Сейчас на борту: 
maslopoop,
pitra,
Ulyss227
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 62

#951 25.04.2009 22:39:16

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59430
В реале этот вопрос решился Цусимой, где столь отстаиваемые Вами потомки Цесаревича:

С тем же успехом можно сказать, что в реале "Цесаревич" остался в РИФ. А Ретвизан и Пересветы - нет.
Или с  тем же успехом можно сказать, что вы вновь говорите о рельных кораблях, построенных у нас - и сравниваете их неизвестно с чем. В любом случае - это несерьезно.

А вот то, что наши ЭБР даже для Балтики - после Наварина - получали две палубы и в носу, и в корме - факт. И это - серьезно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59430
Закладка КПТ -1897

Начало работ на плазе :-) Даже у Мельникова в разных местах даты закладки разные. Не суть - то, что вы собираетесь строить в 1898 "опыта" получить не успеет.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59430
Я нигде не утверждал, что для него можно использовать готовый проект.

Значит вопрос закрыт - никаких рассказов о "простой врезке в пять метров".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59430
Зато имеет прямое отношение к компоновке проекта. И к всему пректу в целом.

Размещение 8 75-мм? Конечно, это же не какая-то КМУ - перенести их никуда невозможно...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59430
Зато прямая вина ПТП в том, что штатных мер по борьбе за живучесть оказалось недостаточно.

Вы не заговариваетесь? Причем здесь ПТП? Она то как раз спасла от еще более масштабных затоплений. А вот что не знали, сколько отсеков затапливать при затоплении тех или иных - плохо.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59430
А когда резво переворачиваемся из-за низкого пояса в средней части,

И кто же это у нас перевернулся? А вот затопления при неполных поясах, или тонких нашлепках в окончености, и слабых верхних - вполне место быть имели.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59430
Когда предположили, что у более дорогой ЭБР однозначно окажется более живучим настолько, что это будет заметно в реальности.

Речь не о просто более дорогом. Но вообще - в среднем более мощный и живучий, и неизбежно дорогой корабль имеет лучшие шансы. Иначе бы так и строили "ренделы".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59432
и возникли следующие соображения:[/quote]
В основном соображения сводятся к тому, что когда вам невыгодна какая-то информация - ее лучше объявить сомнительной. А когда выгодны какие-то домыслы - объявить их очевидными.

Отредактированно Kimsky (25.04.2009 22:41:34)

#952 25.04.2009 22:55:39

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59437
Речь идет о том, что довести КМУ до наших представлений - для вас сложно, а вот полностью ее заменить на в полтора раза более мощную - легче. Что, простите, я всерьез воспринимать не могу.

Увы, КМУ - не самая главная проблема при превращении Цесаревича в Бородинцев. И еще раз, я не утверждаю, что превращать КПТ в 18-узл ЭБР можно на коленке и небрежно. Но переработка своего проекта, начатая на год раньше, мне представляется предпочтительнее, чем переработка французского проекта, начатая на год позднее. Хотя бы потому, что наши типовые затяжки работ не будут дополняться французскими затяжками.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59437
Рекомендовал бы не заменять своими решениями информацию той поры.
Впрочем, разнобой заметен даже по Мельникову - от 9.63 до 11.8. 22% разница - это точно, да?

Информация той поры. Из Морских сборников. Статьи Афонасьева и др. Насчет Мельникова. Наименование книги, станицу не приведете ли?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59437
Я вот не стал додумывать за оппонента - то есть за вас - и сразу оказался записан вами в хамы.

А я вот думал, что общаюсь с квалифицированным собеседником, которому понятен смысл сказанного, и стучать
зря клавиши не надо. Оказалось у оппонента цель не суть обсуждать, а к словам поцепляться, прикинуться... Как там насчет отношения к армейским шуткам?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59437
Для железа и стали - таки да.

Для справки - я кандидат физ-мат наук, физик по диплому.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59437
После того, как вам придется поменять относительное место башен и прочего из-за необходимости разместить еще одно КО и удлинить МО - и то, если этого хватит при той компоновке - об этих скромных радостях придется забыть.

Да куда уж. Сместить башни на 2,5 м от миделя каждую - совершенно неподъемная задача. Как с подвижкой башен при перепроектировке Бородинцев справились - ума не приложу!?

#953 25.04.2009 23:20:59

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59450
Вы не заговариваетесь? Причем здесь ПТП?

