Сейчас на борту: 
dragon.nur,
Стволяр
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 05.05.2012 12:50:02

артём
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #524344
Понимаете в чем дело, когда начинаеш реализовывать то что описано в "КиЯ" обнаруживаеш, что несколько жизненно важных ньюансов опущено, а масса важных, по мнению автора статьи, мелочей- фигня и не стоят внимания.

Тут не поспоришь. Уровень статей был разным.  Однако до начала 90-х журнал был хорошим просветителем для людей без специального образования.

#27 05.05.2012 17:22:07

Амрод
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Вроде как "Зибели" забыли.

#28 05.05.2012 18:57:12

tramp
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

артём написал:

Оригинальное сообщение #524337
Это единственная подшивка, которую сберёг в 90-е.  Есть да же раритетные номера из первой 20-ки.

молодец, у меня тоже из раннего интересные номера подобрались, до сих пор интересно перечитывать...

артём написал:

Оригинальное сообщение #524337
если надо посидю посканиру....

это надо смотреть что требуется, а может у тебя не того, чего у меня из номеров есть.:)

#29 05.05.2012 18:58:22

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #524328
Никогда не читайте "Катера и Яхты"

Вау... :(

#30 06.05.2012 02:16:10

bober550
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

артём написал:

Оригинальное сообщение #524347
Однако до начала 90-х журнал был хорошим просветителем для людей без специального образования.

Согласен.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #524589
Вау... :(

К сожалению неоднократно наблюдал, как люди вдохновленные какой нибудь статьей из "КиЯ" тратили кучу усилий, денег и времени напрасно.

#31 11.05.2012 23:10:02

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Литература имеемая на ВМК примерно так подносила возможность использования бетона в ПТЗ:
-
1.Высокий вес.
2.Высокая хрупкость материала.
3.Малая стойкость к изгибающим нагрузкам.
4.Высокая сложность модернизации и изменений имеемых конструкций.
5.Трудности борьбы с коррозией в местах соприкасания с металлоконструкциями.
6.Сложность производства ремонта повреждённых элементов.(Удаление бетона,зачистка и подготовка конструкций).
7.Опасность возникновения явления поддува при воздействии газоводяного молота.
8.Сложность устройства и обслуживания арматуры в отсеках наполненых бетоном.
9.Случайный процесс формирования осколков при разрыве ЖБ ПТЗ несёт вероятность образования опасных осколков,разрушающих конструкции.
10.Существует высокая вероятность разрушения фильтрационной переборки по причинам,изложенным в п.7 и п.9.
11.Отсеки занятые бетоном не могут быть использованы ни для каких нужд.
Ряд утверждений является явно спорными и подвергались сомнению рядом авторов/специалистов,что я попытаюсь изложить.
+
1.Долговечность и малая коррозия материала.
2.Низкая стоимость устройства ПТЗ в сравнении с эквивалентной из стали.
3.Низкие требования к квалификации исполнителей(можно использовать не судостроителей).
4.Низкие затраты металла.
5.Малое магнитное поле.
6.Простота устройства ПТЗ на не подготовленном корабле/судне.
7.Низкая удельная плотность и свойсва материала определяют низкую пробивную способность осколков из него.
8.Возможность решить при его применения вторичные задачи(как балласт).
9.Лёгкость ремонта и подновления в сравнении с применением толстых бронеплит.
10.Инертность материала.(Не горит и не взрывается).
11.Не приводит к гидравлическим ударам.

Отредактированно han-solo (11.05.2012 23:10:18)

#32 13.05.2012 09:27:17

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Ну, вот наконец-то что-то конкретное.

Первый вопрос. П.6- не противоречит ли п.9+? А также п.9- - п.7+?

Второй вопрос. Бетон материал непластичный, это понятно. А что говорили (если говорили) о "сэндвиче"? Т.е. относительно тонкий слой стали - относительно толстый слой бетона - относительно тонкий слой стали (бетон залит между стальными листами без зазоров).

#33 15.05.2012 23:49:13

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #529650
Первый вопрос. П.6- не противоречит ли п.9+? А также п.9- - п.7+?

