Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 32

#701 04.05.2012 13:52:53

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523814
Згода не расшифровывается. Это польское.

Згода - Согласие - с польского

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523814
Пшеки - поляки.

Плавали- знаем... :D

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523814
УГ -унылое говно.

Теперь понятно. Но, честно говоря - ни разу не слышал от механических сил каких либо претензий к нашим ГДГД, а ходили наши корабли достаточно много ( я успел захватить время, когда за первый год службы сделал три боевых на двух корпусах 861-х...). Простые и надежные, даже неприхотливые - не было случаев выхода из строя...

#702 04.05.2012 14:54:10

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523814
Сами Зульцера, четырехтактные более менее,

Если не перегружать их. В этом отношении из четырехтактных на мой взгляд самые лучшие - Бурмейстер и Вайн.
Я говорил недавно и просили рассказать про пожар секции ГРЩ.
Вышли из солнечного Магадана, начали мыть танки из под дизельки для погрузки пальмового масла. Корыто брутто 25 тысяч. Три страны и три порта погрузки. Первый - Сингапур. Динамок всего две, но Бурмейстеры по 400 кВа. Турбогенератор давно ушатали вместе с котлами. Отгорел и замкнул шины ролик генераторного автомата на двойке под нагрузкой. Секция выгорела. Починили шины и остались в море с одним ДГ. Загрузились за две недели, а впереди Индийский и Красное море. Сначала больше 380 дизель не грузили. А без кондишена - хана. Запустили и стало 420. В перегруз. Зачем зашли в Аден не знаю, это южная совсем демократическая республика Йемен. Местные партизанен начали садить по кораблям на рейде из советских минометов 120 мм. Ушли в Суэц и вызвали на подмогу морскую пехоту ТОФ с Сокотры. Десант подавил мятеж почти мгновенно. В канале жесточайшие правила. Только на двух дизель-генераторах и больше никак. Но двойка то пускалась и генератор давал напругу, единичка тянула все остальное. Электришен кинул соплю с прибора на прибор и стрелки приборов вели себя синхронно. :D . Власти разрешили проход, дальше Средиземное и Дарданеллы с Босфором. Кинули и их мусульманские власти и прошли. Дальше Чорное и дома в Ильичевске.
А вот как запустить грузовой насос 800 киловатт при одном генраторе 400? Отключали все, даже камбуз и освещение, деревянной палочкой толчками вручную прижимали подвижную систему пускателя, пока насос не раскрутится, а дальше кнопкой включали штатно.
Вот это машина! Два месяца непрерывно с перегрузкой. Бурмейстер! Но на нем втулка и крышка отлита за одно целое. Прокладки ГБЦ нет. Поршень можно вытащить только вниз через картер по спец направляющим.

#703 04.05.2012 16:20:00

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #523659
но не аварийного хода, вот в чем разница, потом этот прием ушел после создания реверсивных дизелей

Согласен, но Вы вроде завели речь о ноу-хау, так ни в электропередаче, ни в обратимости \на ПЛ он уже давно используется\ его нет. Просто решение довольно узкой проблемы вызванной для купцов наверное небольшой экономией топлива, сокращением времени швартовки \оплата портовых буксиров\. Почему не сделать, если затраты на такую установку минимальны. Главное, чтобы она оказалась надежной в работе и простой в эксплуатации.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #523659
если выхлоп дизелей мог утилизироваться в этих котлах.

В теории верно, широко используется на судах с дизелями работающими на тяжелом топливе: его нужно подогревать перед подачей в дизель. Пар для такой цели нужен постоянно, даже в тропиках. В небольших объемах, о нужен. Утиль-котел здесь полезен.
Теперь представим военный корабль \если нет ПСУ, то нет и тяжелого топлива\- в ходовом режиме я с Вами согласен включили в работу утиль-котел: обогрев, опреснение,. Но как только стояночный режим - тепла вспомогачей не хватит, на многих кораблях вспомогательные двигатели электростанций разнесены в нос и коррму, газовыхлоп естественно где-то рядом в борт - вопрос где ставить утиль-котел, или ставить два и делать сложную систему паропроводов или обогрева. ИМХО громоздко. Делать только от главного можно, но как я писал выше

На крупном надводном корабле можно установить утиль котел для в дополнение к вспомогательному котлу, если позволяет место, он будет в ходовом режиме питать паром опреснитель, возможно еще обогрев потянет, но это будет уже установка с которой хорошо, но без которой вполне можно обойтись.
И еще: на хрена механику ее вообще вводить в действие, за экономию ГСМ л\с БЧ-5 премию не получает \в отличии от ВМФ СССР\, вспом. котел пыхтит и пыхтит, главное чтобы он установленный месячный норматив ресурса не перерасходовал, системы настроены-отлажены,

Поставить можно, если компактно, но вот будут ли эксплуатировать?

