Сейчас на борту: 
H-44,
Hordeum,
Iwanitch,
LV1201,
Prinz Eugen,
shaulys,
адм,
Аскольд,
клерк,
Маринист,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 32

#526 27.04.2012 15:59:28

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #519823
На корабле с ПСУ на стоянке вспом. котел также обеспечивает готовность главных котлов для поддержания установленной готовности? Это и холод. машины причина его постоянной эксплуатации? Мли еще питал паром турбогенераторы злектростанции?

Да. На кораблях с ПСУ вспом. котел несомненно обеспечивает готовность главных котлов. При необходимости возможна работа и одного из турбогенераторов корабля, но такое бывало редко: при стоянке на оборудованном причале электропитание подавалось с берега, для проверки (проворачивания) оружия и тех. ср-в корабля брался в работу один из ДГ, а на рейде или при стоянке на необорудованном причале стояли как правило под эшелоном и одним из главных котлов в нём. Соответственно работал и ТГ эшелона.

Отредактированно М.Гончаров (27.04.2012 19:28:03)

#527 27.04.2012 16:14:06

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #519773
я указал предположительным только одно значение из ряда параметров, общей тенденции оно не меняет, снижение видно, а для Нокса есть указания о снижении параметров ЭУ, но есть только значение давления, без температуры, поэтому оставил данные именно такими.

Вы сами-то помните, что постили ранее?:

tramp написал:

Оригинальное сообщение #518825
потом пошли вниз, сравните Гиринги с послевоенными кораблями - Гарсия 8.3 МПа/510 С, Нокс 8.2 МПа/537 С ( по одним данным, хотя указывается что у этого варианта котла нет наддува и температура ниже), Тарава - 4,7 МПа/482 С налицо снижение характеристик для облегчения эксплуатации.

По "Гирингам": давление-38,5 атм  температура пара-427 С
По приведенным вами "Гарсиям": давление -72 атм температура пара 510 С (переведите Мпа в физ. атмосферы!)
По приведенным вами "Ноксам": давление- практически то же, температура пара 537 С
По "Тараве" -да. Некоторое снижение по сравнению с "Ноксами": где-то чуть более 40 атм, при температуре 482 С
И где здесь тенденция на послевоенное снижение параметров пара для американских кораблей, заявленная вами? Или вы спутали атмосферы с мегапаскалями?

#528 28.04.2012 11:54:37

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #519382
Меня несколько удивило упоминание о 4-8 растопках вспом. котла за сутки (очевидно- на газотурбинных кораблях). М.б. в этом причина их частого выхода из строя? На 1134-А вспом. котел на стоянке работал практически постоянно (если не работал эшелон с главными котлами), обеспечивая зимой круглосуточное отопление помещений корабля, а летом-работу холодильной машины. Ну, и пар на камбуз, разумеется.

Вопрос о количествах розжига котла за вахту-сутки и часах работы не так однозначен.
Начнем с первого случая. Вспомогательный котел работает постоянно. Значит это котел по сути еще с немецкого эсминца КВВА или КВС и Крыловской автоматикой и о четырех или менее форсунках, но не менее двух. Но на эсминцах он считался главным и работал на параметрах пара до 25-28 кгс/см и имел пароперегреватель. Производительность котла регулировалась количеством форсунок и давлением топлива плавно на каждую, вплоть до крайней. Соответственно работал и шибер на котельном вентилляторе, обеспечивая воздух-топливо. Эти котлы выпускаются до сих пор, но имеют параметры пара 15 кгс/см и автоматику Крылова. Действительно, там первая форсунка зажигается факелом "Махмут, поджигай", а все остальные включаются последовательно с нагрузкой.
Обобщу. Если вспомогательный работает зимой постоянно, значит он почти с полной нагрузкой, что вызывает вопросы. Если откажет, нужен второй или главные котлы.
На импорте на вспомогательных давно отказались от плавного регулирования производительности. Причем котлы по производительности приближаются к главным. Там пуск-стоп по давлению пара. Розжиг идет на тяжелом топливе, но с электроподогревом топлива. Запуск форсунки регулируется по минимальному давлению топлива и минимальному-нулевому расходу воздуха. Затем по сути механика регулирует розжиг и увеличение воздух-топливо и после номинал. Котельная автоматика-полный автомат по всем параметрам. Уровень воды, давление, подпитка теплого ящика, три безуспешных розжига и невозврат автоматики и сигнал и возврат в работу вручную. Срыв работы по пламени и повторный розжиг и прочее..
Если на наших почти современных вспомогательных котлах военных проектов, то розжиг вручную факелом будет неоднократно за вахту, ессно при убитой автоматике. Хотя наша автоматика спроектирована по другому и хорошая в принципе. Другое дело, механик ВМФ по идее должен обслуживать технику, но не заниматься ремонтом и поиском СЗЧ. Я вообще, имея конечно оборудование, научился точить, нарезать, закаливать в котле и шлифовать винты топливных насосов котлов. А оно мне надо.? Да хоть шестеренки.
Вопрос в том, что импорт в случае необходимости и отказе топливных насосов или автоматики разжечь вручную невозможно в принципе. Даже на дровах поднять пар нельзя.

