Сейчас на борту: 
vvy,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 44

#476 25.04.2012 13:43:57

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #518488
Через Красное море шёл основной маршрут между британской метрополией и её восточными колониями, прежде всего Индией. Т.о. подавляющая масса проходящих там судов это простые англичане занятые своими собственными делами. Следовательно шанс поймать там японскую контрабанду очень мал, а неудобства законопослушным гражданам Британской империи эта деятельность доставляет.
А вот если бы район крейсерства был сдвинут восточнее мередиана Формозы, то там доля судов идущих именно в японские порты гораздо выше. Следовательно у англичан и формальных поводов для протестов гораздо меньше.

Очень верное замечание.
Англичанам действиями чернморских ВКр зачем-то сразу надавили на больную мозоль: уязвимость ИХ морских путей. И тут же наткнулись на очень жёсткий отпор. При практическом отсутствии результатов.

А действия ВКр в ТО особо сильного возражения не встретили. Да, были суды и прочая обычная нудь, но с довольно приличными для нас итогами.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518594
факт налицо - КМУ Рюрика обеспечивала развитие почти полного хода  при 3/4 котлах в действии. Решение создать такой "резерв", быть может, и спорное - но оно было и было выполнено.

Действительно, похоже на то. Хотя приведенные цифры соответствуют ходу менее 21 уз. Для достижения 21.4 как раз и нужно было увеличить мощность на 1500 л.с. (7-8%) и, соотв., потребление пара.

#477 25.04.2012 13:59:39

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518595
Это Вы про 12" башни Курама?

Ну, они, по крайней мере, имели несколько бОлший смысл, чем многочисленные 120-мм.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
1. Мысль о том, что большой броненосный крейсер "преддредноутной" эпохи оказался морально устаревшим кораблём - она, скажем так, не свежа, согласитесь.

Соглашусь.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
В этом смысле 23-узловые корабли были всяко лучше 21-узловых Рюрика и Курама, а Блюхер и того лучше - да вот ему-то как раз выпало биться с линейными крейсерами.

Лучше. Хотя и 23 уз явно не хватало. Чему свидетельством судьба 1 эск.кр-ров в Ютланде. Они и пикнуть не успели, попав на 21-уз дредноуты.
Но это касается только скорости. Есть и другие ТТЭ.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
2. Однако, ув. Сидоренко Владимир не ограничился такой - банальной, по сути - оценкой Рюрика. А противопоставил ему именно Курама.

А разве это не логично? Японцы строили их именно

realswat написал:

против "новых" русских БрКр. Которые вылились в одиночный Рюрик. Который, как мы пытались выяснить, строился вообще непонятно против кого:-).

Оригинальное сообщение #518708
И вот тут начинается интересное. Ибо отчасти - отчасти - опыт РЯВ верно (то есть в соответствии с тенденциями, сохранившимися к ПМВ) учли и мы, и японцы.К

Да. И японский "учёт" (в конкретном применении) выглядит предпочтительнее.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
японцы шагнули дальше, доведя калибр ГК БрКр до "линкорного", но при этом и они не дошли до концепции "all big gun". И они повторили ошибку англичан с Иблами, не дав кораблю адекватной его вооружению защиты - в итоге он вполне прозрачен не только для 12", но и для 10" орудий.

Ну, действительно, не "all big gun". Но в арт.отношении всяко лучше Рюрика.
Прозрачен? На траверзе - да, при наличии хороших 10" ББ снарядов. На острых углах - куда как менее прозрачен.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
бронирование Рюрика (полностью бронированная средняя палуба, главный пояс до высоты средней палубы, наконец, пресловутый каземат) лучше соответствует тем самым увеличенным дистанциям боя, чем повторённая на Курама схема бронирования Идзумо.

Не согласен. Против фугасов - да. Против ББ - очень даже вряд ли. С учётом разницы калибров - очень-очень вряд-ли:-)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
Особенно в корме, после кормовой башни 8" орудий и дальше, где над главным поясом никакой защиты, и возможный прямые попадания снарядов в плоскую часть (терпимо, но может дать осколки, а может и привести к пробитию) или скос (а тут уж вообще чистое пробитие рисуется).

Но тонкий пояс Рюрика тоже не даст эффективной защиты от крупнокалиберных снарядов с замедлением. А от СК и Фуг. палуба защищает.

В общем, по этому пункту "опыта" (чисто боевым качествам в арт.бою) Курама смотрится лучше. В любом случае.

#478 25.04.2012 14:07:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #518938
Но тонкий пояс Рюрика тоже не даст эффективной защиты от крупнокалиберных снарядов с замедлением.

