Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615517
Япония распорядилась ими не лучшим образом. Хотя и выиграла с тем, что успела получить.
Я думаю, на что расчитывали японцы, то они и получили. Может быть скорость в реале оказалась чуть ниже ожидаемой, но поставленные задачи "Асамы" решали. И, в отличие от русских, где идеи "Рюрика" и "Пересвета" были преданы забвению, японцы продолжали развитие своих броненосных крейсеров.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #615535
Я думаю, на что расчитывали японцы, то они и получили.
Япооцы сильно рисковали. Вместе с Хацусе и Ясимой мог вполне погибнуть и Сикисима, т.е. они лишились бы половины бр-цев; тогда и ход войны на море мог пойти совсем по другому. ЗПР мог прибыть гораздо ранше, когда Микаса и Асахи еще не были готовы. Едва ли Асамы смогли их заменить. Японцы все время рискуют, причем так сильно, что это уже похоже на авантюру. Авантюра у них и на суше.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615569
Японцы все время рискуют, причем так сильно, что это уже похоже на авантюру. Авантюра у них и на суше.
Один известный авантюрист захватил Европу и запалыхала вся планета. Без доли авантюризма нет победы. Если надо побеждать - побеждай. Ставь всё на кон. С другой стороны Рос. Имп. закономерно проиграла, потому как тяготела к обороне. Тот же Рожественский - не стал да и не хотел побеждать. Хотя-бы активно маневрировать, хоть что-то предпринять, хоть бросить эсминцы в атаку - нет ничего - пессимизм и покорность - итог неудачников.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #615578
Хотя-бы активно маневрировать, хоть что-то предпринять, хоть бросить эсминцы в атаку
Рожественский был тяжело ранен даже до окончательного выхода СУВОРОВА из строя, ЕМНИП, а чтобы делать то, о чём вы говорите, нужна абсолютная работоспособность и знание о неизбежном поражении при использовании классических средств, какого у Рожественского тоже не было. Также известно, что оба наиболее прославленных авантюриста-поджигателя вполне закономерно выпили йаду.
Меж тем Небогатов пытался "активничать", пролюбив за ночь три броненосца, да и ОРЛУ нелегко пришлось=)
Отредактированно Заинька (29.10.2012 19:38:00)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #615585
а чтобы делать то, о чём вы говорите, нужна абсолютная работоспособность
Даже если-бы Того в начале сражения разорвало бы в клочья, японцы все равно выполнили-бы задачу и 2-я ТОЭ так-же была бы уничтожена. Потому, что нужен дух, сплаванность, воля к победе. Сформулировали четко задачу, какие корабли нужны для победы, немного специфичные, с заданными параметрами, создали их. Сплотились вокруг одной цели и всё. Победа. Сэисё.
адм написал:
Оригинальное сообщение #615483
На дворе 1896 год. Заказчик, ограниченный в средствах, желает получить броненосный корабль в 8000 т водоизмещением. В этом лимите с 12" орудиями можно построить разве что ББО, а с 10" - "Гарибальди", но заказчик еще желал иметь скорость не менее 20 узл. То что японцам предложили сначала 8500 т, а потом раскрутили на 9500 т - талант исполнителя.
Понятное дело, что не на пустом месте и не по дурости строили то, что получили. К тому же, в то время так думали не только японцы. Даже сейчас много тех, кто так думает. Еще пусть скажут спасибо англичанам, что впарили им полноценные ЭБР максимального водоизмещения, а слушали бы Ито и Ко - бы так и пришли к РЯВ с толпой "малых" броненосцев водоизмещением 8кт.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615517
16 у. – sustained speed на больших дистанциях. На испытаниях японские бр-цы давали св. 19 у., так что на короткое время могли дать поболее 16 у. В 1905-06 гг. в Англии устраивали гонки новейших ЭБРи БрКр. Сперва крейсера вырывались вперед, но затем ЭБР их постепенно нагоняли. Сомневаюсь, что ВОК мог идти на 16 у. долгое время.
К слову - у "Пересветов" на дальних переходах те же 16 узлов, при максимуме в 18+. У ВОК "в обычном режиме".... опять же 15 узлов (все крутилось именно вокруг этой цифры), иногда - 16.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #615594
Сплотились вокруг одной цели и всё.
Это верно. Японцы и мысли не допускали о возможности не то что поражения, но даже неудачи - и на море, и на суше. Но вот в 1944 г. это не получилось.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #615594
Даже если-бы Того в начале сражения разорвало бы в клочья, японцы все равно выполнили-бы задачу
Вполне возможно, поскольку на том этапе войны уже никаких экстравагантных действий оными планами не предусматривалось, чётко дожимай и всё будет в порядке. Вот если бы Тогу вместе со всем штабом и МИКАСОЙ получилось пустить на дно 27го января в первом же бою, вы бы поручились за точно такой-же исход РЯВ? Нет, победить японцы скорее всего бы победили, однако ход морской войны был бы более удачным для русских. Возможно без крупнейшего успеха минёров, но более удачным=)
Отредактированно Заинька (29.10.2012 22:07:37)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #615325
Во-первых гарибальдийцы не совсем то же самое что асамоиды
А разве спор идёт о кораблях ПРОТИВ Асам, а не ВМЕСТО Асам?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #615325
у японцев в 1895году задачи несколько иные.