Давайте по-порядку разберём вопрос,если я его правильно понял:
1.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #528840
6.Сложность производства ремонта повреждённых элементов.(Удаление бетона,зачистка и подготовка конструкций).

После повреждения конструкции содержащей бетон,мы вынуждены его удалять.Трудоёмко,судоремонтники поймут.Надо порезать конструкции из металла и добраться до бетона,пусть и разрушенного.А далее всё зависит от организации работ.Трудно,но можно.А теперь снова к Вашему вопросу:"Не противоречит.Ибо:

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #528840
9.Лёгкость ремонта и подновления в сравнении с применением толстых бронеплит.

Подломленную или сдвинутую бронеплиту поставить на место-то ещё дело.Нас этому уже не учили,но учили как высчитывать их сдвиги и разломы.Я поняв это проникся уважением ко всем специалистам,которые это делали.Но в конкретном случае замена бетонного фрагмента много легче замены даже 75мм бронеплиты.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #529650
А также п.9- - п.7+?

Давайте посмотрим и на это:

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #528840
9.Случайный процесс формирования осколков при разрыве ЖБ ПТЗ несёт вероятность образования опасных осколков,разрушающих конструкции.

Это есть,осколки могут разрушить и вполне стойкие конструкции,но надо рассматривать каждую отдельно и конкретно.Нет двух похожих кораблей.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #528840
7.Низкая удельная плотность и свойсва материала определяют низкую пробивную способность осколков из него.

Противоречия нет,в разных условиях-разные осколки.В нашей библиотеке была даже запрещённая книга по теории рикошетов(по отметкам я понял,что за двадцать лет я был вторым её почитавшим),но вопрос не в этом:лёгкий бетонный осколок приобретал более высокую скорость,чем маленький,более тяжёлый стальной.Мы изучали разницу явлений в разных материалах,бетон-далеко не хучшая штука.Я об этом ещё изложу.

#34 16.05.2012 00:20:06

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #529650
Второй вопрос. Бетон материал непластичный, это понятно. А что говорили (если говорили) о "сэндвиче"? Т.е. относительно тонкий слой стали - относительно толстый слой бетона - относительно тонкий слой стали (бетон залит между стальными листами без зазоров).

Говорили мы об этом на занятиях,единства мнений скажу честно:не было среди наших учителей-офицеров:одни называли это способом обречённых/терпящих поражение,другие-средством умных."Сэндвич" мы немножко изучали.Выгодность бетона обуславливается его высоким весом,а значит и инерцией,которая принимает на себя остаточную энергию взрыва и её поглощение.Об этом я смогу сказать подробней,за и против данные на занятиях-помню.Вообще эта тема у нас проходила в вспомогательных/конвойных авианосцев(вернее их живучести).

#35 16.05.2012 14:21:36

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

1

han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #531244
Давайте по-порядку разберём вопрос,если я его правильно понял:
1.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #528840
6.Сложность производства ремонта повреждённых элементов.(Удаление бетона,зачистка и подготовка конструкций).После повреждения конструкции содержащей бетон,мы вынуждены его удалять.Трудоёмко,судоремонтники поймут.Надо порезать конструкции из металла и добраться до бетона,пусть и разрушенного.А далее всё зависит от организации работ.Трудно,но можно.А теперь снова к Вашему вопросу:"Не противоречит.Ибо:

han-solo написал:
Оригинальное сообщение #528840
9.Лёгкость ремонта и подновления в сравнении с применением толстых бронеплит.Подломленную или сдвинутую бронеплиту поставить на место-то ещё дело.Нас этому уже не учили,но учили как высчитывать их сдвиги и разломы.Я поняв это проникся уважением ко всем специалистам,которые это делали.Но в конкретном случае замена бетонного фрагмента много легче замены даже 75мм бронеплиты

Ага, т.е. ремонт и замена повреждённых бетонных элементов защиты вообще трудоёмка, но всё равно менее трудоёмка, чем ремонт и замена повреждённых бронеконструкций. Правильно?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #531244
Давайте посмотрим и на это:

han-solo написал:
Оригинальное сообщение #528840
9.Случайный процесс формирования осколков при разрыве ЖБ ПТЗ несёт вероятность образования опасных осколков,разрушающих конструкции.Это есть,осколки могут разрушить и вполне стойкие конструкции,но надо рассматривать каждую отдельно и конкретно.Нет двух похожих кораблей.

han-solo написал:
Оригинальное сообщение #528840
7.Низкая удельная плотность и свойсва материала определяют низкую пробивную способность осколков из него.Противоречия нет,в разных условиях-разные осколки.В нашей библиотеке была даже запрещённая книга по теории рикошетов(по отметкам я понял,что за двадцать лет я был вторым её почитавшим),но вопрос не в этом:лёгкий бетонный осколок приобретал более высокую скорость,чем маленький,более тяжёлый стальной.Мы изучали разницу явлений в разных материалах,бетон-далеко не хучшая штука

Но бетонный осколок и более хрупок сам по себе, чем обломок брони. Т.е. если осколок бетона натыкается на стальную переборку, то есть шанс, что он не сможет "проткнуть" её, как это сделает обломок стали, а для пролома нужна значительная масса обломка.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #531262
Говорили мы об этом на занятиях,единства мнений скажу честно:не было среди наших учителей-офицеров:одни называли это способом обречённых/терпящих поражение,другие-средством умных."Сэндвич" мы немножко изучали.Выгодность бетона обуславливается его высоким весом,а значит и инерцией,которая принимает на себя остаточную энергию взрыва и её поглощение.Об этом я смогу сказать подробней,за и против данные на занятиях-помню.Вообще эта тема у нас проходила в вспомогательных/конвойных авианосцев(вернее их живучести)

Мне представляется, что "сэндвич" как раз и способствует решению проблемы осколков. Поскольку при разрушении бетонного слоя осколки его не успеют разогнаться до того как врежутся во внутренний стальной лист - бетон залит между стенками "сэдвича" без зазоров. В то же время благодаря большой разнородности материалов внутренний стальной лист не сработает на разрыв вместе с бетоном. Если же этот внутренний слой "сэндвича" из достаточно прочной и эластичной стали, он просто получит местные прогибы и выпученности.

Т.е. получается, что внешний стальной лист держит форму конструкции, бетонный слой принимает на себя остаточную энергию взрыва и поглощает её, а внутренний лист - удерживает обломки раскрошенного бетона и сохраняет тем самым общую водонепроницаемость конструкции. Что скажете?

Отредактированно Сидоренко Владимир (16.05.2012 14:23:54)

#36 16.05.2012 14:35:33

Doctor Haider
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #531244
запрещённая книга по теории рикошетов

А что крамольного было в теории рикошетов?

#37 16.05.2012 14:57:49

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #531493
Ага, т.е. ремонт и замена повреждённых бетонных элементов защиты вообще трудоёмка, но всё равно менее трудоёмка, чем ремонт и замена повреждённых бронеконструкций. Правильно?

Совершенно верно,не требуется создание технологического проёма(не всегда вопрос решается через пробоину),газорезка не опасна(по сравнению с использованием резины),требуются менее мощные грузоподьёмные средства,удаление бетона(зачастую фрагментированного после взрыва)производится при помощи пневмоинструмента.Подача бетона возможна рукавом через имеемые проёмы.Залить повреждённый участок достаточно легко,замена бронеплит требует их заказа на заводе,что отодвигает окончание ремонта на длительное время.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #531493
Но бетонный осколок и более хрупок сам по себе, чем обломок брони. Т.е. если осколок бетона натыкается на стальную переборку, то есть шанс, что он не сможет "проткнуть" её, как это сделает обломок стали, а для пролома нужна значительная масса обломка.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #531493
Мне представляется, что "сэндвич" как раз и способствует решению проблемы осколков. Поскольку при разрушении бетонного слоя осколки его не успеют разогнаться до того как врежутся во внутренний стальной лист - бетон залит между стенками "сэдвича" без зазоров. В то же время благодаря большой разнородности материалов внутренний стальной лист не сработает на разрыв вместе с бетоном. Если же этот внутренний слой "сэндвича" из достаточно прочной и эластичной стали, он просто получит местные прогибы и выпученности.

Т.е. получается, что внешний стальной лист держит форму конструкции, бетонный слой принимает на себя остаточную энергию взрыва и поглощает её, а внутренний лист - удерживает обломки раскрошенного бетона и сохраняет тем самым общую водонепроницаемость конструкции. Что скажете?

Вы обьяснили лучше меня.*HI*
Одно дополнение:ряд специалистов опасались явления "поддува"(имеется в виду когда например взрывная волна попадает на шельфе между бронёй и обшивкой.Из-за большей инерции бронеплиты волна деформирует и разрушает обшивку.Впервые подмечено и описано Кутейниковым)-при разрушении бетона через щели волна проникнет и разрушит внутреннюю переборку ранее разрушения бетона.Но большинство специалистов считали это маловероятным.
Ну и конечно разрушаясь бетон поглащал достаточно много энергии,в дополнение к большой инерции бетонной преграды.

#38 16.05.2012 15:21:33

tramp
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #531262
эта тема у нас проходила в вспомогательных/конвойных авианосцев(вернее их живучести).

т.е. у вас и этого вопроса касались?

а вообще в строительстве есть такое решение как трубобетон http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1% … 0%BE%D0%BD весьма интересный вариант сталебетонного сэндвича свернутого в трубу, для ряда конструкций, силовых связей, например пиллерсов, это может быть использовано.

#39 16.05.2012 22:07:22

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Doctor Haider написал:

Оригинальное сообщение #531501
А что крамольного было в теории рикошетов?

Извиняюсь,за то,что приходится опускаться на уровень жёлтой прессы,но наши преподаватели уверенно говорили,что:
автора забили не за теорию,описывающую движение снаряда после пробития бронепреграды или рикошета,ни за то что он попытался математически и практически описать процесс формирования веера осколков и их поражающие возможности.(Благо кое-что мы использовали в процессе обучения).Его взяли за то,что он спал с не той женой не того человека и кроме всего мог попасть на его место.

#40 17.05.2012 00:52:49

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #531529
т.е. у вас и этого вопроса касались?

Ещё как!Вспомню-вздрогну,драли нас не шуточно.Внимание учителей было обьяснимио,потому и изучали вспомогательные\ конвойные АВ.

#41 17.05.2012 15:05:16

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #531515
Вы обьяснили лучше меня

Ну, не совсем же я дурак :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #531515
Одно дополнение:ряд специалистов опасались явления "поддува"(имеется в виду когда например взрывная волна попадает на шельфе между бронёй и обшивкой.Из-за большей инерции бронеплиты волна деформирует и разрушает обшивку.Впервые подмечено и описано Кутейниковым)-при разрушении бетона через щели волна проникнет и разрушит внутреннюю переборку ранее разрушения бетона.Но большинство специалистов считали это маловероятным

Как я понял, явление "поддува" было впервые замечено на классической "металлической" (назовём её так) КПЗ.
Отсюда заключаем, что данное явление не является чем-то специфическим именно для "бетонной" КПЗ.
Следовательно, записывать это в недостатки данного конкретного типа защиты будет неправомерно.

И ещё вопрос. Проводились ли сравнительные испытания или хотя бы расчёты на сравнительную эффективность этих типов КПЗ? Т.е. можно ли сказать, что при равном отпущенном на защиту весе "металлическая" КПЗ в n раз эффективнее "бетонной"?

#42 17.05.2012 23:07:32

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #532273
Ну, не совсем же я дурак

Я не говорил этого.Хотя на выходных строитель с соседней дачи утверждал,что образование людей портит.Или в курилке или в юморе изложу.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #532273
Как я понял, явление "поддува" было впервые замечено на классической "металлической" (назовём её так) КПЗ.

Было замечено на конструктивной бронезащите.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #532273
Отсюда заключаем, что данное явление не является чем-то специфическим именно для "бетонной" КПЗ.

Я об этом и говорил.См. пост№37.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #532273
Следовательно, записывать это в недостатки данного конкретного типа защиты будет неправомерно.

Не знаю,ряд моих преподавателей опасались этого явления,другие считали это напрасными опасениями.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #532273
И ещё вопрос. Проводились ли сравнительные испытания или хотя бы расчёты на сравнительную эффективность этих типов КПЗ? Т.е. можно ли сказать, что при равном отпущенном на защиту весе "металлическая" КПЗ в n раз эффективнее "бетонной"?

1.В доводимой до меня информации сведений о испытаниях ПТЗ с использованием бетона в ПТЗ не заметил.
2.Расчёты сравнительной эффективности проводились,критерием сравнения была энергетическая теория.
3.При высказывании в слух идеи о том,что одна ПТЗ в н раз лучше другой-кроме двойки и нужного количества дополнительных занятий я бы ещё и драил дизель во дворе.В каждом конкретном случае для каждого корабля производились расчёты.Потом анализ и сравнение.Били сильно,потому методику чтили.

#43 17.05.2012 23:41:59

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #531529
т.е. у вас и этого вопроса касались?

Безусловно.В отличие от "учёных" и политиков мои преподаватели(офицеры ВМС),понимали что даже при применении РЯО война займёт не неделю.И воевать прийдётся дальше,надеяться на полное уничтожение противника-слишком смело.Потому ожидалось появление большого количества детей "Арапахо",авиатранспортов на базе РО-Ро и контейнеровозов,а также вплоть до появления вспомогательных/переоборудованных авианосцев под вполне взрослые самолёты.Количество всего этого добра ожидалось не менее,чем во ВМВ.Потому и в пособиях рассматривались корабли прошедшей войны(блин,с книгами по этой тематике было туго в СССР,многие АВ впервые увидел там)и проиэводился анализ возможного их развития.Потому и изучали случаи боевых повреждений и борьбы за живучесть вроде бы не нужных кораблей.Не всё было плохо в СССР:моим гражданским и военным образованием удовлетворён вполне.

#44 17.05.2012 23:58:34

tramp
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #532555
Количество всего этого добра ожидалось не менее,чем во ВМВ

это интересно, так как встречал и другие мнения, хотя возможно это ввиду того что это были люди служившие, у них на свой счет иллюзий было мало, главное успеть залп дать, с другой стороны, с фактом применения РЯО тоже непонятно, крупные порты и верфи были бы разрушены, вместе с инфраструктурой, кто и как осуществлял бы переоборудование, не говоря о собственной корабельной авиации для всего этого вместе с летчиками, сельхозавиацию так просто не посадишь на палубу, им тренировка нужна, т.е. либо какая-то ограниченная война с позиционными фронтами, либо не понимаю откуда время на все эти художества, да и против кого, против остатков русских ПЛ? которые тоже где-то должны базироваться продолжительное время, где снабжение брать, с разбомбленных баз?
как-то непонятно все, уж извините...

#45 18.05.2012 00:01:48

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Слабая работа бетонных конструкций на излом считалась не совсем корректной;"Мы не создаём не сокрушаемую конструкцию,мы создаём целессообразную.При работе в ПТЗ бетон в первую очередь работает в самом выгодном положении-на сжатие."(с)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #532273
Т.е. можно ли сказать, что при равном отпущенном на защиту весе "металлическая" КПЗ в n раз эффективнее "бетонной"?

Если не скажете учителям,то одну вещь выдавлю из себя:очень и очень условно можно прировнять по энергетической эффективность бетонную преграду в ПТЗ как 1/3 стальной(хотя очень много но и не бейте меня потом,когда я буду говорить несколько обратные вещи для конкретных судов).Оговорюсь сразу:это абсолютно не значит,что например 600мм бетона=200мм стали.Надо рассматривать конкретную конструкцию конкретного корабля.

#46 18.05.2012 00:51:54

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #532559
это интересно, так как встречал и другие мнения, хотя возможно это ввиду того что это были люди служившие, у них на свой счет иллюзий было мало,

Я общался и с служивыми,слышал и такое и обратное мнение.Беседовал и с практиками,знающими СБЧ не по наслышке.Воздействие оружия массового поражения нередко преувеличено.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #532559
кто и как осуществлял бы переоборудование,

Видите ли,даже наше цкб имело мобпланы,в том числе и такие,куда кроме сотрудников какую документацию вывозить.Много чего наше заведение могло день на третий делать,тем более ракетой в такую глушь никто не засадил бы.Не думаю,что у противника не было таких же мер.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #532559
да и против кого, против остатков русских ПЛ? которые тоже где-то должны базироваться продолжительное время, где снабжение брать, с разбомбленных баз?

ТМВ-война не только против наших пл.Это отдельная тема,тем более у нас на форуме есть специалист,который в этом-мастер и по-более меня расскажет.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #532559
как-то непонятно все, уж извините...

Даже при ударном начале война будет продолжаться долго.И действовать в этих условиях нас учили.

#47 18.05.2012 01:39:47

tramp
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #532573
Воздействие оружия массового поражения нередко преувеличено.

речь о другом - массированность применения, превосходство на море - соотношение сил кроме как одного боя вроде бы не складывалось, ну кроме части ПЛ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #532573
Видите ли,даже наше цкб имело мобпланы,в том числе и такие,куда кроме сотрудников какую документацию вывозить.Много чего наше заведение могло день на третий делать,тем более ракетой в такую глушь никто не засадил бы.Не думаю,что у противника не было таких же мер.

мобплан дело полезное, но если разрушены крупные базы и порты с причальными стенками и кранами, нарушена кооперация, откуда возьмутся силы и средства на столь крупные работы по переоборудованию судов? ведь не у причала плавбазы в тихой бухте такие операции проводить, тем более если нужно работать с металлоконструкциями.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #532573
куда кроме сотрудников какую документацию вывозить

ну у нас до сих пор есть такое...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #532573
ТМВ-война не только против наших пл.

ПЛ это то что останется, ИМХО, более-менее действующим после первых боев на море.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #532573
Даже при ударном начале война будет продолжаться долго.И действовать в этих условиях нас учили.

с активным применением ЯО? я с некоторых пор стал более скептически относится к реальности подобных планов, но не сомневаюсь что подготовка у нас, да и у них шла активная, вопрос насколько она была бы адекватной реальным условиям такой войны.

#48 18.05.2012 08:17:03

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #532576
речь о другом - массированность применения, превосходство на море - соотношение сил кроме как одного боя вроде бы не складывалось, ну кроме части ПЛ.

Я беседовал со многими людьми,не мало считало что эффективность современного ядерного и обычного оружия сильно завышена обоими сторонами и при большой войне быстрого и однозначного уничтожения не будет.Кроме того такая война это не схватка флот на флот,а куда более сложная ситуация,а в ряде направлений мы были посильней натовцев.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #532576
ведь не у причала плавбазы в тихой бухте такие операции проводить, тем более если нужно работать с металлоконструкциями.

Сомнительно полное разрушение всех заводов,портов и баз.Кроме того возможность воспользоваться мощностями нейтралов у США была и будет.А для ряда судов переоборудование весьма не трудоёмко.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #532576
с активным применением ЯО?

Да.Хотя и я

tramp написал:

Оригинальное сообщение #532576
я с некоторых пор стал более скептически относится к реальности подобных планов,

сомневаюсь.Существовало не мало шансов,что ТМВ будет не ядерной,потому так тщательно готовили технику и лс,а не ограничивались только "оружием возмездия".
Чуть позже продолжу об бетоне на КАВ.

#49 18.05.2012 20:47:14

tramp
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #532601
Чуть позже продолжу об бетоне на КАВ.

у меня предложение к модераторам - все не относящееся к теме бетона перенести куда-нибудь, дабы не захламлять интересную тему.

#50 18.05.2012 23:34:03

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #532933
у меня предложение к модераторам - все не относящееся к теме бетона перенести куда-нибудь, дабы не захламлять интересную тему.

Поддерживаю,но мы с вами сами это сделали.Надо возвращаться к бетону,тема уж больно интересная.

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer