Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 52

#501 19.06.2012 16:08:40

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7687




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Уважаемые коллеги. Сравнивать что лучше - 1 крупный БРКР или 3 малых БПКР можно долго, преимущества и недостатки есть у каждого из вариантов. Хочу обратить внимание на следующий момент. Вот приводят пример крейсера "Эмден" как показатель эффективности малого бронепалубного крейсера. В тоже время первый свой приз после начала крейсерства 14 августа он захватил 10 сентября - через 3 недели. Без наличия угольщика "Эмден" должен был бы обладать дальностью не менее 5000 миль для того чтобы иметь некий резерв до захвата первого парохода чтобы пополнить запас угля с него. У "Эмдена" такая дальность и была, но можно ли беспечить дальность в 5000 миль 3000-3500 тонному БПКР постройки начала-середины 90-х годов 19 века?

#502 19.06.2012 16:16:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #550882
У "Эмдена" такая дальность и была, но можно ли беспечить дальность в 5000 миль 3000-3500 тонному БПКР постройки начала-середины 90-х годов 19 века?

Если не ошибаюсь, цилиндрические котлы были экономичнее водотрубных, так что это было даже несколько проще в начале 90-х годов прошлого века.

#503 19.06.2012 16:53:13

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #550876
Оценку необходимой дальности при "действиях без угольщиков".

А чем больше - тем лучше. Ведь нужно не просто дойти до района крейсерства, но и иметь возможность там некоторое время "покрутиться". Предпочтение в любом случае будет крейсеру с наибольшей дальностью.
Специальные угольщики, особенно, быстроходные, для сопровождения наших крейсеров - замечательно, но где деньги взять на них (использованием для этой цели "добровольцев" лишаем их возможности самим заниматься крейсерскими операциями)? А удастся "агенту" или нет прислать уголь нашему крейсеру в точку "Х" - как получится, всё равно нужна дальность максимально большая, что может обеспечить только увеличение водоизмещения.

#504 19.06.2012 17:05:08

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #550882
"Эмден" должен был бы обладать дальностью не менее 5000 миль для того чтобы иметь некий резерв до захвата первого парохода чтобы пополнить запас угля с него. У "Эмдена" такая дальность и была

В Википедии указывают дальность в 3760 миль на 12 узлах, ссылаясь на Грёнера.

#505 19.06.2012 17:39:21

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7687




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #550884
Если не ошибаюсь, цилиндрические котлы были экономичнее водотрубных, так что это было даже несколько проще в начале 90-х годов прошлого века.

Согласен с Вами если рассматривать ситуацию 3 БПКР вместо "Рюрика", но в случае 3 БПКР вместо "России", то тут уже бельвили.

#506 19.06.2012 17:42:05

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7687




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #550897
В Википедии указывают дальность в 3760 миль на 12 узлах, ссылаясь на Грёнера.

Я ориентировался на цифру, указанную в книге крейсер "Эмден". Может 5000 - это на 9-10 узлах.

#507 19.06.2012 17:45:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #550893
А чем больше - тем лучше.

Это тонкое наблюдение. Но хотелось бы конкретики - какой порт, какая наша база, какова дальность и какое же время можно будет "там покрутиться".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #550893
где деньги взять на них

Сколько денег?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #550893
использованием для этой цели "добровольцев" лишаем их возможности самим заниматься крейсерскими операциями)

Отчего же?


Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #550914
Согласен с Вами если рассматривать ситуацию 3 БПКР вместо "Рюрика", но в случае 3 БПКР вместо "России", то тут уже бельвили.

Это зависит от... Эльзвикские крейсера вполне себе с цилиндрическими котлами строили. Англичане вообще в 1903-1904 гг. использовали микс из водотрубных и огнетрубных котлов.

#508 19.06.2012 17:54:12

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7687




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #550917
Это зависит от... Эльзвикские крейсера вполне себе с цилиндрическими котлами строили. Англичане вообще в 1903-1904 гг. использовали микс из водотрубных и огнетрубных котлов.

