Вы не зашли.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #564051
Марина Раскова
...
видимо пароход находился в резерве
таких есть несколько... например Витус Беринг
К нам он отношения не имел. На 1945 год собственник - US War Shipping Adm., порт приписки Лос-Анжелес.
igor написал:
Оригинальное сообщение #564160
К нам он отношения не имел
это понятно всем... т к судно было под американским флагом
много Либерти стояли в Штатах в резерве Администрации США
Отредактированно info1 (21.07.2012 13:16:51)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #564133
Большое спасибо за ссылку на ролик и фото
Вы хоть и считаете мой сайт отстойным .но вот на нем выложено много интересных книг
Фарватер Виктора Харченко. Санкт-Петербург. 2000 г
http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f … p;start=50
http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102 … 5.jpg.html
По существу
Капитан Гинсберг Владимир Семенович
ст пом Харченко Виктор
2 пом Овченко Владимир
Авария случилась на вахте Харченко в 5 утра
рейс Николаев-Куба груз ячмень
авария тх Архангельск в этом месте была 13-ой по счету.
Снялись с мели на 8-е сутки самостоятельно.перегрузив часть груза с носовых трюмов на корму.
капитан сошел с борта после снятия с мели.
просидел в тюрьме 6 мес потом под подпиской находился на территории посольства.
По возвращении в Ленинград был снят с должности и работал на ВЦ
кстати в этом же рейсе в п. Монреаль Архангельск чуть не загорелся от столкнувшихся в 30 м от него танкера и сухоргруза.
Харченко работал в БМП с 1960 г..до 1955(поступление в ЛВИМУ) года работал в АМП
авария произошла и-за тумана и не верной команды лоцмана.
Харченко был лишен диплома на 12 мес и стал инспектором ОК
Отредактированно info1 (21.07.2012 13:40:10)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563913
везущий оружие из Новороссийска на Кубу
Стесняюсь спросить, но что это за рецедив операции "Анадырь", через год после Карибского кризиса?
Здесь нет ошибки?
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #564185
Стесняюсь спросить
так груз ячменя.. На Кубу возили все до 1991 года
выложенное выше- ошибочно из инета.
хотя при погрузке Архангельска..рядом грузился однотипный Ижевск оружием.
даты уточню. хотя качните книгу...там из первых рук. сам участник пишет и указывает август 1963 г
Отредактированно info1 (21.07.2012 13:27:12)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #564171
это понятно всем... т к судно было под американским флагом
много Либерти стояли в Штатах в резерве Администрации США
1679 - Marina Raskova - USAT.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #564195
1679 - Marina Raskova - USAT
не совсем понятно..но вспомните и бывший Ironclad
info1 написал:
Оригинальное сообщение #564197
не совсем понятно..
Я написал про американское судно "Marina Raskova". Дескать был у них такой Либерти, к нам это не имеет никакого отношения.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #564193
хотя качните книгу...там из первых рук. сам участник пишет и указывает август 1963
Я посмотрел свой "букварь" по Карибскому кризису (А.Фурсенко и Т.Нафтоли "Адская игра") и нашел по маю 1963 (визит Кастро в СССР) в частности следующее:
Через пару дней на встрече генерала кубинской армии дель Балле и маршала Советского Союза Бирюзова был подготовлен список военных поставок на Кубу. Ранее Хрущев решил предоставить самим генералам разработку деталей военной помощи. Однако, просмотрев список, он объявил Кастро, что Куба получит не 120, а 80 танков, и не нового поколения, а Т-34 - рабочие лошадки Второй мировой войны. Хрущев также решил снизить уровень поставок орудий ПВО. Несмотря на скупость советского руководства, Кастро не был разочарован.
Т.е. поставки вооружения на Кубу продолжались и после кризиса, только уже в других форматах и масштабах.
Kursiv
Вот интересно было бы прочесть указанное Вами издание.Заранее благодарен.
Я сам во время стоянок на Кубе видел выгрузку военной техники в 70-80 гг.
Возило ЧМП и БМП. Мы возили поташ... Перевозили столько.что всю Кубу наверное можно было засыпать очень толстым слоем....
Лот
Соберусь с силами...просмотрю список построенных и выпишу подобных Расковой....
У меня есть даты по всем построенным...закладка спуск сдача и вывод из эксплуатации
info1 написал:
Оригинальное сообщение #564263
Соберусь с силами...просмотрю список построенных и выпишу подобных Расковой....
У меня есть даты по всем построенным...закладка спуск сдача и вывод из эксплуатации
Да не беспокойтесь, это есть.
