Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #546055
Т.е. как раз над палубой и скосом не способными выдержать последствия такого взрыва.
Почему ж не способным?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #546057
Почему ж не способным?
Потому что максимальная толщина палуб 37мм. Скос 50мм. Ни то ни другое не способно выдержать подрыв 400 килограмового снаряда на поверхности.
артём написал:
Оригинальное сообщение #546058
Потому что максимальная толщина палуб 37мм. Скос 50мм. Ни то ни другое не способно выдержать подрыв 400 килограмового снаряда на поверхности.
Понятно. То есть не способно потому что неспособно.
Какие-нибудь факты, испытания там и пр. в подтверждение имеются?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #546062
Какие-нибудь факты, испытания там и пр. в подтверждение имеются?
Конечно имеются. Разве что надо лезть и рыться....
артём написал:
Оригинальное сообщение #546063
Конечно имеются. Разве что надо лезть и рыться....
... но лень время тратить на очевидные вещи, типа?
ОК
realswat написал:
Оригинальное сообщение #4515
Интересные опыты по действию силы взрыва:
28) 14-дм ПББ (51 кг тротила, флегматизированного до 20%) подвешен в отсеке
1 вблизи средней перебоки. Снаряд не сдетонировал, но получилось "энергичное
сгорания тротила, сопровождавшееся эвуковым эффектом, как у взрыва". Снаряд
остался целым, ударился в тыльную переборку и сделал в ней вмятину.
29) Повторение неудачного (28). Снаряд разорвался на крупные куски, которые
вылетели в поле, мало задев отсек, ибо осколки пронесло в открытые концы
отсека. ((Так снаряд подвесили.)) В средней палубе (50 мм) выбоина высотой 5
см. и несквозная вмятина от осколка.
30) То же, что (29), но при другом расположении снаряда. Взрыв полный.
50-мм скос НП под местом взрыва прогнулся до 20 см плошадью 2.5 х 3.5 (чего
непонятно, написано - мм). Несквозные вмятины от осколков. В 20-мм настилке
СП общая вмятина 5 кв.м с 13 сквозными пробоинами и множеством несквозных от
осколков. Поперечная переборка вырвана. Стойки, бимсы и рубашка исковерканы
осколками. В тыльной 12-мм переборке 6 сквозных пробоин и общая вмятина
около 4 кв.м.
Отредактированно realswat (10.06.2012 01:43:30)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #546064
... но лень время тратить на очевидные вещи, типа?
Вовсе не лениво, просто требует времени.
К стати, ваше описание откуда?
артём написал:
Оригинальное сообщение #546065
К стати, ваше описание откуда?
Это описание ув. vov по опытам на Морском полигоне, под руководством Беркалова.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #546066
Это описание ув. vov по опытам на Морском полигоне, под руководством Беркалова.
Можно где то увидеть полный вариант?
У меня в истории крепостей, есть ссылки на описание испытаний сухопутных башен и броневых закрытий.
артём написал:
Оригинальное сообщение #546067
Можно где то увидеть полный вариант?
Кликните по "Оригинальное сообщение" в поле цитаты.
Ну или вот http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=4515#p4515
Часть самих сканов тут
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 7&p=35
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546048
Сам айрон дьюк оставили в качестве учебного корабля, с демонтированными поясом и двумя башнями.
И частью котлов, скорее всего. Поскольку по возрасту капремонт для участия в войне всё равно необходим, ремилитаризация на его фоне совсем не страшный процесс, другой разговор, что в итоге пожадничали даже ХУДА с РИПАЛЗОМ откапиталить.
Но, к слову, при этом нашли денег на куда менее полезных "Лиз"=)
Отредактированно Заинька (10.06.2012 08:23:57)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #546098
Но, к слову, при этом нашли денег на куда менее полезных "Лиз"=)
Насчет менее полезных - весьма спорно.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #546099
Насчет менее полезных - весьма спорно
Если речь идёт о "7Б", то предмет спора не понятен: "линкор-крейсер" так же вооружён, лучше защищён и на 5-10 узлов быстрее, если о "ПЕРЕСТРОЙКЕ", то её скорость позволила бы идти в одном строю с новыми линкорами, скорость "Лиз" - никогда.
Отредактированно Заинька (10.06.2012 09:11:56)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #546098
Но, к слову, при этом нашли денег на куда менее полезных "Лиз"=)
С амерами воевать они ошенно нужны были.
артём написал:
Оригинальное сообщение #546055
Вообще то они пробивали более толстый барбет немецких кораблей.
Так преждевременные взрывы, в момент прохождения брони, барбет пробивать не мешают совершенно.
Они мешают пробив толстый борт, доставать до помещений в глубине корабля, прикрытых кроме борта еще и переборками.
Английские же снаряды времен ПМВ, за редкими исключениями, почти всегда рвались в момент прохождения бортовой брони.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546006
Будет конечно, но там сущие копейки получаются.
можете сами посчитать.
