Сейчас на борту: 
Alex_12,
Elektrik,
serezha,
Алекс,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 58

#451 09.06.2012 22:01:55

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #545939
Отлом части корпуса до окончания ГБП, говорит о тяжелых повреждениях структуры корпуса.

Если погреба рванули, это не удивительно.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#452 09.06.2012 22:03:42

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #545940
Если погреба рванули, это не удивительно.

Это бы услышали англичане, шум то не маленький, а они не сразу и поняли что немец утонул.

Скорее всего сказались торпедные попадания. Видимо структура корпуса была сильно разрушена, а носовая часть при погружении значительно быстрее наполнялась водой. Это могла привести к перелому корпуса. Кроме того, такое могло случиться при ударе о грунт.

Отредактированно артём (09.06.2012 22:05:55)

#453 09.06.2012 22:13:28

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #545941
Это бы услышали англичане, шум то не маленький, а они не сразу и поняли что немец утонул.

А, ЕМНИП, на "Белфасте" и зафиксировали два подводных взрыва.

артём написал:

Оригинальное сообщение #545941
а носовая часть при погружении значительно быстрее наполнялась водой. Это могла привести к перелому корпуса. Кроме того, такое могло случиться при ударе о грунт.

Там глубина относительно небольшая (ок. 250 м).
Судя по воспоминаниям "Шарль" перевернулся и затонул носом вперёд, вероятно из-за малой глубины обратный оверкиль (как у "Бисмарка") не получился.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#454 09.06.2012 22:14:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #545941
Это бы услышали англичане, шум то не маленький, а они не сразу и поняли что немец утонул.

Почти весь боезапас ГК был расстрелян. Рвануть могли остатки главного, либо вспомогательный боезапас. При предполагаемых 11 торпедных попаданиях мы не можем знать, насколько они разрушили структуру корпуса линкора - т.е. эффектом попадания могла быть как деформация подводной части корпуса, так и многометровые пробоины.
Другой вариант - взрыв котлов.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#455 09.06.2012 22:17:20

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #545947
Другой вариант - взрыв котлов.

Вариант, но тогда бы носовая надстройка не уцелела бы.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#456 09.06.2012 22:23:29

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #545947
При предполагаемых 11 торпедных попаданиях мы не можем знать, насколько они разрушили структуру корпуса линкора

По предыдущиму опыту, ПТЗ оконечностей было довольно слабым. Кроме того, по описаниям, получается несколько близких попаданий в носовой части, т.е. по уже разрушенной ПТЗ и отсекам заполненным водой.

#457 09.06.2012 22:32:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Для памятки, реконструкция Сулиги...
http://s019.radikal.ru/i632/1206/c4/6b386ef24b87t.jpg

Надо будет посмотреть, что пишут забугровые товарищи.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#458 09.06.2012 22:35:35

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #545963
Для памятки, реконструкция Сулиги...

Автор сам признался о несоответствии схемы попаданий схеме маневрирования.

#459 09.06.2012 22:36:59

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #545966
Автор сам признался о несоответствии схемы попаданий схеме маневрирования.

Я помню...
Я ж пишу: "для памятки". :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#460 09.06.2012 22:49:01

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #545949
Вариант, но тогда бы носовая надстройка не уцелела бы.

Часть котлов была выведена из строя после попадания "рокового" снаряда, часть могли заглушить позднее.

артём написал:

Оригинальное сообщение #545952
По предыдущиму опыту, ПТЗ оконечностей было довольно слабым. Кроме того, по описаниям, получается несколько близких попаданий в носовой части, т.е. по уже разрушенной ПТЗ и отсекам заполненным водой.

Все бы правильно, да точные места попаданий не известны, а их эффект и подавно.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #545963
Для памятки, реконструкция Сулиги...

Помню. О сомнениях в ее достоверности самого Сулиги помню тоже. По описаниям, линкор тонул с креном на правый борт, а по схеме почти все попадания - в левый. Либо попадания в правый борт вызвали страшные разрушения, а в левый - крайне незначительные, либо схема недостоверная.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#461 09.06.2012 22:52:07

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #545985
Либо попадания в правый борт вызвали страшные разрушения, а в левый - крайне незначительные, либо схема недостоверная.

Либо переборолись за живучесть, как у НОВОРОССИЙСКА, например?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#462 09.06.2012 22:53:03

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #545985
Все бы правильно, да точные места попаданий не известны, а их эффект и подавно.

Попадания в район башен, до этого боя, вызывали разрушение структуры ПТЗ и обширные затопления. При этом сильно страдали башни и энергетика, до полного выходя из строя.
Самое носовое попадание, и вооще могло пробить корпус на сквозь (в этом районе он сильно обужен).

#463 09.06.2012 22:54:50

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #545985
Часть котлов была выведена из строя после попадания "рокового" снаряда, часть могли заглушить позднее.

Вышла из строя первая котельная, а это в корму от трубы.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#464 09.06.2012 22:57:53

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #545990
Либо переборолись за живучесть, как у НОВОРОССИЙСКА, например?

Маловероятно: экипаж достаточно опытный.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#465 09.06.2012 23:03:11

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #545985
Либо попадания в правый борт вызвали страшные разрушения, а в левый - крайне незначительные, либо схема недостоверная.

Так по схемам маневрирования так и получается. Большинство атак с правого борта по уже стоящему кораблю (или ползущему с черпашьей скоростью).
У Сулиги же, на схеме, большинство попаданий в левый борт. Хотя может это дефект печати? Просто схему на развороте отзеркалили.

