Вы не зашли.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #534677
Я бы еще добавил про специально сконструированное шасси, для отличия от бронированных тракторов.
Шнейдер и сен-Шамон имели ходовую, позаимствованную у трактора, просто несколько удлиненную на пару катков. На этом основании их в бронетрактора запишем? На мой взгляд бронетрактор - это машина без вооружения для инженерных задач, вроде современных израильских бронетраткоров.
Не было у Сен Шамона ходовой, "позаимствованной у трактора". Есть большое отличие между "позаимствовать ходовую" (пусть даже удлиннив на каток-два) и "спроектировать по типу"
"Главный конструктор консорциума FAMH полковник Римальо взял за основу принцип ходовой трактора «Холт», но значительно увеличил опорную поверхность гусениц, доведя ее до 2,6 м."
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #534677
Я бы еще добавил про специально сконструированное шасси, для отличия от бронированных тракторов.
В принципе, согласен. Хотя, грань раздела очень тонкая.
Танк SA-1 Шнейдер: "После того как в 21 февраля 1916 года в Венсене испытали удлиненное шасси гусеничного трактора, инженер Брийе отказался от непосредственного использования коммерческого шасси "Холт", однако использовал элементы его ходовой части с блокированной пружинной подвеской".
Танк Сен-Шамон: "Главный конструктор FAMH полковник Римальо, взявшись за создание танка, принял за основу узлы ходовой части того же трактора "Холт", однако шасси было существенно доработано".
Танк А7V: "К разработке ходовой части привлекли представителя зарубежного отделения "Холт" Х. Стайнера и берлинскую фирму "Брасс унд Херштетт".
Опытный тяжелый танк "Холт Газ-Электрик": "Также в начале 1917 года компании "Холт Трэктор" и "Дженерал Электрик" представили совместно разработанный тяжелый танк "Холт Газ-Электрик". Использовалась стандартная ходовая часть тяжелого трактора "Холт" ..."
С уважением - КВ-14
(А вот бронетрактор ХТЗ-16, на фоне Мк А "Уиппет", выглядит отличным танком. )
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #534712
А вот бронетрактор ХТЗ-16, на фоне Мк А "Уиппет", выглядит отличным танком
Кстати, на ХТЗ-16 тоже не совсем тракторное шасси. Оно существенно доработно. Элементы - те же, но из серийного трактора не сделать бронетрактор, а на шасси бронетрактора не собрать оычный трактор. Собственно, это - спецшасси на базе агрегатов трактора СХТЗ-3
Отредактированно DM1967 (22.05.2012 11:34:37)
Doctor Haider написал:
Оригинальное сообщение #534697
На мой взгляд бронетрактор - это машина без вооружения для инженерных задач, вроде современных израильских бронетраткоров.
Есть вполне устоявшееся определение "классического" бронетрактора - забронированный и вооруженный трактор. Есть несколько примеров как кустарного производства таких машин, так и промышленного. Наиболее известные отечественные бронетрактора: одесский "Танк НИ" и харьковский ХТЗ-16 http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/tractor/bronetr3.php
Есть и зарубежные примеры: новозеладский "танк" Семпла http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/sempl/
Последнее известное мне применение подобной машины - война в Осетии в 90-х годах.
"Ахтырец" Гулькевича ничем не выделяется в этом ряду: произведена некоторая доработка базового шасси, перекомпановка и т.п., но "основа" - ходовая, двигатель, трансмиссия используются без существенных изменений.
Аналогия с бронеавтомобилями, построенными на шасси обычных автомобилей.
Как уже сказано, в ходовой француских танков Шнейдер СА1 и Сен-Шамон использован принцип ходовой трактора Холта, но не сам трактор и даже не его ходовая: Брилье отказался от непосредственного использования коммерческого шасси «Холт», но использовал ряд элементов его ходовой части.
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #534712
Хотя, грань раздела очень тонкая.
В общем да, с ХТЗ-16 уже приводили пример, "пограничный случай".
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #534677
термин "танк" можно определить так: "вездеходное шасси, несущее бронекорпус и имеющее вооружение. Используется для сопровождения пехоты "огнем и броней" при прорыве вражеской обороны".
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #534736
AlexDrozd написал:Оригинальное сообщение #534677 термин "танк" можно определить так: "вездеходное шасси, несущее бронекорпус и имеющее вооружение. Используется для сопровождения пехоты "огнем и броней" при прорыве вражеской обороны".
