Сейчас на борту: 
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 61

#51 09.06.2012 12:25:09

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Doctor Haider написал:

Оригинальное сообщение #545600
Для получения тактического преимущества в бою. Независимо от места боя.

Какое конкретное тактическое преимущество можно получить за счет скорости при бое на минно-артиллерийской позиции?

#52 09.06.2012 12:27:11

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #545612
Вообще-то главной задачей оборона МАП стала на основе анализа имеющихся сил. Соответственно, новые корабли позволяли ставить новые задачи.

А каковы могли быть, по Вашему мнению, эти новые задачи, если бы вместо 4 Севастополей было бы 4 линейных крейсера с ходом 27-28 узлов?

#53 09.06.2012 12:33:35

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545597
А это откуда?!!! Даже в Финском заливе средняя глубина составляет 38 м.

Не стоит придераться к словам. Я полагал по умолчанию понятным, что ориентир не на среднюю глубину Балтики в целом (51 метр - по "Моря СССР" 1982, наибольшая 470), а на ту её часть, которая лимитирует осадку судна.
Датские проливы: Зунд - 7-15 метров, Большой Бельт - 10-25 м, Малый Бельт - 10-35 м.
Посмотрите глубину рейдов портов (если не найдёте сообщите, у меня есть литература), проливов между островами. На Балтике меньшая осадка расширяет возможности маневрирования - т.е. её роль такая же как у превосходства в скорости. Напомнить судьба "Славы"?
У "Севастополей" изначально осадка была побольше "Славы" + возможное принятие воды в бою = ...
Даже без учёта опасливого отношения командования к использованию "Севастополей" осадка значительно лимитировала их "область применения".

#54 09.06.2012 12:36:17

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #545403
То realswat
Нашёл занимательный источник:

Понимаю что не ко мне, но всё же. Вы не могли бы поделиться сиим весьма интересным документом?

#55 09.06.2012 12:42:52

Doctor Haider
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545623
Какое конкретное тактическое преимущество можно получить за счет скорости при бое на минно-артиллерийской позиции?

Хотя бы быстрота выхода к позиции из Гельсинфорса или Ревеля.

Опять же, эти корабли не проектировались и не предназанчались специально для боя на МАП и только для этой задачи, строили и совершенно правильно, полноценный многофункциональный флот, могущий выполнять в т.ч. и эту задачу (оборона МАП), а не узкоспециализированный флот береговой обороны, имеющий меньше перспектив в дальнейшем.

Отредактированно Doctor Haider (09.06.2012 12:44:07)

#56 09.06.2012 12:51:58

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #545628
Не стоит придераться к словам. Я полагал по умолчанию понятным...

Я читал то, что Вы пишите, а не подразумеваете "по умолчанию".

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #545628
Зунд - 7-15 метров, Большой Бельт - 10-25 м, Малый Бельт - 10-35 м.

И как это "Бисмарк" со своими 10,6 метрами осадки Балтику покидал???

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #545628
Посмотрите глубину рейдов портов (если не найдёте сообщите, у меня есть литература)

Благодарю Вас, у меня достаточно полный комплект карт...

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #545628
На Балтике меньшая осадка расширяет возможности маневрирования - т.е. её роль такая же как у превосходства в скорости.

Единственно, что не позволяла осадка "Севастополей" - это действовать в шхерах (для чего любой линкор в принципе не предназначен) и осуществлять проход Моонзундом. Аналогичная проблема была и у немцев после появления дредноутов - невозможность прохода Кильским каналом. Но вот немцы почему-то догадались его заранее модернизировать. Выражаясь Вашим стилем - Вам напомнить, когда начались дноуглубительные работы в Моонзунде? Так кто же в этом виноват - осадка кораблей или нерасторопность руководства?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #545628
Даже без учёта опасливого отношения командования к использованию "Севастополей" осадка значительно лимитировала их "область применения".

Что значит "значительно"? Какие конкретно задачи, кроме невозможности прохода Моонзундом, не могли выполнять "Севастополи" из-за своей осадки?