Например, по Жакоб де Мару, немецкий 305мм снаряд, весом 405,5 кг должен пробивать 225 мм цементированную плиту под углом 70 градусов к поверхности этой плиты при скорости 459,2 м/с. Нецементированную 50 мм плиту, в тех же условиях он должен пробивать при скорости 64,2 м/с. Пакет из этих двух плит он должен пробивать при скорости 463 м/с, т.е. всего на 4 м/с больше, чем одну 225мм плиту.
463 м/с соответствуют пробитию , в тех же условиях, плиты в 228мм.
Вот эти 3 мм эквивалента 50мм переборка и даст.
Я Вас поправлю.
1). Для приведённых Вами условий (калибр, вес снаряда, методика расчёта) для пробития двухслойной брони "Севастополя" (с учётом нормализации снаряда после пробития первой преграды) потребуется скорость снаряда в 478 м/с.
2) При той же начальной скорости (478 м/с), снаряд на пределе может пробить броневой лист в 239 мм. Т.е. переборка толщиной 50 мм даёт прирост в 14 мм. Или иначе прирост толщины в двухслойном варианте на 23% (от 225 мм), даст прирост эквивалентной толщины единой преграды в 6%.
3). При прохождении первой преграды происходит начала действия взрывателя и, даже если мы сочтём, что преграды снаряд проходит мгновенно, снаряд взорвётся ещё до подхода ко второй преграде. В приведённых условиях снаряд должен иметь замедлитель не менее 0.2 сек.
Заранее предупрежу скорых на выводы лиц делать из пункта 2 (напрямую) выводы о меньшей эффективности расслоения вертикального бронирования нельзя, т.к. вся 50 мм-я переборка включена в обеспечение прочности корпуса. Из этой 23%-ой прибавки веса, мы лишь часть веса можем отнести к статье "бронирования", другая же её часть, идёт по статье "корпус". И именно первую из этих двух частей, нам нужно сравнивать с 6%-ми.
Также для сравнения необходимо определиться с критериями "хорошести". При сближении с противником разнесённое бронирование начинает раньше "пробиваться" (сей термин не зря стоит в кавычках) снарядом. Это есть риск.
Однако, наличие одной преграды также содержит в себе риск. Риск поражения вторичными осколками, а также поражение осколками снаряда и вторичными осколками в диапазоне дистанций когда у "Севастополя" снаряд будет пробивать первый пояс, но не будет успевать дойти до второго.
Ничего удивительного в том, что оба случая содержат риск поражения нет ничего удивительного - участие войны подразумевает наличие риска.
У кого есть желание поиграть с цифрами.
По товарищу Гончарову: https://hotfile.com/dl/159329546/c9abf2 … .xlsx.html
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546243
Так преждевременные взрывы, в момент прохождения брони, барбет пробивать не мешают совершенно.
Так как раз за этим препятствием и находятся очень уязвимые места.
артём написал:
Оригинальное сообщение #546305
Так как раз за этим препятствием и находятся очень уязвимые места.
Но у Севастополя часть барбета не прикрытая другой броней совсем маленькая - около метра высотой всего. А все остальное - надо несколько преград пробивать, либо 37,5 палыбы +150мм барбета, либо 37,5 +75, либо 37,5 палубы + 37,5 переборки+75 барбета, либо 125мм вернего пояса+37,5 переборки+75 барбета.
Для английских снарядов это достаточно сложные комбинации, да и для немецких, наиболее опасными будет вариант попадания в палубу перед барбетом , пробитие ее и затем его 150мм части под верхней палубой, в остальных комбинациях немецкий снаряд до барбета скорее всего не дойдет.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #546260
). Для приведённых Вами условий (калибр, вес снаряда, методика расчёта) для пробития двухслойной брони "Севастополя" (с учётом нормализации снаряда после пробития первой преграды) потребуется скорость снаряда в 478 м/с.
Честно говоря я не понял как вы 478 получили? У севастополя же первая преграда 225мм и соответственно все довороты и нормализации при попадании в нее не учитываются.
Для 50мм плиты они уже существенной роли не играют.
По скорости на выходе из плиты - я не понял какую начальную скорость вы брали. я вель отталкивался только от скорости необходмой для пробития.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #546266
кого есть желание поиграть с цифрами.
У Вас в таблице формул нет.
артём написал:
Оригинальное сообщение #546058
Потому что максимальная толщина палуб 37мм. Скос 50мм. Ни то ни другое не способно выдержать подрыв 400 килограмового снаряда на поверхности.
А прочему именно на поверхности? Снаряд ведь еще дойти до переборки должен, а там почти 4 метра, причем сам снаряд обычно летит не строго перпендикулярно борту, а под некоторым углом, из-за чего путь еще больше удлиняется.
Отредактированно СДА (10.06.2012 17:43:04)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546316
А прочему именно на поверхности?
Вот честно, напридумывать траекторий можно кучу. Можно да же найти небронированные поверхности куда снаряд не долетит.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546316
У севастополя же первая преграда 225мм и соответственно все довороты и нормализации при попадании в нее не учитываются.
Для 50мм плиты они уже существенной роли не играют.
