Сейчас на борту: 
jurdenis,
shuricos,
Starracer,
капитан,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 30.04.2012 00:04:11

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Да, и еще...
фотографии на сайте http://www.u-story.kr/ в большинстве своем не соответствуют подписям...

#27 30.04.2012 00:19:36

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

"Квандже" 1894 г. и "Квандже" 1904 г. - это два разных судна. На фото - второй, 1904 г. постройки.

П/Х Gwangje (ханг. - 광제호, ханч. - 廣濟號)
(упоминается также как Gyeongje; ханг. - 경제호, ханч. -慶濟號)
Бывший японский небольшой пароход в  150 т. В 1893 г. приобретен корейской национальной пароходной компанией Yuinsa Merchant Co., Ltd. (Sangseon Hoesa Yuinsa) для нужд порта Чемульпо и навигации на реке Ханган. Дальнейшая судьба не известна.

Может Не Шичэн имел ввиду это судно????

Отредактированно Rohirrim (30.04.2012 01:15:14)

#28 30.04.2012 00:31:46

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Ну и по поводу "Ханъян"-а

П/Х Hanyang (ханг. -한양호, ханч. -漢陽號)
Бывший китайский товаро-пассажирский речной пароход, выполнявший товаро-пассажирские перевозки по реке Янцзы. В 1893 г. куплен китайской компнией Donghua Gongsi в Шанхае для товаро-пассажирских перевозок по маршруту Чемульпо-Мокпо, но из-за большой осадки и размеров был признан негодным для дальнейшей навгицации по реке Ханган. При посредничестве гамбургской компании H.C.E. Meyer & Co. (Корпорация Сечанг) 10.1893 г. продан корейской национальной пароходной компании Yuinsa Merchant Co., Ltd. (Sangseon Hoesa Yuinsa) для каботажного плавания. 23.10.1893 г. совершило свой первый рейс. 04-05.1894 г. мобилизован пр-вом Кореи для военно-транспортных перевозок при подавлении Тонхакского восстания. 08.1894 г., с началом Японо-Китайской войны, реквизирован пр-вом Японии для военно-транспортных перевозок. После окончания войны в 1895 г. не возвращался и позже был продан с аукциона в Осаке.

#29 30.04.2012 00:35:19

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

И наконец "Иун"

Т/С Yiun (ханг. -이운호, ханч. - 利運號)
(в большинстве источников фигурирует как Chow Chow Foo)
Быв. немецкое транспортное судно Chow Chow Foo (ханг. - 조주부호, ханч. - 潮州府號). Построено в Германии на верфи H. Koch, в Любеке (стр. № 26), 30.11.1885 г. спущено на воду и 12.1885 г. зачислено в списки Гамбургской судовладельческой компании Dampfschiffs Ges. Swatow AG. 28.12.1893 г. при посредничестве гамбургской компании H.C.E. Meyer & Co. (Корпорация Сечанг) продано корейской национальной пароходной компании Yuinsa Merchant Co., Ltd. (Sangseon Hoesa Yuinsa). Считалось самым крупным корейским торговым судном. 02.1894 г., с началом Японо-Китайской войны, реквизировано (официально на правах аренды) пр-вом Япониии и привлекалось к военно-транспортным перевозкам. С 28.01.1895 г. в составе японской судоходной компании Nippon Yusen Kaisha. В 03.1896 г. прошел ремонт на верфи Mitsubishi Dock Yard & Eng. Works, Нагасаки и возвращен Корее.
С 10.1900 г. находился в составе корейской пароходной компании Korean Joint Mail SS Co., Ltd. (Daehan Hyeobdong Useon Hoesa) и переименовано в Han Seong (ханг. – 한성호. ханч. - 漢城號; фигурирует так же как Hang Sung). Выполнял грузо-пассажирские перевозки на зарубежных линиях. В конце 05.1901 г. мобилизовано пр-вом Кореи для переброски правительственных войск на остров Чеджудо (о-в Квельпарт) и эвакуации оттуда европейских миссионеров. 11.06.1901 г. в подчинении пр-ва Кореи.
В 1906 г. продано совместной корейско-японской пароходной компании Korean Mail SS Co., Ltd. в Чемульпо. С 1911 г . в составе Kyodo Yusen Goshi Kaisha (Joint Mercantile Steamship Co. Ltd.), Пусан под названием Han Sang Maru (яп. 漢城丸, позывные PBFW). В 1916 г. продано пароходной компании K. Fukagawa, Tarumi и переименовано в Hoyen Maru. 03.1917 г. пропало в море при невыясненных обстоятельствах.