Это танк.
"Существует легенда, согласно которой Диоген Синопский на определение Платона «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», ощипал курицу и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с широкими ногтями»[20]."
Отредактированно DM1967 (22.05.2012 11:50:14)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #534736
Это танк.
Так я к этому и веду - на тот момент, машины выполняющие функции "танка", могли быть и колесными. Другое дело, что тогдашний уровень технологий - не мог обеспечить создание надежных полноприводных многоосных шасси, выдерживающих вес бронекорпуса и вооружений.
И, кстати, если рассматривать "Джеффери-Поплавко" с точки зрения предложенной расшифровки термина "танк":
"специально созданное вездеходное шасси, несущее бронекорпус и имеющее вооружение. Используется для сопровождения пехоты "огнем и броней" при прорыве вражеской обороны".
"Джеффери-Поплавко": "Свою машину Поплавко построил на шасси американского полноприводного 2-х тонного грузовика "Джеффери Куад"..."
Предполагаемое применение машины: "... машины на рассвете подходят к проволоке противника, где ровное место и твердый грунт, проходят через проволочные сети..."
Т. е. машина и предполагалась к использованию по типу "танка", но слабая проходимость колесного шасси по сравнению с гусеничным, сделало её применение малоэффективным.
Попытки изготовления "танков" на колесном шасси предпринимались неоднократно, так как дальность действия, надежность и скорость гусеничного движителя были, по мнению военных, недостаточны.
С уважением - КВ-14
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #534736
Это танк.
А где же вездеходность?
Хотя по вездеходности по сравнению с британскими "ромбами" все остальные машины далеко позади. Расположение гусениц позволяло преодолевать высокие препятствия, длина машин - относительно широкие рвы. В отличии от "нормальных" танков бревно-самовытаскиватель на них можно было использовать не на "полоборота" вокруг корпуса, а на полный. Для этого бревно (или специально изготовленный брус) крепилось на коротких цепях к гусенице, а для прохождения его над корпусом использовались направляющие.
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #534743
Существует легенда,
Так я так и хотел написать- "Се- танк!", но что то мой юмор на этом форуме часто стали воспринимать как хамство
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #534767
А где же вездеходность?
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #534753
"Джеффери-Поплавко": "Свою машину Поплавко построил на шасси американского полноприводного 2-х тонного грузовика "Джеффери Куад"..."
Так что формально все на месте. Более того оно и по-факту на месте, хотя наиболее точно предназначение Д-П скорее нечто вроде колесного БМП с наружным расположением десанта.
Mk V с брусом-самовытаскивателем http://www.vladis-art.ru/forum/viewtopic.php?p=5144
bober550> Так что формально все на месте
Полноприводное шасси 4х4 - это еще не вездеходность, особенно на поле боя. Надо учитывать возможности преодоления препятствий: высоту вертикального, ширину горизонтального, предельный угол подъема машины
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #534778
Полноприводное шасси 4х4 - это еще не вездеходность, особенно на поле боя. Надо учитывать возможности преодоления препятствий: высоту вертикального, ширину горизонтального, предельный угол подъема машины
По испытаниям была достаточной, а меры для увеличения возможности преодолевать препятствия и проволоку были приняты. Удачно.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #534788
По испытаниям была достаточной, а меры для увеличения возможности преодолевать препятствия и проволоку были приняты. Удачно.
По сравнению с Гарфордом и Остином, у которых проходимость вне дорог была никакая. Машина Поплавко конструктивно типичный бронеавтомобиль: взято шасси серийного автомобиля, проведена некоторая доработка, установлено бронирование, вооружение и дополнительное оборудование.
"Джеффери-Поплавко" испытывался 10 мая 1916 года: "В акте испытаний отмечалось, что автомобиль успешно прорвал специально построенное проволочное заграждение в 15 кольев и очень легко прошел продольно усиленную проволочную сеть (в 32 ряда кольев) длиной в 12 саженей (около 27 м) По складному мосту автомобиль перешел окоп и канаву до 4 шагов (около 2,8 м) ширины."
Таким образом, на твердом грунте и ровной поверхности (не изрытой воронками от артснарядов), "Джеффери-Поплавко" вполне мог играть роль "танка".Но проходимость, всё же, была недостаточна.
Уточненные требования, разработанные офицерами штаба командующего британскими силами во Франции фельдмаршала Джона Френча, к проектируемым бронированным машинам: "...преодоление воронки диаметром до 3,7 м и глубиной 2 м, ров шириной 1,2 м, через проволочные заграждения, скорость не менее 4 км/ч, запас хода не менее 6 часов..."
