Вы не зашли.
капитан написал:
Оригинальное сообщение #77492
Разыскиваю схему/чертеж малого охотника Д-3
Есть вот такой Д-3, правда, в качестве ТКА. Пойдёт?
Его, кстати, можно "довооружить" до уровня МО весьма нехитрым способом
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #77704
Есть вот такой Д-3, правда, в качестве ТКА. Пойдёт?
Его, кстати, можно "довооружить" до уровня МО весьма нехитрым способом
Дак это если руки откуда надо растут, а у меня с компьютером...
Вот бы если Вы сделали.......
С уважением!
капитан написал:
Оригинальное сообщение #77711
Вот бы если Вы сделали
Вот бы ещё с временем свободным получше было ...
Ну, а если серьёзно - эти МОшки мне самому тоже нравятся. Но есть проблнма: нет деталированных фото палубы от миделя и в корму. А "додумывать" не хочется...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #77788
Ну, а если серьёзно - эти МОшки мне самому тоже нравятся. Но есть проблнма: нет деталированных фото палубы от миделя и в корму. А "додумывать" не хочется...
Жаль
Отредактированно капитан (07.06.2009 19:48:39)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #77704
Разыскиваю схему/чертеж малого охотника Д-3
Если не секрет, - для чего ищите? Здесь на форуме по пр.ПП-19-ОК фотографии мелькали. Они не подойдут?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #77834
Если не секрет, - для чего ищите? Здесь на форуме по пр.ПП-19-ОК фотографии мелькали. Они не подойдут?
Да какой секрет.
Просто собираю коллекцию боевых кораблей специальной постройки 1 и 2 мировых войн (изображений всмысле), а фотографии, лично для меня, как-то не воспринимаются. А тут как-раз Морская Кампания по советскому флоту вышла, надеялся там схема МО-Д3 есть, он в принципе почти единственный массовый катер спецпостройки которого у меня нет. Вот и решил за помощью обратиться, а вдруг
Отредактированно капитан (07.06.2009 21:41:49)
Понятно...
Вот пока справка по ним (может хоть чем-то пригодится):
Малые охотники типа Д-3 (пр.ПП-19-ОК)
Построены на заводе № 5 НКВД в Ленинграде в 1943–1944 гг.
МО-588
Заводской № 78. Головной катер проекта ПП-19-ОК. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 31.08.1944 г. и 21.10.1944 г. вошел в состав БФ. 4.07.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-589
Заводской № 85. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 31.08.1944 г. и 21.10.1944 г. вошел в состав БФ. 4.07.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-590
Заводской № 86. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 31.08.1944 г. и 21.10.1944 г. вошел в состав БФ. 4.07.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-591
Заводской № 87. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 31.08.1944 г. и 21.10.1944 г. вошел в состав БФ. 4.07.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-592
Заводской № 88. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 31.08.1944 г. и 21.10.1944 г. вошел в состав БФ. 4.07.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-593
Заводской № 89. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 31.08.1944 г. и 21.10.1944 г. вошел в состав БФ. 4.07.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-594
Заводской № 90. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 30.09.1944 г. и 28.11.1944 г. вошел в состав БФ. 24.12.1944 г. во время поиска подводой лодки в районе маяка Пакри был атакован торпедой и затонул
МО-595
Заводской № 91. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 30.09.1944 г. и 28.11.1944 г. вошел в состав БФ. 6.05.1945 г. на переходе из Кранца в Штольимюнде в районе маяка Риксгефт катер вел бой с кораблями противника, получил серьезные повреждения и затонул. Экипаж снят датской шхуной и передан английскому командованию, а затем возвращен в СССР.
