Вы не зашли.
Просьба знающим людям сравнить и поправить информацию по ВТ-585 РУДОЛЬФ. Буду весьма признателен.
Укомпл. 02,1895 Helsingor Jernskibs & Maskinbyggeri (зав. № ?) как RUT для AS Sydfyenske Dampskibsselskab, приписка Свендборг, датский флаг.
1палубный 2мачтовый грузопассажирский пх в 91,43 брт, 49 нрт, 14+12 двт, 92,8х17,6х6,9 футов.
Машина компаунд пр-ва Helsingor Jernskibs & Maskinbyggeri 33 н.л.с., 140 и.л.с., 1 винт, 9 узлов.
На 09,09,1911 на линии Багенкоп - Киль.
1929 - приписка Лио.
1930 приписка Свендборг.
В 1930 перестроен - добавлены помещения в носу, 93 брт, 36 нрт, 14+12 двт.
01,11,1930 продан за 30000 крон как RUDOLF Laevauhing G.Sergo & Сo, приписка Таллинн.
29,10,1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства.
07,1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта ВТ-585.
Как указано в справочнике по потерям ММФ -
19,09,41, Матсалусский зал. Вяйнамэри (Моонзунда). Поврежден авиацией противника и оставлен командой на мелководье. Погибших нет.
Отремонтирован немцами, передан как RUDOLF Ivers Linie KG, приписка Киль.
1952 переделан в теплоход, дизель в 200 л.с. пр-ва Motorenfabrik Darmstadt, 10 узлов.
1952 без смены имени владелец Cassen Eils, приписка Куксхафен. Использовался летом как грунтоотвозная шаланда в р-не Нордерней - Куксхафен - Гельголанд - Битсум, зимой как плавбаза дноуглубительной службы на Гельголанде.
1955 продан на слом.
Уважаемый Savera!
А нельзя ли выложить такие же донесения 1-го возд.флота за 30-31.8.41? И еще: почему-то в донесениях за 27-29.8 вылеты "штук" вообще не упомянуты. А немцы всегда четко отделяли их от 2-моторных бомбардировщиков. Если посмотреть донесения в предыдущие и последующие дни - есть ли хоть где-то упоминания о "штуках"? И если есть, то за какие ближайшие к Переходу даты?
С уважением,
А. Кузнецов
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #533583
Как указано в справочнике по потерям ММФ -
19,09,41, Матсалусский зал. Вяйнамэри (Моонзунда). Поврежден авиацией противника и оставлен командой на мелководье. Погибших нет.
В справочнике указано:
17.09.1941 - Транспорт № 585 РУДОЛЬФ во время перехода на Ханко у о. Даго атакован вражескими самолетами и затонул. Примечание: По некоторым данным, ТР 2.09 ушел с о. Даго и сдался противнику.
Источники: д.9989, л.205; ГШ, ф. 11, оп. 001443, д. 3, л. 230
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #533592
В справочнике указано:
17.09.1941 - Транспорт № 585 РУДОЛЬФ во время перехода на Ханко у о. Даго атакован вражескими самолетами и затонул. Примечание: По некоторым данным, ТР 2.09 ушел с о. Даго и сдался противнику.
Источники: д.9989, л.205; ГШ, ф. 11, оп. 001443, д. 3, л. 230
Благодарю Вас - в разных книгах разная судьба, уже разброс. А по довоенной/послевоенной истории судна можете что проверить?
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #533594
А по довоенной/послевоенной истории судна можете что проверить?
Увы, нет таких документов
Я цитировал по Справочнику ГШ ВМФ "Потери боевых кораблей и судов... 1941-1945" издания 1959 г.
Я не знающий, я заинтересованный Проверил RUT по датскому регистру: до 1930 г. все так, в 1931 г. исчезает, что, в общем, и ожидалось.
С уважением -
По транспорту Рудольф (хотя это скорее в тему Моонзунда) -
Уважаемый vas63 написал:
По некоторым данным, ТР 2.09 ушел с о. Даго и сдался противнику.
Похоже, что эта версия наиболее правдива - вот пара страничек из документа по планированию захвата о. Вормс от 5 сентября:
Кстати, это упоминание о нём далеко не единственное. Так что выводы делайте сами.
