Вы не зашли.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #548183
Откуда фото не помню, но такое впечатление, что дома на заднем плане вполне современные.
Скорее всего оригинал. Мельком глянул думал "тигры" в грязи, ан нет.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #548298
Мельком глянул думал "тигры" в грязи, ан нет.
Так не тигры. А дома вполне типичные, для Финляндии, например.
ИПР - подводная лодка на гусеницах (инженерный подводный разведчик)
ИПР в экспозиции Военно-исторического Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
"лапы" миноискателя опущены в рабочее положение.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #549152
Машину вы конечно узнаете, но счет впечатляет...
Один из винтиков блицкрига...
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #549242
Один из винтиков блицкрига...
Блицкриг закончился в 41. Таких танков тогда ещё не было.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #549263
Блицкриг закончился в 41. Таких танков тогда ещё не было.
А что за аппарат?
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #549270
А что за аппарат?
Если не путаю - "фердинанд"
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #549270
А что за аппарат?
Лот написал:
Значит, путаю
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #549282
Значит, путаю
А может я, но то, что не 41г. очевидно.
Но как можно определить по стволу-то парни? Т-III, Т-IV, может вообще самоходка?
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #549284
Т-III, Т-IV,
А вспомните, какие тогда были у них стволы, да и калибр впечатляет.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #549284
как можно определить по стволу-то парни?
В лёгкую. Только вот "бронёй" лично я интересуюсь только в части касающейся, а спецы БТТ - уверен! - определят.
Лот написал:
Слышал, что для транспортировки повреждённого "тигра" требовалось как минимум три FAMO (Sd.Kfz.9)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #549310
Слышал, что для транспортировки повреждённого "тигра" требовалось как минимум три FAMO (Sd.Kfz.9)
А по поводу обездвиженного "Королевского Тигра", вообще, говорят, полный мрак
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #549284
как можно определить по стволу-то парни?
Лот написал:
Дополню Виталия - "Королевский Тигр"
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #549342
А по поводу обездвиженного "Королевского Тигра", вообще, говорят, полный мрак
Ну зато сам танк лучше чем обычный "Тигр".
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #549342
по поводу обездвиженного "Королевского Тигра", вообще, говорят, полный мрак
Даже сами немцы не считают этот танк удачным. Многие танкисты писали, что предпочитали старый "Тигр". Любая поломка была кошмаром для экипажа - посмотрите сами на их суету.
И это не случайно. Желание поскорее бросить в бой не доведенное до "ума" "чудо-оружие" привело в конечном итоге к тому, что очередной приготовленный немецкими "танковыми кулинарами" "блин" так и не попал на стол в надлежащем виде. Тяжелый танк Pz Kpfw Tiger, Ausf В (по принятой немцами единой системе обозначения именовался также Sd Kfz 182 - "специальная боевая машина типа 182") был разработан на фирме "Хеншель" под руководством ее главного конструктора Эрвина Андерса и серийно выпускался с января 1944 года по май 1945 года. Масса танка составляла 69,4 тонн, удельная мощность 10,08 л.с./т. Корпус и башня изготавливались из катанной гомогенной брони средней и низкой твердости. Всего было выпущено 487 машин. Когда танки "Тигр-Б" были в 1944 г. впервые захвачены нашими войсками, то было решено доставить их в Кубинку на научно-испытательный бронетанковый полигон ГБТУ для всестороннего изучения. Уже при движении танков своим ходом на станцию погрузки обнаружились многочисленные дефекты: на 86 км вышло из строя левое направляющее колесо вследствие разрушения подшипников и левое ведущее колесо - из-за среза всех болтов крепления. Стоявшая в эти дни жара до 30 градусов по Цельсию оказалась чрезмерной для системы охлаждения, что привело к перегреву правого блока двигателя и к постоянным перегревам КПП. Не успели отремонтировать танк, как полностью разрушилась правая бортовая передача, которую заменили на снятую с другого танка, но и она вышла из строя из-за разрушения роликового подшипника ведущего вала. Кроме того, то и дело приходилось менять траки гусениц, подверженные разрушению, особенно при поворотах. Конструкция механизма натяжения гусениц была не до конца отработана, из-за чего через каждые 10-15 км марша надо было по новой регулировать их натяжение. о время ходовых испытаний, прошедших с большими трудностями, связанными с низкой надежностью элементов ходовой части, силовой установки и трансмиссии, было установлено, что 860 л бензина хватает на 90 км движения по проселочной дороге, хотя в инструкции к машине указывалось, что этого бензина должно хватить на 120 км. Расход топлива на 100 км составил 970 л, вместо 700 л согласно захваченной инструкции. Средняя скорость движения по шоссе составила 25-30 км/ч, а по проселку- 13,4-15 км/ч. Максимальную скорость, указанную в технической документации танка, в 41,5 км/ч достичь на ходовых испытаниях так и не удалось.
Для объективной оценки бронестойкости танка, было принято решение подвергнуть снарядному обстрелу корпус и башню трофейной машины с башенным номером № 102, большинство узлов и агрегатов с которой было демонтировано для дальнейших исследований. Вооружение танка было отправлено для исследований на ГАНИОП.
Испытания обстрелом были проведены осенью 1944 года в Кубинке, и в ходе их были получены следующие результаты:
"1. Качество брони танка "Тигр-Б" по сравнению с качеством брони танков: "Тигр-Н", "Пантера" и СУ "Фердинант" первых выпусков, резко ухудшилось. В броне танка "Тигр-Б" от первых одиночных попаданий образуются трещины и отколы. От группы снарядных попаданий (3-4 снарядов) в броне образуются отколы и проломы большой величины.
2. Для всех узлов корпуса и башни танка характерным является слабость сварных швов.
Несмотря на тщательное выполнение, швы при обстреле ведут себя значительно хуже, чем это имело место в аналогичных конструкциях танков "Тигр-Н", "Пантера" и СУ "Фердинант".
3. В броне лобовых листов танка толщиной от 100 до 190 мм, при попадании в них 3-4 бронебойных или осколочно-фугасных снарядов артсистем калибра 152, 122 и 100 мм, с дистанции 500-1000 м, образуются трещины, отколы и разрушения сварных швов, влекущие за собой нарушение работы трансмиссии и выход танка из строя как безвозвратные потери.
4. Бронебойные снаряды пушек БС-3 (100 мм) и А-19 (122 мм) производят сквозное пробитие при попадании в кромки или стыки лобовых листов корпуса танка "Тигр-Б" на дистанциях 500-600 м.
5. Бронебойные снаряды пушек БС-3 (100 мм) и А-19 (122 мм) производят сквозное пробитие в лобовом листе башни танка "Тигр-Б" на дистанциях 1000- 1500м.
6. Бронебойные 85-мм снаряды пушек Д-5 и С-53 лобовые листы корпуса танка не пробивают и не производят каких-либо разрушений конструкции с дистанции 300 м.
7. Бортовые броневые листы танка отличаются резкой неравнопрочностью по сравнению с лобовыми листами и являются наиболее уязвимой частью броневого корпуса и башни танка.
8. Бортовые листы корпуса и башни танка пробиваются бронебойными снарядами 85-мм отечественной и 76-мм американской пушкой с дистанции 800- 2000м.
9. Бортовые листы корпуса и башни танка не пробивается бронебойными снарядами 76-мм отечественной пушки (ЗИС-3 и Ф-34).
10. Американские 76-мм бронебойные снаряды пробивают бортовые листы танка "Тигр-Б" с дистанции в 1,5-2 раза больших, чем отечественные 85-мм бронебойные снаряды".
При лабораторном исследовании брони танка "Тигр-Б", проведенном в ЦНИИ-48 было, отмечено, что "заметно постепенное снижение количества молибдена (М) на немецких танках T-VI и T-V и полное отсутствие в T-VIБ ... Во время испытания вооружения пушка KwK 43 показала очень хорошие результаты по бронепробиваемости и кучности.
В окончательном отчете от 16 февраля 1945 года по испытаниям "Тигра-Б" было сказано:".... п.9. Лобовая броня корпуса и башни низкого качества. При наличии несквозных поражений (вмятин) в броне образуются сквозные трещины и большие отколы с тыльной стороны ... Бортовые листы отличаются резкой неравнопрочностью по сравнению с лобовыми и являются наиболее уязвимой частью броневого корпуса и башни танка...
Недостатки:
Ходовая часть сложная и недолговечная.
Механизм поворота - сложен и дорог.
Бортовая передача - крайне ненадежна.
Запас хода уступает ИС на 25%.
Неудобное размещение боекомплекта (кроме ниши башни).
Черезмерные габариты и большой вес не соответствуют броневой защите и огневой мощи танка"
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #549508
Неудобное размещение боекомплекта (кроме ниши башни).
Интересные люди немцы. Похоже, они опередили современников на многие годы с этой своей нишей
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #549508
Даже сами немцы не считают этот танк удачным.
а разве не тут на форуме мы это обсуждали..?
Боян но полезный.
вопрос к спецам ?
почему амеровские бронебойные 76мм были лучше наших 85 мм ?