Ок. 277-метровый OOCL New York под флагом Гонконга уходит из Одессы на Босфор на 9-ти узлах. Ходит на линии Ningbo - Shanghai - Shekou - Hong Kong - Singapore - Port Said - Ashdod - Istanbul - Constanta - Odessa. На траверзе Нудистского пляжа.
Открытие этой темы сегодня - странное совпадение (мистика какая-то?):
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #569890 3 августа 2007 г в 11.15 по местному времени в пяти милях от западного побережья Сицилии в районе порта Мазара-дель-Валло небольшое (32 м) итальянское океанографическое судно "Тетис" (Thetis) было протаранено контейнеровозом "Еллени" (Elleni) водоизмещением 54 тысячи тонн и длиной 295 м, следовавшим под панамским флагом из Израиля в Испанию.
Это было ровно 5 лет назад и сегодня на работе мы собираемся по этому поводу... Здесь сохранившаяся докладная руководителю ФАР
Спойлер :
На №5247/60 от 06.08.07
Руководителю Федерального агентства по рыболовству
А.А. Крайнему
Уважаемый Андрей Анатольевич!
В соответствие с полученными указаниями, направляю Вам справку с конкретной информацией по обстоятельствам катастрофы у берегов Сицилии. Что касается предложений по социальной поддержке пострадавших сотрудников ВНИРО, то институт возьмет на себя все расходы по организации похорон и погребения П.Михейчика, а также окажет финансовую помощь и моральную поддержку семье погибшего. Также будет оказана финансовая помощь в реабилитации других пострадавших сотрудников.
Директор ФГУП "ВНИРО" Б.Н.Котенев
Приложение: Справка на 4-х листах
Левашов 264-87-92
СПРАВКА Конкретная информация по обстоятельствам катастрофы (по данным российских и зарубежных информационных агентств за 3-7 августа, а также из слов сотрудника ВНИРО Гончарова С.М и Ген. консула РФ в Палермо Гусева А.Б.)
В пятницу, 3 августа 2007 г в 11.15 по местному времени (13.15 мск) в пяти милях от побережья Сицилии в районе Мазара-дель-Валло небольшое (32 м) итальянское океанографическое судно "Тетис" (Thetis) было протаранено контейнеровозом "Еллени" (Elleni) водоизмещением 54 тысячи тонн и длиной 295 м, следовавшим под панамским флагом из Израиля в Испанию. В результате столкновения "Тетис" затонул, а контейнеровоз, не снижая скорости, пытался продолжить свой путь, пока его не остановили катера береговой охраны. На борту "Тетиса" находились 14 человек, в том числе восемь научных сотрудников, из них трое – сотрудники ВНИРО: Сергей Гончаров, Сергей Попов и Петр Михейчик. В течение трех часов с момента катастрофы 13 человек было спасено, однако Петр Михейчик до 07.08.07 числился пропавшим без вести.
Хронология событий и детали
3 августа. НИС "Тетис" в момент катастрофы находился в дрейфе, а научный состав готовил оборудование для работы на станции в соответствии с российско-итальянской совместной программой "DoLaser07", которая предусматривала эксперименты по сопоставлению данных о планктоне, полученных лазерным измерителем планктона ТРАП-7, сетными ловами и гидроакустической аппаратурой. В связи с утренним туманом на судне были подняты и включены все необходимые средства сигнализации, а также предупреждены портовые навигационные службы о ведении станции и выделении запретной зоны для других судов в радиусе 1000 м. За несколько минут до столкновения Петр Михейчик с итальянской сотрудницей Валерией Малтезе проверяли приборы в лаборатории внутри судна. Когда произошел удар и хлынула вода, Валерия потеряла сознание и пришла в себя уже в воде. Когда ее спасли, она не могла поверить, что Петр не успел выбраться из тонущего судна. Катастрофа произошла внезапно: "Было туманно. Мы занимались измерениями, и вдруг нас накрыла тень. Мы оказались в воде, даже не поняв, что произошло", – говорили спасенные итальянские ученые Джузи Бускаино и Винченцо Ди Стефано, которые вместе с сотрудниками береговой охраны занимались поисками своего российского коллеги. Судно было разрублено почти пополам и погрузилось за пару минут, а контейнеровоз пошел дальше не снижая хода. По словам очевидцев и информации навигационных служб скорость контейнеровоза оценивается в 25-30 узлов. По словам С. Гончарова, контейнеровоз прямо-таки "надел Тетис на свою бульбу и так тащил несколько минут, пока судно, наполнившись водой не свалилось на бок и затонула. По словам Гончарова и др. очевидцев на борту были замечены 4 человека, которые никак внешне не реагировали на происходящее. В связи с туманом поиск и спасение людей продолжалось около 3 часов, в течение которых люди держались за всплывшие обломки – предположительно плотики были повреждены при столкновении и не сработали, а жилеты почти никто не успел надеть. В поисковых работах участвовало 5 катеров береговой охраны, 2 вертолета, а также до полутора десятков местных рыбацких судов. 4 августа. К спасательным работам подключились прибывшие гидрографическое судно "Астра" с подводным телеуправляемым аппаратом и НИС "Урания" с аппаратурой профилирования дна. Именно Урания к концу дня обнаружило судно на глубине 42 м. Контейнеровоз после удара протащил его еще порядка 600м. Работы велись на акватории примерно 10 кв. км. Однако в связи с наступлением вечера водолазные работы отложены на следующий день. 5 августа. Спасательные работы продолжены. Однако, после нескольких погружений из-за деформаций корпуса судна водолазы так и не смогли проникнуть внутрь помещений, где мог остаться Петр Михейчик. Дальнейшие работы отложены на следующий день до прибытия специальных инструментов. 6 августа. Тело Петра Михейчика найдено в одном из помещений судна. Группа спасателей из 6 человек, которые прибыли из Венеции и Рима, имела спец. оборудование для проведения сварочных работ под водой. Операция по извлечению тела Михейчика проходила под контролем генерального управления порта Палермо. По предположениям водолазов, Михейчик пытался выбраться на палубу, но путь к выходу уже был загроможден обломками судна. В этот же день в краткой торжественной церемонии, состоявшейся в помещении комендатуры морского порта Мазара дель Валло, приняли участие офицеры береговой охраны, моряки, водолазы, спасатели, рыбаки из соседних поселков, представители властей. Ночью тело П.Михейчика доставлено в морг местной больницы для проведения вскрытия и паталого-анатомической экспертизы.