#529 28.04.2012 15:43:42

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Имел в виду КВВА2,5\5 на 2 форсунках, когда говорил о нескольких розжигах. Автоматика работает исправно. Котел можно врубить зимой на постоянку и лишь периодически контролировать работу. Проблема в руководящих документах регламентирующих ресурс и расход\отчет топлива.
Давление топлива регулируется сразу на обе форсунки редукционником в зависимости от расхода пара.
Есть такой же второй котел.

#530 28.04.2012 21:05:21

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

veter написал:

Оригинальное сообщение #520731
Имел в виду КВВА2,5\5 на 2 форсунках,

КВВА 6/15 на четырех. Или он же военный со старых германских эсминцев или советских примерно 10/25. С экономайзером, но без секций пароперегрева.
Дело все в том и вообще это далекое прошлое и думаю не интересно никому, на грузовых операциях танкеров снабжения приходилось форсировать котлы.
При любой необходимости вывода котла по требованию ПТЭ, занимало это примерно сутки. Вывод часов 10 и ввод почти сутки. Розжиг одной форсунки на 5 минут по графику и сутки на ввод.  Я ввел котел на Колыме после ремонта по графику за 25 минут, было дело и необходимость. Полагалась мне дырка в дипломе с последующем увольнением. Но эти котлы при полном прочтении и осмысливании ТО предусматривали ввод и на четырех форсунках и за 15 минут. Водосодержание всего тонна воды и паропроизводительность 10 тонн на 25 кгс/см. Это вообще рекордные показатели еще германских котлов и советского котлостроения.
Предоставил контролирующим органам Инструкцию и ТО котла.
Не поняли идеи, но предупредили, о не полном служебном.. Но не наказали..
А глушить трубки приходилось довольно часто. Котлы были старые и перегружены по паропроизводительности. Вывод, поиск неисправной трубки, заглушка медная из рем. комплекта снизу- сверху и сверление трубки, чтобы не взорвалась и не повредила соседние и форсаж на вводе. Трубок только подъемных около 750 и опускных 350, в верхний барабан я свободно влазил, темпер 100, в нижний с трудом, и колотить трубку нужно кверх ногами. Ошибиться нельзя. Нужно в темноте и духоте пересчитать ряды и порядок.
Как молоды мы были и была война, правда Холодная.

Отредактированно marlin (28.04.2012 21:20:43)

#531 28.04.2012 22:24:23

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

marlin написал:

Оригинальное сообщение #520566
Если вспомогательный работает зимой постоянно, значит он почти с полной нагрузкой, что вызывает вопросы.

Наверное,-смотря какой котел, и смотря на каком корабле (судне). Наш КВВА 12/28 с полной нагрузкой зимой не работал. По нагрузке- был запас. Автоматика Крылова была просто изумительной, если не лениться за ней элементарно ухаживать (менять прокладочки, подтягивать гаечки на штуцерах и т.д.)

marlin написал:

Оригинальное сообщение #520845
А глушить трубки приходилось довольно часто.

Опять-таки: смотря на каком корабле. Люди разные. В том числе и у механиков-паросиловиков. Один-барин. Другой-карьерист. Третий-старательный исполнитель. Четвертый- пофигист. Пятый-умница. Проблемы корабельных котлов- это не проблемы котлов, а проблемы людей, их (котлы) обслуживающих. Проблемы морального климата в экипаже и БЧ-5 того или иного корабля. Проблемы в технической грамотности и соответствии должности высоких флотских начальников, порой до последнего "загоняющих" корабль и его ЭУ.

#532 28.04.2012 22:52:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9194




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #520874
Проблемы корабельных котлов- это не проблемы котлов, а проблемы людей, их (котлы) обслуживающих.

*THUMBS UP*

#533 29.04.2012 00:22:09

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #520118
Вы сами-то помните, что постили ранее?

прекрасно помню, и сказал, что специально привел всю линию развития КТУ, а не стал вырезать середину, чтобы показать только Гарсию и Тараву, с наглядным снижением параметров, насчет Нокса есть указания о снижении параметров, и полагаю что там и температура и давления должны быть меньше предыдущих моделей, хотя котлы одного семейства, и ближе к Тараве, т.е. что-то 8,2Ма (немного, а ниже, возможно в реальности и 8,1 Мпа) и температура 510 и ниже.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #520118И где здесь тенденция на послевоенное снижение параметров пара для американских кораблей, заявленная вами? И

тенденция есть, она проявилась на Тараве и том, что следующий эскортник после Нокса - Перри пошел с тем же одним гребным валом, но уже с ГТД.
Также можно привести как пример Уосп, который был разработан на базе Таравы и на котором осталась прежняя ЭУ и для которого прорабатывали замену паросиловой ЭУ на газотурбинную

В проекте корабля сохранена паротурбинная главная энергетическая установка (ГЭУ), размещенная в двух машинных отделениях, которые разделены отсеком вспомогательных механизмов. В каждом машинном отделении находятся паровой котел V2M-VS и турбина мощностью 35 000 л.с. с понижающим редуктором. УДК типа 'Уосп" являются единственными кораблями, которые строятся в настоящее время в ВМС США с паросиловыми энергетическими установками. В целях снижения стоимости эксплуатации и обслуживания, а также унификации элементов ГЭУ с другими кораблями проводится проработка и оценка экономической целесообразности применения на УДК газотурбинной главной энергетической установки.
В ходе работы над проектом фирма "Дженерал электрик" предложила использовать четыре серийных газотурбинных двигателя LM2500, которые в настоящее время установлены на эскадренных миноносцах УРО типа "Орли Бёрк", крейсерах УРО «Тикондерога", эскадренных миноносцах "Спрюенс" и фрегатах УРО "Оливер X. Перри". Предложенные изменения могут быть применены не ранее чем на пятом корабле серии, так как потребуется замена гребных валов и винтов. При этом мощность ГЭУ может увеличиться до 100 000 л.с, максимальная скорость - до 25 уз, а дальность плавания- на 20 проц.Численность экипажа сократится на 40 человек. Проведенные фирмой расчеты показали, что с существующими гребными валами и винтами две газовые турбины обеспечат кораблю скорость 20 уз. При применении газотурбинной ГЭУ время подготовки корабля к выходу в море снизится с 2 - 4 ч до несколько минут.

http://pentagonus.ru/publ/27-1-0-346
что в итоге привело к появлению на дальнейшем развитии типа - LHA-6 America-class ЭУ с ГТУ типа GE LM 2500

Отредактированно tramp (29.04.2012 00:22:29)

#534 29.04.2012 00:29:54

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #520874
Проблемы в технической грамотности и соответствии должности высоких флотских начальников, порой до последнего "загоняющих" корабль и его ЭУ.

Совершенно верно и добавить нечего!
Руководители государства СССР и в частности, Совет Министров и Госплан, прекрасно знали топливный баланс. Мазут и сегодня очень ценный продукт НПЗ, но и поныне мазут отгружают по экспорту "не глядя".
Корабли с ГТУ  - это баланс вчера и сегодня ПТУ и ГТУ. Потерять котлостроение и линий вала с ГТЗА - преступление.
Высшая мера социальной защиты.
Производство и испытание агрегата на заводе изготовителе ГТЗА практически потеряно. Котлостроение  - аналогично. Тем более на высоких параметрах и кипящем слое. Хотя я и не специалист по КТУ. Так что прошу коллег извинить, за возможные неточности формулировок.

