Сейчас на борту: 
AAG,
Hordeum,
knstalingrad,
pavel123,
Reductor1111,
Ygrek,
Боярин,
Сергей_1,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 97

#76 14.08.2012 23:57:43

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7344




Re: Пересветы

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #575984
ИМХО единственный серьёзный недостаток Пересветов - неэкономичность КМУ.

Так первые бельвили, без экономайзеров.

#77 14.08.2012 23:58:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575940
Может тогда волнение на море устроим и посмотрим на японцев

ЕМНИП Пэкхэм писал, что японцам крупно повезло 28.07., один из русских 12" снарядов выломал почти 1кв.м.  бронепояса почти у ватерлинии "Микасы"


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#78 15.08.2012 00:00:14

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575913
Сидели бы Пересветы в случае войны с Англией в Финском заливе

Во Владивостоке! И не "сидели" бы...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575913
Из них 3 использовались, как обычные ЭБРы

Задачи для них несколько изменились.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575913
а 3 других отделили, тем самым нарушив принцип концентрации сил,

У Того с "концентрацией сил" 28 июля тоже получилось "не очень". И я бы даже сказал - хуже, чем у русских. :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575913
строя такого монстра

Вполне себе "монстр" для поддержки своих броненосных крейсеров. И для боя с германскими ЭБРами - вполне достаточен. В том числе по ГК и бронированию. ;)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575913
Допустим 1 августа вместо реала 3 Пересвета против Микасы, Асахи и Шикишимы. И... Бог с ними с 10-дюймовками, с броней то как?

Скорость равная. А недостатков в бронировании поменьше, чем у того же "Фудзи"! Который всю войну использовали как нормальный ЭБР и не жаловались.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575932
Но Паркс

Он бы посчитал, сколько таких "ослабленных" ЭБРов англичане понастроили!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575932
А Победа? А в 1895 г уже строились Фуджи и Яшима и обсуждалась и принималась программа 1896 г.

"Победа" - просто желание "занять стапель". Разговор о "Пересвете" с "Ослябей". На "Фудзи" и "Ясиму" у нас "Полтавы" имелись. Да и "Пересветы" их кое в чём превосходят. И заложены "Пересветы" раньше принятия японской программы. Во всяком случае, по поводу японских планов не нервничали - нам ещё нечего было с ними делить в это время.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575932
строить броненосец-крейсер с проектной скоростью, равной проектной скорости уже строящегося ЭБра

...который эту свою скорость выдаст только при форсировке котлов.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575932
Посмотрели бы на французов.

А зачем на французов? На немцев - наших вероятных противников. С аж 240мм ГК на ЭБРах. :)

#79 15.08.2012 00:01:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7344




Re: Пересветы

charlie написал:

Оригинальное сообщение #576022
Дело не в промахах инженеров а в задачах, перед ними поставленных.

Бесспорно. Я лишь о технической возможности говорю.

#80 15.08.2012 00:03:38

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575913
Сидели бы Пересветы в случае войны с Англией в Финском заливе и прикрывали бы заминированные подступы к Кронштадту. Ввиду того, что все силы БФ были бы стянуты для выполнения этой задачи

Нивжизнь, с 8м осадкой ЭБР у Кронштадта делать в принципе нечего, БРБО, канонерки и ЭМ+"Тотлебен" и "Обручев". Владивосток и Средиземка-основные места круглогодичного прибывания всех технически исправных ЭБР БФ в 1893-1903гг

Отредактированно charlie (15.08.2012 00:03:59)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#81 15.08.2012 00:09:59

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #576027
Я лишь о технической возможности говорю.

Поглядеть-бы на "улучшенную "Полтаву", предложенную Чихачеву осенью 1894, но увы, не встречал...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#82 15.08.2012 00:11:21

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7344




Re: Пересветы

charlie написал:

Оригинальное сообщение #576032
Поглядеть-бы на "улучшенную "Полтаву", предложенную Чихачеву осенью 1894, но увы, не встречал...

Автор случайно не Титов?

#83 15.08.2012 00:16:43

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #576033
Автор случайно не Титов?

Нет, эскизный проект Балтийскому заводу поручено  разработать в январе 1895, П.А. Титов умер в августе 1894г


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#84 15.08.2012 00:33:15

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1850




Re: Пересветы

charlie написал:

Оригинальное сообщение #576032
Поглядеть-бы на "улучшенную "Полтаву", предложенную Чихачеву осенью 1894, но увы, не встречал...

Эх, если бы натуральную "Полтаву" не улучшали - 8-8"/35  - сила!

#85 15.08.2012 00:38:45

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1850




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #576023
Так первые бельвили, без экономайзеров

Так может и ну их, англы вон до Эдуардов огнетрубы юзали?