А вот фото советских Либерти ждём.
С уважением, Лот.
Лот
Вы тут старожил.давайте организуйте отдельную ветку по Либерти.Тема интересная будемт все в одном месте.Спасибо
info1 написал:
Оригинальное сообщение #564262
интересно было бы прочесть указанное Вами издание
Буду рад помочь - Вы его найдете в этой подборке по Карибскому кризису: http://www.pseudology.org/CubaCrisis/
Для переброски всей ГСВК понадобилось 85 судов Министерства морского флота, выполнивших 183 рейса. Ниже приводится список судов задействованных в операции (список не полон и нуждается в дополнениях и исправлениях):
— «Адмирал Нахимов» (ADMIRAL NAKHIMOV) теплоход (15286 GT). 13 июля – август 1962г. Севастополь – Гавана, управление объединения ракетчиков Винницкой армии, полк связи и взвод охраны.
— «Академик Лебедев» 29 августа – 14 сентября 1962г. Севастополь – Гавана? 4 РКА пр.183Р.
— «Алапаевск» перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Александровск» теплоход. Октябрь - 23 октября 1962г. – п. Ла-Исабела. перевозка подразделений 51 ракетной дивизии, 24 ядерные боеголовки для ракет средней дальности «Р-14» и 44 для крылатых ракет наземного базирования.
— «Альметьевск» (AL'MET'EVSK) сухогруз (5419 GT). Первый рейс: август 1962г. Балтика - . Другой рейс 22 октября шел к Кубе, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Амата» перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Ангарлес» в сентябре у Кубы.
— «Ангарск» теплоход. В сентябре у Кубы.
— «Аносов» перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Аткарск» (ATKARSK) сухогруз (5411 GT). Первый рейс: Август 1962г. Балтика – На палубе военные грузовики и катера (видимо 2), в трюме 8 контейнеров. Второй рейс: 9-25 сентября 1962г. Балтийск - Ла-Исабела. Дивизион по обслуживанию авиации, техника, радиопеленгаторы, автомашины ЗИЛ-157.
— «Балтийск» (BALTIJSK) сухогруз (5585 GT). август 1962г. Балтика - .
— «Балтика» перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Беловодск» перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Белоретск» (BELORETSK) сухогруз (10300 GT). Август 1962г. Черное море - . Заявлено 1700 тонн груза, на палубе военные транспортные средства и подъемные краны.
— «Богдан Хмельницкий» (B. KHMEL'NITSKIJ) сухогруз (7351 GT). Август 1962г. Черное море - .
— «Большевик Суханов» (BOL'SHEVIK SUKHAHOV) сухогруз (6660 GT). Август 1962г. Черное море - . Заявлено 8803 тонн пшеницы, на палубе 5 армейских фургонов. Другой рейс, шел на Кубу 24 октября повернул обратно.
— «Братск» перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Бухарест» танкер. Октябрь – 25 октября 1962г. Нефть.
— «Вишневский» сухогруз (12016 GT). Первый рейс: август 1962г. Другой рейс, на момент объявления блокады 24 октября шел на Кубу, видимо повернул обратно.
— «Волголес» 17 августа – 2 сентября из Балтийска в Ля-Исабелла перевозка 213 (32-го гвардейского) иап. Другой рейс, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Гагарин» На момент объявления блокады 24 октября шел на Кубу, видимо повернул обратно, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Грузия» (GRUZIYA) сухогруз (11030 GT). Август 1962г. Балтика - . перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Двинолес» (DVINOLES) сухогруз (4638 GT). Август 1962г. Балтика - .
— «Дивногорск» август – сентябрь (4-6 сентября) из Балтийска в Ля-Исабелла перевозка 213 (32-го гвардейского) иап. Другой рейс, 22 октября шел к Кубе, - п.Матинсас. перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Долматова» (DOLMATOVA) сухогруз (7265 GT). Август 1962г. Черное море - . На палубе 15 грузовиков и топливные цистерны.
— «Дубна» 22 октября шел к Кубе, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Иван Ползунов» - теплоход. Октябрь – 24 октября 1962г. – п.Гавана, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии, 3200 тонн взрывчатки.
— «Ижевск» (IZHEVSK) сухогруз (5513 GT). июль – август 1962г. Балтийск - Мариэль. Техника ПРТБ для сборки тактических ядерных зарядов фронтовых крылатых ракет.
— «Илья Мечников» (IL'YA MECRNIKOV) (5865 GT). Август 1962г. Черное море - .