Тонкий пояс Рюрика обеспечит взведение взрывателей и даст шанс на взрыв снаряда до попадания в палубу. Тем более, что между кормовой башней ГК и кормовыми башнями СК (там, где верхний пояс Курама превращается в идущую к брабету кормовой башни переборку) пояс-то и не то чтобы тонкий. В палубу Курама может попасть даже фугасный снаряд, имеющий взрыватель с замедлением (типа наших или немецких). Суть в том, что для попадания в кормовой погреб Рюрика снаряд обязательно должен преодолеть три броневые преграды (средняя палуба или верхний пояс - нижняя броневая палуба - ПТП). И одну (нижняя броневая палуба) на Курама.


vov написал:

Оригинальное сообщение #518938
А разве это не логично?

Противопоставление Курама Рюрику логично. Противопоставление по схеме "Курама для будущей войны" - "Рюрик для прошлой" - нет.

vov написал:

Оригинальное сообщение #518938
Да. И японский "учёт" (в конкретном применении) выглядит предпочтительнее.

12" орудия предпочтительнее ПТП. Чем? Чем ПТП:-))

#479 25.04.2012 14:16:45

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
Оба соперника (заметьте, и мы, и японцы) пришли к замене 3" ПМК на 120-мм. Учтено в общем-то одинаково. Но у Рюрика батарея ПМК на одно межпалубное пространство выше.
...
То есть у Рюрика в запасе лишняя миля видимости.

Если скорость сближения гуляет в пределах 20-40 узлов, то лишняя миля - 1,5-3 минуты стрельбы. 
...
получим для Рюрика - (50-15)/(200...400)*60=10,5-5,25 минут, а для Курама (40-15)/(200...400)*60=7,5-3,75 минут.

Это всё более или менее верно (неохота долго дискутировать о тонкостях).

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
у Рюрика, повторюсь, полностью бронированный ПМК, что повышает его живучесть и помогает после боя. Мы это сделали по опыту Шантунга и Цусимы.

Какого опыта? Удобнее сдаваться с неразрушенным вверху бортом? :-)
Живучесть (в смысле общекорабельной, против затоплений) никак или почти не увеличивает. увеличивается только живучесть самого этого калибра. Это полезно в очень и очень редких случаях. Если корабль сильно побит, он так и так не уйдёт при активном воздействии прот-ка. Его не обязательно добивать дневными торпедными атаками ЭМ - а только для этого данный калибр и полезен.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
Как это соответствовало тенденциям? Вполне.

Не особо, ввиду отсутсвия единых подходов. Немцы имели бронированные батареи. Но 150-мм, которые они рассматоривали как 2-й калибр. Англичане 102-мм не бронировали из принципа. 152-мм начали бронировать. Американцы не бронировали во "всё или ничего". Ну, и так далее.
120-мм наблюдались только у итальянцев. Которые строили нескольк похожие на наши корабли. Или наоборот?:-)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
При Ютланде было и отражение дневных атак, и отражение атак после боя.

И как-то сказалось наличие бронированногох/небронированного ПМК/СК?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
В целом небольшой плюс нам.

Было бы бесплатно - был бы небольшой плюс. А ввиду небольших размеров и крейсерской концепции - скорее, лишняя трата веса.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
На Рюрике же новейшая штука - ПТП (первый "линейный крейсер" с настоящей ПТЗ в мире, получается). Тут комментировать нечего, Рюрик в этом плане далеко впереди Курама.

Впереди - да. Далеко, близко - вопрос.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
На круг - ни мы, ни японцы не учли в полной мере опыт РЯВ. И мы, и японцы сделали некоторые правильные выводы.

И некоторые неправильные:-). Их японцы сделали меньше.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
В целом равенство

Всё же, с этим вопрос.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
поводов говорить о некой "традиции русского флота" в строительстве "кораблей для прошлой войны" на фоне всеобщего увлечения подобными БрКР едва ли стоит.

Если ставить вопрос так - да. Хотя "традиция" здесь налицо.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
И едва ли 12" пушки ГК выводят Курама из общего ряда.

Из ряда с Рюриком - скорее выводят:-).

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
Как-то так.

Или так:-)
Аргументы можно приводить до посинения. По крайней мере, англичане построили нам довольно-таки красивый корабль:-).

#480 25.04.2012 14:20:23

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #518830
Промежуточный детонатор?

Или даже взрыватель.
Подождём немного: скоро должен будет появиться интересный материал "от японцев" на эту тему. Для меня, во всяком случае, многое в нём показалось неожиданным.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #518836
У учителей проблема проявилась при стрельбе неснаряжёнными практическими болванками, а у учеников -- вполне себе боевыми снарядами.