Отредактированно Агриппа (09.06.2012 12:53:33)

#57 09.06.2012 12:56:22

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Doctor Haider написал:

Оригинальное сообщение #545632
Хотя бы быстрота выхода к позиции из Гельсинфорса или Ревеля.

Лишние 1-2, даже 3 узла полного хода?

Doctor Haider написал:

Оригинальное сообщение #545632
Опять же, эти корабли не проектировались и не предназанчались специально для боя на МАП и только для этой задачи, строили и совершенно правильно, полноценный многофункциональный флот, могущий выполнять в т.ч. и эту задачу (оборона МАП), а не узкоспециализированный флот береговой обороны, имеющий меньше перспектив в дальнейшем.

Ну да, о том и речь. Строили "просто линкоры". Но для "просто линкора" важны все элементы (и их сочетание). Поэтому много говорят о том, что черноморские ЛК лучше сбалансированы.

Потом, надо всё же принимать во внимание реальные возможные задачи балтийских ЛК.

#58 09.06.2012 12:58:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545626
А каковы могли быть, по Вашему мнению, эти новые задачи, если бы вместо 4 Севастополей было бы 4 линейных крейсера с ходом 27-28 узлов?

Поальтернативить мы всегд успеем. Я пока что о другом:

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545568
А зачем такие скорости кораблям флота, главной задачей которого считалась оборона минно-артиллерийской позиции?

Главной задачей флота оборона МАП была в планах 1910 и 1912 гг., не предусматривавших наличия Севастополей.
Соответственно, Ваше замечание не совсем корректно.

#59 09.06.2012 13:03:19

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #545574
Колтовский А.Е. "Развитие типа ЛК нашего флота". Колтовский в МГШ с 1911 года, т.е. был достаточно ближко к "кухне", где "готовили" "Севастополей".

Колтовской никакого отношения к разработке ТЗ и проекта “севастополей” (1907-1908 гг.) не имел, т. к. в то время учился в Михайловской академии, числясь в Учебном отряде ЧФ.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545568
А зачем такие скорости кораблям флота, главной задачей которого считалась оборона минно-артиллерийской позиции?

По Петрову “идея” позиционной обороны была сформулирована и принята только к 1910 году.

#60 09.06.2012 13:04:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

vov написал:

Оригинальное сообщение #545640
Потом, надо всё же принимать во внимание реальные возможные задачи балтийских ЛК.

Зимой 13/14 в число реальных возможных задач внезапно попал бой с итальянскими и австрийскими дредноутами:-))

#61 09.06.2012 13:05:32

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545597
При их-то дальности плавания?

1) Замена "Севастополей" на суперавтономные ЛК/ЛКР (такие альтернативы были, в частности и при проектировании "Севастополя") едва-ли имела смысл. Т.к. и в этом случае вставал вопрос о базировании. Если Вам будет угодно более подробно, распишу об этом отдельно.
2) Вопрос об иностранных базах на сколько мне известно поднимался, хотя его решение было "ни шатко, ни валко". Плюс базы на средиземном море тянули за собой ряд политических осложнение - сложно сказать какой из этих вариантов был хуже. Французская база - привязывает нас и ограничивает свободу принятия политических решений. Были бы рады принять такую базу Греки - это резко усиливает конфронтацию с Турцией, да не с ней одной (с доброй половиной Европы). Была очень маленькая вероятность появления над каким-нибудь островком Императорского флага - историческое прошлое (XVIII-XIX вв.) позволял в теории претендавать на некоторые куски земли. Есть альтернативы, но во всех из них это очень сложный вопрос. Это всё к тому, что будь у "Севастополей" табличных 5000 миль это не изменило бы меньше чем ничего.
3) Дальность хода ЛК в WWI также лимитируется дальностью хода его "свиты": КРЛ, ЭМ, сверх которой он не уйдёт. Остаться же без ЭМ памятую о судьбе трёх британских КРБ черевата последствиями. Этот пункт из области послезнания но всё-же.
4) Дальность "табличная" которая указывается в справочниках на деле есть цифра которая в первом приближении соответствует тому, что может пройти корабль в мирных условиях, на войне только при условии малости возможности встречи противника. Почему.
а) На корабле в условиях возможности встречи с противником приходится держать пар во всех котлах, чтобы иметь возможность дать полный ход - это резко сокращает "табличную" дальность. Если мне не изменяет память, так решилась судьба "Дианы" - на 12 уз. она добиралась до Владивостока, но пренебречь возможностью встречи с Японцами нельзя - нужен пар во всех котлах, а при этом не дойдём.
б) На многих кораблях ряд угольных ям расположен в таком удалении, что перегрузка оного приобретает характер всеобщего аврала (т.е. корабль при этом теряет боеспособность) допустимо в мирное время, в военное (при возможности контакта с противником) едва ли. Без перегрузки этого угля дальность резко падает.
в) Припомните расположение угольных ям на "Севастополе". Только на протяжении КО, плюс поперечные ямы. Пути доставки угля к котлам минимальны. Плюс на время боя предполагался расход ям только из поперечных угольных ям. Помимо прочего это способствовало росту способности держать полный ход и повышало живучесть (возможность задраивания бортовых угольных ям).
Т.е. в боевых условиях на театре с высокой вероятностью встречи с противником дальность этих ЛК если и отличалась от дальности иностранных линкоров то, как говорят физики, на "пренебрежимо малую величину".