#535 29.04.2012 02:08:15

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #520926
При применении газотурбинной ГЭУ время подготовки корабля к выходу в море снизится с 2 - 4 ч до несколько минут.

Выход в море корабля типа до нескольких минут, фантастика и обман налогоплательщика. Контора допустим "Дженерал Электрик" или аналогичная барыжная российская по Первому каналу впарит пиплу сверхсекретные сведения по моменту команды на "машинном телеграфе" с "моста", до выхода в море.
А оркестр, проводы с пирса-причала? Прощание Славянки, жены, дети, внуки? Буксиры обеспечения, отдача швартовов, выбор якорь цепи на шпиль или брашпиль, а наши боеготовые корабли всегда стоят носом в море на бочках или якорях враздрай? Корма к причалу! А бункер и хавчик?, А сбор экипажа? Вода? Всегда в наличии и танки полны?

#536 29.04.2012 02:08:24

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #520932
Производство и испытание агрегата на заводе изготовителе ГТЗА практически потеряно. Котлостроение  - аналогично. Тем более на высоких параметрах и кипящем слое.

это все нормально развивается за рубежом для стационарных электростанций, расширение спектра турбиностроения за счет производства промышленных ГТУ только повышает возможности предприятия по выпуску разнообразного энергоборудования под заказчика, ИМХО, разумеется.

Отредактированно tramp (29.04.2012 02:08:45)

#537 29.04.2012 02:29:34

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #520952
расширение спектра турбиностроения за счет производства промышленных ГТУ

Наши "новые" ГТУ для промышленности и ГПА Газ-керосинщиков держатся на "плаву" за счет ГТУ, на основе ГТУ авиационных двигателей пятой переборки "Сделано в СССР".
Про "новейшие" российские лодки "пятого" поколения, секции которых были изготовлены еще в СССР, и затем скомпиллированы под одновальный проект для перспективных и не имеющих аналогов в мире РПКСН, рассказывать не буду. Хотя и могу теоретически всё узнать из первых рук. Даже звонить и встречаться с камрадами строителями не буду. Встреча будет, ессно напьемся, но про РПКСН даже спрашивать не хочу.
Вот такое мое скромное мнение.

#538 29.04.2012 02:37:41

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #520953
Наши "новые" ГТУ для промышленности и ГПА Газ-керосинщиков держатся на "плаву" за счет ГТУ, на основе ГТУ авиационных двигателей пятой переборки "Сделано в СССР".

потому как промышленными ранее толком не занимались, но одними модификациями существующих моделей не обойтись, там есть разработки и на основе элементов ГТУ, а не просто конверсии.

#539 29.04.2012 04:34:56

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Благодаря Вам, Ув. Tramp, пришлось буквально вспомнить вчерашний визит в порт. Завалены порты углем на экспорт и импортом, ну конечно нефть не обшуздаема, экскаваторы от 30 тонн Хюндай, бульдозеры КАМАЦУ, самосвалы типа Белаз Харвестер и так по мелочи. Порты заставлены впрочем и электростанциями для газ-керосинщиков. От 100 кВт, до 1000 кВт и более солидными агрегатами. Великолепное качество, надежность и исполнение. Но ни единого газотурбинного агрегата даже по статистике таможни РФ нет. Все ЭСД (станции) только дизеля, причем фирма подключает под нагрузку, по спутнику смотрит параметры и вообще к ящику подходить можно только снаружи. И есть ключ зажигания, типа как от Жигулей и есть дырка, заливать ДЛ или ДЗ. Если нужно добавить масло или провести ТО, то по спутнику приходит боинг-вертол, или Ми - 8 с импортным персоналом. Папуасам из РФ открывать крышку станции запрещено. Можно только заливать топливо.
Вот у ракетчиков наши газотурбинные запускаются тоже на автомате по команде на БД раза четыре за день. Берут нагрузку, затем советская автоматика распределяет активную-реактивную по дизелям - ГАП. (Газотурбинный Агрегат Питания).
Как то так примерно. У папуасов из Америки нет таких газотурбинных автоматизированных агрегатов, которые уже отработали бы в советском войске по двадцать лет.
Я за советский ГАП и танковый дизель "В-2" и нашу КТУ с китайского эсминца типа "Современный", а в Китае дураков не держат дальше карьера и форум Цусима читают и я за нашу ЯЭУ с АПЛ. И конечно ДКРН, крейцкопфный с наддувом реверсивный, тот вообще на битуме работает.

Отредактированно marlin (29.04.2012 04:48:40)

#540 29.04.2012 16:26:39

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #520952
ИМХО, разумеется.

Разумеется, ИМХО.:D

#541 29.04.2012 16:49:45

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #520932
Корабли с ГТУ  - это баланс вчера и сегодня ПТУ и ГТУ. Потерять котлостроение и линий вала с ГТЗА - преступление.Высшая мера социальной защиты.

*ya za*
Вспоминаю свою флотскую молодость. Потери электроэнергии по кораблю,-не боялись. Машинно-котельная вахта мгновенно переходила на ручное управление машинами и котлами, трюмные оперативно прекращали работу испарителей и холодмашин, электрики максимально быстро переходили на свои резервные (дублирующие, аварийные) ср-ва. Связь между БП не терялась. По кораблю включалось в работу аварийное освещение. И только с ходового старый опытный командир (не из карьеристов) лениво интересовался в ПЭЖ: -Механики! Ситуация под контролем?
А дальше- как на Новогодней ёлке: шум взятого в работу дизеля, яркий свет по кораблю,- и снова всё в порядке! Не теряя хода.
Когда приходили в базу, после вывода главных котлов из действия, старшина котельной вахты шел на срез дымовой трубы с зеркалом, подставляя его под патрубок уходящих газов из главных котлов. Если стекло не запотевало,-значит с трубками в котлах всё в порядке.

#542 29.04.2012 17:41:05

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #521180
Разумеется, ИМХО

и что здесь смешно? вы считаете, что ёрничая что-то доказываете? За рубежом развитие промышленных и транспортных ГТУ, их распространение на кораблях и наземных объектах не остановило развитие, совершенствование паротурбинных установок, и сейчас они в гораздо лучшем состоянии, чем у нас, судорожно державшихся за истинные паросиловые установки.

#543 29.04.2012 18:10:31

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #521223
вы считаете, что ёрничая что-то доказываете?

А что доказывате вы? И что такое "истинные" и "неистинные" паросиловые установки?:)

#544 29.04.2012 20:15:53

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #521232
А что доказывате вы? И что такое "истинные" и "неистинные" паросиловые установки

по меньшей мере, я пытаюсь показать вам, что установка на применение на кораблях паросиловых установок бесперспективна, и те частные проблемы с ЭУ, что встречались вам, недоработки как проектировщиков, так и упущения эксплуататоров техники, и делать на этом основании далеко идущие выводы некорректно, потому что вместо попытки найти и исправить предлагается вообще отказаться от работ в этом направлении.

/мне вот интересно, что будет делать противник в течении 3-4 часов с вышедшим из строя в ходе боя чужим кораблем, пока на нем, в т.ч. с помощью дров, будут запускать энергетику, в небо что-ли смотреть?/

#545 29.04.2012 20:24:58

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9760




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #521290
мне вот интересно, что будет делать противник в течении 3-4 часов с вышедшим из строя в ходе боя чужим кораблем, пока на нем, в т.ч. с помощью дров, будут запускать энергетику, в небо что-ли смотреть?

Насколько я понимяу ув. М.Гончарова, он указывает на то, что корабль со вставшей энергетикой до противника просто не доплывёт=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#546 30.04.2012 06:06:02

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

ГТУ - более компактны, выполнены "в одном корпусе", проще проектировщикам наверное \не нужно подбирать отдельно котлы, отдельно турбины\. Но вместе с тем более дорогое топливо, более высокий расход его. Иные требования к качеству топлива. Если в США можно нормально запарвить русский корабль с ГТУ качественной соляркой, то где-нибудь в Африке сомневаюсь. Какова автономность у кораблей с ГТУ по запасу хода? И кораблей с ПТУ? Ресурс ПТУ и ГТУ?
ИМХО ГТУ вполне себя оправдывают в случае если корабль предназначен для действий опираясь на свои базы или в случаях комбинированной ЭУ пример пр.1124 - дизеля эконом хода и форсажная ГТУ разгонявшая корабль что-то до 38-40уз. Так же во многих случаях поступают и друзья из США.