С уважением,
Уважаемый А. Кузнецов написал:
А нельзя ли выложить такие же донесения 1-го возд.флота за 30-31.8.41? И еще: почему-то в донесениях за 27-29.8 вылеты "штук" вообще не упомянуты.
Выкладываю:
Что касается упоминания Ju.87, то они нигде отдельно не выделяются - как Вы заметили, в списочном составе все бомбардировщики идут единой строкой. Единственно, они упомянуты в потерях - по одному 14 и 20 августа. С сентябрём я пока ещё не разобрался.
С уважением,
Большое спасибо!
savera написал:
Оригинальное сообщение #533727
Что касается упоминания Ju.87, то они нигде отдельно не выделяются - как Вы заметили, в списочном составе все бомбардировщики идут единой строкой.
Это необычно. Впрочем, я с 1941 годом мало работал, м.б. тогда это было нормой.
С уважением,
А. Кузнецов
Понадобилась помощь знатоков финского.
С учетом обозначившейся разницы по части минных полей противника между данными противника и Киреева. Хотелось бы узнать, чем занимался ЗМ "Руотсинсалми" 25.8.1941. На правой странице идет какой-то расширенный текст с курсами и т.д., который обычно в ЖБД сопровождает описание минной постановки. Но по обобщенным финским данным корабль в этот день мин не ставил. Что же это было?
Заранее благодарен.
Текст не слишком ясный, большей частью не понял, но по всей видимости занимался тралением. Во всяком случае в левой части сказано, что опускал и поднимал трал.
С уважением,
У меня вопрос по шхуне ХИЛЬДАНА (HILDANA). Согласно отечественным данным "06.12.1941 шхуна ХИЛЬДАНА - о. Гогланд Авария/ При буксировке на о. Лавенсари была унесена ветром" (как я понимаю, это из справочника потерь 1959 г. - книгой не располагаю, поэтому проверить не могу). В Перечне №19 упоминается шхуна "Хильдина" (возможно, ошибка в названии - там это сплошь и рядом) с датами вхождения в КБФ 1.01.1942 - 6.03.1942. А на Warsailors Т.Доргайст рисует совсем другую картину: ". o8. 41 Durch finnische Kriegsschiffe in der Ostsee erbeutet", сиречь, в августе 1941 г. захвачена финскими кораблями (на старой Цусиме ув. Гайдук указал и дату 29.08.1941, и класс финских кораблей - ТКА) ну и дальше как ее обменяли на пароход AIVA и ее служба у немцев. Если еще припомнить статью Зубкова о Таллинском переходе в ВИЖ, где в составе конвоя №4 упоминается шхуна "Хиудане" (опять-таки, ошибка в названии очень даже вероятна), - совсем мутно и невесело получается. Что на самом деле произошло со шхуной ХИЛЬДАНА ? Если это есть в новой книге Зубкова, то ею не располагаю и, скорее всего, в ближайшем будущем располагать не буду. Как говаривал приснопамятный ст. л-т Таманцев (с) - не дайте помереть дураком.
С уважением -
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #536559
В Перечне №19 упоминается шхуна "Хильдина"
В Перечнях обнаружил столько ошибок, особенно по малым судам, что с некоторых пор перестал ими пользоваться
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #536559
Если еще припомнить статью Зубкова о Таллинском переходе в ВИЖ, где в составе конвоя №4 упоминается шхуна "Хиудане"
У Зубкова в статье в ВИЖ № 8 2001 г. упоминается в составе судов, принадлежность которых к конвоям не установлена: "Хиудена", "Хийурант", "Хиусаар"
В новой книге Зубкова в перечне судов, принадлежность которых к конвоям не установлена, названия этих трех шхун уже: "Хийудена", "Хийуранд", "Хийутаат"
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #536559
как я понимаю, это из справочника потерь 1959 г.
Точно, он.
Книжка Зубкова не при себе. Помню, у него там финнами (катера VMV в торпедном варианте) захвачено было 3 судна.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #536577
Хийуранд",
HIIURAND, моторный парусник, 96,88 БРТ, построен в 1929-ом году .
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #536577
Хиусаар"
HIIUSAAR, мот.парусник, 90,58 БРТ, пост. в 1934/35 .
susi написал:
Оригинальное сообщение #537043
HIIURAND, моторный парусник, 96,88 БРТ, построен в 1929-ом году
Если не ошибаюсь, он входил в состав группы учебных плавсредств Военно-морского пограничного училища
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #536577
Хийутаат"
HIIUTAAT, ex. SIGNE, ex. DORA, мот.парусник, 156,81 БРТ, пост. в 1905-ом году .
