Вы не зашли.
Господа! Предлагаю обсудить тему:
1) Возможно ли было обеспечить действия КР из ПА на комуникациях в Корею в феврале- апреле 1904г
2) Как бы это сказалось на планах японцев ан суше.
3) Исходить из реала - в ПА Баян, Аскольд, 2 дианы и Новик и альтернативы - в ПА Богатырь - во Владике - одна из диан.
Отредактированно ser56 (13.04.2009 16:56:14)
перенесено из ветки про Богатырь
Было соединение из Баяна, Аскольда, 2х богинь с ходом в 17уз (до ремонта Паллады - Новик). Его вполне можно было использовать из ПА - прикрывая входы/выходы ЭБР. С одной стороны это была бы боевая учеба для ЭБР, но не пустая, как при СОМ. Давление КР из ПА и ВОК в марте-апреле 04г могло остановить наступление японцев на суше - или заставило бы их отвести флот в проливы.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #55613
Возможно ли было обеспечить действия КР из ПА на комуникациях в Корею в феврале- апреле 1904г
С трудом представляю себе возвращение из рейда в блокированный порт.
Дианы для рейдерства не подходят (скорость не позволит). Новик скоростной, но слабый крейсер. Остаются только Аскольд и Баян. Вот если б Варяг был
в ПА...
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #55617
Новик скоростной, но слабый крейсер.
так мы ж не в линиию - на рейдерство...
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #55617
Дианы для рейдерства не подходят (скорость не позволит).
почему? кто из японских БПКР им соперник?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #55617
С трудом представляю себе возвращение из рейда в блокированный порт.
это в феврале- апреле ПА был блокирован?
Уважаемый ser56,
Спасибо за тему. Считаю необходимым в первую очередь выяснить:
Эти данные можно реконструировать по "Описанию войны на море", она у меня дома, сегодня вечером/завтра попытаюсь прикинуть (полагаю Вы имеете в виду февраль - апрель старого стиля).
Для русской стороны необходимо определить:
Позволю себе обратить Ваше внимание на то, что использование "Паллады" в указанный Вами период невозможно. Реальные скорость и радиус действия соединения предлагаю расчитывать исходя из данных по "Диане" (коль скоро Вы ее включаете в отряд) за 28-е июля, вряд ли ее мореходные качества значительно деградировали за два месяца. Интересно было бы услышать Ваши предложения по тактике действий - соединенно, раздельно, и так и этак с последующими рандеву или как-то еще?
Тебята здравствуйте.а такой вариант: Рейдерские отряды.1-Аскольд и Новик главное скорость,2-Баян и Боярин,3 Богатырь и Варяг. хотя котлы на Варяге -не дадут набрать скорость,4 Богини в дежурном резерве в замену .А кого оставим в Порт-артуре? с уважением влад.
влад написал:
Оригинальное сообщение #55634
Тебята здравствуйте.а такой вариант: Рейдерские отряды.1-Аскольд и Новик главное скорость,2-Баян и Боярин,3 Богатырь и Варяг. хотя котлы на Варяге -не дадут набрать скорость,4 Богини в дежурном резерве в замену .А кого оставим в Порт-артуре? с уважением влад.
В феврале ни "Варяга", ни "Боярина" уже не существует, богинь всего две, а в Порт-Артуре, очевидно, не остается крейсеров вообще. Эскадра до ввода в строй поврежденных броненосцев порт покидает только для встречи/проводов крейсеров, в промежутках в крейсерах не нуждается.
ser56 написал:
Было соединение из Баяна, Аскольда, 2х богинь с ходом в 17уз (до ремонта Паллады - Новик).
Кстати: отчего Вы опускаете "Ангару"? Она не тихоходнее "Дианы", и радиус действия у нее не меньше. Под прикрытием "Баяна" и/или "Аскольда" вывести ее из Порт-Артура вполне возможно.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55630
Ваше внимание на то, что использование "Паллады" в указанный Вами период невозможно
я знаю, но для КР войны можно было ускорить ее ремонт...
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55630
каковы могли быть предположения Алексеева, Старка, а познее Макарова о маршрутах следования и пунктах высадки японских войск;
1) вроде у Витгефта все написана - вы сами выкладывали.
2) почему только войск? конечно воинские это суперприз, но и обычные ТР тоже ен плохо.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55630
когда, в каком составе и куда отправлять крейсера, как долго и где им находится и, главное, когда и куда возвращаться
1) уголь можно брать в Циндао или Шанхае, телеграф есть -можно консулов обязать закупить в мешках.
