Вы не зашли.
Страниц: 1
Первая Мировая Война, потрясшая Европу, была для Тихоокеанской Конфедерации значительным рывком вперед. Резкий взлет цен на медь, олово, аммиачную селитру,натуральный каучук способствовал грандиозному притоку средств в казну. По оценкам современников, "четыре года войны обогатили Конфедерацию так, как не смогли бы двадцать лет мира".
Поэтому нет ничего удивительного в том, что в то время как истощенная войной Европа думала лишь о мире, Конфедерация раскручивала новый южноамериканской гонки морских вооружений.
О замене устаревшего крейсерского парка, конфедераты начали думать еще в 1918году. Существующее положение дел их не устраивало. Линейные силы Конфедерации -два мощных и боеспособных линейных крейсера класа "Юнион"американской постройки - выглядели вполне современно, как и миноносные силы. Но вот положение дел с крейсерами оставляло желать лучшего. Парк крейсеров Конфедерации был представлен устаревшими, машинными броненосными и бронепалубными крейсерами, имевшими скорость не более 23 узлов и совершенно непригодными к современной войне.
Положение дел надо было срочно менять. Уже в 1918 году, конфедераты рассматривали возможность покупки 2-х строящихся крейсеров класса"Омаха" в США, но по ряду причин сделка не состоялась. В 1920 году,власти Конфедерации проводили переговоры в Европе на предмет возможности покупки бывших австрийских крейсеров "Новара", но после детального ознакомления с объектами, сочли крейсера непригодными для плавания в водах Южной Америки. Главным аргументом "против" была совершенно неудовлетворительная дальность в 1600 миль.
Все изменила Вашингтонская Конфедернция 1922 года, установившая стандарт крейсера как 10000-тонного корабля с 203-миллиметровыми орудиями.
Хотя до этого власти Конфедерации собирались построить корабль не более чем с 155-миллиметровыми орудиями, сразу же после конференции требования были пересмотрены капитально. Это диктовалось, скорее, соображениями престижа, чем реальными тактическими доктринами - строя крейсера с 203-миллиметрвоыми орудиями,конфедераты хотели продемонстрировать, что входят в список"настоящих" морских наций. Помимо этого, важным аргументом была опасность появления подобных кораблей в ВМФ Аргентины и Парагвая - уже оформившихся проитвников Конфедерации.
Первый проект "Вашингтонского" крейсера был рассмотрен в 1924году, с помощью британских и японских военно-морских специалистов. Изначальный проект предусматривал постройку корабля с скоростью хода в 34 узла, 8 203-миллиметровыми пушками, похожего на строящийся британский тип"Кент". Но эскизное рассмотрение дало ясно понять, что при существующих требованиях, не представляется возможным уместить в корпусе хоть сколь-нибудь адекватную бронезащиту. Адмиралы Конфедерации безусловно, ценили скорость своих "скаутов", но все же придерживались мнения о том, что строить узкоспециализирвоанные слабозащищенные единицы - это не метод для не слишком богатой страны.
Поэтому проект начали "ужимать". Исчезла одна башня ГК, оставив только 6 орудий. Скорость сократилась на 2 узла, но при всем желании, максимум,что удавалось разместить в корпусе, был 75-миллиметровый пояс. Это совершенно не устраивало адмиралов.
Чтобы реализовать требования, конструкторы пошли на радикальные изменения в дизайне. Для размещения артиллерии, были специально спроектированы и заказаны в Великобритании 3-орудийные башни главного калибра. Это позволило разместить артиллерию ГК всего в 2-х башнях, и добиться приличного - почти 1000-тонного -выигрыша в весе, за счет сокращения числа барбетов и погребов. Стала короче и броневая цитадель.
Два крейсера итогового проекта были заложены в Великобритании в 1925 году.Спущенные на воду в 1929 они были завершены постройкой в 1932 году. Они стали первыми крейсерами такого класса в Южной Америке.
Параметры тяжелых крейсеров класса "Протектор"
N.1 "Protectore Migele"
N.2 "Protectore Villane"
Стандартное/полное водоизмещение: 9450/10580 тонн
Скорость: 32,1 узла.
Вооружение:
- 2x3x 203-мм/50
- 4x2x 102-мм/45
- 4x8x 40-мм зенитных автомата "Пом-пом"
Бронирование:
- Главный пояс - 155 мм
- Оконечности - 100 мм
- Погреба боезапаса - 180 мм
- Башни ГК - 158 мм
- Палуба - 45 мм
Дальность плавания: 4500 миль на 15 узлах
Экипаж: 598 человек
1 катапульта, 2 гидросамолета
Оценивая крейсера класса "Протектор", следует признать, что несмотря на слабость вооружения главного калибра, они получились весьма удачными кораблями. Их мореходность и остойчивость, несмотря на не очень высокий надводный борт, были высоки. Бронирование же для ранних "Вашингтонских" было просто великолепным, а противовоздушная защита - мощной и продуманой.
Форма форштевня выполнена по итальянскому типу.
4-ногая фок-мачта - по итальянскому.
Пост управления огнём на ней - по американскому.
Размещение авиационного вооружения - по американскому.
Размещение зенитной артиллерии - по итальянскому (кстати, в ТТХ фигурируют 4х2-102-мм, а на рисунке их 8).
К британскому типу можно отнести только носовую надстройку с закрытым ходовым мостиком, объединённой с передней дымовой трубой, да и то у самих британцев он появился гораздо позже, на "таунах".
Так что в этом проекте специфически британского, не говоря уже о японском?
Странные какие-то рекомендации выдали "британские и японские военно-морские специалисты"...
ИМХО, просто средний такой крейсер 20-х, ничего специфичного.
А по кого палить-то будут "Протекторы"?
Ну, я и не говорил, что это что-то специфичное. Мне захотелось нарисовать нестандартно выглядящий тяжелый крейсер с достаточно хорошей защитой.
P.S. А палить будут по аргентинцам и парагвайцам. В этой АИ Парагвай Лопесовский, большой, маразматичный...
Страниц: 1