Сейчас на борту: 
адм
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 218

#851 08.08.2012 16:36:55

AVV
Гость




Re: Что это?

День добрый!

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #572758
Могла тогда испанская промышленность обрабатывать таким образом лист стали?

Крейсера в Испании-то как-то строились, так что, вероятно, все же могли.

#852 08.08.2012 16:49:40

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Что это?

Интересно, а зачем так нужно было гнуть бронированный лист, ведь это дорого.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#853 08.08.2012 16:58:49

AVV
Гость




Re: Что это?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #572772
Интересно, а зачем так нужно было гнуть бронированный лист, ведь это дорого.

Не факт, что это броня. ЕМНИП, испанцы делали свои бронеавтомобили из котельного железа.

#854 08.08.2012 17:09:14

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1591




Re: Что это?

Вообще полазив по шушпанзеру и шушармору заметил что есть две неисчерпаемые темы, испанские броневики гражданской войны и поделки британского хоумгуарда в 40 году.


Поклонение героям наиболее развито там, где не развито уважение к человеческой свободе. Герберт Спенсер.

#855 08.08.2012 17:33:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Что это?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #572774
Не факт, что это броня. ЕМНИП, испанцы делали свои бронеавтомобили из котельного железа.

Котельное железо гнуть намного проще чем броню?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#856 08.08.2012 17:56:03

AVV
Гость




Re: Что это?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #572791
Котельное железо гнуть намного проще чем броню?

Честно сказать, не эксперт в данном вопросе, и ответить не могу. :(

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #572779
испанские броневики гражданской войны и поделки британского хоумгуарда в 40 году.

Очевидно, по ним сохранилось больше всего фото-информации. Китайцы, например, в 20-х - 30-х годах тоже клепали разные бронеавтомобили, но вот инфы и фото по ним на порядок меньше.

#857 08.08.2012 18:41:08

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10270




Re: Что это?

Самоделкины не только в Испании, но и поближе живут
http://f2.s.qip.ru/12ssF4sz4.jpg

Лот написал:

Оригинальное сообщение #572532
Башня от Т-26?

Угу, а вот он до "модернизации"
http://f1.s.qip.ru/12ssF4sz5.jpg
С уважением Ю.

#858 08.08.2012 18:44:04

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10270




Re: Что это?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #572791
Котельное железо гнуть намного проще чем броню?

Броню после закалки вообще вроде гнуть нельзя, ну а железо гни не хочу...
Вот почему танк или литой, или квадратный, или сваренный из кусков под углами.

Отредактированно Юрген (08.08.2012 18:44:33)

#859 08.08.2012 21:51:11

Лот
Гость




Re: Что это?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #572818
Самоделкины не только в Испании, но и поближе живут

А это где?

#860 08.08.2012 23:12:15

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1591




Re: Что это?

Лот написал:

Оригинальное сообщение #572939
А это где?

Это на Украине, оуновцы кажется, бронекорпус Т-26 взгромоздили на трактор.


Поклонение героям наиболее развито там, где не развито уважение к человеческой свободе. Герберт Спенсер.

#861 09.08.2012 00:10:06

Лот
Гость




Re: Что это?

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #573005
Это на Украине, оуновцы кажется, бронекорпус Т-26 взгромоздили на трактор.

Внук спрашивает деда-бандеровца:
- Диду, а правду люди кают, що у тоби аутамат е?
- Хе-хе, брешут, внучек, брешут, нема.
- Диду, а правда, що у тоби пулымет захован?
- И то брешут, нема.
- А правду люди гутарят, що у нашей рощи танк захованный стоить?
- Ой, ха-ха-ха, да брешут, внучику, брешут, нема.
- А правду люди кают, що у нашем ставки подвидный щевань (подводная
лодка) захован?
Пауза
- От чего нема, того нема.

#862 09.08.2012 11:01:34

Кашевар
Гость




Re: Что это?

Я не писал о гнутой броне.Говорилось о  штампованной. А  это совершенно разные вещи! Прикиньте какой нужен пресс, для штампа такого размера. И все это для штучных броневичков?  Вот как пример- штампованная башня-2050 штукhttp://fromandosf.narod.ru/images/4Page17.JPG

#863 09.08.2012 14:10:00

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Что это?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #572021
это побережье Азовского моря, но могу и ошибаться.