18 градусов и Федорова никто не отменял и даже Вам их не отменить. И этот случай - наглядная характеристика эффективности расходования 700 тонн. Вам это не нравится? Ну что поделать...

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59450
В основном соображения сводятся к тому, что когда вам невыгодна какая-то информация - ее лучше объявить сомнительной. А когда выгодны какие-то домыслы - объявить их очевидными.

Соображения сводятся к тому, что когда используется фрагментарная информация, то так и надо указывать: это и это известно, а это и это предполагается. И еще к тому, что информацию надо целенаправленно искать и сопоставлять.

#954 25.04.2009 23:32:48

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59454
Увы, КМУ - не самая главная проблема при превращении Цесаревича в Бородинцев.

Да, потому что самой главной проблемой стало изменение бронирования. Каковые пожелания были и в адрес Потемкина.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59454
Но переработка своего проекта, начатая на год раньше, мне представляется предпочтительнее, чем переработка французского проекта, начатая на год позднее.

Переделок больше, предпочтительность самого проекта - тоже сомнительна.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59454
Хотя бы потому, что наши типовые затяжки работ не будут дополняться французскими затяжками.

Вообще то речь не о дополнении, а о замене одних затяжек другими.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59454
Наименование книги, станицу не приведете ли?

Дык все очень просто - Цесаревич, 10 первая колонка.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59454
что общаюсь с квалифицированным собеседником

Вы всегда в общении с квалифированным собеседником несете чушь о десятках раз? Так что не удивляйтесь - там где отличия в десятки раз толщин балок и весов - там и коэффициент Юнга меняется. Ехидствовать тоже надо логично.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59454
Для справки - я кандидат физ-мат наук, физик по диплому.

А я по диплому - инженер-гидромеханик, соотвественно прошедший "кораблестроительные" курсы, и из аспиранутры ушедший после дефолта 98 и еще некоторых обстоятельств. Чем еще будем меряться?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59454
Да куда уж. Сместить башни на 2,5 м от миделя каждую - совершенно неподъемная задача.

Подъемная. Но задача. О чем и речь. И сдвигается не только башня, но и погреба, и отсеки вспомогательных механизмов, и подкрепления, и так далее. Одно дело сдвигать башни за счет вставки  в центре: если это не так - надо куда-то перекидывать то, что находилось ближе к оконечностям от башен, пересчитывать сходимость на волну, продольную МВ... Предупреждая возможные замечания - все решаемо. Но все потребует времени и работы.

#955 25.04.2009 23:48:26

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59465
18 градусов и Федорова никто не отменял и даже Вам их не отменить.

У вас опять проблемы с формулировками. ПТП ограничила объем затоплений. А вот дальнейшее - проблема и конструкционная (не ПТП, а отсуствия в этом месте стенки корридора), и организационная. 18 градусов и 15 градусов Ретвизана - разница небольшая.
А вот что было после - отличается и сильно. И позволяет сказать - в открытом море у "Цесаря" шансы выжить были. А вот "Ретвизан" бы с большей вероятностью упокоился на дне морском. Вот и все с 700 тоннами и 14 и 10 миллионами. что мне нравится, и что нет - в этом случае совершенно неважно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59465
Соображения сводятся к тому, что когда используется фрагментарная информация

Поэтому надо ориентироваться на то, что известно. Скажем, известно, что еще до принятия программы 1898 у французов на опытах 194-мм мелинитный снаряд пробивал тонкую броню и взрывался за ней; повод ли это забывать о 8-дм пушках японских крейсеров? Ведь можно сказать, что у нас нет данных о точном времени срабатывания взрывателя, толщине стенок, стали, выборе типа снаряда японцами...

#956 26.04.2009 14:42:26

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59475
У вас опять проблемы с формулировками. ПТП ограничила объем затоплений.

Никаких. Как известно, это ограничение привело к том, что Цесаревич принял 2000 т воды, осел по портики батареи ПМК, начал принимать через них воду и сел на мель. Как, впрочем, и Ретвизан. И с какой вероятностью кто упокоился бы на дне морском - вопрос темный. Ув.Кром Круа на старой Цусиме по этому поводу высказал мнение, что оба. И я с ним согласен. Так, что вопрос об эффективности ПТП для меня открыт. И, судя по отзывам в литературе, не только для меня.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59475
самой главной проблемой стало изменение бронирования

Все же скорее башни. Хотя и, обратив внимание на данную Вами ссылку, увидел для себя еще одну существенную проблему, затрудняющую использования Цесаревича, как прототипы для серии Бородинцев.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59470
Переделок больше, предпочтительность самого проекта - тоже сомнительна.