#62 09.06.2012 13:09:33

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545594
Про "должны представлять свободную морскую силу" известно. Но вот были какие-либо реальные планы их подобного использования?

Конечно были – в составе “оперативно-способной” эскадры..

#63 09.06.2012 13:11:50

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Good написал:

Оригинальное сообщение #545646
Колтовской никакого отношения к разработке ТЗ и проекта “севастополей” (1907-1908 гг.) не имел, т. к. в то время учился в Михайловской академии, числясь в Учебном отряде ЧФ.

А Я и не утверждал что имел отношение. Я полагал, что работа в МГШ позволяла ему собрать кое какой материал/ сформировать точку зрения отличной от современных исследователей.

#64 09.06.2012 13:12:27

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #545642
Главной задачей флота оборона МАП была в планах 1910 и 1912 гг., не предусматривавших наличия Севастополей.
Соответственно, Ваше замечание не совсем корректно.

К сожалению, не понял сути Вашего замечания. Вы имеете в виду, что  оборона МАП не была главной задачей флота в предвоенных планах все то время, пока шло проектирование и стрительство "Севастополей"? Или то, что планы обороны МАП могли быть решены без их участия и "Севастополи" проектировались и строились без оглядки на эту задачу?

#65 09.06.2012 13:20:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545662
что планы обороны МАП могли быть решены без их участия и "Севастополи" проектировались и строились без оглядки на эту задачу?

Планы обороны МАП строились без оглядки на Севастополи и да, Севастополи строились без учёта таких планов.

#66 09.06.2012 13:20:08

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Good написал:

Оригинальное сообщение #545646
По Петрову “идея” позиционной обороны была сформулирована и принята только к 1910 году.

Good написал:

Оригинальное сообщение #545646
По Петрову “идея” позиционной обороны была сформулирована и принята только к 1910 году.

"Разработанные Морским генеральным штабом стратегические основания к плану войны и вытекавшие из них задачи Балтийскому флоту легли в основу оперативного плана войны на Балтийском море 1907-1908 гг. В плане впервые четко были сформулированы задачи линейных кораблей, крейсеров и эскадренных миноносцев в бою на специально оборудованной позиции..."

Good написал:

Оригинальное сообщение #545656
Конечно были – в составе “оперативно-способной” эскадры..

Можно подробнее осветить имевшиеся планы действий "оперативно-способной эскадры", или это лишь общие декларации?

#67 09.06.2012 13:30:45

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #545666
Планы обороны МАП строились без оглядки на Севастополи и да, Севастополи строились без учёта таких планов.