Если речь о старых 12", то да.
Но выдвигалась гипотеза о природных дефектах именно "проволочных" орудий. Которые у англичан стреляли в 1МВ много и без последствий.

#481 25.04.2012 14:45:28

pvn
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #518934
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #518488Через Красное море шёл основной маршрут между британской метрополией и её восточными колониями, прежде всего Индией. Т.о. подавляющая масса проходящих там судов это простые англичане занятые своими собственными делами. Следовательно шанс поймать там японскую контрабанду очень мал, а неудобства законопослушным гражданам Британской империи эта деятельность доставляет.А вот если бы район крейсерства был сдвинут восточнее мередиана Формозы, то там доля судов идущих именно в японские порты гораздо выше. Следовательно у англичан и формальных поводов для протестов гораздо меньше.Очень верное замечание.Англичанам действиями чернморских ВКр зачем-то сразу надавили на больную мозоль: уязвимость ИХ морских путей. И тут же наткнулись на очень жёсткий отпор. При практическом отсутствии результатов.А действия ВКр в ТО особо сильного возражения не встретили. Да, были суды и прочая обычная нудь, но с довольно приличными для нас итогами.

Предположу... возможно, крейсера первоначально развернули на основе наработаных планов крейсерской войны против Британии. Отсюда и выбор районов... Только перенацелили их на японскую торговлю.

#482 25.04.2012 14:49:33

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #518944
Какого опыта? Удобнее сдаваться с неразрушенным вверху бортом? :-)

Удобнее отбивать атаки сохранившимися после боя пушками ПМК.

vov написал:

Оригинальное сообщение #518944
Не особо, ввиду отсутсвия единых подходов. Немцы имели бронированные батареи. Но 150-мм, которые они рассматоривали как 2-й калибр. Англичане 102-мм не бронировали из принципа. 152-мм начали бронировать. Американцы не бронировали во "всё или ничего". Ну, и так далее.
120-мм наблюдались только у итальянцев. Которые строили нескольк похожие на наши корабли. Или наоборот?:-)

Ну давайте. У немцев поначалу ПМК (88-мм) незащищён, 150-мм пушки защищены - вроде бы они как вспомогательная артиллерия, но к проектам Дерффлингера/Кёнига 88-мм пушки пропали. Стало быть, тенденция - переход к бронированному ПМК на начало ПМВ.
У англичан Вы сами отметили - от небронированного перешли к бронированному.
Австрийцы - примерно то же, что немцы.
Французы - от небронированных 75-мм на Дантоне (по времени постройки близок к первым дредноутам) к бронированным 138-мм на дредноутах.
Итальянцы - бронированные 120-мм батареи.
Американцы - до Невады бронировали батареи 127-мм пушек.

Ну как бы некая общность походов, на мой взгляд, присутствует.

vov написал:

Оригинальное сообщение #518944
И как-то сказалось наличие бронированногох/небронированного ПМК/СК?

Как-то, вероятно, сказалось. Тут действительно можно долго спорить не до посинения даже, до почернения:-))

vov написал:

Оригинальное сообщение #518944
Аргументы можно приводить до посинения. По крайней мере, англичане построили нам довольно-таки красивый корабль:-).

Ну, стало быть, на том и порешим.

#483 25.04.2012 14:57:15

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #518930
Готовя в качестве использования в качестве боевых единиц.

Для работы "на подхвате" и 14 узлов хватит.

vov написал:

Оригинальное сообщение #518930
для борьбы с торговлей куда важнее число

Это где-нибудь в Индийском или Тихом океане. Непосредственно на ТВД - лучше меньшее число "скороходов" иметь (чем большее - "тихоходов"). Дольше проживут.

#484 25.04.2012 20:28:46

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518877
Напомни, где и когда подробности публиковались.

У Бёрта.  А скандал в Парламенте транслировался по всей В-М периодике того времени.  В Просидингсе за 1904-06г. видел лично.

#485 25.04.2012 20:32:10

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #518947
Но выдвигалась гипотеза о природных дефектах именно "проволочных" орудий.  Которые у англичан стреляли в 1МВ много и без последствий.

Гипотеза, ПМСМ, явно несостоятельная.  И именно по этой причине.

#486 26.04.2012 02:09:05

bober550
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #518947
Или даже взрыватель.
Подождём немного: скоро должен будет появиться интересный материал "от японцев" на эту тему. Для меня, во всяком случае, многое в нём показалось неожиданным.

