Сейчас на борту: 
LV1201,
Strannik4465
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 24.06.2012 20:15:52

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Гражданское судоходство накануне ПМВ

КОллеги никто не подскажет скока и какие параходы ходили по черному морю накануне ПМВ.

Какие судоходные компании были.
Скока было больших параходов и сколько каботажных паровых и парусных судов? И каких? примерные характеристики?

МОжет ли ктонибудь дать ссылку по этой теме или вкратце просветит по этому вопросу?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2 24.06.2012 21:08:24

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #552640
сколько каботажных паровых и парусных судов?

http://s019.radikal.ru/i629/1206/20/54529dbc84d7t.jpg

http://dlib.rsl.ru/viewer/01004464463#?page=120


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#3 24.06.2012 22:10:42

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #552640
по черному морю

Вопрос задан превосходный НО МЕСТО?  Ветка по ЧФ  рядом.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#4 25.06.2012 00:00:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#5 25.06.2012 10:55:38

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #552690
Ветка по ЧФ  рядом.

ЗОТУПИЛ, хотя смотрел именно на нее, предлагаю ее туда и поместить...

Кстати спасибо за ссылки!

Отредактированно Cobra (25.06.2012 14:41:07)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#6 16.09.2012 14:04:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Кстати а книжек либо просто источников описывающих состояние дел в параходствах Черноморского, азовского, Балтийского морей и ДВ с перичислением типов и названий параходов и их эскизов или фотографий нет?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#7 16.09.2012 19:23:49

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Почему нет?  Регистровые и справочные книги  близкие  к  испрашиваемому по дате выпуска - хватает.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#8 17.09.2012 00:15:04

Klaus
Гость




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #593568
их эскизов или фотографий

Приобретаем/вымениваем у добреньких людей/в архивах - иллюстрируем вышеуказанное ув. Гайдуком - получаем некий результат...

#9 18.09.2012 10:48:08

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Благодарю вас за столь обстоятельный и информативный ответ.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#10 18.09.2012 13:39:51

Ромуальд
Гость




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Cobra - а Вы за книжными новинками совсем не следите ? Не дабы  обидеть просто книги по пароходствам может и не так часто как хотелось бы тем не менее регулярно появляются.
К примеру только за последние года 3: "РОПиТ" от Лемачко и Трифонова (там насколько знаю тираж закончился) - "Доброфлот" от Ярового (думаю Гайдук без проблем поможет если захотите преобресть) - наши с Трифоновым и покойным Лемачко "Пароходства ДВ 1875 - 1924 гг" - мои же со Смолиным "Северные пароходства России". Последняя кстати лучшая из всех вышеприведенных в плане полиграфии (Леха не даст соврать). Не потому - что своя - реально качественно сделана. Большая фотоподборка в тексте и на меловке - большой формат - есть оригинальные заводские чертежи. Архангельская "Правда Севера" гранки 4 раза переделывала чтобы маленькую Шедевру сотворить - в оббщем - то получилось.
Правда недешОвая получилась ну так качество дешовым и не бывает. Ее при желании если хорошо поискать думаю найти еще можно. Те кто приобрел на нехватку информации по теме в книгах вышеупомянутых авторов не жалуются. Есть онечно мелкие вопросы - ну а где их нет ? Так же ситуацию с заказом - службой или работой - сменой владельцев - участием в БД (если было) - концом жизни в книгах описана максимально подробно причем не только на наши "трансатлантики" - вплоть до буксиров. В северянах и дальневосточниках даже до барж и речных катеров.

По речникам недавно с Митюковым "Вятские пароходы" сделали - довольно бюджетно вышло хотя и симпатично. Сотенку пароходов по справкам закрыли + фоток штук 70 сунули. Не меловка конечно - издание под академическое "косит" ну и не желтая "газетка".

Если все получится может в конце года - начале следуюшего плотно еще одно интересное черноморское пароходство + азово - донцов зацепят. Материал насколько знаю готов - дальше дело спонсора (вроде вопрос решен) + как быстро издательство сделает ? По балтийцам насколько знаю подобные справочники не планируются. Хотя может чего - то не знаю - спросите Гайдука он ближе к первоисточникам (сиречь - издателям).

