Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #585874
Точно та же ситуация, что и в начале боя в Датском проливе.
Где такая же???
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #585885
Где такая же???
Англичанин, следовавший ранее параллельным курсом,в 12 милях, пошел на сближение и с 21000 ярдов открыл огонь ...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #585850
Знает.
300 тонн - это "мертвый запас", а не непригодное топливо.
Стало быть, последний вариант развития событий самый правильный. Ни на какие выкрутасы у Бринкманна топлива не было. После 01.00 26 мая он на 17 узлах потопал к танкеру. По моему расчету - 580т остатка, из них 300т "мертвого" топлива, он 325 миль пройдет за 20 часов с минимальным резервом, по твоему - 460т, последние мили вообще танкер пойдет ему навстречу.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #585904
Англичанин, следовавший ранее параллельным курсом,в 12 милях,
Курсовой угол?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #585960
Курсовой угол?
Курс 235, не более. Даже такое отклонение, учитывая известный Бринкманну остаток пригодного к использованию топлива, опасно. Боевая скорость немца не более 29 узлов, а при том, что спешить ему уже некуда - наперегонки с противником ганять не с чем, нужно его выбивать и при этом экономить топливо, она, вероятно, будет еще меньше. Обычная дистанция для завязки боя крейсеров - порядка 110каб.. "Ойген" находится по отношению к "Эдинбургу" по пеленгу где-то 315. Принимая во внимание то обстоятельство, что немец не сможет путем увеличения скорости принять наивыгоднейшее для себя положение, последняя цифра на усмотрение Блэкмана.
Предлагаемый вариант для занесения в пост №1
Атака «Эдинбурга» скорее всего последует после получения РДО от Адмиралтейства «Действуйте по своему усмотрению» в 20.00, о чем Блэкман предварительно проинформирует командование. До этого времени корабли следуют на 29 узлах параллельным курсом 235º. Даже такое отклонение, учитывая известный Бринкманну остаток пригодного к использованию топлива, опасно. Боевая скорость немца не более 29 узлов, а при том, что спешить ему уже некуда - наперегонки с противником ганять не с чем, нужно его выбивать и при этом экономить топливо, она, вероятно, будет снижена. Обычно британские легкие крейсера ВМВ вели бои с кораблями своего класса и тяжелыми крейсерами на максимально возможных дистанциях, так что предполагать в этом случае сближение на дистанцию менее 20000 ярдов нет оснований. Завязка боя, исходя из аналогий - порядка 110каб.. "Ойген" находится по отношению к "Эдинбургу" по пеленгу где-то 315º. Принимая во внимание то обстоятельство, что немец не сможет путем увеличения скорости принять наивыгоднейшее для себя положение, последняя цифра на усмотрение Блэкмана. Задача минимум Бринкманна – продержаться до темноты или нанести оппоненту повреждения, которые сделают невозможным дальнейшее преследование. Предполагаемый характер боя – перестрелка на 100 – 115каб..
Отредактированно CAM (02.09.2012 14:25:15)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586081
"Ойген" находится по отношению к "Эдинбургу" по пеленгу где-то 315.
Нарисуй...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586081
немец не сможет путем увеличения скорости принять наивыгоднейшее для себя положение,
Почему?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586116
Нарисуй...
На миллиметровке это взаиморасположение показано - для немца это точка поворота на курс 235, а у англичанина ей соответствует точка поворота на курс 270.
Prinz Eugen написал:
Потому, что, как показано выше расчетами, немец не может позволить себе скорость более 29 узлов (и то много).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586381
На миллиметровке это взаиморасположение показано
Так там миль 14...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586381
Потому, что, как показано выше расчетами
Что и на два три-часа?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586385
Так там миль 14...
Я про взаиморасположение - пеленг англичанина на цель 315. А дистанция 110каб..
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586385
Что и на два три-часа?
Исходя из остатков топлива, приняв курс 235 скорость вообще сбавлять надо! Если погоня затянется до темноты, нужно будет врубать полную скорость только при выполнении маневра отрыва.
