Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
shuricos,
Олег,
Программист-любитель,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 23

#151 19.04.2012 19:48:30

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

А, вот и мой друг Владимир! Давненько Вас не слыхал, даже волноваться начал.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515457
    БМВадимка написал:

    Оригинальное сообщение #514174
    Цифры, конечно, это хорошо

- достойно цитатнега!

Наивный восторг это вызвало только у Вас, заметьте. По моим скромным за Вами наблюдениям, Лиддел Гарт пока еще не заклеймен Вами как "ламер" и т.д. (Это только пока, естественно).
"Планы снабжения союзных войск строились в расчете на то, что каждой дивизии требовалось 700 т предметов снабжения в день, в том числе 520 т для дивизий первого эшелона. Немцы были гораздо экономнее, расходуя 200 т предметов снабжения на каждую дивизию в день. А ведь им приходилось испытывать налеты авиации и нападения партизан, чего не знали союзные войска." Отечественные войска снабжались еще более "лайт".
Примеров такого порядка можно привести много. Начиная с битвы при Каннах и кончая китайцами, их противостоянием с японцами, например, в разрезе "сколько самолетов/танков/орудий", или с вьетнамцами в 79-м. Цифры, это, конечно, хорошо...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515457
Про проблемы Германии, например, с каучуком парень не знает. Ну и что немцы "сыпали" в броневую сталь в качестве легирующих добавок и что из этого получалось - тоже.

Да откуда мне? Кроме немцев, можно другие страны вспомнить. Голод в СССР, невиданный ни в одной другой стране "первой категории". Отсутствие противомалярийных средств в США (зато их наличие потом в Германии). Англичане- вообще существовали на "привозном", где подаренном, где награбленном. Только это не проблемы блокады, а проблемы резкого изменения потребления (если брать ключевую, главную причину).
Насчет каучука обсуждалось как- то, запамятовали? Может, "человечки" его доставляли. Но скорее, просто правительства всех заинтересованных стран закрывали глаза на ввоз через нейтралов. Вот и вся "блокада". Кто будет о таком вспоминать?
(А что там с "броневой сталью"? Панцерваффе оставались на высоте до самого конца войны. Нехватка легирующих добавок оказалась наиболее важной для производства металлорежущих инструментов. Броней и в СССР были недовольны, тем не менее производство танков из- за этого не остановилось).

#152 19.04.2012 19:57:45

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515534
Но скорее, просто правительства всех заинтересованных стран закрывали глаза на ввоз через нейтралов. Вот и вся "блокада".

И много у нейтралов флота, чтобы возить?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#153 19.04.2012 20:30:22

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515503
Новое слово. Я почему-то думал, что окружение наших войск под Киевым это тяжелое поражение.

В Рейхе это называлось "спрямлением линии фронта" или "временными неудачами".
Так и штурм Брестской крепости не большая для немцев (австрийцев) удача. Разговор об окончательном итоге, только он и важен.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515503
Наши специалисты такого сами вообще сделать не смогли.

Могли. Приказ Сталина был- копировать (а скопировать- это тоже сделать). Т.е. политическое решение.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515503
Вроде как Люфтваффе слабым противником никто не считал.

А Люфтваффе в войне стратегической авиации вообще были не противник. "Америка- бомбер" или подобная затея с ракетами так мечтой и осталось. Чем они могли помешать Америке? Только противодействовать налетам, что и делали весьма успешно. Но сил не осталось.
Если и смотреть с точки зрения "цифр"- наибольшее кол- во бомб было сброшено, наибольшие разрушения и жертвы причинены- когда?
Впрочем, если отвлечься от спора по данному моменту- вот Вам и ответ, какой театр (морской) был важнее. По какому океану снабжались части, бомбившие Германию?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515503
Вы не знаете?

Уж никак не только немцы. Здесь я снова бы обратился к художественной литературе- помните пожар в квартире №3 "Воронья слободка"?
Впрочем, вот по- другому: в той совершенно невероятной возможности- если бы сохранился мир- Германия выиграла бы экономическое состязание (а еще и идеологическое) у Англии и Франции вчистую. Одолеть ее они могли в принципе только военным путем. Для России мир тоже благо. И кому тогда война выгодна?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515503
Не страдала ведь Австрия реваншимом, хотя ей ещё хуже пришлось.

Это Австрия- то не страдала? Достаточно вспомнить, как относились к воссоединению Германии и Австрии державы- победительницы. Или как проходил аншлюс- ну прямо вторая советско- финская. А пришлось после ПМВ и Австрии, и Германии примерно одинаково, только на свой манер. Германии несколько хуже в смысле передачи соотечественников под власть других государств, часто "новодельных".

Отредактированно БМВадимка (19.04.2012 22:04:05)

#154 19.04.2012 20:43:05

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515540
И много у нейтралов флота, чтобы возить?

Мы говорим об "узких местах" в снабжении, где и может сказаться блокада. Марганец, вольфрам, каучук, медикаменты и  т.д. Много флота не нужно. Вообще "дефицитность" экономики Германии- раздутый миф. Самый яркий пример- нефть. Гитлер был уверен, что без советских нефтепромыслов вести войну Германия не сможет. Промыслы эксплуатировать ему так и не пришлось, но войну он успешно вел. Рейх потерпел чисто военное поражение, а не экономический крах.

#155 19.04.2012 21:22:45

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #515236
Потому что приход в Вильгельмсхафен без единого контакта с противником для Ш и Г считался бы успехом. А для "ПоУ" -- нет.

Сомневаюсь, что такой контакт как у "ПоУ" в Адмиралтействе расценили как успех.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #515236
Так итальянский уровень вполне позволял в самом начале войны занять Мальту, тем более, при возможной помощи немецких парашутистов. А раз так, то исчезает смысл держать флот в восточном Средиземноморье. То, что Муссолини -- ССЗБ, мог оценивать Черчилль, а не британские адмиралы.

Гонконг и Сингапур - для японского флота и армии тоже вполне положительно укладывается при минимальных оценках ( как и в реале).

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #515236
А что, нейтралитет допускает подобный проход? Немцы искали союзника.

Но ведь англичане собирались ставить мины в норвежских водах. Немцев интересовали географические особенности Испании, но не ее боевая и промышленная мощь ( которой вообще не было).

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #515236
Посмотрите состав Средиземноморского флота. Половину эсмнцев оттуда вытянули бы в Метрополию.

После "Корейджеса" вряд ли бы они на это пошли.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515260
Выход. Безопасность превыше всего.