Насчет сомнительности предпочтительности - это Ваше личное мнение. Хотя повторю - здесь спор представляется бессмысленным - слишком много неизвестных.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59470
Вообще то речь не о дополнении, а о замене одних затяжек другими.

Не факт. И неизвестно, какие из затяжек окажутся более "затяжными". Поэтому здесь дискуссия бессмысленна. У нас нет объективных данных. И каждый останется со своим субъективным мнением.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59470
Вы всегда в общении с квалифированным собеседником несете чушь о десятках раз?

Нет, только когда собеседник, начал нести чушь о разных значениях модуля Юнга, хотя в контексте было совершенно ясно, что речь идет о судостроительной стали.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59470
Подъемная. Но задача.

Безусловно, задача. Главное преимущество такого варианта видется в том, что проектирование можно начать раньше, чем Бородинцев в реале. В се остальное по этому проекту -чистые предположения. Хотя можно посчитать и вариант чистой вставки. Но опять - это все чисто техническое любопытство.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59470
Чем еще будем меряться?

Ничем. Просто не надо считать оппонента невеждой в обсуждаемых вопросах и учить его тому, что такое модуль Юнга и от чего он зависит. И тому подобным элементарным вещам.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59475
Поэтому надо ориентироваться на то, что известно.

Безусловно, иначе мы вообще никуда не двинемся в анализе. Только надо четко формулировать: это известно оттуда-то, это мы предполагаем по аналогии. Основания для аналогии такие-то. На основании известных данных и наших предположений можно предположить то-то.
А не делать беаппеляционных утверждений, наполовину основанных на не очень ясных предположениях.

Отредактированно Вик (26.04.2009 14:43:30)

#957 26.04.2009 15:01:45

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #57630
(рискну предположить, что угля туда поменьше влезет).

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59415
Тут как раз тот случай, когда можно спросить товарища Гугля. Похоже, что ответ вас удивит.

Спросил тов.Гугля. Не удивился. Затем спросил тов. Брокгауза и Ефрона.
Статья Нефтяные остатки. Удельный вес от 0,897 до 0,917, чаще 0,903-0,907.
Статья Каменный уголь. Кардиф - жирный коксовый уголь - уд.вес 1,30-1,35. Возьмем 1,32.
0,9/1.32=0,68 - это, вообще-то, при перевозке угля - рыхлая насыпка.

Отредактированно Вик (26.04.2009 15:03:07)

#958 26.04.2009 16:32:33

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59475
вот что было после - отличается и сильно. И позволяет сказать - в открытом море у "Цесаря" шансы выжить были. А вот "Ретвизан" бы с большей вероятностью упокоился на дне морском. Вот и все с 700 тоннами и 14 и 10 миллионами. что мне нравится, и что нет - в этом случае совершенно неважно.

В «Морской коллекции» № 4-99 говорится, что «..Морское министерство выплатило Крампу  всю  причитающуюся сумму – 4358000 тыс. долл. ( 8628840 руб.) плюс 489839 долл. за дополнительные работы. Т.е. получается, что Крамп получил 9,59 млн. руб. Но все (!) вооружение «Ретвизана»  ИЗГОТАВЛИВАЛОСЬ В РОССИИ. Согласно данным МК № 1-98 вооружение «Пересвета» (слабее «ретвизановского») стоило 1,62 млн. руб.
Т.о. «Ретвизан» получается min 11,2 млн.
Также непонятно откуда взяты «14 млн.» «Цесаревича»?
Р.Мельников приводит стоимость заказа -  11,36 млн. руб. (сюда же входила и стоимость орудийных установок, но без орудий). Если сюда прибавить стоимость допустим 1-1,5 млн. вооружения (учитывая, что все башни изготовливались французами и только башни ГК стоили 0,5 млн. руб, ) то получим цену «Цесаревича max 13 млн. руб.

Отредактированно клерк (26.04.2009 16:35:04)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#959 26.04.2009 17:17:00

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59584
Спросил тов.Гугля. Не удивился. Затем спросил тов. Брокгауза и Ефрона.

