Вы не зашли.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #352921
революционного террора во Франции пострадали тысячи
Это как считать, если гильотинированных, то да, если учесть лионские события и им подобное а так же Вандею то может и поболее получиться.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #352921
Ни о каких миллонах и речи быть не может. Разве что если прибавить к ним солдат,
С солдатами тоже будет существенно менее, реально тысяч 200 - 300, из них максимум 30% пали на поле боя, остальные умерли от болезней, антисанитарии и ран.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #352883
Ну, в честь Робеспьера ничего не назвали.
Был пару лет (1919-20гг) сторожевик в Северодвинской флотилии , но это не характерно.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #353113
Был пару лет (1919-20гг) сторожевик в Северодвинской флотилии , но это не характерно.
Да, в революционном запале и не такие названия могли кораблям давать.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #353128
в революционном запале и не такие названия могли кораблям давать
Летом 1920 г. в состав Азовской флотилии, в частности, входили канонерки - несамоходные плавбатреи Марат и Мирабо по 150-200 т с 1-152 мм. Забавно, что французская эскадра в ЧМ в 1920 г. тоже включала линкор Мирабо. Возможно, наша канонерка (Мирабо) получила такое название после получения сведений об этом французском линкоре.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #353168
Летом 1920 г. в состав Азовской флотилии, в частности, входили канонерки - несамоходные плавбатреи Марат и Мирабо по 150-200 т с 1-152 мм. Забавно, что французская эскадра в ЧМ в 1920 г. тоже включала линкор Мирабо. Возможно, наша канонерка (Мирабо) получила такое название после получения сведений об этом французском линкоре.
Наша канонерочка супротив такого "монстра"!!!
Линкоры типа “Дантон” — 6 ед.
18 318/19 763 т, 146,6х25,8х9,2 м. ПТ -4, 26 ПК, 22 500 л.с.=19,5 уз. 925/2027 т. уг. Броня: пояс 270— 150 мм, башни ГК 300 мм, башни СК 220 мм, барбеты ГК 280 мм, палубы 48 + 45 мм, рубка 300 мм. Эк. 921 чел. 4-305 мм/45, 12- 240 мм/ 49,5, 16-75 мм, 10-47 мм, 2 ТА 450 мм.
Последние в мире линкоры-додредноуты и первые французские “капитальные” корабли с паротурбинной ЭУ. Морально устарели уже в ходе постройки. Имели недостаточную скорость хода и ненадежные паровые котлы с угольным отоплением. В то же время 240-мм пушки обладали отличными баллистическими характеристиками и высокой скорострельностью, благодаря чему по мощи артиллерийского залпа “дантоны” можно уравнять с первыми английскими и немецкими дредноутами. А после модернизации в 1918 году эти орудия стали одними из самых дальнобойных (18 км) во французском флоте. Во время Первой мировой войны на всех кораблях установили строенные 3,66-м дальномеры “Триплекс”, а также 12 75-мм зениток.
Впрочем, он оказался слегка небоеспособен - “Верньо” и "Мирабо” в 1919 году прибыли в Севастополь, причем последний 13.2.1919 во время шторма сел на камни у крымского побережья и был снят только через два месяца после демонтажа брони и носовой 305-мм башни.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #352652
Значит - ЭТО ОТЖИГ!!! Но чей? Митяева или тех, кто мастерски одурачил маторсиков
До Митяева были "Корабли-герои" с той же версией наименования Марата. На старой Цусиме, ЕМНИП, обсуждалось, я долговато в книгах копался, но не нашел Шарлотты. Возможно. где-то в колониях какая-нибудь посудина так и нарекалась. IMHO, чтобы вождям не так обидно было, их фамилиями ЭМ переименовали - на всех более-менее хватило, а уж ЛК, , "нейтрально" Маратом назвали (только не нужно мне вопросы про "Фрунзе" -Полтаву задавать - не придумал пока)
А Митяев был очень неплох в выбранном им популяризаторском сегменте. И судя по книгам, знал больше, чем смог опубликовать - просто тогда подобные книги "на заказ" писали.
Отредактированно сарычев (04.02.2011 10:42:46)
Утро доброе!
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353177
Впрочем, он оказался слегка небоеспособен
Да и вообще, помимо чисто технических аспектов, французские матросы к тому времени уже начинали в октрытую бунтовать.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #353265
только не нужно мне вопросы про "Фрунзе" -Полтаву задавать - не придумал пока)
Не буду!