#547 30.04.2012 08:17:33

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #521399
Но вместе с тем более дорогое топливо, более высокий расход его.

КПД ГТУ ниже, чем КТУ и тем более дизелей.
КПД ГТУ на кораблях реально повышается за счет утилизации и повышения параметров. Но вот размеры теплообменников, увеличение объема МКО (МО) все преимущества ГТУ сводят на нет. На боевом корабле вообще нет свободного объема.
Стоит почитиать реалии службы нашего флота в Сомали, Эритрее с ГТУ и в Йемене..в восьмидесятые. Поставка ЗиП из СССР задерживалась, просто продляли ресурс по бумагам.
Богатая страна может себе позволить флот с ГТУ, но мы к ним не относимся и донашиваем флот от СССР. Вот как форсажные, ГТУ вне конкуренции, догнать - удрать. Но основные маршевые на эконом ходе на предел автономности будут дизели. Но не восьмиблочная знаменитая "звезда", 56 цилиндров. Правда от нее отказались. Я разговаривал с механиками ВМФ и спрашивал, а если цилиндр-два откажут? Да не вопрос, берем молоток, плющим топливную трубку ВД, отключаем насос, вытаскиваем привод клапанов и хоть 56, хоть 48 цилиндров , машина не замечает:D .

#548 30.04.2012 10:10:06

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

tramp написал:

Оригинальное сообщение #521290
по меньшей мере, я пытаюсь показать вам, что установка на применение на кораблях паросиловых установок бесперспективна, и те частные проблемы с ЭУ, что встречались вам, недоработки как проектировщиков, так и упущения эксплуататоров техники, и делать на этом основании далеко идущие выводы некорректно, потому что вместо попытки найти и исправить предлагается вообще отказаться от работ в этом направлении.

Вы хоть поняли, что написали?
1.На каком "основании" и какие "выводы"?
2.Что "найти" и что "исправить"?
3.В каком направлении "предлагается отказаться от работ"?

Подведем итоги.
Ни на кораблях, ни на судах вы не служили и не работали. Корабельные или судовые ЭУ,-тоже не эксплуатировали. Это раз.
Все ваши постулаты базируются на отрывочных сведениях, в основном- "по материалам зарубежной печати",-которые, похоже, для вас являются истиной в последней инстанции. Это два.
Физические единицы измерения одни в другие вы переводить не умеете, а посему ваши прогнозы на историческую перспективу-безграмотны. Это три.
Формулировать свои мысли по обсуждаемой теме внятно и понятно вы не умеете. Это четыре.
К мнениям специалистов (не только моим) вы прислушиваться не желаете. Это пять.
И ВЫ пытаетесь здесь что-то и кому-то ПОКАЗАТЬ?!

#549 30.04.2012 10:58:15

mina
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #521293
Насколько я понимяу ув. М.Гончарова, он указывает на то, что корабль со вставшей энергетикой до противника просто не доплывёт=)

насколько я понимаю ув.М.Гоначрова - его идеал все-таки на паросиловые ЭУ, а паруса

так держать!

флоту такое нахрен не нужно (за исключением авионесущих кораблей, да и тут нужно смотреть)) - т.к. корабли с ГТУ имеют решающее преимущество по возможности "выскочить по тревоге" и массо-габаритные характеристики ГТУ существенно выше чем ПТУ (соотвественно - хоти ПТУ - "обрезаем ТТХ")

#550 30.04.2012 11:00:28

mina
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #521435
Корабельные или судовые ЭУ,-тоже не эксплуатировали.

я их тоже не эксплуатировал (на НК :) )
тем не менее, для меня как оружейника, фактом является то что применение ПТУ означает значительное ограничение ТТХ, ВиВТ корабля от газотурбинного варианта

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 32


Board footer