Вы не зашли.
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #578859
Ну от чего же враки?
да банально - приведу аналогию - летчик заложил вираж и врезался в землю! Да - конструкторы не предположили, что пилот не рассчитает такой маневр - их ли это вина? Вон система на суперждете работала - помогло?
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #578859
Если бы его посадили,
за ЧТО? за дурость операторов?
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #578859
Да и МАГАТЭ бы так завыло, это тоже не было на руку внешней политике СССР.
вон в Японии жахнуло - кто виноват? конструкторы или операторы?
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #578867
вон в Японии жахнуло - кто виноват? конструкторы
Очень сложно судить, такое большое скопление негативных факторов. Не возьмусь даже высказываться.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #578867
банально - приведу аналогию - летчик заложил вираж и врезался в землю! Да - конструкторы не предположили, что пилот не рассчитает такой маневр - их ли это вина? Вон система на суперждете работала - помогло?
Интересная точка зрения, возьму на заметку...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #578701
Коллега, видимо, имеет очень смутное представление о ВМС США периода 1950-60-х, даже на 1970г в составе флота супостата находились/quote]
Судя по всему, почти вообще совсем не имеет... Что, впрочем, не мешает ему высказываться
Слава труду! Нет кризису!
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #578867
за ЧТО? за дурость операторов?
Ну почему же сразу операторов? Сами посудите, ошибка в конструкции РБМК была, отрицать это глупо, а если бы посадили Долежаля, вы представляете какая бы это тень была на весь МинАтом? Горбачев очень много не договаривает..
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #578886
Очень сложно судить, такое большое скопление негативных факторов. Не возьмусь даже высказываться.
зато вы очень уж прямо говорите о Чернобыле... а в Японии катастрофу именно не верные действия персонала создали - уже признали...
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #578941
Ну почему же сразу операторов?
а кто на пульте был и выполнял безграмотные указания начальства?
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #578941
Сами посудите, ошибка в конструкции РБМК была, отрицать это глупо, а если бы посадили Долежаля
у вас странное понимание труда разработчиков и конструкторов... За что сажать Долежаля? на других аппаратах эта не совсем удачная конструкция приводила к аварии? Нет - только там, где операторы повели себя безумно!
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #578926
Судя по всему, почти вообще совсем не имеет... Что, впрочем, не мешает ему высказываться
поскулили, кюнс?
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #579259
поскулили, кюнс?
Лексикон у Вас, старый Трезорка, словно у Маугли. Только того волки воспитывали, а Вас - собачки
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #579345
Только того волки воспитывали, а Вас - собачки
А если точнее, то моськи.
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #578941
Сами посудите, ошибка в конструкции РБМК была, отрицать это глупо
Так всю ЧАЭС построили через жопу, это тоже общеизвестно.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #579345
Только того волки воспитывали, а Вас - собачки
рад, что вы осознали, что собачка! Но воспитываю вас и прочую стаю -я
NMD написал:
Оригинальное сообщение #579477
Так всю ЧАЭС построили через жопу, это тоже общеизвестно.
и не только ее...
Если же вернуться к теме, то можно постулировать следующее:
1) Советский ВМФ был создан безграмотно и бесцельно! Он мог реализовать свой потенциал только в войне судного дня, в которой его надводные и подводные силы были излишним (кроме стратегов и сил их прикрытия)... Мощь его была из области мифов, реальность была гнусной, а реальное противостояние с флотами НАТО имело печальные последствия (см. 1962г).
2) Само развертывание океанского флота было ошибкой руководства СССР, так как это было бесцельная трата ресурсов - бросить серьезный вызов флотам кап. стран он не мог просто в силу малого экономического и технического могущества СССР (около 15% от НАТО и Японии). Следствием этого было стремление к "асимметричным ответам", которые на практике вылились в создание бессмысленных проектов типа авианесущих КР или АПЛ с КР, на которые в сумме потратили сума шедшие деньги... Кроме того, это приводило к попыткам экономии на инфраструктуре флота, что неизбежно приводило к еще большим потерям в эксплуатации - корабли простаивали, а экипажи страдали ...
3) Причиной ошибок руководства СССР было наличие во власти малограмотных политиков, которые ставили антигосударственные цели - типа расширения системы социализма в мире. Эти ошибки усиливали руководители ВМФ СССР, склонные к защите своих кресел, за редким исключением...
можно продолжать, но смысл...
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #579743
Мощь его была из области мифов, реальность была гнусной, а реальное противостояние с флотами НАТО имело печальные последствия (см. 1962г).
при том соотношении сил как раз была продемонстрирована высокая эффективность подводных сил ВМФ вообще и 641 проекта в частности (о том что одна из 4 лодок вообще не была поднята (читай - обнаружена с достаточной точностью) речь вообще не идет
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #579743
2) Само развертывание океанского флота было ошибкой руководства СССР, так как это было бесцельная трата ресурсов - бросить серьезный вызов флотам кап. стран он не мог просто в силу малого экономического и технического могущества СССР
ВАМ четко обозначили один (из многоих) вариант эффективного применения сил ВМФ, в т.ч. в неядерном конфликте
ничего вразумительного в ответ (кроме лая про "армагеддон") от ВАС в ответ не было
ser56 написал:
Причиной ошибок руководства СССР было наличие во власти малограмотных политиков, которые ставили антигосударственные цели - типа расширения системы социализма в мире.