Я склонен довериться Балакину и Александрову в оценке того, какие были "у японцев в 1895году задачи":
Больше всего они напоминали "идеальный линкор", каким его видели командующий японской эскадрой в бою при Ялу адмирал маркиз Ито и начальник Морского генерального штаба адмирал Кабаяма. ... вооружение только из скорострельных орудий, причем калибр самых крупных из них составлял бы 8 дюймов.
ИМХО - довольно яркий пример подготовки к "прошедшей войне"(ТМ).
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #615695
ИМХО - довольно яркий пример подготовки к "прошедшей войне"(ТМ).
А Вы хотите, что бы японцы начали строить линейные крейсера?
адм написал:
Оригинальное сообщение #615354
Просто привычка игнорировать сарказм - источник флуда.
Больше похоже на привычку обобщать "с плеча":
адм написал:
Оригинальное сообщение #614798
Японцы пользовались только английскими проектами
и прятаться за "флудом о флуде" от конкретных вопросов:
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #615276
Но вот про только английские проекты "Сим" и "Циклонов" (а так-же всяких прочих "Норманов" и "Шихау") - хотелось-бы поподробнее
адм написал:
Оригинальное сообщение #615483
То что японцам предложили сначала 8500 т, а потом раскрутили на 9500 т - талант исполнителя.
И - неизбежность...
адм написал:
Оригинальное сообщение #615483
Конечно возможен и такой путь, убрать с 11000 т проекта лишнее и ужать его до 9500 т (такой опыт уже был с "Фудзи"). Но это может оказаться нереальным уже с точки зрения инженерии.
А и не надо "ужимать" - за теже деньги вместо 6х9500 можно заложить 5х11400 или 4х14250.
адм написал:
Оригинальное сообщение #615483
Ну и самое главное. В 1896 году заказчик единственный в мире имел боевой опыт, который показал, что многочисленные 6" и 8" - оптимальное вооружение и причины отказываться от него ради каких то теоретических выкладок у него резона не было.
О чём и речь - "подготовка к прошедшей войне".
адм написал:
Оригинальное сообщение #615483
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #615465
Мы не настолько богаты. чтобы покупать дешевые вещи (с)Это не аксиома. Придется доказывать.
А вот под этим Вашим утверждением подпишусь безоговорочно!
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #615699
и прятаться за "флудом о флуде" от конкретных вопросов:
Речь в теме идет о броненосных крейсерах, зачем сюда добавлять БпКр и миноносцы. Тем более японцы действительно дали французам и немцам конкретное ТЗ на БрКр, а не пытались получить крейсера по конкурсу проектов.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #615535
И, в отличие от русских, где идеи "Рюрика" и "Пересвета" были преданы забвению, японцы продолжали развитие своих броненосных крейсеров.
И почему-то, "прямое развитие Асам" (Цукубы) были похожи на своих "родителей" не более чем кукушенок на выкармливающую его "пичугу", но на удивление близко "калькировали" водоизмещение, размеры, броню и артиллерию Дунканов, а силует - Пересветов...
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #615597
а слушали бы Ито и Ко - бы так и пришли к РЯВ с толпой "малых" броненосцев водоизмещением 8кт.
Скорее - с 15-ю "Асамоидами"...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #615696
А Вы хотите, что бы японцы начали строить линейные крейсера?
Нет, я здесь участвую только в обсуждении преимуществ Дункано/Либертадов над Асамоидами.
адм написал:
Оригинальное сообщение #615710
Речь в теме идет о броненосных крейсерах, зачем сюда добавлять БпКр и миноносцы. Тем более японцы действительно дали французам и немцам конкретное ТЗ на БрКр, а не пытались получить крейсера по конкурсу проектов.
Варяг/Аскольд/Богатырь - это "конктетное задание" на бронепалубный крейсер с 23-узловой скоростью и вооружением из 12х6" и 12х3", или конкурс проектов?
Никто не оспаривает жесткость рамок ТЗ на последнюю пару Асамоидов, но получились именно "французский" и "немецкий" корабли, отражающие свои национальные школы кораблестроения.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615517
Я нигде не видел в периодике тех лет какую-либо критику в адрес 4дм ПМК.
Проблема в том, что я видел... Вернее нечто в виде ответа на критику, где обьяснялось о преимуществе скорости бритнских линкоров, что они всегда будут диктовать дистанцию а 200000 (или 400000, точно не помню- говорю по памяти) фунтиков разницы между Жоржами с 4" и 6" таки существенная разница.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615517
Я ж не сам все придумываю, беру у Мардера и Кемпбелла.
