Сейчас на борту: 
Боярин,
Буйный
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 23

#101 12.04.2012 21:28:30

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #511453
Экипажи были несплаваны.

Но почему-то они справились. Отразили атаки авиации, показали хорошую стрельбу по легким силам, справились с повреждениями от взрывов мин.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #511453
Так в колониях R-ы и С. В реале британцы понесли тяжелые потери под Критом, тут их нет. Хватит у них кораблей.

Хватит,не хватит - вопрос слишком умозрительный. Допустим не было Крита, но Вы можете быть уверенным, что операция английского флота в североевропейских водах ( не отражение вторжения) может не закончиться такими или худшими потерями? А англичане к таким операциям как набеги во вражеские воды тогда ( да и всегда) стремились.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #511453
А ведь блокадопрорыватель могут перехватить и потопить. Сидеть на острове плохо, если не можешь защитить свои перевозки. БИ могла, т.к. потери были терпимыми.

Я забыл упомянуть, что немцы захватили еще и стратегические запасы сырья в оккупированных странах. А блокадраннеры  у немцев успешно бегали до 1943 года и в немалых количествах. И топили и перехватывали, но не было такой потери от которой бы пошатнулся весь рейх.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #511453
Вполне реально. Это ведь у британских берегов будет. Там британские минные поля будут. А еще толпы легких сил, ПЛ, основные силы. Японцы у Лейте едва не прорвались мимо куда более мощных в противкорабельном отношении сил.

Недурно Вы расписали. Я если честно ни разу не встречал упоминание о том, что англичане держали лодки в портах Канала на случай вторжения. Скорей всего их там и не было. Западные и восточные части пролива достаточно узкие, чтобы прикрыть их авиацией, минами и батареями. Именно в это время англичане начинают нести потери от авиации ПЛО. Кстати Вы знаете, что толпы легких сил предназначенные для отражения вторжения были сняты с охраны коммуникаций против чего возражал адмирал Форбс. Но в Ла-Манш они вылазить боялись - все уничтожалось "Штуками".Немцы собирались тоже вводить все лодки включая учебные. Но явно не в самом канале.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #511453
Тогда эффективность немецких атак упадет, а британская увеличится (меньше атакующих).

Давайте попытаемся рассуждать так. Вы писали, что немцы не видели перспективы победы и поэтому все закончилось. Но ведь англичане видели перспективу своего поражения и честно признают, что 7 сентября висели на волоске. Если немцы не совершили просчет и сломили истребители КВВС - что дальше? Эффективность их атак теоретически становится абсолютной. Будем рассматривать такой вариант?
Вариант второй близкий к реалу. Немцы совершили просчет, дали истребительному командованию передышку и поплатились - можно все начинать заново. Но при этом все равно нанесли потери британцам. Понимая, что переоценили себя и недооценили англичан, что они делают - они, чтобы уменьшить потери и все равно давить на противника начинают ночные налеты на центры промышленности и порты. Высадка определенно откладывается, но к следующей весне нужно подорвать силы британцев и по возможности сохранить свои. Я пока не нашел больших объемов цифр по производству, но давайте обратимся к Черчиллю. Он пишет, что "авиазаводы очень серьезно пострадали, но не были парализованы"... "рабочие работали на них как на батареях под вражеским обстрелом". В Ковентри налет привел к падению производства 12 (!) авиазаводов на 20% в течении недели. Специальные группы самолетов немцев терроризировали моторостроительные заводы "Роллс-Ройса" и т.д.  Отличается это от условий на немецких заводах? Безусловно. Лондонский порт работал на 25% своей пропускной способности - а до войны это считалось немыслимым. Потом начались удары по судам  - и в апреле рекорд -323 тыс. тонн потоплено. Но из-за ударов по портам и докам в марте ждет ремонта судов на 2600 тыс.тонн!! Черчилля это ужасало. Но мы ведь не рассматриваем еще и тоталкриг - а он немцам был нужен, учитывая то, что Удет и в подметки не годился лорду Бивербруку. Требуется поставить Мильха с широкими полномочиями. Вместо гнилых барж построены "Зибели". И дальше - альтернатива.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
Так не только специальные и войсковые охранялись.

Зачем Вы тогда вообще это писали? Я ведь писал именно про то, что крейсера БИ нужны и для сопровождения конвоев.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
Думаю, дёру не даст. Бой завяжет других позовёт. Это немцы выслали тяжёлый крейсер, нашли конвой. Но вместо вспомогательного крейсера обнаружили настоящий. Ой, мама! Это ж сильно защищённый конвой! Или вышли в море два линкора. Нашли конвой. Ой, а там линкор в охранении. Да что же это такое! Почему истинным арийцам всё время неправильное охранение подсовывают!?

Сумрачный немецкий гений уже то, что за их кораблями гоняются крупными соединениями и прикрывают конвои тяжелыми кораблями уже рассматривал как плюс. Но "Хипперу" и "Шарлям" достались и неохраняемые конвои. На охраняемые они начали наводить лодки. Чем плохо? И апофеоз - "Бисмарку" уже разрешалось атаковать даже конвой с сильным охранением. Но не срослось. А если бы срослось? Деру то не даст - а шансы? Немец то новый и СУАО лучше. В реале - 4:0.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
И сильно эта оборачиваемость сократилась? Ничтожно.

Черчилль пишет - 15 дней сокращения оборачиваемости это 5 млн. тонн импорта и 1250 тыс.тонн тоннажа. Ничтожные цифры???

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
И как успехи?

Но ведь собирались. Значит "Бисмарк" их полностью не остановил.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
В 1940-41 тоже не все смогли прорваться.

Таки прорывались.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
Войска таки высадились. Принципиальных проблем с высадкой не было. Если надо могли высадить ещё. Не в Намсусе, так в другом месте.

Принципиально они могли хоть туда всю армию высаживать. У немцев все равно силенок побольше и опять же господство в воздухе. Помните один итальянец сказал - "Пусть немцы введут хоть сто дивизий в Италию, при господстве союзников в воздухе это ничего не даст."

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
Конечно. Свои воды это не вражеские.

А что ж тогда в Балтике, на Черном море, около Норвегии было? "Гермес" даже в СМ "Сплендид" потопил. Англы и янки немцев где топили?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
Конечно не взывали. На русском языке есть достаточно воспоминаний британских противолодочников - Макинтайр, Райнер, Брум. Можно почитать, как им виделась ситуация.
Задача эскортной группы - благополучно довести конвой. Цель топить подводные лодки не ставилась. Достаточно было сорвать им атаку. С командира эскорта спрашивали сколько судов он потерял, а не сколько лодок потопил. Задача группы поддержки - топить лодки. Чем больше, тем лучше. Эскортом конвоев они не занимались и коммодору конвоя не подчинялись. Поскольку подводные лодки концентрировались вокруг конвоев, туда и направлялись группы поддержки.

Давайте тогда вспомним те случаи, когда для помощи эскортным группам отзывались эскорты из других конвоев, например НХ-133. От хорошей жизни стандарт возрос до 13 кораблей в этом случае? А если бы рулило кол-во лодок на коммуникации и те конвои нарвались бы?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
Сам Лют туда ходил в мае 1940 г. Можно почитать в книжке про него. U-62 потопила у Дюнкерка ЭМ "Графтон".