Все названия я далв англ. транскрипции. Как я понял чтение китайских иероглифов, используемых в контексте письменности корейского языка (ханча), может отличаться от чтения корейских (хангыль), поэтому за основу брал хангыль.

Отредактированно Rohirrim (30.04.2012 00:51:55)

#30 30.04.2012 02:09:42

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

А вообще - Корея не обладала в то время даже сколь-либо значимым паровым флотом. К 1903-1904 гг. непосредственно корейских пароходных компаний было 1-2 имевших суммарно 8-12 судов. Остальные же суда под корейским флагом, согласно Сборнику консульских донесений, Сборнику материалов по Азии и пр. источников, были на самом деле японскими, фиктивно зарегистрированные в Корее, но реально никакого отношения к ней не имеющими. Многие суда даже не меняли свои прежние японские названия, хоть и шли под корейским флагом. Практически все российские наблюдатели и путешественники в то время отмечали, что морская торговля и грузоперевозки в Корее находятся в основном в руках у японских судоходных компаний Nippon Yusen Kaisha и Osaka Shosen Kaisha.

#31 30.04.2012 20:00:46

Ромуальд
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Занятный момент еще из германского периода истории "Чао - Чао - Фу" :
Однажды германский пароход "Чао-Чао-Фу" вышел из Амоя с 230 китайскими кули на борту. Через некоторое время китайцы потребовали доставить их в Сингапур, а поскольку цель маршрута была другая, подняли бунт и разлили по  палубе керосин с намерением поджечь в случае невыполнения их требований, затем пытались остановить машину. Опасаясь расправы, шкипер и другие европейцы из команды забаррикадировались на мостике, подняв сигнал о помощи. 23 декабря 1889 г. сигнал заметили с гол. броненосца "Принц Хендрик дер Нидерланден". На нем сформировали абордажную партию, которая, несмотря на зажженный керосин, смогла нейтрализовать бунтовщиков. Приняв наиболее опасных зачинщиков, броненосец доставил их 27 декабря на берег, сдав местным властям.

Кстати пароход участвовал в снабжении войск экспедиционного корпуса России в Китае летом 1900 г. и на тот момент нес еще германское название. То есть получается корейцы после покупки его совсем не меняли ? По крайней мере до осени 1900 г. Или же в событиях 1900 г. участвовал его более молодой тезка (конечно если такой был). К сожалению в наших описаниях перевозок имя дается на русском и флаг не указывается (я по крайней мере не встречал об этом данных).

#32 30.04.2012 21:31:20

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #521365
П/Х Gwangje (ханг. - 광제호, ханч. - 廣濟號)
(упоминается также как Gyeongje; ханг. - 경제호, ханч. -慶濟號)
Бывший японский небольшой пароход в  150 т. В 1893 г. приобретен корейской национальной пароходной компанией Yuinsa Merchant Co., Ltd. (Sangseon Hoesa Yuinsa) для нужд порта Чемульпо и навигации на реке Ханган. Дальнейшая судьба не известна.

1) "Квандже" и "Кёндже" - это совершенно разные названия. Одно не заменяет другое.

2) Компания называется "Сансон Хвеса Иунса". Романизация Yuinsa нереальна - И = Yi, Ун = Un.

#33 30.04.2012 21:34:36

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #521369
Все названия я далв англ. транскрипции. Как я понял чтение китайских иероглифов, используемых в контексте письменности корейского языка (ханча), может отличаться от чтения корейских (хангыль), поэтому за основу брал хангыль.

Чтобы не путать - "ханчча" в всяких Педивикиях именуют иероглифику (от кор. ханджа - "китайский иероглиф"). Аффтары не владеют правилами кириллизации корейских слов, но что с них взять? Хангыль - корейская фонетическая азбука.

Чтение иероглифики никак не отличается от чтения хангыль. Просто китайское звучание чтения иероглифа отличается от его корейского звучания. А так - что иероглифами, что азбукой - запишете название и будете иметь одинаковое чтение в корейском языке.