На случай добросовестного заблуждения - предлагаю спросить о насыпной плотности. Товарищ Гугль о ней знает.

в первой же ссылке на
уголь насыпная плотность

"На практике насыпная плотность углей обычно изменяется от 0,600 до 0,850 т/м3."

во второй

"Материал    Плотность, кг/м3    Насыпная плотность, кг/м3

Уголь каменный    1350    800"

Но вместо вполне простого вопроса идете обходными путями, добавляете предположения... и получаете ответ, который вам лучше подходит.

По третьей ссылке, к слову, указывается достижение плотности 1.01 - но уже за счет брикетирования. Обычный уголь - те же 0.6-0.82

#960 26.04.2009 17:54:38

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

клерк написал:

Оригинальное сообщение #59602
Согласно данным МК № 1-98 вооружение «Пересвета» (слабее «ретвизановского») стоило 1,62 млн. руб

а можно ли сравнивать стоимость 10 и 12дм орудий и снарядов? ваша оценка уж сильно занижена...Вес орудия 10/45 с замком колебался от 22,5 т до 27,6, а вес откатных частей с пушкой 12/40  - 51,87 т, вес ка­чающейся части 64,2 т.
да и по  http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _02/35.htm
"12"/40 башенные установки для БР «Ретвизан» заказаны МЗ в июне 1898 года. Обе установки были собраны на заводе, затем разобраны и в 1900 году отправлены в США для монтажа на ко­рабле. В башнях «Ретвизана» впервые в отечественном флоте («Впервые» в какой-то мере условно, так как параллельно изготавли­вались башни для БР «Бородино» и т.д.) применили электрические приводы наведения, подачи снарядов и т.п. Ток во всех дореволюционных кораблях был постоянный. Тормоз отката гидравлический, накатник гидропневматический. Досылка снаряда производилась телескопическим прибойником и приводом от э/д. Замок орудия открывался только вручную."
а башни это не орудия...

#961 26.04.2009 17:58:20

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59581
Как известно, это ограничение привело к том, что Цесаревич принял 2000 т воды, осел по портики батареи ПМК, начал принимать через них воду и сел на мель.

Известно, что Цесаревич сел на мель, пытаясь войти на внутренний рейд - и пройдя дальше Ретвизана. Известно, что он был быстро с нее стащен, и вошел на внутренний рейд. Известно, что Ретвизан сам с мели не сошел, пришлось ставить кессон, когда кессон сдал - Ретвизан пришлось уже выбрасывать на мель, потому как сел по клюзы, и останавливаться не собирался.

Из чего  - вполне простой вывод, приведенный выше.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59581
Все же скорее башни.

"Между тем проблема разработки проекта по французскому образцу оказалась гораздо сложнее, чем это представлялось вначале. Балтийский завод, которому предписывалось ни в чем не отступать от размеров корпуса, предусмотренных проектом А. Лаганя, в своем представленном в МТК 22 декабря 1898 г. проекте главных машин выступил с крити­кой этих заданий. Речь шла об извечной и общей для всех флотов мира проблеме — несоответствии сдаточных скоростей кораблей тем, которые они развивали при последующей службе в составе флота. По мнению начальника завода С. К. Ратника, осуществленный по проекту А. Лаганя броненосец будет лишь "гастрольным", то есть таким, контрактная скорость которого будет достигнута лишь однажды за счет искусства особо натренированных для сдачи "артистов-кочегаров". Эти "гастролеры", однажды появившись на корабле, могут выгнать из корабля конструктивную скорость, но для обычной судовой команды она останется навсегда недостижимой. Чтобы корабль смог и во время службы развивать свою проектную скорость, необходим запас паропроизводительности котлов.

Поэтому Балтийский завод рекомендовал принять второй из разработанных им вариантов проекта, предусматривавший удлинение корабля на 3,6 м (до 122,2 м против 118,6 м у А. Лаганя), увеличение числа котлов Бельвиля с 20 до 25 и уменьшение толщины главного и верхнего броневых поясов с 254 и 203 до 203 и 165 мм. Тогда дополнительный вес котлов компенсирует уменьшение веса брони, а водоизмещение можно будет сохранить почти таким же (13300 т), как и в проекте А. Лаганя (12900 т), и 18-уз скорость при мощности машин 17 000 л. с. будет действительно гарантирована."

Дальше - о свистопяске с бронированием ПМК.
Про башни поимнается возникшая было идея зменить средние казематными пушками.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59581
Насчет сомнительности предпочтительности - это Ваше личное мнение.

