Сейчас на борту: 
Алекс,
Серторий
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#26 27.04.2009 12:35:13

Pr.Eugen
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59791
100-150кбт во времена ВМВ

Назовите хоть один бой на дистанции более 130 кабельтовых.

#27 27.04.2009 13:05:19

Botman
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

так то реальный бой для КРТ конечно 100-130 даже для оборудованных стрельбовыми РЛС или гидросамолетами корректировщиками. Но вот например если взять наиболее показательный бой КРТ - дневной бой в яванском море то там бой начался с 145каб, но действенный бой шел на именно 100-130. Но и это между прочим не клинч - вот пожалуйста http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_8-55_mk12-15.htm на 20000 ярдах что и есть примерно 100каб подлет бронебойного сверхтяжелого 152мм снаряда 37 с лишним секунд. а на 30000 ярдах что между прочим и есть 145 кабельтовых на которых начинался тот бой аж 77.8 секунд... (а у эксетера который реально в этом бою учавствовал полубронебойными примерно стока же)

#28 27.04.2009 13:13:06

Pr.Eugen
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Ок...Спрошу по другому
Эффективность боёв на таких дистанциях Вам известна???

#29 27.04.2009 13:32:59

vov
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59791
на дальности решительного для КРТ боя (100-150кбт во времена ВМВ)

Такие дистанции во 2МВ никак не были решительными для ТКР. Для линкоров, впрочем, тоже.

#30 27.04.2009 13:34:53

vov
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59829
дневной бой в яванском море то там бой начался с 145каб, но действенный бой шел на именно 100-130.

Начался он вполне бесполезной стрельбой. И продолжился тоже не без особой пользы. За исключением попадания в Эксетер, которое, кстати, было отнюдь не 130 и даже не со 100 каб.

#31 27.04.2009 13:38:03

Botman
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

"Эксетер" свое попадание получил, решившее дальшейший бой с 90кбт или сколько там?

Такие дистанции во 2МВ никак не были решительными для ТКР. Для линкоров, впрочем, тоже.

если имеете в виду фразу из 30-ых годов о 60-80 кабельтовых то это слишком близко, линкоры на такую дальность в дневном эскадренном бою если бы он состоялся на сблизились бы.

#32 27.04.2009 13:41:44

артём
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59721
конечно есть! Дальность стрельбы выше и мощность выше. Бой собираемся как бы вести дневной, на значительных дистанциях, а не ночной бой с японцами на ближней дистанции.

Дальность зависит от установки. Могущество снаряда, да выше. Однако 8" не опасны для линкоров. В бою же лёгких кораблей большую роль изграет скорострельность и количество орудий.

Вообще, артилерийский бой на сверх дальних дистанциях большое заблуждение 30-х. Дистанция артилерийского боя определяется возможностью корректировки стрельбы. Сверх дальняя стрельба возможна по стационарным целям, по быстроходным малоразмерным целям это бесполезный расход снарядов.

Всё остальное не стоит обсуждения.

#33 27.04.2009 13:45:39

Botman
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Однако 8" не опасны для линкоров.

верно, но против них и не стоим - строим против КРТ (причем главным образом английских) и "карманников". более крупные орудия и легче корректировать по всплескам кстати.
"легким" данный корабль кстати тоже не является. в качестве легких предлагаю в соседней теме лидеры/скауты и легкие эскадренные крейсера ПВО - только с универсальным калибром, и легкие с 6 180-мм пушками для вывода в атаку легких сил на балтике и черном море - аналог кирова.

Отредактированно Botman (27.04.2009 13:49:39)

#34 27.04.2009 13:56:21

артём
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59848
верно, но против них и не стоим - строим против КРТ (причем главным образом английских) и "карманников". более крупные орудия и легче корректировать по всплескам кстати.

"легким" данный корабль кстати тоже не является. в качестве легких предлагаю в соседней теме лидеры/скауты и легкие эскадренные крейсера ПВО - только с универсальным калибром, и легкие с 6 180-мм пушками для вывода в атаку легких сил на балтике и черном море - аналог кирова.

Не совсем понятно почему против англичан. При этом, английские вашигтонцы, разве что шилом не протыкались.

Крейсера, обычно, относят к "лёгким силам".

