Вы не зашли.
День добрый!
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #572758
Могла тогда испанская промышленность обрабатывать таким образом лист стали?
Крейсера в Испании-то как-то строились, так что, вероятно, все же могли.
Интересно, а зачем так нужно было гнуть бронированный лист, ведь это дорого.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #572772
Интересно, а зачем так нужно было гнуть бронированный лист, ведь это дорого.
Не факт, что это броня. ЕМНИП, испанцы делали свои бронеавтомобили из котельного железа.
Вообще полазив по шушпанзеру и шушармору заметил что есть две неисчерпаемые темы, испанские броневики гражданской войны и поделки британского хоумгуарда в 40 году.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #572774
Не факт, что это броня. ЕМНИП, испанцы делали свои бронеавтомобили из котельного железа.
Котельное железо гнуть намного проще чем броню?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #572791
Котельное железо гнуть намного проще чем броню?
Честно сказать, не эксперт в данном вопросе, и ответить не могу.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #572779
испанские броневики гражданской войны и поделки британского хоумгуарда в 40 году.
Очевидно, по ним сохранилось больше всего фото-информации. Китайцы, например, в 20-х - 30-х годах тоже клепали разные бронеавтомобили, но вот инфы и фото по ним на порядок меньше.
Самоделкины не только в Испании, но и поближе живут
Лот написал:
Оригинальное сообщение #572532
Башня от Т-26?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #572791
Котельное железо гнуть намного проще чем броню?
Броню после закалки вообще вроде гнуть нельзя, ну а железо гни не хочу...
Вот почему танк или литой, или квадратный, или сваренный из кусков под углами.
Отредактированно Юрген (08.08.2012 18:44:33)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #572818
Самоделкины не только в Испании, но и поближе живут
А это где?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #572939
А это где?
Это на Украине, оуновцы кажется, бронекорпус Т-26 взгромоздили на трактор.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #573005
Это на Украине, оуновцы кажется, бронекорпус Т-26 взгромоздили на трактор.
Внук спрашивает деда-бандеровца:
- Диду, а правду люди кают, що у тоби аутамат е?
- Хе-хе, брешут, внучек, брешут, нема.
- Диду, а правда, що у тоби пулымет захован?
- И то брешут, нема.
- А правду люди гутарят, що у нашей рощи танк захованный стоить?
- Ой, ха-ха-ха, да брешут, внучику, брешут, нема.
- А правду люди кают, що у нашем ставки подвидный щевань (подводная
лодка) захован?
Пауза
- От чего нема, того нема.
Я не писал о гнутой броне.Говорилось о штампованной. А это совершенно разные вещи! Прикиньте какой нужен пресс, для штампа такого размера. И все это для штучных броневичков? Вот как пример- штампованная башня-2050 штук
AVV написал:
Оригинальное сообщение #572021
это побережье Азовского моря, но могу и ошибаться.
В том и вопрос - на Азовском море есть белые обрывистые берега?
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #573195
Я не писал о гнутой броне.Говорилось о штампованной. А это совершенно разные вещи!
Это одно и то же - обработка металла давлением, гибка или штамповка - всё едино.
Гибка в судостроении делается на вальцах и холодного металла. А штамповка - на прессах и горячего металла, нагретого выше 600*С, у каждого металла своя температура ковки. Вообще, стали с содержанием углерода ниже 0,4% не закаливается.
По испанскому броневику - судя по открытому, не закрытому бронировкой радиатору, могут стоять родные, бронированные крылья.
Использование котельного железа, а это малоуглеродистая листовая сталь, вместо брони было распространено и у нас - в Гражданскую и Великую Отечественную войну. В Великую Отечественную между двумя листами железа, закладывали либо дерево, либо, если позволяло грузоподъемность шасси - заливали бетон.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #573349
Гибка в судостроении делается на вальцах и холодного металла.
Гибка в машиностроении вообще делается "на холодную" и "на горячую", так что разницы ососбо нет. Ограничение лишь в применяемых материалах: например, 09Г2С и ст.20 на холодную нормально согнутся, а ст. 35 полопается на хрен.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #573349
А штамповка - на прессах и горячего металла, нагретого выше 600*С
Гибка тоже на прессах. )))
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #573349
у каждого металла своя температура ковки.
И она много выше 1000 градусов.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #573349
Вообще, стали с содержанием углерода ниже 0,4% не закаливается.
По учебнику - да, а вот на практике всё намного интереснее.
Господин Metal!
Спасибо за развитие интересной темы.
Похоже, что Вы работаете в машиностроении. Поэтому наши термины несколько разнятся.
У нас под гибкой понимают изменение направления листа, проката и т.д. Гибку в цеху проводять на вальцах без подогрева, на судах, когда нет ничего, кроме "собаки" с ломом, вручную с подогревом до 600 - 800*С. Потом надевают собаку на край листа, вставляют лом и гнут.
А под штамповкой - изменение формы. Берется куззаготовка, нагревается, кладётся в штамп, удар молотом и получается ушко хоть талрепа, хоть блока. Или башня танка, в зависимости от штампа.
А у Вас, что понимают под гибкой?
На практике проверено, что закалка начинается со стали 40, а лучше со стали 45. Легированной стали - можно и со стали 35 начинать. Да и закалка всякая бывает.