#34 01.05.2012 13:16:46

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #521744
1) "Квандже" и "Кёндже" - это совершенно разные названия. Одно не заменяет другое.

Спасибо. Значит окончательно - "Квандже".

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #521744
2) Компания называется "Сансон Хвеса Иунса". Романизация Yuinsa нереальна - И = Yi, Ун = Un.

Спасибо за правку - внесу в свои записи.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #521683
Кстати пароход участвовал в снабжении войск экспедиционного корпуса России в Китае летом 1900 г. и на тот момент нес еще германское название. То есть получается корейцы после покупки его совсем не меняли ? По крайней мере до осени 1900 г. Или же в событиях 1900 г. участвовал его более молодой тезка (конечно если такой был). К сожалению в наших описаниях перевозок имя дается на русском и флаг не указывается (я по крайней мере не встречал об этом данных).

Видимо один и тот же - не тезка. Точную дату переименования в "Иун" мне найти пока не удалось. В корейских источниках говорится о его приобретении в 1893 г., но в то же время в официальных документах (как например расписания рейсов пароходов за 1895-1896 гг.) он все еще проходит под прежним названием. И это была типичная ситуация для молодого корейского пароходства. Многие корейские пароходы ходили под прежними названиями (но под корейским флагом) до тех пор, пока не погашалась вся сумма за его приобретение. Но даже после этого в европейских источниках (в частности российских) они все еще фигурировали под прежними названиями. Так например показательна ситуация с пароходом "Bankchef Henriksen", который в 1897 г. уже был окончательно выкуплен у норвежской компании и ходил под корейским наименованием "Hyeonik", а в российском В.К.А.М. за 1901 г. он все еще приводится как "Bankchef Henriksen".

#35 01.05.2012 18:03:24

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Кстати, а может, "Хёнъик" - это попытка дать созвучное слову "Хенриксен" название (но обладающее смыслом по-корейски)?

Давайте попробуем выяснить, какие корабли были зачислены в корейский ВМФ и когда? За "зачисление", ИМХО, можно признать использование для транспортировки войск в 1894-1905 гг.

1) "Чханнён" (1894)
2) "Ханъян" (1894)
3) "Иун" (1894, 1901)
4) ...

#36 02.05.2012 02:53:01

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522205
Давайте попробуем выяснить, какие корабли были зачислены в корейский ВМФ и когда? За "зачисление", ИМХО, можно признать использование для транспортировки войск в 1894-1905 гг.

Эта попытка немного будет далека от историчности. Дело в том, что официально ВМС у Кореи в тот период не было, а суда числились в реестре гражданского и транспортного флота. Попытка строительства ВМС фактически провалилась в самом начале, когда после нескольких месяцев своего существования в 1894 г. была закрыта военно-морская школа. Первой же официальной боевой единицей провозглашенных ВМС стал вооруженный транспорт "Янму", купленный в кредит Корейским пр-вом у Японии в 1903 г. и реквизированный последней с началом Русско-Японской войны. В 1904-ом, в Японии был построен и приобретен более современный "Квандже" - тоже вооруженный пароход, который стал и последним кораблем Корейских ВМС до аннексии страны в 1907 г. Остальные же суда по-просту привлекались для несения патрульной службы или военным перевозкам по мере необходимости. Во всяком случае до сих пор нигде не встречал информации о размещении какого-либо вооружения на суда (за исключением "Янму" и "Квандже") или приобретения Кореей до 1903 г. каких-либо морских орудий. Так что список - достаточно условный и правильнее будет просто разобраться с историей всех паровых судов Кореи за 1880-1907 гг. (чем и занимался в последние полгода ваш покорный слуга)... :))))))

#37 02.05.2012 03:14:56

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522205
Кстати, а может, "Хёнъик" - это попытка дать созвучное слову "Хенриксен" название (но обладающее смыслом по-корейски)?

Не могу сказать, но версия лично мне кажется немного притянутой... Во всяком случае даже норвежцы, служившие на нем (капитан J. Gundersen, стармех B. Pedersen и др.) к 1897 г. исчезают из поля зрения либо увольняются со службы. Да и вообще - судя по названиям корейских судов - они старались по-возможности их называть местными (корейскими) названиями.