#86 15.08.2012 12:03:57

SLV
Гость




Re: Пересветы

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #576012
Англам всегда было проще - они не обязаны были строить лучшие корабли, их было просто много.

А как же "Морская паника" 1894 года?

#87 15.08.2012 13:01:55

vov
Гость




Re: Пересветы

1

charlie написал:

Оригинальное сообщение #575707
Да, сомнительно, что ход боя в Желтом море  изменили-бы дополнительные 8х12" вместо 8х10"

Конечно, одного этого фактора совершенно недостаточно.
Как уже отмечалось, это мелкая гирька на весах. Но имеет смысл подумать, когда именно весы пойдут в другую сторону? Например. изменил бы ход боя в ЖМ ещё один лишний бр-ц в русской эскадре? Ответ вряд ли будет однозначным. А два? И так до уже какого-нибудь безусловного результата: "А если бы с японским флотом дрались объединённые 1ТОЭ и 2ТОЭ?"

Вот так и с Пересветами. 8х12" вместо 8х10" тем не менее, лучше. Решающий момент? Нет. Можно поэтому его вовсе не принимать во внимание?
Результат боя (и войны) складывается из многих компонентов. Некоторые кажутся мелкими (и таковыми являются), но это не значит, что они совсем не влияют на этот результат.
Так и с Пересветами. В бою "в линии" этот корабль менее ценен. А его применение вне линии выглядит нерациональным. Кроме разве что войны с Англией, где Россия запланированно в открытый линейный бой вступать не может. Но и его использование в качестве рейдера слишком сильно зависит от привнесённых обстоятельств.
В итоге: "Пересвет" оказался типом "политическим". Свое назначение в этом ключе он как-то выполнил. (Во всяком случае, об этом можно дискутировать.) А как тип боевой он оказался не слишком удачным, мягко говоря.

#88 15.08.2012 16:32:50

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575508
Весьма вероятно, что Вы не знаете, что в литературе давно уже есть данные о реальном расходе угля "пересветов" на службе.

Весьма вероятно не знаю, хорошо будет если Вы назовете литературу конкретно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575553
Пересветам равный ход с Ретвизаном и Цесаревичем

Речь шла о КПТ и Бородино.

vov написал:

Оригинальное сообщение #575611
Испытания на фактический расход были. Другое дело, реальный расход "в деле" сильно зависел бы от качества угля, кочегаров и т.д. Но это у всех кораблей.

Я немного о другом:
1. Корабль идет с половинным кол-вом котлов, остальные потушены.
2. Корабль идет с половиной котлов, остальные поддерживают минимальное Рпара, с постоянной вахтой у всех котлов, и готовностью поднять пары и включить все котлы в паровую магистраль - ИМХО именно такой режим почти игнорировался до войны, а в РЯВ оказался востребованным в первую очередь в ВОК. На сколько знаю, что дальность плавания именно в таком режиме не определялась.
3. Под всеми котлами подключенными к магистрали, можно сказать по боевой тревоге \в бою, в виду неприятеля\. Здесь уже будет зависеть от качества угля и кочегаров, поскольку боевыа вахта по Лутонину считалась на 2 часа такого режима. 

NMD написал:

Оригинальное сообщение #575697
Костенко заметил за кормой "Орла" такую же непомерную спутную волну.

Она же на мелководье бывает, когда емнип высота волны соизмерима с глубиной моря? Или я что-то путаю.

#89 15.08.2012 16:42:01

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575931
Опять пресловутый принцип "концентрации сил". А ничего что рюриковичи оттянули на себя 4 асамы, громко поработали на японских коммуникациях? Принесли большую пользу в этой войне чем эбры в ПА?

А Рюрики и Пересветы в ВОК сколько оттянут от Того?

#90 15.08.2012 17:37:14

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Пересветы

veter написал:

Оригинальное сообщение #576300
хорошо будет если Вы назовете литературу конкретно.

Уже здесь были данные по расходу угля "пересветами" на службе: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm См. главу "Общая оценка проекта" - 100-114 тонн в сутки на скорости 12 узлов.

#91 15.08.2012 20:33:03

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575940
А что сразу Микасы, а не Маджестики или Канопусы?

А от Канопуса Пересвет бы не убежал. И преимущество в гарвеированной толщине главного пояса против 12дм не помогло бы. У Канопуса, если верить Парксу - главный пояс и барбеты - крупп.
Насчет Маджестиков, тоже вопрос. У них огнетрубные котлы с большой возможностью форсировки. На испытаниях у них до 18 узлов при форсировке. Правда, на испытаних они были облегченными и скорость, возможно, определялась по лагу. Но все равно значительного преимущества, исключающего во многих ситуацих бой, у Пересветов нет.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575940
И что с броней не так, ЖЧ защищены, судьба Осляби не пример - дело в качестве постройки.