Как можно обеспечить безопасность огромного конвоя 4-5 эскортами? И сколько его собирать по времени.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515260
Противостояли же целый год.

Этот год и ставит такой вопрос.Дальше бы они смогли?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515260
Это всё было и раньше, только эскортные силы не строили. К чему бы?

А почему Вы уверены, что в 1937 году англичане бы симметрично отреагировали? Немцы договор соблюдают, войны не предвидится ( чешского кризиса еще нет). Вам не кажется, что в 1939 году англичане вдруг осознали, что отстали от всех?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515260
Они и двинули.

Когда расширили зону блокады. А если бы раньше не оглядываясь на политику?

Вооруженный нейтралитет признает, что оружие и военное снаряжение воюющим все равно поставлять нельзя. К тоже он защищает свою торговлю, а не одной из воюющих сторон. В Вашем варианте получается нейтрал открыто заявляет, что будет поставлять военную контрабанду и защищать торговлю одной из сторон.
Это полное нарушение международного законодательства.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515260
Мы же вроде как о немецком вторжении говорим. О том, что англичане будут использовать в Канале ПЛ. Вы заявили, что это абсурд, на что я заметил, что сами немцы в Канале воевали ещё в ПМВ. Если надо, они пошлют туда лодки снова даже кружным путём.

Возможно, но очень сомнительная затея. ПЛО со времен ПМВ другое да и челноков у англичан нет.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515260
Там весь год.

Да, не увидел. Дело вот в чем - фландрская флотилия изначально комплектовалась мелкотой и та действовала в Ла-Манше. Лодки крупнее вероятно действовали в Северном море или проходили каналом в Атлантику. Потребуется время, я уточню.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515260
Показательна история самого конвоя, когда погиб "Одэсити". 4 из 10 ПЛ потоплено, 2 "кондора" сбиты. Потери 2 судна и 2 корабля охранения.

У него вообще было очень нестандартное охранение. Позволять себе такое англичане могли редко.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515260
Дёшево, быстро, сердито.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515260
Было бы больше САМ-ов и авианосцев.

ЭАВ строили американцы, а англичане их очень долго готовили к вводу в бой. Сколько они сами бы построили? Суда подходящего типа - это не ширпотреб.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515260
Значит наврал. Это из какой его работы?

"Пикирующие бомбардировщики".

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515260
Давайте конкретную цитату.

"На первое место мы по прежнему ставили патрулирование районов, в которых  по нашему предположению использовались немецкие лодки... Во-вторых мы оказались совершенно не готовы к тактике, которую начали использовать германские подводные лодки". Дальше он пишет, что корветам не хватало скорости гоняться за лодками на поверхности.

Сидоренко Владимир
Приятно Вас видеть снова в ореоле великого инквизитора, непобедимого истребителя хомячков.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515457
И в результате немцы лососнули бы тунца гораздо раньше.
Это вообще проклятье альтернатиффщиков "за Германию" (впрочем, не только) - одна сторона начинает резко усиливаться по результатам послезнания, зато вторая - сидит себе как и сидела в реальности. Бедные поклонники Адольфа.

В реальности англичанам было не так весело как Вам.Они реально проигрывали реальным немцам до мая 1941 года и если бы не "Барбаросса", вопрос кто бы еще лососнул. Коммуникации Британии подвержены воздействию противника. Железнодорожная ось СССР - Германия  -нет.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515457
Оппонент не знает элементарных вещей, но "рассуждения рассуждает". М-да... Воинствующий ламеризм...

Оппонент знает, что котлы на корветах были нефтяные. Вы этого не знали? А эсминцы были цементом обороны эскорта.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515457
Т.е. он нифига о ней не знает, но "рассуждает", что с ней, как, и почему. Тенденция, однако

Я знаю. Я ведь не просто спрашивал.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515457
Это правда. Но правда и то, что англичане его таки бросили его в бой и попаданий во вражеский корабль он достиг.
Если это смог "неполностью боеспособный корабль", то что будет с немцами когда в ход пойдут полностью боеспособные британские корабли?
Бой у Ла-Платы, "Новогодний бой", бой у м. Нордкап - вот что будет. Немцы лососнули тунца.

"Худ" был полностью боеспособным. Кто лососнул? Бой у Ла-Платы это тоже тот еще лосось. Почему "ПоУ" попал Принц здесь уже писал. Если бы Лютьенс с Линдеманом бросились бы за ним вообще было бы интересно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515457
Не стоит болтать о том в чём не разбираетесь, сухопутная крыса. Особенно не стоит делать этого там где могут найтись люди разбирающиеся в предмете.
Корвет сделан на базе траулера и с мореходностью у него получше чем у многих.

А заливаемость? Полубак ему зачем удлиняли? Как дела с обитаемостью - нормалек для трансатлантики? Или Вы рискнете утверждать, что он и строился для океана?
Кстати "сухопутной крысы" я в лурке не нашел, а вот "хомячков" почитал и понял, что Вы видимо причисляете себя к "другим умным людям"? :)

Отредактированно Dianov (19.04.2012 21:54:14)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#156 19.04.2012 22:47:28

Byhia
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Сомневаюсь, что такой контакт как у "ПоУ" в Адмиралтействе расценили как успех.

Так расскажите про взыскания капитана "ПоУ" по итогам боя.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Гонконг и Сингапур - для японского флота и армии тоже вполне положительно укладывается при минимальных оценках ( как и в реале).

Гонконг -- согласен, то, что его не эвакуировали, как планировали -- ошибка. А Сингапур все же достаточно далек от Японии, а Филиппины недалеко. Потеря боеспособности основных сил Тихоокеанского флота США очень сложно учесть при планировании. А без него периметр Филиппины - Сингапур - Бирма должен был сдерживать японцев. Но не срослось.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Но ведь англичане собирались ставить мины в норвежских водах. Немцев интересовали географические особенности Испании, но не ее боевая и промышленная мощь ( которой вообще не было).

Что до мин, то тут ситация напоминает аннексию Прибалтики. Норвегию никто особо не спрашивал, ни британцы, ни немцы. Это не союзник. А вот у Испании спрашивали.
Географические особенности Испании в данном случае описываются наукой "геополитика". Британские Вооруженные Силы были такими как в реале не просто так, а исходя из реальной политической карты мира.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
После "Корейджеса" вряд ли бы они на это пошли.

Все зависит от уровня потерь тоннажа. Или Вы думаете, что британцы сдались бы, не испробовав всех средств?