Межвоенными соглашениями, калибр для крейсеров установлен в 6". Всё что больше относилось к ТКР или линкорам (ну или, как прикол, к АВ).

От 180мм потому и отказались, что реализовать её баллистические данные было не возможно.

#35 27.04.2009 14:03:37

Botman
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

От 180мм потому и отказались, что реализовать её баллистические данные было не возможно.

верно, поэтому этот проект и заменяет их в производстве, предназначаясь для других задач.

Межвоенными соглашениями, калибр для крейсеров установлен в 6". Всё что больше относилось к ТКР или линкорам

так это и есть КРТ в обоих первых вариантах (в третьем - ЛКР).

Не совсем понятно почему против англичан.

так против них флот и строим как бы...

#36 27.04.2009 14:07:04

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #12524
возможно 130мм уневерсалки как на огневом

На Огневом УК не было, а ЗАДБ -- 85 мм (кажется, 90-К). Брешу, исправляюсь. 85 мм спарка 92-К, которая перекочевала на Ташкент.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #59713
а что за 245?? лучше уж автоматическую 203мм.. Вспомните оценку 66-го

Это, видимо, Шкода 240; по идее, если по нарезам мерять, будет 245 :)

Из отечественной повести о карманном ЛК, по-моему, можно вывести только одно -- против авиации и Де-Мойнов они либо недостаточно бронированы и вооружены (в тч. РЛС), либо недостаточно быстроходны (а в тумане это не поможет).

Отредактированно dragon.nur (27.04.2009 14:36:23)


С уважением, Эд.

#37 27.04.2009 14:10:02

Vova7
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59853
верно, поэтому этот проект и заменяет их в производстве, предназначаясь для других задач.

какой конкретно?

#38 27.04.2009 14:22:55

Botman
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

примерно тот же круг что и у 68бис и 82 - борьба с КРТ и легкими силами, возможно сопровождение авианосных эскадр потенциального противника, придание легким силам большей боевой устойчивости, денонстрация флага в дальних походах. Также брьба против карманников.

#39 27.04.2009 15:46:46

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59842
если имеете в виду фразу из 30-ых годов о 60-80 кабельтовых то это слишком близко, линкоры на такую дальность в дневном эскадренном бою если бы он состоялся на сблизились бы.

А как быть с боем в датском проливе или мерс-эль-кебиром?

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59848
и легкие с 6 180-мм пушками для вывода в атаку легких сил на балтике и черном море - аналог кирова.

А какой смысл тратить время на разработку аналога Кирова с 6*180, если уже есть вполне приличные Кировы с 9*180?

артём написал:

Оригинальное сообщение #59851
От 180мм потому и отказались, что реализовать её баллистические данные было не возможно.

Вот только почему то на Чапаевы/Свердловы поставили не менее форсированную Б-38.
Дело было явно не в баллистике. Б-1П по баллистике была сравнима с Хипперовской SK C/34, а на последнюю никто не жаловался.

#40 27.04.2009 17:14:36

Botman
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

А какой смысл тратить время на разработку аналога Кирова с 6*180, если уже есть вполне приличные Кировы с 9*180?

потому что их нет - разве из моего текста не ясно что это проект вместо них, а не после? А то что я предлагаю как раз и есть ПОСЛЕ.
В мерс-эль-кебиром была "стрельба по уткам в тире".

#41 27.04.2009 17:51:45

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59964
потому что их нет - разве из моего текста не ясно что это проект вместо них, а не после?

Из текста это непонятно.

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59964
В мерс-эль-кебиром была "стрельба по уткам в тире".

Тем не менее это бой на дистанции эффективной стрельбы.

Да и про датский пролив Вы не ответили.
Можно еще бой Шарнхорста и Гнейзенау с Ринауном вспомнить.

#42 27.04.2009 18:15:32

Botman
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

про датский пролив уже подзабыл по дальности надо посмотреть. а бой с ринауном был в условиях исключительно плохой видимости и при значительном волнении.

а проект 6 180, это типа первого варианта "кирова" - с двухорудийными башнями в раздельных люльках и без авиации. за счет этого несколько потолще вертикальная броня (до 70-80мм)

#43 27.04.2009 22:41:21

Konstan
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

1

Решил, что в этом топике этой штуке самое место.