В том и вопрос - на Азовском море есть белые обрывистые берега?


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#864 09.08.2012 15:23:04

Metal
Гость




Re: Что это?

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #573195
Я не писал о гнутой броне.Говорилось о  штампованной. А  это совершенно разные вещи!

Это одно и то же - обработка металла давлением, гибка или штамповка - всё едино.

#865 09.08.2012 16:58:46

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Что это?

Гибка в судостроении делается на вальцах и холодного металла. А штамповка - на прессах и горячего металла, нагретого выше 600*С, у каждого металла своя температура ковки. Вообще, стали с содержанием углерода ниже 0,4% не закаливается.
По испанскому броневику - судя по открытому, не закрытому бронировкой радиатору, могут стоять родные, бронированные крылья.
Использование котельного железа, а это малоуглеродистая листовая сталь, вместо брони было распространено и у нас - в Гражданскую и Великую Отечественную войну. В Великую Отечественную между двумя листами железа, закладывали либо дерево, либо, если позволяло грузоподъемность шасси - заливали бетон.

#866 10.08.2012 07:51:23

Metal
Гость




Re: Что это?

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #573349
Гибка в судостроении делается на вальцах и холодного металла.

Гибка в машиностроении вообще делается "на холодную" и "на горячую", так что разницы ососбо нет. Ограничение лишь в применяемых материалах: например, 09Г2С и ст.20 на холодную нормально согнутся, а ст. 35 полопается на хрен.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #573349
А штамповка - на прессах и горячего металла, нагретого выше 600*С

Гибка тоже на прессах. )))

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #573349
у каждого металла своя температура ковки.

И она много выше 1000 градусов.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #573349
Вообще, стали с содержанием углерода ниже 0,4% не закаливается.

По учебнику - да, а вот на практике всё намного интереснее. :D

#867 10.08.2012 12:32:06

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Что это?

Господин Metal!
Спасибо за развитие интересной темы.
Похоже, что Вы работаете в машиностроении. Поэтому наши термины несколько разнятся.
У нас под гибкой понимают изменение направления листа, проката и т.д. Гибку в цеху проводять на вальцах без подогрева, на судах, когда нет ничего, кроме "собаки" с ломом, вручную с подогревом до 600 - 800*С. Потом надевают собаку на край листа, вставляют лом и гнут.
А под штамповкой - изменение формы. Берется куззаготовка, нагревается, кладётся в штамп, удар молотом и получается ушко хоть талрепа, хоть блока. Или башня танка, в зависимости от штампа.
А у Вас, что понимают под гибкой?
На практике проверено, что закалка начинается со стали 40, а лучше со стали 45. Легированной стали - можно и со стали 35 начинать. Да и закалка всякая бывает.
А уж как хрустит калёная сталь... Раз увидишь, ток потом всё время будешь стараться Ст. 3 сп ставить. Так хоть тянется и от этого клинит.

#868 10.08.2012 12:58:21

Metal
Гость




Re: Что это?

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #573718
А у Вас, что понимают под гибкой?

Работа по гибке у нас такая: для грузозахватных приспособлений ваяли партию тросовых зажимов. Скобу (U-образный пруток металла) гнули на холодную в прессоснастке - штампе. Такой вот каламбур: операция в техпроцессе отдела технолога проходит как "гибка", но на прессах со штамповой оснасткой, т.е. фактически "штампование" как оно есть.
ИМХО, гибка - частный случай штамповки. А всё вместе - в ВУЗах направление "обработка металла давлением", ЕМНИП.

Интересно как-то подзалетели. Заказчик заказал эти зажимы, а конструктор решил выкабениться и заменил ст.20/09Г2С на ст.35. После гибки 100% деталей потрескалось. Пришлось брать 09Г2С и гнуть по новой (она это спокойно терпит).

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #573718
На практике проверено, что закалка начинается со стали 40, а лучше со стали 45.

Мы практически КАЛИМ 09Г2С. Вот так... :)

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #573718
А уж как хрустит калёная сталь...

А уж как чугун в твердомере разлетается... :)

#869 10.08.2012 14:24:48

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Что это?

Metal написал:

Оригинальное сообщение #573729
ИМХО, гибка - частный случай штамповки. А всё вместе - в ВУЗах направление "обработка металла давлением",

Абсолютно верно. А обработка металлов давлением является частным случаем "обработки материалов давлением".