Верно и обратное. Но при все том переделки для гарантии обеспечения характеристик не выглядят столь масштабными, как переделки для их существенного изменения.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59581
И каждый останется со своим субъективным мнением.

Только вот мое субъективное мнение дает "вряд ли бы строили быстрее", а вот ваше... Сами озвучите?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59581
Просто не надо считать оппонента невеждой в обсуждаемых вопросах и учить его тому, что такое модуль Юнга и от чего он зависит.

Звучит очень благородно и правильно. А теперь давайте вспомним, кому принадлежат слова:

"Во сколько раз отличался модуль Юнга в РИ, Франции, САСШ, Англии?"

и, может быть, обратим вот это вот "не надо считать оппонента невеждой в обсуждаемых вопросах и учить его тому, что такое модуль Юнга и от чего он зависит" - к участнику с ником Вик?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59581
хотя в контексте было совершенно ясно, что речь идет о судостроительной стали.

То есть "РИ, Франции, САСШ, Англии" - это такие марки сталей?

Короче - вы задали откровенно абсурдный вопрос (и не один). Получили столь же абсурдный ответ - и начали жаловаться, причем мне же. Не обижайтесь, но это не слишком удачный способ пристыдить кого-бы то ни было.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59581
А не делать беаппеляционных утверждений, наполовину основанных на не очень ясных предположениях.

В данном случае "не очень ясные предположения" - данные опытных отстрелов. А то, на чем ориентируетесь вы - некие расчеты, результат которых лучше соответсвует вашей точке зрения. Повторяется история с насыпной плотностью?

Отредактированно Kimsky (26.04.2009 18:04:04)

#962 26.04.2009 18:16:53

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

клерк написал:

Оригинальное сообщение #59602
.о. «Ретвизан» получается min 11,2 млн.

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #59617
данным МК № 1-98 вооружение «Пересвета» (слабее «ретвизановского») стоило 1,62 млн. руб
а можно ли сравнивать стоимость 10 и 12дм орудий и снарядов? ваша оценка уж сильно занижена...

Цена "Ретвзина" мною конечно занижена на разницу в цене вооружения между "Ретвизаном" и "Пересветом".
Но речь о том и идет, что разница в цене между "Ретвизаном" и "Цесарвеичем" (max 13 млн. руб.) гораздо меньше, чем нам тут некоторые пытатся представить (чуть ли не 40%).

Отредактированно клерк (26.04.2009 18:17:50)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#963 26.04.2009 19:39:00

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

клерк написал:

Оригинальное сообщение #59622
гораздо меньше, чем нам тут некоторые пытатся представить (чуть ли не 40%

насколько я понял в пределах 1 млн?

#964 26.04.2009 19:43:59

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #59637
гораздо меньше, чем нам тут некоторые пытатся представить (чуть ли не 40%
насколько я понял в пределах 1 млн?

Порядка того.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#965 27.04.2009 17:43:20

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59400
И какой наш корабль построенный для этих театров имел не два межпалубных над водой - что в носу, что в корме?
У нас низкий борт был у Наварина - "чисто для балтики" и на ТС - для Черного моря.
Даже следующие броненосцы для Балтики делались с увеличенным бортом. Вывод - простой, что и имело место в реальности - для океана или даже для указанных морей - снижать высоту борта никто не будет. Разве чтобы чисто польстить будущим "перепроектировщикам" - да и то вряд ли.

а) Речь шла про наличие качественных проектов, а не про прототип, причём на это уже было указано.
б) Даже при "прототипе" надстройка ещё одного межпалубного пространства не является чем-то экстраординарным, про что тоже уже говорилось.

Забавно - начинаете с лучших кораблей, а когда вам указывают на параметры лучших - переходите к не лучшим характеристикам.

ДЛя этого неплохо было бы указать конкретно - у кого из "лучших" какая скорость. Этого сделано небыло. На память - бОльшая скорость была у строящихся французских и итальянских кораблей. Французы опирались на гораздо более развитое машиностроение, итальянцы жертвовали боевой устойчивостью. Первого у нас нет, второе и было концептуальной ошибкой Пересвета. Вы хотели бы того же для Полтав?*shock ogo* А с англичанами - на уровне.

Правда, рискну добавить, что и Фудзи оказался быстрее, и существенно, и его прототип уже показал лучшую скорость.