С.С.С.Р
Нар. Ком. Обороны
Научно-Исследовательск. Институт
Военного Кораблестроения
М.С. Р.К.К.А.
Отдел «В»
10/XII-1937 г.
№В/63с

Директору завода №190
На №1327с от 12/Х-1937 г.

При сём препровождаю отзыв по проекту инженера ФЕЛЬДМАН.
Приложение:
1/ Отзыв на 3-х листах
2/ Весь материал.
а/ общий вид корабля /1л./
б/ Детальная разбивка турбинных и котельных отсеков /2 л./
в/ Проверочные расчёты /6 лист. калек/
г/ Папка с материалами автора 16 листов.
д/ Объяснительная записка 24 листа
е/ Наброски командн. помещений 2 листа.
з/ Счёт №299.

Начальник Института
Военинженер 1го ранга                                 Григайтис
Воен. Комиссар
Военинженер 1 ранга                                Харитонов

ОТЗЫВ
По предложению гр. ФЕЛЬДМАНА.
«Крейсер МИФ»

Гр. ФЕЛЬДМАН предлагает разработанный им проект лёгкого крейсера, названный автором «МИФ».
Основные элементы этого корабля, судя по объяснительной записке и чертежам, следующие:
ВООРУЖЕНИЕ:     XII – 180 мм орудий в четырёх трёхорудийных башнях
            VI – 100 мм зенитных палубных установок
            VI – 45 мм автоматов
            VIII – 20 мм пулемётов /спаренные/
БРОНИРОВАНИЕ: отсутствует совершенно.
СКОРОСТЬ ХОДА: по расчётам автора 43 узла.
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: по расчётам автора около 5583 т.
Особенностью проекта гр. ФЕЛЬДМАНА является:
1.    Полное отсутствие какого бы то ни было бронирования.
2.    Образование теоретического чертежа и боковое расположение гребных винтов в районе, близком к миделю.
Материал, представленный гр. ФЕЛЬДМАНОМ, не является целостным проектом, а представляет собой ряд самостоятельных расчётов и чертежей, часто не увязанных между собой: например – мощность главных механизмов по приближённым формулам определена для водоизмещения 4300 т /стр. 11 объяснительной записки/, тогда как водоизмещение крейсера по таблице нагрузки составляет 5583 т.
Элементарный анализ нагрузки корабля показывает, что водоизмещение крейсера «МИФ» при заданных гр. ФЕЛЬДМАНОМ тактических элементах будет значительно превышать 6000 т. Например машинная установка с прямоточными котлами, общим весом 9,5 кг/л.с., не проверена ни на одном корабле РККФ и, вследствие этого, является проблемной. Применение же механизмов обычного для наших кораблей типа повлечёт за собою значительное увеличение водоизмещения.
Расчёт начальной остойчивости для водоизмещения = 6000 т показывает, что начальная метацентрическая высота крейсера будет лежать в пределах = 0,35 – 0,5 м, что совершенно неудовлетворительно.
Судить об общем размещении предлагаемого корабля по представленным гр. ФЕЛЬДМАНОМ материалам совершенно невозможно, так как эта работа автором не проделана /имеются лишь кое-какие наброски/. При предлагаемых же автором обводах размещение корабля является основным вопросом /не вмещается артиллерия и механизмы/.
По вопросу о расположении гребных винтов у миделя корабля следует заметить, что идея эта не нова и проверялась итальянцами на моделях, но положительного результата при этом получено не было.
Принципиально, расположение винтов вблизи миделя корабля может улучшить пропульсивный коэффициент /порядка 10% т.е. 3% скорости/.
Использовать это улучшение можно лишь в том случае, если предполагаемая форма теоретического чертежа и выступающих частей не будут увеличивать сопротивление корабля против нормальной формы.
В данном случае теоретический чертёж, предложенный тов. ФЕЛЬДМАН, даёт увеличение остаточного сопротивления на 50%, т.е. понижение скорости на 8-10% против нормальной формы.
Максимальную скорость по проекту инж. ФЕЛЬДМАН с предлагаемой формой теоретического чертежа в лучшем случае можно ожидать около 37,5 узлов при мощности механизмов 120000 л.с. и объёмном водоизмещении = 6000 м3.
Вследствие не реальности самого проекта, НИВК считает нецелесообразным проведение специальных буксировочных или самоходных испытаний.
Безбронный крейсер может получить смертельный удар от снаряда любого среднего калибра и, следовательно, его борьба может быть успешной лишь на дистанциях, превышающих видимость всплесков падений 130 мм и 152 мм калибров, т.е. на больших дистанциях и с малым диапазоном. Для удержания на выгодном диапазоне нужно преимущество хода, которое не обеспечено.
Ни одна из иностранных держав в настоящее время безбронных крейсеров не строит.
Суммируя всё сказанное выше, следует признать проект гр. ФЕЛЬДМАНА «Крейсер МИФ» нереальным и с технической точки зрения интереса не представляющим.