#157 20.04.2012 03:43:14

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515567
Рейх потерпел чисто военное поражение, а не экономический крах.

Действовали оба фактора. До экономического краха Рейх просто не дожил.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515558
Приказ Сталина был- копировать

Если бы могли, копировать не пришлось бы. Или Вы думаете, Сталин сдуру такое приказал.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515558
А Люфтваффе в войне стратегической авиации вообще были не противник.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515558
Только противодействовать налетам, что и делали весьма успешно.

Нет ли тут противоречия?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515558
Уж никак не только немцы.

Пора новый мем форсить. Есть - "русских людей обижают", надо добавить "немцы ни в чём не виноватые".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515558
И кому тогда война выгодна?

Тому кто хочет изменить статус-кво. А немцы этого как раз и хотели. Если бы стали они сильнее, сильнее бы у них руки чесались. А все вопросы немцы привыкли решать силой.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515558
Это Австрия- то не страдала?

В Австрии имелись секретные программы по разработке вооружений? Австрийские генералы придумывали блицкриги? Были планы по присоединению Чехии и Галиции?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515558
Германии несколько хуже в смысле передачи соотечественников под власть других государств, часто "новодельных".

А Австрию чаша сия миновала? Гуглим "Южный Тироль".


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#158 20.04.2012 06:00:51

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
После "Корейджеса" вряд ли бы они на это пошли.

А причём тут "Корейджес".

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Как можно обеспечить безопасность огромного конвоя 4-5 эскортами?

4-5 может и не факт, а вот 6-7 - вполне. Эскортная группа из 7 кораблей утопила лодки Кречмера и Шепке.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
И сколько его собирать по времени.

Это не задача эскорта. Эта задача коммодора конвоя. Капитаны судов получают инструкции ещё на берегу, потом коммодор проводит совещание. Далее все действуют по намеченному плану.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Этот год и ставит такой вопрос.Дальше бы они смогли?

Потери тоннажа от всех причин по Роскиллу.
1940 - 3991641
1941 - 4328558
прибавка 8320199. Произошла за счёт авиации и вступлением Японии в войну, которая в декабре прибрала 300000 тонн. Не шибко много. Так что смогли бы и дальше.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
А почему Вы уверены, что в 1937 году англичане бы симметрично отреагировали?

А почему Вы уверены, что англичане идиоты?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Вам не кажется, что в 1939 году англичане вдруг осознали, что отстали от всех?

Не кажется. Немцы за четыре года наклепали полсотни лодок. По мне, так англичане ещё медленно реагировали.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Немцы договор соблюдают, войны не предвидится

А лодочки-то строят ударными темпами. Неужто на рыбалку ходить?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Когда расширили зону блокады. А если бы раньше не оглядываясь на политику?

А зачем её не расширяли? Гитлер не разрешал? Наоборот, чем уже кольцо блокады, тем меньше нужно сил. В ПМВ немцы в Атлантику почти совсем не ходили, поджидая добычу на ближних подступах к Англии. Расширить зону блокады они были просто вынуждены. Их из британских вод авиация вытеснила.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
В Вашем варианте получается нейтрал открыто заявляет, что будет поставлять военную контрабанду и защищать торговлю одной из сторон.
Это полное нарушение международного законодательства.

В нашем случае идёт неограниченная подводная война, а под контрабанду подпадает любой груз. Так что сначала надо бы перестать стрелять по всему, что движется.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Дело вот в чем - фландрская флотилия изначально комплектовалась мелкотой и та действовала в Ла-Манше. Лодки крупнее вероятно действовали в Северном море или проходили каналом в Атлантику.

В Северное море - да. В Атлантику они ходили очень редко. В Канал ходили через Дувр. Когда Дувр перекрывали - тогда вокруг.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
У него вообще было очень нестандартное охранение. Позволять себе такое англичане могли редко.

Когда было стандартное охранение - конвои проводились, когда нестандартное - лодки били.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
ЭАВ строили американцы, а англичане их очень долго готовили к вводу в бой. Сколько они сами бы построили? Суда подходящего типа - это не ширпотреб.

"Одэсити" переделали за полгода. Никакими такими особенностями трофейный немецкий банановоз не обладал. Англичане долго готовили к вводу в бой американские авианосцы потому что многого от них хотели и сильно не спешили. Ситуация позволяла. Когда было надо, отправляли "Одэсити" с примитивнейшим оборудованием или "Арчер" с глючными машинами.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
"На первое место мы по прежнему ставили патрулирование районов, в которых  по нашему предположению использовались немецкие лодки... Во-вторых мы оказались совершенно не готовы к тактике, которую начали использовать германские подводные лодки". Дальше он пишет, что корветам не хватало скорости гоняться за лодками на поверхности.

И где там системный сбой? Высказывались сомнения насчёт действенности конвойной системы? А в марте 1943 - высказывались.

В конце 1943 года, когда адмиралтейство стало анализировать кризис, постигший наши конвои весной, оно отметило, что «немцы никогда не были так близки к полному нарушению коммуникаций между Старым и Новым Светом, как в первые двадцать дней марта 1943 года». Даже теперь, спустя столько лет, каждый легко может представить себе, какое чувство облегчения испытали в Лондоне, когда стало ясно, что самый сильный из всех кризисов миновал. Но нельзя вспоминать об этом месяце без чувства, близкого к ужасу, по поводу понесенных нами потерь. В первые десять дней мы потеряли во всех водах 41 судно; в следующие десять дней — 56 судов. Почти две трети судов было потоплено в составе конвоев, и это обстоятельство позволяет считать, что потери имели более серьезное значение, чем об этом говорят голые цифры. «Представляется возможным, — констатировал морской штаб уже после того, как кризис миновал, — что мы могли оказаться не в состоянии продолжать рассматривать конвой как эффективную систему защиты». За три с половиной года войны конвои стали основой нашей морской стратегии. Что могло предложить адмиралтейство, если бы система конвоев утратила свою эффективность? Оно не могло ответить на этот вопрос, но там, видимо, понимали, хотя, конечно, даже не допускали такой мысли, что в этом случае перед нами встала бы перспектива поражения.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Железнодорожная ось СССР - Германия  -нет.

Мы же вроде про "один-на-один". Если есть ось СССР - Германия, то есть и Англия - США. И мы придём тому, что было в реальности.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Оппонент знает, что котлы на корветах были нефтяные.

