Вы не зашли.
.Теперь вопрос,а где и на чём учили американских ассов лобовым атакам на бомбардировщики?Ответ:не на чем им было учиться,теорию читали.
М-да... Коллега, вы меня расстраиваете. В распоряжении США, что, дронов не хватало? Беспилотные B-17 и B-24 кончились?
P.S. Не кончились. До 1960-ых QB-17 хватало.
Отредактированно Fonzeppelin (15.09.2012 18:57:27)
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593168
бще-то решило появление в конце 1950-ых AIR-2 Genie. После этого было абсолютно все равно, как там маневрирует советский бомбардировщик или какие он там ставит помехи. От атомного НУРС он не мог увернуться в принципе.
Конечно так.А атомный нурс конечно лучше не атомного,но приём маневрирования против него и зур был.Звено он положить мог,но не более.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593168
Весь вопрос, будет ли НАТО играть роль статистов, или будет противодействовать?
Будет действовать,но это направление для них как бы второстепенным было.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593168
Удары по аэродромам - особенно атомные - весьма хороший аргумент в плане умнеьшения сложившегося перевеса ОВД над НАТО.
Важно сделать это во-время,потому наши и старались отработать упреждающий удар по Турции.Вполне могло получиться.
Конечно так.А атомный нурс конечно лучше не атомного,но приём маневрирования против него и зур был.Звено он положить мог,но не более.
Уже вполне достаточно, чтобы отучить от плотных построений. И окончательно испортить жизнь не-ракетоносным стратегам (впрочем, им жизнь испортили еще "Найк-Аяксы" )
Будет действовать,но это направление для них как бы второстепенным было.
Как бы второстепенное направление, при наличии двух с лишним тысяч одних только B-47 (англичан уж считать не будем ) тоже было бы достаточно хорошо отбомблено, чтобы советские воздушные операции разворачивались уже далеко не в полигонной обстановке "полного превосходства".
Важно сделать это во-время,потому наши и старались отработать упреждающий удар по Турции.Вполне могло получиться.
Могло. А могло и не получиться. Что я, собственно, и доказываю - что далеко не все было так уж предопределено.
P.S. Ну и да, удары по Турции - что, собственно, ими предполагается добиться? Нанести урон турецким ВВС и армии?
P.S. Данные не слишком точные, но если им верить, то основу ВВС ЮГВ составляла 36-ая воздушная армия в составе 11-ой гвардейской истребительной дивизии в составе трех авиаполков. Т.е. (если авиаполки стандартного 3-х эскадрильного состава и в эскадрильи нормативные 16 самолетов) - то 144 истребителя. Плюс где-то около сотни болгарских.
У Румынии да, есть серьезные авиационные силы. Правда, непонятно, когда и сколько. В общей-то сложности Румыния оперировала примерно 500 Миг-15, Миг-15Бис, S-103 и к.о., но эти цифры вызывают сильные сомнения (по-моему это общее число самолетов этого класса, когда-либо бывшее на румынской службе. Потому что потом почему-то Румыния сотнями истребителей не оперировала)
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593173
Могло. А могло и не получиться. Что я, собственно, и доказываю - что далеко не все было так уж предопределено.
Долго читал, пока не пришла в голову мысль о том, что все рода войск взаимодействуют в случае войны. Флот у СССР, судя по Вашим постам, слаб. Авиация под спудом технических проблем - просто камикадзе. А что будет НАТО на этом театре делать, если авиацию и флот поддержат славные танковые полчища ОВД? Надеюсь, Вы не станете писать, что у турок к тому моменту были сотни (тысячи?) М-48? Вообще, складывается впечатление, что на Европейском ТВД наши танки, особенно в 50-60-е годы, по своему эквиваленту превосходили мощь флота вероятного противника
Отредактированно Варяжец (15.09.2012 22:19:06)
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #593301
Вообще, складывается впечатление, что на Европейском ТВД наши танки, особенно в 50-60-е годы, по своему эквиваленту превосходили мощь флота вероятного противника
не складываются
см. Корейскую войну, особенно Пусанский плацдарм
а вот если бы Пусанский плацдарм был блокирован, допустим бригадой ДЭПЛ пр.613 ...