#38 02.05.2012 12:33:43

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522499
Да и вообще - судя по названиям корейских судов - они старались по-возможности их называть местными (корейскими) названиями.

Стремились. Но могли подбирать звучание (общая традиция для ДВ - например, Рериха называли Лолучи, с учетом произношения и подбором иероглифов по понятному китайцам ассоциативному смысловому ряду, а Россию - лоча, опять же с подбором иероглифов).

Тут, ИМХО, вопрос остается.

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522497
Эта попытка немного будет далека от историчности. Дело в том, что официально ВМС у Кореи в тот период не было, а суда числились в реестре гражданского и транспортного флота. Попытка строительства ВМС фактически провалилась в самом начале, когда после нескольких месяцев своего существования в 1894 г. была закрыта военно-морская школа.

Тем не менее, имеет место попытка использования паровых кораблей для военных целей. Как полноценный ВМФ, действительно, они не могут быть рассмотрены. И куда отнести сомнительную информацию о "Хёнъик" - мол, был канлодкой?

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522497
Первой же официальной боевой единицей провозглашенных ВМС стал вооруженный транспорт "Янму", купленный в кредит Корейским пр-вом у Японии в 1903 г. и реквизированный последней с началом Русско-Японской войны. В 1904-ом, в Японии был построен и приобретен более современный "Квандже" - тоже вооруженный пароход, который стал и последним кораблем Корейских ВМС до аннексии страны в 1907 г.

Аннексия - это 1910 г. В 1907 г. только отрекся Коджон и распустили корейскую армию (там и распускать уже почти нечего было - около 7000 человек на всю страну).

Про "пионеров" в лице "Квандже" и "Янму" согласен. Даже где-то есть у меня данные по первому командиру "Янму" с фото и т.д. Учился он, кстати, в Японии.

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522497
Остальные же суда по-просту привлекались для несения патрульной службы или военным перевозкам по мере необходимости.

Вот их список и составить бы... С указанием, куда и зачем отправлялись.

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522497
Во всяком случае до сих пор нигде не встречал информации о размещении какого-либо вооружения на суда (за исключением "Янму" и "Квандже") или приобретения Кореей до 1903 г. каких-либо морских орудий.

На этой стадии вполне могли поставить на бак митральезу (благо штук 20 их у корейской армии было) и радоваться, как дети. Сравните с тем, что в 1920-е (!) импровизировали китайцы на Сунгари из русских колесных пароходов!

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522497
Так что список - достаточно условный и правильнее будет просто разобраться с историей всех паровых судов Кореи за 1880-1907 гг. (чем и занимался в последние полгода ваш покорный слуга)... :))))))

Похвальное начинание. Одобряю полностью. По мере возможности поддержу.

Смотрел "Чосон ванджо силлок" - о паровых кораблях крайне мало, хотя записи велись очень регулярно. Надо посмотреть "Пибёнса тыннок" (сегодня профессор Дювернэ дал ссылку на Интернет-ресурс, где "Пибёнса тыннок" выборочно выложен вплоть до конца правления Коджона в оригинале и переводе на современный корейский язык) и "Сынджонвон ильги" - все помянутые источники являются официальными ( 1) официальная хроника страны, 2) документы Ведомства Окраинных земель, 3) документы королевской канцелярии).

#39 02.05.2012 13:40:08

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Увы, в указанных источниках нет ничего.

Даже подавление восстания тонхаков освещено так, что конкретные сведения о кораблях практически не указываются. Так, в "Чосон ванджо силлок" в примечании к докладу на высочайшее имя об отправке Хон Гехуна с отрядами Чанвиён против тонхаков говорится только об участии в этом деле "Чханнён", "Ханъян" и "Пинъюань". И все - больше ни слова.

Бывший стационером в Чемульпо "Цзиюань" упомянут всего 2 раза, что уж говорить о корейских пароходиках?

#40 02.05.2012 14:41:57

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522497
правильнее будет просто разобраться с историей всех паровых судов Кореи за 1880-1907 гг.