Согласен с тем, что судьба Осляби не пример. И дело даже не в качестве постройки. Просто "флотоводец" так ловко начал бой, что поставил Ослябю под расстрел.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #576022
Так последний вариант чертежей "Пересвета" и подавался как "броненосец типа "Шарлемань"  все дело в разности концепций применения БР-у французов непродолжительное плавание и бой недалеко от базы (обеспечение выхода крейсеров в рейдерство), в нашем случае наооборот-"пересветы"-сами в основном рейдеры

В этом и главный порок Пересветов. Собственно кораблестроители удовлетворительно решили поставленную задачу. Беда в том, что задача для РИФ была порочна по исходным условиям.

#92 15.08.2012 20:41:57

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575964
Фудзи при естественной тяге развивал на испытаниях 17-17,5 узлов, а Пересвет на испытаниях в 1900 развил при естественной тяге 18,6 узлов,

Но Фудзи имел цилиндрические котлы, способные к большой форсировке. И машины, способные этот пар принять.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575964
А на рассматриваемых дистанциях 10" орудия могли иметь и преимущество за счет большей скорострельности.

А откуда у них большая скорострельность? Скорострельность 10дм установок по всем таблицам сравнима с таковой у 12дм.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #575984
Вот вместо "Громобоя" ещё одну "Победу" - это было бы оправдано. Кроме того, это одни из самых красивых броненосцев в мире, если не самые. А англы непример  ставили внешность едвали не выше боевых качеств

Вместо Громобоя Победу, ЗА!!! Двумя руками. Рюриковичи еще более бессмысленны для РИФ. Я бы еще за Пересвета вместо России и за Наварина-2 вместо рюрика.
Насчет красоты, на вкус и цвет товарища нет. Мне лично Ретвизан, Мэн, Лондоны, Брауншвейги нравятся больше.

#93 15.08.2012 20:51:15

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #576009
Врят ли дали бы постороить развитие Полтавы в 12,7 Кт - экономия-с,

Пересветы построить дали же. И сами Полтавы оказалисб 11,5  КТ. Следующее поколение вполне логично 12,5 КТ.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #576013
Германский путь - это уродцы с 24-см ГК и 160 кг снарядом?

Есть грех. Но где 240 мм, там и 254 мм, а ГК Пересветов не главный их грех.
А у немцев (Кайзеров), пожалуй, хуже слабого ГК узкий пояс по ВЛ.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #576022
разница между 12" и 10" минимальна.

1.Как сказать. 12дм пробивает 203мм примерно на 28 каб, а 10дм на 22 каб.
2. Я вообще-то имел в виду фугас. Ведь в нем важен не только вес ВВ, но и вес разлетающихся осколков. А здесь разница грубо в 100 кг.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #576022
Дело не в промахах инженеров а в задачах, перед ними поставленных.

Именно так!

#94 15.08.2012 21:01:30

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #576026
Вполне себе "монстр" для поддержки своих броненосных крейсеров.

Которые тоже не нужны.

vov написал:

Оригинальное сообщение #576188
Так и с Пересветами. В бою "в линии" этот корабль менее ценен. А его применение вне линии выглядит нерациональным. Кроме разве что войны с Англией, где Россия запланированно в открытый линейный бой вступать не может. Но и его использование в качестве рейдера слишком сильно зависит от привнесённых обстоятельств.
В итоге: "Пересвет" оказался типом "политическим". Свое назначение в этом ключе он как-то выполнил. (Во всяком случае, об этом можно дискутировать.) А как тип боевой он оказался не слишком удачным, мягко говоря.

Исчерпывающая характеристика. +1

#95 15.08.2012 21:08:13

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #576026
Скорость равная. А недостатков в бронировании поменьше, чем у того же "Фудзи"! Который всю войну использовали как нормальный ЭБР и не жаловались.

Да и на бронирование Полтав не жаловались, воевали, чем было. И на Переветы не жаловались, разве что мишень большая. Вопрос в том, нужен ли был такой корабль РИФ?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #576026
Он бы посчитал, сколько таких "ослабленных" ЭБРов англичане понастроили!

Считал и критиковал. Но англы могли себе это позволить, РИФ нет.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #576026
"Победа" - просто желание "занять стапель".

Так я именно об этом. Просто желание занять стапель, просто фантази про крейсерскую войну многомиллионными гигантами... Просто Цусима.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #576026
...который эту свою скорость выдаст только при форсировке котлов.

На которую он безусловно рассчитан.

#96 15.08.2012 21:16:20

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #576026
А зачем на французов? На немцев - наших вероятных противников. С аж 240мм ГК на ЭБРах.