#466 09.06.2012 23:06:54

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #545996
экипаж достаточно опытный

Но и торпед около 10 по довольно маленькому пароходу. Не настаиваю, естественно, но и совсем исключать, наверное, нельзя.

артём написал:

Оригинальное сообщение #545999
Хотя может это дефект печати?

Отредактированно Заинька (09.06.2012 23:07:21)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#467 09.06.2012 23:27:03

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #545999
Так по схемам маневрирования так и получается. Большинство атак с правого борта по уже стоящему кораблю (или ползущему с черпашьей скоростью).
У Сулиги же, на схеме, большинство попаданий в левый борт. Хотя может это дефект печати? Просто схему на развороте отзеркалили.

Если смотреть по британскому описанию
То получаем
в левый борт 5 торпед (4 со "Сторда", 1 со "Скорпиона")
в правый борт до 13 (1 с "Сэвиджа", 3 с "Сомареца", 6-7 с ЭМ 36 дивизиона, 1 с "Ямайки" и 2 с "Белфаста").

С местами попаданий хуже: слишком мало спасенных.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#468 09.06.2012 23:27:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #545990
Либо переборолись за живучесть, как у НОВОРОССИЙСКА, например?

Возможно.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #545996
Маловероятно: экипаж достаточно опытный.

На "Кирисиме" тоже не юнги плавали, а поди ж ты, линкор перевернули.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #545993
Вышла из строя первая котельная, а это в корму от трубы

Это в результате указанного попадания. Но если о дальнейших отключениях у крайне малочисленных информаторов  сведений нет, то это не значит, что их не было - вполне возможно, до них эта информация не дошла.

артём написал:

Оригинальное сообщение #545999
Так по схемам маневрирования так и получается. Большинство атак с правого борта по уже стоящему кораблю (или ползущему с черпашьей скоростью).

Стреляли в темноте в условиях шторма по трудноразличимой в дыму и тумане цели. Количество попаданий предполагаемое. Привязка к схеме и описаниям во ВСЕХ случаях торпедных атак условная. То, что атаковали с правого борта не значит, что следовали эффективные попадания и попадания вообще (мазали и по неподвижным целям).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#469 09.06.2012 23:30:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #546016
На "Кирисиме" тоже не юнги плавали, а поди ж ты, линкор перевернули.

Твоё мнение не согласуется с данными Лундгрена. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#470 09.06.2012 23:31:00

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #546016
То, что атаковали с правого борта не значит, что следовали эффективные попадания и попадания вообще (мазали и по неподвижным целям).

С дистанции 900-1900м надо быть совсем криворуким что бы не попадать, по неподвижной мишени. Тем более стреляли залпом из одного аппарата или всем бортом, при полном отсутствии противодействия. Бритов же неумелыми моряками назвать трудно.

#471 09.06.2012 23:42:18

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #546019
С дистанции 900-1900м надо быть совсем криворуким что бы не попадать, по неподвижной мишени.

Сторд - 1800 ярдов
Скорпион - 2100
Сэвидж - 3500
Сомарец - 1800
Ямайка - 3500...3750
Опортьюн - 2100
Вираго - 2500
Мускетир - 1000
Мэчлесс - 1000


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#472 09.06.2012 23:46:13

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Скорость выкладывания информации, выдаёт в тебе любителя темы....   :D

#473 09.06.2012 23:49:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #546031
Скорость выкладывания информации, выдаёт в тебе любителя темы....   :D

Ню...Руки прошло дошли до отчёта Фрейзера.:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#474 10.06.2012 00:21:36

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #546018
Твоё мнение не согласуется с данными Лундгрена. :)

Именно на его описание и опираюсь.

артём написал:

Оригинальное сообщение #546019
С дистанции 900-1900м надо быть совсем криворуким что бы не попадать, по неподвижной мишени. Тем более стреляли залпом из одного аппарата или всем бортом, при полном отсутствии противодействия. Бритов же неумелыми моряками назвать трудно.

Да ну? А описания торпедных атак хорошо читали? "Сомарец" выпустил 4 торпеды из 8 именно из-за противодействия противника, А "Мушкетер" и "Матчлесс" из-за  волн выпустили соответственно 4 (из 8) и ноль (из 8)  торпед с 1000 ярдов. Первый из них ПРЕТЕНДОВАЛ на три попадания В ЛЕВЫЙ борт линкора, но были ли они при этих условиях?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #546029
Сторд - 1800 ярдов
Скорпион - 2100
Сэвидж - 3500
Сомарец - 1800
Ямайка - 3500...3750
Опортьюн - 2100
Вираго - 2500
Мускетир - 1000
Мэчлесс - 1000

"Ямайка" стреляла дважды - в 19.25 две торпеды с указанной дистанции (мимо) и в 19.37 три (дистанция неизвестна, заявили два попадания). Кроме того, с трех миль в 19.26 дал торпедный залп правым бортом "Белфаст".

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #546035
Руки прошло дошли до отчёта Фрейзера

Ого! А в сети он есть?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#475 10.06.2012 00:33:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24489




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #546043
"Ямайка" стреляла дважды - в 19.25 две торпеды с указанной дистанции (мимо)

Ямайка - 3500...3750.
Оно и есть.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #546043
в 19.26 дал торпедный залп правым бортом "Белфаст".

Данных по дистанции нет.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #546043
Ого! А в сети он есть?

Мыло проверь.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 58


Board footer