Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582329
А каким образом это выявилось?
Турбина работала странно (переводить надо)...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582329
Думаю, что после этого Бринкманн поостережется давать более 30.
31 же дали...Кстати ход уменьшили, чтобы топливо не жечь
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582340
31 же дали...Кстати ход уменьшили, чтобы топливо не жечь
Ладно 31. Пойдем дальше. После заправок у "Ойгена" начались стандартные "чудеса" с ЭУ - главный паропровод между КО №1 и 2 дал течь и левая турбина не могла дать полных оборотов. Если до этого момента на скоростях до 31 узла неполадок не случилось, можно ли предполагать, зная "надежность" немецких ЭУ, что это не случится при форсировании ее.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582340
Турбина работала странно (переводить надо)...
Турбина работала, но тут нужно понять, как проявилось повреждение винта, что вынуждены были из-за этого снизить обороты турбины (биение вала?).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582349
После заправок у "Ойгена" начались стандартные "чудеса" с ЭУ - главный паропровод между КО №1 и 2 дал течь и левая турбина не могла дать полных оборотов.
У меня руки не доходят перевести докладную Грасера от 29.05 по состоянию ГЭУ
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582365
У меня руки не доходят перевести докладную Грасера от 29.05 по состоянию ГЭУ
Можно ориентироваться по Кофману. К тому, что я написал выше, он добавляет проблемы с насосами системы охлаждения, утечку пресной воды для котлов и, как результат всего вышенаписанного, полная остановка левой турбины. Будем предполагать, что все это случилось водночасье после заправки, а до нее Бринкманн мог летать на 32 узлах?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582425
Будем предполагать, что все это случилось водночасье после заправки, а до нее Бринкманн мог летать на 32 узлах?
По факту жаловались на загрязнённое топливо на "Шпихерне"
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582435
По факту жаловались на загрязнённое топливо на "Шпихерне"
Г-н Кофман вывалил весьма внушительный список неполадок, результатом которых стало ограничение скорости хода крейсера до 28 узлов. Откуда он это взял? Имело ли оно место и какова его причина?
Касательно правого винта. При обсуждении в альтернативе "Альтмемуары М-Р" ты описал характер повреждения - погнуты лопасти. Кофман пишет, что это наложило ограничение на мощность работы правой турбины. И насколько это повреждение могло снизить скорость, если с ним "Ойген" 31 узел все таки дал? Как оно проявилось бы при попытке врубить бОльшую скорость?
Отредактированно CAM (28.08.2012 11:53:43)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582665
-н Кофман вывалил весьма внушительный список неполадок, результатом которых стало ограничение скорости хода крейсера до 28 узлов. Откуда он это взял? Имело ли оно место и какова его причина?
Уитли или Кооп-Шмольке...или оба три.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582665
Как оно проявилось бы при попытке врубить бОльшую скорость?
Переведу Грасера - скажу.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582719
Переведу Грасера - скажу.
Жду. Вопрос принципиальный для дальнейшего обсуждения.
Кстати, в первый пост добавил свои умрзаключения о прогнозах на результат возможного боя между "Ойгеном" и "Эдинбургом". Вот оно.
При прогнозировании результатов артиллерийского боя между «Эдинбургом» и «Принцем Ойгеном» нужно исходить из следующего.
203-мм 120-кг снаряды немца пробивают броню оппонента на любых дистанциях, однако в следствие настильности траектории (начальная скорость снаряда 920м/с) на дистанциях 100 – 110каб будут поражать его в борт. Следует принимать так же во внимание характеристики артиллерийского вооружения «Ойгена» - 8 стволов ГК с максимальной скорострельностью 4 выстр./мин. и боезапас не более 1400 снарядов весом по 120кг 4 типов плюс более совершенная СУАО. По опыту предыдущих боев не разрывалась примерно половина поразивших цели снарядов.
Англичанин противопоставит 12 стволов ГК с вдвое большей скорострельностью и вдвое же большим боезапасом. При учете того, что начальная скорость 152-мм английских 50,8кг снарядов 841м/с и угол падения на дистанции 20000 ярдов равен 40º, а так же развала бортов немца, все «… люли» на дистанциях больше средней «Ойген» будет получать в палубу, а там в лучшем случае 30 + 30 … Борт выше пояса тоже не более 25мм.
Отсюда имеем, что в решительной схватке, если не будет «роковых» попаданий, достанется обоим и еще неизвестно, кому больше.
Отредактированно CAM (28.08.2012 15:07:39)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582724
все «… люли» на дистанциях больше средней «Ойген» будет получать в палубу, а там в лучшем случае 30 + 30 …
Это смотря куда попадет...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582724
на дистанциях 100 – 110каб будут поражать его в борт.