Это действительно, единственное  упоминание о лодках в дюнкеркской эвакуации. Можно ли это назвать подводной войной в Канале и вообще эти воды - водами Канала?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
Не поможет. У Дёница были корабли, которые вообще обнаружить сложно, но ему это не помогло.

При чем здесь обнаружить корабли Деница? Он писал, что чем больше лодок, тем больше ширина завес и выше вероятность обнаружения конвоя. А тем труднее уклониться.  А если на позициях 4 лодки на весь океан?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
Не так уж и легко было проводить блокадопрорыватели. В итоге лавочка закрылась.

Проводили. Лавочка закрылась, когда поражение рейха и так стало неизбежным.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511458
Будут немцы турнепс есть не через два года, а через пять.

Они его вообще не рассчитывали есть. Думали все быстро сделают. И ели его уже когда мечтали снова о "справедливом мире". Уникумы.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#102 13.04.2012 09:27:49

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
А блокадраннеры  у немцев успешно бегали до 1943 года и в немалых количествах.

Таки в немалых? За первый период (04/41-05/42) с Дальнего Востока пришло 12 блокадопрорывателей из 16, а за второй (08/42-04/43) только 4 из 15.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Сумрачный немецкий гений уже то, что за их кораблями гоняются крупными соединениями и прикрывают конвои тяжелыми кораблями уже рассматривал как плюс.

Этим плюсом никогда не могли воспользоваться. В итоге рейдеры кончились, а те силы, что отвлекались занялись чем-то ещё.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
И апофеоз - "Бисмарку" уже разрешалось атаковать даже конвой с сильным охранением.

Ещё бы. Иначе даже свои не поймут.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
А если бы срослось? Деру то не даст - а шансы? Немец то новый и СУАО лучше.

См. бой у Ла-Платы.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Черчилль пишет - 15 дней сокращения оборачиваемости это 5 млн. тонн импорта и 1250 тыс.тонн тоннажа. Ничтожные цифры???

Это где-то 6 конвоев. Для одного раза ничтожно. Британия ведь не от конвоя до конвоя жила. Не только у Германии запасы имелись.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Но ведь собирались. Значит "Бисмарк" их полностью не остановил.

Собирались как-то вяло и слились быстро и насовсем.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
А что ж тогда в Балтике, на Черном море, около Норвегии было? "Гермес" даже в СМ "Сплендид" потопил.

И что было на Балтике и Чёрном море? В основном оборонительные минные заграждения. Успехи немецких кораблей можно пересчитать по пальцам. В Канале никто не даст немцам неспеша оборудовать противолодочный рубеж. А "Гермес" конечно крут. Единственный немецкий эсминец, потопивший подводную лодку. На фоне итальянцев это несерьёзно.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Давайте тогда вспомним те случаи, когда для помощи эскортным группам отзывались эскорты из других конвоев, например НХ-133.

Они не отзывались. Они меняли конвои. Конвой доводили до определённой точки, потом группа возвращалась, сопровождая очередной конвой. Это была стандартная практика. Что касается HX.133, то здесь дров наломали канадцы. Они эскортировали конвои HX.133 и OB.336 и умудрились собрать встречные конвои в кучу. Поскольку немцы это просекли и нужно было что-то делать. Адмиралтейство точно знало позиции немецких лодок и потому без особого риска ослабило охранение нескольких конвоев. Результат - две потопленные лодки при умеренных потерях конвоев.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
От хорошей жизни стандарт возрос до 13 кораблей в этом случае?

Он не возрос.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
А если бы рулило кол-во лодок на коммуникации и те конвои нарвались бы?

Количество лодок на коммуникациях в 1940-41 гг. не рулило даже в самом благоприятном случае.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Это действительно, единственное   упоминание о лодках в дюнкеркской эвакуации.

Лют ходил до Дюнкерка.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Можно ли это назвать подводной войной в Канале и вообще эти воды - водами Канала?

Заем-то их в Канал направляли. Ну, а то, что это не совсем Канал дела не меняет. Примерно так же узко.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Он писал, что чем больше лодок, тем больше ширина завес и выше вероятность обнаружения конвоя. А тем труднее уклониться.

Чем больше лодок, тем сложнее ими управлять, тем больше информации требуется передать на берег и наоборот. Этот траффик прекрасно пеленгуется и позиции лодок определяются даже безо всякой "энигмы". Весь океан перекрыть всё равно не выйдет и уклоняться всё равно можно будет, что не раз доказывалось когда у немцев были их 100 лодок в море. К тому же масса лодок будет болтаться без дела, что тоже имело место.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Проводили. Лавочка закрылась, когда поражение рейха и так стало неизбежным.

Цифры я привёл выше. Добавлю, что и подводные лодки в этом деле не преуспели, хотя пытались вплоть до 1945 г.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Они его вообще не рассчитывали есть. Думали все быстро сделают.

Ага. "До жатвы". Авантюризм чистой воды.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#103 13.04.2012 16:24:54

Byhia
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Но почему-то они справились. Отразили атаки авиации, показали хорошую стрельбу по легким силам, справились с повреждениями от взрывов мин.

Согласитесь, что суточный "рывок" через прибрежные воды -- это не показатель боеготовности кораблей. Если бы Ш и Г были боеготовы, их не отзывали бы домой.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Хватит,не хватит - вопрос слишком умозрительный. Допустим не было Крита, но Вы можете быть уверенным, что операция английского флота в североевропейских водах ( не отражение вторжения) может не закончиться такими или худшими потерями? А англичане к таким операциям как набеги во вражеские воды тогда ( да и всегда) стремились.

Так для набегов против немцев использовали обычно корабли не больше эсминца, а то и вовсе мотоботы. Ничего подобного обстрелу Триполи британцы себе в Северном море не позволяли. А сама ситуация сложилась такая, что ценных островов или чего-нибудь еще, из-за которых пришлось бы вводить в бой основные силы флота просто не осталось. Не было у немцев Гуадалканала, где можно было бы по частям перемолоть британцев.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Я забыл упомянуть, что немцы захватили еще и стратегические запасы сырья в оккупированных странах. А блокадраннеры  у немцев успешно бегали до 1943 года и в немалых количествах. И топили и перехватывали, но не было такой потери от которой бы пошатнулся весь рейх.

Запасы -- это хорошо. Но они имеют свойство заканчиваться. А прорыватели блокады довозили только 60% отправленного сырья. Причем, речь идет о ценнейшем стратегическом сырье.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Недурно Вы расписали. Я если честно ни разу не встречал упоминание о том, что англичане держали лодки в портах Канала на случай вторжения. Скорей всего их там и не было. Западные и восточные части пролива достаточно узкие, чтобы прикрыть их авиацией, минами и батареями. Именно в это время англичане начинают нести потери от авиации ПЛО. Кстати Вы знаете, что толпы легких сил предназначенные для отражения вторжения были сняты с охраны коммуникаций против чего возражал адмирал Форбс. Но в Ла-Манш они вылазить боялись - все уничтожалось "Штуками".Немцы собирались тоже вводить все лодки включая учебные. Но явно не в самом канале.