Я уже писал, что 254мм это хуже 305мм. Но его еще стерпеть можно. А у немцев (кайзеры) главный недостаток - узкий пояс. Нозаметим, это при D=11200 n/

charlie написал:

Оригинальное сообщение #576028
Нивжизнь, с 8м осадкой ЭБР у Кронштадта делать в принципе нечего, БРБО, канонерки и ЭМ+"Тотлебен" и "Обручев".

И с этим Вы хотите удержать английские ЭБРы?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #576028
Владивосток и Средиземка-основные места круглогодичного прибывания всех технически исправных ЭБР БФ в 1893-1903гг

В Средиземке долго ли они продержатся против английского флота при отсутствии баз. Во ВлВ, если не с японцами, то с кем там воевать всем ЭБРам РИФ?

#97 15.08.2012 21:23:13

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575931
Опять пресловутый принцип "концентрации сил". А ничего что рюриковичи оттянули на себя 4 асамы, громко поработали на японских коммуникациях? Принесли большую пользу в этой войне чем эбры в ПА?

Вообще-то его кровью написали. То, что Рюриковичи оттянули на себя 4 асамы для Того не проблема. Он всегда мог их вернуть. А нарушение этого принципа во многом определило судьбу 1ТОЭ.
А "громко поработали" - приятный эпизод, много шума из ничего. Системой такие действия не стали.

#98 15.08.2012 21:30:01

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

veter написал:

Оригинальное сообщение #576300
Речь шла о КПТ и Бородино.

Разница максимального хода Бородинцев и Пересветов столь мала, что на их эскадренный ход не влияет.
КПТ - это отдельный проект с искусственно заниженной скоростью.

veter написал:

Оригинальное сообщение #576305
А Рюрики и Пересветы в ВОК сколько оттянут от Того?

Интересно было бы посмотреть на решение Того в этом случае. Скорее всего 7 БРКР. Но Того опять таки может легко перебрасывать силы и ни ВОК, ни ЭБРы в П-А не знают, что им встретится при выходе.

#99 15.08.2012 21:37:18

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7344




Re: Пересветы

veter написал:

Оригинальное сообщение #576305
А Рюрики и Пересветы в ВОК сколько оттянут от Того?

Еще пару эбров плюсом к Камимуре.

#100 15.08.2012 22:17:50

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7344




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #576389
А от Канопуса Пересвет бы не убежал. И преимущество в гарвеированной толщине главного пояса против 12дм не помогло бы. У Канопуса, если верить Парксу - главный пояс и барбеты - крупп.

Но и Канопус не догнал бы - скорости одинаковые. И днище у Пересветов почище будет.
6" круппа = 8" гарвея. Защищенность по ВЛ у Пересвета лучше - пояс протяженностью 73%, а у Канопуса 50%. Верхний пояс у Канопуса и толще и несколько протяженнее чем у Пересвета, но общая ширина поясов на Пересвете больше на 30см. Вполне равные противники.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #576389
Насчет Маджестиков, тоже вопрос. У них огнетрубные котлы с большой возможностью форсировки. На испытаниях у них до 18 узлов при форсировке. Правда, на испытаних они были облегченными и скорость, возможно, определялась по лагу. Но все равно значительного преимущества, исключающего во многих ситуацих бой, у Пересветов нет.

У Пересвета на испытаниях при естественной тяге - 19 узлов, у Маджестиков - 17. Пересвет вполне может уклониться от боя. Да еще заряжание орудий у Маджестиков в диаметральной плоскости.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #576392
А откуда у них большая скорострельность? Скорострельность 10дм установок по всем таблицам сравнима с таковой у 12дм.

Посмотрите количество выпущенных 10" и 12" снарядов в ЖМ и Цусиме.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #576395
Пересветы построить дали же. И сами Полтавы оказалисб 11,5  КТ. Следующее поколение вполне логично 12,5 КТ.

Пересветы дешевле.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #576409
Я уже писал, что 254мм это хуже 305мм. Но его еще стерпеть можно.

Это послезнание. Посмотрите выкладки Пестича про преимущество 6" скорострелок над 12" орудиями, или проект эбра с 8" ГК. Про безбронные суда Макарова вообще молчу.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #576411
Вообще-то его кровью написали. То, что Рюриковичи оттянули на себя 4 асамы для Того не проблема. Он всегда мог их вернуть. А нарушение этого принципа во многом определило судьбу 1ТОЭ.

И где эти кровавые тексты можно почитать? Т.е. Того возвращает 4 асамы к ПА, а ВОК хозяйничает на перевозках?
Что дало бы наличие рюриковичей в ПА?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #576411
А "громко поработали" - приятный эпизод, много шума из ничего. Системой такие действия не стали.

То что системой не стали - это вопрос к командованию. 1 ТОЭ даже шума не подняла.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 97


Board footer