Предлагаю коррекцию временных рамок - в обсуждении условий китайско-корейского договора о торговле (заключен в 1883), состоявшемся в ноябре 1882 г., приводящемся в "Чосон ванджо силлок", сказано конкретно:

Но в настоящее время у Кореи нет торговых и военных паровых судов (惟朝鮮現無兵商輪船)

Т.е. нижняя граница - 1883 г. как минимум. Верхняя - 1910 г., хотя к тому времени бОльшая часть корейских кораблей (упоминаются "Квандже" и "Янму") попала к японцам и есть сведения в "Чосон ванджо силлок" за 1908 и 1910 годы о награждении корейскими орденами японских офицеров, командовавших этими кораблями (обстоятельства не указаны).

#41 02.05.2012 14:57:44

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

"Ханъян" (漢陽船) в 1894 г. в апреле участвовал в деликатной миссии:

Китайский военный корабль встал на якорь за островом Вольмидо, привез тело изменника [Ким] Оккюна. Немедленно приказали кораблю "Ханъян" принять тело и доставить по р. Ханган (中國兵船, 抵泊月尾島後洋, 而逆賊玉均屍身載來. 卽其時移載漢陽船, 仍爲發船, 向往京江)

Река Ханган (Кёнган) протекает через Сеул. Соответственно, тело реформатора прояпонской ориентации Ким Оккюна (1851-1894) было доставлено для осмотра корейскими властями и посмертной казни (разрубание на части с выставлением частей тела на всеобщее обозрение) на корабле "Ханъян".

В приложении - фото отрубленной головы Ким Оккюна (убит в Шанхае корейскими агентами с попустительства японских и китайских властей), выставленное на обозрение народа. Надпись, прикрепленная к голове, гласит: "Великий мятежник, беспутный Оккюн" ("беспутный" в данном случае - "не обладающий дао"):
http://s56.radikal.ru/i151/1205/26/a79b38bc5a6c.jpg

#42 02.05.2012 15:42:06

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522611
Про "пионеров" в лице "Квандже" и "Янму" согласен. Даже где-то есть у меня данные по первому командиру "Янму" с фото и т.д. Учился он, кстати, в Японии.

Они есть и у меня.. )))) Уверен - источник тот же... ))))

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522611
Аннексия - это 1910 г. В 1907 г. только отрекся Коджон и распустили корейскую армию (там и распускать уже почти нечего было - около 7000 человек на всю страну).

Согласен - моя очепятка. Просто тема военная - наложилось одно на другое ))))

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522611
Тем не менее, имеет место попытка использования паровых кораблей для военных целей. Как полноценный ВМФ, действительно, они не могут быть рассмотрены. И куда отнести сомнительную информацию о "Хёнъик" - мол, был канлодкой?

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522611
На этой стадии вполне могли поставить на бак митральезу (благо штук 20 их у корейской армии было) и радоваться, как дети.

Думаю в этом и есть возможно ответ. По моему личному мнению во время военных перевозок сторонний наблюдатель мог принять полевые митральезы, расположившиеся на палубе корабля, за попытку вооружения судна. Ну а путаница в классификациях в европейских источниках (канлодка или посыльное/патрульное судно) для этого региона в рассматриваемый промежуток времени - не новость... ))))))

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522611
Вот их список и составить бы... С указанием, куда и зачем отправлялись.

Есть... И не только их список но и по-возможности всех судов в ведении пр-ва или "околоправительственных" компаний Кореи (с учетом таможенных и паровых катеров). С судами же частных компаний - тут еще непочатый край работы.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522611
По мере возможности поддержу.

Буду очень признателен. Тем более, что есть необходимость перевести главу из японского источника непосредственно по судам Кореи.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522681
Т.е. нижняя граница - 1883 г. как минимум. Верхняя - 1910 г.,

1880-ый взят условно, но если подходить конкретно - то либо с 1882 г. (дата появления первого парового катера в Корее), либо с 1847 г., когда в руки корейцев попали первые образцы современных европейских морских орудий, на основе которых они начали их собственное производство (правда ограниченное и низкого качества)... Или же взять за основу годы работы комиссии (1866-67 гг.) по изучению останков американского корабля "Генерал Шерман" (рассматривалась возможность изучения технологий с целью их дальнейшего применения. Были добыты даже чертежи парового двигателя Уатта, однако никаких практических результатов не последовало)... так что - тут уже на выбор... )))))

#43 02.05.2012 16:32:54

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522693
Они есть и у меня.. )))) Уверен - источник тот же... ))))

На корейском? Если да - то, скорее всего, так оно и есть.