А что Вас смущает? Немцы свои десантные силы старались сосредоточить и не гонять по Каналу туда сюда, а британцы должны свои противодесантные силы давать истребить по частям?
При вторжении британцы бросят в бой все одним ударом, и авиацию, и флот. Немцам придется прикрыть и небо над своими конвоями от КВВС, и подходы -- от флота, потому как после соприкосновения люфтваффе работать уже не сможет (не разберет "свой-чужой"). А еще и авиация ПЛО нужна, да и обработать берег надо. Надорвутся немцы. Такого превосходства в авиации они не имели. Свои легкие силы уступают британским, минная война в Канале шла в общем равная.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #511762
Давайте попытаемся рассуждать так. Вы писали, что немцы не видели перспективы победы и поэтому все закончилось. Но ведь англичане видели перспективу своего поражения и честно признают, что 7 сентября висели на волоске. Если немцы не совершили просчет и сломили истребители КВВС - что дальше? Эффективность их атак теоретически становится абсолютной. Будем рассматривать такой вариант?
Вариант второй близкий к реалу. Немцы совершили просчет, дали истребительному командованию передышку и поплатились - можно все начинать заново. Но при этом все равно нанесли потери британцам. Понимая, что переоценили себя и недооценили англичан, что они делают - они, чтобы уменьшить потери и все равно давить на противника начинают ночные налеты на центры промышленности и порты. Высадка определенно откладывается, но к следующей весне нужно подорвать силы британцев и по возможности сохранить свои. Я пока не нашел больших объемов цифр по производству, но давайте обратимся к Черчиллю. Он пишет, что "авиазаводы очень серьезно пострадали, но не были парализованы"... "рабочие работали на них как на батареях под вражеским обстрелом". В Ковентри налет привел к падению производства 12 (!) авиазаводов на 20% в течении недели. Специальные группы самолетов немцев терроризировали моторостроительные заводы "Роллс-Ройса" и т.д.  Отличается это от условий на немецких заводах? Безусловно. Лондонский порт работал на 25% своей пропускной способности - а до войны это считалось немыслимым. Потом начались удары по судам  - и в апреле рекорд -323 тыс. тонн потоплено. Но из-за ударов по портам и докам в марте ждет ремонта судов на 2600 тыс.тонн!! Черчилля это ужасало. Но мы ведь не рассматриваем еще и тоталкриг - а он немцам был нужен, учитывая то, что Удет и в подметки не годился лорду Бивербруку. Требуется поставить Мильха с широкими полномочиями. Вместо гнилых барж построены "Зибели". И дальше - альтернатива.

7 сентября -- называют критическим моментом, т.к. это период максимального напряжения сил Истребительного командования за войну. Но это не означает, что оно уже не могло продолжать войну. Британцы производили в среднем на треть больше одномоторных истребителей чем немцы в 40-м году. Проблем с пилотами тоже вроде особых не было. Ни один из атакованных немцами аэродромов, насколько я понял, не выходил из строя более чем на несколько часов. Я не вижу причин для крушения Истребительного Комаандования.
Во втором варианте все аналогично. На мой взгляд, продолжай немцы штурмовать КВВС и авиапромышленность, порты и т.д., эффект был бы хуже для британцев, чем в реале, но не смертельно.

#104 13.04.2012 22:06:41

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Таки в немалых? За первый период (04/41-05/42) с Дальнего Востока пришло 12 блокадопрорывателей из 16, а за второй (08/42-04/43) только 4 из 15.

Первый период решающий и показательный (для побеждающего рейха). Но почему то, после провального второго периода немецкая промышленность пошла на рекорды производства. Как Вы можете это объяснить? У меня одно объяснение - тоталкриг нивелировал блокаду полностью. А если бы его объявили раньше немцы  блокады вообще бы не почувствовали.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Этим плюсом никогда не могли воспользоваться. В итоге рейдеры кончились, а те силы, что отвлекались занялись чем-то ещё.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Ещё бы. Иначе даже свои не поймут.

Выскажу свое личное мнение. Эрих Редер ( да и его предтечи Ценкер и Бенке) выжив под британскими "чемоданами" в Ютланде, этот опыт категорически повторять не хотели. Бить "кость в кость" экономически не получалось, поэтому решили приспособить тяжеловесы в тяжелые океанские рейдеры, в т.ч. в составе соединений. Они решили "флот существует" в базах, переменить на "флот существует" в океане (да еще и что-то топит). Но постулатом того, что рейдер воюет своим присутствием и угрозой, они психику командиров сломали. При этом сам Редер проявил непоследовательность и губительную неадекватность в кадровой политике. Как можно было говорить, что главной ошибкой Лангсдорфа было вообще вступать в бой, а Маршалля обвинять в том, что он не атаковал "Ньюкасл"? Гитлер подспудно чувствовал, что его главком и его штаб несут чушь ( как он говорил, погрязли в теориях и забыли о сражениях), но не захотел вникнуть в это полностью. И лишь Новогодний бой переполнил чашу его терпения. Но Редер понимал, что его не поймут если дорогущие корабли будут жрать паек как в ПМВ и ничего не делать. И решил рискнуть ( заигрался после "Берлина") наплевал на мнение своего любимого командующего флотом и все прое...л. Закономерный конец для главкома, который прямо избегал фюрера нации и ни во что не ставил его мнение.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
См. бой у Ла-Платы.

А при чем здесь Ла-Плата? Я имел в виду один на один.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Это где-то 6 конвоев. Для одного раза ничтожно. Британия ведь не от конвоя до конвоя жила. Не только у Германии запасы имелись.

Один такой раз означает, что запасы нужно раскупоривать, а не пополнять, к чему британцы всегда стремились. Вспомните их истерику с нефтью,описанную Блэйром. Такой пропуск цикла мог сорвать стратегическую операцию армии.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Собирались как-то вяло и слились быстро и насовсем.

Обстоятельства так сложились, а потом началась эпическая "оборона Норвегии".

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
И что было на Балтике и Чёрном море? В основном оборонительные минные заграждения. Успехи немецких кораблей можно пересчитать по пальцам. В Канале никто не даст немцам неспеша оборудовать противолодочный рубеж. А "Гермес" конечно крут. Единственный немецкий эсминец, потопивший подводную лодку. На фоне итальянцев это несерьёзно.

Сети они конечно ставить не будут. Но получается взаимный минный и корабельный барраж в проливных зонах. Вы думаете англичане в случае вторжения все силы бросили бы на проводку своих лодок по своим фарватерам под ударами авиации?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Они не отзывались. Они меняли конвои. Конвой доводили до определённой точки, потом группа возвращалась, сопровождая очередной конвой. Это была стандартная практика. Что касается HX.133, то здесь дров наломали канадцы. Они эскортировали конвои HX.133 и OB.336 и умудрились собрать встречные конвои в кучу. Поскольку немцы это просекли и нужно было что-то делать. Адмиралтейство точно знало позиции немецких лодок и потому без особого риска ослабило охранение нескольких конвоев. Результат - две потопленные лодки при умеренных потерях конвоев.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Он не возрос.

А что Вы скажете о SC-42? 4 корабля охранения - стандарт бешеный, в итоге их спасали все кто могли, эскорты других конвоев, и корабли находящиеся на учении около Исландии. И нашли его немцы благодаря расширенной завесе.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Количество лодок на коммуникациях в 1940-41 гг. не рулило даже в самом благоприятном случае.