как раз на рубеже 50х-60х проводилась достаточно вменяемая и логичная политика развития ВМФ (с учетом оценки обстановки на тот момент времени), ошибки конечно были, и связаны в первую очередь с разгромом авиации ВМФ но в общем и целом именно так
mina написал:
Оригинальное сообщение #579803
ВАМ четко обозначили один (из многоих) вариант эффективного применения сил ВМФ, в т.ч. в неядерном конфликте
не озвучите не ядерный конфликт против НАТО? сказка! Да и что можно противопоставить АУГ без ЯО?
mina написал:
Оригинальное сообщение #579803
ничего вразумительного в ответ (кроме лая про "армагеддон") от ВАС в ответ не было
1) лаете туточки вы, аки моська
2) посылка 200 ПЛ в Атлантику это и есть провоцирование атомный войны - если вы это не понимаете - то не удивлен
mina написал:
Оригинальное сообщение #579803
как раз на рубеже 50х-60х проводилась достаточно вменяемая и логичная политика развития ВМФ
вы имеет хрущевское сокращение армии, флота и ВВС? согласен...
mina написал:
Оригинальное сообщение #579803
При том соотношении сил как раз была продемонстрирована высокая эффективность подводных сил ВМФ вообще и 641 проекта в частности (о том что одна из 4 лодок вообще не была поднята (читай - обнаружена с достаточной точностью) речь вообще не идет
1) Другого соотношения и не было бы! Наши ДЭПЛ топили бы натовцы как кутят!
2) вы начитались патриотических отчетов ГлавПУРа 3 из 4х де-факто уничтожены, матчасть (дизеля) полетели, экипажи подверглись глумлению - по вам это "высокая эффективность"?
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #579743
руководители ВМФ СССР, склонные к защите своих кресел, за редким исключением...
Насчёт исключений (редких) можно подробней?
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #579743
реальное противостояние с флотами НАТО имело печальные последствия (см. 1962г).
Средиземное море 1967, 1973, 1982 тож печальные последствия?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #579973
Средиземное море 1967, 1973, 1982 тож печальные последствия?
mina написал:
Оригинальное сообщение #579803
при том соотношении сил как раз была продемонстрирована высокая эффективность подводных сил ВМФ вообще
следует отметить, что незримая «война лампасов и нашивок» продолжалась и проявлялась и гораздо позже, вплоть до развала армии вместе с Советским Союзом.
Но! На данном историческом этапе победила экономика, а точнее - выбор по критерию «стоимость - эффективность». Советская экономика не могла осилить в короткий срок строительство армады авианосцев, линкоров и крейсеров, хотя бы отдаленно приближавшейся к тем десяткам кораблей этих классов, которые уже имели США и Великобритания. Посудите сами: стоимость строительства (по Плану военного судостроения 1946-1955 гг.) четырех тяжелых крейсеров пр. 82 и 30 легких пр. 68 бис составляла 13,8 млрд. рублей, а стоимость строительства 25 ПЛ пр. 611, 204 ПЛ пр. 613 и 123 малых ПЛ, т.е. 352 единицы, составляла 8,04 млрд. рублей. Тем более что наличные мощности и технологический уровень позволяли «печь лодки как блины»..
Головная лодка вступила в состав ВМФ в декабре 1951 года. Стоимость этой, самой «дешевой» подводной лодки: головной - 70 млн рублей, серийной - 17 млн рублей (в ценах 1950 года
http://flot.com/blog/historyofNVMU/zhiz … shtyr4.php
При стоимости 68-бис около 300млн.руб. в тогдашних ценах, ответ что эффективней за пределами радиуса действия береговой ИА: 1 КР или 18 ПЛ вполне очевиден
Отредактированно charlie (23.08.2012 18:53:57)
mina написал:
Оригинальное сообщение #579803
при том соотношении сил как раз была продемонстрирована высокая эффективность подводных сил ВМФ вообще и 641 проекта в частности (о том что одна из 4 лодок вообще не была поднята (читай - обнаружена с достаточной точностью) речь вообще не идет
Есть книжка одного американца, участника событий 62 года. Написана уже в наше время. Так он написал, что одна из четырех лодок была до похода модернизирована, получив каку то новую аппаратуру обнаружения. Именно из-за этого эта лодка вполне легко уклонялась от сил ПЛО и осталась необнаруженой!
Может тов. флотские подтвердят? прав американец?
pvn написал:
Оригинальное сообщение #580065
получив каку то новую аппаратуру обнаружения.