МО-596
Заводской № 92. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 10.10.1944 г. и 28.11.1944 г. вошел в состав БФ. 4.07.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-600
Заводской № 96. Построен в 1944 г. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 30.11.1944 г. и 31.12.1945 г. вошел в состав БФ. 29.07.1954 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-601
Заводской № 97. Построен в 1944 г. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 30.11.1944 г. и 31.12.1945 г. вошел в состав БФ. 29.07.1954 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-603 «Юнга Севера»
Заводской № 106. Построен в 1944–1945 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй осенью 1945 г. и 31.12.1945 г. вошел в состав БФ. 29.07.1954 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-604, МО-605, МО-606, МО-607, МО-608, МО-609, МО-610, МО-611, МО-612, МО-614
Заводские №№ 107, 108, 109, ПО, 111, 112, 113, 114, 115, 116. Построены в 1944–1945 гг. на заводе № 5 НКВД в Ленинграде. Вступили в строй осенью 1945 г. и 31.12.1945 г. вошли в состав БФ. В 1954–1955 гг. исключены из списков судов ВМФ и сданы в ОФИ для разборки.
МО-615
Заводской № 93. Построен в 1944 г. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 31.10.1944 г. и 2.01.1945 г. вошел в состав БФ. 4.07.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-616
Заводской № 94. Построен в 1944 г. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 31.10.1944 г. и 2.01.1945 г. вошел в состав БФ. 17.04.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО-617
Заводской № 95. Построен в 1944 г. на заводе № 5 НКВД. Вступил в строй 31.10.1944 г. и 2.01.1945 г. вошел в состав БФ. 17.04.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.
МО № 12 (до 17.11.1942 г. ТКА № 32), с 11.08.1943 г. СКА № 12, с 6.10.1944 г. СК-181
Заводской № 15. Заложен в 1939 г. на заводе № 5 НКВД, спущен летом 1941 г., 23.08.1941 г. зачислен в списки БФ, вступил в строй 20.09.1941 г. и 20.10.1941 г. включен в состав БФ. 17.11.1942 г. перевооружен и переклассифицирован в МО, 11.08.1943 г. переклассифицирован в СКА. 6.10.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и передан ДОСФЛОТу в качестве учебного судна.
МО № 22 (до 17.11.1942 г. ТКА № 92), с 11.08.1943 г. СКА № 22, с 6.10.1944 г. СК-185
Заводской № 17. Построен в 1939–1941 гг. на заводе № 5 НКВД. 23.08.1941 г. зачислен в списки БФ. 20.09.1941 г. вступил в строй и 24.12.1941 г. вошел в состав БФ. 17.11.1942 г. переклассифицирован в МО. 11.08.1943 г. переклассифицирован в СКА. 28.02.1948 г. разоружен, сдан в ОФИ для разборки и исключен из списков судов ВМФ.
МО № 32 (до 17.11.1942 г. ТКА № 122), с 11.08.1943 г. СКА № 32, с 6.10.1944 г. СК-183
Заводской № 18. Построен в 1939–1941 гг. на заводе № 5 НКВД. 23.08.1941 г. зачислен в списки БФ. 20.09.1941 г. вступил в строй. 24.12.1941 г. вошел в состав БФ. 17.11.1942 г. переклассифицирован в МО. 11.08.1943 г. переклассифицирован в СКА. 28.02.1948 г. сдан в ОФИ для разборки и исключен из состава ВМФ.
МО № 102 (до 17.11.1942 г. ТКА № 62), с 6.10.1944 г. СК-102
Заводской № 12. Построен в 1939–1941 гг. на заводе № 5 НКВД. 23.08.1941 г. зачислен в списки БФ. 20.09.1941 г. вступил в строй и 20.10.1941 г. вошел в состав БФ. 17.11.1942 г. переклассифицирован и перевооружен в МО и перечислен в ЛВФ. 6.10.1944 г. переклассифицирован в СКА. 13.10.1944 г. в связи с расформированием ЛВФ убыл из Новой Ладоги в Ленинград. С 13.12.1944 г. входил в состав БФ. 6.10.1949 г. разоружен и передан ДОСФЛОТу в качестве учебного судна.