Конечно. Политика Редера и SKL и невмешательство Гитлера. Плюс "черный" 37 год для подводного судостроения.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Лют ходил до Дюнкерка.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Заем-то их в Канал направляли. Ну, а то, что это не совсем Канал дела не меняет. Примерно так же узко.

Извините, Кирилл это не аргументы. Неужели Вы в самом деле можете это считать подводной войной в Канале?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Чем больше лодок, тем сложнее ими управлять, тем больше информации требуется передать на берег и наоборот. Этот траффик прекрасно пеленгуется и позиции лодок определяются даже безо всякой "энигмы". Весь океан перекрыть всё равно не выйдет и уклоняться всё равно можно будет, что не раз доказывалось когда у немцев были их 100 лодок в море. К тому же масса лодок будет болтаться без дела, что тоже имело место.

Вы прекрасно знаете, что они не могли уклоняться из-за недостатка топлива в то время. Ходили по дуге большого круга.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Цифры я привёл выше. Добавлю, что и подводные лодки в этом деле не преуспели, хотя пытались вплоть до 1945 г.

Это никак не повлияло на причины поражения рейха.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511938
Ага. "До жатвы". Авантюризм чистой воды.

Думаю никто в здравом уме не будет планировать войну на лет десять, типа а на " седьмом году мы необратимо начнем побеждать, пусть немного поедим турнепс". Но они не могли, получив по морде сказать, "извините, у нас не получилось, давайте мириться!" Каждому свое.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #512205
Согласитесь, что суточный "рывок" через прибрежные воды -- это не показатель боеготовности кораблей. Если бы Ш и Г были боеготовы, их не отзывали бы домой.

Думаете это не означает, что они не были готовы к океанскому рейду? Справились бы не хуже. Но на подходах к Бресту их бы точно ждали. Домой их отозвали потому, что базирование на Брест потеряло смысл. Как сказал Гитлер ситуация напоминала раковую опухоль."Флот существует" в базах они не очень любили. Да и опасно это в базах было ( чем и кончилось).

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #512205
Так для набегов против немцев использовали обычно корабли не больше эсминца, а то и вовсе мотоботы. Ничего подобного обстрелу Триполи британцы себе в Северном море не позволяли. А сама ситуация сложилась такая, что ценных островов или чего-нибудь еще, из-за которых пришлось бы вводить в бой основные силы флота просто не осталось. Не было у немцев Гуадалканала, где можно было бы по частям перемолоть британцев.

"Бремзе", что мотоботы потопили?

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #512205
А что Вас смущает? Немцы свои десантные силы старались сосредоточить и не гонять по Каналу туда сюда, а британцы должны свои противодесантные силы давать истребить по частям?
При вторжении британцы бросят в бой все одним ударом, и авиацию, и флот. Немцам придется прикрыть и небо над своими конвоями от КВВС, и подходы -- от флота, потому как после соприкосновения люфтваффе работать уже не сможет (не разберет "свой-чужой"). А еще и авиация ПЛО нужна, да и обработать берег надо. Надорвутся немцы. Такого превосходства в авиации они не имели. Свои легкие силы уступают британским, минная война в Канале шла в общем равная.

Вы описали то же, что смущало Редера и Деница :). Поэтому они и требовали безоговорочного превосходства авиации. Кстати берег они собирались обрабатывать мощной дымовой завесой. При этом еще флот и армия боролсись за эту ответсвенность. После ударов по десантным средствам в Булони( англичане понесли приличные потери) Гитлер их приказал рассредоточить.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #512205
7 сентября -- называют критическим моментом, т.к. это период максимального напряжения сил Истребительного командования за войну. Но это не означает, что оно уже не могло продолжать войну. Британцы производили в среднем на треть больше одномоторных истребителей чем немцы в 40-м году. Проблем с пилотами тоже вроде особых не было. Ни один из атакованных немцами аэродромов, насколько я понял, не выходил из строя более чем на несколько часов. Я не вижу причин для крушения Истребительного Комаандования.
Во втором варианте все аналогично. На мой взгляд, продолжай немцы штурмовать КВВС и авиапромышленность, порты и т.д., эффект был бы хуже для британцев, чем в реале, но не смертельно.

Если недельное производство - 100 машин в неделю, а потери 244 - это не смертельно? Если треть пилотов выбыло, а остальные на грани помешательства - как это?
Если в апреле было 323 тыс.тонн, то в мае и т.д. было бы еще больше плюс лодки,Вскр, мины, тяжелые рейдеры,аварии, ремонтировать негде. Это смертельно.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#105 14.04.2012 01:45:11

Syncerus
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Конечно. Политика Редера и SKL и невмешательство Гитлера. Плюс "черный" 37 год для подводного судостроения.

Судя по темпам предвоенного строительства, можно ли вообще говорить что Гитлер готовился воевать с Англией?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Думаю никто в здравом уме не будет планировать войну на лет десять, типа а на " седьмом году мы необратимо начнем побеждать, пусть немного поедим турнепс". Но они не могли, получив по морде сказать, "извините, у нас не получилось, давайте мириться!" Каждому свое.

После разгрома Франции именно это и предлагалось. Типа повоевали и хватит.

#106 14.04.2012 21:55:49

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Syncerus написал:

Оригинальное сообщение #512488
Судя по темпам предвоенного строительства, можно ли вообще говорить что Гитлер готовился воевать с Англией?

За 5 лет все равно много не настроишь. Редер признает, что строили с определенной оглядкой на Англию, хотя потенциальным противником Англию признали только в 1938 году.

Syncerus написал:

Оригинальное сообщение #512488
После разгрома Франции именно это и предлагалось. Типа повоевали и хватит.

Для немцев конечно хватит. Пока. А вот  англичан, правительства в изгнании Польши, Норвегии,Голландии,де Голля и т.д. такое "повоевали и хватит" не устраивало.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#107 15.04.2012 03:05:49

Byhia
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Думаете это не означает, что они не были готовы к океанскому рейду? Справились бы не хуже. Но на подходах к Бресту их бы точно ждали. Домой их отозвали потому, что базирование на Брест потеряло смысл. Как сказал Гитлер ситуация напоминала раковую опухоль."Флот существует" в базах они не очень любили. Да и опасно это в базах было ( чем и кончилось).

"ПоУ" в бою с "Бисмарком" отстрелялся лучше "Худа", нанес важное повреждение. Вы считаете его полностью боеспособным?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
"Бремзе", что мотоботы потопили?

5-й флот Люфтваффе тогда был почти полностью истребительным. Под серьезные ударные силы британцы свои корабли без крайней нужды не подставляли.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Вы описали то же, что смущало Редера и Деница :). Поэтому они и требовали безоговорочного превосходства авиации. Кстати берег они собирались обрабатывать мощной дымовой завесой. При этом еще флот и армия боролсись за эту ответсвенность. После ударов по десантным средствам в Булони( англичане понесли приличные потери) Гитлер их приказал рассредоточить.