Да, действительно нефтяные. Паровые машины и цилиндрические котлы меня с толку сбили. Собственно тракулеры на угле и ходили. Думал, что никаких изменений в машину не вносили, т.к. хотели, чтобы она легко осваивалась личным составом. Оказалось, специально переделали. В любом случае от нехватки топлива они не страдали. А эсминцы в море дозаправляли с танкера. Так что строго придерживаться дуги большого круга эскорту необходимости никогда не было.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
А заливаемость? Полубак ему зачем удлиняли? Как дела с обитаемостью - нормалек для трансатлантики?

Может про немецкую заливаемость и мореходность вспомним? И заодно про обитаемость на немецких подводных лодках?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Или Вы рискнете утверждать, что он и строился для океана?

Прототипом было океанское судно.

Отредактированно Cyr (20.04.2012 07:18:14)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#159 20.04.2012 07:40:41

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515800
Или Вы думаете, Сталин сдуру такое приказал.

По воспоминаниям, это было именно "волевое" вопреки мнению специалистов. Обоснованному мнению.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515800
Нет ли тут противоречия?

Нет никакого. Одно дело- здоровая имунная система, и другое дело- нарывы вскрывать по мере появления. Хотя и то, и другое- борьба с инфекцией.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515800
1.Пора новый мем форсить. 2.Есть - "русских людей обижают", надо добавить "немцы ни в чём не виноватые".

1. Ну и жаргон, однако.
2. Крайности смыкаются. "Немцы ни в чем не виноватые" есть полный аналог "немцы виноваты во всем и злодеи вдобавок". Считать немцев единолично и злонамеренно виновными в развязывании (это ведь непростое словечко. Даже так- они только "развязали", а завязывал- то кто?) двух мировых войн- слишком примитивное упрощение. Тут следует только о степени вины говорить. По- моему, у немцев она далеко не самая большая. Впрочем, этот вопрос никогда однозначно решен не будет. Кому нравится поп, кому- попадья. Я же говорил, история очень субъективная штука.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515800
А все вопросы немцы привыкли решать силой.

Ну да, вот ведь уникальное явление в мировой истории. Это мы пока опускаем точную характеристику понятия "вопрос"- массовое ущемление (до геноцида) прав соотечественников на отторгнутых территориях и гуманитарные бомбардировки стран на других континентах- вопросы разные.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515800
Были планы по присоединению Чехии и Галиции?

Были планы по воссоединению с Германией, сиречь аншлюса. Все остальное- впоследствии "на пару" с немцами. Не надо отделять части от целого.
И союзникам- победителям следовало подумать о последствиях, расчленяя народы. Ваша логика мне также кажется пристрастной. Если, например, планы англичан побомбить СССР- это баловство, т.к. не бомбили же взаправду (не удалось; а хоть и удалось что-то- так им можно), то планы немцев присоединения территорий- жуткое преступление, т.к. осуществлены.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515800
А Австрию чаша сия миновала? Гуглим "Южный Тироль".

Я же сказал- Германия- в большей степени, а так- одно и то же.

Отредактированно БМВадимка (20.04.2012 07:43:33)

#160 20.04.2012 08:33:32

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515457
Торпедоносцев и истребителей проложивших им дорогу - не числим, как тупых "лузеров"? ;)

Числим. И кстати в силы помножившие на ноль соединение Негоды тоже надо считать и разведчики и истребители. Да и вот об этом тоже не стоит забывать

На пути следования кораблей к цели 6 октября в 2 часа ночи их обнаружила воздушная разведка противника и его береговая служба. Фактор внезапности нападения был потерян, но эсминцы продолжали идти к цели. В 5 часов утра, как только "Беспощадный" и "Способный" приблизились к Феодосии на расстояние 8 миль, их атаковали 5 торпедных катеров и обстреляла береговая батарея, установленная в районе Коктебеля. Артиллерия эсминцев отогнала торпедные катера, повредив один. Только теперь поняв, что нападения на порт не получится, эсминцы в 6 часов 10 минут начали отходить в точку рандеву с лидером "Харьков", который в это время подошел к Ялте и с дистанции 70 кабельтовых открыл огонь по портовым сооружениям. Береговая батарея немцев открыла ответную стрельбу, но попаданий не добилась. Выпустив 104 снаряда 130-мм калибра, "Харьков" стал отходить, маневрируя под огнем противника.

Вообще абсолютизируя именно пикировщиков и игнорируя все составляющие морской мощи участвующие в операции, можно скатиться до уровня приписывания победы конструкторам и производителям авиабомб.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515457
Это верно. Но может мы лучше вспомним одиночный "Таникадзэ" попавший в аналогичную ситуацию? ;)

Увы, я сомневаюсь, что по боеспособности их можно ставить на одну доску :)  Впрочем одиночный "Харьков" под командыванием деспотичного Мельникова тоже весьма неплохо себя показывал, но вот в ситуации когда разгильдяй Шевченко не пнул сигнальщиков трещащихся как подымают из воды экипаж сбитого разведчика наступил полный трындец.

#161 20.04.2012 15:31:48

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Приятно Вас видеть снова в ореоле великого инквизитора, непобедимого истребителя хомячков

Спасибо за лестные слова, но боюсь Вы переоцениваете мои скромные силы :)
Где ж вас истребишь? Разве, что дустом, но дуста у меня нету :(

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
В реальности англичанам было не так весело как Вам.Они реально проигрывали реальным немцам до мая 1941 года и если бы не "Барбаросса", вопрос кто бы еще лососнул

Конечно, вопрос. И ответ на него дала история. "Барбаросса" и была задумана как способ непрямого сокрушения Великобритании. Потому что прямой способ - вторжение - немцы провести оказались не способны.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Оппонент знает, что котлы на корветах были нефтяные. Вы этого не знали?

Да, тут виноват, ошибся - поторопился согласится с ув.Cyr'ом.
Дело в том, что изначально для будущего корвета рассматривался вариант угольных котлов, насколько я понял - для дешевизны.
Но после ряда обсуждений при выработке окончательной спецификации приняли вариант нефтяных котлов - специально с целью обеспечить возможность дозаправки кораблей в открытом море, что для угольных кораблей считалось практически невозможным.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
А эсминцы были цементом обороны эскорта

Хорошее выражение - "цемент обороны" ;)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
"Худ" был полностью боеспособным. Кто лососнул?

