Вы не зашли.
minm написал:
Оригинальное сообщение #505479
Собственно вопрос к знающим людям: кто попал под удар бравых штурмовиков?
Буксир "Aalto" , потоплен 5.7.44 во время эвакуации с Мантсинсаари. Вместимость 5 тонн груза или 30 человек, вооружение 20-мм Мадсен.
igor написал:
Оригинальное сообщение #505689
Мемуары Руделя не стоит обсуждать в плане конкретных цифр. Он естественно... гм, ну не буду говорить врет, скажу преувеличивает. Скорее всего очень преувеличивает. Ну и плюс потери мелких лодок наверное будут скорее у пехоты, чем у флота
Насчет пехоты - это верно. Насчет преувеличивает - скорее всего, во многих случаях тоже. Но относительно весны 1943 года это, видимо, не так. Я в прошлом году в ЦАМО полюбопытствовал, посмотрел оперсводки 9-й армии, которая в плавнях наступала. Плавни - очень своеобразное поле боя. И для наступления армия строила плоскодонные лодки тысячами, потери только за первую декаду мая были более 500 штук. Так что 70 плоскодонок, которые заявил Рудель, вполне возможно близкая к реальности цифра. В сети где-то выложены кадры его атак по этим лодкам. Видно, что результативно стрелял. Другой вопрос, что у нас иногда переводят эти лодки как "70 десантных катеров". Это, конечно, сюрреализм. Но сам-то Рудель честно написал, что моторных лодок среди загубленных им плавсредств было мало.
Донесения из плавней поступали с запозданием, поэтому точно сверить заявки и потери, видимо, не получится. Не то что по конкретным лодкам, но даже по суммарным потерям за конкретные дни. Вряд ли даже углубление в донесения соединений и частей поможет. Тем более, что, кроме руделевской панцерферзухкоммандо, там работала и другая авиация, и артиллерия.
На всякий случай, поскольку Рудель вызывает бурю эмоций у интернет-сообщества: я вовсе не горячий поклонник люфтваффе вообще и Руделя в частности.
С уважением,
А. Кузнецов
minm написал:
Оригинальное сообщение #505659
Есть ли что почитать про финские силы на Ладожском и Онежском озерах на английском/русском языках?
У Майстера по Онежскому озеру помоему полный список судов есть. По крайней мере затопленных в 1944.
С уважением, Фёдор.
Да, интересно.
А мне вот такой документ попался. Похоже, его составитель всерьез думал, что после окончания боев за Берлин еще можно будет заниматься БП немецкой морской пехоты, тотально мобилизованной из катерников. А также заботился о поддержании их боевого духа сохранением номера подразделения. Просто сюрр какой-то
Закончил читать "Ультру" за февраль - май 1945 г. (файлы 535-560 и 574-579).
Никаких открытий, переворачивающих представление о последних месяцах войны, потерь и повреждений крупных кораблей, о которых было бы не известно ранее там не обнаружилось. Все это можно было собрать по крупицам в немецкой литературе, вышедшей еще до обнародования Ультры и написанной не понятно на каких источниках. В связи с этим возникает вопрос по поводу полноты и содержания описей той же НАРы.
Обнаружились составы целого ряда конвоев, подвергавшихся атаке наших сил, множество показательным и атмосферных моментов, характеризующих командование и личный состав кригсмарине в последние месяцы войны. Например, начиная с марта корабли, подвергавшиеся нашим воздушным ударам, перестали сообщать об этом в эфир с просьбой прислать истребительное прикрытие, поскольку стало ясно, что оно не прибудет. О многих налетах и повреждениях (если они не были очень тяжелыми) можно узнать лишь задним числом и по косвенным показателям, как-то по просьбам о доковании кораблей по результатам близких разрывов бомб или подводных осколочных повреждений. Чуть лучше с подводными лодками, но много ложных контактов.
Сначала была мысль, что британская прослушка не хватала донесения кораблей из восточной части БМ из-за малой мощности их передатчиков, но при сравнении с оперсодками ОКМ выяснялось, что и у командования кригсмарине было не больше информации о действиях своих сил, чем у англичан. В общем по некоторым моментам просто не понятно как немцы могли обходится без радиообмена и управления своими силами, но, получается, что обходились.
Короче говоря, наступило некоторое разочарование, но связано оно не с Ультрой как таковой, а с развалом у немцев в последние месяцы войны, не давшем зафиксировать целый ряд важных событий даже в их внутренних документах.