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #537047
Если не ошибаюсь, он входил в состав группы учебных плавсредств Военно-морского пограничного училища
Уверяют, что начали перестроит в учебное судно , но не успели достроит .
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #536559
ХИЛЬДАНА (HILDANA).
HILDANA, мот. парусник, 98,46 БРТ, пост. в 1929-ом году .
Спасибо всем отозвавшимся. Раз сам спросил - попробую сам же и подытожить.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #536577
принадлежность ... к конвоям не установлена: "Хийудена", "Хийуранд", "Хийутаат"
Про конвой №4 - это я со слов ув. Гайдука, на старой Цусиме была тема с упоминанием "Хильданы", каюсь, не проверил по тексту статьи. Перемена названий по сравнению со статьей в ВИЖ - это всего лишь другая транслитерация удлинненных гласных. Важно другое: "Хийуранд" - была, "Хийутаат" - была, "Хийусаар", кстати, тоже была. А "Хийудена", скорее всего, не было. Доводы: 1) была бы - ув. Susi обязательно бы ее упомянул; 2) название не имеет смысла или этот смысл где-то глубоко спрятан: "Hiiusaar" - остров Хийу (или ясень с Хийу ?), "Hiiurand" - берег Хийу, "Hiiutaat" - тятя (отец ? дед ?) с Хийу, наконец, сам остров Hiiumaa - земля Хийу, - а Hiiu + Dena - не нашел такого слова, хотя и пробовал разные варианты удлинения гласных и согласных. Надеюсь, ув. Susi меня поправит, если что не так: то немногое, что я разумел по-эстонски, за 30 лет прочно забылось. Так что, возможно, "Хийудена" - искаженное "Хильдана". Причины искажения понятны.
Далее, в "Гангуте" №44 за 2007 была статья В.Коппелманн (полагаю, это известный сотрудник ЭММ В.С.Коппельман) "Советское судно-ловушка в Финском заливе". Понимаю, что в любой работе возможны ошибки, тем не менее там упоминается и "Хильдана", во всяком случае, на переходе от Гогланда до Кронштадта, и ее дальнейшая судьба - после осени 1941 г. уведена капитаном А.Серго и его экипажем в Финляндию, в 1942 г. передана Финляндией Эстонии, в 1944 г. перевозила беженцев из Эстонии в Швецию, затем возвращена СССР. В принципе эта версия почти не противоречит версии г-на Доргайста на период с 1943 г. - именно тогда по его словам "Хильдана" была передана финнами немцам и использовалась как Troßschiff, сиречь, транспорт. Правда возникает вопрос, ее обозначение VS 1444 - HILDANA скорее пристало сторожевому кораблю, или я в корне неправ ?
Во всяком случае у меня возникает серьезное сомнение в том, что "Хильдана" была захвачена финскими катерами во время Таллинского перехода. Возможно, на версию г-на Доргайста наложилась попытка финнов захватить шхуну "Атта" ?
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (27.05.2012 15:14:32)
В финских документах встречал информацию только о двух захваченных буксирах (Палдиски и И-18) и торпедированном моторном паруснике (трёхмачтовый, торпеда попала в корму). Взято в плен 32 русских и 16 эстонцев.
С уважением,
Спасибо большое, это, похоже, "Атта" и есть. 125 брт - наверняка трехмачтовая, эстонские двухмачтовые до 100 т были.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (27.05.2012 15:17:58)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #538159
2) название не имеет смысла или этот смысл где-то глубоко спрятан: "Hiiusaar" - остров Хийу (или ясень с Хийу ?), "Hiiurand" - берег Хийу, "Hiiutaat" - тятя (отец ? дед ?) с Хийу, наконец, сам остров Hiiumaa - земля Хийу, - а Hiiu + Dena - не нашел такого слова, хотя и пробовал разные варианты удлинения гласных и согласных.
saar- остров
rand- берег
taat- старик (ласково-уважительно), не обязательно отец или дед .
Dena , den- Конечно не нашли . В эстонском языке ни одно коренное слово не начинается с буквой d . Только международные слова взятые в эстонский язык . Эстонцам даже трудно высказать букву д первой буквой .