2) возвращаться можно и в ПА или во Владик - типа челночных - это резко усложняет проблему поиска КР.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55640
Кстати: отчего Вы опускаете "Ангару"? Она не тихоходнее "Дианы", и радиус действия у нее не меньше. Под прикрытием "Баяна" и/или "Аскольда" вывести ее из Порт-Артура вполне возможно.
т.е ее не разоружать? Согласен -в ферале-марте это очень возможно вывести ее в океан и пусть там...
Я уже на эту тему когда-то говорил - на коммуникации отправлять "Аскольд", "Богатырь"(вызвать из Владивостока) и "Новик". Идти на коммуникации поодиночке. Если только выходить отрядом. "Баян" оставлять в Порт-Артуре, на случай необходимости встречать возвращающихся. Предположить вполне логично, что основная масса военных перевозок будет направляться в порты Кореи, они известны, на путях к ним и искать транспорты противника.
ser56 написал:
я знаю, но для КР войны можно было ускорить ее ремонт...
Надо полагать - ускорить за счет замедления ремонта поврежденных броненосцев? Тем не менее, обратимся к "Боевому опыту корабельного инженера" Н. Н. Кутейникова:
Крейсер введен в док 12-го февраля.
Расчистка и вырубка всего поврежденного заняла 2½ недели, затем правили стальные части набора, годные в дело и делали новые. К 16 марта (день прибытия в Артур отряда Балтийского завода) часть набора стояла на месте. С 17-го марта работа была поручена Балтийскому заводу и все было закончено 2-го апреля, а 3-го крейсер выведен из дока.
Насколько, с Вашей точки зрения, можно ускорить ремонт (в неделях)? Я вижу возможное ускорение максимум недели на две... Кстати - я ошибался и весь апрель "Палладу" вполне можно было использовать по Вашему плану.
ser56 написал:
1) вроде у Витгефта все написана - вы сами выкладывали.
2) почему только войск? конечно воинские это суперприз, но и обычные ТР тоже ен плохо.
Хорошо, полагаем пункты высадки японцев в соответствии с планом Витгефта, т.е.
Для перевозки и высадки японской действующей армии в Корею, являются два пути: или на восточный ее берег в Мозампо, Фузан, Гензан и может быть в бухте Гошкевича, или на западный берег в Чемульпо, Пень-янг или Ялу и около Ялу.
Пункты высадки войск будут одновременно и пунктами назначения судов снабжения, не обязательно с личным составом. Мирные транспорты в военное время маловероятны.
ser56 написал:
1) уголь можно брать в Циндао или Шанхае, телеграф есть -можно консулов обязать закупить в мешках.
2) возвращаться можно и в ПА или во Владик - типа челночных - это резко усложняет проблему поиска КР.
В Циндао консульства нет, это германская колония. По условиям нейтралитета отдельно взятое судно может пополнить запасы угля, воды и продовольствия в количестве, необходимом для достижения ближайшего "дружественного", т.е. в нашем случае своего порта, чем до объявления блокады Порт-Артура надо считать именно его (а это будет определять сколько именно угля позволят брать). Повторный заход того же судна в тот же порт не допускался - в этом случае судно подлежало разоружению. Таким образом, при использовании нейтральных портов для пополнения запасов представляется возможность одноразовой операции по выходу из Порт-Артура, действиям до исчерпания запасов угля (он, вероятно, закончится раньше всего остального), пополнения запасов в нейтральном порту и возвращения в Порт-Артур же. У меня не вызывает сомнения, что попытка повторного использования данного сценария вызвала бы такой международный резонанс, что немцы наверняка бы не позволили использовать Циндао, а англо-американцы - Шанхай в качестве базы крейсерских операций. Использовать Владивосток нерационально - слишко далеко, время действия на коммуникациях в Желтом море резко сокращается.
ser56 написал:
т.е ее не разоружать? Согласен -в ферале-марте это очень возможно вывести ее в океан и пусть там...
Т.е. вывести и в дальнейшем базировать на Владивосток, т.к. возвратиться в одиночку в Порт-Артур вряд ли возможно. Посему если в океан - то из дальнейшего рассмотрения операций в Желтом море "Ангару" исключаем.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55630
какие именно части, в каком количестве и куда именно были японцами перевезены в указанный период
Февраль - Чемульпо и южнее. Более северные порты банально замёрзли.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55630
какие суда Объединенного флота находились в указанный период в Желтом море, на какие порты они базировались и какие задачи выполняли
Не "какие были в реале", а "какие могли быть". За исключением акции по обстрелу Владивостока всё остальное время в Жёлтом море могли быть практически все более-менеее значимые корабли японцев.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55630
каковы могли быть предположения Алексеева, Старка, а познее Макарова о маршрутах следования и пунктах высадки японских войск
Всё те же - северная Корея замерзает. А до Пусана добраться незаметно - ненаучная фантастика.
yuu2 написал:
Февраль - Чемульпо и южнее. Более северные порты банально замёрзли.