Так бельвили и дороже огнетрубных, что для покупателей эльзвиков тоже могло учитываться. Англичане довольно консервативны, а также наличиствует лобби произодителей котлов. Не судить же подобным образом по Минину, на котором водотрубные котлы установили в конце 80-х.
Тут тогда и "Россию" надо с огнетрубными котлами рассматривать для коректности. Ведь скорее новый тип котлов установят на малом судне, чем на большом.

Отредактированно Аскольд (19.06.2012 17:54:35)

#509 19.06.2012 17:55:43

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #550917
хотелось бы конкретики - какой порт, какая наша база, какова дальность и какое же время можно будет "там покрутиться"

Исходная точка - скорее всего Владивосток. Дальность необходимую для крейсерской операции никто не назовёт. И мореходная канонерская лодка с дальностью в 2000 миль может выйти на такую операцию. Просто предпочтение при выборе проекта будет отдано кораблю с наибольшей дальностью, её никогда не бывает "достаточно" (и на "России" - тоже!). Сколько времени можно будет покрутиться? На "России" - гораздо больше времени, чем на "Светлане". Этого достаточно. Как далеко "Россия" сможет уйти от исходной точки? Гораздо дальше, чем "Светлана". Остальное (вплоть до возможности догрузиться с какого-нибудь угольщика) - зависит от везения, личных качеств командира, и подобных факторов, которые никто не станет учитывать при выборе проекта.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #550917
Сколько денег?

Я не знаю, во что обойдётся затея снабдить каждый наш крейсер быстроходным угольщиком, но в любом случае придётся из чего-то эти деньги "выкраивать".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #550917
Отчего же?

"Доброволец" будет идти в паре с нашим крейсером, вместо того, чтобы поискать пароходы в другом районе.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #550917
Эльзвикские крейсера вполне себе с цилиндрическими котлами строили.

Речь идёт о российском флоте. А то так можно "пофантазировать" и о "России" с цилиндрическими котлами. %)

#510 19.06.2012 18:13:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #550929
На "России" - гораздо больше времени, чем на "Светлане". Этого достаточно.

Так числа какие-нибудь будут? Ну, чтобы оценить все эти "гораздо" и "достаточно". А то я могу сказать "немного" и "недостаточно" в ответ, и Вы опять люто зафлудите ветку.

#511 19.06.2012 18:34:15

vov
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #550808
проталкивать строительство небольших бронепалубников вместо больших броненосных крейсеров мог только С.О.Макаров, да и то, я подозреваю, он хотел "протолкнуть" их как свои "идеальные боевые машины", а вовсе не в качестве "рейдеров".

Мне кажется, правильно подозреваете:-)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #550808
раз наш крейсер не сможет уйти , то он должен иметь возможности отбиться от него, хотя бы один бой выдержать. А для этого нужен броневой пояс, да и орудия более 152мм калибра не помешают. Вот и вырисовывается броненосный крейсер. А вполне оправданное желание увеличить дальность крейсера (не рассчитывая на угольные станции и многочисленные угольщики) и желание обеспечить приличную скорость на морской волне приводит к увеличению размеров. И вот мы вполне логично получаем "Рюрик", а затем и "Россию".

И далее, вплоть до "Бисмарка":-). Который был один и которого...
В общем, логика есть, конечно. Но известную проблему цена - качество никто отменить не может.

#512 19.06.2012 19:42:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #550940
Так числа какие-нибудь будут?

Данные по дальности выше были. Недели две продлится поход "России", и 9 дней - "Светланы".

#513 19.06.2012 19:47:26

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

vov написал:

Оригинальное сообщение #550959
известную проблему цена - качество никто отменить не может

И строительство "России" вполне этому показателю отвечает. А как только в русском флоте пытались "экономить" (ББО типа "Адм. Ушаков" вместо более дорогих "Полтав", "богини" вместо более дорогой "России"), то это не приводило к положительным результатам. В данной ситуации "скупой платил дважды".

#514 19.06.2012 21:25:11

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #550884
Если не ошибаюсь, цилиндрические котлы были экономичнее водотрубных

Экономичнее, но на стационарном, а не переменном режиме.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #550917
Англичане вообще в 1903-1904 гг. использовали микс из водотрубных и огнетрубных котлов.