А то что он упомянул регистровые и близкие к ним книги думаю для первого знакомства с темой мало что дадут. Чтобы иметь представление по динамике и делать какие - то выводы их штук 10 нужно рядом ложить за разные годы (а лучше и 20 причем не только отечественные). Можно разориться - вещи штучные (некоторые просто уникальные) - тиражи маленькие - достать непросто (да и то чаще всего не оригиналы - ксеры или сканы). Вначале определитесь чего душенька желает - если "для общего развития" вышеприведенных книг хватит. Если углубленно копнуть - там конечно регистры и лучше побольше. Только тогда семья надолго останется без мороженного и новых шуб.

#11 18.09.2012 15:38:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #594652
"РОПиТ" от Лемачко и Трифонова (там насколько знаю тираж закончился)  - наши с Трифоновым и покойным Лемачко "Пароходства ДВ 1875 - 1924 гг" - мои же со Смолиным "Северные пароходства России".

Ну это таки все я готов приобрести, тока поиском не пробиваються в машгазинах

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #594652
если "для общего развития" вышеприведенных книг хватит.

Таки для общего развития

Если углубленно копнуть - там конечно регистры и лучше побольше. Только тогда семья надолго останется без мороженного и новых шуб.

Мне этого не простят! :D

Отредактированно Cobra (18.09.2012 15:38:34)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#12 18.09.2012 15:56:17

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Не в качестве рекламы  а  так  -  подсказки ради.

http://history-magazin.ru/store/


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#13 18.09.2012 19:41:16

Ромуальд
Гость




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Cobra - "Северные пароходства" и "Дальневосточники" пара штучек имеются. Если желание есть могу даже автограф соответствующий соорудить + чуть подробней по книгам рассказать чтобы не вслепую брали. Две - три недели на почту и сидите да изучайте "долгими зимними вечерами". Там не на одни выходные загруза мозгам хватит.
Чиркните в личку - скину по справке из каждой книги на конкретную посудину чтобы было представление что в них.
У Гайдука на сайте оглавление на "Дальневосточников" есть правда вроде как страничку - другую из них он не кидал ну это всегда сделать можно.
На северян если кратко - 148 страниц большого формата из них 16 это фоты на меловке + 11 чертежей (не вкладка - просто выкопировка) + кроме того чуть меньше сотни фот в тексте. По инфе - 5 самых крупных дореволюционных пароходств русского Севера с 1850-х гг. и по 1917 гг. На суда их составляющие инфа до упора (последняя посудина в 70- е гг. уже при Союзе жизнь прекратило) как наша так и забугорная.
Бумага - "финка" - меловка. Старались - потому не бюджетненько вышло да и фотки портить не хотелось "спичечными коробками" потому и формат типа альбомного. Правда сразу скажу - клееная и обложка в цвете. Не кожа и не прошита - а то бы точно тыщи полторы в русских стоила или даже больше учитывая тираж всего 300 штук. Но не рассыпуха - на это народ не жаловался.
Основные справки писал я и стиль подачи инфы весьма близок правда в "дальневосточниках" чуть более литературен - в "северянах" посуше. Приходилось пожелания соавторов учитывать.
Впрочем это все "халва" - сколько не говори во рту слаще не станет. Кидать справки сюда не хочу - Вам лично пожалуйста. Если понравится и возьмете книги думаю не пожалеете - в обоих случаях литературу по теме и архивные данные по вопросу использовали по максимуму.
А вот РОПиТы в бумаге то не ко мне - может Гайдук еще где в закромах случайно нароет. У меня только в вордовском файле от автора + свой экземпляр. Можно сказать раритет - вроде в ближнем будущем переиздание не планируется.

#14 18.09.2012 20:32:06

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Гражданское судоходство накануне ПМВ

Остапа опять понесло.  3D посты как на дрожах.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

Страниц: 1


Board footer