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #353265
А Митяев был очень неплох в выбранном им популяризаторском сегменте. И судя по книгам, знал больше, чем смог опубликовать - просто тогда подобные книги "на заказ" писали
Полностью согласен!!! К тому же я сам попал под его обаяние. А то, что он великолепный писатель доказывает хотя бы наше обсуждение этой темы!!!
Для начала сугубы офф-топ:
Эд написал:
Оригинальное сообщение #352788
О Шарлотте Корде есть такая интересная история: в 100-томном собрании сочинений А. Дюма (до 1917 г.) есть том, где Дюма собрал разные истории о Французской революции, в т.ч.: когда ей отрубили голову, палач схватил ее за волосы и дал пощечину. И голова покраснела "от незаслуженного оскорбления
см по ссылке
http://www.fishki.net/comment.php?id=83561
- картинка № 4 и текст. О как! Так что душка - Шарлотта только что по известному адресу палача не послала!
А если в серьёз
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #352695
По просьбе экипажа 31 марта -1921 года "Петропавловск" был назван "Маратом".
31 марта 1921 года - это по просьбе ОЧЕНЬ НОВОГО экипажа!!!
И в тот же день столь же большой любовью к Франции воспылал и экипаж "Севастополя" - ставшего "Пар. коммуной"!!!
Поскольку недавно тогда в стране случилось 18 марта аж ДВА больших праздника - ДЕНЬ парижской коммуны и ликвидация мятежа в Кронштадте.
Это как "Потемкина" в "Св. Пантелеймона" - переименовывали под соотв. день!!!
Так, что скорее - первично в наказание - "Севастополя" в "Пар. Комм", благо ещё на слуху праздник, ну а "за компанию и "Петропавловска"
А вот почему "Марат" - тут читал Яндекс, много размышлял и оно открылось (как "дурная версия" сойдёт?):
"...Термин «враг народа»
Собственно, термин lennemi du peuple широко использовался еще в период Великой французской революции. Кажется, впервые его употребил публицист Жан-Поль Марат в первом же номере революционного информационного бюллетеня L'Ami du Peuple в 1793 году
Все революционеры 1917 года склонны были смотреть на происходящее в России через призму французской революции 1789 года, поэтому термин «враг народа» получил среди них широкое распространение. Ленин активно пользовался им перед революцией 1905 года.
Про "оргвыводы" по Кронштадту, я думаю, все здесь знают.
Может и термин УЖЕ в ход пошел. А кто-то из грамотных "революционеров" и его происхождение знал?
Такая вот могла быть ассоциация "по просьбам трудящихся"?
З.Ы. - как легко видеть в любом справочнике - пара линкоров "не участвовавших" - переименовывалась аж через 5 лет!
Отредактированно murzik (12.02.2011 19:16:57)
Вот откуда про Корде: Михайловский Н. Г. Линкор «Марат». — М.-Л.: Военмориздат, 1942.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/tw/mihaylovsky_ng01/index.html
Источник: Infanata (www.infanata.com)
А не получилось ли - как в той бессмертной песне В.С. Высоцкого :-)))
Но почему аборигены съели Кука?
За что? Неясно,молчит наука.
Мне представляется совсем простая штука -
Хотели кушать и съели Кука.
Есть вариант,что ихний вождь Большая Бука,
Кричал,что очень вкусный кок на судне Кука.
Ошибка вышла,вот о чем молчит наука,
Хотели кока,а съели Кука.
Как тут уже писал уважаемый Yosikava:
Линкоры типа “Дантон” — 6 ед.
18 318/19 763 т, 146,6х25,8х9,2 м. ПТ -4, 26 ПК, 22 500 л.с.=19,5 уз. 925/2027 т. уг. Броня: пояс 270— 150 мм, башни ГК 300 мм, башни СК 220 мм, барбеты ГК 280 мм, палубы 48 + 45 мм, рубка 300 мм. Эк. 921 чел. 4-305 мм/45, 12- 240 мм/ 49,5, 16-75 мм, 10-47 мм, 2 ТА 450 мм.