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522693
По моему личному мнению во время военных перевозок сторонний наблюдатель мог принять полевые митральезы, расположившиеся на палубе корабля, за попытку вооружения судна.

При подавлении восстания тонхаков среди вооружения, которое тонхаки отобрали "на время" у правительственных войск, числятся и 2 картечницы Гатлинга (ЕМНИП, дар Ли Хунчжана вассальному государству). Правда, из такого сложного оружия тонхаки так стрелять и не научились.

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522693
Есть... И не только их список но и по-возможности всех судов в ведении пр-ва или "околоправительственных" компаний Кореи (с учетом таможенных и паровых катеров).

В смысле? Вы уже его подготовили?

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522693
Тем более, что есть необходимость перевести главу из японского источника непосредственно по судам Кореи.

Я по-японски не умею, но могу попросить коллег посмотреть.

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522693
1880-ый взят условно, но если подходить конкретно - то либо с 1882 г. (дата появления первого парового катера в Корее),

См. выше - на конец 1882 г. в Корее "не было военных и торговых паровых судов". Данные официального источника, как-никак.

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522693
либо с 1847 г., когда в руки корейцев попали первые образцы современных европейских морских орудий, на основе которых они начали их собственное производство (правда ограниченное и низкого качества)...

Откуда дровишки? Основным артиллерийским парком на период 1866-1876 годов оставались стародревние пульланги пхо (гладкоствольные орудия со съемной зарядной каморой). Таких в 1871 г. американцы на Канхвадо утопили несколько сотен штук, чтобы оставить корейцев без матчасти.

В 1866 г., как писал мне профессор Дювернэ, корейцы захватили несколько пушек у французов, но я сильно сомневаюсь - говорится о захвате "5 предметов вооружения", причем рота морской пехоты, побитая превосходящими силами корейцев у крепости Чонджок на Канхвадо, шла налегке - только со стрелковым оружием.

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522693
Или же взять за основу годы работы комиссии (1866-67 гг.) по изучению останков американского корабля "Генерал Шерман" (рассматривалась возможность изучения технологий с целью их дальнейшего применения. Были добыты даже чертежи парового двигателя Уатта, однако никаких практических результатов не последовало)... так что - тут уже на выбор... )))))

Без механиков никакие чертежи не помогут. Японцам, по крайней мере, оказали помощь в обучении русские механики с затонувшей "Дианы" - ознакомили с принципами работы машины, показали снятую с фрегата машину и т.д.

А вообще - откуда дровишки про чертежи?


На фото - пульланги пхо и реконструируемые станки (согласно "Юнвон пхильби" (1813) станки вообще страшной конструкции - с них не то, что стрелять - чихать бояться надо! я такую реконструкцию тоже включаю - в экспозиции музея). Большие орудия европейского типа отлиты в 1874 г.:
http://s019.radikal.ru/i613/1205/43/69c8b8d9fae0.jpg

http://s48.radikal.ru/i120/1205/7b/ae431fd6d0f6.jpg

http://s008.radikal.ru/i306/1205/3f/9a47b195c54f.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1205/23/29629f8306a1.jpg

http://s019.radikal.ru/i643/1205/b2/6ed3f6eddb82.jpg
Последнее фото - американские десантники на развалинах форта Чходжиджин (ЕМИП) на острове Канхвадо. На переднем плане сидит матрос над пушкой пульланги пхо, сбитой со станка. Рядом - труп корейского солдата в хлопковых латах и шлеме. Над сидящим матросом - офицер. Это лейтенант Хью Мак-Ки, который погибнет на следующий день при штурме форта Сондольмок на острове Канхвадо.

#44 02.05.2012 16:35:19

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Кстати, такие пушки на вооружении корейских войск упоминаются в "Чосон ванджо силлок" еще под 1896 г., а русский полковник Карнеев, путешествовавший по южной части Кореи после окончания японо-китайской войны, видел даже такие пушки на огневых позициях в одной из крепостей, занятых антияпонским отрядом Ыйбён.