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523729
Д-100 наследие сумрачного германского гения Третьего Рейха.

Почему?

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523729
Я недавно был в Уссурийске на Локомотиво ремонтном заводе. Думал померла машинка!. Да там весь огромный цех только и занимается их капиталкой

Может для тепловоза с капиталкой в цехе это еще приемлемый вариант, а вот любая переборка в корабельных условиях это нечто. Хоть простая замена лопнувшей втулки на коком-нибудь рейде или даже часть работ в ходовом режиме. Снять верхний вал при помощи талей, уложить его рядом на спец. помост, комплект досок и брусьев для него постоянно храниться рядом \это помимо штатного АСИ\.

Отредактированно veter (04.05.2012 16:24:17)

#704 04.05.2012 20:31:58

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523729
Да пройденный этап уже.

смотря для кого, на торговых судах полно систем утилизации любого тепла от главного двигателя, все ради экономии топлива.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523729
вспоминаю "броненосцы", немаленькое корыто амурской постройки

а причем тут поделки 50 летней давности? если мощности конкретных дизелей недостаточно, к типу ГЭУ это не относится

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523837
В этом отношении из четырехтактных на мой взгляд самые лучшие - Бурмейстер и Вайн.

помню встречалась как-то статья по анализу проблем Брянска, надо поискать, именно о проблемах с перспективами дизелей, сравнивали Зульцер или B&V, насчет ошибки в выборе лицензиара, не того взяли или не тот вариант..

Отредактированно tramp (04.05.2012 20:37:12)

#705 04.05.2012 20:43:42

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #523874
Вы вроде завели речь о ноу-хау

это вы чего-то не прочитали, я сказал о том, что до недавнего времени варианта гребного привода с электропередачей аварийного хода при механической основной практически не было, а реверс с электропередачей на ранних теплоходах это несколько иной вариант, ведь при выходе из строя главного двигателя несуществующий аварийный работать не сможет, т.е. общее только одна электропередача и все.

veter написал:

Оригинальное сообщение #523874
В теории верно, широко используется на судах с дизелями работающими на тяжелом топливе: его нужно подогревать перед подачей в дизель.

а что мешает утилизировать тепло выхлопа СОД или ВОД? на них можно например термоэлементы ставить, электричество вырабатывать.

Отредактированно tramp (04.05.2012 20:44:52)

#706 04.05.2012 21:09:36

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #523874
в ходовом режиме я с Вами согласен включили в работу утиль-котел: обогрев, опреснение,. Но как только стояночный режим - тепла вспомогачей не хватит

а кто мешает использовать утиль-котле как вспомогательный, пример подобного комбинированного котла двойного режима работы ранее приводил, он может работать на выхлопе от ГД, либо на дополнительной топке со своей топливной системой.

veter написал:

Оригинальное сообщение #523874
это будет уже установка с которой хорошо, но без которой вполне можно обойтись.

вот это совершенно непонятно, почему установка дополнительного котла специально для подогрева является техническим решением, без которого можно или нужно обойтись и обязательно использовать ПСУ, хотя на сэкономленные тонны в/и можно десяток вспомогательных котлов на корабле поставить.

veter написал:

Оригинальное сообщение #523874
Поставить можно, если компактно, но вот будут ли эксплуатировать?

может тогда вообще корабли не строить? если экипажи с этим нормально справится не могут, то где им с электроникой разобраться, сломают тем более

Отредактированно tramp (04.05.2012 21:12:57)

#707 05.05.2012 06:07:32

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #523874
marlin написал:
Оригинальное сообщение #523729
Д-100 наследие сумрачного германского гения Третьего Рейха.
Почему?