Итак, как я понял, Вы согласны, что до появления Севастополей главной задачей флота была оборона МАП. Но если новые корабли флота проектировались без оглядки на эту задачу, то получается, что она могла быть решена только наличными силами флота (т.е. 4 броненосцами)? Но тогда под какие конкретные задачи Балтийского флота строились Севастополи?
Повторюсь еще раз, зачем флоту, у которого не хватает сил для выполнение главной задачи - обороны МАП - корабли со скоростью 27-28 узлов?

Отредактированно Агриппа (09.06.2012 13:38:29)

#68 09.06.2012 13:32:25

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #545647
Зимой 13/14 в число реальных возможных задач внезапно попал бой с итальянскими и австрийскими дредноутами:-))

Т.е., бой между в массе своей неготовыми кораблями:-)
О том, как они встретятся, кто к кому пойдёт в гости, уж и говорить нечего.

#69 09.06.2012 13:36:06

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #545650
Т.е. в боевых условиях на театре с высокой вероятностью встречи с противником дальность этих ЛК если и отличалась от дальности иностранных линкоров то, как говорят физики, на "пренебрежимо малую величину".

Интересно, но ведь "в боевых условиях на театре с высокой вероятностью встречи с противником" факторы, снижающие "дальность иностранных линкоров" будут действовать и на Севастополи, пропорционально снижая их дальность плавания, так что разрыв по "дальности с иностраннми линкорами" сохранится.

#70 09.06.2012 13:39:13

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Для Агриппы, касательно глубин Балтики и осадки.

По Пузыревскому, происшествия связанные с посадками на грунт, камни и пр.
"Севастополь": 28.08.1915 г., 3.06.1916 г.. 8.10.1916 г.
"Гангут": 28.08.1915.
"Полтава": 08.06.1916 г.
"Петропавловск": 26.10.1917 г.

Можно списывать это как пишет Пузыревский на "навигационные ошибки", "ошибки в управлении". Меня терзает ассоциация, когда в авиации для увеличения экономичности авиалайнеров снижают площадь стабилизаторов и рулей, заменяя их ЭДСУ, а когда та отказывает пилот берёт управление в свои руки. А после пишут в причине авиакатастрофы: "не справился с управлением".
К примеру советские требования чётко прописывали, что конструкция самолёта должна предусматривать это. По ним пилот (данный пример из ВТА) должен в течениии 5 секунд должен вернуть самолёт в нормальное положение, при этом он должен начинать действовать через 3 секунды (время на оценку ситуации, реакцию пилота и т.п.) после выхода самолёта из нормального положения (отказ одного двигателя или ещё какая напасть). При этом у него должно "хватить рулей", а у самолёта запаса по углам атаки, устойчивости и пр. Самолёт должны садиться при отказе одного двигателя и т.д.
Т.е. в данном случае Я не считаю во всех случаях безгрешными экипаж, но также эксплуатация такого корабля в таких условиях рано или поздно приведёт (и приводила) к авариям.

#71 09.06.2012 13:40:29

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545671
если новые корабли флота проектировались без оглядки на эту задачу, то получается, что она могла быть решена только наличными силами флота (т.е. 4 броненосцами)?

При активном строительстве дредноутов предполагаемыми противниками и "друзьями" - уже вряд ли.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545671
Но тогда под какие конкретные задачи Балтийского флота строились Севастополи?

На этот вопрос, как можно понять, чёткого ответа сейчас нет. Похоже, что его не было и тогда. А всякого рода соображения официальной доктриной не являются.

#72 09.06.2012 13:40:53

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545674
Интересно, но ведь "в боевых условиях на театре с высокой вероятностью встречи с противником" факторы, снижающие "дальность иностранных линкоров" будут действовать и на Севастополи, пропорционально снижая их дальность плавания, так что разрыв по "дальности с иностраннми линкорами" сохранится.

Смотрите пункты 4-б и 4-в.

#73 09.06.2012 13:52:22

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

vov написал:

Оригинальное сообщение #545678
Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545671
Но тогда под какие конкретные задачи Балтийского флота строились Севастополи?

