Вы не зашли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548404
Ещё раз: на дворе - конец 80-начало 90-х гг. XIX века, и Вам нужно создать корабли, которые будут иметь хорошую дальность (многочисленных угольщиков и развитой системы угольных станций - нет, да и с доками - "напряжонка"!), будут иметь хорошую мореходность, должны будут действовать в условиях присутствия в море многочисленного английского флота
"Алабама".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548404
должны быть реально полезны на случай войны с Германией.
Для той Германии никакие крейсера не нужны. Максимум разведчики при эскадре.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548429
Там турецкий флот кого-то "нагнул"???
Разве нет? Мины, на которых погибли три броненосца, выставил турецкий минзаг. "Голиафа" утопил турецкий эсминец.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #548491
"Алабама"
В войне с Германией?! Ну очень полезный кораблик! И потом, за ней гонялся такой многочисленный флот, какой противостоял бы нашим "рейдерам" в случае войны с Англией?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #548491
Для той Германии никакие крейсера не нужны.
Гонять германские бронепалубники или осуществлять "силовую разведку" "Россия" вполне годится! А если уж взять "Пересвет", то альтернатива ему в виде вспом. крейсеров ну никак не смотрится!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #548491
Мины, на которых погибли три броненосца, выставил турецкий минзаг. "Голиафа" утопил турецкий эсминец.
Толку было бы от этого, если бы не было Дарданелл, да ещё с береговыми батареями! Где нам такие "Дарданеллы" взять на входе в Финский залив?
Отредактированно Пересвет (15.06.2012 22:54:00)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548478
Наименее ценный.
Подтвердите пожалуйста. Ибо если у Вас удасться- будет новое слово в описании планирования бритами гельголандской операции.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548568
Толку было бы от этого, если бы не было Дарданелл, да ещё с береговыми батареями! Где нам такие "Дарданеллы" взять на входе в Финский залив?
Так и БФ вроде не турецкий флот образца ПМВ.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #548774
Подтвердите пожалуйста. Ибо если у Вас удасться- будет новое слово в описании планирования бритами гельголандской операции.
Что подтвердить? Меньшую ценность корабля и меньшие расходы на его эксплуатацию?! Или полагаете, что на боевую операцию посылают лёгкий крейсер, а не линейный оттого, что лёгкий крейсер лучше справится с задачей? А вовсе не потому, что он (по сравнению с линейным) - просто "расходный материал" и его не страшно посылать на позицию подводных лодок или к минным заграждениям, и вообще, ресурс механизмов линейного крейсера нужно сберегать? Да ещё хотите, что бы в "описании планирования" так и было указано?! А если в РЯВ для обстрела сухопутных позиций противника посылали чаще кан. лодки, а не броненосцы оттого, что устаревшее 229мм орудие лучше справится, чем новые 305мм?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #548775
Так и БФ вроде не турецкий флот образца ПМВ.
Так в случае войны (и при отсутствии наших броненосных "рейдеров" в море) к нам на Балтику могло заявиться и побольше английских кораблей, чем было у Дарданелл в ПМВ.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548568
В войне с Германией?!
Вы пожалуйста определитесь с противником. А то когда говорят о крейсерах, Вы говорите, что они не годятся против Германии. С другой стороны о какой войне с Германией будет речь, наступательной или оборонительной? Сдаётся мне, что в случае войны с Германией военные действия на море будут иметь ограниченный характер, а всё будет решаться на суше. В связи с этим какя-то особенная антигерманская направленность флота ненадобна. Достаточно удержать Финский залив. Так что надо строить линейный флот против любого противника и крейсерский против Англии. И здесь количество важнее качества. А германские бронепалубники не бог весть какая грозная сила, чтобы их отдельно учитывать.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548568
Где нам такие "Дарданеллы" взять на входе в Финский залив?
А чем плох Кронштадт?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #549159
Вы пожалуйста определитесь с противником.
Вы это предлагаете сделать нашим предкам в конце XIX века?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #549159
А то когда говорят о крейсерах, Вы говорите, что они не годятся против Германии.
Смотря каких. Если броненосные, то вполне пригодятся, если вспомогательные, то - в гораздо меньшей степени.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #549159
Достаточно удержать Финский залив.
И тут "Россия" прнигодится больше, чем три безбронный вспомогательных крейсера.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #549159
надо строить линейный флот против любого противника и крейсерский против Англии.
Именно так и делали! Только не против "любого", а против Германии, ну и Швеции заодно.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #549159
А германские бронепалубники не бог весть какая грозная сила, чтобы их отдельно учитывать.
Они были, и не в единственном числе. Чем гонять германские разведчики? На чём прорваться (для разведки) к германской эскадре через их дозорные бронепалубники?