Перевел вчерне рапорт Грасера: в общем веселуха...
Вылезли скрытые повреждения от подрыва на мине.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586404
Перевел вчерне рапорт Грасера: в общем веселуха...
Вылезли скрытые повреждения от подрыва на мине.
Ого! А в какой последовательности и при каких обстоятельствах они вылазили?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586405
Ого! А в какой последовательности и при каких обстоятельствах они вылазили?
Последовательность не дана.
Оценка текущего состояния МКУ <на 29.05.41>.
Отмечу следующее:
1.) Силовой агрегат 22 можно считать боеготовым только условно, его отказ возможен любое время. Капитальный ремонт лабиринтных уплотнений турбины низкого давления не может быть проведён в ближайшем будущем. Также остается неясным, могут ли имеющиеся повреждения быть исправлены в корабельных условиях с помощью доступных материалов.
2.) Силовой агрегат 11 является частично боеготовым. Следует отметить, что после ремонта главного охлаждающего водяного насоса не осталось в наличии запасных частей для ремонта находящегося в аварийном состоянии охлаждающего водяного насоса левого борта. То же самое относится к насосному агрегату конденсатора.
3.) Силовой агрегат 33 не может продолжать работу из-за повреждений гребного винта. Ремонт в корабельных условиях невозможен. Главная соединительная муфта <ТЗА> правого борта, исходя из прошлого опыта, работоспособна только частично.
Короче говоря, две турбины частично работоспособные, а одна вааще неработоспособная.
А в рапорте написано, чем была вызвана необходимость столь тщательного осмотра ходовой части? Предполагаю, что какие-то неполадки были и до заправки, а после потребовался осмотр для решения о начале рейдерской деятельности.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586505
Короче говоря, две турбины частично работоспособные, а одна вааще неработоспособная.
И тем не менее "Ойген" уходил в Брест на 29 узлах, машины были в готовности выдать 31.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586505
А в рапорте написано, чем была вызвана необходимость столь тщательного осмотра ходовой части?
В смысле?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586505
Предполагаю, что какие-то неполадки были и до заправки, а после потребовался осмотр для решения о начале рейдерской деятельности.
Да как сказать...
Рапорт от 29.05, через трое суток после дозаправки.
Кстати, согласно КТВ 300 тонн это не "мертвый", а неприкосновенный запас, который Бринкманн не хотел трогать.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586538
И тем не менее "Ойген" уходил в Брест на 29 узлах, машины были в готовности выдать 31.
Понятно, но не до конца. А как тогда на ситуацию повлияло некачественное топливо со "Шпихерна"? Когда и в каком объеме его выявили?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586538
В смысле?
Что случилось, что провели проверку состояния ходовой части? Трое суток после дозаправки это подача рапорта, а выявить неполадки и начать проводить проверку могли раньше.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586538
Кстати, согласно КТВ 300 тонн это не "мертвый", а неприкосновенный запас, который Бринкманн не хотел трогать.
Весьма разумно, на всякие непредвиденные обстоятельства, типа отсутствие танкера в условном месте.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586558
А как тогда на ситуацию повлияло некачественное топливо со "Шпихерна"?
В принципе, никак, кроме перебоев в работе котлов.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586558
Когда и в каком объеме его выявили?
Данные на 29.05.
как я понимаю, считали на весь объем, так как меряли в %
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586558
Что случилось, что провели проверку состояния ходовой части?
Думаю ничего, просто Грасер сделал сводный рапорт
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586538
машины были в готовности выдать 31
А насколько это реально при описанном состоянии машин? Один винт коцнутый, все три машины на ладан дышат, принято некачественное топливо, но 31 узел ДАДИМ!
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586588
Думаю ничего, просто Грасер сделал сводный рапорт
Сомнительно. Все было нормально, но тут вдруг Грасера пробило сделать осмотр машин, который выявил, что ни одна из трех не была в хорошем состоянии. Может, Бринканну потребовалось обоснования для свертывания операции?
Идем дальше.
Встреча «Ойгена» со «Шпихерном» произойдет где-то в 21.00 26 мая. Когда начнется заправка, зависит от условий встречи, погоды и характера боевых повреждений крейсера. Продолжительность заправки в реали была 13 часов, причем закачали 2500т. Предполагать меньшую продолжительность заправки в альтернативе оснований нет.
К 21.00 26 мая «Дорсетшир», получил он информацию о том, что «Эдинбург» потерял противника или нет, пройдет в западном направлении 625 миль 25-узловым ходом или 500 20-узловым – есть данные о курсе и скорости «Ойгена» по двум РДО Блэкмана...
Тут надо уточнить, производилась ли, и если ДА, то каким образом, ночная заправка.
Отредактированно CAM (03.09.2012 17:43:19)
И, кстати, почему мы считаем наступление темноты в 01.00? По convoy web в точке местонахождения "Шпихерна"
Position: 41º 0'N , 37º 0'W (41.00N , 37.00W).
Tuesday, May 27th 1941.
sunrise: 7:02 AM (All times GMT)
sunset: 9:49 PM
civil twilight started: 6:29 AM
civil twilight ended: 10:21 PM
nautical twilight started: 5:49 AM
nautical twilight ended: 11:02 PM
300 милями северо-западнее, в месте альтбоя "Ойгена" и "Эдинбурга" накануне, значения будут почти те же.
sunrise: 6:53 AM (All times GMT) - восход солнца
sunset: 10:05 PM - закат
civil twilight started: 6:18 AM
civil twilight ended: 10:40 PM
nautical twilight started: 5:32 AM - заря
nautical twilight ended: 11:26 PM - полная темень
Отредактированно CAM (03.09.2012 16:40:37)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586641
А насколько это реально при описанном состоянии машин? Один винт коцнутый, все три машины на ладан дышат, принято некачественное топливо, но 31 узел ДАДИМ!
Думаю прикол в том, что число "Пи" в военное время равно 3.
То биш, то что в нормальной обстановке требует капремонта, в военное время может нормально работать.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586641
Все было нормально, но тут вдруг Грасера пробило сделать осмотр машин, который выявил, что ни одна из трех не была в хорошем состоянии.
Думаю не пробило его.
судя по всему, он свел данные за десять дней эксплуатации.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586641
Продолжительность заправки в реали была 13 часов, причем закачали 2500т. Предполагать меньшую продолжительность заправки в альтернативе оснований нет.
Производительность насосов 200 т/ч
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586641
Тут надо уточнить, производилась ли, и если ДА, то каким образом, ночная заправка.
В принципе ничего не мешало крейсеру держаться на бакштове танкера, лишь бы ратьер горел.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586694
(All times GMT)
Ты это учти...
Я тебе говорил о 01.00
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586787
То биш, то что в нормальной обстановке требует капремонта, в военное время может нормально работать.
А откуда у Грасера был опыт эксплуатации ЭУ с подобными параметрами, если это вообще было ноу-хау? По ходу эксплуатации "Хиппера" многие ожидания не оправдались в боевых условиях.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586787
Думаю не пробило его.
судя по всему, он свел данные за десять дней эксплуатации.
Согласен. Стало быть, на 29 мая он просуммировал накопившиеся проблемы.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586787
Производительность насосов 200 т/ч
Спасибо за инфу, но я о том, что погода (кстати, а какая она была вечером 26 мая) или полученные в бою повреждения могли затянуть процесс заправки.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586787
В принципе ничего не мешало крейсеру держаться на бакштове танкера, лишь бы ратьер горел.
Т.е. необходимы подсветка и хорошая погода.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586787
Я тебе говорил о 01.00
Т.е. у тебя время Берлинское, а я привожу Гринвичское?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586824
А откуда у Грасера был опыт эксплуатации ЭУ с подобными параметрами, если это вообще было ноу-хау?
А чем это ноу-хау отличается от другой ГЭУ, кроме деталей?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586824
Спасибо за инфу, но я о том, что погода (кстати, а какая она была вечером 26 мая) или полученные в бою повреждения могли затянуть процесс заправки.