Для рейдера то что надо. Вполне возможно, если бы такую схему применили на добровольцах, они не были бы так убыточны на гражданской службе.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #550917
Эльзвикские крейсера вполне себе с цилиндрическими котлами строили.

На огнетрубных легче рекорды ставить.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#515 19.06.2012 23:51:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #550986
Данные по дальности выше были. Недели две продлится поход "России", и 9 дней - "Светланы".

Ладно. Придётся самому. Ближайший к Владивостоку крупный и хоть чем-то интересный порт - Шанхай. До которого ~1000 миль из Владивостока через Цусиму. ~4-5 дней туда, столько же обратно. "На позиции" - 4-6 дней. Без учёта Вей-хай-Вея, возможности нахождения чужих крейсеров в Цусиме и пр. До следующего интересного порта - Гонконга -~ 1600 миль.
Короче говоря, без угольщика никакой крейсерской войны на коммуникациях Великобритании быть не может. Ну, мне почему-то так кажется.

#516 20.06.2012 00:13:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

План 1904 г. я уже выкладывал, так что повторяться не буду. Вот некоторые планы 1876-1878 гг.

http://keu-ocr.narod.ru/Cruisers/chap03.html#chap3_7


К 25 декабря в Сан-Франциско, под командой контр-адмирала О.П. Пузино, собралась эскадра из корвета «Баян», клиперов «Всадник» и «Абрек», шхун «Восток», «Тунгус» и «Ермак». В начале следующего года к ним присоединились канонерская лодка «Горностай» и транспорт «Японец». План своих действий в случае войны с Англией контр-адмирал Пузино изложил в докладной записке управляющему Морским министерством. Он намеревался «со всеми боевыми судами отряда и одним транспортом с углем при полных запасах идти в Ванкувер и нанести возможный вред неприятельским учреждениям и уничтожить встреченные там военные и купеческие суда. После дела при Ванкувере все военные суда отправить соединенно к берегам Австралии, по прибытии к которой разъединиться и послать клипера действовать по восточную, юго-восточную сторону этой колонии, а с корветом «Баян» крейсеровать преимущественно по западную сторону. Воспользовавшись транспортными судами, имеемыми в отряде, учредить склады на северном берегу Новой Гвинеи на Соломоновых и Маршал-левых островах»

Когда таинственная «Zimbria» скрылась в просторах Атлантического океана, Семечкин с группой офицеров заканчивал план крейсерской войны. В течение десяти дней на большой карте северной Атлантики были нанесены основные пути торговых судов, проведены расчеты вероятности встречи на каждом в зависимости от времени года. Для наиболее оживленных маршрутов и точек их пересечения сосчитана вероятность захвата призов. Для пополнения запасов, ремонта механизмов и отдыха команд намечались 35 пунктов. В США велась подготовка крейсеров №№ 1, 2, 3, а в Балтийском море снаряжены фрегат «Князь Пожарский», корвет «Аскольд» и клипер «Джигит». Корвет и клипер из Кронштадта следуют в Берген в Норвегии, где при содействии консула запасаются углем и свежей провизией. Затем оба уходят и скрываются в Норвежских шхерах, оставив в городе надежного офицера, который должен сообщить о начале войны. Одновременно «Князь Пожарский» следует в Брест, принимает уголь и припасы и уходит в Виго.

Получив известие об объявлении войны, «Аскольд» и «Джигит» выходят из Норвежских шхер и направляются севернее Шетландских островов для крейсирования в заданных районах океана. Через 16 дней после «дня X» «Князь Пожарский», «Аскольд» и «Джигит» встречаются у острова Флориш (Азорские острова). На следующий день Х+1 из Филадельфии выходит пароход с углем и направляется на Флориш, где обеспечивает три русских крейсера. Крейсера № 1 и № 2 направляются в Виго, № 3 - в Ферроль. На острове Флориш сборный пункт - бухта Конта Кобейра на восточной стороне. Все уходят Х+20. «Князь Пожарский» - в Санта-Доминго, в порт Дофин, где его будет ожидать шхуна с углем. «Аскольд» и «Джигит» направляются на пути судов, следующих от мыса Доброй Надежды в Английский канал. Крейсера №№ 1,2,3 после крейсерства в день Х+50 должны собраться в архипелаге островов Зеленого Мыса, где их должны ожидать два судна с 3000 т угля. Этот план Се-мечкин доложил императору Александру II и после утверждения его отправился в Америку.

