Просто надоела полемика. Я хотел сказать что человек крутя штурвал, при помощи нескольких блоков, штуртроса и сектора поворачивает перо руля. Если это рулевая машина, то я Папа Римский
надоело-не участвуйте! Хотите считать себя Папой Риским- считайте. но Вы совершенно не правы поводу рулевых машин. На любом судне есть устройство передающее усилие на баллер. Сложно-простое.но это машина.
Ваше Святейшество (или как там еще теперь к Вам обращаться -- - я как-то еще не привык к Вашему новому статусу) Простите меня за то, что я встреваю в Ваш высокоученый спор, но еще очень давно меня учили, что любая комбинация блоков и тросов, через которую передается усилие это и есть машина. Простейшей машиной является рычаг Архимеда. http://www.ngpedia.ru/id659894p1.html
Спойлер :
Прошу простить за дружескую подколку, но не смог удержаться! Готов любым способом искупить....
Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.
Это и ежу ясно, что механизьм, но привод - мускульная сила, а гидравлическая машина - это сложный механизм и чего-то мало похожий на человека. А называть нас как хотите, только в терновый куст не бросайте . Говорим о разных вещах.
Парни, ну вот зачем опять срываться на негатив ? Ну ведь вас всех приятно читать, зачем этот срач, никому ненужный? Каждый по своему прав, да и как мне кажется "по модулю" все вы говорите правильные вещи. Не стОит "веСЧь" такого накала страстей. ИМХО уважение друг к другу дороже.
Товаропассажирский пароход Дальневосточного государственного морского пароходства «Приморье» Фото на начало 60-х годов.
Спойлер :
Перед началом второй мировой войны по заказу турецкой компании «Türkiye Cümhuriyeti Münakalat Vekaleti Devlet Denizyollari Isletme Umum Mürdürlügü» из Стамбула на германской судостроительной верфи «Neptunwerft Rostock G.m.b.H.» в Ростоке строился трехпалубный с машинным отделением в корме двухвинтовой товаропассажирский пароход «SALON» (строительный № 485). Судно водоизмещением 4340 т (3161 брт.), длиной 98,9 м, шириной 13,3 м. и осадкой 5,02 м. имело 390 каютных мест. Двухвальная энергетическая установка с двумя паровыми машинами тройного расширения мощностью 2х1240 л.с., двумя турбинами отработанного пара 2х360 л.с., а также тремя огнетрубными котлами шотландского типа на угле обеспечивала судну скорость хода в 15,0 узлов. Район плавания неограниченный, дальность-2600 миль. Общая вместимость грузовых помещений 1309 м³. «SALON», заказанный Турцией в феврале 1937 года был четвёртым и последним судном серии из 4 однотипных судов, которые тогда были построены в Ростоке. Однотипные суда назывались: «ETRÜSK» , «TIRHAN» и «KADES» – эти три судна были построены, переданы Турции и введены там в эксплуатацию ещё до начала второй Мировой Войны. 1 июля 1939 году пароход был спущен на воду. После начала второй мировой войны работы на судне были остановлены. «SALON» реквизировали и передали германской компании «Deutsche Afrika Linie» из Гамбурга. 31 марта 1940 года недостроенное судно было мобилизовано ВМФ Германии. Под названием «WINDHUK» началась его перестройка в плавучую казарму для экипажей 7-ой флотилии торпедных катеров. Однако вскоре строительные работы были прекращены. 27 сентября 1941 года был выдан заказ на переоборудование судна в эскортный корабль (тендер) этой флотилии, но в сентябре 1944 года от этой затеи тоже отказались и исключили пароход из списков ВМС. Имперским комиссариатом морского судоходства (PKS) 16 сентября 1944 года было выдано задание на достройку парохода «WINDHUK» в грузовое судно компании «Deutsche Afrika Linie», однако осуществить эти планы не успели. Окончание второй мировой войны застало «WINDHUK» недостроенным в Гамбурге. Он по репарации в мае 1945 года был передан СССР. Судно увели в порт Висмар. В ноябре 1946 года бывший пароход «SALON» ввиду большой водотечности корпуса пришлось спасать, перегоняя его из Висмара в порт Росток. Операция по перегону судна была проведена силами машинной команды судна, двумя буксирами и теплоходом «ДЖАМРАТ». Пароход остался в строю. Позже он после ремонта корпуса был прибуксирован обратно на верфь в Висмаре, и с 29 июля 1947 года началась его достройка в качестве товаропассажирского судна. В 1949 году предполагалось дать судну наименование «ДРЕМОРЕВ», но перед вводом в эксплуатацию 28 августа 1951 года пароход назвали «ПРИМОРЬЕ». С 1 марта по 27 апреля 1951 года он прошел докование в Ростоке.