МО № 112 (до 17.11.1942 г. ТКА № 112), с 18.10.1944 г. СК-112
Заводской № 19. Построен в 1939–1941 ir на заводе № 5 НКВД. 24.12.1941 г. вошел в состав БФ. 17.11.1942 г. переклассифицирован в МО и перечислен в ЛВФ. 18.10.1944 г. переклассифицирован в СКА. 13.10.1944 г. в связи с расформированием ЛВФ убыл из Новой Ладоги в Ленинград. 13.12.1944 г. включен в состав БФ. 6.10.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и передан ДОСФЛОТу для использования в качестве учебного судна.
СКА № 42, с 6.10.1944 г. СК-178
Заводской № 42. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 31.07.1943 г. и 20.08.1943 г. вошел в состав БФ. 6.10.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу в качестве учебного судна.
СКА № 52, с 6.10.1944 г. СК-52
Заводской № 47. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 31.05.1943 г. и 30.07.1943 г. вошел в состав БФ. 3.11.1954 г. разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СКА № 62, с 6.10.1944 г. СК-62
Заводской № 49. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 27.05.1943 г. и 30.07.1943 г. вошел в состав БФ. 18.11.1944 г, в районе маяка Пакри был потоплен торпедой с ПЛ противника.
СКА № 72, с 6.10.1944 г. СК-72
Заводской № 48. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 31.05.1943 г. и 30.07.1943 г. вошел в состав БФ. 10.06.1955 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СКА № 82, с 6.10.1944 г. СК-82
Заводской № 50. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 5.06.1943 г. и 30.07.1943 г. вошел в состав БФ. 10.06.1954 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СКА № 92, с 6.10.1944 г. СК-179
Заводской № 45. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 13.07.1943 г. и 30.07.1943 г. вошел в состав БФ. 25.09.1950 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СКА № 122
Заводской № 35. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 31.07.1943 г. и 20.08.1943 г. вошел в состав БФ. 14.05.1944 г. в районе о. Сескар вел бой с СКА противника, был подожжен пулеметно-пушечным огнем, взорвался и затонул.
СКА № 132, с 6.10.1944 г. СК-132
Заводской № 44. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 30.06.1943 г. и 30.07.1943 г. вошел в состав БФ. 3.11.1954 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СКА № 142 «Старый большевик»
Заводской № 40. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 31.07.1943 г. и 20.08.1943 г. вошел в состав БФ. 3.11.1954 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СКА № 152, с 6.10.1944 г. СК-152
Заводской № 41. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 31.07.1943 г. и 20.08.1943 г. вошел в состав БФ. 3.11.1954 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СКА № 162, с 6.10.1944 г. СК-180
Заводской № 46. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 30.06.1943 г. и 30.07.1943 г. вошел в состав БФ. 6.10.1954 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и передан ДОСФЛОТу в качестве учебного судна.
СК-171
Заводской № 70. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй в июне 1943 г. и 14.07.1943 г. вошел в состав БФ. 10.07.1956 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СК-172
Заводской № 71. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй в июне 1943 г. и 14.07.1943 г. вошел в состав БФ. 29.07.1956 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СК-173
Заводской № 72. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй в июне 1943 г. и 14.07.1943 г. вошел в состав БФ. 10.07.1956 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СК-174
Заводской № 73. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй в июне 1943 г. и 14.07.1943 г. вошел в состав БФ. 3.11.1954 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СК-175
Заводской № 65. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 30. ЮЛ 943 г. и 20.01.1944 г. вошел в состав БФ. 6.10.1949 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и передан ДОСФЛОТу в качестве учебного судна.
СК-176
Заводской № 68. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 24.11.1943 г. и 20.01.1944 г. вошел в состав БФ. 25.09.1950 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СК-177
Заводской № 69. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 30.11.1943 г. и 20.01.1944 г. вошел в состав БФ. 25.09.1956 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.
СК-272
Заводской № 64. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 26.10.1943 г. и 12.12.1943 г. вошел в состав БФ. 23.10.1945 г. выведен из боевого состава и переведен в отряд учебных кораблей БФ. 3.11.1954 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ на разборку.
