Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #552128
Это значит больше плит, больше крепежа... Нет экономии по весу.
Главное - надо усиливать подкрепления, вводя дополнительные промежуточные, кроме тех, которые и так имеются (шпангоуты, палуба, скос).
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #552038
На линкорах типа "Императрица Мария" применялись плиты размерами 5250 х 2400 х 262.5 мм весом до 25-30 т.
Такие плиты должны были весить не более 25 т, т. к. даже если бы они имели одинаковую толщину (262,5 мм) по всей длине, то и тогда их вес составил бы ~ 26,4 т (удельный вес крупповской брони типа по Шиманскому – 7,985 т/м3).
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #552038
Вот вам и объяснение неприменения более толстых плит на русских линкорах.
Сначала заводы надо модернизировать...
Так заводы и были модернизированы. Просто размеры плит нижнего бортового бронепояса на русских дредноутах были выбраны нерационально с точки зрения технологии их изготовления. Например, на “байернах” веса броневых плит, как главного пояса (3,72 м х 3 м, толщиной от 350 до 170 мм), так и цитадели (7,2 м х 2,1 м, толщиной 250 мм), находились в пределах тех же 30 т.
Good написал:
Оригинальное сообщение #552133
Такие плиты должны были весить не более 25 т, т. к. даже если бы они имели одинаковую толщину (262,5 мм) по всей длине, то и тогда их вес составил бы ~ 26,4 т
А в чем противоречие? В этих пределах и указано у Костенко.
Good написал:
Оригинальное сообщение #552133
Просто размеры плит нижнего бортового бронепояса на русских дредноутах были выбраны нерационально с точки зрения технологии их изготовления. Например, на “байернах” веса броневых плит, как главного пояса (3,72 м х 3 м, толщиной от 350 до 170 мм), так и цитадели (7,2 м х 2,1 м, толщиной 250 мм), находились в пределах тех же 30 т.
Есть сомнения, что у "Байерна" вес плит находился в пределах тех же 30 т: площадь плит обеих кораблей 5.25х2.4 м и 3.72х3 м примерно равна, а плиты "Байерна" на треть толще, а 25 и 30 т - разница всего 20%.
У "Байерна" общая высота двух поясов не сильно превышала высоту всего лишь одного главного пояса "Севастополя" и пр. Большой одинаково защищенный броней объем - хорошее средство повышения боевой устойчивости при кренах.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #552125
Вы, видимо, предлагаете отказаться от этого принципа и вернуться к схеме первой серии ("Севастополь"), где половина стыков плит находилась между шпангоутами, без мощной опоры?
Наши предки были мудрее.
Полагаю что если приходится выбирать между тонкой броней, заведомо проницаемой для снарядов, но зато опирающейся на шпангоуты, и адекватной толщины броней, требующей установки дополнительных подкреплений, безуслово мудрее () выбирать последний вариант.
Иначе какой смысл в броне...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #552145
Полагаю что если приходится выбирать между тонкой броней, заведомо проницаемой для снарядов, но зато опирающейся на шпангоуты, и адекватной толщины броней, требующей установки дополнительных подкреплений, безуслово мудрее () выбирать последний вариант.
Иначе какой смысл в броне...
225 мм ("Севастополь") и половина стыков плит вне плоскости шпангоутов и 262.5 мм ("Мария") и все стыки в плоскости шпангоутов.
А Вы какую толщину и размер плит предлагаете? В пределах концепции русских дредноутов, без излишних фантазий.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #552137
Есть сомнения, что у "Байерна" вес плит находился в пределах тех же 30 т: площадь плит обеих кораблей 5.25х2.4 м и 3.72х3 м примерно равна, а плиты "Байерна" на треть толще, а 25 и 30 т - разница всего 20%.
А посчитать через плотность и объём слабо?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #552160
А посчитать через плотность и объём слабо?
Плиз.
И про скос к нижней кромке не забудьте.
Отредактированно Andrey152 (23.06.2012 12:30:14)
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #552137
А в чем противоречие? В этих пределах и указано у Костенко.
Если все плиты броневого пояса, в средней части корабля, имели одни и те же размеры, то значит и вес их был тоже одинаков – т. е. порядка 25 т.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #552137
Есть сомнения, что у "Байерна" вес плит находился в пределах тех же 30 т: площадь плит обеих кораблей 5.25х2.4 м и 3.72х3 м примерно равна, а плиты "Байерна" на треть толще, а 25 и 30 т - разница всего 20%.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #552160
А посчитать через плотность и объём слабо?
Да, действительно, раз есть сомнения, то можно произвести несложный расчёт: 3,72 м * 3 м * 0,35 м * 7,985 т/м3 = 31,189 т. А т. к. германская плита имела толщину 350 мм только примерно на 2/3 высоты, то, стало быть, её вес был на самом деле меньше 30 т.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #552137
У "Байерна" общая высота двух поясов не сильно превышала высоту всего лишь одного главного пояса "Севастополя" и пр. Большой одинаково защищенный броней объем - хорошее средство повышения боевой устойчивости при кренах.
Да я собственно не об этом.