mina написал:
Оригинальное сообщение #593306
не складываются
см. Корейскую войну, особенно Пусанский плацдарм
Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Дядюшка Джо не посылал в Корею МиГ-17 и Ил-28. Берег их для Европы. Вот они бы и пригодились вкупе с БТТ. И, даже не знаю, насколько этично корейские "тридцатчетверки" сравнивать с тем, что Дядюшка Джо к тому моменту поднакопил в Европе. А танковые орды могут многое, даже господство в небе завоевывать. Думаю, все помнят, как в войне Судного дня израильские танки немного помогли своей авиации?
А что будет НАТО на этом театре делать, если авиацию и флот поддержат славные танковые полчища ОВД? Надеюсь, Вы не станете писать, что у турок к тому моменту были сотни (тысячи?) М-48? Вообще, складывается впечатление, что на Европейском ТВД наши танки, особенно в 50-60-е годы, по своему эквиваленту превосходили мощь флота вероятного противник
Простите, коллега, а сколько там этих сил? Если я не ошибаюсь, то ЮГВ вообще состояла из 2-х танковых и 2-х мотострелковых гвардейских дивизий - разумеется, сила, но нельзя сказать что неостановимая в принципе.
Разумеется, есть еще и болгарская и румынская армии, как же без них. Но и их тоже отнюдь не миллионы и миллионы. В целом, соотношение сил ЮГВ+Болгария+Румыния vs Турция+Греция вырисовывается достаточно стабильным, чтобы гарантировать, что никакого "до Стамбула за неделю" не выйдет.
а вот если бы Пусанский плацдарм был блокирован, допустим бригадой ДЭПЛ пр.613 ...
То американским патрульным самолетам с Mk-35 было бы за кем радостно охотится.
Дядюшка Джо не посылал в Корею МиГ-17 и Ил-28.
По прозаической причине - в начале войны их в СССР не было, а затем не было в должных числах.
И, даже не знаю, насколько этично корейские "тридцатчетверки" сравнивать с тем, что Дядюшка Джо к тому моменту поднакопил в Европе.
И что он поднакопил? К 1953 году было готово где-то около 7000 Т-54 первой серии. Из них Т-54-3 всего около 5000.
Безусловно, танк очень хороший, но проблема в том, что во-первых у США уже тоже был M47 в количестве почти 8000 штук, во-вторых, даже очень хороший танк не может как следует оперировать при превосхосдтве в воздухе авиации противника, в-третьих, огромный флот бомбардировщиков НАТО и их запас атомного оружия гарантировал, что развертывание советской авиации в Западной Европе будет сопряжено с БОЛЬШИМИ проблемами.
Отредактированно Fonzeppelin (16.09.2012 09:21:20)
По-прежнему ищу данные по ВВС региона. Нашел по Греции - в 1954-1955 греки получили 100 Canadian Sabre 2. До этого они оперировали F-84, и в 1955 также получили 63 F-84F.
Т.е. одна Греция выставляет около 160 современных истребителей.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593451
То американским патрульным самолетам с Mk-35 было бы за кем радостно охотится.
Там гидрология района отвратительная............ Не благоприятствует нормальной ПЛО
.е. одна Греция выставляет около 160 современных истребителей.
Ну да с греческими же пилотами.!
Ну да с греческими же пилотами.!
Как и Болгария - с болгарскими, а Румыния - с румынскими
Просто мне тут живописали про 500 румыно-болгарских Миг-15-17-19, которые "выносят все живое от Адрианополя до Стамбула". Реально и цифра-то сильно сократилась, и оказалось, что почти исключительно Миг-15 (причем половина даже не Бис), и что у греков и турок есть вполне сопоставимые ВВС.
Там гидрология района отвратительная............ Не благоприятствует нормальной ПЛО
Так и ПЛ проекта 613 в 1950-ом почти не было...