#45 02.05.2012 20:46:52

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

1

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522706
В смысле? Вы уже его подготовили?

Да - списки есть (на сколько вообще возможно было составить из всех доступных мне источников - японских, корейских, русских, английских), и не только по судам, но и по иностранцам, служивших в корейском флоте, портовых управлениях, таможне.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522706
Я по-японски не умею, но могу попросить коллег посмотреть.

Буду очень признателен... *THUMBS UP* ))))

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522706
См. выше - на конец 1882 г. в Корее "не было военных и торговых паровых судов". Данные официального источника, как-никак.

про наличие парового катера данные не менее точные. ;) другое дело что за год он выбыл из строя и был вытащен на берег... )))))))))))))

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522706
Откуда дровишки?

Поднятые орудия с затонувших у берегов Кореи кораблей... ;)

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522706
А вообще - откуда дровишки про чертежи?

С тех же корейских источников. Для примера привожу один из рисунков (их всего вроде пять), который как утверждается, был сделан по результатам изучения комиссии...
http://s019.radikal.ru/i623/1205/c1/fcd58f3e60fc.jpg
Кстати - вот к вам и просьба как владеющему языком прочесть надписи... Не редко бывает, что заметки иллюстрируются сторонними материалами.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522706
На фото - пульланги пхо и реконструируемые станки (согласно "Юнвон пхильби" (1813) станки вообще страшной конструкции - с них не то, что стрелять - чихать бояться надо! я такую реконструкцию тоже включаю - в экспозиции музея). Большие орудия европейского типа отлиты в 1874 г.

Да.. да.. известные фото. )))) Особенно замковые пульланги, которые не мало удивили и позабавили американцев при взятии фортов Канхвадо...
А вообще - по понятным причинам я не выкладываю сейчас все подробности, т.к. хотелось бы порадовать всех статьей по теме... Но тут пока много еще есть над чем работать, уточнять, править...

#46 02.05.2012 21:26:01

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522813
но и по иностранцам, служивших в корейском флоте, портовых управлениях, таможне.

Это интересно. Таможни в Корее находились "под Китаем", но часть персонала была европейцами на китайской службе, "ссуженными" Корее со стороны сюзерена. Фан Боцянь имел там связи и получал точные данные о высадке японцев в Корее в июне 1894 г.

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522813
про наличие парового катера данные не менее точные.

А эти дровишки откуда?

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522813
Поднятые орудия с затонувших у берегов Кореи кораблей...

Что-то не помню такого. Какие страны? Можно проверить по "Чосон ванджо силлок" и "Пибёнса тыннок".

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522813
Кстати - вот к вам и просьба как владеющему языком прочесть надписи... Не редко бывает, что заметки иллюстрируются сторонними материалами.

Могу сильно расстроить - это иллюстрации из "Хайго тучжи" Вэй Юаня. К "Генералу Шерману" не имеет никакого отношения.

#47 02.05.2012 22:20:30

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522839
Могу сильно расстроить - это иллюстрации из "Хайго тучжи" Вэй Юаня. К "Генералу Шерману" не имеет никакого отношения.

Не, не сильно.. ))) Подозрения у меня были, но статья на корейском имеется. В частности есть упоминание этого и в англоязычной статье Кореан Таймс
"In the late 1860s Korean technicians, encouraged by Pak Kyu-su, a far-sighted and charismatic governor of Pyongyang, even tried to restore a captured Western steam engine. They came into possession of the engine when HSS General Sherman was sunken by the Koreans in 1866 while trying to get to Pyongyang by the Taedong River.
The engine suffered only minor damage, but nonetheless the task could not be handled at the level of technology then available to Korean experts. It seems that they managed to re-assemble the engine and even started it, which was actually a large success. But the power output was not even remotely sufficient for any practical use."

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522839
А эти дровишки откуда?