А уж как хрустит калёная сталь... Раз увидишь, ток потом всё время будешь стараться Ст. 3 сп ставить. Так хоть тянется и от этого клинит.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #573718
А у Вас, что понимают под гибкой?
Работа по гибке у нас такая: для грузозахватных приспособлений ваяли партию тросовых зажимов. Скобу (U-образный пруток металла) гнули на холодную в прессоснастке - штампе. Такой вот каламбур: операция в техпроцессе отдела технолога проходит как "гибка", но на прессах со штамповой оснасткой, т.е. фактически "штампование" как оно есть.
ИМХО, гибка - частный случай штамповки. А всё вместе - в ВУЗах направление "обработка металла давлением", ЕМНИП.
Интересно как-то подзалетели. Заказчик заказал эти зажимы, а конструктор решил выкабениться и заменил ст.20/09Г2С на ст.35. После гибки 100% деталей потрескалось. Пришлось брать 09Г2С и гнуть по новой (она это спокойно терпит).
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #573718
На практике проверено, что закалка начинается со стали 40, а лучше со стали 45.
Мы практически КАЛИМ 09Г2С. Вот так...
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #573718
А уж как хрустит калёная сталь...
А уж как чугун в твердомере разлетается...
Metal написал:
Оригинальное сообщение #573729
ИМХО, гибка - частный случай штамповки. А всё вместе - в ВУЗах направление "обработка металла давлением",
Абсолютно верно. А обработка металлов давлением является частным случаем "обработки материалов давлением".
Господи Metal!
Вы меня не совсем поняли. Как хрустит калёный метал - это про эксплуатацию, а не испытания. Так, на портальном кране болты крепления ног к опоре, при подъеме груза в 32 тонны, но я думаю было больше, просто хрустнули и болт по гайке отвалился. Ни одно трещины, ни чего не на нём не было. При чём, новый болт, поставленный на место старого.
Чугун мы сейчас не применяем. При одном умном директоре сломали литейку, видишь ли экология заставила... И с тех пор с чугуном мы не работаем.
А как Вам удаётся 09Г2 калить? Она же закалку не держит. Это специальная сталь для работы при низких температурах, ниже 40*С.
А скобы -все так гнут на оправке, иначе ничего не получиться. И обязательно с подогревом, даже для Ст 3, что бы трещин не было.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #573797
Как хрустит калёный метал - это про эксплуатацию, а не испытания. Так, на портальном кране болты крепления ног к опоре, при подъеме груза в 32 тонны, но я думаю было больше, просто хрустнули и болт по гайке отвалился. Ни одно трещины, ни чего не на нём не было. При чём, новый болт, поставленный на место старого.
Это тоже не совсем испытания. Просто после ТО решили на цеховом Роквелле померить твёрдость. Брызнуло во все стороны...
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #573797
А как Вам удаётся 09Г2 калить? Она же закалку не держит. Это специальная сталь для работы при низких температурах, ниже 40*С.
После калки даёт 30-35HRC, дальше для деталей даём высокий отпуск для достижения КП275с.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #574311
После калки даёт 30-35HRC, дальше для деталей даём высокий отпуск для достижения КП275с.
Очень интересно!
Дело в том, что листовая сталь 09Г2, кто помнит она же СХЛ-4, широко используется в судостроении для изготовления корпусов судов и кораблей. из неё же делают прокат судовой. Сколько мы этой стали порезали, погнули, заварили - ни когда ни калилась, ни подкаливалась.
А то, что скобы из стали 35 ломались, то в этом виноваты сами кузнецы, не соблюдали технологию гибки. Особенно остывания после гибки. Скорее всего согнули и бросили на чугунный пол цеха под сквознячёк. А надо было укутать, утеплить и дать медленно остыть. В идеале - остывание вместе с печью. Но на это ни кто не пойдёт.
Так все было?
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #575072
Дело в том, что листовая сталь 09Г2, кто помнит она же СХЛ-4, широко используется в судостроении для изготовления корпусов судов и кораблей. из неё же делают прокат судовой. Сколько мы этой стали порезали, погнули, заварили - ни когда ни калилась, ни подкаливалась.
Мы тоже сильно удивились, когда первую партию делали и заказчик такие требования заявил (калка и отпуск). А по факту - таки калится, что противоречит теории. )))
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #575072
А то, что скобы из стали 35 ломались, то в этом виноваты сами кузнецы, не соблюдали технологию гибки. Особенно остывания после гибки. Скорее всего согнули и бросили на чугунный пол цеха под сквознячёк. А надо было укутать, утеплить и дать медленно остыть. В идеале - остывание вместе с печью. Но на это ни кто не пойдёт.
Не так, у нас вообще на холодную гнули. Опыт околонулевой, первый такой заказ из ст. 35, вот и наступили на грабельки. А они так смачно по портрету, Х-Х-Л-Л-О-Б-Б-Ы-Ы-С-С-Сь! Впредь умнее будем.
Отредактированно Metal (13.08.2012 12:44:52)
Спасибо, господин Metal!
Не будем дальше продолжать дисскусию малопонятную многим. Если будет желание - пишите в личку. Буду рад с Вами познакомиться.