Пароход «ПРИМОРЬЕ» мог теперь принимать на борт 323 пассажира (2 в каюте люкс, 38 в каютах 1-го класса, 100 в каютах 2-го класса, 176 в каютах 3-го класса и 7 в двух каютах «мать и дитя»). Экипаж 83 человека. На судне имелось три ресторана, два салона, бар, киоски и почта. Включенный в 1950 году в состав Дальневосточного морского пароходства, в конце сентября 1951 года пароход «ПРИМОРЬЕ» прибыл во Владивосток. Он начал службу по перевозке пассажиров и грузов на Приморской линии. В 1955 году экипаж судна отметил пятилетие плавания в составе ДВМП, успешно выполнив социалистические обязательства, взятые коллективом на пятилетку. В 1958 году во время очередного ремонта котлы парохода «ПРИМОРЬЕ» были переведены на жидкое топливо. Размещение и количество пассажиров было изменено. В 13 каютах 1-го класса размещалось 26 пассажиров, в 21 каюте 2-го класса-86, в 23 каютах 3-го класса-134 пассажира и в двух каютах «мать и дитя»-6+6 человек. Всего в 59 каютах размещалось 252-6 пассажиров. Экипаж-70 человек, обслуживающий персонал-15 человек. В 1960-х годах с середины мая по октябрь пароход «ПРИМОРЬЕ» обслуживал Приморскую экспрессную грузопассажирскую линию Владивосток – Ванино. Расстояние – 620 миль, Продолжительность перехода 4 суток. Эксплуатация судна продолжалась до мая 1970 года. После снятия с рейсов «ПРИМОРЬЕ» до 1975 года использовалось в качестве плавучего общежития в бухте Врангеля для строителей, которые работали в новом глубоководном порту Восточный. В 1976 году пароход был уведен в Японию и на заводе в Sakaide разделан на металлолом.
Использованы фотографии из коллекций Юрия Трифонова, Бориса Лемачко и из Интернета
24 июля 1915 года. Чикаго, США. Крушение парохода "Истленд" (Eastland).
