Вы не зашли.
Страниц: 1
У меня вопрос к уважаемым участникам форума по времени изобретения арабских кораблей. В инете много сведений по названиям, ТТХ, но почти ничего нет о времени изобретения данной конкретной модели. Особенно меня интересует багалла и самбук. Когда изобретены и где, когда началось массовое использование, где применялись и с какой целью. Буду благодарен за любые сведения. И по другим арабским и индийским кораблям тоже. С уважением.
Багала
Происхождение: от араб. baghl - мул
торговое парусное судно с косым вооружением. Багалы появились в VIII - IX вв., просуществовали до XVI - XVII вв. ... В средние века арабские купцы доходили на Багалах до Китая. В 1980 - 1981 гг. английский ученый, писатель и путешественник Тим Северин построил копию средневековой багалы («Сохар») и повторил на ней маршрут арабских купцов, пройдя от Маската в Омане до Китая, чтобы исследовать происхождение сказок о Синдбаде-Мореходе. Длина 30 - 40 м, ширина 6 - 8 м, борта 3 - 5 м, грузоподъемность 150 - 400 т.
Как багала, так и самбук использовались арабскими моряками для торговли между африканским побережьем и берегами Красного моря, а также для торговли между арабскими гаванями и Индией .
Интересные описания мусульманских (скорее всего, арабских) кораблей есть у Чжоу Цюйфэя в "За хребтами. Вместо ответов". ЕМНИП, на русском языке публиковалось в 2005 г. в серии "Памятники письменности Востока".
Описаны большие корабли с высокими мачтами и огромным количеством пассажиров и членов команды. Мол, там более 1000 человек, есть торговые ряды и ткацкие станки, могут подолгу не заходить в порты. Более конкретно надо брать и читать - сведения о кораблях рассеяны по всему тексту.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #522394
появились в VIII - IX вв., просуществовали до XVI - XVII вв. ...
Я встречал утверждения, что багаллы в своем виде сформировались под влиянием кораблей португальцев - в 15м веке. Не дадите ссылочку откуда у вас сведения про 8-9век??
Может быть вам будет интересно.
Книга "По следам Синдбада Морехода: Океанская Аравия", автор Шумовский Т.А. И про мореплавание и немного про кораблестроение.
Старая, но довольно неплохая.
"... Суда у них плохие, и немало их погибает, потому что сколочены они не железными гвоздями, а сшиты веревками из коры индийских орехов. Кору эту они бьют до тех пор, пока она не сделается тонкою, как конский волос, и тогда вьют из нее веревки и ими сшивают суда; веревки эти прочны и от соленой воды не портятся. У судов одна мачта, один парус и одно весло; они без покрышки. Нагрузят суда и сверху товары прикроют кожею, а на это поставят лошадей, которых везут на продажу в Индию. Железа для выделки гвоздей у них нет, болты делают из дерева, суда сшивают веревками; плавать в таких судах опасно; бури в Индийском море часты, и много их гибнет.
... Об их судах скажу еще, что они не осмолены, а смазаны рыбьим жиром."
" Книга о разнообразии мира" Марко Поло. гл.37. (1254 - 1324) г.
Nie-junmen написал:
#522604
Описаны большие корабли с высокими мачтами и огромным количеством пассажиров и членов команды. Мол, там более 1000 человек, есть торговые ряды и ткацкие станки, могут подолгу не заходить в порты.
В такого рода описаниях меня всегда поражала их скупость и редкость - такой корабль явно должен был бы производить нереальный ажиотаж, где бы он не появился. А описан в какой-нибудь мега-раритетной книжице, и все. Ни рисунков, ничего... Да и исчезло это все резко и бесследно: ну неужели при массовой эксплуатации таких гигантов ни один не дошел до нас, скажем, в виде "утопленника" или остатков на берегу/мелководье. Не говоря уж о том, насколько это реально при тогдашних технологиях...
Шумовский Т.А. "По следам Синдбада Морехода: Океанская Аравия"
http://unotices.com/book.php?id=162012&page=1
Страниц: 1