На этот вопрос, как можно понять, чёткого ответа сейчас нет. Похоже, что его не было и тогда. А всякого рода соображения официальной доктриной не являются.

Также очень интересно. По этому пункту на данный момент сложилось мнение аналогичное VOV.

#74 09.06.2012 14:50:02

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545568
А зачем такие скорости кораблям флота, главной задачей которого считалась оборона минно-артиллерийской позиции?

Как уже здесь говорилось, задача обороны МАП была не единственной и не определяющей при проектировании.
А скорость нужна по следующим причинам:
1) На 1909 год, было очевидно, что в течении как минимум 10-15 ближайших лет, ФОМ будет иметь явное превосходство в силах, не говоря уж про англичан. Соответственно для сколь нибудь активного использования наших ЛК необходимы корабли способные уничтожить часть сил противника, если с нею встретятся и способные убежать от превосходящих сил.
Т.е. попросту говоря, нужна возможность навязывать бой и выходить из него, по своему усмотрению.
2) возможность командовать дистанцией и занимать наиболее выгодное положение в бою, для слабейшей стороны оно необходимо.

neodoro написал:

Оригинальное сообщение #545580
И история создания "Севастополей" и условия службы навевают мысль, что построены были линкоры береговой обороны. Неужели закакзчик не понимал, что в случае Европейской войны ИФ будет заблокирован в заливах и портах и исходя из этого и создавать сильно бронированные корабли в ущерб скорости? Хотя с другой стороны осадка увеличится.

Вообще то даже если брать задачи в рамках балтики, то она не ограничивается МАП - большая часть балтийского моря находится за ней. И там, кстати немцы вели перевозки из той же швеции. могла возникнуть необходимость в содействии флангу армии, если бы речь пошла об операциях в польше и германии и т.д.
проблема в том, что когда противник может внезапно заявиться на балтику крупными силами, тихоходные ЛК могут быть отрезаны и уничтожены.
Быстроходные же могут уйти. А во все остальное время, когда ФОМ на балтике не появляется и занимается англичанами, такие быстроходные ЛК смогут обеспечить господство на море.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545594
Но вот были какие-либо реальные планы их подобного использования?
И какими кораблями тогда предполагалось оборонять минно-артиллерийскую позицию?

Планы ведь меняются. Если Вы помните то были намерения построить несколько эскадр дредноутов.  А изменение состава сил меняет и планы.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #545613
Получаем "Измаилы".

почему Измаилы?
Бронирование на упровне Севастопольского, без прогрессорства, вооружение тоже. Силовая мощнее, а корпус длинее - водоизмещение не 23 тыс. т, а где то 28 тыс.т. А дальше можно делать его развитие, с усилением бронирования до измаиловского уровня, но с 12" ГК, а затем переход сразу на 16".

#75 09.06.2012 15:04:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545671
Итак, как я понял, Вы согласны, что до появления Севастополей главной задачей флота была оборона МАП. Но если новые корабли флота проектировались без оглядки на эту задачу, то получается, что она могла быть решена только наличными силами флота (т.е. 4 броненосцами)? Но тогда под какие конкретные задачи Балтийского флота строились Севастополи?
Повторюсь еще раз, зачем флоту, у которого не хватает сил для выполнение главной задачи - обороны МАП - корабли со скоростью 27-28 узлов?

Для начала необходимо опреджелиться с тем ОТ КАКОГО ПРОТИВНИКА требуется оборонять МАП.
1) Весь ФОМ.
2) ЭБР + несколько дредноутов ФОМ
3) Только ЭБР
4) только постоянно имеющиеся на балтике ЭБР.

Достаточно очевидно, что Севастополи нужны только для задачи №1 и частично для задачи №2. При этом большую часть времени ФОМ проводил отнюдь не у нас и Севастополи вполне могли быть выделены для выполнения задач не связанных с обороной МАП. Ну а если действительно весб ФОМ на балтику заявится, то скорость нужна, чтобы разорвать с ним контакт, а дальше уже эти ЛК пойдут усиливать МАП, как обычные ЛК.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 61


Board footer