Эх... Знал бы я что буду воевать на форумах- на все бы ссылки делал. Вот запомнилась фраза Битти, а где ее читал- увы.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615517
Как сказать. Они всегда очень внимательно смотрели на все зарубежные новинки и часто учитывали их.
Согласен.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615517
Но на Худах перешли с 6дм к 5,5дм, причем сперва хотели даже 5дм. Японцы также перешли с 6дм на 5,5дм. Возвращение к 6жм на Нельсоне и Роднее было единственным исключением:: универсальный калибр еще не был разработан, требовался такой, чтобы мог остановить тогдашние ЭСМ и лидеры (сильно возросшие в размерах) одним попаданием.
В принципе мы говорим об одном и том же.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615517
6 у. – sustained speed на больших дистанциях. На испытаниях японские бр-цы давали св. 19 у., так что на короткое время могли дать поболее 16 у. В 1905-06 гг. в Англии устраивали гонки новейших ЭБРи БрКр. Сперва крейсера вырывались вперед, но затем ЭБР их постепенно нагоняли. Сомневаюсь, что ВОК мог идти на 16 у. долгое время.
Но знали ли это японцы?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615517
Сколько попаданий получил Инвинсибл?
Мало для существенного эффекта. А вот Бородинцам дабы превратиться в костры хватило, и хватило что бы расстроить им управление огнем. Т.е. создать комфортные условия для работы своего г.к.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615517
У Японии главным противником на море был не ВОК, а ТОЭ1. А для победы над ней требовались броненосцы, которых у Японии явно не хватало.
Именно, но как раз противодействие ТОЭ1 в первую очередь нужно было для беспрепятственной высадки и снабжения сухопутных сил, что предполагает такие действия как борьба на коммуникациях. Причем против весьма мощных антикоммуникационных русских сил. В теории, а практика будет позже, без быстроходных японских БрКр крейсера РИФ могли бы действовать против коммуникаций даже при полном господстве японских ЭБР. Асамоиды же оказались идеальным ответом, и крейсера заблокировали наглухо и свои ЭБР поддержали. Гораздо интереснее нахрена наши при наличии Асамоидов 6кт строили.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #615578
Тот же Рожественский - не стал да и не хотел побеждать.
Увы- читать Вы я так понимаю не будете... А в битве при Калке решающую роль сыграла разобщенность русских Князей.. Простые штампы- легко жить.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #615660
Вот если бы Тогу вместе со всем штабом и МИКАСОЙ получилось пустить на дно 27го января в первом же бою, вы бы поручились за точно такой-же исход РЯВ?
Ну вот попал бы Эссен таки сдуру торпедой...
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #615306
Стандартный линкор по вооружению и бронировани, но увеличенного водоизмещения для достижения большей скорости
А зачем скорость то больше? А то ведь классический вариант это 12-406 и скорость где то 27-30у, или 9-457. Ан нет.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #615465
"Асама" в одной линии с "Сикисимами" смотрится не менее несуразно,
Во как- а задача такая им изначально ставилась...
А Аляскам- нет. Изначально. Так что по требованиям к проекту- Айова аналогична Асамоидам, а Аляска- таунам. все остальное философия и воплощение сообразно уровню техники... И финансов.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615517
Ко времени РЯВ требовались не БрКр, а подкласс быстроходных броненосцев.
Ну назовите Асамоиды быстроходными броненосцами второго класса- что изменится?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #615517
Появились ЛК, ЛинКр. ЛегКр, ЭСМ и ПЛ. И между ними больше ничего.
Ой- я там в промежутках еще как минимум три класса или подкласса вижу
Отредактированно bober550 (30.10.2012 02:19:21)
Отредактированно Заинька (30.10.2012 03:27:08)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #615759
Увы- читать Вы я так понимаю не будете...
Ув. bober550! Прочел 50 страниц форума (времени нет, черт возьми), но доказательств изменить своё отношение к действиям этого человека не нашёл. Потому мыслю и рассуждаю пока своими старыми стереотипами. С уважением.
Отредактированно neodoro (30.10.2012 09:38:28)
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #615718
но на удивление близко "калькировали" водоизмещение, размеры, броню и артиллерию Дунканов,
Начнем с того, что "Цукуба" длиннее, а это, при равном водоизмещении, дает меньший коэффициент полноты, что отдаляет "Цукубу" от ЭБР и приближает к крейсерам.
Что касается собственно "Дункана", по корпусу он был повторением "Формидебла" с меньшей нормальной осадкой, а вся его скорость достигалась просто большей мощностью, без каких-либо гидродинамических изысков (как на "Триумфе").
Да и бронирование "Цукубы" (особенно башен) более соответствует "Идзумо" чем "Дункану".
Отредактированно адм (30.10.2012 08:31:18)