Из сравнения размеров и весов броневых плит “императриц” и “байернов” напрашивается вывод, что технологические возможности отечественных и германских бронепрокатных заводов были ~ одинаковы. Поэтому русские, при желании, вполне могли бронировать свои дредноуты на уровне германских ЛК.
Отредактированно Good (23.06.2012 12:55:21)
Good написал:
Оригинальное сообщение #552167
Из сравнения размеров и весов броневых плит “императриц” и “байернов” напрашивается вывод, что технологические возможности отечественных и германских бронепрокатных заводов были ~ одинаковы. Поэтому русские, при желании, вполне могли бронировать свои дредноуты на уровне германских ЛК.
С технологической точки зрения при отказе от принятой концепции бронирования высокими плитами - да. Но это концепцию корабля надо менять, распределение весов в нагрузке корабля и т.п.
Так что этого самого желания что-то не видно.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #552171
С технологической точки зрения при отказе от принятой концепции бронирования высокими плитами - да
При сохранении габаритов плит "императриц" и ограничению по массе 30т возможная толщина плиты 300мм, видимо конечный результат является всеж результатом "тактического" компромисса между броней и артиллерией при заданном водоизмещении.
Отредактированно charlie (23.06.2012 13:56:11)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #552185
При сохранении габаритов плит "императриц" и ограничению по массе 30т возможная толщина плиты 300мм, видимо конечный результат является всеж результатом "тактического" компромисса между броней и артиллерией при заданном водоизмещении.
Вероятно, да.
Я где-то видел упоминание, что максимальная толщина производимой брони пояса у нас могла быть до 280 мм. Вероятно были еще какие-то технологические ограничения.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #552163
Плиз.
И про скос к нижней кромке не забудьте.
Мне это совсем не интересно. Такую интересную тему засрали всякой хренью.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #552193
Мне это совсем не интересно. Такую интересную тему засрали всякой хренью.
Простите, Ваше Величество.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #552190
что максимальная толщина производимой брони пояса у нас могла быть до 280 мм
От года зависит, Мариупольский завод закончен в 1912, в марте 1914, после решения о проведении сравнительных испытаний разных систем бронирования "одного веса", отечественным заводам заказаны Поясные плиты всех трех толщин (270 мм, 320 мм и 370 мм) имели единый размер — 5,26 м х 2,44 м — стандарт, принятый для русских дредноутов, начиная с «Императрицы Марии», причем 320-370мм плиты были в срок изготовлены Никополь-Мариупольским заводом и 4 октября приняты в казну. Полностью оба отсека были закончены и подготовлены к испытаниям в конце декабря 1914 г.
http://lib.rus.ec/b/214889/read раздел "Опытные отсеки"
Отредактированно charlie (23.06.2012 14:46:12)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #552201
Поясные плиты всех трех толщин (270 мм, 320 мм и 370 мм) имели единый размер — 5,26 м х 2,44 м — стандарт, принятый для русских дредноутов, начиная с «Императрицы Марии», причем 320-370мм плиты были в срок изготовлены Никополь-Мариупольским заводом
Понятно. Так что ограничения реально относились к первым сериям наших линкоров, далее можно было рассчитывать на большую толщину. Но это уже были не "Севастополи".
Good написал:
Оригинальное сообщение #551958
Но на “Имп. Николае I”, для которого не было особых ограничений по водоизмещению,
Я отчасти могу согласиться с Вашими соображениями, но вот ведь что написали спецы МГШ после рассуждений о преимуществе "коробки" (270+75) над "плотом" (одна плита толщиной 345 мм)
Главнейшим в данный момент соображением является следующее: т.к. основным требованием для IV корабля является срок готовности и т.к. в настоящее время наши бронепрокатные заводы не в состоянии изготавливать плит толще 10 3/4", то единственная возможность бронировать IV корабль по II схеме
Цитируется по статье Виноградова в Цитадели о Николае I.
Что же касается "ЛК1915", то на стр. 135 виногадовских "Исполинов..." есть замечательная "инфографика" по поводу сравнения различных схем, в том числе "плота" с толстыми плитами. Перечислены три недостатка схемы, из которых только один (отсутствие внутренних преград для осколков) является идеологическим. А ещё два - технологические. "Сложность обеспечения надёжного крепления толстых плит", "Сложность производства поверхностно-упрочнённых плит толщиной более 330-350 мм".
charlie написал:
Оригинальное сообщение #552201
От года зависит, Мариупольский завод закончен в 1912, в марте 1914, после решения о проведении сравнительных испытаний разных систем бронирования "одного веса", отечественным заводам заказаны Поясные плиты всех трех толщин (270 мм, 320 мм и 370 мм) имели единый размер — 5,26 м х 2,44 м — стандарт, принятый для русских дредноутов, начиная с «Императрицы Марии», причем 320-370мм плиты были в срок изготовлены Никополь-Мариупольским заводом и 4 октября приняты в казну. Полностью оба отсека были закончены и подготовлены к испытаниям в конце декабря 1914 г.
Тут всё-таки надо отметить, что плиты были экспериментальные - то есть возможно ли было валовое производство, не известно. Так же, как неизвестно и качество плит (вообще, судя по итогам опытов с ними - качество не очень было).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #552253
Тут всё-таки надо отметить, что плиты были экспериментальные - то есть возможно ли было валовое производство, не известно. Так же, как неизвестно и качество плит (вообще, судя по итогам опытов с ними - качество не очень было).
Я выше в цитате приводил, что кроме рядовых плит до 30 т, Мариуполь мог делать и плиты до 45 т, но в ограниченном количестве, по паре на корабль.
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #551940
Оригинальное сообщение #551008
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #550889
Я (думаю, что и Вы) не знаю, какой взрыватель был принят в самом нормальном и самом передовом флоте мира!
Для начала просветите нас, какой флот есть самый "нормальный и ... передовой"?
Так нас всех обер-иппонофаг уже давно просветил самый "нормальный и ... передовой флот"(R) - японский!
"Японские КРТ. Том 1" Сулига С.В. В конце книги.
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #551940
Печалька! А я так надеялся обсудить с человеком, столь сведущим в данной области*haha*, взгляды Брина, Пестича и Фишера, а также проблему soft kill vs. hard kill. Не судьба! Но ведь это Вы заявляли, что фугас по тонкой и палубной броне действует более эффективно, чем бронебойный с хорошим замедлением, не так ли? Я только развил Вашу мысль...
Увы, проповедую системный подход, а по сему отдельно смотреть на бронирование, вооружение... не могу, только в свете на влияние этих аспектов на систему в целом.
//Подробнее на это можете посмотреть на науч.поп. Гилмера: "Проектирование современных кораблей". Гилмер Т.К.
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #551940
Ja, ja! Gontscharoff! Тырнет рулит! В том же Гончарове на стр. 149 есть замечательное примечание. "Дальнейшие опыты в 1920 году подтвердили высокие качества русского бронебойного снаряда, для которого была спроектирована новая трубка." Кстати, снаряженным 12" ББ было сделано 2 (два) выстрела. Один, с взрывателем от опытной партии для 14" снарядов - неудачный (снаряд взорвался неполным взрывом при прохождении брони, второй - удачный, с взрывателем БЗМ. Но Вы, будучи тырнет-теоретиком-танкистом, можете продолжать верить Гончарову.
Обратите внимание, даже заведомо зная результат (книга издана в середине тридцатых) того что у трубки Дзерковича будут проблемы при массовом производстве, даже зная, что для бронебоя будет разработан новый взрыватель Гончаров удержался от того, чтобы высказать что-нибудь дурное про трубку Дзерковича. Более того, если Вы почитаете далее, он по прежнему считает трубки с переменным действием удачной задумкой (если не изменяет в разделе о выборе типа снаряда).
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #552911
"Японские КРТ. Том 1" Сулига С.В. В конце книги.
Лучше пользуйтесь Лакруа: совершенно случайно нашёл косяки в изложении Сулиги.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #552917
Лучше пользуйтесь Лакруа: совершенно случайно нашёл косяки в изложении Сулиги.
Можно немного подробнее?
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #552030
А можно поподробнее про БЗМ? Когда его приняли на вооружение? И чем снаряжали бронебойные снаряды до него?
Марка взрывателя - из отчета Беркалова. Остальное самому хотелось бы узнать
По логике в 1918-20гг. было не до разработки новых взрывателей. По Рдултовскому 10ДТ до начала войны так и не был доведен и нет никаких упоминаний об его использовании при осаде Летцена. Остается один БЗМ
realswat написал:
Оригинальное сообщение #552253
Тут всё-таки надо отметить, что плиты были экспериментальные - то есть возможно ли было валовое производство, не известно. Так же, как неизвестно и качество плит (вообще, судя по итогам опытов с ними - качество не очень было).
Качество толстых плит действительно оставляло желать...
Если коэффициент превосходства (FM) для 270-мм плит равнялся в среднем 2.15-2.2 (вполне приличное значение), то для 320-мм плиты - около 2.0 (достаточно хорошо). А вот для 370-мм - 1.64 и 1.78*girl_sad*
Справедливости ради следует заметить, что и английские, американские и даже немецкие плиты толщиной свыше 320 мм страдали таким же недостатком!
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #552935
Можно немного подробнее?
Разбирался с "зажигательной шрапнелью", попутно выяснилось, что раздел по данному типу снарядов в "Тяжелых крейсерах" Сулиги передан (переведен) неточно.
В связи с этим закрались сомнения об правильности перевода в целом.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #553002
Разбирался с "зажигательной шрапнелью", попутно выяснилось, что раздел по данному типу снарядов в "Тяжелых крейсерах" Сулиги передан (переведен) неточно.
В связи с этим закрались сомнения об правильности перевода в целом.
Спасибо, но Я имел в виду, наименование оригинала, плюс Ф.И.О. автора на языке оригинале. Моя дружба с языками оставляет желать лучшего, потому прибегаю к иностранным источникам только как к ультимо ратио, и по большей части локально - т.е. те куски текста, которые представляют для меня наибольший интерес.