Вы не зашли.
Уважаемые форумчане! Не могли бы вы подсказать, что еще (кроме этой темы) можно почитать про конвой ВА-18? Дело в том, что на тральщике ТЩ-42 служил мой дедушка. Теперь, 69 лет спустя, я знаю, как он погиб.
Всю поверхностную информацию, которую выдают яндекс и гугл, я просмотрела. Но, если я правильно понимаю, этот случай достаточно известен, и о нем много чего написано. Я очень люблю свою семью и ее историю. И очень хочется узнать про деда побольше.
Заранее благодарна!
Вряд ли случай можно назвать достаточно известным. Про дедушку поищите на ОБД Мемориал (http://obd-memorial.ru/).
Отредактированно igor (25.05.2012 22:30:50)
igor написал:
Оригинальное сообщение #537036
Вряд ли случай можно назвать достаточно известным. Про дедушку поищите на ОБД Мемориал (http://obd-memorial.ru/).
Игорь, спасибо! ОБД "Мемориал" и был, собственно, отправной точкой моих поисков. Я о другом. Мне теперь интересно, Что и Где можно почитать о военных буднях участников конвоев. Я понимаю, что если кто-то из участников тех событий и остался в живых, то он уже очень старенький. На одном из сайтов нашла воспоминания то ли кочегара, то ли механика с "Моссовета", но в публикации нет его имени и фамилии.
В общем, хочется информации.
Надежда.К написал:
Оригинальное сообщение #537075
В общем, хочется информации.
Вот попробуйте здесь посмотреть еще http://www.polarpost.ru/forum/viewforum.php?f=24
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #537091
Вот попробуйте здесь посмотреть еще http://www.polarpost.ru/forum/viewforum.php?f=24
Спасибо!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #307636
потеря ценного груза, находившегося на потопленных судах ВА-18, стала поводом для специального заседания ГКО
По итогам расследования был Приказ НК ВМФ от 14.01.1944 № 007 «О потоплении подлодками противника двух транспортов и одного тральщика конвоя ВА-18 в Карском море и наложении взыскания на виновных»
Мой дед был кочегаром на "Архангельске".
После выгрузки пароход должен был вернуться в Архангельск, завершив таким образом кругосветное плавание.
Но т.к. на момент гибели судно было приписано к Дальневосточному пароходству, экипаж по Енисею отправили в Красноярск, а оттуда по Транссибу во Владивосток.
Но пока они ехали, решился вопрос о возврате экипажа в Архангельск, и из Владивостока так же по Транссибу они поехали обратно.
Это путешествие, Диксон-Красноярск-Владивосток-Архангельск, продолжалось где-то около полугода, т.к. по прибытию они попали на формирование экипажа нового "Кирова" (тот, который либерти).
santa написал:
Оригинальное сообщение #641163
Приказ НК ВМФ от 14.01.1944 № 007 «О потоплении подлодками противника двух транспортов и одного тральщика конвоя ВА-18 в Карском море и наложении взыскания на виновных»
Кучерову - поставить на вид, к-ру Северного отряда БВФ Аннину - строгий выговор, к-ра ЗМ "Мурман" - снять с должности
Буйный написал:
#308888
Про дальнейшую службу командира конвоя и МЗ "Мурман" мне ничего не известно:(
Botik Petra Velikogo написал:
#641181
к-ра ЗМ "Мурман" - снять с должности
Кап. 3 р. Похмельнов Виктор Васильевич в феврале 1944 года был назначен командиром ТЩ-32 БВФл.
Судя по информации с сайта "Память народа", серьезных оргвыводов не последовало. После должности командира МЗ "Мурман" командовал в 1944-1945 как минимум 2 кораблями.
Более того, 11.12.1943 награжден орденом Красного Знамени по совокупности боевых заслуг, в том числе и за бой 01.10.1943, в котором, как указано в наградном листе, потопил ПЛ противника.
Любопытно, что еще в 1938 году награжден орденом Красной Звезды за спасение папанинцев (в спасательной операции принимал участие и «Мурман» - на тот момент еще гидрографическое судно, а не МЗ).
Отредактированно Вальчук Игорь (28.06.2017 00:01:28)