Не повезло, однако.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Бой у Ла-Платы это тоже тот еще лосось

Хм... А что "Граф Шпее" уцелел? Это для меня новость :)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Почему "ПоУ" попал Принц здесь уже писал. Если бы Лютьенс с Линдеманом бросились бы за ним вообще было бы интересно

Возможно (обсуждалось много-много-много-много-много раз).
Но как я вижу по "Новогоднему бою" и бою у м. Нордкап возражений у Вас не нашлось :)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
А заливаемость? Полубак ему зачем удлиняли?

А Вы знаете Вообще Никогда Не Заливаемые Корабли? Как интересно, поделитесь, пожалуйста.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Как дела с обитаемостью - нормалек для трансатлантики?

Приемлемо. Уж получше чем у "семёрки".

Кстати, ув.Cyr предложил вспомнить и "про немецкую заливаемость и мореходность". Это хорошая мысль. Сразу приходит на ум бой у м.Нордкап. Когда британские эсминцы свободно держались в штормовом море и даже были способны применять торпедное оружие - немецкие эсминцы немецкому адмиралу пришлось отправить домой из-за погоды. Что Вы на это скажете?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Или Вы рискнете утверждать, что он и строился для океана?

Ага, рискну. Уж такова география Британских о-вов - к северу, западу и югу от них - СРАЗУ океан.
В отличии, скажем, от нашей страны у которой прямой выход в океан только на Камчатке. Всё остальное - моря разной степени закрытости.
Поэтому и подход к строительству кораблей в Британии иной - мореходность для англичан принципиальное качество корабля и о ней они не забывали никогда (в отличии от тех же немецких или наших кораблестроителей у которых это случалось с удручающей регулярностью).

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
Кстати "сухопутной крысы" я в лурке не нашел

Моряков им не хватает, вот и не знают ;)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #515602
а вот "хомячков" почитал и понял, что Вы видимо причисляете себя к "другим умным людям"?

Зачем мне себя куда-то причислять? Я просто умный человек, особенно в своей области знаний.
И ещё у меня хватает ума не учить, скажем, танкиста организации танкового марша ;)


bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #515835
Числим

Вот-вот.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #515835
И кстати в силы помножившие на ноль соединение Негоды тоже надо считать и разведчики и истребители

Да я не против. Но тогда и к силам американской авиации добавим "Каталины" и "Летающие крепости", согласны?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #515835
Вообще абсолютизируя именно пикировщиков и игнорируя все составляющие морской мощи участвующие в операции

Любимый "конёк" П.Смита, поминаемого здесь :)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #515835
Увы, я сомневаюсь, что по боеспособности их можно ставить на одну доску

Хм... А причём тут боеспособность? На одну доску надо ставить ситуацию.

Спойлер :

#162 21.04.2012 00:25:32

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

1

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #515649
Так расскажите про взыскания капитана "ПоУ" по итогам боя.

Я и писал, что его не обвиняли.Но и не поощрили немедленно по результатам.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #515649
Что до мин, то тут ситация напоминает аннексию Прибалтики. Норвегию никто особо не спрашивал, ни британцы, ни немцы. Это не союзник. А вот у Испании спрашивали.
Географические особенности Испании в данном случае описываются наукой "геополитика". Британские Вооруженные Силы были такими как в реале не просто так, а исходя из реальной политической карты мира.

Разница в том, что Гитлер с Франко торговался. А англичане умоляли американцев. И при этом закрыли глаза на многочисленные нарушения Франко нейтралитета в пользу немцев. Испания была не союзник, а средство достижения цели. Если бы Гитлер провернул территориальные уступки Виши испанцам, каудильо бы никуда не делся.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #515649
Все зависит от уровня потерь тоннажа. Или Вы думаете, что британцы сдались бы, не испробовав всех средств?

Нет, я так не думаю. После "Корейджеса" и "Глориеса" хотят еще - пусть будет так.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
А причём тут "Корейджес".

Но ведь упоминались опять АВ в противолодочном поиске. "Арк Ройял" чудом уцелел, "Корейджес" погиб - на тот момент для англичан это было очень рискованно. Ведь эскортники потом гибли и в более благоприятных условиях при выполнении таких функций - "Блок-Айленд".

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
4-5 может и не факт, а вот 6-7 - вполне. Эскортная группа из 7 кораблей утопила лодки Кречмера и Шепке.

Но Вы представляете каких объемов бы достигли конвои,если англичане свели бы в них практически все суда?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
Это не задача эскорта. Эта задача коммодора конвоя. Капитаны судов получают инструкции ещё на берегу, потом коммодор проводит совещание. Далее все действуют по намеченному плану.

Коммодору от этого не легче. Ему легче распустить конвой в океане ( как и бывало) при малейшей угрозе.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
Потери тоннажа от всех причин по Роскиллу.
1940 - 3991641
1941 - 4328558
прибавка 8320199. Произошла за счёт авиации и вступлением Японии в войну, которая в декабре прибрала 300000 тонн. Не шибко много. Так что смогли бы и дальше.

Вот Вы писали про 700 000 тонн в месяц. Но Дениц рассчитывал эту цифру с учетом США и других союзников - существенно не так ли?  Сам Черчилль честно написал, что без США они потери покрыть не смогут. К тому же структура импорта существенно изменилась со времен ПМВ, авиация и танкостроение да и другие рода войск стали более ресурсоемкими, приходится балансировать - сырье и техника или продовольствие.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
А почему Вы уверены, что англичане идиоты?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
Не кажется. Немцы за четыре года наклепали полсотни лодок. По мне, так англичане ещё медленно реагировали.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
А лодочки-то строят ударными темпами. Неужто на рыбалку ходить?

В 1936 году Германия присоединилась к Лондонскому протоколу о подводных силах. Франция и Италия его не ратифицировали ( отголосок 1930 года). Протокол выгоден Англии. В том же 1937 году Адмиралтейство заявляет, что " подводная лодка никогда больше не сможет поставить нас перед проблемой , перед которой мы оказались в 1917 году".

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
А зачем её не расширяли? Гитлер не разрешал? Наоборот, чем уже кольцо блокады, тем меньше нужно сил. В ПМВ немцы в Атлантику почти совсем не ходили, поджидая добычу на ближних подступах к Англии. Расширить зону блокады они были просто вынуждены. Их из британских вод авиация вытеснила.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
В нашем случае идёт неограниченная подводная война, а под контрабанду подпадает любой груз. Так что сначала надо бы перестать стрелять по всему, что движется.