Господи!!! Дожить бы!!!!!

#487 26.04.2012 02:15:36

bober550
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #518947
Которые у англичан стреляли в 1МВ много и без последствий.

Вежливо повторюсь- у много стрелявшего "Инвинсибла"- таки были. А остальными "большими девочками" я лично глубоко не занимался.

#488 26.04.2012 12:32:16

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518954
Ну как бы некая общность походов, на мой взгляд, присутствует.

Да, бронировать 6" и выше калибр.
Единственное исключение - итальянцы.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518940
12" орудия предпочтительнее ПТП. Чем? Чем ПТП:-))

В какой-то мере - да. Для Японии, во всяком случае. ПЛ ещё не вышли в свет (в океан). Дивизионные атаки русских ЭМ на ДВ - немного весело по мотивам РЯВ.
Так что, лучше 12" (достоверные!) в башнях, чем потенциальные выгоды от ПТП. Которые ещё не факт, что будут существенными.

Кстати о ПТП: это никакой не "урок РЯВ". На Бородино они имели место ещё до "урока".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518954
Удобнее отбивать атаки сохранившимися после боя пушками ПМК.

На Балтике это хоть какой-то смысл имеет. Хотя тоже больше теоретический.

Опять же, кстати: на Бородино 75-м казематы были бронированы. Суворову это в конце концов не помогло. Что естественно.

#489 26.04.2012 12:35:16

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

NMD написал:

Оригинальное сообщение #519097
Гипотеза, ПМСМ, явно несостоятельная.  И именно по этой причине.

И я про то же.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #519263
Вежливо повторюсь- у много стрелявшего "Инвинсибла"- таки были.

У него разве был разрыв ствола? Просто не помню.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #519263
А остальными "большими девочками" я лично глубоко не занимался.

Вспоминается вроде, что из всех 15" стволов окончательно "списали" только один за все время их использования.

#490 26.04.2012 12:36:58

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518960
Это где-нибудь в Индийском или Тихом океане. Непосредственно на ТВД - лучше меньшее число "скороходов" иметь (чем большее - "тихоходов"). Дольше проживут.

Конечно. А всп.Кр и предназначены (как рейдеры) для действий не непосредственно на ТВД. Там и скороходв можно отловить.

#491 26.04.2012 12:55:23

bober550
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #519416
У него разве был разрыв ствола? Просто не помню.

Нет, внутренние трубы начали выползать.

#492 26.04.2012 12:55:50

bober550
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #519416
Вспоминается вроде, что из всех 15" стволов окончательно "списали" только один за все время их использования.

А они много стреляли?

#493 26.04.2012 12:58:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #519413
Да, бронировать 6" и выше калибр.
Единственное исключение - итальянцы.

Во-первых у французов (138-мм) и американцев (127-мм) тоже меньше 6". У японцев тоже позже появились 140-мм пушки в бронированных казематах.
Во-вторых, у кого ПМК был выше 6", что-то не припомню:-))
В-третьих, ВСЕ в итоге перешли к бронированию противоминных орудий. То, что они подросли до 6", не отменяло их основного назначения (если уж говорить о том, что немцы из них стреляли в линейном бою, так и Рюрик мог свои 120-мм пустить в ход, и реально стрелял у Готланда).
Если это не тенденция - то что?

vov написал:

Оригинальное сообщение #519413
ПЛ ещё не вышли в свет (в океан). Дивизионные атаки русских ЭМ на ДВ - немного весело по мотивам РЯВ.

Так речь шла о том, насколько корабль соответствовал требованиям БУДУЩЕЙ войны. Именно об этом я говорю - что в проекте Рюрика имело место правильный учёт некоторых тенденций.
Ну а если вспомнить, как японцы потеряли два своих ЭБР в РЯВ... Странно говорить о том, что ценность ПТП была сомнительна даже для прошлой войны.

vov написал:

Оригинальное сообщение #519413
Кстати о ПТП: это никакой не "урок РЯВ". На Бородино они имели место ещё до "урока".

Это как раз урок РЯВ. До неё были сомнения в ценности ПТП. У нас в итоге, кстати, эти сомнения победили.
То же касается бронирования ПМК.

vov написал:

Оригинальное сообщение #519413
Опять же, кстати: на Бородино 75-м казематы были бронированы. Суворову это в конце концов не помогло.

С тем же успехом можно сказать, что на Бородино были 12" орудия - что им в линейном бою не помогло, в конце концов.

Отредактированно realswat (26.04.2012 13:05:51)

#494 26.04.2012 13:08:14

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #519442
А они много стреляли?