При абсолютном превосходстве в воздухе высадка действительно возможна. Немецкая проблема в том, что добиться такого превосходства они не могли.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Если недельное производство - 100 машин в неделю, а потери 244 - это не смертельно? Если треть пилотов выбыло, а остальные на грани помешательства - как это?
Если в апреле было 323 тыс.тонн, то в мае и т.д. было бы еще больше плюс лодки,Вскр, мины, тяжелые рейдеры,аварии, ремонтировать негде. Это смертельно.

Смертельно -- это когда части лишаются боеспособности (т.е. половины техники и л/с). У британцев численность пилотов Истребительного Командования каждый месяц возростала, а число машин на хранении ни разу не опустилось ниже 120.
А что, в реале лодок, Вскр, мин, тяжелых рейдеров не было? Все это было, использовалось в полной мере. А откуда 323 тыс. т в месяц? Общие за апрель-май 390 тыс. т включая потери при эвакуации Дюнкерка.
Ничего смертельного не наблюдаю.

#108 15.04.2012 07:54:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23805




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513012
"ПоУ" в бою с "Бисмарком" отстрелялся лучше "Худа"

На самом деле "Принцу" было проще - он почти 10 минут находился в положении третьего радующегося и все свои "орехи" "Бисмарк" получил в это время.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#109 15.04.2012 08:36:27

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513012
"ПоУ" в бою с "Бисмарком" отстрелялся лучше "Худа", нанес важное повреждение. Вы считаете его полностью боеспособным?

Я не считаю полностью боеспособным корабль, у которого в критические моменты боя, может выйти из строя 40% артиллерии ГК, не от воздействия противника.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513012
5-й флот Люфтваффе тогда был почти полностью истребительным. Под серьезные ударные силы британцы свои корабли без крайней нужды не подставляли.

"Саутгемпттон" и "Глостер" на СМ тоже считали себя в безопасности, когда попали под удар. То, что потопило наш "Харьков" и 2 эсминца, можно назвать серьезными ударными силами? Операция "Аргумент" была крайней нуждой?

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513012
При абсолютном превосходстве в воздухе высадка действительно возможна. Немецкая проблема в том, что добиться такого превосходства они не могли.

Немецкая проблема в том, что они не подошли к этому серьезно и не стали решать в стратегическом масштабе.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513012
А откуда 323 тыс. т в месяц? Общие за апрель-май 390 тыс. т включая потери при эвакуации Дюнкерка.
Ничего смертельного не наблюдаю.

Это за апрель 1941 года - последний месяц перед убытием люфтваффе на Восток. Тенденция потерь перед этим только возрастала и обратите внимание - авиация практически уже взяла на себя 50% магических 700 тыс. тонн в месяц.  Дальше было бы еще хуже. Думаете все остальные участники истребления тоннажа не потянули бы 200-300 тыс.тонн ? А ремонтировать негде и не успевают. По моему летальный исход весьма вероятен.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#110 15.04.2012 09:02:10

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23805




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513032
"Глостер" на СМ тоже считали

Не показатель: у "Глостера" и "Фиджи" кончился зенитный БК.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#111 15.04.2012 13:15:34

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513032
То, что потопило наш "Харьков" и 2 эсминца, можно назвать серьезными ударными силами?

А что нет?

#112 15.04.2012 16:00:41

Byhia
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513032
Я не считаю полностью боеспособным корабль, у которого в критические моменты боя, может выйти из строя 40% артиллерии ГК, не от воздействия противника.

Так экипаж-то справился с поставленной задачей. Как и в случае "Церберуса".

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513032
"Саутгемпттон" и "Глостер" на СМ тоже считали себя в безопасности, когда попали под удар. То, что потопило наш "Харьков" и 2 эсминца, можно назвать серьезными ударными силами? Операция "Аргумент" была крайней нуждой?

Погодите, Вы считаете воды у Крита во время Критской операции и у Мальты в 1941 безопасными? Вы приведите пример набега крупных кораблей британского флота на немецкие позиции во время Битвы за Британию, когда британцы всерьез готовились отражать высадку.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513032
Немецкая проблема в том, что они не подошли к этому серьезно и не стали решать в стратегическом масштабе.

У немцев не было ни стратегических бомберов, ни истребителей для их сопровождения.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513032
Это за апрель 1941 года - последний месяц перед убытием люфтваффе на Восток. Тенденция потерь перед этим только возрастала и обратите внимание - авиация практически уже взяла на себя 50% магических 700 тыс. тонн в месяц.  Дальше было бы еще хуже. Думаете все остальные участники истребления тоннажа не потянули бы 200-300 тыс.тонн ? А ремонтировать негде и не успевают. По моему летальный исход весьма вероятен.

По моим данным 296 тыс. т. Но не суть. Люфтваффе вело борьбу с КВВС и борьбу с судоходством неодновременно. Поэтому, или борьба за сокрушение Истребительного Командования, или борьба с судоходством. Плюс, не стоит забывать, что британцы начали бы использовать свои контрмеры. Так что суть не меняется: нет у Люфтваффе сил обеспечить победу.

#113 15.04.2012 20:28:59

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #513035
Не показатель: у "Глостера" и "Фиджи" кончился зенитный БК.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513250
Погодите, Вы считаете воды у Крита во время Критской операции и у Мальты в 1941 безопасными? Вы приведите пример набега крупных кораблей британского флота на немецкие позиции во время Битвы за Британию, когда британцы всерьез готовились отражать высадку.

Я имел в виду события 11 января 1941 года, к Криту не имеющие никакого отношения.Корабли считали себя в безопасности от налетов, когда попались. По поводу набегов - во время Битвы за Британию их не было. Но мы то обсуждаем уже весну 1941 года (следующий теоретический срок высадки). Вы писали, что сил бы хватало так как не было бы Критской операции. Но операции против Норвегии начались уже в марте 1941 года - рейд на Лофотены, операция "Клеймор". И это было в реале, то есть британцев не волновало, что приближается очередной благоприятный сезон для высадки. То, что они не понесли потерь - так если бы авиация вместо Греции была бы в Норвегии - таки понесли бы наверное? А то Вы пишите, что у немцев там не было бомберов, не учитывая, что СМ мы как бы выключили.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #513158
А что нет?

Неполную авиагруппу пикировщиков, можно и нужно учитывать как угрозу, но думаю это не тянет на "серьезные ударные силы", особенно если у тебя истребителей в принципе хватает.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513250
У немцев не было ни стратегических бомберов, ни истребителей для их сопровождения.

Вы можете себе представить ситуацию - Гитлер закусился. Он вызывает Геринга, Тодта, Удета, Мильха,Ешоннека, моряков, авиаконструкторов и требует - сокрушить Англию. В ресурсах не стесняться. В потерях тоже. Нейтрализовать РЛС, применить собственные новинки. Пусть будет битва потенциалов. Если англичане признают, что их истребительное командование висело на волоске, то в случае их поражения, любые бомбардировщики становятся стратегическими.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513250
По моим данным 296 тыс. т. Но не суть. Люфтваффе вело борьбу с КВВС и борьбу с судоходством неодновременно. Поэтому, или борьба за сокрушение Истребительного Командования, или борьба с судоходством. Плюс, не стоит забывать, что британцы начали бы использовать свои контрмеры. Так что суть не меняется: нет у Люфтваффе сил обеспечить победу.