Только и исключительно из-за условий эксплуатации. Ну, и из-за разных методик измерения скорости;)

Вообще ответ на это уже был дан: речь не о ТЗ, а о том, как оно было выполнено.

а) был не "дан ответ", а "сделано заявление", что далеко не одно и то же.
б) Можете назвать, в чём конкретно проявилось "плохое выполнение"? Опережая возможные ответы - перегрузка была  частым явлением и в других флотах. Недобор дальности был не так уж велик, и это претензия к исполнению котлов и машин, а не к проекту корабля.

Не было (возможно) точных строительных чертежей. А схемы, веса, компоновка - уже немалое подспорье.

Это обычное явление во многих флотах во все времена.

#966 27.04.2009 17:58:05

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

клерк написал:

Оригинальное сообщение #59622
Цена "Ретвзина" мною конечно занижена на разницу в цене вооружения между "Ретвизаном" и "Пересветом".
Но речь о том и идет, что разница в цене между "Ретвизаном" и "Цесарвеичем" (max 13 млн. руб.) гораздо меньше, чем нам тут некоторые пытатся представить (чуть ли не 40%).

Забыли учесть ту же оговорку и в отношении Цесаря. На самом деле в обоих случаях имели место многочисленные траты, не предусмотренные контрактом. В итоге Ретвизан обошёлся в 12 с хвостом лимонов, Цесаревич - в уже указанные 14. Разница - порядка 1,5 - 1,8 миллионов. Не 40%, конечно - но и не "в пределах 1 миллиона".

#967 27.04.2009 19:27:08

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59988
Речь шла про наличие качественных проектов, а не про прототип, причём на это уже было указано.

Процитированный вами кусок касался в первую очередь недостатков прототипов, а не наличия проектов приемлемого качества на начало 90-х.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59988
Даже при "прототипе" надстройка ещё одного межпалубного пространства не является чем-то экстраординарным, про что тоже уже говорилось.

Не надо экстраординарного. Это просто меры, которые над предприянть - и которые будт стоить и времени, и водоизмещения, и денег.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59988
у кого из "лучших" какая скорость. Этого сделано небыло. На память - бОльшая скорость была у строящихся французских и итальянских кораблей.

Эти данные есть в куче справочников - раз. Большая скорость была еще и у британцев. В суммме - все три сильнейших флота мира строили корабли с большей скоростью.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59988
Вы хотели бы того же для Полтав?

Нет, я хотел бы получить не уступающие противнику корабли. в ислу чего перениамть опыт у сильнейших - вполне нормально.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59988
Только и исключительно из-за условий эксплуатации. Ну, и из-за разных методик измерения скорости;)

преувеличение, и сильное.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59988
"сделано заявление"

Поскольку опровергнуто заяелние не было - особой разницы нет. а ответ бы л дан - когда указывалось, почему автор заявления считает так.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59988
Можете назвать, в чём конкретно проявилось "плохое выполнение"?

Так указывалось. Могу повторить - недосттаочная скорость и перерасход топлива для рейдеров, например.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59988
Это обычное явление во многих флотах во все времена.

В данном случае сходство существено большее, чем "во многих флотах во все времена". Нвараин куда больше смахивал на "Найл", чем на наши же более ранние корабли.

Отредактированно Kimsky (27.04.2009 21:25:34)

#968 27.04.2009 21:44:16

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59994
Цена "Ретвзина" мною конечно занижена на разницу в цене вооружения между "Ретвизаном" и "Пересветом".
Но речь о том и идет, что разница в цене между "Ретвизаном" и "Цесарвеичем" (max 13 млн. руб.) гораздо меньше, чем нам тут некоторые пытатся представить (чуть ли не 40%).
Забыли учесть ту же оговорку и в отношении Цесаря. На самом деле в обоих случаях имели место многочисленные траты, не предусмотренные контрактом. В итоге Ретвизан обошёлся в 12 с хвостом лимонов, Цесаревич - в уже указанные 14. Разница - порядка 1,5 - 1,8 миллионов. Не 40%, конечно - но и не "в пределах 1 миллиона".

А источник можно?


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#969 28.04.2009 17:40:30

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #60032
Процитированный вами кусок касался в первую очередь недостатков прототипов, а не наличия проектов приемлемого качества на начало 90-х.