Да вроде за две войны набирается...
Вряд ли какие орудия такого калибра стреляли больше.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #519444
Если это не тенденция - то что?

Хрен с ним, пусть будет тенденция. Я устал...:-)

#495 26.04.2012 13:35:15

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #519452
Я устал...:-)

"Ты победил, галилеянин":-))
Я, признаться, тоже утомился:-)

#496 26.04.2012 16:21:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #519420
А всп.Кр и предназначены (как рейдеры) для действий не непосредственно на ТВД. Там и скороходв можно отловить.

Нам в РЯВ был важнее ТВД (это не Англии "угрожать"). А ловить что-нибудь вроде "Ангары" у японцев могли очень немногие крейсера, даже в штиль.

#497 27.04.2012 00:05:17

bober550
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #519452
Вряд ли какие орудия такого калибра стреляли больше.

Да, вроде у "Уорспайта" за время службы траблов действительно не было. Или мне не попадались.

#498 27.04.2012 16:52:34

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518516
А речь не о "распоряжении" разработать планы, а о собственно планах

Ну, если русские морские офицеры не выполняют распоряжений начальства, то они сами и виноваты.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518516
Ну, в этом "рекордсменами" были как раз корабли, НЕ выделенные для использования на японских коммуникациях

И что - это типа оправдание? ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518516
Как минимум, нужно для этого иметь исправную (для развития высокой скорости)  КМУ

Как Вам уже популярно объяснили, высокая скорость для коммерческого рейдера вещь желательная, но не обязательная. Так что стоны о недостаточной скорости "Лены" это "гнилая отмазка".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518516
Куда там - у нас даже сдающих боеспособные корабли противнику не расстреливали...

Значит Россия сама и виновата.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518516
Отдавалось.Если оно так и осталось лишь "распоряжением", то так и говорите. И кто тут "трындит"?

См. выше - "Ну, если русские морские офицеры не выполняют распоряжений начальства, то они сами и виноваты". А если начальство не потребовало неукоснительного выполнения своих распоряжений, то оно само и виновато.
Так что если планов крейсерской войны против Японии не было - это исключительно по преступной халатности русских морских офицеров. Задача такая ставилась.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518516
Не-а, отвлекать часть главных сил противника

Правильно. Путём ведения крейсерской войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518516
Если рассчитывали сорвать планы противника высадки на Ляодун и использования корейских портов, то любая "контрабанда" по сравнению с этим - "дело десятое"

Если оно "десятое", то зачем начальник Тихоокеанской эскадры отдавал командующему отрядом владивостокских крейсеров распоряжение о планировании крейсерской войны?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518516
Нет - в видении решения проблемы противостоянием противнику сильной эскадры

Вопрос тот же. Зачем тогда начальник Тихоокеанской эскадры отдавал командующему отрядом владивостокских крейсеров распоряжение о планировании крейсерской войны?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518516
Вы сейчас решили "облаять караван" российской науки? Типичная реакция дилетанта...

А что его облаивать? Этот "караван" в области изучения русско-японской войны сам себя усадил в лужу. Давайте вспомним канонические описания "подвига "Варяга". Сколько он там утопил и повредил по данным российской исторической науки, а?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518516
Неужто для "крейсерской войны против России"?!

Нет. Для других функций. Но как Вам уже объяснил ув.vov:

vov написал:

Оригинальное сообщение #518930
Готовя в качестве использования в качестве боевых единиц.
Дозорных, или для других задач - это уже вторичный вопрос

vov написал:

Оригинальное сообщение #518930
Конечно, более скоростные всп.кр. лучше менее скоростных. Но для борьбы с торговлей куда важнее число. И активность. А так, хорошие ТТЭ остались вещью в себе

Обращаю внимание - "И активность" - а то ведь если сидеть на заднице, то от хороших ТТХ будет ровно столько же "проку" сколько и от средних.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518960
Это где-нибудь в Индийском или Тихом океане

В Тихий океан мы тоже ничего не отправили. Ой, нет - отправили. "Лену". Но она оттуда сбежала :D

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #518960
Непосредственно на ТВД - лучше меньшее число "скороходов" иметь (чем большее - "тихоходов"). Дольше проживут

Да-да, а ещё лучше убежать в нейтральный порт. Там вообще злые враги не достанут. Это же просто кошмар какой-то был - эти подлые японцы топили наши корабли. Это совершенно нечестно! Это мы должны были топить их корабли!


realswat

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518594
Так, к слову

Ну-ну :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518594
То есть со второго раза... ОК, учтём

Да ради бога :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518594
Ага, "севастополи" _тоже_. Стало быть, и Рюрик не проектировался "для боя с Асама", как Вы ранее утверждали. Ладушки

Ну, не для боя же с "Цукуба", не говоря уже о "Курама". А немцы на тот момент у царя Николашки чуть ли не в союзниках ходили. Так что методом исключения остаётся "Асама" ;)
А "севастополи" тоже корабли для уже прошедшей войны :) Традиция, однако :-P

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518594
Просто так

Ну-ну :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518594
1,2,3 . Сойдёт?