Специально не занимался, у германцев был авиадвигатель один в один, только поменьше. Наш танковый 5-6 ТДФ растет оттуда же, только лежит на боку. Д-100 появился сразу после войны, что как бы наводит на мысли. Может кто просветит, если материал под руками есть.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #523943
помню встречалась как-то статья по анализу проблем Брянска

Я бывал у нихъ на приемке, принимали вполне современную машину 6ДКРН шестой модификации. Монтировали финны, плевались и откуда то часть резинок брали импортные. Представитель завода жил у нас на пароходе, а заведование было мое. В общем качество изготовления - никакое по сравнению с такой же фирменной машиной.

#708 05.05.2012 08:30:12

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #524187
В общем качество изготовления - никакое по сравнению с такой же фирменной машиной.

так плохо?

#709 05.05.2012 09:45:38

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #523953
варианта гребного привода с электропередачей аварийного хода при механической основной практически не было

Так ничего не имею против, если все красиво будет.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #523953
а что мешает утилизировать тепло выхлопа СОД или ВОД? на них можно например термоэлементы ставить, электричество вырабатывать.

Дело не в СОД или МОД, а конкрентно в объемах тепла выбрасываемого в трубу. Ставить термоэлементы и снабжать судно электроэнергией можно, но никто требования Регистра, ИМО и т.д. к судовым электростанциям не отменял. Может кто поправит, но емнип расписаны минимальные требования к мощности генераторов.
Какой ток дадут термоэлементы - постоянный? И какого напряжения? Мощность термоэлементов?
Может быть \при скромных массогабаритах\ будет полезно для малых судов и катеров. На них потребление электричества мало, а ставить ДГ приходится, а ведь  можно обойтись "скромным" по мощности источником электричества питающим 1-2 небольшой мощности силовых привода, несколько лампочек освещения и навигационные приборы. Здесь утилизированное на ходу тепло спокойно может работать для получения электричества для потребления и накопления в аккумуляторы, затем в стояночном режиме не будет нужды в дизеле вообще.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #523973
кто мешает использовать утиль-котле как вспомогательный

Еще раз скажу в военном флоте только менталитет.... И незаинтересованность. Если вписывается по прочим техническим показателям - то более ничего.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #523973
без которого можно или нужно обойтись и обязательно использовать ПСУ,

Речь-то о вспом. котле и утиль-котле. О них я сказал своее мнение выше. Причем ПСУ. Недопоняли? 

tramp написал:

Оригинальное сообщение #523973
если экипажи с этим нормально справится не могут

Не могут или не хотят? Причины выше.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #524187
Д-100 появился сразу после войны, что как бы наводит на мысли.

Вы имеете сам принцип ПДП или встречно-расходящихся стырили у немцев или конкретную модель с массо-габаритами цилиндра, цилиндровой мощностью как у Д100?

#710 05.05.2012 11:56:27

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #524204
так плохо?

Ну как объяснить финику, который на сборке всю жизнь и второй комплект зубов доедает.? Потекли 2 из шести отливок лючка картера. Прямо через металл, отливка пористая. Детали гидравлики привода клапанов разные по размеру, даже на глаз, а сделаны по одному чертежу. Половину резинок финны поставили свои, сдавать то машину им.
Ходовые нормально, вышли в море после подписания бумаг, вырвало топливную трубку ВД на форсунку с конусом высадки, а ППЗ не сработала, дырочку на БМЗ забыли просверлить на датчик. Мазут с темпером около 100 в подволок, а вентилляторы раздули все остальное. Месяц отмывали.. Да и потом года два доводили главный до ума.

#711 05.05.2012 12:18:53

bober550
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #524187
Наш танковый 5-6 ТДФ растет оттуда же,

Через тепловозы :)  Т.е. запустили немецкий дизель для тепловозов, ну и танкисты позаимствовали.

#712 05.05.2012 16:16:28

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #524312
Через тепловозы   Т.е. запустили немецкий дизель для тепловозов, ну и танкисты позаимствовали.

Нашел откуда взялось это кошмарное чудо 10Д100, Это точная копия американского Фербенкс-Морзе. И появилось массово и неожиданно. Лицензия..
Значит 5ТД немецкая идея, сотка-американская.

#713 05.05.2012 17:29:38

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #524499
кошмарное чудо 10Д100, Это точная копия американского Фербенкс-Морзе. И появилось массово и неожиданно. Лицензия..