Понятно что не для 225, а для 50 мм.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546316
Для 50мм плиты они уже существенной роли не играют.
Существенной нет, но имеет место быть.
А если уж Вам хочется строгости так и вовсе можно много чего подправить (в частности де Мар для 50 мм не очень подходит и скорость после пробития первой преграды меньше приведёной...). У меня лишь представлена строгая реализация алгоритма, предложенного Гончаровым.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546316
У Вас в таблице формул нет.
Вот тут Вы не правы - взгляните ячейки, которые показывают значение скорости после преграды (обе, красные). В них то вся и суть, как же без них то? (На всякий пожарный сейчас перепроверю).
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546316
По скорости на выходе из плиты - я не понял какую начальную скорость вы брали. я вель отталкивался только от скорости необходмой для пробития.
Я взял указанню Вами начальные условия (все), чтобы Вас немножко подправить. Если Вам нужно узнать предельную скорость не пробития преград, то подбираете максимальную скорость (начальную), при которой ячейки со скоростью после соответствующей преграды ещё выдают "Не пробивает". Вот и всё. Сие сделано исходя из тех соображений, что нами производится анализ от дистанции, зная её смотрим в балистические таблицы и находим в них начальные условия для сего файлика (повторюсь, вес снаряда, угол падения, скорость). А он нам выдаёт вердикт.
А суть файлика в том, что задаются все начальные условия (калибр, скорость, углы), а весь дальнейший результат (что происходит со снарядом) файлик считает сам. В принципе его можно и доработать до полного автоматизма (учёт угла доворота), добавить балистические данные орудия, чтобы сразу переходить на дистанции, но, для меня это не имеет большого значения.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546316
А прочему именно на поверхности? Снаряд ведь еще дойти до переборки должен, а там почти 4 метра, причем сам снаряд обычно летит не строго перпендикулярно борту, а под некоторым углом, из-за чего путь еще больше удлиняется.
Этим мой файлик, между прочим, также занимается.
Файл перепроверил, с ним всё норм.
артём написал:
Оригинальное сообщение #546053
Это в любом случае надо делать. Экономии и не будет, будет более рациональное распределение брони.
В заданном водоизмещении это не получится никак.
Считаем - барбеты имеют диаметр примерно 10,2 м, соответственно длина поверхности одного барбета 3,14*10,2 = 32м. Барбетов у нас 4, соответственно общая длина 128м, высота между нижней и средней палубой примерно 2,5м. При толщине 75мм, нам на бронирование этих кусков барбетов потребуется 128*2,5*0,075= 24м3 броневой стали или примерно 190 тон брони.
Если мы говорим о перераспределении брони, то брать ее придется из палубы. Броневая палуба между переборками имеет протяженность 116м и ширину порядка 18м, площадь соответственно 2088м. Из этого мы вычитаем площадь занимаемую барбетами (4*5,1*5,1*3,14= 327м2) итого 2088-327= 1761м2. Поскольку вес барбетов мы компенсируем за счет палуб, то получаем толщину на которую должна уменьшиться палуба: 24м3/1761м2= 0,014м или 14мм.
Соответственно перенося среднюю броневую палубу вниз мы получим палубное бронирование 37мм +12мм+ 11мм, т.е. даже более тонкое чем у исходного Севастополя.
Ну как вариантможно еще за счет переборок поиграться, например уменьшить верхнюю и нижнюю продольные переборки до 25мм. Тогда этот вес удастся скомпенсировать и мы получим Севастополя с палубами 37,5+12+25мм, но с тонкими перборками и бронированной нижней частью барбета. По большому счету шило на мыло.
артём написал:
Оригинальное сообщение #546054
Дюймовая палуба вполне отразит осколки под большим углом к нормали.
На славе в 1915 году был случай когда 11" снаряд пробил 152мм верхний пояс и рванул в пустой угольной яме. При жтомбыла разрушена переборка за ямой, и осколками пробита нижняя палуба в два слоя по 19.5мм судостроительной стали , причем осколки пробили еще и масляную цистерну и вызвали пожар.
Конечно судостроительная сталь это не броня, но два слоя по 19,5мм эквивалент должны иметь сопоставимый с 25мм брони.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #546056
При стрельбах по Бадену в одном случае пробка, выбитая из 170-мм брони каземата, прошила корабль от борта до борта, пробив две 30-мм переборки, но вообще, конечно, это исключительный случай.
Об этом и речь - такие случаи редки, основная масса осолков меньше.
артём написал:
Оригинальное сообщение #546319
Вот честно, напридумывать траекторий можно кучу. Можно да же найти небронированные поверхности куда снаряд не долетит.
Каких траекторий?
Если мы говорим о поражении барбета Севастополя, то если не считать самой верхушки барбета, высотой около метра, то все остальные его части поражаются не менее чем через 2, а то и через 3 бронепреграды. Для слабозамедленного снаряда пробить несколько преград - это проблема.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #546322
Вот тут Вы не правы - взгляните ячейки, которые показывают значение скорости после преграды (обе, красные)
Я не пойму как получены 478 м/с. Можете написать вывод?