Уважаемый yuu2, я и предлагаю реконструировать реальный график высадки японских войск с датами и пунктами, и предоставить коллеге ser56 спланировать ответные операции. При этом я предлагаю исходить из реальной деятельности японского флота, включая рекогносцировки Порт-Артура, атаки "Ретвизана" и попытки затопления брандеров в проходе. Крейсерство в районе Фузана и Мозампо не рассматривается, так же как оно не рассматривалось в плане Витгефта.
а каждый раз прорываться и возвращаться обратно через 6 Асамоидов??
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #55695
а каждый раз прорываться и возвращаться обратно через 6 Асамоидов??
Если "асамы" никоим образом не будут отвлечены ВОКом. И держать их постоянно перед Порт-Артуром - малореально в этот период, даже по два. По скорости они уступают "Аскольду", "Богатырю" и "Новику.
1-я армия: 12-я дивизия начала высадку в Чемульпо 8-го февраля 1904 года, закончила высадку там же, 27-го февраля. Остальные части первой армии (2-я и Гвардейская дивизии) высаживались в устье реки Тайдон (Цинампо) с 10-го по 29-е марта.
2-я армия: начала посадку на суда 20-го апреля, после чего транспорты следовали к устью реки Тайдон. Всего к 29-му апреля в устье реки Тайдон собралось свыше 80 транспортов с войсками первой очереди 2-й армии. Первый эшелон должен был следовать к месту высадки в бухту Энтоа под конвоем военных судов, остальные - самостоятельно. Транспорты начали движение 3-го мая, но вследствие плохой погоды встали на якорь. Продолжив движение 4-го мая начали высадку на следующий день, 5-го мая, и 13-го мая 1-й эшелон 2-й армии закончил высадку.
Все даты по новому стилю.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55660
Циндао консульства нет, это германская колония.
послать агента с деньгами и полномичиями, экая проблема.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55660
... Кстати - я ошибался и весь апрель "Палладу" вполне можно было использовать по Вашему плану
думаю много сил занимал ремонт ЭБР, если был бы приоритет отдан КР операциям - могли бы ускорить.. В любом случае полезно иметь возможнсоть замены КР в апреле. для ППР на другом.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #55654
Идти на коммуникации поодиночке. Если только выходить отрядом. "Баян" оставлять в Порт-Артуре, на случай необходимости встречать возвращающихся
1) отряд имеет большие шансы заметить ТР - идя строем в 100 каб 3 корабля просматривают 45 миль
2) Баян это опора отряда против всяких мацусим - встретили - они жертва, без него - нет - придется отходить.
3) в ПА есть пересветы для этого:)
...
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55660
Посему если в океан - то из дальнейшего рассмотрения операций в Желтом море "Ангару" исключаем.
южная оконечность Японии - очень хороше место для ловли..., особенно если пролив из внутреннено моря заминировать
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #55695
каждый раз прорываться и возвращаться обратно через 6 Асамоидов??
так и бубут стоять строем:) если начали КР войну, то ВОК также идет бысроходными в Цусиму, а Рюрик и Лену лучше в ТО...
Вот и получается: до гибели Макарова японцы к выгрузке войск подходили весьма консервативно. Ущучить их под Цинампо или Чемульпо, оперируя из Артура, практически было невозможно - против отряда из двух асамоидов (считая, что в соответствии с предвоенной раскладкой ВОК отвлекает остальные 4) артурской эскадре нечего противопоставить. Против двух асамоидов и пары итальянцев - и подавно.
Шансы "Аскольда" уйти - это лотерея - как лягут начальные условия обнаружения, готовности котлов и пр. Да и помимо асамоидов по нему могут "работать" ещё и "собачки" с 8"ками. Шансы "Баяна" победить сразу пару асамоидов - фантастика в соседнем разделе.
Единственный вариант - сделать "Аскольду" ранней весной 2-3 вылазки к корейскому побережью. Из расчёта, что весь поход должен вестись на полной скорости. Тогда вход и выход из Артура придутся на ночные часы - есть шанс на скрытность. Вот только ценой потопления 3-4 батальонов будет полная "убитость" КМУ "Аскольда" - разовые акции ничего не решают.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #55838
думаю много сил занимал ремонт ЭБР, если был бы приоритет отдан КР операциям - могли бы ускорить..