Это данные Роскилла. Но ведь борьба с судоходством это тоже путь к поражению Британии. Зачем иметь Истребительное командование если нечего жрать? И опять немцы шли в нужном направлении. По тенденции возрастания потерь зимой -весной 1941 года становится ясным, что никакие контрмеры англичан не спасали.
И по ПоУ - у них, что задача была нанести повреждение и сбежать? Прорыв в Атлантику они не предотвратили, то есть свою задачу провалили.

Отредактированно Dianov (15.04.2012 20:48:49)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#114 15.04.2012 20:57:11

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513413
Неполную авиагруппу пикировщиков,

Так вроде пикировщиков было почти столько же сколько и у амеров в роковой атаке, или даже больше.

#115 15.04.2012 21:03:16

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #513448
Так вроде пикировщиков было почти столько же сколько и у амеров в роковой атаке, или даже больше.

Пикировщики Маккласки были составной частью действительно серьезных сил. У немцев это было единственное бомбардировочное подразделение в Крыму.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#116 15.04.2012 21:12:50

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513453
Пикировщики Маккласки были составной частью действительно серьезных сил. У немцев это было единственное бомбардировочное подразделение в Крыму.

Так и соединение Негоды не силы Нагумо, однако!

#117 15.04.2012 21:32:01

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #513460
Так и соединение Негоды не силы Нагумо, однако!

В таком случае немцы против нашего ЧФ должны были перманентно держать минимум авиакорпус. Против немецко-румынских сил ЧФ выглядел даже круче Нагумо.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#118 16.04.2012 00:43:03

Byhia
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513413
Я имел в виду события 11 января 1941 года, к Криту не имеющие никакого отношения.Корабли считали себя в безопасности от налетов, когда попались. По поводу набегов - во время Битвы за Британию их не было. Но мы то обсуждаем уже весну 1941 года (следующий теоретический срок высадки). Вы писали, что сил бы хватало так как не было бы Критской операции. Но операции против Норвегии начались уже в марте 1941 года - рейд на Лофотены, операция "Клеймор". И это было в реале, то есть британцев не волновало, что приближается очередной благоприятный сезон для высадки. То, что они не понесли потерь - так если бы авиация вместо Греции была бы в Норвегии - таки понесли бы наверное? А то Вы пишите, что у немцев там не было бомберов, не учитывая, что СМ мы как бы выключили.

Так то эффект новизны от присутствия Х авиакорпуса. У Норвегии так может тоже подловили бы, но только один раз. А учитывая, что с агентурными данными с территории Норвегии у британцев было вроде получше, чем с территории Италии, то и это не факт. Что до набегов, то британцы потому и проводили их против Норвегии, т.к. там не было серьезных ударных сил. Если бы появились, то набеги бы прекратились.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513413
Вы можете себе представить ситуацию - Гитлер закусился. Он вызывает Геринга, Тодта, Удета, Мильха,Ешоннека, моряков, авиаконструкторов и требует - сокрушить Англию. В ресурсах не стесняться. В потерях тоже. Нейтрализовать РЛС, применить собственные новинки. Пусть будет битва потенциалов. Если англичане признают, что их истребительное командование висело на волоске, то в случае их поражения, любые бомбардировщики становятся стратегическими.

Могу. Только вот Черчилль таки закусился. А особых преимуществ немцев в гонке потенциалов -- не наблюдаю.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513413
Это данные Роскилла. Но ведь борьба с судоходством это тоже путь к поражению Британии. Зачем иметь Истребительное командование если нечего жрать? И опять немцы шли в нужном направлении. По тенденции возрастания потерь зимой -весной 1941 года становится ясным, что никакие контрмеры англичан не спасали.
И по ПоУ - у них, что задача была нанести повреждение и сбежать? Прорыв в Атлантику они не предотвратили, то есть свою задачу провалили.

Я ориентировался по Руге. Это действительно реальный путь, однако, мы не знаем, каким был бы ответ британцев и какова была бы их результативность.
Как раз прорыв в Атлантику "ПоУ" предотвратил, т.к. с остатками топлива "Бисмарк" попер в Брест, а не на поиски конвоев. Т.ч. задачу экипаж выполнил.

#119 16.04.2012 10:07:38

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Первый период решающий и показательный (для побеждающего рейха).

К побеждающему рейху это не совсем относится. Это относится к эффективности блокады.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Но почему то, после провального второго периода немецкая промышленность пошла на рекорды производства. Как Вы можете это объяснить?

Экономику и надорвать ведь можно.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
У меня одно объяснение - тоталкриг нивелировал блокаду полностью.

Тоталкриг в определённой мере следствие блокады.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
А при чем здесь Ла-Плата? Я имел в виду один на один.

А без разницы. Англичанин в случае чего из боя выйдет и следить будет. И звать больших дядек.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Но получается взаимный минный и корабельный барраж в проливных зонах.

Не получится. У англичан такой барраж уже есть. Немцам его ещё делать надо. Англичане вряд ли будут сидеть сложа руки.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
А что Вы скажете о SC-42?

На единичные примеры лучше ответить статистикой.
http://s019.radikal.ru/i622/1204/bf/c80f61990f71t.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1204/9b/e32bfe7cab22t.jpg

http://s018.radikal.ru/i522/1204/e0/baa293ad59b5t.jpg

http://s48.radikal.ru/i120/1204/e5/b7ecd6ea121et.jpg

http://s018.radikal.ru/i501/1204/5a/e4e4dd9c90e1t.jpg

http://s019.radikal.ru/i630/1204/92/5979e8138225t.jpg

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
И нашли его немцы благодаря расширенной завесе.

А сколько не нашли?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Плюс "черный" 37 год для подводного судостроения.

И что дали бы лишние 20 непостроенных лодок. Или Вы думаете англичане рост немецкого подводного флота оставили без внимания?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#120 16.04.2012 13:06:17

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Вы прекрасно знаете, что они не могли уклоняться из-за недостатка топлива в то время. Ходили по дуге большого круга.

Замечательно уклонялись. Топливом, кстати, в основном был уголь. С ним проблем особенных не было.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Думаю никто в здравом уме не будет планировать войну на лет десять

Многолетние войны такая редкость? Скорее наоборот.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Извините, Кирилл это не аргументы. Неужели Вы в самом деле можете это считать подводной войной в Канале?

Война в Канале вполне себе была в ПМВ. "Семёрка" ничем не хуже UB-III, которая в Канале и воевала. В 1940 г. немцы отправляли ПЛ под Дюнкерк. В 1944-45 гг. немцы в Канале воевали. Следовательно война в Канале возможна и в 1940 г. Была бы необходимость.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Кстати берег они собирались обрабатывать мощной дымовой завесой.

Лучше они бы его артиллерией обработали.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Если в апреле было 323 тыс.тонн, то в мае и т.д. было бы еще больше плюс лодки,

Возможно, но не факт.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512359
Это смертельно.

Смертельно 700 тыс. в течение шести месяцев. Остальное в пользу бедных.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#121 16.04.2012 13:10:28

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512874
За 5 лет все равно много не настроишь.

США понастроило столько, что на 50 лет хватило и не только им.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #512874
А вот  англичан, правительства в изгнании Польши, Норвегии,Голландии,де Голля и т.д. такое "повоевали и хватит" не устраивало.