Так об том и речь. ТС был помянут именно как пример качественного проекта - вы же стали его "громить" совсем по другому пункту.

Не надо экстраординарного. Это просто меры, которые над предприянть - и которые будт стоить и времени, и водоизмещения, и денег.

Ну, если уж рассматривать ТС как прототип, то и сроки разработки сдвигаются, и готовность чертежей тоже. Эти факторы далеко перевесят время на одно межпалубное пространство.

Эти данные есть в куче справочников - раз. Большая скорость была еще и у британцев. В суммме - все три сильнейших флота мира строили корабли с большей скоростью.

а) Я не обязан тратить своё время на поиск подтверждения ваших аргументов.
б) БОльшая скорость британцев - при форсированной дутье, а зачастую по максимальному значению на мерной миле, часто при недогрузе. А по пробегу при нормальной тяге и нормальной загрузке, как было принято в России, и более поздние Маджестики - 16,1уз. И это при 14КТ водоизмещении. Так что Полтавы таки на уровне. Для того времени, того водоизмещения и того уровня машиностроения - оптимум соотношения характеристик.

Нет, я хотел бы получить не уступающие противнику корабли. в ислу чего перениамть опыт у сильнейших - вполне нормально.

При ограничении по ВИ? Это было бы анрылом, если бы Полтавы не доказали обратное. И если "перенимать опыт у сильнейших - вполне нормально", что вас не устроило в "отечественности" Полтав и ТС?

преувеличение, и сильное.

Не могли бы вы подкрепить это голословное утверждение хотя бы одним аргументом? Я как-то полагал, что разные методы учёта максимальной скорости в России и Англии/Японии, бОльшая в среднем квалификация японских машинистов, наличие у японцев ремонтных баз под боком - всё это для участников форума не секрет, равно как и влияние этих факторов на характеристики кораблей. И всё это - аргументы в мою пользу.
   

Поскольку опровергнуто заяелние не было - особой разницы нет. а ответ бы л дан - когда указывалось, почему автор заявления считает так.

И то, и другое было опровергнуто - только аргументы против были проигнорированы.

Так указывалось. Могу повторить - недосттаочная скорость и перерасход топлива для рейдеров, например.

Скорость - больше, чем заказывали (18,5 вместо 18). По перерасходу см. выше. И, всё таки - надо учитывать, что приходилось принимать во внимание не самый лучший уровень машиностроения. И этот фактор актуален для любого прототипа. При тех машинах, какие были, реальные проекты близки к оптимуму баланса. Кроме Пересветов, из-за непонятной концепции.
А вот передовая система живучести никуда не исчезла.

В данном случае сходство существено большее, чем "во многих флотах во все времена". Нвараин куда больше смахивал на "Найл", чем на наши же более ранние корабли.

Например, допустим. И что? В качестве примеров качественных отечественных проектов были приведены Полтавы и ТС, а не Наварин, унаследовавший от англичан отнюдь не только достоинства.

#970 28.04.2009 17:44:13

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

клерк написал:

Оригинальное сообщение #60111
А источник можно?

Точно, к сожалению, не помню. Помню только,что источников больше одного, в т.ч. выложенные на старом форуме. Но это всё-таки лучше, чем собственные "прикидки на глазок".
Но раз уж вы читали Мельникова на эту тему, (судя по ссылке на него), могли заметить, что непредвиденные сверхконтрактные траты там помянуты, а в ваших прикидках полной стоимости Цесаревича они не учтены.

#971 28.04.2009 18:11:12

Квадратная Голова
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58881
А связь здесь прямая))). Американским рабочим приходилось платить больше, чем французским и русским!!!

Нет тут никакой связи. Экскаваторщик может получать и в три раза больше чем чернорабочий с лопатой, только он делает работу тридцати чернорабочих.

#972 28.04.2009 19:56:12

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #60484
ТС был помянут именно как пример качественного проекта - вы же стали его "громить" совсем по другому пункту.

Я просто указал, что проект со вполне имеющимися ограничениями - и на тот момент уже не передовой. Громить же я никого не начинал.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #60484
Ну, если уж рассматривать ТС как прототип, то и сроки разработки сдвигаются, и готовность чертежей тоже. Эти факторы далеко перевесят время на одно межпалубное пространство.

Вы псомотрите на время между началом работ по Потемкину и его закладкой. Решение - начало лета 1896. А тут - переделок как бы предостаточно...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #60484
Я не обязан тратить своё время на поиск подтверждения ваших аргументов.