СК-282
Заводской № 66. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 26.10.1943 г. и 12.12.1943 г. вошел в состав БФ. 23.10.1945 г. выведен из боевого состава и переведен в отряд учебных кораблей БФ. 29.07.1954 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ на разборку.
СК-292
Заводской № 67. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД, вступил в строй 25.10.1943 г. и 12.12.1943 г. вошел в состав БФ. 6.10.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу в качестве учебного судна.
Спасибо!
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #77861
Малые охотники типа Д-3 (пр.ПП-19-ОК)
А кстати где-то попадалась информация, что ПП-19-ОК это с Паккардами, а с ГАМами ПП-19-О, это верно?
капитан написал:
Оригинальное сообщение #77868
ПП-19-ОК это с Паккардами, а с ГАМами ПП-19-О, это верно?
Хмм, так глубо не копал... Но вот что на ВИФе проскакивало:
Данные малых охотников типа Д-3 (пр.ПП-19-О)
Строились и переделывались на заводе № 5 НКВД в Ленинграде 1942-1944гг.
Водоизмещение нормальное, т.............................36,2
Длина наибольшая, м.....................................22,2
Ширина наибольшая, м...................................4,04
Осадка максимальная, м...................................1,78
3 мотора ГАМ-34-БС обшей мощностью, л. с................2550
Винтов, шт.................................................3
Топливо, т бензина........................................5,0
Скорость хода, узлов:
максимальная (в течение 5 минут) .....................37
экономическая ......................................18
Дальность плавания экономическим ходом, миль............1080
Экипаж, чел...............................................18
Вооружение: 1 — 37-мм 70К; 2 — 12,7-мм ДШК. Торпедного
вооружения нет. Бомбовое вооружение: 8 больших глубинных бомб Б-1, 8 малых
глубинных бомб М-1. На нескольких катерах, включая МО № 12, установлено
2x4 ПУ 82-мм снарядов М-8, боекомплект — 8 снарядов.
На некоторых катерах ставили:
2 мотора Паккард W-8 мощностью, л. с.....................1800
I двигатель экономического хода ЗИС-5 мощностью, л. с.......68
Скорость хода, узлов:
полная ............................................. 27
экономическая .....................................8,5
Дальность плавания экономическим ходом, миль.........1000
Вместо турельных пулеметов ДШК ставились 12,7-мм спаренные пулеметы. На части МО установлены ГАС «Тамир».
Данные малых охотников типа Д-3 (пр.ПП-19-ОК)
Построены на заводе № 5 НКВД в Ленинграде в 1943—1944 гг.
Водоизмещение нормальное, т.............................40,2
Длина наибольшая, м.....................................22,1
Ширина наибольшая, м....................................3,7
Осадка максимальная, м ...................................1,7
3 главных мотора Паккард W-8 обшей мощностью, л. с........3600
2 мотора экономического хода «Кармингтон» общей
мощностью, л. с........................................170
(на некоторых катерах могли быть моторы экономического хода
ЗИС-5 мощностью..........................68 л. с. каждый)
Винтов, шт.................................................3
Топливо, т бензина........................................6,0
Скорость хода, узлов:
полная .............................................24
экономическая .......................................6
Дальность плавания экономическим ходом, миль............1000
Экипаж, чел...............................................20
Вооружение: 1 — 37-мм 70К; 2 — 12,7-мм Кольт.
Торпедного вооружения нет. Бомбовое вооружение: 8 больших глубинных бомб Б-1, 16 малых
глубинных бомб М-1.
Осталась огроменная куча вопросов по МО-4. В первую очередь - за время войны построено порядк 60 корпусов, часть из них, а также ремонтируемые оснащались вместо 3-х ГАМ 2-мя Паккардами. КАК, куда ставились, перекомпоновка МО. использование двигателей подкрадывания? По Ходу пьессы- есть ли у кого-нибудь изображение (фото) антеных постов ГАС (ШП)?