Палуба "Э-бурга" начинает биться со 150 гектометров.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582753
Это смотря куда попадет...
Разумеется. Это я указал толщину верхней и главной палуб над КО.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582753
Палуба "Э-бурга" начинает биться со 150 гектометров.
То бишь с 15км? Будет очень острый угол падения - больно уж настильная траектория. У британца с куда меньшей начальной скоростью снаряда на 15000 ярдов угол падения 25 градусов.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582771
Разумеется. Это я указал толщину верхней и главной палуб над КО.
вообще-то 25+30...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582771
То бишь с 15км?
Да
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582771
Будет очень острый угол падения - больно уж настильная траектория.
Не верить немецким документам у меня смысла нет.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582788
Не верить немецким документам у меня смысла нет.
А эти немецкие документы приводят углы падения на разных дистанциях? Балакин в своей работе о "Белфастах" английскую таблицу привел.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582802
А эти немецкие документы приводят углы падения на разных дистанциях?
там график
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582811
там график
И какие углы падения на 15000м и 20000м?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582818
И какие углы падения на 15000м и 20000м?
14 и 23,5
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582826
14 и 23,5
Даже для 11 миль довольно острый угол для поражения в палубу.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582954
Даже для 11 миль довольно острый угол для поражения в палубу.
И тем не менее палуба пробивалась.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582956
И тем не менее палуба пробивалась.
Да пробьет, куда ж деваться. Только вероятность поражения в борт несоизмеримо выше, чем в палубу.
И еще, небольшое резюме у вопросу о бое между "Ойгеном" и "Эдинбургом".
... в решительной схватке, если не будет «роковых» попаданий, достанется обоим и еще неизвестно, кому больше. Условно можно принять, что стороны получат сопоставимой тяжести повреждения и разойдутся – «Ойген» направится на встречу со «Шпихерном», а «Эдинбург» пойдет к Ньюфаундленду.
В любом случае, поскольку англичанин не имеет преимущества в скорости, принять или не принимать решительный бой, а так же контролировать, насколько он будет решительный, зависит от Бринкманна, что, в свою очередь, зависит от его видения ситуации.
Отредактированно CAM (28.08.2012 22:01:05)
Вариант, что будет делать «Ойген» после решительного боя с «Эдинбургом», для обсуждения тупиковый – нереально определить, в каком состоянии он из него выйдет. Если принять, что, несмотря на деформированный винт, 31 узел «Ойген» мог дать в любом случае (он его и дал вечером 24 мая) попытки Блэкмана сблизиться для решительного боя Бринкманн мог парировать, изменяя курс вплоть до 270° - у англичанина преимущества в скорости, чтобы навязать его, не было, а немцу без крайней необходимости этот бой принимать не с руки. Так что, исходить для дальнейшего обсуждения можно из того, что «Ойген» оторвался невредимым/с минимальным ущербом и в 06.00 26 мая прибыл на рандеву со «Шпихерном». За высасыванием у него топлива – 2500т, крейсер провел 13 часов. А далее требуется экскурс в историю на тему когда и куда крейсер пошел и какие при этом у него поперли проблемы.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #583679
Вариант, что будет делать «Ойген» после решительного боя с «Эдинбургом», для обсуждения тупиковый – нереально определить, в каком состоянии он из него выйдет.
Это точно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #583679
А далее требуется экскурс в историю на тему когда и куда крейсер пошел и какие при этом у него поперли проблемы.
Вот переведу докладную...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #157083
26.05 - 41.30 С, 31.01 З
Это и есть точка заправки со "Шпихерна"?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #583734
Это и есть точка заправки со "Шпихерна"?
Скажем так... среднее значение.
Это координаты "Ойгена" на полдень 26 мая
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #583740
Скажем так... среднее значение.
Это координаты "Ойгена" на полдень 26 мая
Если учесть, что в этот момент крейсер вот уже 6 часов как сосал топливо с танкера, т.е. практически стоял на месте, это и есть координаты точки заправки/исходной позиции "Шпихерна".
Тогда вопрос. Правильно ли ты определил расстояние от точки 42 С 22 З (положение "Дорсетшира" на 20.00 25 мая до "Шпихерна" и "Ойгена" как соответственно 720 и 760 миль? Разница по долготе в 9 градусов равна 720 миль? 1 градус равен 80 милям, если по экватору он 63 мили?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #583748
Тогда вопрос.
Я очепятался...
26.05 - 41.30 С, 37.01 З
CAM написал:
Оригинальное сообщение #583748
как соответственно 720
а тут 680...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #583763
а тут 680...
... и 720?