Последние в мире линкоры-додредноуты и первые французские “капитальные” корабли с паротурбинной ЭУ. Морально устарели уже в ходе постройки. Имели недостаточную скорость хода и ненадежные паровые котлы с угольным отоплением. В то же время 240-мм пушки обладали отличными баллистическими характеристиками и высокой скорострельностью, благодаря чему по мощи артиллерийского залпа “дантоны” можно уравнять с первыми английскими и немецкими дредноутами. А после модернизации в 1918 году эти орудия стали одними из самых дальнобойных (18 км) во французском флоте. Во время Первой мировой войны на всех кораблях установили строенные 3,66-м дальномеры “Триплекс”, а также 12 75-мм зениток.
ИЗ НИХ:
battleship Condorcet (1909) !?
Кстати из всей серии - долгожитель - ещё до 30-х годов - а после - ПКЗ в Тулоне, где и топился со всеми...
С учетом познаний во "французском диалекте" - "кондорсе - конкорде - корде..." (кто там ЗНАЛ про какого-то "маркиза карабаса" в смысле Кондорсе) - сейчас просто нет времени и познаний всё в том же языке - может кто поподробнее посмотрит "биографию" - "Кондорсе" - кого-нибудь ОН обижал "восставших в колониях"?
А уж как наш народ может творчески осваивать мудрёные иностранные слова и выражения - одно только сугубо исторически-военно-морское происхождение слова "ерунда" !!! :-))) показательно!
Отредактированно murzik (29.06.2012 14:37:35)
murzik написал:
Оригинальное сообщение #555157
может кто поподробнее посмотрит "биографию" - "Кондорсе" - кого-нибудь ОН обижал "восставших в колониях"?
murzik написал:
Оригинальное сообщение #555157
С учетом познаний во "французском диалекте" - "кондорсе - конкорде - корде..." (кто там ЗНАЛ про какого-то "маркиза карабаса" в смысле Кондорсе)
murzik, это очень интересное предположение! Оно просто ШИКАРНО!!!!
штык написал:
Оригинальное сообщение #555181
http://www.runivers.ru/bookreader/book1 … 3/mode/1up
murzik имел в виду "биографию" линкора, а не человека в честь которого назван линкор....
штык написал:
Оригинальное сообщение #555181
http://www.runivers.ru/bookreader/book1 … 3/mode/1up
Имелся в виду корабль.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #555157
наш народ может творчески осваивать мудрёные иностранные слова
Я, можно сказать, первоисточник нашел, пока единственный, который эту ситуацию популяризировал. Между прочим, 42 год. Марат уже не совсем Марат, но пока и не Волхов. Нужна героизация. Вот Михайловский и "откликнулся". И, между прочим, все - как "заказывали" на форуме - почему Марат? Потому что Корде.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #555192
И, между прочим, все - как "заказывали" на форуме - почему Марат? Потому что Корде.
Именно!!!
murzik написал:
Оригинальное сообщение #555157
А уж как наш народ может творчески осваивать мудрёные иностранные слова и выражения - одно только сугубо исторически-военно-морское происхождение слова "ерунда" !!! :-))) показательно!
А вот ишшо кандидат на роль "Шарлотты" http://www.servicehistorique.sga.defens … php?id=122
«Кондэ» (Conde) Лор 3.1901/12.3.1902/1904 - искл. 1933
9856 т («Марсельез» 9458 т, «Кондэ» 10 233 т, «Глуар» 10 212 т), 139,8(вл)х20,2х7,7 м. ПМ — 3, 28 ПК («Амираль Об» и «Марсельез» 24 ПК), 21 800 л.с.=21,5 уз. 970/ 1565 т уг. Броня: пояс 150 — 65 мм, башни ГК 170 мм, башни СК 100 мм, казематы 80 мм, палуба 45 — 20 мм, рубка 150 мм. Эк. 615 чел. 2 — 194 мм/40, 8 — 164 мм/45, 6 - 100 мм, 18 - 47 мм, 5 ТА 450 мм.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _03/04.htm
Если позволите - IMHO. В порядке "убывания": Октябрьская революция - Парижская коммуна - Великая французская революция - в развитии революционного процесса. Последняя (точнее - первая) на такое название корабля "не тянула" - как ни крути и сокращай. Вот и назвали коротко и непонятно - Марат.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #555207
В порядке "убывания": Октябрьская революция - Парижская коммуна - Великая французская революция - в развитии революционного процесса. Последняя (точнее - первая) на такое название корабля "не тянула" - как ни крути и сокращай. Вот и назвали коротко и непонятно - Марат.
Эта историческая последовательность обоснована диалектикой, и название "Марат" вполне объяснимо, как и попытка разъяснить его матросам.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #555157
может кто поподробнее посмотрит "биографию" - "Кондорсе" - кого-нибудь ОН обижал "восставших в колониях"?
В мае 1914 г. "Кондорсе" участвовал в манёврах флота в Тунисе и Алжире - сомнительно, чтобы он тогда кого-нить мог обидеть...
Однако, в 1918-1919гг. он находился в Фиуме(ныне Риека) где "урегулировал Югославский вопрос" - хотя это и не колония Франции, однако Югославы были тогда обижены АНТАНТОЙ...
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #555190
murzik имел в виду "биографию" линкора, а не человека в честь которого назван линкор....
Виноват, не понял.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #555213
название "Марат" вполне объяснимо
Хотя у тех же империалистов и Дантон и Курбэ в названиях присутствовали. Ну, все лучше. чем с оставшимися "новиками", которые по нескольку раз переименовывали. А так- Марат и Марат
Какая интересная тема! Всегда забавляла изощренная фантазия советских писак. Для начала упорно именуют Шарлотту Корде контрреволюционеркой и роялисткой. Давеча читал книгу "Монтаньяры" из серии ЖЗЛ. Написана одним известным советским историком хоть и в перестройку, но все равно - настойчиво приписывал Шарлотту к роялистам. Это как нашего Гучкова назвать сторонником царизма. Есть источники, ее письма до и после убийства этого помешанного полудурка, но нет - лучше повторять избитый штамп, а о том, каким был человек на самом деле, что думал, писал и говорил - всем уже пофигу, даже "историкам". Но, это уже не удивительно...
Так еще и обосновать имя "Марат" таким изощренным способом! Будто для заимствования имен из ФР нужны были такие веские причины - ведь полстраны потом ими заполонили - корабли, улицы, заводы, колхозы... Но фантазия автора и вправду, очаровательная, аж слезу выжимает. Если, правда, еще забыть, что броненосец "Князь Суворов" носил имя человека, отправленного подавлять (хоть и запоздало) но - "народное восстание" под атаманством Пугачева. И успешно разгромившего польское восстание.
Насчет того, что фаранцузы трепетно относятся к своей истории - это большой перегиб. Об этом лучше поговорить с Олегом Соколовым - у него много веских доводов в опровержение. Из всех вождей Горы во Франции есть памятник лишь одному "умеренному" Дантону. Нет ни одного - Робеспьеру, Марату, Сен-Жюсту или какому-нибудь Эберу. Есть революционные имена улиц в Париже, но не в центре - а на окраине, и рядом с немногими якобинскими - имена Лафайета или Мирабо.
И чтоб уж совсем оффтоп - тем, кто про пощечину палача тут живописал - и во время процесса и во время казни вела себя Шарлотта - по всем свидетельствам даже крайне враждебных наблюдателей - с наивысшим мужеством. Совсем не так, как в этой же ситуации иные плачущие, бранящиеся, умолявшие и брыкающиеся ррэволюционеры, прежде отправлявшие людей пачками на казнь - как тот же вождь "бешеных" Эбер, именовавший себя "наследником" дела Марата. Да и останки самого Марата не долго продержались в Пантеоне славы...Что-то ЕМНИП и двут-трех лет хватило, чтобы потроха этого проходимца обратно выкинуть.
А имя "Шарлотта Корде" как раз лучше подошло бы для настоящего боевого корабля ИМХО Такой корабль должен быть гордым, стойким, решительным, мужественным и изящным одновременно Не взирая на политические симпатии персонажа, носившего это имя.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #560069
Давеча читал книгу "Монтаньяры" из серии ЖЗЛ.
Почитайте Записки Сансона
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #560171
Почитайте Записки Сансона
человека лично знакомого с вышеозначенными персонажами...
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #560171
Почитайте Записки Сансона
Читал. Занимательные детали описывал человек. Но нужно делать скидку на то, что рыльце у него тоже в пушку. Вначале казнил одних - при Людовиках, затем других - при Конвенте, и наконец, третьих - после термидора. Так что вынужден был выгораживать свое скромное участие. Впрочем, что там Сансон? Так ... придаток к гильотине. Вот казнь Дамьена почитать - так, пардон, не у каждого нервы выдержат одно лишь описание. Так что наша Шарлотта еще легко отделалась. О потрошении других жертв "воодушевленных масс" как принцесса де Ламбаль и вовсе читать омерзительно.