А "принудить к миру" (тм) не вышло. Японцы тоже хорошо начали.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#122 16.04.2012 21:13:04

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513588
Как раз прорыв в Атлантику "ПоУ" предотвратил, т.к. с остатками топлива "Бисмарк" попер в Брест, а не на поиски конвоев. Т.ч. задачу экипаж выполнил.

О, это интересно. Во-первых, на "ПоУ" разве знали, что пробили цистерны "Бисмарку"? Или у них была задача их пробить?  И обладая этим знанием доблестно сбежали, так как задачу выполнили?
Во-вторых, почему он сбежал? Ведь он по Вашим словам был боеспособным, новейший, ровесник "Бисмарка". Или его испугала такая дополнительная ерунда, как вашингтонец немецкого разлива? В том, то получается и дело, что убегая на тот момент "ПоУ" никакую задачу не выполнил, кроме спасения своей шкуры, а немцы прорвались. Именно так это Адмиралтейство и расценивало и "ПоУ" не винило, а спрашивало у него, сохранил ли "Бисмарк" эффективность. И что там отвечали - дело в шляпе, мы его пробили? "Принс оф Уэлс" сбежал, потому что понял, что  его боеспособность начинает стремиться к нулю и задачу он выполнить не может.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513588
Так то эффект новизны от присутствия Х авиакорпуса. У Норвегии так может тоже подловили бы, но только один раз. А учитывая, что с агентурными данными с территории Норвегии у британцев было вроде получше, чем с территории Италии, то и это не факт. Что до набегов, то британцы потому и проводили их против Норвегии, т.к. там не было серьезных ударных сил. Если бы появились, то набеги бы прекратились.

Англичане могли еще подловиться на том, что думая, что они вне досягаемости "штук", попасть под "Ю-88". Я честно говоря сомневаюсь, что англичане бы отсиживались. Они были рисковые люди и в базах сидеть категорически не хотели. Вспомните, как после Дюнкерка, флотилия эсминцев, все равно решила покачать права в Канале. Только после очередного разгрома утихли.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513588
Могу. Только вот Черчилль таки закусился. А особых преимуществ немцев в гонке потенциалов -- не наблюдаю.

Судя по слезным письмам Черчилля к Рузвельту, особых иллюзий насчет потенциала БИ он не питал. А если Рузвельт согласен "плати и вези", а везти не начем, и платить нечем? У немцев такого не было.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #513588
Я ориентировался по Руге. Это действительно реальный путь, однако, мы не знаем, каким был бы ответ британцев и какова была бы их результативность.

Редкий случай, когда немцы занизились. Главное, что мы видим, что это был реальный путь сокрушения БИ.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513657
К побеждающему рейху это не совсем относится. Это относится к эффективности блокады.

Получается, блокада стала эффективной, когда ее стратегическая ценность практически отпала - все уже было решено.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513657
Экономику и надорвать ведь можно.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513657
Тоталкриг в определённой мере следствие блокады.

Если бы Гитлер сократил гражданское потребление в 1940-1941 году в угоду военной экономике, то при неэффективной блокаде, он создал бы коалиции большие проблемы и возможно сохранил бы людские ресурсы.  Но он этого не захотел.  В 1943 он начал нагонять, то, что было уже упущено навсегда.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513657
А без разницы. Англичанин в случае чего из боя выйдет и следить будет. И звать больших дядек.

"Эксетер" в случае чего тоже вышел из боя, только следить мог за своей плавучестью.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513657
Не получится. У англичан такой барраж уже есть. Немцам его ещё делать надо. Англичане вряд ли будут сидеть сложа руки.

А что смогут сделать англичане? Батареи и РЛС немцы установили быстро,остальное дело техники,силы были.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513657
На единичные примеры лучше ответить статистикой.

Понятно. Хотелось бы заметить, что такой "единичный случай" и вызвал панику в марте 1943 года. А если бы у немцев было больше лодок на коммуникациях в предыдущие годы, то и статистику  они подпортили бы англичанам. Но об этом ниже.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513657
И что дали бы лишние 20 непостроенных лодок. Или Вы думаете англичане рост немецкого подводного флота оставили без внимания?

Они его и оставили без внимания. Ведь они благодушно разрешили им его увеличивать до 100% своего подводного тоннажа. Конечно - ведь подлодки изжили себя, они нам проблем больше не доставят. А если было бы у Деница в в 1939 году на 20 "семерок" больше? А если даже с учетом потерь 10 с лишним лодок вышли бы на коммуникации конвоев в "счастливые времена"? Ох, чувствую статистика бы пострадала.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513745
Замечательно уклонялись. Топливом, кстати, в основном был уголь. С ним проблем особенных не было.

А эскорт был тоже угольным? Да у англичан была "Ультра" ( вот это они молодцы), но если бы у немцев было больше лодок, все равно было бы сложней. Не может же канадский конвой уклоняться до широты Гибралтара например.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513745
Многолетние войны такая редкость? Скорее наоборот.

Они не редкость. Но кто к ним стремится?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513745
Война в Канале вполне себе была в ПМВ. "Семёрка" ничем не хуже UB-III, которая в Канале и воевала.

Вообще то там воевали "швейные машинки".

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513745
В 1940 г. немцы отправляли ПЛ под Дюнкерк.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513745
Следовательно война в Канале возможна и в 1940 г. Была бы необходимость.

Круто - под Дюнкерк отправляли, но вообще необходимости войны в Канале не было. Попытка войны в Канале закончилась с гибелью U-16 в 39 перед Дувром. И все.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513745
Лучше они бы его артиллерией обработали.

Чем богаты тем и рады.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513745
Возможно, но не факт.

Это ясно как божий день, что так и было бы.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513745
Смертельно 700 тыс. в течение шести месяцев. Остальное в пользу бедных.

Бедные были бы англичане.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #513746
США понастроило столько, что на 50 лет хватило и не только им.

Ну Вы загнули! У немцев элементарно столько стапелей и инфраструктуры не было. Редер только шлюз имени себя сколько строил. Немцы это ж все-таки не атлантисты. Кстати именно этот американский подвиг и привел к взрывообразному увеличению госдолга США, последствий чего хватило действительно не только им. И даже нам с Вами.

Отредактированно Dianov (16.04.2012 21:48:03)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#123 17.04.2012 00:56:48

Byhia
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
О, это интересно. Во-первых, на "ПоУ" разве знали, что пробили цистерны "Бисмарку"?  И обладая этим знанием доблестно сбежали, так как задачу выполнили?
Во-вторых, почему он сбежал? Ведь он по Вашим словам был боеспособным, новейший, ровесник "Бисмарка". Или его испугала такая дополнительная ерунда, как вашингтонец немецкого разлива? В том, то получается и дело, что убегая на тот момент "ПоУ" никакую задачу не выполнил, кроме спасения своей шкуры, а немцы прорвались. Именно так это Адмиралтейство и расценивало и "ПоУ" не винило, а спрашивало у него, сохранил ли "Бисмарк" эффективность. И что там отвечали - дело в шляпе, мы его пробили? "Принс оф Уэлс" сбежал, потому что понял, что  его боеспособность начинает стремиться к нулю и задачу он выполнить не может.