Дениц и Редер четко описали политические препятствия расширения блокады. Все воды Британии были объявлены зоной боевых действий только 17 августа 1940г. Они шаг за шагом отменяли ограничения в связи с грубейшими нарушениями англичан их же подводной конвенции. Вы хотите сказать, что они объявили неограниченную подводную войну сразу и беспощадно? Все признают, что по сравнению с ПМВ кригсмарине действовал на порядок корректней. Все соблюдалось и призовое право в том числе ( в первый период). В отличии от американцев.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
"Одэсити" переделали за полгода. Никакими такими особенностями трофейный немецкий банановоз не обладал. Англичане долго готовили к вводу в бой американские авианосцы потому что многого от них хотели и сильно не спешили. Ситуация позволяла. Когда было надо, отправляли "Одэсити" с примитивнейшим оборудованием или "Арчер" с глючными машинами.

Полгода ( срок большой!) и гибель в первом походе. А если бы нужно их было 20?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
И где там системный сбой? Высказывались сомнения насчёт действенности конвойной системы? А в марте 1943 - высказывались.

Хорошо. Может лучше подойдет выражение "системный сбой эскортирования"?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
Мы же вроде про "один-на-один". Если есть ось СССР - Германия, то есть и Англия - США. И мы придём тому, что было в реальности.

Да один на один. США и СССР поставляют сырье. Но коммуникации англичан немцы могут обрабатывать, а англичане немецко-русские -нет.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
Да, действительно нефтяные. Паровые машины и цилиндрические котлы меня с толку сбили. Собственно тракулеры на угле и ходили. Думал, что никаких изменений в машину не вносили, т.к. хотели, чтобы она легко осваивалась личным составом. Оказалось, специально переделали. В любом случае от нехватки топлива они не страдали. А эсминцы в море дозаправляли с танкера. Так что строго придерживаться дуги большого круга эскорту необходимости никогда не было.

Но у Деница ведь была эта информация. Никто ее не опроверг.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
Может про немецкую заливаемость и мореходность вспомним? И заодно про обитаемость на немецких подводных лодках?

Обитаемость немецких лодок была сознательно принесена в жертву эффективности - большие лодки плохо подходили для борьбы с конвоями.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515805
Прототипом было океанское судно.

Отвечу ниже специально для уникального моряка  В. Сидоренко
Сидоренко Владимир 

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Где ж вас истребишь? Разве, что дустом, но дуста у меня нету

С чего Вы решили, что хомячков истребляют дустом? Они для этого слишком крупны и живучи.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Конечно, вопрос. И ответ на него дала история. "Барбаросса" и была задумана как способ непрямого сокрушения Великобритании. Потому что прямой способ - вторжение - немцы провести оказались не способны.

Был еще один непрямой способ- контрблокада. Отлично удавался до "Барбароссы".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Да, тут виноват, ошибся - поторопился согласится с ув.Cyr'ом.
Дело в том, что изначально для будущего корвета рассматривался вариант угольных котлов, насколько я понял - для дешевизны.
Но после ряда обсуждений при выработке окончательной спецификации приняли вариант нефтяных котлов - специально с целью обеспечить возможность дозаправки кораблей в открытом море, что для угольных кораблей считалось практически невозможным.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
А Вы знаете Вообще Никогда Не Заливаемые Корабли? Как интересно, поделитесь, пожалуйста.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Ага, рискну. Уж такова география Британских о-вов - к северу, западу и югу от них - СРАЗУ океан.
В отличии, скажем, от нашей страны у которой прямой выход в океан только на Камчатке. Всё остальное - моря разной степени закрытости.
Поэтому и подход к строительству кораблей в Британии иной - мореходность для англичан принципиальное качество корабля и о ней они не забывали никогда (в отличии от тех же немецких или наших кораблестроителей у которых это случалось с удручающей регулярностью).

Ага. Вот Вы Великий Мореман хамски влезли в дискуссию, " не зная элементарных вещей" и тут же как говорят мои подопечные "переобулись в воздухе" и начали меня поучать, почему эскорт у англичан не был угольным и был океанским. А теперь предоставим слово Райнеру, который на них воевал:" Первоначально корвет был спроектирован как противолодочный корабль для действий в открытом море... Первые корветы были очень подвижны и легко подвержены качке. Никто не предполагал, что их станут использовать для охраны конвоев на дальних океанских переходах." Ни разу он не упоминает о дозаправке в море. Сопровождение до точки возврата ( до 20 град.з.д. в Атлантике) - и на базу. Вот и все. А на угле за лодками не угонишься. Но если бы они были угольными, Вы бы наверняка обвинили бы меня, что я не знаю, сколько завались в Англии угля.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Не повезло, однако.

"Бисмарку" тоже просто не повезло.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Хм... А что "Граф Шпее" уцелел? Это для меня новость

А он погиб в бою? И как он провел бой. Личные решения командира не отражают степень боеспособности корабля и экипажа.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Возможно (обсуждалось много-много-много-много-много раз).

Да, я знаю.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Но как я вижу по "Новогоднему бою" и бою у м. Нордкап возражений у Вас не нашлось

Новогодний бой - неадекват высших командных инстанций и парализация инициативы командиров. Нордкап - подавляющее превосходство противника. Но при чем здесь боеспособность собственно кораблей?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Это хорошая мысль. Сразу приходит на ум бой у м.Нордкап. Когда британские эсминцы свободно держались в штормовом море и даже были способны применять торпедное оружие - немецкие эсминцы немецкому адмиралу пришлось отправить домой из-за погоды. Что Вы на это скажете?

Особенности проекта и перегруз вооружения плюс недостаток морской практики. От бедности. Максимум качеств при минимальном количестве. Но немцы ведь на океанские эскорты и не рассчитывали.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Моряков им не хватает, вот и не знают

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Зачем мне себя куда-то причислять? Я просто умный человек, особенно в своей области знаний.
И ещё у меня хватает ума не учить, скажем, танкиста организации танкового марша

А я никого и не учу, а просто дискутирую с интересными людьми на интересные мне темы. И мне хватает ума не делать это в хамской манере. Хочу кстати напомнить, что сборище непонятно кого, превратили в регулярный военный флот с дисциплиной, порядком и правилами "сухопутные крысы" - генералы Монк, Дин и Блейк.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#163 21.04.2012 01:23:38

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
Да я не против. Но тогда и к силам американской авиации добавим "Каталины" и "Летающие крепости", согласны?

Конечно!
Собственно говоря весь сыр-бор возник из попытки определить силы немцев помножившие на ноль соединение Негоды как незначительные. На что я указал, что даже пикировщики, количеством около 30 боеготовых, трудно считать незначительными, поскольку почти такого же количества хватило для выпиливания трех АВ. Тем более нельзя сбрасывать со счетов всю боевую структуру немцев обеспечившую, маскировку переброски пикировшиков, своевременное обнаружение соединения Негоды, оборону береговых обьектов, точное целеуказание и сопровождение этих самых штук.
Как и соответственно в Мидуэе.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516081
На одну доску надо ставить ситуацию.

Давным давно, на этом форуме я уже называл гибель соединения Негоды микроМидуэем :)

#164 21.04.2012 01:28:19

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

То Сидоренко Владимир

Спойлер :

#165 21.04.2012 10:15:40

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515821
По воспоминаниям, это было именно "волевое" вопреки мнению специалистов. Обоснованному мнению.

Это были воспоминания пострадавшей стороны.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515821
По- моему, у немцев она далеко не самая большая.

У кого больше? Уж не Англии ли?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515821
Кому нравится поп, кому- попадья. Я же говорил, история очень субъективная штука.

Вам ведь и в химии не всё равно чем заниматься. Что-то нравится, что-то нет. Будем говорить о субъективности в химии?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515821
Ну да, вот ведь уникальное явление в мировой истории.

Как сказать. После наполеоновских войн в Европе был мир. Очень долгий. Нарушали его потом только немцы.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #515821
И союзникам- победителям следовало подумать о последствиях, расчленяя народы.

Я Версаль не идеализирую.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#166 21.04.2012 10:42:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #508863
В середине XIX в. с Британской империей никто рядом не стоял.

Кроме другой империи, у которой британцы с горем пополам смогли занять после оставления ее войсками только половину города... и то не сами британцы а их союзники... самих британцев как раз били и под Балаклавой, и под Петропавловском и под Соловками...

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #508868
Роммель её так и не победил

учитывая, что под Эль-Аламейном даже бывшие белогвардейцы отметились... не говоря уж о евреях, югославах, греках, индусах, австралийцах, новозеландцах и т.п.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #508868
Вторая империя всё равно не чета британской.

учитывая чем кончил племянник великого дяди в том числе благодаря России.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#167 21.04.2012 11:03:46

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #508885
Это как раз середина.

середина это 1850... как раз Россия - держава №1...

igor написал:

Оригинальное сообщение #508898
Черчилль не стал бы выпендриваться и замирился с Адиком, а уж тот бы тоже артачиться не стал.

к этому времени Сосо бы закончил реорганизацию армии и двинул танковые корпуса до Парижа... Черчиллю пришлось бы мириться с союзом советских социалистических республик у Ла-Манша...

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #508901
но совершенно точно без русских.

Ирония в том что без немцев англичане бы продули в чистую...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#168 21.04.2012 11:11:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #510089
расовый и национальный вопрос Гитлера был полностью чужд американцам.

Да нет, кровно затрагивал за живое еврейское лобби в конгрессе...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#169 21.04.2012 11:39:39

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #514182
Слишком разные идеологии.

в смысле человеконенавистничества вполне близкие... обе кстати социалистические...

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #514202
"Кольцо врагов"- это не выдумки большевиков.

Это следствие насильственного захвата большевиками власти на 1/6 части суши, и того, чего они с ней творили ради интересов мировой революции...

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #514282
Не в Европе, заметьте.

ну да, тот же Веллингтон не побрезговал шедеврами испанской живописи... своих тоже кстати грабили - от огораживаний до работных домов...

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #514282
Современники как-то различали.

Если вспомниь обложку Тайм с Гитлером и Сталиным, то не очень...

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #514282
Желания воевать с СССР ни у кого кроме Германии не возникло.

Неужели немцы были на Хасане и Халхин-голе?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#170 21.04.2012 15:41:40

Byhia
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Я и писал, что его не обвиняли.Но и не поощрили немедленно по результатам.

Капитан "ПоУ" за этот бой получил орден "За выдающиеся заслуги".

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Разница в том, что Гитлер с Франко торговался. А англичане умоляли американцев. И при этом закрыли глаза на многочисленные нарушения Франко нейтралитета в пользу немцев. Испания была не союзник, а средство достижения цели. Если бы Гитлер провернул территориальные уступки Виши испанцам, каудильо бы никуда не делся.

А в чем мольба заключалась?
Немцы на американские действия во время нейтралитета тоже глаза прикрывали.
Средство достижения цели, это если после победы такая страна получает шиш. Если немцы хотели так использовать Испанию, то это проблемы немцев. Испанцы себя поставили как возможные союзники, т.е. хотели свою часть пирога.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Нет, я так не думаю. После "Корейджеса" и "Глориеса" хотят еще - пусть будет так.

Удачи немцам.

#171 21.04.2012 15:44:55

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #516707
Кроме другой империи, у которой британцы с горем пополам смогли занять после оставления ее войсками только половину города... и то не сами британцы а их союзники... самих британцев как раз били и под Балаклавой, и под Петропавловском и под Соловками...

Можно ведь и по-другому. Империя, флот которой просто самоутопился при одном виде британского флага. Империя, куда враг вторгся беспрепятственно. Империя, которую побили под Альмой, Инкерманом и Чёрной речкой. Империя, которую лишили флота и сделали её побережье беззащитным на 15 лет. Империя, в которой едва не случилась революция.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #516707
учитывая, что под Эль-Аламейном даже бывшие белогвардейцы отметились... не говоря уж о евреях, югославах, греках, индусах, австралийцах, новозеландцах и т.п.

Конечно. Именно Белая гвардия остановила Роммеля.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #516707
учитывая чем кончил племянник великого дяди в том числе благодаря России.

Никак под Седаном были русские полки?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #516716
Ирония в том что без немцев англичане бы продули в чистую...

Вот только русских всё равно там не было.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #516732
в смысле человеконенавистничества вполне близкие... обе кстати социалистические...

Только одна классовая, а другая националистическая.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #516732
ну да, тот же Веллингтон не побрезговал шедеврами испанской живописи...

Британия явно не на этом разбогатеа.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #516732
Если вспомниь обложку Тайм с Гитлером и Сталиным, то не очень...

Эти не разбирались ни в большевизме, ни в национал-социализме. Немцы и русские разницу видели.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #516732
Неужели немцы были на Хасане и Халхин-голе?

Неужели Япония объявила войну СССР?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#172 21.04.2012 18:10:12

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Если бы Гитлер провернул территориальные уступки Виши испанцам, каудильо бы никуда не делся.

Тогда Петэн и Дарлан договорились бы с де Голлем.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Но Вы представляете каких объемов бы достигли конвои,если англичане свели бы в них практически все суда?