P.S.Кстати, а усиливающийся китайский флот тоже - "не бог весть какая грозная сила", и безбронных вспом. крейсеров хватит?!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #549159
А чем плох Кронштадт?
Тем, что он очень далеко от входа в Финский залив.
Отредактированно Пересвет (16.06.2012 22:59:54)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548478
Наименее ценный.
Вон оно чё... То есть "Нельсон" мог бы лидировать миноносцы, но Фирлесс просто дешевле?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548478
Потому, что "асамы" тоже "строем ходили"
Ну, то есть Россия таки не годилась для действий в одиночку.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548478
"Ёсино" - один из "экстремальных" проектов своего времени, не стоит его "сватать" русскому флоту в качестве "рейдера".
Почему не надо? Аргентинские да чилийские "эльзвики" вполне себе для действий на коммуникациях строились. Не говоря уж про немецкие малые крейсера.
Пересвет написал:
Где - "там же"? Если у Вас один крейсер может быть у м. Горн, второй - у м. Доброй Надежды, третий - у Сингапура, четвёртый - ну, скажем, у о-вов Зелёного мыса, то одна "Россия" как бы так же не сможет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549234
И тут "Россия" прнигодится больше
А как она попадёт в Финский залив?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549268
"Нельсон" мог бы лидировать миноносцы, но Фирлесс просто дешевле?
При отсутствии противодействия противника - мог бы. А при наличии оного (скажем, встреча с германским линейным крейсером) - и самому "Фирлессу" понадобился "лидирующий".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549268
то есть Россия таки не годилась для действий в одиночку
В не бОльшей степени, чем "асамы" или "Пауэрфул".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549268
Аргентинские да чилийские "эльзвики" вполне себе для действий на коммуникациях строились.
Если коммуникации располагались поблизости, и свои ВМБ были недалеко и доступны, то почему бы и нет? Только при чём тут Россия?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549268
Не говоря уж про немецкие малые крейсера.
А я-то думал, что их создавали для целей разведки и службы в колониях. Хотя при наличии системы снабжения крейсеров в море с угольщиков - почему бы и нет? Только при чём тут Россия?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549268
Если у Вас один крейсер может быть у м. Горн, второй - у м. Доброй Надежды, третий - у Сингапура, четвёртый - ну, скажем, у о-вов Зелёного мыса, то одна "Россия" как бы так же не сможет.
А не слишком ли географически "размахнулись"?! С дальностью-то "Светланы"... И что помешает британцам "раскидать" свои "тэлботы" так же? В случае выхода "России" она, конечно в трёх местах быть не сможет (сомневаюсь, что и три "Светланы" смогут дойти дальше Сингапура), но и "Пауэрфулы" тоже - максимум - в двух.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549271
А как она попадёт в Финский залив?
Также, как и "Полтавы" попали в своё время на Дальний Восток.
Отредактированно Пересвет (16.06.2012 22:49:39)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549298
А я-то думал, что их создавали для целей разведки и службы в колониях.
Ну и зря.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549298
Хотя при наличии системы снабжения крейсеров в море с угольщиков - почему бы и нет?
Без наличия такой системы крейсерская война вообще невозможна.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549298
А не слишком ли географически "размахнулись"?!
Не слишком. Известные планы крейсерской войны (1878 г., 1904 г.) отличались размахом.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549298
С дальностью-то "Светланы"...
А какова "дальность "Светланы", как она соотносится с "дальностью "России" и, что так же важно, из чего следует, что "дальность Светланы" есть предел для кораблей такого размера?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549558
Без наличия такой системы крейсерская война вообще невозможна.
Если изначально не обеспечить крейсерам хорошую дальность.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549558
Известные планы крейсерской войны (1878 г., 1904 г.) отличались размахом.
А при чём тут они?! Их разве разрабатывали под крейсера с дальностью "Светланы"?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549558
А какова "дальность "Светланы",
4358 миль, при полном запасе угля.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549558
как она соотносится с "дальностью "России"
6581 миль. Соотношение - полуторакратное!
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549558
из чего следует, что "дальность Светланы" есть предел для кораблей такого размера?
Не предел. Так же, как и "дальность России" - не предел для корабля такого размера.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549871
4358 миль, при полном запасе угля.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549871
6581 миль. Соотношение - полуторакратное!
А откуда эти числа?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549936
А откуда эти числа?
Статья А.В.Скворцова о "Светлане" в Гангуте №29. Данные о суточном расходе угля "России" - из Мельникова.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549944
Статья А.В.Скворцова о "Светлане" в Гангуте №29. Данные о суточном расходе угля "России" - из Мельникова.