Всё понятно :) Опровергнуть мой расчёт Вы не способны. Так что слив всё таки засчитан.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518594
Понятно. У Вас книга 2010 г.. Я писал по тексту 2003 г.

Значит Ваше обвинение в мой адрес, что я-де не усваиваю большие объёмы текста надо расценивать как наглый "наезд"?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518594
Так что кто-то там может и не верить, но факт налицо - КМУ Рюрика обеспечивала развитие почти полного хода  при 3/4 котлах в действии

Т.е. получается, что на "Рюрике" II была предусмотрена избыточная мощность парогенераторов (паровых котлов) без соответствующего запаса мощности паровых машин. Понятненько...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518594
По существу возможность такого перехвата очевидна - ибо ситуация не уникальная для военной истории. Ну а прокладками на карте и прочими расчётами Вы себя тоже не утруждаете. Так и я спешить не буду

Один расчёт я Вам уже привёл. И как я вижу - Вам его хватило.
А прокладку на карте мне делать не надо. Вы выдвинули тезис о лёгкости перехвата Владивостокского отряда эскадрой Камимура у Владивостока - Вам его и доказывать. Ну, а если неспособны, то и говорить больше не о чём.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518594
Ух ты здорово. То есть морские бои случались только тогда, когда оба противника знали курсы противника? Противники они такие противники, да? По факсу, знать, засылали друг другу информацию?

И да, Вы что-то быстро теряете нить дискуссии.
Напоминаю


Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #515453
Позволяла. Но для такого дела и пары недель может не хватить. И на всё это время бросить без охраны пролив? Ну-нуrealswat написал:
Оригинальное сообщение #515439
Да, а что сделал Камимура, узнав о потоплении "Кинсю-Мару"? Побежал охранять Цусимский пролив?Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #516012
А что, он "завис" у Гензана на две недели?realswat написал:
Оригинальное сообщение #516018
Так он побежал охранять Цусимский пролив, который Ваших слов нельзя было оставлять без охраны, почему никогда не было попыток перехватить ВОК на пути к Владивостоку?Придётся второй раз. Вы утверждаете, что Камимуры не мог организовать перехват ВОК из-за необходимости охраны Корейского пролива.
Что РЕАЛЬНО сделал Камимура, когда по пути к Владивостоку узнал, что ВОК - в море.
Отмечу, что Камимура ЗНАЛ - русские вышли. Куда они делись после потопления Кинсю-мару, он не знал. И что он сделал? Побежал к Цусимскому проливу, как должен был бы, если бы действительно был так озабочен охраной пролива, как Вы утверждаете? Нет.  Он почти сутки потратил в поисках остатков крушения Кинсю-мару, а потом неспешно почапал к Владивостоку. Так что Ваш версия о мотивах Камимуры, мешавших ему пытаться ловить русских у Владивостока, как бы не совсем согласуется с фатками

Попробую объяснить ещё раз. Для перехвата русских крейсеров у Владивостока необходимо организовывать постоянное дежурство отряда Камимура в непосредственной близости от него. Это оставляло пролив без охраны на длительное время. В этом всё и дело.
Короткий поход к Владивостоку ничем японцам не грозил.
"Привязывание" 2-го БО к Владивостоку для японцев крайне нежелательно.
Это по прежнему непонятно?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518594
Неправда - если бы Вы верили людям, Вы бы не писали так часто "Врёте"

А что остаётся делать? Вот Вы написали: Процитированный Вами абзац предваряется такой фразой: Примечательно, что МТК при заключении контракта с «Виккерс» особо оговорил раз­витие кораблем полного хода в 21 уз при действии лишь 75% котлов — остававшиеся пла­нировались в качестве резерва на случай выхода из строя части котлов в бою или во вре­мя срочного ремонта каких-то из них. Интересной особенностью машин «Рюрика» было также то, что винты корабля вращались вовнутрь, а не как обычно наружу, что являлось нечастым для тогдашней практики".
Я честно перечитал "фразу предваряющую процитированный мною абзац", но тех слов, что процитировали Вы - там не оказалось. Следовательно Вы мне наврали. Возможно, неумышленно, но тем не менее факт. 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #518708
На Курама это учтено только отменой продольной переборки по ДП в отсеках КМУ - мы от такого отказались раньше, ещё до РЯВ, если я ничего не путаю