А зачем их доводить до гигантских размеров? Можно их чаще отправлять или другим маршрутом пользоваться.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Коммодору от этого не легче. Ему легче распустить конвой в океане ( как и бывало) при малейшей угрозе.

За всю историю ВМВ конвои при малейшей угрозе распускали 2 (два) раза.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
В том же 1937 году Адмиралтейство заявляет, что " подводная лодка никогда больше не сможет поставить нас перед проблемой , перед которой мы оказались в 1917 году".

Отсюда следует, что программа строительства эскортных сил 1939 г. никак против немцев не направлена?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Вы хотите сказать, что они объявили неограниченную подводную войну сразу и беспощадно?

Они начали войну с потопления без предупреждения пассажирского лайнера с американскими гражданами на борту (привет "Лузитании") и не нашли ничего умного как повесить это на англичан. Кто им после этого поверит?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Все признают, что по сравнению с ПМВ кригсмарине действовал на порядок корректней. Все соблюдалось и призовое право в том числе ( в первый период). В отличии от американцев.

Да. Только американцы сразу объявили нограниченную подводную войну. Это было решение руководства, а не инициатива командиров.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Вот Вы писали про 700 000 тонн в месяц. Но Дениц рассчитывал эту цифру с учетом США и других союзников - существенно не так ли?

Эту цифру высчитал ещё Хольцендорф. Это касалось тоннажа, обеспечивавшего британские коммуникации. Со вступлением США в войну эти оценки теряли смысл.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Полгода ( срок большой!) и гибель в первом походе. А если бы нужно их было 20?

Кто сказал, что "Одэсити" погиб в первом же походе? Кто решил, что нужно 20? Англичане заказали американцам 5, и у себя 1 авианосец.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Хорошо. Может лучше подойдет выражение "системный сбой эскортирования"?

Не было никакого системного сбоя эскортирования. Был несплаванный эскорт и не отлаженная до конца система конвоев. Всё это решалось.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Но коммуникации англичан немцы могут обрабатывать, а англичане немецко-русские -нет.

Рано или поздно это американцам надоест, и они так или иначе вмешаются. Это уже было в ПМВ.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Но у Деница ведь была эта информация. Никто ее не опроверг.

А зачем? Адмиралтейство манерировало конвоями. Это факт.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Обитаемость немецких лодок была сознательно принесена в жертву эффективности

А англичанам обитаемостью жертвовать запрещается?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
большие лодки плохо подходили для борьбы с конвоями.

Думаете на больших с обитаемостью лучше было?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Был еще один непрямой способ- контрблокада. Отлично удавался до "Барбароссы".

Вера против цифр?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
Первые корветы были очень подвижны и легко подвержены качке. Никто не предполагал, что их станут использовать для охраны конвоев на дальних океанских переходах." Ни разу он не упоминает о дозаправке в море. Сопровождение до точки возврата ( до 20 град.з.д. в Атлантике) - и на базу.

Они потом и до Ньюфаундленда ходили.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #516561
А на угле за лодками не угонишься.

Это почему?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#173 21.04.2012 19:16:25

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #516691
Это были воспоминания пострадавшей стороны.

А какая разница? Т.е. раз " пострадавшая"- значит, неправая? Это если не спорить с самим определением.
Главное, мнение было обоснованным. Впрочем, и очевидным- чтобы скопировать Б-29, надо было сперва скопировать американскую промышленность, свою бросив. Это невозможно.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #516691
У кого больше? Уж не Англии ли?

Здесь это не по теме разговора. Но уже писал- сколько людей, наверное, столько будет и мнений (плюс еще восемнадцать) о причинах ПМВ, вине отдельных стран и т.д. и т.п. Спор будет бурный и интересный, но бесконечный.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #516691
Будем говорить о субъективности в химии?

С удовольствием. Предложите тему.
Субъективность имеет место быть потому, что одна и та же пословица- "кто платит деньги, заказывает музыку" существует не в одном языке. А тот, кто платит- обычно личными пристрастиями и руководствуется. Это правило, исключения тоже есть, конечно. Не думаю, что в истории может быть иначе- разве что хуже. Хотя бы потому, что там есть и другие регуляторы, кроме финансовых, цензура, например; потому, что в результате субъективных работ в химии (например) получают объективно необходимый продукт. Антибиотиками лечатся все, и монархисты, и социалисты, и вообще аполитичные граждане. "Продукт" историка будет интересен только определенной группе "потребителей". Следовательно- история (например)- субъективна в квадрате или большей степени.
Все написанное мной- не есть нападки на историков, а только личное мнение. Я, как видите, как раз из потребителей их продукции.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #516691
После наполеоновских войн в Европе был мир

Германия виновата?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #516691
Я Версаль не идеализирую.
Складывается другое впечатление.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #516732
в смысле человеконенавистничества вполне близкие... обе кстати социалистические...

А что такое "человеконенавистничество"? С какого количества ненавидимых людей оно начинается? Объясните через обратное- какие идеологии "И человеколюбивые", например? А социализм здесь причем, это что, человеконенавистничество?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #516732
Это следствие насильственного захвата большевиками власти на 1/6 части суши, и того, чего они с ней творили

Тезис неверный хотя бы в силу того, что не было большевиков, были большевики, снова не стало большевиков- "кольцо врагов" было и осталось. Аналогично и с 1/6 частью суши.  "После"- не всегда равно "вследствие", но тут даже не "после"- вообще никакой связи.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #516898
Да. Только американцы сразу объявили нограниченную подводную войну. Это было решение руководства, а не инициатива командиров.

Заклеймили преступниками и наказали не их.

#174 21.04.2012 19:33:12

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #516930
Антибиотиками лечатся все, и монархисты, и социалисты, и вообще аполитичные граждане.

хотя по легенде Сталин для Ватутина пеницилина не дал...

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #516930
какие идеологии "И человеколюбивые",

Неужели не слышали: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил Baс, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою.» (Ин. 13:34-35)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #516930
А социализм здесь причем, это что, человеконенавистничество?

На практике - вполне. А у некоторых, например Пол Пота - так вообще - геноцид...

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #516930
"кольцо врагов" было

неужели к 1917 году Россия была окружена врагами?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#175 21.04.2012 19:56:25

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23876




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #516866
Капитан "ПоУ" за этот бой получил орден "За выдающиеся заслуги".

Это ПОТОМ, а СНАЧАЛА хотели отдать под суд за трусость.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 23


Board footer