Понятно. А то, что единственный реальный дальний поход России во время РЯВ - около 3000 миль - это нет?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549945
А то, что единственный реальный дальний поход России во время РЯВ - около 3000 миль - это нет?
Нет, поскольку это был поход в боевой обстановке, когда корабль всегда готов дать полный ход, что увеличивает расход угля, кроме того, ВОК в походе порой был вынужден превышать экономическую скорость. В таких условиях и "Светлана" в боевой обстановке прошла бы в два с лишним раза меньшее расстояние, чем экономическим ходом в мирное время.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549965
Нет, поскольку это был поход в боевой обстановке,
Так он-то нам и нужен. Теперь, внимание, вопрос - может ли корабль с дальностью в 3000 миль отправиться в крейсерство без поддержки угольщиков?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549871
6581 миль. Соотношение - полуторакратное!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549944
Данные о суточном расходе угля "России" - из Мельникова.
Нельзя ли, к слову, весь расчёт?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549986
Нельзя ли, к слову, весь расчёт?
Оптимальный режим движения "России" - при работе бортовых машин, на скорости 10,5 узла. Расход угля при этом составляет 72 тонны в сутки плюс "10 т на общекорабельные потребности и 4 т на пополнение котлов"(с). Итого: 86 тонн, беру по максимуму! Взяв полный запас угля в 2246 тонн (из "Крейсеров РИФ"Крестьянинова), я поделил это число на суточный расход. Получилось 26,11 суток. Умножаем на 252 мили (проходимые в сутки) - получилось 6581,30 миль. Это не испытательная, а реальная дальность на службе (результат получен при переходе на ДВ). Кстати, по Егорьеву полный запас угля "России" - 2500 тонн, то есть дальность получается вообще - 7325 миль!
P.S. У С.Сулиги разница получилась вообще более, чем двухкратная! У него дальность "России" указана в 7740 миль (на 10 узлах). Для "Светланы" - лишь 3500 миль (на той же скорости). Странно...
Отредактированно Пересвет (18.06.2012 10:08:45)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #549977
может ли корабль с дальностью в 3000 миль отправиться в крейсерство без поддержки угольщиков?
Может, на пару недель. Всяко больше, чем "светланоподобные" крейсера.
P.S.Кстати, угольные ямы "России" по приходе во Владивосток вовсе не были пустыми. Это у "Громобоя" какие-то проблемы возникли.
Отредактированно Пересвет (17.06.2012 21:52:00)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550001
Расход угля при этом составляет 72 тонны в сутки плюс "10 т на общекорабельные потребности и 4 т на пополнение котлов"(с). Итого: 86 тонн, беру по максимуму!
"Боярин" на переходе на Дальний Восток в среднем расходовал порядка 35 т. Конечно, переход совершался с максимальной экономией угля. Это к вопросу расхода угля малых кораблей.
Отредактированно адм (17.06.2012 22:08:17)
адм написал:
Оригинальное сообщение #550059
"Боярин" на переходе на Дальний Восток в среднем расходовал порядка 35 т.
Так ведь важен не суточный расход угля как таковой, а его соотношение с полным запасом угля на корабле. У того же "Боярина" оно было намного хуже, чем у "России", соответсвенно, и дальность намного меньше.
Отредактированно Пересвет (17.06.2012 22:47:57)
адм написал:
Оригинальное сообщение #550059
"Боярин" на переходе на Дальний Восток в среднем расходовал порядка 35 т. Конечно, переход совершался с максимальной экономией угля. Это к вопросу расхода угля малых кораблей.
Тогда у трех "Бояринов" получается 105 тонн в сутки против 86 тонн у "России".
Причем у "Боярина" котлы с экономайзерами, которых у "России", как подозреваю, не было.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550001
У него дальность "России" указана в 7740 миль (на 10 узлах). Для "Светланы" - лишь 3500 миль (на той же скорости). Странно...
Видимо ошибка в указании экономической скорости по "России". При запасе угля в 2200 и расходе 68 тонн в сутки при скорости 10 узлов дальность бьется. В любом случае дальность указана без учета расхода угля на общекорабельные нужды.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550001
получилось 6581,30 миль
ОК, понятно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550048
Может, на пару недель.
Вы полагаете, это именно то, что требовалось от "России"?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550048
Кстати, угольные ямы "России" по приходе во Владивосток вовсе не были пустыми. Это у "Громобоя" какие-то проблемы возникли.
Кстати, да.
Крейсерами пройдено 3078 миль, расход топлива на «России» — 2133 т, на «Громобое»—2150 т.
У "Громобоя", спалившего на 17 т угля больше, явно возникли какие-то проблемы.