Не могли. Ремонт "Цесаревича" по сравнению с "Палладой" и так вёлся медленней - из-за процедуры подводки и испытания кессона. Для которой требовались скорее плотники и водолазы, чем рабочие судоремонта корпусных конструкций.
Отредактированно yuu2 (14.04.2009 11:37:57)
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55828
Остальные части первой армии (2-я и Гвардейская дивизии) высаживались в устье реки Тайдон (Цинампо) с 10-го по 29-е марта.
2-я армия: начала посадку на суда 20-го апреля, после чего транспорты следовали к устью реки Тайдон. Всего к 29-му апреля в устье реки Тайдон собралось свыше 80 транспортов с войсками первой очереди 2-й армии. Первый эшелон должен был следовать к месту высадки в бухту Энтоа под конвоем военных судов, остальные - самостоятельно. Транспорты начали движение 3-го мая, но вследствие плохой погоды встали на якорь. Продолжив движение 4-го мая начали высадку на следующий день, 5-го мая, и 13-го мая 1-й эшелон 2-й армии закончил высадку.
При активности наших КР противник вынужден был бы ввести конвои, а это резкое усложнение и удлиннение перевозок. Или высадка была бы не севернее Чемульпо - пусть идут пешком и снабжаются на кули и джонках...
А может и отложил бы высадку до перехвата рейдеров. Если ли бы отряд Вирениуса (без номерных) резко ускорил движение, то в апреле был бы во Владике. Тогда ВОК становиться близким по силам Камимуре... Таким образом развертывание японцев и блокада ПА затягиваются, РИА успевает перебросить по Транссибу больше войск и т.п. в том и проблема, что СОМ не ставил это главной задачей...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55839
Единственный вариант - сделать "Аскольду" ранней весной 2-3 вылазки к корейскому побережью. Из расчёта, что весь поход должен вестись на полной скорости. Тогда вход и выход из Артура придутся на ночные часы - есть шанс на скрытность. Вот только ценой потопления 3-4 батальонов будет полная "убитость" КМУ "Аскольда" - разовые акции ничего не решают.
у вас странная вводная - противник всемогущь и вездесущь...
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #55849
у вас странная вводная - противник всемогущь и вездесущь
"Аскольду" от Артура до "Чемульпо" полным ходом часов 8-10. Богиням - ещё больше. И если "Аскольд", выйдя из Артура вечером в темноте, имеет для крейсерства весь световой день и всю ночь на возвращение, то у богинь время "относительно безопасного" пребывания под Чемульпо падает до 2-3 часов - иначе им входить/выходить из Артура придётся при свете дня, под стук морзянки японских дозорных и их английских доброжелателей, а также под залпы японских орудий.
Яркий случай, когда техника определяет тактику - автономность богинь для работы в Жёлтом море избыточна, скорость недостаточна. Техника для данного ТВД никакая, соответственно и тактика - отсиживание во внутреннем бассейне.
А "Аскольд" в одиночку мало навоюет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #55697
По скорости они уступают "Аскольду", "Богатырю" и "Новику.
А причем здесь П-А и Богатырь?
А Новик для крейсерства вовсе не предназначен.. В Артуре тогда получается Баян и Аскольд - могут уйти от Асамоидов, и 2 Богини - которые уйти могут вряд ли...
И много 2 крейсера смогут чего перехватить?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #55863
В Артуре тогда получается Баян и Аскольд - могут уйти от Асамоидов, и 2 Богини - которые уйти могут вряд ли...
асамоиды просто кишат)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55861
если "Аскольд", выйдя из Артура вечером в темноте, имеет для крейсерства весь световой день и всю ночь на возвращение, то у богинь время "относительно безопасного" пребывания под Чемульпо падает до 2-3 часов - иначе им входить/выходить из Артура придётся при свете дня, под стук морзянки японских дозорных и их английских доброжелателей, а также под залпы японских орудий.
а вы с авиацией не путаете? почему у вас все рейду суточные? что мешает сделать их недельными?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55861
автономность богинь для работы в Жёлтом море избыточна, скорость недостаточна.
их быстрее только собачки, сильнее асамы.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55861
Техника для данного ТВД никакая, соответственно и тактика - отсиживание во внутреннем бассейне
серьезно? техника это инструмент... посмотрите ТТХ японских БПКР - кто лучше богинь?
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #55869
асамоиды просто кишат)
хватит и одного...