по принципу: такое только врагам подсовывать? :D
Я наверное по наивности полагал, что СССР сосредоточил свои усилия на дизелях для военных нужд: облегченных, мощных, компактных - осюда противоположно-движущиеся, встречно-расходящиеся, и вершина Звезда.

#714 05.05.2012 19:10:47

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #524243
Дело не в СОД или МОД, а конкретно в объемах тепла выбрасываемого в трубу. Ставить термоэлементы и снабжать судно электроэнергией можно, но никто требования Регистра, ИМО и т.д. к судовым электростанциям не отменял. Может кто поправит, но емнип расписаны минимальные требования к мощности генераторов.
Какой ток дадут термоэлементы - постоянный? И какого напряжения? Мощность термоэлементов?

понятно что основным источником тепла на корабле выхлоп у дизелей быть не может, но как дополнительный, повышающий экономичность, почему бы и нет?

veter написал:

Оригинальное сообщение #524243
Еще раз скажу в военном флоте только менталитет.... И незаинтересованность. Если вписывается по прочим техническим показателям - то более ничего.

тогда нет предмета для спора, если с технической точки зрения возражений нет.

veter написал:

Оригинальное сообщение #524243
Речь-то о вспом. котле и утиль-котле. О них я сказал свое мнение выше. Причем ПСУ. Недопоняли?

так аргументация за ПСУ у ряда участников заключается в возможности получения пара и питания парогенераторов от котлов, без создания отдельной системы как на кораблях с другими ЭУ

veter написал:

Оригинальное сообщение #524243
Не могут или не хотят? Причины выше.

это вызывает вопрос а как с этим вообще нормально работать?

#715 05.05.2012 20:37:03

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

mina написал:

Оригинальное сообщение #523639
допустим ВАМ очень хочется "понастальжировать" перед телевизором наблюдая как современный л/с трахается с ВАШИМИ КТУ ...  НОнапример проект 11356, допустим на него по ВАШИМ "пожеланиям" ставят КТУ

Да зачем же на 3-4 тыс. водоизмещения нужна КТУ? Нет и никогда не было у меня таких "пожеланий".
Есть "ниша", где ГТУ-просто вне конкуренции, и 11356 находится именно в ней.

#716 06.05.2012 00:39:40

mina
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #524659
Да зачем же на 3-4 тыс. водоизмещения нужна КТУ? Нет и никогда не было у меня таких "пожеланий".
Есть "ниша", где ГТУ-просто вне конкуренции, и 11356 находится именно в ней.

я правильно полааю что ВЫ считаете что для БПК КТУ "самое то" (см. предшествующую ветку)?

если так то поясните, каким хером удельные характеристика ПТУ "сравняются" (по ВАШЕМУ с ГТК) для БНК водоизмещением 6-7 тыс.т

ждем-с ...

#717 06.05.2012 03:38:27

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #524528
и вершина Звезда.

Вершина конечно, дальше идти было некуда, только вниз к ГТУ и "нормальным" дизелям.
Звезда и ПДП - тупик. ПДП к моему удивлению сохранились, но у паровозников в крупных депо почти конвейерная сборка-разборка. От старых магистральных тепловозов отказаться не могут, новых то нет практически.
Вот цех по ремонту дизелей с ПДП Д100, похож на Ад, как в дизельном апокалипсисе. Работают там рабы в моем понимании. Вытаскивают машинку  за день, за день три гайковертщика её разбирают и в огромные моечные установки. Дальше на конвейере поступает новый блок и новое железо, сборка и в тепловоз. Гайки моют в моечных барабанах, сортируют, а я просто прошел по цеху и думал что никогда обувь не отмою, а руки только на второй день смог отмыть, просто помогал стропить что привезли.

Отредактированно marlin (06.05.2012 10:47:23)

#718 06.05.2012 10:57:22

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #524601
так аргументация за ПСУ у ряда участников заключается в возможности получения пара и питания парогенераторов от котлов

Ув. Tramp. Маленькая ремарка, парогенератор - это наверное турбогенератор? А то с моего еще советского обучения стопятьсот лет назад пошли всякие новомодные термины и единицы измерения в паскалях и барах. Термин парогенератор на кафедрах пытались ввести, как то не прижилось. Вот манометров успели наклепать в МРа и Па, а вернулись к термину "котел" и кГс/см. Хорошо Фаренгейты не успели внедрить. :D .