Начальник Отдела «А»
Военинженер 1-го ранга                                 /Яковлев/
Начальник Отдела «В»
Военинженер III-го ранга                                 /Егоров/

РГАЭ, Ф. 8183, Оп. 2, Д. 111, Л. 228 - 231

#44 28.04.2009 00:55:42

артём
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59853
верно, поэтому этот проект и заменяет их в производстве, предназначаясь для других задач.

Что уж очень непонятно.

#45 28.04.2009 01:29:03

артём
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59853
так это и есть КРТ в обоих первых вариантах (в третьем - ЛКР).

Мы не могли построить больше ТКР ни физически, ни политически.

#46 28.04.2009 01:38:36

артём
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59853
так против них флот и строим как бы...

А откуда в противниках появились "карманники"?

#47 28.04.2009 01:42:42

артём
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #59910
Вот только почему то на Чапаевы/Свердловы поставили не менее форсированную Б-38.

Дело было явно не в баллистике. Б-1П по баллистике была сравнима с Хипперовской SK C/34, а на последнюю никто не жаловался.

Чего форсированного в 6"?

Хиперовские пушки да же хвалили, при работе по берегу.
У 180мм и живучесть была не высока.

#48 28.04.2009 11:12:51

Botman
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

артём написал:

Оригинальное сообщение #60169
Мы не могли построить больше ТКР ни физически, ни политически.

ничего в начальных условиях данной темы не видел про реальную постройку. можно подумачь чапы реально построили? вот видите - только после войны. и вообще в реальной истории КРТ до войны было не построить, только в альтернативной вселенной, в которой история между мировыми войнами шла по другому...

артём написал:

Оригинальное сообщение #60173
Чего форсированного в 6"?

большая масса снаряда при высокой начальной скорости.

артём написал:

Оригинальное сообщение #60172
А откуда в противниках появились "карманники"?

от немцев?

#49 28.04.2009 11:58:19

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

артём написал:

Оригинальное сообщение #60173
Чего форсированного в 6"?

Начальная скорость 950м/с против 920м/с у Б-1П.
Давление в канале ствола по 3200 кг/кв.см  у обоих орудий.


артём написал:

Оригинальное сообщение #60173
Хиперовские пушки да же хвалили, при работе по берегу.

По кораблям они тоже вполне эффективно работали - можно вспомнить стрельбу по ПоУ. А 180ка по баллистике ей практически идентична.

артём написал:

Оригинальное сообщение #60173
У 180мм и живучесть была не высока.

У какой именно 180ки? Они вообще то разные были, сильно разные.
Между прочим у поздней Б-1П с глубокой нарезкой живучесть ствола по числу выстрелов будет ниже, чем у Б-38.
Но при этом если посмотреть сколько они при этом числе выстрелов кг снарядов выпустят, то проигрывает уже Б-38.

#50 28.04.2009 12:03:35

артём
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #60269
ничего в начальных условиях данной темы не видел про реальную постройку. можно подумачь чапы реально построили? вот видите - только после войны. и вообще в реальной истории КРТ до войны было не построить, только в альтернативной вселенной, в которой история между мировыми войнами шла по другому...

Я да же затрюдняюсь давать пояснения.
Вы понимаете что крейсера с орудиями более 6" попадали под лимит договоров?

Так почему Чапаевы вошли в строй после войны? Может потому что проект был позже Кировов? И в нем попытались учесть проектирование и эксплуатацию первенцев флота?

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer