Вы не зашли.
А как фотографии цеплять?
Отредактированно hryak (29.03.2009 15:58:00)
hryak написал:
Оригинальное сообщение #49385
А как фотографии цеплять?
Через сервис "Радикал": http://foto.radikal.ru/ Туда загрузить, здесь -- выложить ссылку (увеличение "по клику").
P.S. А что это вы все на книжку накинулись? Я вот только-только дочитываю -- неплохая обзорная штучка, если хочется более развёрнуто -- то можно теперь и уточнить, есть исходная информация Я вот её доселе не читал, а, как оказалось, зря.
hryak вот еще несколько полезных, как мне кажется, книг по торпедным катерам.
Curtis L. Nelson "Hunters in the shallows. A history of the PTboat", Frank D. Johnson "United States PT-boats of World War II",
Мирослав Морозов, Сергей Патянин, Михаил Барабанов "Атакуют "Шнелльботы". Германские торпедные катера Второй мировой войны" Серия "Арсенал Коллекция", плюс три неплохих "мурзилки": Squadron Warships 7 - PT-boats in action, Squadron Warships 13 - Vosper MTBs in action Squadron и Warships 18 - Schnellboot in action.
ИМХО ...
Торпедное оружие очень высокотехнологичное, и для развития нужно развивать ОДНОВРЕМЕННО:
1) Тактику
2) Торпеды
3) Носители оружия
4) ПУСы ...
5) Обучать людей пользоватся всем вышеперечисленным
Отставание хотя-бы в одной области - приводит к обесцениванию развития в других областях ...
Немецкие катерные тральщики типа "R" (R-25)
Водоизмещение 110т
Длинна 36м
Ширина 5.6м
Осадка 1.4м
Два дизеля мощностью 1840 л.с
Скорость ходв 21 уз.
Запас топлива 10т
Дальность плавания (15уз) 1100 миль
Вооружение 2-6 шт 20мм автоматических пушек
Экипаж 34 человека
Вступление в строй 1938 г.
Думаю такие катера стоило строить СССР ... 1*76мм + 6*12.7мм и броню в 15-20мм навесить на борт и палубу в районе МО и топливных цистерн вполне возможно, да и на рубку обязательно ... получится неплохой сторожевик ...
торпедный из него, конечно не получится ...
Торпедный у нас был Д-3 неплохой ... ему только корпус усилить и бугельные ТА заменить на трубы (хотя-бы как на "Комсомольце") ...
Мне тоже нравятся раумботы. Но - где взять дизеля? Немцы - пожалуй единственные кто в период 30-40-г. освоил серийное производство, и что не менее важно, ЭКСПЛУАТАЦИЮ быстроходных судовых дизелей большой агрегатной мощности. У нас, например были проблемы с двигателем даже для 122 проекта (Артелерист).
По поводу брони - сколько будет весить лист брони 15-20мм размером 1,5х6м? Плюс бронерубка? И это все над ватерлинией? Не кульнеца? Плюс навеска такой брони на деревянный корпус - та еще задачка. Надо делать стальной корпус, и включать броню в силовую структуру (как у БМО, МБК), но все упирается в доктрины применения и двигатели, а также в возможности КБ и производства. В конце концов ведь тральщики типа "Стотонники" могли МАССОВО делать и до войны (правда надо подумать какие дизели ставить). Но кто мог предпологать, что они ПОНАДАБЯТСЯ в ТАКИХ количествах?
И еще:
Воружение - 76мм какую? 34-К - 3.5т, дазже без щита, плюс прилично усиливать корпус под нее. Лендера - а где взять новые? И если балистика еще для катера приемлема, то станок надо новый, кто будет делать? В принципе до войны были сконструированы 76мм системы под армейские боеприпасы, но в серии их небыло... Так-что имеем только 21-К и одиночные ДШК... В лучшем случае 70-К, но их ОЧЕНЬ мало, и естествено в первую очередь идут на корабли основных классов.
В ВОВ часть проблем было решено, частично за счет Ленд-Лиза, но быстроходных катерных дизиелей нам не поставляли, да и их и небыло (в массовой серии) и у союзников. А производство М-50 мы развернуть не смогли.
Чудес небывает. Постройка удачного современного (для своего времени) боевого корабля, в т.ч. катера, очень сложная задача, ибо корабль интегрирует в себе ВСЕ достижения современной ему науки и производства и конструкторской мысли. И отставание хотябы в ОДНОМ элементе приводит к усложнению создания, а иногда и к невозможности создания УДАЧНОГО боевого корабля. А есть еще и требования доктрины... И взаимное влияние требований заказчика и возможностей промышленности. А в наших условиях приоритет был отдан сухопутным войскам и ВВС, и это правильно... Что нужнее В-2, или М-50? А одновременно их внедрять в производство еще НЕ МОГЛИ... Сконструировать уже смогли, а вот в серию запустить нет...
Но - где взять дизеля? Немцы - пожалуй единственные кто в период 30-40-г. освоил серийное производство, и что не менее важно, ЭКСПЛУАТАЦИЮ быстроходных судовых дизелей большой агрегатной мощности. У нас, например были проблемы с двигателем даже для 122 проекта (Артелерист).
Коломенский завод "клепает" дизеля 38-к-8 для катеров и 38-в-8 для ПЛ ("Щ" и "М") ... большими сериями ... 700-800л.с они спокойно выдают ... вес каждого дизеля 11т ... ресурс и "выносливость" хорошие ...
По поводу брони - сколько будет весить лист брони 15-20мм размером 1,5х6м? Плюс бронерубка? И это все над ватерлинией? Не кульнеца? Плюс навеска такой брони на деревянный корпус - та еще задачка. Надо делать стальной корпус, и включать броню в силовую структуру (как у БМО, МБК),
Никто броню на деревянный корпус навешивать не собирается ... она естественно будет интегрированной ...
а вес брони ... так он небольшой ...
Удельный вес стали - 7800кг\м3 ... это кубик с ребром метр .. в одном метре 100см ... в 1 см 10мм ... 1000мм/15мм=66.7 квадратных метра 15мм брони из 1 кубометра ...
Если бронировать борт 2*10м = 20кв.м ... два борта = 40кв.м ...
Бронепалуба - 10м*6м = 60кв.м
6*2=12м*2шт=24кв.м + рубка 24кв.м
итого 148 кв.м брони общим весом 17.2 т ...
Примерно такой-же вес будет у остальных частей корпуса ...
Предварительная развесовка альтернативного СКР ВИ 100-120т
Вес корпуса 40т (из них 17.2т брони)
Два дизеля по 800л.с 22т (25т с вспомогательными механизмами)
Вооружение 15т
Экипаж, запасы, вода 10т
Оборудование 10т
Запас топлива 10т
Итого 107т ...
hryak написал:
Оригинальное сообщение #51557
Коломенский завод "клепает" дизеля 38-к-8 для катеров и 38-в-8 для ПЛ ("Щ" и "М") ... большими сериями ... 700-800л.с они спокойно выдают ... вес каждого дизеля 11т ... ресурс и "выносливость" хорошие ...
Тяжеловаты, да и габариты надо смотреть.... Да и 20уз с ними не выйдет (Смотрим пример американских SC, получили с похожими по мощности движками 17-18 уз)
Никто броню на деревянный корпус навешивать не собирается ... она естественно будет интегрированной ...
а вес брони ... так он небольшой ...
Удельный вес стали - 7800кг\м3 ... это кубик с ребром метр .. в одном метре 100см ... в 1 см 10мм ... 1000мм/15мм=66.7 квадратных метра 15мм брони из 1 кубометра ...
Если бронировать борт 2*10м = 20кв.м ... два борта = 40кв.м ...