Нет, не знали, но в контексте нашей дискуссии это не важно. Еще раз, Вы аппелировали к боеспособности Ш и Г тем, что их экипажи справились с "Церберусом". Я Вам привел пример корабля, чей экипаж также справился с заданием и вышел из боя по техническим причинам, исправить которые экипаж не мог.
Кстати сказать, на момент "Церберуса" в составе флота Метрополии были только КГ5 и "Ринаун". Эта пара как-то не выглядит намного сильнее Ш и Г, к тому же немцы быстрее. Уже был боеготов "Тирпиц", кстати. И при всем этом Ш и Г отправили через Ла-Манш. Почему-то думается, что это и есть оценка немецких адмиралов относительно Ш и Г.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Англичане могли еще подловиться на том, что думая, что они вне досягаемости "штук", попасть под "Ю-88". Я честно говоря сомневаюсь, что англичане бы отсиживались. Они были рисковые люди и в базах сидеть категорически не хотели. Вспомните, как после Дюнкерка, флотилия эсминцев, все равно решила покачать права в Канале. Только после очередного разгрома утихли.

Вы понимаете, география ТВД такова, что у британцев просто нет на нем объектов в пределах досягаемости тактической авиации немцев, воды которых британцы должны были бы патрулировать крупными кораблями. Подумайте, ну зачем британцам висеть где-то на широтах Норвегии за пределом радиуса штук? Немецкие конвои там не ходят, свои завесы проще держать в Датском проливе. Что до набегов, то они, возможно, были бы, но до первой крупной потери. Необходимости в них нет.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Судя по слезным письмам Черчилля к Рузвельту, особых иллюзий насчет потенциала БИ он не питал. А если Рузвельт согласен "плати и вези", а везти не начем, и платить нечем? У немцев такого не было.

Черчилль прекрасно понимал патовость ситуации, т.к. БИ самостоятельно Германию победить тоже не могла. А просто не проиграть его не устраивало.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Редкий случай, когда немцы занизились. Главное, что мы видим, что это был реальный путь сокрушения БИ.

Как я уже сказал, мы не знаем, какими были бы ответные действия британцев. Первые же потери тоннажа свыше 700 тыс. т в месяц от комбинированного воздействия заставили бы применить чрезвычайные меры. Поэтому, я не уверен в длительной эффективности подобной тактики.

#124 17.04.2012 04:37:33

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Судя по слезным письмам Черчилля к Рузвельту, особых иллюзий насчет потенциала БИ он не питал.

Это не показатель. Черчилю союзник нужен был.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
А если Рузвельт согласен "плати и вези", а везти не начем, и платить нечем?

Везти было чем. Но Черчиль уговорил, чтобы это делали американцы и бесплатно. Ясное дело, что так лучше. :)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Но он этого не захотел.

Интересно, почему?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Получается, блокада стала эффективной, когда ее стратегическая ценность практически отпала - все уже было решено.

Блокада и была эффективной. Просто стала ещё эффективней.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
А что смогут сделать англичане? Батареи и РЛС немцы установили быстро,остальное дело техники,силы были.

А у британцев батарей и РЛС не было? Немцам свой противолодочный барраж под британским огнём делать придётся. А лёгкие силы его по ночам беспокоить будут.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
"Эксетер" в случае чего тоже вышел из боя, только следить мог за своей плавучестью.

"Экзетер" не один был, потому мог больше себе позволить. В случае один-на-один ничего не мешало увеличить дистанцию и следить радаром, наводя превосходящие силы. См. действия "Саффолка" и "Норфолка" против "Бисмарка".

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Понятно. Хотелось бы заметить, что такой "единичный случай" и вызвал панику в марте 1943 года.

Нет март 1943 г. это был не единичный случай. Это воспринималось как системный сбой. Потому он такую тревогу и вызвал. Дело в том, что за первые двадцать дней марта большинство потопленных судов было как раз в конвоях. И это при том, что система конвоев была отработана, необходимые эскортные силы имелись, оружие эффективно, разведка тоже. Группы поддержки уже были сформированы и находились в море. Одна из них даже имела эскортный авианосец. И всё равно конвои сильно пострадали, причём не один, а сразу несколько. Возникли опасения, что конвойная система перестала быть действенной. Это было гораздо хуже, чем потеря пары десятков транспортов. Однако, как показал Блэйр, паника была преждевременной и необоснованной. И не всеми она разделялась. Уже к концу марта потери резко снизились, а через месяц наступил кирдык.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Они его и оставили без внимания. Ведь они благодушно разрешили им его увеличивать до 100% своего подводного тоннажа.

Не оставили. Они стали наращивать эскортные силы. В 1939 г были заказаны 20 "хантов" и 56 корветов. Это программа мирного времени. Если бы немцы начали усиливать подводный флот в 1937 г., англичане соответственно бы стали усиливать эскортные силы. В результате корветы массово были бы уже в 1939 г.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
А эскорт был тоже угольным?

Конечно! Корветы и фрегаты ходили на угле. У них паровые машины стояли. На жидком топливе ходили эсминцы, шлюпы и эскортные миноносцы. Этих заправляли с танкеров, придаваемых конвою.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Не может же канадский конвой уклоняться до широты Гибралтара например.

Этого и не требовалось.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Они не редкость. Но кто к ним стремится?

История показывает, что обычно многолетними войны и бывают. Рассчитывть на иное глупо.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Вообще то там воевали "швейные машинки".

Вы не правы.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Попытка войны в Канале закончилась с гибелью U-16 в 39 перед Дувром. И все.

Это была попытка пройти Дуврским проливом, что было любимым немецким занятием в ПМВ. Однако, Дуврский барраж оказался непроходим, а гнать в Канал лодки вокруг Англии не было смысла. Но в случае надобности могли и таким пуктём могли лодки отправить. В ПМВ отрпавляли.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Чем богаты тем и рады.

Тогда уж сразу бы шапками и закидывали.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Это ясно как божий день, что так и было бы.

Всему есть предел и противодействие. Решили же проблему Fw-200.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Бедные были бы англичане.

Бы.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Ну Вы загнули! У немцев элементарно столько стапелей и инфраструктуры не было.

И у американцев. Они их построили.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #513996
Вспомните, как после Дюнкерка, флотилия эсминцев, все равно решила покачать права в Канале. Только после очередного разгрома утихли.

А можно узнать про разгромы британских флотилий? А то ни одного вспомнить не могу. Немецкие - пожалуйста, британские - никак.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#125 17.04.2012 08:18:01

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #514131
Это не показатель. Черчилю союзник нужен был.

Как это "не показатель"? Так оценивал потенциал, что без союзников не видел никакого просвета в будущем. Это еще все виделось в "розовом свете", до катастроф в Азии.
Чем сложившееся положение вообще угрожало Германии? Организовать вторжение на континент ("один на один") англичане не смогли бы никогда. Блокада Рейха невозможна. Налеты авиации- так пять лет прошло, пока они стали эффективными, да еще далеко не в ситуации "один на один". Гитлера погубила (соотв. англичан спасла) неверная политика, которая привела к войне на два фронта.

Отредактированно БМВадимка (17.04.2012 08:23:24)

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 23


Board footer