И не морочьте мне голову "двухнедельными крейсерствами" и оригинальными пояснениями по поводу медной обшивки, ув. Пересвет. Не надо.

Отредактированно realswat (20.06.2012 00:14:11)

#517 20.06.2012 11:29:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #551104
Ближайший к Владивостоку крупный и хоть чем-то интересный порт - Шанхай. До которого ~1000 миль из Владивостока через Цусиму. ~4-5 дней туда, столько же обратно. "На позиции" - 4-6 дней. Без учёта Вей-хай-Вея, возможности нахождения чужих крейсеров в Цусиме и пр. До следующего интересного порта - Гонконга -~ 1600 миль.

А "4-6 дней на позиции" - это уже не крейсерская операция?! О том, что она будет продолжительной - я и не говорил. Если повезёт возвращаться к Владивостоку, то можно и "повторить". А Вэй-Хай-Вэй пока ещё китайский.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #551118
не морочьте мне голову "двухнедельными крейсерствами"

В плане Семечкина всё как раз намного оптимистичнее "двухнедельного крейсерства". А то, что действия крейсеров там дополняются ещё и снабжением угольщиками, так "и ежу понятно", что не откажутся от попыток отправки угольщиков! Но при отсутствии своих угольщиков, которые будут изначально вписаны в план операции (а их в плане нет, почему-то!) - это расчёт на чистое везение, и если встреча с угольщиком вообще произойдёт. Отправка крейсера в море - риск, конечно, в любом случае, но расчёт на наём и отправку к ним "нейтрального" угольщика - это просто авантюра. Да ещё придётся сообщить капитану угольщика координаты точки "рандеву"! %) Но даже при обеспечении отправки угля крейсерам и грамотно организованным встречам в любом случае нужно обеспечить нашему "рейдеру" максимально возможную дальность, что проще сделать на "России" - больше шансов "дотянуть" до следующей встречи. "Ну, мне почему-то так кажется."(с) И даже в плане Семечкина не предусматривается сопровождение наших крейсеров угольщиками с самого начала операции.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #551118
и оригинальными пояснениями по поводу медной обшивки

А Вы готовы сообщить "неоригинальное" пояснение значение медной обшивки? Помимо крейсерских походов без захода в порт с доком в течение нескольких месяцев. Потому, что это не объясняет таковую обшивку на английских кораблях. Или они тоже лишались бы возможности зайти в свой порт во время войны на протяжении длительного времени?

Отредактированно Пересвет (20.06.2012 11:31:01)

#518 20.06.2012 11:35:33

vov
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #551225
Вы готовы сообщить "неоригинальное" пояснение значение медной обшивки? Помимо крейсерских походов без захода в порт с доком в течение нескольких месяцев. Потому, что это не объясняет таковую обшивку на английских кораблях. Или они тоже лишались бы возможности зайти в свой порт во время войны на протяжении длительного времени?

Вообще-то, англичане (как и все другие, впрочем) считали использование медной обшивки более экономичным, чем более частая посылка кораблей в док для очистки днища. И все корабли "для заморской службы" старались оной обеспечить - тоже совсем небесплатно и в деньгах, и в лишнем весе. На 100 ли % это обоснованно - вопрос. Но практика была общей: крейсер должен быть максимально "в форме", по возможности, в любое время и вне зависимости от назначения.

#519 20.06.2012 11:38:20

vov
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #551225
Но при отсутствии своих угольщиков, которые будут изначально вписаны в план операции (а их в плане нет, почему-то!) - это расчёт на чистое везение, и если встреча с угольщиком вообще произойдёт.
...И даже в плане Семечкина не предусматривается сопровождение наших крейсеров угольщиками с самого начала операции.

Вот Владимир Сидоренко и отмечал некоторую, скажем, поверхностность этих планов. Наверное, справедливо? Или мы видим только надводную часть айсберга?

#520 20.06.2012 12:12:22

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #551225
А Вы готовы сообщить "неоригинальное" пояснение значение медной обшивки? Помимо крейсерских походов без захода в порт с доком в течение нескольких месяцев.