Бронепалуба - 10м*6м = 60кв.м
6*2=12м*2шт=24кв.м + рубка 24кв.м
итого 148 кв.м брони общим весом 17.2 т ...
Примерно такой-же вес будет у остальных частей корпуса ...
Интересно, у БМО с полным водоизмещением 55 т, корпус весит 33,6т. У Вас при 110т - 40т, что-то не то в датском королевстве.... При этом вес механизмов на БМО 5т, у Вас 25т., соответственно фундаменты под них должны быть гораздо мощнее...
У пр122а корпус 101т... Мехпнизмы на 3дв. 9Д (кстати тоже по 11т) 65т. на 3 вала. Так, что на 2 вала считаем примерно 40т.
Предварительная развесовка альтернативного СКР ВИ 100-120т
Вес корпуса 40т (из них 17.2т брони)
Два дизеля по 800л.с 22т (25т с вспомогательными механизмами)
Вооружение 15т
Экипаж, запасы, вода 10т
Оборудование 10т
Запас топлива 10т
Итого 107т ...
Получаем:
Корпус минимум 50-60т.
Механизмы - 40т.
И если брать все остальное как у Вас
Вооружение 15т (можно уточнить какое)
Экипаж, запасы, вода 10т
Оборудование 10т
Запас топлива 10т
Получаем 135т минимум....
При 1600 лс. какая скорость будет? 16-17 уз.
Как рейдовый тральщик пойдет
как СКР за не имением гербовой пойдет.
На Балтике в варианте тральщика/ска будет очень полезен. И могли делать в серии, но кто ТЗ на это выдаст?
Но реально водоизмещение будет под 150-160т(с учетом трального воружения), как чистый скр до войны и проектировать даже не будут, т.к. на скр/ска с проектной скоростью менее 25 уз, никто ТЗ не выдаст (см. историю проектирования пр.122)
Немцы такие характеристики получили благодаря легкому композитному корпусу, легким дизелям, и ограничению веса воружения (долько 37-20мм). У нас минимум 76мм потребовали-бы поставить (ее даже на МО-4 сначала требовали поставить)...
БМО с полным водоизмещением 55 т, корпус весит 33,6т. У Вас при 110т - 40т, что-то не то в датском королевстве.... При этом вес механизмов на БМО 5т, у Вас 25т., соответственно фундаменты под них должны быть гораздо мощнее...
У пр122а корпус 101т... Мехпнизмы на 3дв. 9Д (кстати тоже по 11т) 65т. на 3 вала. Так, что на 2 вала считаем примерно 40т.
Про задание ...
Постановлением Правительства от 13 августа 1933 г. № 58 в программу судостроения верфи ОГПУ в Ленинграде включили «сторожевой катер — охотник за подводными лодками» типа ОП водоизмещением 100 — 150 т. Проектная работа проводилась в КБ верфи (позже завод № 5). Правда, вскоре выяснилось, что из-за малой мощности конструкторского подразделения верфи оно могло полноценно вести только один проект 50-тонного катера типа МО: по нему работы успешно продвигались, а по проекту ОП — постоянно откладывались.
И продолжу про СКА (уважаемый EAA ... обратите внимание ... Сторожевой Катер ...)
обшивка 4мм ... нам нужно "закрыть" 30м*6м*4м = 720кв.м ...
Набор и второе дно составляют примерно 50% от веса обшивки (что эквивалентно весу 360 кв.м обшивки)
итого вес ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КОРОБКИ равен 1080 кв.м 4мм стальной обшивки ...
Пересчитаем с учётом того, что катер не прямоугольный ... на 0.7 ... итого 760кв.м
1000мм/4мм = 250 кв.м
7800кг/250=31кг на кв.м "условный вес обшивки"
760кв.м *31кг=23 560 кг ...
23.6т корпус + 17,2т бронекоробка = 40.8т для катера с габаритами 40*6*4м ... 25% катера закрыто бронёй ...