кстати по составам ВВС поищщите в сети авиаджейны той поры
Спасибо, постараюсь!
Уточнение по грекам и туркам:
Греция - располагала с 1954-1955 100 Canadian Sabre 2 и 81 F-84F Thunderstreak
Турция - располагала c 1954-1955 107 Canadian Sabre 2 и 125 F-84F Thunderstreak
Т.е. на Балканах НАТО располагало примерно 413 современными истребителями.
Как можно видеть, имеет место явное превосходство над ЮГВ и Болгарией по отдельности, и паритет в целом. С учетом же атомного превосходства НАТО - ну никак у ЮГВ не будет возможности "стирать все живое от Адрианополя до Стамбула".
P.S. И да, не стоит забывать, что "Тандерстрики" вполне могут носить под брюхом Mk-7.
Отредактированно Fonzeppelin (16.09.2012 13:19:51)
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #593314
А танковые орды могут многое, даже господство в небе завоевывать. Думаю, все помнят, как в войне Судного дня израильские танки немного помогли своей авиации?
в войне Судного дня арабов и евреев разделял далеко не Ла-Манш
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593100
Использовать для этой цели "Сайдвиндеры" им, вероятно, запретит Ктулху, ага.
В 1950-м?
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593168
Далее, я плохо представляю себе Ту-16, пытающийся летать с полевого аэродрома.
Это ваши проблемы - взлетали и садились...
В 1950-м?
В 1950 откуда-то появился Ту-16 или хотя бы Ил-28 в приемлемых количествах? Вот диво-то в вашем параллельном мире происходит!
Это ваши проблемы - взлетали и садились...
Ага. На БЕТОНИРОВАННЫЕ полосы, угу. Что уже определяет не слишком-то полевой аэродром...
P.S. Я уж не говорю о том, что "неисчислимые орды" Ил-28 в Болгарии и Румынии ограничивались 15 болгарскими самолетами, поставленными в 1955, и 22 румынскими.
Отредактированно Fonzeppelin (16.09.2012 16:30:28)
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593617
Ага. На БЕТОНИРОВАННЫЕ полосы, угу. Что уже определяет не слишком-то полевой аэродром...
На вашем месте я не был бы столь самоуверенным. Мой отец взлетал и садился на грунтовые ВПП. Ниже - несколько случаев гибели Ту-16 при взлетах и посадках на грунтовые полосы.
17.01.64 Ту-16 (экипаж:к-н Когинов В.Н.,в/ч 10214) Взлет на маршрут с максимальным взлетным весом с грунтовой полосы. На разбеге КК, желая быстрее оторваться от полосы, создал большой взлетный угол. Отрыв произошел с хвостовой пяты и с левым креном. Самолет задел за грунт левой плоскостью, перевернулся и сгорел.
11.08.64 Ту-16 (экипаж: к-н Борисов,Тарту, 132 ТБАП) Экипаж выполнял первый самостоятельный взлет ночью с максимальным весом с грунтовой ВПП. В процессе разбега из-за неровностей грунта с-т испытал сильную тряску. Взлетный угол был создан поздно, в результате самолет пробежал полностью всю ГВПП и еще 300м полосы безопасности. Отрыв произошел в 60м от находящегося впереди леса. С-т зацепился за деревья, упал на землю, разрушился и сгорел.
06.09.76 Ту-16К (экипаж:к-н Успенский А., Хариусный) При заходе группой на полевой аэродром ночью из-за усложнившейся метеообстановки и ошибок РП один из экипажей потерял ориентировку, и после полной выработки топлива самолет упал в Белое море.
...Самыми грандиозными были учения в июле 1972 года. 132-й тяжёлый бомбардировочный полк взлетел со своего аэродрома в Тарту, перелетел над Балтийским морем. Все три эскадрильи (1я и 2я эскадрильи ракетоносцев и 3я эскадрилья - постановщики помех). В каждой аэ было 9 Ту-16, из этого следует, что всего вылетело 27 самолётов. Полк бомбил цели на аэродроме Витшток под Берлином в ГДР. Бомбардировка проводилась бомбами ФАБ-250.