— «Индигирка» дизель-электроход (капитан А.Пинежанинов) 16 сентября-4 октября 1962г. Североморск - п.Мариель. Транспортировка ядерных боеприпасов.
— «Кимовск». На момент объявления блокады 24 октября шел на Кубу, видимо повернул обратно, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Кировск» (KIROVSK) сухогруз (5518 GT). Август 1962г. Балтика - . Заявлено 6311 тонн груза, включая 39 грузовиков ГАЗ-63.
— «Кисловодск» (KISLOVODSK) сухогруз (5419 GT). Первый рейс: август 1962г. Балтика - . На палубе 26 грузовиков, 10 больших покрытых контейнеров. Другой рейс, шел на Кубу 24 октября повернул обратно.
— «Ковров» сухогруз. Сентябрь 1962. Кронштадт - . Мотострелковый полк под командованием Д.Язова.
— «Красноград» (KRASNOGRAD) сухогруз (9500 GT). Август 1962г. Балтика - . Мотострелковый полк под командованием Д.Язова.
— «Кура» (KURA) сухогруз (4048 GT). Август 1962г. Черное море - . 2427 тонн зерна. Другой рейс перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Латвия» (LATVIYA) теплоход (4871 GT). 13 июля-29 июля 1962г. Черное море – Гавана. состав управления Группы войск. Второй рейс: август 1962. Балтика - . перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Лениногорск» (LENINOGORSK) сухогруз. 25 июля-11 августа 1962г. Севастополь - п.Матансас. Перевозка 390 отдельный береговой ракетный дивизион с комплексом «Сопка» с ракетами С-2.
— «Ленинский Комсомол». Август-12 сентября – п.Никаро. зенитный дивизион. Другой рейс, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Лесозаводск» (LESOZAVODSK) теплоход (9820 GT). Первый поход: Июль- 1962. Северный флот – Мариэль. Соединение для создание базы ПЛ на Кубе. Второй поход: август 1962г. Балтика - . На борту катера (видимо 4) и по крайней мере 1 вертолет.
— «Любинск» перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Маршал Говоров» (M. GAVOROV) (5058 GT). Август 1962г. Балтика.
— «Мария Ульянова» (MARIYA ULYANOVA) теплоход (4871 GT). Первый рейс: 10 июля – 25 июля 1962г. Калининград – Гавана. Второй рейс: август 1962. Балтика - .
— «Маршал Говоров» теплоход.
— «Медногорск» (MEDNOGORSK) сухогруз. Первый рейс: Июль-август 1962г. Второй рейс: Август-сентябрь 1962г. Феодосия - . 701 полк ПВО.
— «Металлург Байков» (капитан Гуржий Василий) 14 сентября – 1962. Севастополь- Манансас.
— «Металлург Балков» (METALLURG BAJKOV) сухогруз (12017 GT). Август 1962г. Черное море - . Заявлено груза 1400 тонн, на палубе грузовики и подъемные краны.
— «Металлург Бардин» (METALLURG BARDIN) сухогруз (12285 GT). Август 1962г. Черное море - . Другой рейс, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Металлург Курако» сухогруз. Поти - .
— «Михаил Урицкий» (MIKHAIL URITSKIJ) теплоход (4871 GT). Первый рейс: 12 июля – 28 июля 1962г. Рига – Гавана. Второй рейс: август 1962. Балтика - .
— «Мичуринск» перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Николаевск» (NIKOLAEVSK) теплоход (4871 GT). Первый рейс – август 1962г. Балтика - . Второй рейс - 8-23 сентября 1962г. Балтийск- Ла-Исабела перевозка 213 (32-го гвардейского) иап. Третий рейс - октября – 23 октября 1962г. – п.Никара, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии, на борту 500 человек.
— «Николай Пирогов» (N. PIROGOV) пароход. Август 1962г.
— «Омск» теплоход (капитан Шевцов). 5 августа-9 сентября 1962г. Севастополь – п.Касильда, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии, 6 ракет «Р-12».
— «Оренбург» теплоход. Август-сентябрь 1962г.
— «Партизан Бонивур» Середина сентября - начало октября 1962г. Николаев – п.Мариэль. Подразделения ракетчиков, транспортная техника и 350 солдат.
— «Пекин» танкер.
— «Победа» теплоход. Сентябрь 1962. Кронштадт - . Мотострелковый полк под командованием Д.Язова. Второй рейс перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Полтава» теплоход. 16 июля- 1962г. Николаев - . Подразделение ПВО из г.Днепропетровска. Второй рейс август - 15 сентября 1962. – п. Мариэль, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии, 8 ракет «Р-12». Третий рейс, на момент объявления блокады 24 октября шел на Кубу, видимо повернул обратно.