Мехпнизмы на 3дв. 9Д (кстати тоже по 11т) 65т. на 3 вала. Так, что на 2 вала считаем примерно 40т.
механизмы посчитаны со вспомогательными ... пересчитайте правильно ... а то вы и дизель-генераторы поделили на число валов ...
При 1600 лс. какая скорость будет? 16-17 уз.
пересчитайте водоизмещение "на валы" ... в сравнении с БО-2 ...
230т с мощностью 3300л.с (14,3л.с\т) развивают 22 уз ...
110т с мощностью 1600л.с (14.5л.с\т) по вашему только 16-17уз ... зато у вас "в датском королевстве" - все хорошо!
У пр122а корпус 101т
Длинна 50м ... вес 101т ... 2т на метр катера ... прямо "выдающийся" показатель ...
У СКР типа "Ураган" вес корпуса 30% от водоизмещения ...
hryak написал:
Оригинальное сообщение #51707
И продолжу про СКА (уважаемый EAA ... обратите внимание ... Сторожевой Катер ...)
обшивка 4мм ... нам нужно "закрыть" 30м*6м*4м = 720кв.м ...
Набор и второе дно составляют примерно 50% от веса обшивки (что эквивалентно весу 360 кв.м обшивки)
итого вес ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КОРОБКИ равен 1080 кв.м 4мм стальной обшивки ...
Пересчитаем с учётом того, что катер не прямоугольный ... на 0.7 ... итого 760кв.м
1000мм/4мм = 250 кв.м
7800кг/250=31кг на кв.м "условный вес обшивки"
760кв.м *31кг=23 560 кг ...
23.6т корпус + 17,2т бронекоробка = 40.8т для катера с габаритами 40*6*4м ... 25% катера закрыто бронёй ...
Прекрасно, откуда тогда у БМО 33т?
hryak написал:
Оригинальное сообщение #51716
Длинна 50м ... вес 101т ... 2т на метр катера ... прямо "выдающийся" показатель ...
У СКР типа "Ураган" вес корпуса 30% от водоизмещения ...
Данные из БКМ Большие Морские охотники проекта 122.
hryak написал:
Оригинальное сообщение #51707
пересчитайте водоизмещение "на валы" ... в сравнении с БО-2 ...
230т с мощностью 3300л.с (14,3л.с\т) развивают 22 уз ...
110т с мощностью 1600л.с (14.5л.с\т) по вашему только 16-17уз ... зато у вас "в датском королевстве" - все хорошо!
У меня не 110 а 135. Пускай будет 20, всеравно для СКА мало...
EAA написал:
Оригинальное сообщение #51744
Постановлением Правительства от 13 августа 1933 г. № 58 в программу судостроения верфи ОГПУ в Ленинграде включили «сторожевой катер — охотник за подводными лодками» типа ОП водоизмещением 100 — 150 т. Проектная работа проводилась в КБ верфи (позже завод № 5). Правда, вскоре выяснилось, что из-за малой мощности конструкторского подразделения верфи оно могло полноценно вести только один проект 50-тонного катера типа МО: по нему работы успешно продвигались, а по проекту ОП — постоянно откладывались.
В конце концов вылилось все в пр 122. с проектной скоростью 24-25 уз...
hryak написал:
Оригинальное сообщение #51716
Длинна 50м ... вес 101т ... 2т на метр катера ... прямо "выдающийся" показатель ...
У СКР типа "Ураган" вес корпуса 30% от водоизмещения ...
Дабы не быть голословным, как написано в БКМ:
Металлический корпус - 49т
Голый корпус - 70,1
Полный корпус - 100,2
Броня - 0
Воружение - 9,5 (1-К34 и 4 ДШК)
Боезапасы - 10,1
Механизмы 65,4
Снабжение и команда 13,4
Запас водоизмещения 7,5
Водоизмещение стандартное - 206
hryak написал:
Оригинальное сообщение #51557
Вооружение 15т
Так чем воружать будем?
Прекрасно, откуда тогда у БМО 33т?
Вы назвали эту цифру и меня спрашиваете "откуда" она ....
Вы вес брони знаете? площадь бронирования? вот и посчитайте ...
В конце концов вылилось все в пр 122. с проектной скоростью 24-25 уз...
И с реальным ходом 21-22уз ... а сам проект 122а и 122бис признан не очень удачным ...
Так чем воружать будем?
1*76мм (К34) + 6*12.7мм (адиночных ... ... )
У меня не 110 а 135. Пускай будет 20, всеравно для СКА мало...
Ну что-же вы так ... если вы вес пересчитываете с "проекта 122а" ... так и скорость пересчитывайте "на 122а" ... по "вашей" методике будет минимум 22уз ...
И прошу аргументированного подтверждения вашему утверждению "Пускай будет 20 уз, все равно для СКА мало ..."
Дабы не быть голословным, как написано в БКМ:
Водоизмещение стандартное - 206
так это водоизмещение - ПРОЕКТНОЕ ... в жизни стандартное водоизмещение 230т а полное 250т ... в той же самой книжке есть ...
Металлический корпус - 49т
Голый корпус - 70,1
Полный корпус - 100,2
А будте любезы расписать отличия между металлом корпуса ... голым корпусом и полным корпусом ...
и тут нам сразу многое станет понятным ...
hryak написал:
Оригинальное сообщение #51763
Вы назвали эту цифру и меня спрашиваете "откуда" она ....
Вы вес брони знаете? площадь бронирования? вот и посчитайте ...
На досуге посчитаю.
Берем пр.253л, стандартное 116т., 38*5,7*1,33м, и силовая у него полегче будет, но корпус перетяжелен...
Ну не получится у нас к ВОВ с имеющимися двигателями быстроходный СКА около 100-120т., да еще и бронированный... Да и воружать его особо нечем... Лучшее, что могли получить - 122пр.
А вот рейдовый тральщик, со стандартным около 180т., 1х34-К, 1-2х21-К, 2хДШК, моглибы получить, 2х600-800л.с., 14-16 уз... С осадкой около 1.5м, как он был-бы полезен на КБФ и ЧФ, но не озадачились...
Ну не получится у нас к ВОВ с имеющимися двигателями быстроходный СКА около 100-120т., да еще и бронированный... Да и воружать его особо нечем... Лучшее, что могли получить - 122пр.
Это "у вас" не получается ...
Вес железа корпуса я примитивно посчитал ... всё получается
Двигатели есть - до 19-20 уз разгоним этот корпус ...
ПЫСЫ: так и не услышал от вас ответ про "Пускай будет 20 уз, все равно для СКА мало ..."
hryak написал:
Оригинальное сообщение #51772
А будте любезы расписать отличия между металлом корпуса ... голым корпусом и полным корпусом ...
и тут нам сразу многое станет понятным ...
Я НЕ СУДОСТРОИТЕЛЬ, и с ходу не нашел, поэтому пока распишу как понимаю сам, если не прав охотно выслушаю правильное мнение:
Металл корпуса - материалы обшивки корпуса, киля, набора, переборок
Голым корпусом - собранный корпус, неокрашенный, с фундаментами под оборудование и воружением возможно с надстройками, но не уверен
Полный корпус - окрашенный корпус с надстройками, внутренним оборудованием (трубопроводы, трапы, люки, мебель, возможно камбуз, отопление, водоотливная система, пожарная система (по последним двум думаю только трубы и арматура, возможно внутренняя связь). Т.е. готовый "сухой" корабль без воружения и боеприпасов, двигателей, генераторов, питательных насосов, раций, РЛС, навигационного воружения, возможно без кранцев первых выстрелов и стелажей в погребах.
Если не прав, охотно узнаю верные сведенья.