Хм... А вот у Виноградова и Федечкина читаем: "Машины и их вспомогательные механизмы располагались в двух больших отсеках, разделённых водонепроницаемой переборкой в диаметральной плоскости". Или это у меня опять издание "не того года"?


vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #518934
А действия ВКр в ТО особо сильного возражения не встретили. Да, были суды и прочая обычная нудь

Это всё входило в правила игры :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #518938
Прозрачен? На траверзе - да, при наличии хороших 10" ББ снарядов

А они у русских были - хорошие? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #518938
Не согласен. Против фугасов - да. Против ББ - очень даже вряд ли. С учётом разницы калибров - очень-очень вряд-ли:-)

Учитывая, что японцы по результатам Цусимского сражения сделали вывод прямо противоположный русскому, а именно, что в будущих боях будут "рулить" вовсе не фугасные, а бронебойные снаряды и соответствующим образом пересмотрели свой подход к артиллерии, то в гипотетическом бою по "Рюрику" стреляли бы именно бронебойными.
Это к слову о том, кто лучше учёл уроки войны ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #518938
В общем, по этому пункту "опыта" (чисто боевым качествам в арт.бою) Курама смотрится лучше

А это и есть главное в тяжёлом артиллерийском корабле. Его сущность, если угодно.
Все эти "нюансы и нюансики" о "важности" которых тут нам пытается навешать лапшу на уши ув.realswat "доказывая" "в целом равенство" "Рюрика" II и "Курама", хороши, но не критичны.
К тому моменту когда дело дойдёт до отражения ночных торпедных атак, может так статься, что эта проблема перед "Рюриком" уже и стоять не будет, потому, что он уже будет покоится на дне морском, разбитый тяжёлыми снарядами своего лучше вооружённого соперника.

vov написал:

Оригинальное сообщение #518944
И как-то сказалось наличие бронированногох/небронированного ПМК/СК?

А никак.

#499 27.04.2012 17:10:19

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Вам уже популярно объяснили, высокая скорость для коммерческого рейдера вещь желательная, но не обязательная

Как я уже популярно объяснил, что "не обязательной" она становится где-нибудь в Индийском океане, а не непосредственно на ТВД.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Задача такая ставилась.

"Кто на ком стоял?"(с)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Путём ведения крейсерской войны.

Путём имитации её - с целью отвлечения сил противника.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
зачем начальник Тихоокеанской эскадры отдавал командующему отрядом владивостокских крейсеров распоряжение о планировании крейсерской войны?

Важно "озадачить подчинённого"! :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Сколько он там утопил и повредил по данным российской исторической науки, а?

Что до вскрывшихся подробностей про "повреждение", то наука - не собрание догматов, чтобы не меняться после обнаружения нового источника.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Готовя в качестве использования в качестве боевых единиц.

Так ведь "боевые единицы" разные бывают. Какой-то (для выполнения определённой задачи) скорости и 12 узлов хватит, а кому-то - "маловато будет!"(с)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
В Тихий океан мы тоже ничего не отправили. Ой, нет - отправили. "Лену".

Так район Тихого океана восточнее Японии - это и есть практически ТВД. Ведь не к берегам Южной Америка (мысу Горн) отправили "Лену".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
а ещё лучше убежать в нейтральный порт

Если находишься на "тихоходе" (каковой и оказалась "Лена"), то вполне возможен и такой вариант. Это как раз подтверждает мои слова о предпочтении иметь на ТВД пусть меньшее число вспом. крейсеров, но зато быстроходных.

#500 27.04.2012 18:00:15

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
А "севастополи" тоже корабли для уже прошедшей войны :) Традиция, однако :-P

На фоне опередивших своё время Кавати и Сеттцу - "севастополи" выглядят как гости из прошлого, ага. :D

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Всё понятно :) Опровергнуть мой расчёт Вы не способны. Так что слив всё таки засчитан.

Расчёт опровергать я не собирался - умножать и делить Вы умеет, спору нет. Только вот ценность расчёта невелика сама по себе, да ещё ошибки при сравнении бронирования имели место быть. То есть, собственно, существа нет, чтобы серьёзно его обсуждать. Вот ув. Алексей Соловей нашёл время - ему, вероятно, этот расчёт показался серьёзным. ;)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Значит Ваше обвинение в мой адрес, что я-де не усваиваю большие объёмы текста надо расценивать как наглый "наезд"?