— «Пугачев» перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Севастополь» (SEVASTOPOL') пароход (7176 GT). Первый рейс: Июль- 1962. Северный флот – Мариэль. Соединение для создание базы ПЛ на Кубе. Второй рейс: август 1962г. Балтика - . на борту 2 катера.
— «Северолес» (SEVEROLES) сухогруз (4638 GT). Август 1962г. Балтика - . На палубе 16 фургонов, автокраны, один большой контейнер.
— «Сергей Боткин» сухогруз. Август-сентябрь 1962г. Феодосия - . 701 полк ПВО. Второй рейс, на момент объявления блокады 24 октября шел на Кубу, видимо повернул обратно, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии
— «Советская Гавань» (SOVETSKAYA GAVAN') сухогруз (7176 GT). Август 1962г. Балтика - .
— «Сретенск» сухогруз. Сентябрь 1962. Кронштадт - . Мотострелковый полк под командованием Д.Язова.
— «Ставрополь» (STAVROPOL') (2780 GT). Август 1962г. Черное море - .
— «Уман» (UMAN) сухогруз (5620 GT). Июль-август 1962г. Черное море - .
— «Ургенч» (Urgench) сухогруз. шел на Кубу 24 октября повернул обратно, перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Физик Вавилов» (F. VAVILOV) сухогруз (капитан Иван Подшевякин) (12090 GT). Первый рейс: Июль-август 1962г. Черное море - . Второй рейс: Август-сентябрь 1962г. Феодосия - . 701 полк ПВО.
— «Физик Курчатов» (F. KURCHATOV) сухогруз . Август 1962г. перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
— «Фестиваль» танкер. Октябрь – 24 октября 1962г. – п. Нуэвитас, с 10000 тоннами бензина.
— «Хабаровск» (KHABAROVSK) сухогруз (4871 GT). Первый рейс: 10 июля – 26 июля 1962г. Ленинград – Гавана. Второй рейс: середина августа 1962г. Балтика - . (Операция «Анадырь». С. 26.) (документы США)
— «Черняховск» перевозка подразделений 51 ракетной дивизии.
!
info1 написал:
Оригинальное сообщение #565279
«Индигирка» дизель-электроход (капитан А.Пинежанинов)
Из всего списка она наиболее "харизматична" - за один рейс в порт Мариэль доставила ядерные боеголовки по мощности в 20 раз превышающей суммарный заряд всех бомб сброшенных на Германию!
Интересно было бы увидеть фото.
Фото Индигирки? Однотирный с Обью и Леной.Байкалом.который под именем ОС-30 угробили в ВМФ
Голландской постройки.Еще Енисей и Ангара.Ледобои
Позже выложу.
Отредактированно info1 (23.07.2012 20:16:16)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #565362
Фото Индигирки?
А ведь доживи она ("Индигирка") до перестройки, может сообразил бы кто-нибудь из этого ветерана Холодной войны сделать мемориал.
Мне кажется, это было бы круто: экскурсия в трюм с муляжами ящиков с "изделиями", а на мостике манекены седеющих от ответсвенности и внутреннего перепуга капитана Пинежанинова, начальника эшелона и представителя "органов".
Или еще вариант: отдать "Индигирку" кубинцам - они бы точно поставили ее рядом со своей "Гранмой".
Я думаю.что Пинежанинов и не знал.что везет.Ящики и ящики
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12807
Отредактированно info1 (23.07.2012 20:40:47)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #565391
Я думаю.что Пинежанинов и не знал.что везет
Возможно и даже скорее всего.
Но все равно, у него были инструкции, от которых можно было поседеть и без этого: не под каким видом не допустить досмотров, в случае форс-мажора судно с грузом утопить...
info1 написал:
Оригинальное сообщение #565279
Для переброски всей ГСВК понадобилось 85 судов Министерства морского флота, выполнивших 183 рейса. Ниже приводится список судов задействованных в операции (список не полон и нуждается в дополнениях и исправлениях)
В этой статье есть суда не вошедшие в список.
http://alerozin.narod.ru/Cuba1962.htm
Отредактированно Лот (23.07.2012 22:27:29)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #565477
послежний украинский СРТ
А этот еще - осенью 2011 г был жив:
Отредактированно Mitry (23.07.2012 23:33:15)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #565502
А этот еще - осенью 2011 г был жив:
последний работающий! переделан под грузовое судно
Отредактированно info1 (23.07.2012 23:46:06)