Есть такая вещь - самообразование. Рассуждая о скоростях корабелй того времени вы могли бы сперва немного просветиться. А искать подтверждения моим словам не надо - вы просто могли убедиться в их справедливости. Предпочли "задрать нос" - флаг в руки.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #60484
а зачастую по максимальному значению на мерной миле, часто при недогрузе.

Да, да. Напишите это, например, Алексу. Если он захочет тратить на вас время - узнаете много нового. Мне же вам рассказывать хотя бы про скорости, показанные теми же "Ройялами" на пробегах до Гибралтара - лень.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #60484
И всё это - аргументы в мою пользу.

Против вас только один аргумент - скорсоти показываем ые теми  и тем и броненосцами в реале. Предпочитаете на этот "незначительный аргмент" внимания не обращать, заменяя его рассуждениями - ради бога. Только мне это неинтересно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #60484
В качестве примеров качественных отечественных проектов были приведены Полтавы и ТС

Опять пошло казуистика. Есть утвержденияе - в середине-конце 1890-х у нас были проблемы с проектами. Вы с этим предпочитаете  не спорить - а перейти к очередным логическим цепочкам типа "в 1890-м проекты были получше, значит и позже были бы хорошими". Типа - я никогда с небоскреба не падал, значит и сейчас все в порядке-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е".

#973 28.04.2009 21:25:38

Квадратная Голова
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59465
18 градусов и Федорова никто не отменял

Отсутствия на корабле боевого расписания - тоже. Как и того, что тревога была пробита за пару минут до попадания.

#974 29.04.2009 16:23:12

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #60537
Я просто указал, что проект со вполне имеющимися ограничениями - и на тот момент уже не передовой. Громить же я никого не начинал.

Любой проект рано или поздно перестаёт быть передовым. Факт в том, что мы могли создавать проекты, современные на момент создания.

Вы псомотрите на время между началом работ по Потемкину и его закладкой. Решение - начало лета 1896. А тут - переделок как бы предостаточно...

И кто же производил эти работы? Почему-то кажется, что не Балтийский завод, который разработал Пересвет за 9 месяцев (от окончательного формулирования требований до закладки), который разрабатывал Бородинцав, и которй делал бы и проект броненосца-98.

Есть такая вещь - самообразование. Рассуждая о скоростях корабелй того времени вы могли бы сперва немного просветиться. А искать подтверждения моим словам не надо - вы просто могли убедиться в их справедливости. Предпочли "задрать нос" - флаг в руки.

Самообразование наличествует независимо от спора. Но если вы в споре хотите привести аргумент - приводите аргумент, а не намекайте на его наличие где-то там.

Да, да. Напишите это, например, Алексу. Если он захочет тратить на вас время - узнаете много нового. Мне же вам рассказывать хотя бы про скорости, показанные теми же "Ройялами" на пробегах до Гибралтара - лень.

а) Расскажите это Парксу.
б) Раз лень рассказывать - то это и не аргумент.

Против вас только один аргумент - скорсоти показываем ые теми  и тем и броненосцами в реале. Предпочитаете на этот "незначительный аргмент" внимания не обращать, заменяя его рассуждениями - ради бога. Только мне это неинтересно.

Если кто не заметил, мои аргументы (по условиям эксплуатации) как раз и объясняют, откуда взялись ваши. Но к качеству проектов это отношения не имеет.

Опять пошло казуистика. Есть утвержденияе - в середине-конце 1890-х у нас были проблемы с проектами. Вы с этим предпочитаете  не спорить - а перейти к очередным логическим цепочкам типа "в 1890-м проекты были получше, значит и позже были бы хорошими". Типа - я никогда с небоскреба не падал, значит и сейчас все в порядке-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е".

Для начала, вы так и не доказали факт "падения с небоскрёба", так что ваша аналогия неуместна. Как обычно. Кроме того, аргументы в пользу сохранения уровня именно в 95-00гг были озвучены, и опровержений их я не увидел.

#975 29.04.2009 16:33:42

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #19876
Ретвизан Потемкину как бы дальним родственником приходиться  Ну есть в них что-то общее.

Да "Ретвизан" прототип "Потемкину" и "Ефстафию". А "Бородино" прототип "Андрею Первозванному". Сравните "Андрея Первозванного" с "Ефстафием".


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 62


Board footer