Хотя бы отсюда http://www.carlife.net/bbs/board.php?bo … mp;page=41 (изображения не имеют отношения к текстам).
Или тут http://blog.naver.com/PostView.nhn?blog … eCall=true

#48 03.05.2012 13:50:20

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522869
Не, не сильно.. ))) Подозрения у меня были, но статья на корейском имеется. В частности есть упоминание этого и в англоязычной статье Кореан Таймс

Я проконсультировался с профессором Дювернэ (благо, он занимается как раз периодом "открытия Кореи" и живет там лет 20 - женат на кореянке, сын уже в институте учится, т.е. языком владеет соответственно). Он сказал, что за все время своего пребывания в Корее он один раз слышал это как байку из уст одного военного (он много работает с корейскими военными и использует их лаборатории для некоторых отстрелов) - мол, корабль построили по образцу "Шермана", он немного проплыл по реке и затонул. Но он говорит, что нигде не видал серьезных публикаций на эту тему. Я попросил поискать, чтобы подтвердить или опровергнуть слухи. Он пообещал глянуть.

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #522869
Хотя бы отсюда http://www.carlife.net/bbs/board.php?bo … mp;page=41 (изображения не имеют отношения к текстам).
Или тут http://blog.naver.com/PostView.nhn?blog … eCall=true

Сказано, что на совершеннолетие второго сына Коджона ему был подарен японцами катер, который потерпел крушение при прогулке по Хангану от Сеула до Янхваджина. В "Чосон ванджо силлок" пока найти ничего не могу. Странно - обычно ВСЕ, что касается двора, там фиксировалось очень скрупулезно (вплоть до того, когда вану делали иглоукалывание или на какой циновке сидел посол).

По поводу возникновения парового судоходства в Корее - И Гибэк (в России более известен после публикации как Ли Ги Бэк) писал, что закупки кораблей начались только в 1886 г. и использовались они, преимущественно, для перевозки налогового зерна из южных провинций в Сеул.

Далее, он указывает, что в 1892 г. было создано смешанное предприятие с правительственным и частным капиталом - "Иунса", но в связи с быстрым развитием денежного обращения и распространением практики выплаты налогов деньгами оно быстро прогорело.

#49 03.05.2012 13:57:47

Rohirrim
Гость




Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #523175
- мол, корабль построили по образцу "Шермана", он немного проплыл по реке и затонул.

Ого! Даже так! ))) Не знаю, у меня данные вроде как по-скромнее.. )))) Во всяком случае изучению подверглись паровой двигатель, общее устройство судна (насколько возможно было по сожженным останкам) и образцы вооружения.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #523175
что закупки кораблей начались только в 1886 г. и использовались они, преимущественно, для перевозки налогового зерна из южных провинций в Сеул.

Реально в 1883 г., когда был куплен в Японии первый колесный пароход.

#50 03.05.2012 14:41:39

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корабли корейского флота в Чемульпо

Собственно, вот отчет Пак Кюсу о том, что захвачено на "Генерале Шермане" (Чосон ванджо силлок, 3-я запись за 8-й день 8-го лунного месяца 1866 г.):

Пхёньянский камса Пак Кюсу сообщает в своем докладе:
Бросивший якорь перед отмелями у линии береговой обороны крепости Пхёньяна странный корабль со всем своим оборудованием и грузом был потоплен после нескольких пожаров. Металлические предметы и установленное на корабле вооружение не рискнул расплавить. По этой причине приказал все собрать и обследовать. Все послал в арсенал нашего гарнизона. Думаю отремонтировать и использовать. Количество, поступившее на склады, сообщаю в соответствии с составленным реестром:
«Мортиры большие и маленькие – каждой по 2 установки, снаряды к большой мортире – 3 шт., железный якорь – 2 шт., железная цепь из мелких звеньев – 162 пха (около 16 м.), западного железа (?) – 1300 кын (780 кг.), пруткового (?) железа – 2250 кын (1350 кг.), разного железа – 2145 кын (1287 кг.)».

Как мы видим, ни о каких механизмах, которые можно использовать, речи нет. Это официальный источник. "Западное железо" - видимо, какой-то особый сорт стали, а "прутковое железо" - в тексте буквально "длинное железо". Видимо, какие-то длинные металлические детали или прутки (не знаю, как точнее перевести). "Разное железо" - это всякие обломки и предметы, назначение которых непонятно.

По кораблекрушениям в 1847 г. пока тоже ничего не нашел. Французские корабли - 3 штуки - приходили в 1846 г. До этого в 1832 и 1845 годах приходили англичане. О кораблекрушениях сведений не нашел.

Страниц: 1 2 3


Board footer