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#870 10.08.2012 15:40:34

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Что это?

Господи Metal!
Вы меня не совсем поняли. Как хрустит калёный метал - это про эксплуатацию, а не испытания. Так, на портальном кране болты крепления ног к опоре, при подъеме груза в 32 тонны, но я думаю было больше, просто хрустнули и болт по гайке отвалился. Ни одно трещины, ни чего не на нём не было. При чём, новый болт, поставленный на место старого.
Чугун мы сейчас не применяем. При одном умном директоре сломали литейку, видишь ли экология заставила... И с тех пор с чугуном мы не работаем.
А как Вам удаётся 09Г2 калить? Она же закалку не держит. Это специальная сталь для работы при низких температурах, ниже 40*С.
А скобы -все так гнут на оправке, иначе ничего не получиться. И обязательно с подогревом, даже для Ст 3, что бы трещин не было.

#871 11.08.2012 20:11:49

Metal
Гость




Re: Что это?

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #573797
Как хрустит калёный метал - это про эксплуатацию, а не испытания. Так, на портальном кране болты крепления ног к опоре, при подъеме груза в 32 тонны, но я думаю было больше, просто хрустнули и болт по гайке отвалился. Ни одно трещины, ни чего не на нём не было. При чём, новый болт, поставленный на место старого.

Это тоже не совсем испытания. Просто после ТО решили на цеховом Роквелле померить твёрдость. Брызнуло во все стороны... :D

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #573797
А как Вам удаётся 09Г2 калить? Она же закалку не держит. Это специальная сталь для работы при низких температурах, ниже 40*С.

После калки даёт 30-35HRC, дальше для деталей даём высокий отпуск для достижения КП275с.

#872 13.08.2012 12:20:08

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Что это?

Metal написал:

Оригинальное сообщение #574311
После калки даёт 30-35HRC, дальше для деталей даём высокий отпуск для достижения КП275с.

Очень интересно!
Дело в том, что листовая сталь 09Г2, кто помнит она же СХЛ-4, широко используется в судостроении для изготовления корпусов судов и кораблей. из неё же делают прокат судовой. Сколько мы этой стали порезали, погнули, заварили - ни когда ни калилась, ни подкаливалась.
А то, что скобы из стали 35 ломались, то в этом виноваты сами кузнецы, не соблюдали технологию гибки. Особенно остывания после гибки. Скорее всего согнули и бросили на чугунный пол цеха под сквознячёк. А надо было укутать, утеплить и дать медленно остыть. В идеале - остывание вместе с печью. Но на это ни кто не пойдёт.
Так все было?

#873 13.08.2012 12:44:33

Metal
Гость




Re: Что это?

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #575072
Дело в том, что листовая сталь 09Г2, кто помнит она же СХЛ-4, широко используется в судостроении для изготовления корпусов судов и кораблей. из неё же делают прокат судовой. Сколько мы этой стали порезали, погнули, заварили - ни когда ни калилась, ни подкаливалась.

Мы тоже сильно удивились, когда первую партию делали и заказчик такие требования заявил (калка и отпуск). А по факту - таки калится, что противоречит теории. )))

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #575072
А то, что скобы из стали 35 ломались, то в этом виноваты сами кузнецы, не соблюдали технологию гибки. Особенно остывания после гибки. Скорее всего согнули и бросили на чугунный пол цеха под сквознячёк. А надо было укутать, утеплить и дать медленно остыть. В идеале - остывание вместе с печью. Но на это ни кто не пойдёт.

Не так, у нас вообще на холодную гнули. Опыт околонулевой, первый такой заказ из ст. 35, вот и наступили на грабельки. А они так смачно по портрету, Х-Х-Л-Л-О-Б-Б-Ы-Ы-С-С-Сь! Впредь умнее будем.

Отредактированно Metal (13.08.2012 12:44:52)

#874 13.08.2012 16:52:25

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Что это?

Спасибо, господин Metal!
Не будем дальше продолжать дисскусию малопонятную многим. Если будет желание - пишите в личку. Буду рад с Вами познакомиться.

#875 13.08.2012 20:12:03

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10270




Re: Что это?

На безрыби... э-э-э, на бестанктность и раком станешь...
http://f2.s.qip.ru/12ssF4sCm.jpg

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 218


Board footer