Не могу.

vov написал:

Оригинальное сообщение #551229
Вот Владимир Сидоренко и отмечал некоторую, скажем, поверхностность этих планов.

А у него были аргументы, кроме того, что он не поцреот?

vov написал:

Оригинальное сообщение #551229
Наверное, справедливо?

Есть основания так считать?

#521 20.06.2012 12:19:38

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

vov написал:

Оригинальное сообщение #551227
Но практика была общей: крейсер должен быть максимально "в форме", по возможности, в любое время и вне зависимости от назначения.

Примерно то же самое я сказал и о русских крейсерах. А ув. realswat назвал это "оригинальными пояснениями". :(

vov написал:

Оригинальное сообщение #551229
отмечал некоторую, скажем, поверхностность этих планов.

Скорее - излишнюю оптимистичность. И я тоже это отмечаю. Очевидно, и при проектировании нового "рейдера" это заметили, потому и стали упирать на меньшую зависимость крейсеров от угольщиков - увеличением дальности.
Одновременно с желанием не делать новый крейсер жертвой многочисленных английских бронепалубников 2-го и 3-го класса - сохранили вертикальное бронирование и сильное вооружение. Получился "Рюрик", затем - и "Россия".

#522 20.06.2012 12:19:39

vov
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #551238
А у него были аргументы

Видимо, те же, что и у остальных нас:-)
Упоминания о планах и их изложение есть. Но, конечно, надо бы видеть оригинальный док-ты.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #551238
Есть основания так считать?

См.выше. Скажем осторожно: планы были, но их надо смотреть и определять обоснованность.

#523 20.06.2012 12:27:45

vov
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #551240
при проектировании нового "рейдера" это заметили, потому и стали упирать на меньшую зависимость крейсеров от угольщиков - увеличением дальности.
Одновременно с желанием не делать новый крейсер жертвой многочисленных английских бронепалубников 2-го и 3-го класса - сохранили вертикальное бронирование и сильное вооружение. Получился "Рюрик", затем - и "Россия".

Где-то так. Это один из возможных путей подхода и к стр-ву флота, и к (возможной) крейсерской войне.
И о чём спорим? Был ли он хорош, или даже наилучшим? Или вместо 3 "рюриков" лучше иметь 2 "пересвета", или вместо них - 9 "светлан"? Или вообще ограничиться всп.кр-рами? Это непросто оценить. Ясно только одно: большие кр-ра в любом случае немногочисленны, и массовую кр.войну не обеспечивали. Но обеспечивали ли её другие варианты? И насколько?
Вообще же, про возможности крейсерской войны с Англией высказано много интересных соображений. Их бы спокойно подытожить, и можно было бы закрыть лавочку. Возможно, с указанием "особых мнений".

#524 20.06.2012 12:40:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

vov написал:

Оригинальное сообщение #551241
Видимо, те же, что и у остальных нас:-)

У "нас" есть некоторые факты - наши планы крейсерской войны, наши успехи в организации снабжения 2 и 3 ТОЭ, немецкий опыт.
Что там было у них, не припомню.

#525 20.06.2012 12:56:32

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

vov написал:

Оригинальное сообщение #551242
большие кр-ра в любом случае немногочисленны, и массовую кр.войну не обеспечивали.

Это само-собой, потому и связались после "России" с "богинями", желая увеличить число крейсеров за меньшие деньги. Итог - не радует!
И потом, резкое удорожание броненосного крейсера в сравнении с небольшим бронепалубным ещё более резко уменьшает число его противников. Очевидно, посмотрели на кучу всяких "аполло", "астрей" и "медей" и решили, что строить "лучше меньше, да лучше". Да и снабжать экипажами легче немногочисленные крупные крейсера.
Это не попытка "альтернативить", как у некоторых, а логичное объяснение реального создания больших броненосных крейсеров. И у критиков" этого решения до сих пор нет аргументов в пользу однозначно более удачного, кроме активного применения "послезнания" (причём, порой с очень "однобокими" выводами) и "благих пожеланий", несколько оторванных от российской реальности первой половины 90-х XIX века. :(

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 52


Board footer