Спойлер :
Одним из самых быстроходных и популярных пассажирских пароходов на Великих озерах в начале XX века считался Истленд. Он был спущен на воду в 1903 году. Этот экскурсионный пароход имел длину 82 метра, 11 метров в ширину, осадку 4,3 метра. Судно имело три гребных винта и несмотря на сравнительно небольшую мощность паровых машин в 1300 л.с. развивало скорость до 40 км/час. Судно имело очень острые обводы подводной части корпуса. Водоизмещение лайнера составляло 1960 тонн. Пароход был приписан к порту Чикаго, откуда он совершал экскурсионные рейсы к острову Мичиган или недельные плавания на озеро Эри. В дальнейшем его портом приписки стал Кливленд. Жители приозерных городов называли его "Королевой скорости". В течении 1913 года владельцы Истленда продали на него двести тысяч билетов. Летом 1915 года Истленд был зафрахтован фирмой "Вестерн Электрик компани" для экскурсий по озеру Мичиган. В субботу 24 июля, в 7 часов утра к причалу на реке Чикаго, где был пришвартован Истленд, начали стекаться экскурсанты. Билет на экскурсию стоил всего 75 центов, к тому же, руководство компании разрешило брать на пароход детей до 10 лет без билета. Истленд был рассчитан на перевозку 1000 человек. На этот рейс было продано 2572 билетов. Видимо капитан парохода Гарри Петерсен об этом не знал, так как контролеры не вели счет пассажиров - они просто надрывали билеты. Истленд стоял у причала правым бортом, по носу у него был пришвартован быксир, который должен был вывести его из реки в озеро. Как только отдали кормовой прижимной конец, перегруженное судно едва заметно дрогнуло и начало медленно валиться на левый борт. Сначала на это никто не обратил внимания. Крен с каждой секундой увеличивался - к краю левого борта по верхней палубе поехали скамьи и шезлонги, в салонах стала двигаться мебель. Истленд кренился все быстрее, люди теряя опору начали скользить к левому борту. Пассажиров стоящих на верхних палубах сбило в кучи, придавив к поручням левого борта. Пассажиров находившихся в каютах, прижало к продольным переборкам. По всей видимости Истленд начал крениться на левый борт из за большого количества пассажиров, скопившихся там, чтобы взглянуть на реку. Когда крен достиг 30 градусов, даже те кто никогда не бывали на судне, поняли, что происходит. Страх перешел в панику. Сотни людей бросились с нижних палуб наверх по трапам. В проходах и коридорах началась давка. Сотни пассажиров застряли в каютах и в коридорах нижних палуб. Почти все, кто находился наверху, были сброшены в воду. В реке барахтались сотни людей, сверху им на головы падали другие. Некоторые сумели вовремя ухватиться за плававшие в воде доски, скамейки, ящики. В грязной воде реки Чикаго захлебывалась беспомощная толпа, люди дрались и топили друг друга, пытаясь выбраться на берег. Истленд продолжал валиться на левый борт. Прочные пеньковые швартовы, которые так и не успели отдать, натянулись как струны, вырывая из земли причальные тумбы и береговые кнехты. Когда пароход окончательно опрокинулся на борт, он накрыл собой плававших в воде людей. С фундамента парахода сорвались паровые машины, вода залила топки. Несколько минут река в этом месте была закрыта плотной белой пеленой пара. Шипение пара и свист вырывающегося из внутренних помещений воздуха заглушались криками людей. Истленд лег левым бортом на дно реки. С начала страшных событий прошло всего 6 минут. Через десять минут к месту катастрофы начали прибывать катера водной полиции и буксиры. К причалу примчались полицейские и пожарные машины. Но им оставалось только спасать тех, кто еще держался на воде. При спасении пассажиров Истленда огромную помощь оказал капитан парохода Миссури Уильям Брайт. Он только что пришвартовал свое судно неподалеку от Истленда. Увидев, что после опрокидывания Истленда сотни людей пытаются взобраться на скользкий борт лежащего парохода, он крикнул полицейским, чтобы они взяли золу из топок буксиров и высыпали ее на правую скулу Истленда и привезли пятьдесят одеял с ближайшей ткацкой фабрики. Зола и одеяла, расстеленные на скользком борту парохода, спасли жизнь многим, так как теперь на борт можно было взобраться. В Чикаго был объявлен траур. В течении еще многих дней трупы погибших вылавливали из реки и извлекали из затонувшего корпуса Истленда. Несколько сотен тел вытащили из парохода, когда разрезали его правый борт. Еще больше трупов было найдено, когда судно поставили на ровный киль и откачали из него воду. Официальная пресса США объявила, что погибло 835 человек. Но это не соответствует действительности, так как указанное число погибших было объявлено на третий день после катастрофы. Судно же было поднято спустя пять дней. Следственный врач заявил, что в городском морге он лично насчитал 1300 трупов. Только через тридцать лет американская пресса пролила некоторый свет на истинную причину гибели парохода. Катастрофа произошла не из-за перегрузки судна пассажирами, а по причине небрежности при заполнении балластных цистерн судна...