После бомбардировки полк направился на свой запасной аэродром в Желудке. Полк полным составом приземлился на грунтовую полосу ночью. Экипажи разместили на отдых в казарму, а самолёты в это время заправили топливом.
Днём, ближе к вечеру, над аэродромом в Желудке низко пролетел самолёт-разведчик Як-28Р. Полк был обнаружен "условным противником". Предполагалось, что "противник" ударит по аэродрому рано утром, поэтому ночью полк вылетел в Тарту.
Во время взлёта ночью чуть не погиб один экипаж. Самолёты взлетали парами. Из-за большой запылённости ведущий одной из пар сместился правее, а ведомый встал ещё правее, практически вне ВПП. В середине разбега скорость стала уменьшаться, когда самолёты на мягкий грунт, но затем снова стала расти. В итоге самолёты пробежали 3500 метров, но им всё-таки удалось взлететь. В конце разбега они просвистели уже рядом с домами деревни. Прекрать взлёт экипаж боялся, т.к. опасались, что из-за запылённости следующий экипаж не заметит и врежется в них. Колёса шасси оставили оставили на грунте глубокую колею...
Список взлетов и посадок на полевые аэродромы с грунтовой полосой можно продолжать...
Отредактированно shhturman (16.09.2012 18:40:29)
На вашем месте я не был бы столь самоуверенным. Мой отец взлетал и садился на грунтовые ВПП. Ниже - несколько случаев гибели Ту-16 при взлетах и посадках на грунтовые полосы.
И это в мирное время. А в военное? И опять-таки: в начале 1950-ых Ту-16 нет. А когда они есть в хоть сколь-нибудь товарных количествах - уже есть "Сайдуиндер"...
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593710
И это в мирное время.
Какая разница? Взлеты и посадки полковым составом на грунтовые ВВП отрабатывались в среднем 1 раз в месяц/квартал... Три случая гибели за всю историю эксплуатации - не слишком большая цена...
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593710
И опять-таки: в начале 1950-ых Ту-16 нет.
Ну так определитесь с временным интервалом? В начале 50-х и у амеров много чего нет, а то что есть - успешно сбивается советской авиацией в небе Кореи...
Ну так определитесь с временным интервалом? В начале 50-х и у амеров много чего нет, а то что есть - успешно сбивается советской авиацией в небе Кореи...
Поправка - сбивается в условиях максимально благоприятствующих советской авиации, в условиях ее нереализуемой в военное время концентрации, в условиях ограниченных возможностей авиации НАТО по поражению аэродромов базирования, в условиях незадействования наиболее современных образцов...
И самое забавное - несмотря на это "сбивание", и все благоприятствующие условия, помешать выносу инфраструктуры северян советская авиация так и не смогла. Стариками B-29, даже не B-50!
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593722
Поправка - сбивается в условиях максимально благоприятствующих советской авиации, в условиях ее нереализуемой в военное время концентрации,
Вы как заклинание повторяете про "нереализуемую концентрацию", но так и не приводите цифровых показателей... А что - нашим летчикам было разрешено летать везде? Или отсутствие потопленных кораблей есть прямое следствие не их великолепной ПВО, а всего лишь - отсутствия атак по приказу "сверху"?
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #593451
И что он поднакопил? К 1953 году было готово где-то около 7000 Т-54 первой серии. Из них Т-54-3 всего около 5000.
Безусловно, танк очень хороший, но проблема в том, что во-первых у США уже тоже был M47 в количестве почти 8000 штук, во-вторых, даже очень хороший танк не может как следует оперировать при превосхосдтве в воздухе авиации противника
А ИСы? А те же Т-34-85?
Говорят, в ГСВГ бытовал анекдот, как два офицера СА в парижском кафе пьют кофий, и один у другого спрашивает:
- Как думаешь, у кого сейчас господство в воздухе?
Второй отвечает:
- Не знаю, наверное, у них. А что?