Это было недоразумение - которое я и прояснил.
Хотите, расценивайте как "наезд".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
А прокладку на карте мне делать не надо. Вы выдвинули тезис о лёгкости перехвата Владивостокского отряда эскадрой Камимура у Владивостока - Вам его и доказывать.

О лёгкости - не выдвигал. "Врёте" (с) :-P

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Попробую объяснить ещё раз. Для перехвата русских крейсеров у Владивостока необходимо организовывать постоянное дежурство отряда Камимура в непосредственной близости от него. Это оставляло пролив без охраны на длительное время. В этом всё и дело.
Короткий поход к Владивостоку ничем японцам не грозил.
"Привязывание" 2-го БО к Владивостоку для японцев крайне нежелательно.
Это по прежнему непонятно?

Это было понятно с самого начала. И это неверно. Потому как привязка нужна не была. Когда японцы правильно оценили обстановку - в случае с Новиком - они успешно навязали ему бой, даже не у Владивостока. Если японцы неправильно оценили обстановку при выходе ВОК в Тихий океан - это их проблемы. Если они не могли наладить освещение обстановки у северо-восточных берегов Японии, чтобы оценивать обстановку на основе достоверной информации - это их проблемы.

Если во время первого набека ВОК на Корейский пролив Камимура, вместо того, чтобы "тупо" идти к Владивостоку, "умно" "преследовал" ВОК в направлении Гензана (когда реально ВОК шёл вдоль западных берегов Японии) - то это ошибка Камимуры.

Если во время второго набега ВОК на Корейский пролив Камимура, вместо того, чтобы преследовать русских (тупо или умно), завис в Корейском проливе, деморализованный предыдущим фэйлом - то это его проблемы.
Так или иначе, японцы имели четыре реальных шанса перехватить ВОК при правильной оценке обстановке (ещё в апреле, при походе ВОК к Гензану).
И возвращаясь к теме того, что такое риск. С этого же всё началось. Так вот, когда ВОК, действуя там, где действует более сильный и быстроходный противник, топит войсковые транспорты в 40 милях от базы противника и в 500 милях от своей базы - то это та самая ситуация, которую называют "рискованным предприятием". А действия тех, кто его затеял, характеризуют как смелые и дерзкие.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Следовательно Вы мне наврали. Возможно, неумышленно, но тем не менее факт.

Врёте. Фраза, упомянутая мной, предваряет процитированный Вами абзац. Я ошибся в оценке - по поводу объёмов текста - и теперь мы выяснили, почему. Но я не врал. Тем более, что неумышленно врать нельзя - неумышленное враньё называется ошибкой.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Хм... А вот у Виноградова и Федечкина читаем: "Машины и их вспомогательные механизмы располагались в двух больших отсеках, разделённых водонепроницаемой переборкой в диаметральной плоскости". Или это у меня опять издание "не того года"?

Издание, может, и того года. Но корабли лучше изучать по изданиям и статьям, которые посвящены собственно им. Есть вот такая статья, J.Itani, H.Lengerer, T.Rehm-Takahara. Japan's Proto-Battlecruisers: the Tsukuba and Kurama classes. // Warship, Vol. XVI, 1992. (Виноградов и Федечкин на неё, к слову, ссылаются). Там есть, в частности, перечень особенностей конструкции Цукуба и Курама, и в этом перечне п.18: "Abolition of the centreline bulkhead in engine and boiler room".


Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
Все эти "нюансы и нюансики" о "важности" которых тут нам пытается навешать лапшу на уши ув.realswat "доказывая" "в целом равенство" "Рюрика" II и "Курама", хороши, но не критичны.

Если Вы не поняли, что именно доказывает ув. realswat, так Вы переспросите - он не обламывается повторить разок и уже понял, что Вы со второго раза таки догоняете.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
К тому моменту когда дело дойдёт до отражения ночных торпедных атак, может так статься, что эта проблема перед "Рюриком" уже и стоять не будет, потому, что он уже будет покоится на дне морском, разбитый тяжёлыми снарядами своего лучше вооружённого соперника.

А к тому моменту, когда дело дойдёт до применения 12" орудий, может так статься, что эта проблема перед Курама уже и стоять не будет, потому, что он уже будет покоиться на дне морском, то ли получив торпеду с ПЛ, то ли подорвавшись на мине (в таких случаях часто бывает неопределённость).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #520156
А никак.

Как водится - сильно, аргументировано, неопровержимо.

Отредактированно realswat (27.04.2012 18:01:57)

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 44


Board footer