#719 06.05.2012 12:55:30

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #524850
Звезда и ПДП - тупик.

Почему тупик? Дизеля для условий, где важнее массогабариты при большой мощности. Д100 имеют ж\д габариты, для этих диэелей главное чтобы влез на ж\д платформу, его ремонт Вы хорошо описали - почти конвейерный метод. На судне такого и близко быть не может, а замена коленвала - это тех. вырез в борту с разборкой утеплителя с зашивкой и резкой внутр. переборки, затем  коленвал подается с пирса, заносится внутрь отсека \перпендикулярно ДП\ и несколькими талям по сантиметрам разворачивается в горизонтали на 90 град и потом подается под штатные тали над дизелем.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #524909
парогенератор - это

как понимаю, это любые устройства для выработки пара кроме котлов.

#720 06.05.2012 13:33:42

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #525020
marlin написал:
Оригинальное сообщение #524909
парогенератор - это
как понимаю, это любые устройства для выработки пара кроме котлов.

Получается масло масляное, вот и хотел уточнить.
На атомоходах понятно, вода первого контура поступает во второй и есть парогенератор. Есть парогенераторы в составе утилькотла. Старая схема, похожа впрочем на АЭУ. Вода под давлением и темпером поступает из утиля в парогенератор, по сути бочку, где есть свободный объем для пара. Оттуда и идет паросъем.

veter написал:

Оригинальное сообщение #525020
Почему тупик?

Ресурс и ремонтопригодность вообще никакая. Сами все подробно описали. Тех вырез и полпарохода нужно разобрать. Тогда пусть будет Пилстик или аналогичная машина Коломенского завода. Пойдет даже 37Д или 2Д42 с ДПЛ.

#721 06.05.2012 14:12:07

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

marlin написал:

Оригинальное сообщение #524850
дальше идти было некуда, только вниз к ГТУ и "нормальным" дизелям.

О!!!

marlin написал:

Оригинальное сообщение #524909
Маленькая ремарка, парогенератор - это наверное турбогенератор?

таки да, это я грубо попрал терминологию в сем случае.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #524909
Термин парогенератор на кафедрах пытались ввести, как то не прижилось. Вот манометров успели наклепать в МРа и Па, а вернулись к термину "котел" и кГс/см.

а чей-то у вас такие блуждания с единицами измерения были?
хотя у нас тоже паровой котел был, нам правда подробно ПСУ не давали, парогенератор это скорее специализированный агрегат в системах типа парового обогрева и т.п., как верно сказал

veter написал:

Оригинальное сообщение #525020
это любые устройства для выработки пара кроме котлов.

в смысле котлов самой ГЭУ

Отредактированно tramp (06.05.2012 14:13:28)

#722 06.05.2012 15:49:01

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #525090
а чей-то у вас такие блуждания с единицами измерения были?

Блужданий не было, Но когда на часах с одной стрелкой жирная единица, а внизу маленькими буковками Мра в центре.. На корыте их сотни и получилось после поверки 50/50. Понятно конечно, что это примерно 10 кГс/см на квадратный сантиметр и эти приборы массово пошли на флот и промышленность в восьмидесятых..
Но когда пять утра и вторые сутки недосыпа и сцука два прибора рядом.. Один в Мпаскалях, а другой в килограммах. Было дело и кувалдой новые единицы измерения крушил. Это сейчас я спокойнее, но диоптр упал. Дальнозоркость, в прицел зато хорошо смотреть. Почти не нужно крутить шкалу дальности.:D .

#723 06.05.2012 15:55:48

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9717




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#724 06.05.2012 16:01:44

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #525151
Выучить не проблема, но нафиг смущать л/с?

А и учить не нужно было. Только в армии, авиации и флоте все должно быть единообразно. А то и сегодня Боинги с Эрбасами падают и губят людей сотнями. Авиагоризонт по разному показывает положение самолетика..

#725 06.05.2012 16:02:16

штык
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #525090
а чей-то у вас такие блуждания с единицами измерения были?

Это в теории все легко, просто и непринципиально. А когда на приборной доске двадцать-тридцать манометров градуированных в разных единицах а решения порой приходится принимать очень быстро, то возможны и серьезные неприятности.

Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 32


Board footer