Дополнительная информация
Программа экспедиции выполнялась в рамках многолетнего сотрудничества по Международному проекту STROAM (Научное сотрудничество по развитию океанографических и акустических приборов), который финансируется из средств Министерства иностранных дел Италии. Основные участники проекта это – Институт по исследованиям прибрежной морской среды при национальном совете по научным исследованиям IAMC-CNR (Мазара дель Валло) и Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии ВНИРО. Лазерный измеритель планктона ТРАП-7, с которым как раз и работали во время столкновения разработан для итальянцев во ВНИРО (Михейчик – один из главных разработчиков), Гончаров и Попов занимались акустическими измерениями, а итальянцы работали с планктонными сетями.
Гончаров Сергей Михайлович, заведующий сектором, 1956 г.рождения. Попов Сергей Борисович, ведущий инженер, 1972 Г. рождения. Михейчик Петр Александрович, ведущий инженер, 1954 г. рождения
В результате столкновения у С.Гончарова сломаны ребра и он был отправлен в больницу Мазара-дель-Валло вместе с другими пострадавшими, у Сергея Попова были резаные раны и вызвали опасения два позвонка и он был переведен в нейрохирургическое отделение городской клинической больницы "Вилла София" Палермо. Опасения не подтвердились и после обследования он переведен в больницу к другим пострадавшим. В настоящее время они чувствуют себя удовлетворительно, их жизнь вне опасности и на следующей неделе они готовятся к отправке в Москву. В расследовании происшествия и помощи пострадавшим активное участие принимают итальянские власти (прибыл министр транспорта Италии и губернатор Сицилии), а также Генконсул РФ в Палермо. Во вторник-среду в Италию планируется прибытие родственников пострадавших. Итальянская сторона взяла на себя часть расходов, связанных с их прибытием на Сицилию. Итальянская прокуратура завела уголовное дело по факту столкновения судов, а морские власти Сицилии начали расследование всех обстоятельств кораблекрушения. Начальник управления порта адмирал Фердинандо Лаваджи (Ferdinando Lavaggi) заявил, что береговая охрана Италии предупреждала экипаж "Еллени" о том, что контейнеровоз движется слишком быстро в районе, где в тот момент находились более 30 судов. Однако, по словам адмирала, на это предупреждение прозвучал ответ: «Мы вас слышим, не волнуйтесь!». В настоящее время капитану судна предъявлено обвинение в "умышленном убийстве".
Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.
Израильский "ZIM Colombo" заводят в Одесский порт в охранении кораблей ВМС Украины ПСКР "Гетьман Сагайдачний" и БДК "Костянтин Ольшанський", а также эсминца ВМС США USS "Jason Dunham". Видимо в контейнерах очень ценный груз. 15 июля 2012 г. Ау, ЧФ России! Где ты?!
Хотелось бы видеть рядом корабли ЧФ, а не USS "Jason Dunham". В конце концов Черное море - это зона его исключительных интересов. Но в целом, Володя, ты прав. Это так - сотрясение воздуха, т.е. ни о чем.
Дабы поддержать тему... Контейнеровоз Инженер Ермошкин (пр.1609) в море, 1985 г. На палубе - экспортные ЗиЛ-130. В своё время впервые увидел фото головного судна серии (Капитан Смирнов) в одном из номеров М-К. Понравился и запомнился. До сих пор.
"Пионер Находки". Картинка из журнала "Морской Флот". Номер и год уже не помню. Где-то 1977-1979. В то время в журнале публиковали отличные цветные фотографии судов на развороте. К сожалению, у меня есть не все.
299-метровая "Safmarine Kariba" ( флаг United Kingdom ) пришла в Одессу 10 июля 2012 г. Ходит на линии Ningbo - Madras - Kumport or Ambarli ( Istanbul ) - Constanza - Odessa.
Без пяти сантиметров 300-метровый "CMA CGM Musset" под Мальтийским флагом пришел в Одессу 19 июля 2011 г. Любопытно, что капитаном судна является наш соотечественник с русскоязычной фамилией.