Если только повредило заправочные посты.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586824
Т.е. необходимы подсветка и хорошая погода.
Ты кильватерный огонь видел?
По погоде - слабый зюйд-вест до 3 баллов
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586824
Т.е. у тебя время Берлинское, а я привожу Гринвичское?
У меня местное.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586836
А чем это ноу-хау отличается от другой ГЭУ, кроме деталей?
Эксплуатационными особенностями, капризами, присущими только ей. Ранее такие ЭУ на немецких кораблях не использовались.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586836
Если только повредило заправочные посты.
Ну вот. А сколько их было? Сколько раз пришлось в процессе реальной заправки заводить шланги с заправщика на крейсер, в светлое время суток?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586836
Ты кильватерный огонь видел?
Если только это ... Но был ли опыт ночных заправок у "Ойгена" и "Шпихерна"?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586836
По погоде - слабый зюйд-вест до 3 баллов
Понял. Спасибо.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586836
У меня местное.
Время, которое приводится в ЖБД "Ойгена" местное?
И какие соображения по скорости следования "Дорсетшира"?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586918
Эксплуатационными особенностями, капризами, присущими только ей. Ранее такие ЭУ на немецких кораблях не использовались.
"Маассы", "Гнейзенау", полгода эксплуатации самого "Ойгена".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586918
А сколько их было?
Для приёма топлива были оборудованы четыре поста, размещённые броневой палубе побортно: носовая пара в районе башни «Бруно», кормовая – в районе кормовой надстройки. Заправочные шланги заводились непосредственно в посты через специальные порты в бортовой обшивке.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586918
Сколько раз пришлось в процессе реальной заправки заводить шланги с заправщика на крейсер, в светлое время суток?
В смысле?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586918
Но был ли опыт ночных заправок у "Ойгена" и "Шпихерна"?
Хз...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586918
Время, которое приводится в ЖБД "Ойгена" местное?
Да.
Есть упоминания о переводе стрелок при пересечении границ часовых поясов.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #586918
И какие соображения по скорости следования "Дорсетшира"?
Нужны точные координаты места КРТ...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586926
Нужны точные координаты места КРТ...
Приблизительно «Дорсетшир» на 20.00 25 мая 42 С 22 З. А где же ты возьмешь точнее в альтернативе?
По времени будм придерживаться хронологии "Ойгена", т.е. местного времени.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586926
Для приёма топлива были оборудованы четыре поста, размещённые броневой палубе побортно
... и если один из них поврежден, заправка боудет меньше по времени, поскольку невозможно будет заправить группу резервуаров?
Prinz Eugen написал:
То-то и оно.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586926
"Маассы", "Гнейзенау", полгода эксплуатации самого "Ойгена".
Т.е. никакого.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #586926
В смысле?
Заправка в реали прошла без эксцессов? Если точки заправки побортно, то и танкер должен заходить с каждого борта, так что шланги на крейсер должны заводиться минимум дважды.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #587023
и если один из них поврежден, заправка боудет меньше по времени, поскольку невозможно будет заправить группу резервуаров?
Нет...Перепускные клапана никто не отменял.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #587023
Т.е. никакого.
Учи матчасть...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #587023
Заправка в реали прошла без эксцессов?
Да.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #587023
Если точки заправки побортно, то и танкер должен заходить с каждого борта, так что шланги на крейсер должны заводиться минимум дважды.
Нахрена?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #587030
Учи матчасть...
В смысле? Крейсер в первом океанском походе, раньше плавал только на Балтике. "Маасы" эсминцы, вообще для длительных походов не использовались изначально - ЭУ и мореходные качества того .. Опыт океанского похода "Шарнхорста" и "Гнейзенау" если и довели до Грасера, то проблемы "Шарля" ему известны. Но самое главное, у самого Грасера был опыт эксплуатации ЭУ нового типа только в прибрежных водах. То, что от вывалил в своем рапорте, явно накапливалось за время похода и он это подитожил.