Насколько мне известно, средства обнаружения (пассивные) на ПЛ имеют преимущество в сравнении со средствами обнаружения пл надводных сил просто по жизни, по определению и умолчанию во все времена. Проблем с "обнаружением" у ПЛ не могло быть с любой штатной аппаратурой - новой или старой. Наши ПЛ находились в заданных районах, в районах будущих боевых действий и они, не смотря на знание надводной обстановки, не должны были уходить из этих районов, что давало возможность надводным силам противника рано или поздно вычислить и засечь советские пл. Если бы задача стояла любыми путями уйти от противника, без ограничений района боевого дежурства, то уверен, что они бы ушли. Но тогда какой был бы смысл их туда посылать. Они же ждали сигнала начать боевые действия. Сигнал не поступил и сигнал ухода не поступил. Лодки полностью использовали свою автономность и ... всплыли. Если мои рассуждения не верны, то прошу офицеров-подводников меня поправить. Я как раз противолодочник.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #580080
Наши ПЛ находились в заданных районах, в районах будущих боевых действий и они, не смотря на знание надводной обстановки, не должны были уходить из этих районов, что давало возможность надводным силам противника рано или поздно вычислить и засечь советские пл.
Одной из причин вскрытия перехода было неверное время всплытия на собирательный сеанс связи, заданное в Боевом распоряжении - в то время когда у нас была ночь (00.00) - там было светлое время суток...
Еще одной причиной - неразумный выбор даты прихода на Кубу - средняя скорость на маршруте должна была быть не менее 9 узлов, что заставляло дпл часть маршрута выполнять в надводном положении под дизелями или под РДП...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #579973
Средиземное море 1967, 1973, 1982 тож печальные последствия?
А что в эти года происходило?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #580174
А что в эти года происходило?
Ты историю конфликтов не помнишь? 67 - "шестидневная война". 73 - "война Судного дня". 82 - терки в Ливане. Еще, вроде бы, группировки советских кораблей присутствовали в 71-м году - очередная индо-пакистанская...
Спасибо.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #579743
1) Советский ВМФ был создан безграмотно и бесцельно! Он мог реализовать свой потенциал только в войне судного дня, в которой его надводные и подводные силы были излишним (кроме стратегов и сил их прикрытия)... Мощь его была из области мифов, реальность была гнусной, а реальное противостояние с флотами НАТО имело печальные последствия (см. 1962г).
Ну Вы завернули!Натовцы так не думали:убогие датчане даже перенесли береговые батареи на другую сторону проливов.
2.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #579743
так как это было бесцельная трата ресурсов -
Вынуждение тратить противника в разы большие средства-не ошибка.
3.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #579743
типа расширения системы социализма в мире.
Боюсь это было на словах.В 1984 беседовал с советским политиком вживую:"Ты как думаешь у нас всё пойдёт?-спрашивает он меня.Отвечаю:"Нет у меня надежды на компартии в странах капитала,как и на движение и борьбу рабочих.Они решают свои 3,а не наши проблемы.Скорее национально-освободительные идеи изменят наш мир."Он согласился.
4.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #579829
посылка 200 ПЛ в Атлантику это и есть провоцирование атомный войны - если вы это не понимаете - то не удивлен
Видимо надо об этом поговорить.Есть люди начитавшиеся некоторых авторов,но мы люди вроде не глупые.Обсудим.
5.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #579829
не озвучите не ядерный конфликт против НАТО? сказка! Да и что можно противопоставить АУГ без ЯО?
Это основной подход,плохо что Вы упустили.
6.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #579832
3 из 4х де-факто уничтожены, матчасть (дизеля) полетели, экипажи подверглись глумлению - по вам это "высокая эффективность"?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #580080
Наши ПЛ находились в заданных районах, в районах будущих боевых действий и они, не смотря на знание надводной обстановки, не должны были уходить из этих районов, что давало возможность надводным силам противника рано или поздно вычислить и засечь советские пл
Warman написал:
Оригинальное сообщение #580080
Они же ждали сигнала начать боевые действия. Сигнал не поступил и сигнал ухода не поступил. Лодки полностью использовали свою автономность и ... всплыли.
Не поступил.Их выслали поздно и в заведомо перекрытые районы.Весь флот США сподобился выловить три их 4 пл.А если б война?Боюсь и двух не поймали.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #580094
Одной из причин вскрытия перехода было неверное время всплытия на собирательный сеанс связи, заданное в Боевом распоряжении - в то время когда у нас была ночь (00.00) - там было светлое время суток...
Еще одной причиной - неразумный выбор даты прихода на Кубу - средняя скорость на маршруте должна была быть не менее 9 узлов, что заставляло дпл часть маршрута выполнять в надводном положении под дизелями или под РДП...
Читайте,ведь правильно.
7.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #580080
Я как раз противолодочник.
Это хорошо,хотя меня тоже обучали бороться с лодками,но отмечу:сейчас только редкий писатель не критикует нашу ПЛО 60-70х.Мол не обнаруживали мы их.Открою секрет:у них с этим делом тоже было х@евато в то время.И с ДПЛ они не справлялись,а даже с первыми атомоходами и подавно.Море-оно большое.Сосус и СБЧ на многих видах оружия-признание бессилия.