По северу в октябре примерно такое же разочарование. Новых знаний добавляется весьма немного - например, совершенно никаких подробностей по оставлению Лиинахамари.
Правда, объяснение чаще всего здесь другое - для большинства подробных отчетов пользовались телетайпом.
igor написал:
Оригинальное сообщение #515267
Правда, объяснение чаще всего здесь другое - для большинства подробных отчетов пользовались телетайпом.
Понятно, что им пользовались. Но нашлось на удивление мало сообщений об атаке судов в море, что делалось сразу после начала атаки или после ее окончания и во всех случаях по радио.
Из описания подвигов СКР "Метель" на ТОФе в 1945 г.:
"Цель засечена: по кораблю бьет вражеский бронепоезд.
Недолет... Перелет... Третий снаряд неминуемо должен накрыть корабль.
Вот тут-то и пригодилось виртуозное мастерство комендоров. Третьего снаряда противника не последовало: комендоры «Метели» обрушили на бронепоезд и подходившую под его прикрытием пехоту шквал огня.
Зорок глаз командира. Он видит, что бронепоезд приближается к реке, и дает новую цель — железнодорожный мост. Султаны дыма и огня вспыхнули между ажурными мостовыми переплетами, и бронепоезд попятился.
Корабельные комендоры, продемонстрировав превосходную боевую выучку, обеспечили высадку десанта и предотвратили подход японской пехоты для подкрепления сейсинскому гарнизону. Получив повреждения, бронепоезд противника замолчал. Встал на разрушенных путях взорванный меткими залпами артиллеристов «Метели» и эшелон с войсками врага.
Замечен транспорт. Он пытается прорваться к району боевых действий. Его прикрывают береговые батареи противника, обстреливающие наши корабли на рейде. Капитан-лейтенант Балякин приказывает открыть огонь по транспорту. Он видит, как снаряд рвется в носовой части судна. Второе попадание в корму — и транспорт выбрасывается на берег"
Про бронепоезд и потопленный транспорт откуда уши растут? Я понимаю агитка, но неужеле вообще даже тени правдоподобия не старались добится?
Похоже история гибели подлодки П-1 начинает обретать очертания завершенности:
http://www.itar-tass.com/c11/401062.html
savera
Похожа на 130/55 Виккерса.
Возможно орудие с ККр "Аврора", батарея "А", Дудергоф.
Не помню, чтобы в Прибалтике такие ставили, а до Петровского парка в Кронштадте (батарея № 613) немцы не добрались.
Уважаемый bell, спасибо за ответ!
На Авроровские пушки тоже думал, но единственное виденное мной фото, которое привязывалось к ним (если конечно точно к ним), не очень похоже на данное:
Больше похоже на 120/50 Виккерс (пришлось лезть в толстого Широкорада ) - возможно, какую-то из Таллинских батарей не успели перевооружить на Б-34?
С уважением,
Добрый вечер! На первом фото орудие №4 батареи "А", на втором не совсем ясно какое, но может быть второе или третье...
На первом фото 130/55, батарея "А"
А на втором очень интересный щит.
А откуда фото,если не секрет??
Когда-то очень давно скачал на старом фортификейшене, по-моему.
С уважением,
По второму фото, все же думаю, Б-13-1с.
Возможно, с одной из "батарей-призраков" в районе Кингисеппа.
Отредактированно bell (27.04.2012 09:00:38)
Уважаемый bell, тут Вам, бесспорно, виднее. А что за "батареи-призраки", к своему стыду ни разу не слышал о них?
И пользуясь случаем, примите поздравления с выходом Вашей статьи в последней Цитадели, только сегодня приобрёл, очень интересно.
С уважением,
Добрый вечер! Чуть-чуть вмешаюсь, дело в том, что помимо батарей "А" и "Б", было еще установлено 7 орудий у Молосковиц(Кингисеппский район). Все орудия, скорее всего, были захвачены немцами не успев сделать не единого выстрела
Да, они самые...
savera
Спасибо и за помощь с финскими переводами.
Правда сам еще журнал не видел. Вот ужо поеду к Амирханову на книжный салон в Гавань
Уважаемые Vyacheslav_M, bell, спасибо за разъяснения, теперь буду знать.
С уважением,
А вам спасибо за фотографию.
С Вашего разрешения размещу ее на Фортоведе, может кто что дельное скажет...
Такой вопросец - какие корабли и суда союзников находились в Чёрном море во время Ялтинской конференции, в каких портах размещались?
Как бы они туда попали? Турки ж военные корабли не пропускали.