С уважением - КВ-14
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #534830
Уточненные требования, разработанные офицерами штаба командующего британскими силами во Франции фельдмаршала Джона Френча, к проектируемым бронированным машинам: "...преодоление воронки диаметром до 3,7 м и глубиной 2 м, ров шириной 1,2 м, через проволочные заграждения, скорость не менее 4 км/ч
Надо было написать в ТЗ: скорость не менее 4,256км/ч.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #534677
Я бы еще добавил про специально сконструированное шасси, для отличия от бронированных тракторов.
И чем Вам LK-I,II (созданные даже не на тракторном, а на автомобильном шасси) не танки?
Doctor Haider написал:
Оригинальное сообщение #534697
На мой взгляд бронетрактор - это машина без вооружения для инженерных задач
ИМР - это, по Вашему, бронетрактор?
Doctor Haider написал:
Оригинальное сообщение #534697
вроде современных израильских бронетраткоров.
Вам "погуглинг" на "бронетрактор" выдаёт израильские бронебульдозеры, или, всё-таки, конструкции Гулькевича и Дыренко?
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #535146
И чем Вам LK-I,II (созданные даже не на тракторном, а на автомобильном шасси) не танки?
Почему же не танки - вполне нормальные танки (на тот момент). Созданы с использованием элементов автомобильного шасси: автомобильный передний мост с поворотными колесами отсутствует, гусеничные хода сконструированы заново.
С уважением - КВ-14
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #534722
Кстати, на ХТЗ-16 тоже не совсем тракторное шасси. Оно существенно доработно.
"при бронировании шасси трактора было усилено, а для плавности хода на него установили обрезиненные катки и гусеницы с трактора СТЗ-5." - Вы про это? Наварить рёбер жесткости и поставить катки и гусеницы с "транспортной" версии этой-же модели - "существенная доработка"?
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #534722
Элементы - те же, но из серийного трактора не сделать бронетрактор
Как из серийного СТЗ-5 не сделать НИ? ;-)
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #534722
а на шасси бронетрактора не собрать оычный трактор.
И в чём невозможность применения ХТЗ-16 как обычного трактора?
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #535225
Созданы с использованием элементов автомобильного шасси: автомобильный передний мост с поворотными колесами отсутствует, гусеничные хода сконструированы заново.
То есть, фактически, аналог Остин-Кегресс, только гусеницы длиннее и нет поворотных колёс...
При проектировании ХТЗ-16 (пишу по памяти что вспомню, лезть перепроверять лень) рама была удлиннена (раздвинуты опорные тележки, вынесен ленивец), ленивец был установлен вверх ногами (точнее - балансир ленивца, для увеличения высоты преодолеваемого препятствия, устанавливалась "скоростная" гусеница, аналогичная СТЗ-5 и, самое главное, была выполненна перекомпоновка отделения управления - мехвод сидел не по центру а сбоку, какие-то манипуляции (не помню) были с баком и пр. по мелочам.
Большое заблуждение, что ХТЗ-16 это наспех забронированные трактора. Машина проектировалась целенаправленно, проходила испытания, выпускалась планово и принималась военприемкой (на что, кстати, есть документы).
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #535235
И в чём невозможность применения ХТЗ-16 как обычного трактора?
Смысл фразы был в том, что бронкорпус ХТЗ-16 не становился на серийный трактор никакими путями, как и кузов серийного трактора невозможно было прилепить на шасси ХТЗ-16. Так что СТЗ-5 и НИ тут не при чем.
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #535237
То есть, фактически, аналог Остин-Кегресс, только гусеницы длиннее и нет поворотных колёс..
Вовсе не аналог. В "кегресс" можно было превратить любой задне- или полноприводный автомобиль, заменив движитель заднего моста. Что и делалось на БА "Остин-Кегресс". Причем, емнип, первый, опытный броневик был получен конверсией не шасси, а уже готового колесного броневика.
Немецкая машина была сконструирована с использованием автомобильных элементов, а не переделывалась из автомобиля.
Жаль, что не сохранилось подробностей о проекте "Вездехода" Пороховщикова. Не построенной модели, а именно проекта.
В изложении историков упоминается лишь использование автомобильных агрегатов и наличие двух гусениц.
Отредактированно AlexDrozd (23.05.2012 16:18:50)