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #20531
Катера явно имеют признаки быстроходных
Семь месяцев прошло, и вот появмлись соображения по поводу этих катеров. 13.08.09 ув. Havron на Морском подфоруме Авиабазы в теме "Как умирают корабли" (http://forums.airbase.ru/2009/08/t66236 … .5622.html) выложил фото полуразобранного катера связи "Ленинград". Оставшиеся от катера носовая и кормовая оконечности весьма похожи на фото разъездных катеров у борта "Пурги", приведенное в сообщении ув. Scharnhorst'а. Вчера ув. Havron любезно выполнил мою просьбу, выложив фото этого же катера до разборки. Рубка и надстройка тоже похожи.
К сожалению, кроме года постройки (1937), водоизмещения (31,8 т), зав. №194 и, возможно, прежнего номера и проекта (РК-877 ЯМБ) о нем ничего больше не известно.
С уважением -
ЗЫ Сегодня, 18.08.09 г., ув. Havron там же выложил еще одно фото КСВ "Ленинград" в бытность его РК-877, которое развеяло последние сомнения: он однотипен катерам, стоящим у борта "Пурги". Можно попробовать поискать по номеру на Стрельнинской верфи (серия разъездных катеров 1937 г.) или на Ярославской верфи (быстроходные катера примерно тогда же), если у кого-нибудь есть каталоги строительных номеров указанных предприятий.
Отредактированно Б.Г.Мот (18.08.2009 14:09:50)
Добрый день!
Возник вопрос по количеству построенных мошек.
Насколько я знаю было так:
МО-1 -1 штука для погранцов;
МО-2-32 штуки для погранцов;
МО-3 -4 штуки для погранцов;
МО-4 - 219 штук уБережного, но это только те, которые были в составе ВМФ. Интересно сколько их было построено всего? Сколько для ВМФ, сколько для НКВД?
МО-5 - 1шт;
МО-6 - 4 штуки.
Насколько я понимаю, до войны, их строил только завод №5 в Ленинграде. Или был кто-то еще?
Тема интересная, предлогаю возродить.
олег мусорин написал:
Оригинальное сообщение #398604
МО-2-32 штуки для погранцов;
27 штук
олег мусорин написал:
Оригинальное сообщение #398604
МО-4 - 219 штук
264 штуки до 1945 г. После войны еще строились малой серией
Добрый вечер!
В книге "Малые охотники отечественного флота" на странице 16 указано, что построено 32 катера типа МО-2.
У Бережного, 27 катеров это только катера принятые в 1941 году в состав ВМФ на Балтике и Черном море.
Оставшиеся 5, насколько я понимаю, это тихоокеанские погранцы.
С уважением.
олег мусорин написал:
Оригинальное сообщение #534950
В книге "Малые охотники отечественного флота" на странице 16 указано, что построено 32 катера типа МО-2.
Я сталкивался с этой цифрой, это ошибка. Причиной этой ошибки стало то, что первоначально в это число (32) включались четыре МО-3 и один МО-1, которые фактически были модификациями МО-2. А сейчас просто тиражируют эту ошибку, поскольку наряду с МО-2, отдельно пишут про МО-1 и МО-3
олег мусорин написал:
Оригинальное сообщение #534950
У Бережного, 27 катеров это только катера принятые в 1941 году в состав ВМФ на Балтике и Черном море.
Оставшиеся 5, насколько я понимаю, это тихоокеанские погранцы.
Нет, не так. МО-2 поставлялись только на Балтику и Черном море, все 27. Первоначально, МО-2 предназначались именно для Дальнего Востока, но в связи с низкими мореходными качествами (недостаточной остойчивостью) все они пошли в западные регионы, а на Тихий океан поставлялись только МО-4
Владимир, судя по теме разговора, как я понимаю, в ближайшее время можно ожидать что-то типа монографии по "мошкам"?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #535219
в ближайшее время можно ожидать что-то типа монографии по "мошкам"
Если найдется издатель для нее...