Страниц: 1 2 3 4

#1 02.11.2012 15:41:07

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




1-е рейдерство "Дойчланда"

Направленный в океан до начала ВМВ  броненосец "Дойчланд" (капитан 1 ранга, впоследствии вице-адмирал Веннекер)получил операционную зону в Северной Атлантике. 27 сентября от командования был получен карт-бланш на атаки английских и французских судови броненосец двинулся из гренландских вод, где он затихарился, на юг. Принимая во внимание то, что конвои НХ Галифакс - Ливерпуль пошли с 16 сентября, и все они охранялись только на начальном и конечном участках маршрута, рейдер посреди океана мог безнаказанно разметать хотя бы один оз них (а то и два), создав угрозу поставкам в Англию в самом начале войны. Однако, ограничившись потоплением двух и пленением еще одного одиночного судна в первой половине октября, "карманник" в первой половине ноября ушел в Германию из-заэксплуатационных повреждений. Существуют ли исследования с рассмотрением причин столь безинициативных действий "Дойчланда", схема его рейдерства (интересно, где он прохлаждался), отчет командира и оценка командования? Руге и Портен, к примеру, об этом ничего не сообщают.

Отредактированно CAM (02.11.2012 17:19:02)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#2 02.11.2012 20:27:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Есть КТВ за этот период. Разрешение на торговую войну пришло в 18.00 26.9. Командир решил идти к Центральной Америке, т.к. там он надеялся наловить важных танкеров. Схема передвижений там есть, какие-то классные графики нарисованы. Надо разбираться, но пока некогда.

#3 02.11.2012 21:08:27

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #617569
Принимая во внимание то, что конвои НХ Галифакс - Ливерпуль пошли с 16 сентября, и все они охранялись только на начальном и конечном участках маршрута, рейдер посреди океана мог безнаказанно разметать хотя бы один из них (а то и два), создав угрозу поставкам в Англию в самом начале войны.

Вы слишком строги к Веннекеру. Рассмотрим дело так - он три недели болтался у юга Гренландии в нервном напряжении в ожидании приказа. Приказ, который он получил, тоже был не вдохновляющим. Экипаж понятно устал в таких широтах и тоже был на нервах. Веннекер пошел на юг, чтобы "отогреться". По пути он мог теоретически встретить ( или даже если бы и остался на коммуникации) три конвоя - HX-2F ( 1 судно !!! :(), HX-2 ( 15 судов) и HX-3S ( 4 судна!!). Для одиночки идущего одним курсом, без разведки - это капля в море. Даже стаям лодок, осуществляющим завесы и интенсивное маневрирование с авиаразведкой найти такие формации было крайне тяжело.
После  действий на южной коммуникации ( где он топит "Стоунгейт"), Веннекер заметим возвращается на "большую дорогу". Прогревался он всего три дня. Но опять, когда он только попер на северо-восток и встретил "Кэмпбелл", НХ-4 ( 10 судов) в этот день уже покинул Галифакс. Следующий конвой НХ-5 вышел только 17.10., когда Веннекер нахватав на своем пути нейтралов и насжигав топлива опять пошел к Гренландии. Потом дикая 5-дневная заправка и проблемы с машинами, что неудивительно - у Веннекера первый корабль в экспериментальной серии кораблей. Можно ли его осуждать за то, что он на три дня покинул операционную зону? Вряд ли. Чтобы поймать эти микроскопические конвои ( или одиночек на худой случай) ему нужно было по крайней мере блокировать Галифакс в лучших нельсоновских традициях.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #617569
Существуют ли исследования с рассмотрением причин столь безинициативных действий "Дойчланда", схема его рейдерства (интересно, где он прохлаждался), отчет командира и оценка командования? Руге и Портен, к примеру, об этом ничего не сообщают.

Ассман и Маршалль тоже ничего к их словам не добавляют. Хотя по Лангсдорфу прошлись паровым катком. Его материальный успех был хоть и больше, но эффект потери такого корабля ударил больнее. Удивительно наплевательское отношение англичан - даже когда капитан "Конгсдаля" 21 октября сообщил, что его остановил рейдер в С.Атлантике, а "Шпее" потопил "Тревеньон" в Южной Атлантике 22 октября, НХ-6 вышел спустя 4 дня в рекордном составе - 52 судна !!!
То, что Веннекера после этого отправили на дипломатическую службу тоже неудивительно - может его тактика нареканий и не вызвала, но скандал с "Сити оф Флинт" выпил столько крови, что терпеть его рядом вероятно не смогли. Да и оставлять командовать кораблем после такого пресного начала тоже как бы некомильфо.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#4 04.11.2012 14:19:00

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

igor написал:

Оригинальное сообщение #617731
Есть КТВ за этот период.

igor написал:

Оригинальное сообщение #617731
Схема передвижений там есть, какие-то классные графики нарисованы.

Увидеть бы да прочитать ...

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #617767
По пути он мог теоретически встретить ( или даже если бы и остался на коммуникации) три конвоя - HX-2F ( 1 судно !!! :(), HX-2 ( 15 судов) и HX-3S ( 4 судна!!)

А обратные, ОВ?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #617767
То, что Веннекера после этого отправили на дипломатическую службу тоже неудивительно - может его тактика нареканий и не вызвала, но скандал с "Сити оф Флинт" выпил столько крови, что терпеть его рядом вероятно не смогли. Да и оставлять командовать кораблем после такого пресного начала тоже как бы некомильфо.

Веннекер, при этом, получил звание контр-адмирала (командиром корабля стал капитан-цур-зее Тилле). Вероятно за то, что привел корабль с символическим для фюрера названием назад в Германию - броненосец по возвращению спешно переименовали в "Лютцов".

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #617767
Потом дикая 5-дневная заправка и проблемы с машинами, что неудивительно - у Веннекера первый корабль в экспериментальной серии кораблей.

Это интересно. Даты заправок у меня есть, хоть и не все, но об их продолжительности вообще ничего не говорится, а подробностей о проблемах с машинами не нашел - упоминаются только штормовые повреждения без подробностей и указания даты.
И еще. У каждого из двух отправленных в океан рейдеров было по одному судну снабжения. Упоминается, что перегрузка припасов на "Дойчланд" осуществлялась при помощи штатных плавсредств (по-другому еще не отработали), что предусматривало наличие спокойного моря. В этом плане интересно, были ли на снабженце боеприпасы для артиллерии "карманника".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#5 04.11.2012 21:40:50

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #618815
А обратные, ОВ?

В тот период они тоже были небольшие ( максимум 10-13 судов), но для их перехвата в полном составе рейдеру пришлось бы шастать прямо на Западных подходах. После роспуска конвоев ( примерно в 700 милях от побережья) возникала опять перспектива ловить случайных одиночек.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #618815
Веннекер, при этом, получил звание контр-адмирала (командиром корабля стал капитан-цур-зее Тилле). Вероятно за то, что привел корабль с символическим для фюрера названием назад в Германию - броненосец по возвращению спешно переименовали в "Лютцов".

Да особых претензий к нему видимо не было - ошибок вроде не делал,просто неудачлив. Наподобие Куммеца. Да и пост ему дали весьма ответственный.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #618815
Это интересно. Даты заправок у меня есть, хоть и не все, но об их продолжительности вообще ничего не говорится, а подробностей о проблемах с машинами не нашел - упоминаются только штормовые повреждения без подробностей и указания даты.

Про повреждения подробностей я тоже не знаю, но почти 100% это изначальные болезни - слабые фундаменты дизелей и поршни.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #618815
И еще. У каждого из двух отправленных в океан рейдеров было по одному судну снабжения. Упоминается, что перегрузка припасов на "Дойчланд" осуществлялась при помощи штатных плавсредств (по-другому еще не отработали), что предусматривало наличие спокойного моря. В этом плане интересно, были ли на снабженце боеприпасы для артиллерии "карманника".

Однозначно да. Вот отрывок про снабжение "Нордмарком" (экс "Вестервальде") "Шеера" :
Помимо груза в 12 367 тонн топлива и прочих нефтепродуктов, на «Нордмарке» также были специальные холодильные камеры для портящихся продуктов и кладовые для консервов, запчастей и боеприпасов. В патронных погребах царил особенный порядок. Каждый снаряд упаковывали в отдельный ящик и хранили таким образом, чтобы на него не могла воздействовать никакая качка или вибрация, кроме того, погреба были оснащены хитроумной системой рельсов, переключателей и элеваторов, которая обеспечивала доступ к нему с любой стороны. Теперь эта система ускоренно извлекала 813-килограммовые снаряды для тяжелых орудий «Шеера» из снарядных погребов «Нордмарка» и поднимала их на палубу для доставки в погреба карманного линкора. Передача продовольствия и боеприпасов продолжалась всю ночь, матросы передавали через борт «Нордмарка» снаряд за снарядом в стоящие наготове шлюпки, которые прыгали вверх-вниз на волнах и отчаливали после погрузки, и затем под бортом линкора действия разворачивались в обратном порядке: снаряды выкладывали на тележки и везли к люкам, где их брали и перекладывали внутрь сильные руки. Остальное делали элеваторы.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#6 05.11.2012 20:16:32

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #618815
Увидеть бы да прочитать

А вы будете читать 50 страниц текста на немецком?

Приемка топлива если глядеть в КТВ проблемной не выглядит. Первый раз принимали уже 30 августа и закончили за 3 ч (9-12). Потом столько же принимали жратву.
9.9 заправиться не смогли из-за бурного моря, 10 тоже, заправились 11.9. На сей раз заправка вместе с приемом провианта заняли 14 ч (5-19).
17.9. заправились с первой попытки, но опять долго - с 9 до 17.00.
20.9 4 ч принимали провиант.
26.9. принимали топливо, провиант и боеприпасы. Длительность не указана.
26.10. приняли топливо за 13 ч., с 8 до 21, но при этом не отмечены какие-то особые супермучения. Карманник получил почти 2000 кубометров. До того были проблемы встретить Вестервальд, думали даже что его враг потопил/захватил.
27.10 весь день принимали смазочное масло, 28.10 грузили его же + провиант с помощью 4 катеров в бочках.
Ни разу не встретил в КТВ никаких упоминаний о поломках на карманнике. Про Вестервальд писали, что у него какая-то беда случилась.
Зато все пестрит записями типа "пароход: уклонились на пределе видимости".

#7 05.11.2012 20:49:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

igor написал:

Оригинальное сообщение #619535
Ни разу не встретил в КТВ никаких упоминаний о поломках на карманнике.

А вот здесь
http://www.deutschland-class.dk/deutsch … _hist.html
они указаны, правда, без даты.

igor написал:

Оригинальное сообщение #619535
Зато все пестрит записями типа "пароход: уклонились на пределе видимости".

Вот это интересно хотя бы в общих чертах, чтобы понять, как выглядело это рейдерство. Если рейдер сознательно шарахается от ВСЕХ пароходов, нафига он тогда вышел в море. Наоборот, нужно было показать себя на трассе, дабы запугать торгашей и вынудить их сидеть в портах, пока не будет сформирован конвой с сильным эскортом.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#8 05.11.2012 21:19:39

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Написано как будто ему пришлось из-за полученных в ноябре повреждений свернуть лавочку. Между тем еще 28.10 получена р/гр, что возвращение предусмотрено 11-19.11.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #619571
они указаны, правда, без даты

В ноябре топливо вообще не принималось. Самая заморочка была в поледнюю заправку в октябре, когда пришлось долго переправлять смазочное масло. Я не стал разбираться, как там его передавали, какие-то спирали, потом бочками, восстанавливали 3-месячный запас, потому так долго. Про заправки 30.10 приведен большой отчет, но там никаких жалоб на повреждения нет. Наоборот написано, что мол до известного предела бруное море заправке не помеха и топливо мол вообще довольно беспроблемно принимать, беда только со смазкой.
Конечно нет  у меня абшнитт машине, чтобы говорить на 100%, но я думаю, в КТВ повреждения такого рода непременно упомянули.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #619571
Вот это интересно хотя бы в общих чертах, чтобы понять, как выглядело это рейдерство. Если рейдер сознательно шарахается от ВСЕХ пароходов, нафига он тогда вышел в море. Наоборот, нужно было показать себя на трассе, дабы запугать торгашей и вынудить их сидеть в портах, пока не будет сформирован конвой с сильным эскортом.

Вероятно, опасались, что это нейтралы. Все пестрит словами "американский, голландский, норвежский".
Я бы конечно этот материал попытался переработать, беда во времеми. Если у вас серьезные намерения типа написания статьи, могу попробовать.

#9 05.11.2012 21:25:00

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

igor написал:

Оригинальное сообщение #619601
Вероятно, опасались, что это нейтралы. Все пестрит словами "американский, голландский, норвежский".

Во дают - как они это определяли "на пределе видимости" интересно.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#10 06.11.2012 00:28:25

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

igor написал:

Оригинальное сообщение #619601
Если у вас серьезные намерения типа написания статьи, могу попробовать.

Пытаюсь, вот, восстановить картину этого забытого рейдерства. "Берлин" уже описал, бой "Хиппера" с "Бервиком" тоже  ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#11 06.11.2012 14:11:24

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Ну вот зацените, как он себя вел в первые дни. Кое-что опускал, если непонятно спрашивайте.

24.8.39
15.00
Вышли из Вильхельмсхафена, от Яде курс 340 град., 17 уз.
После 12.00 не встречали никаких судов.

25.8.39
17.10
Прошли небольшое рыбачье судно. Национальность не поняли, вероятно датское. На парусе GG6.91. Место кв. 2123.
17.30
Прошли небольшой рыбачий катер.
18.00
Встали на курс 0 град, 22 уз. для прорыва через узость Шетланды – Норвегия. Видимость 0,5-1 миля.
20.35
Рыбачье судно по правому борту на траверзе, в 2 милях. Наше место 59.18 – 02.37 в.д.
22.44
Маневр уклонения на левый борт от показавшего белый свет корабля по правому борту впереди.
23.23
Маневр уклонения на левый борт, т.к. на 2 десятых по правому борту спереди в видимости корабль с белым светом.
Улучшение видимости до 5-7 миль.

26.8.39
01.50
4 десятых по правому борту пароход на контркурсе на пределе видимости.
04.00
Туман.
04.45
Из-за тумана скорость 17 уз.
06.00
Курс 300 град. для поперечного прохода через маршрут Нарвик – Ирландия.
07.40
Густой туман. Скорость 12 уз. Переговоры русского или польского корабля рядом.
09.40
Туман. Скорость 17 уз.
10.30
Встали на курс 330 град чтобы прийти в точку 68 – 07 з.д.
Я собираюсь идти через Датский пролив, т.к. погода юж. Исландии обещает хорошую видимость и там следует ожидать довольно регулярное движение рыболовных траулеров.

14.20
Уклонение от двух ПХ (РТ или небольшие фрахтеры), идущих на СВ (Фареры, Норвегия, Россия?). Есть вероятность, что ДО замечен.
15.00
Еще один малый ПХ на границе видимости, уклонились.
17.25
ПХ на вост. курсе, уклонились. Есть предположение, что это возвращающийся домой немецкий пароход.
22.40
65.56 – 03.57. Уклонились от ПХ. Явно идет со Шпицбергена, курс ЮЗ.

27.8.39
02.32
66.53 – 05.25. В 3 десятых по левому борту огни ПХ. Курс неясен, примерно ЮВ. Маневр уклонения на 2 десятых, правый борт, на 350 град. Большая дистанция. У ПХ видели только фор-марс.
02.54
ПХ скрылся.
06.32
67.46,5 – 07.11. Очень хорошая видимость, временами солнце. Полоса дыма, позжу верхушки мачт (только фор-марс) в 6 десятых на правый борт. ПХ примерно на южном курсе. Маневр уклонения 6 дес. на левый борт, на 270 град. Явно РТ, сильно дымит и идет видимо на большой скорости. В 07.20 пеленг на судно 150 гра. Повернули на параллельный курс.
08.00
Дым еще виден с корабля по пеленгу 165 град. Видели примерно до 09.30, пеленги были почти одинаковые. Временно дали 19 уз, после чего дым скрылся.
14.00
Полосы тумана. Ухудшение видимости до 0,5 мили. Оживленные переговоры англ. и дат. РТ.
20.38
Очень сильный туман. Даем 12 уз.
23.20
Туман, 18 уз.
23.58
Очень сильный туман, 12 уз.

28.8.39
02.10
Улучшение видимости, 18 уз.
03.38
Смена курса на 244 град.
06.54-07.01
Маневр уклонения 2 дес. на левый борт, т.к. на 65 град с фор-марса виден парусник.
10.00
67.20 – 24.53
Самое узкое место Датского пр. Правая машина стоп – разогрелся подшипник. Левая машина 12 уз.
В 8 и 10 ч прошли по айсбергу.
14.00
Смена курса на 201 град.
Иду в точку встречи с WESTERWALD, 57 с.ш. – 37 з.д.

29.8.39
16.45
60 с.ш. – 34 з.д.
Маневр уклонения от дыма (возможно, немецкий ПХ).

30.8.39
00.00-04.00
Очень хорошая видимость.
07.23
WESTERWALD замечен. По его сообщению, с него ДО увидели еще в 07.10 по полосе дыма.
09.00-12.00
Ветер СВ 4.
Прием топлива с WESTERWALD.
12.30-15.30
Прием провианта.
Т.к. ситуация неизменна, требуется дальнейшее пребывание в районе ожидания. С оглядкой на движение ПХ, надо держаться у ЮВ берегов Гренландии. На 31.8 учения с WESTERWALD в кв. 98 и М (59.05 – 38.15). До того корабли разделяются.
16.30
Курс 26 град, 12 уз.

31.8.39
08.00
Встреча с WESTERWALD. Учения дальномерщиков и по счислению пути.
11.00
61 с.ш. – 39 з.д.
WESTERWALD отпущен, следующая встреча 1.9 в 09.00. Курс 250 град, 12 уз.
18.00
Получена Р/гр 2035/49 для всех о начале военных действий против Польши с 04.45 1.9.39. В отношении зап. держав требовалось вести боевые действия только в ответ на нападение либо по приказу. Не велено было действовать даже против польских торговых судов, держаться в районе ожидания.

1.9.39
09.00
61 с.ш. – 39 з.д., видимость 1-2 мили.
WESTERWALD не встречен. Либо он неправильно понял приказы на случай начала войны, либо корабли просто не могут друг друга обнаружить при плохой видимости. На такой случай запланирована встреча 4.9 в точке 62 с.ш. 39 з.д., на линии 20 миль с севера на юг. До этого момента решено держаться у вост. побережья Гренландии.
14.45
WESTERWALD встречен.
Чтобы исключить в дальнейшем долгие поиски друг друга, командир ДО приказа WESTERWALD оставаться рядом до начала боевых действий. ДО держится на границе видимости позади ВЕ. Тот идет 8 уз, днем на север, ночью на юг. Если по какой-то причине корабли потеряются, ВЕ идет в точку встречи, согласованную на понедельник.
С 17.30 курс северный, 8 уз.

2.9.39
05.00
Встали на курс 0 град.

3.9.39
Бурное море.
11.00
Р/гр 1214 всем кораблям в Атлантике. Немедленно начать боевые действия против Англии.
Оценка ситуации: вступление Франции в войну может произойти в любой момент. О дислокации врага ничего неизвестно, но следует считать, что корабли не вышли в центр. и зап. Атлантику. Против ДО они будут действовать только тогда, когда о нем кто-то доложит. Пока он считается необнаруженным.
Торговое судоходство пока ведется в основном одиночками, но на входе в Канал уже организуют конвои (см.доклад радиоразведки). Лучшим местом для организации обороны видится центр Атлантики. Важный фактор для ведения призовой войны – погода. Осмотр можно проводить только тогда, когда можно спустить катера. Прогноз погоды обещает в данный момент неподходящую погоду (бурное море, ветер СВ, СЗ 8-10). Если погода не будет позволять ведение войны с торговым судоходством на Североатлантическом маршруте, надо будет обыскать маршрут Панама – Азоры. В качестве предварительной базы для операций следует держаться в регионе Гренландии, т.к. здесь у зап. берега танкер будет в безопасности.
Решение: я иду для начала торговой войны в точку 50 с.ш. 30 з.д., чтобы оттуда на запад пройтись по маршруту Америка – Англия. Если там погода не позволит обыскивать ПХ, то я пойду в точку 35 с.ш. – 40 з.д. для торговой войны на маршруте Вест-Индия – Азоры.
WESTERWALD получил следующий приказ:
1)    Предварительно идти в точку 50 – 30, если погода плохая – дальше в 35 -40.
2)    WESTERWALD отпускается в пр. Дэвиса. С 10.9 кв. AJ18 центр, ходить по 20-мильной линии с востока на запад.
15.00
61.36 – 40.36
Курс 153 град., 18 уз.
16.30
Р/гр всем: Франция с 17.00 будет находится с Германией в состоянии войны. Нашим кораблям пока вести только оборонительную войну, даже против торговых кораблей.

4.9.39
04.00
Хорошая видимость.
Облегченные боевые вахты.
12.00
ПХ на границе видимости, уклонились.
16.30
55.46 – 34.20
ПХ на границе видимости, уклонились.

5.9.39
05.00
Парусник на границе видимости, уклонились.
06.06
Самолет выпущен для разведки на юг. Не вернулся, до того видели его несколько раз в разных направлениях. Явно не смог найти корабль.
09.20
Пеленги с самолета. Вынужден сесть из-за нехватки топлива. Идем к нему.
11.00
Заметили шведский ПХ. ДО без флага тоже замечен с парохода. Нет изменения курса или радиообмена с ПХ. Уклониться от него было невозможно, чтобы не потерять самолет.
12.30
Замечены с парусника, который не смогли вовремя увидеть. Национальность неизвестна, радиообмена не было.
16.00-17.00
Самолет найден и поднят. Только незначительные повреждения.
17.00
51.56 – 29.00
Р/гр для GRAF SPEE и DE.
1)    Нерешительное поведение Франции и Англии делает применение броненосцев в данный момент нецелесообразным.
2)    Раскрытие себя путем остановки вражеских судов и вызывания против себя планомерных поисков несоразмерны с видами на успех и нежелательны.
3)    Прервать торговую войну и отойти из районов операций. Под вопросом: Арктика, Юж. Атлантика, Индийский океан. Радиомолчание!

Решение: Я прерываю торговую войну  отхожу в Арктику. Иду сначала в точку южнее Датского пр., чтобы оттуда выдвинуться 10.9 точку встречи с WESTERWALD в AJ18.
18.00
Курс 320 град, 18 уз.
ПХ, вероятно англичанин, уклонились на границе видимости.
22.00
Р/гр 2351 всем: К р/гр 1743 от 3.9, положение с Францией все еще неясно, не приближаться к фр. ПХ, избегать инцидентов с Францией.

7.9.39
08.00
Хорошая видимость, 59.06 – 40.05. Курс 195 град, 12 уз. В 13.00 перевод часов назад на 1 ч.
14.00
Курс 253 гр, 18 уз. Для пробы недолго прошли макс. скоростью.
18.10
57.44 – 43.20
Парусник, уклонились на границе видимости.
22.00
Из-за льдин и мелких айсбергов пошли СВ, 7 уз.

#12 06.11.2012 15:13:25

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Спасибо. Но это уж очень подробно. Пока из непонятного только  местоположение квадрата AJ18. Информация, как я понимаю, идет от имени командира корабля.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#13 06.11.2012 19:46:36

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

http://grid.nylle.de/find Вбейте AJ18 и он покажет место на карте.
КТВ ведется командиром, все за его подписью.

#14 06.11.2012 19:58:31

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Спасибо, получилось.

Центр 56 ° 51'00 "N, 050 ° 48'00" W
 
Вверху слева 57 ° 18'00 "N, 051 ° 42'00" W
Вверху справа 57 ° 18'00 "N, 049 ° 54'00" W
Внизу слева 56 ° 24'00 "N, 051 ° 42'00" W
Внизу справа: 56 ° 24'00 "N, 049 ° 54'00" W
Размер:
Высота 54,04 NM
Средняя ширина 59,1 NM Максимальная ширина 59,81 NM
Минимальная ширина 58,39 NM


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#15 07.11.2012 13:34:46

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Из дальнейшего перевода на мой взгляд видно, почему до начала октября ДОЙЧЛАНД ничего не сделал и почему ШПЕЕ начал раньше. СКЛ в своем репертуаре - перестраховываться стали с самого начала войны. Удивительно, как при таком руководстве немцы вообще что-то могли топить.

8.9.39
02.00
Курс 256 град.
04.50
57.27 – 45.36
На Западе небольшой грузовой парусник появился на контркурсе из полумрака. Парусник спустил флаги сразу поднял опять, определить национальность не смогли. Радиообмена не было.
09.40
Парусник на границе видимости, уклонились.
12.00-16.00
2 парусника на границе видимости, уклонились. УКВ-переговоры на русском и испанском языке по поводу рыбной ловли, вероятно рыбаки у побережья Лабрадора.

9.9.39
08.00
Пришли в точку встречи с ВЕ. Его не видно. Возможно, он придет только 10.9, как договаривались.
На ночь будем отходить на север.
10.55
Видим WESTERWALD.
12.30-16.30
Ветер В 6, бурное море, видимость 2-4 мили.
Попытка принять топливо провалилась. Решаю сначала идти на север, чтобы иметь защиту гренландского берега. WESTERWALD получает приказ идти в 60 с.ш. – 50 з.д. на 12 уз. ДО идет за ним на границе видимости. Курс 130 град, 12 уз.

10.9.39
09.00
Ветер В 6, море 4-5, переменная видимость.
Достигли нужной точки. Заправляться невозможно. Будем ждать в данном районе улучшения погоды.

11.9.39
05.00
Ветр С 2, море спокойно.
Начали прием топлива.
10.00
Начали прием провианта.
19.00
Прием закончен.
23.00
Уклонились от ПХ.

12.9.39
02.00
Уклонились от ПХ.
09.30-11.30
Учения с ВЕ.
После оценки ситуации решено оставаться на севере, а именно у вост. берегов Гренландии. WESTERWALD тоже остается на севере, но отдельно. Время от времени встречи для передачи топлива и учений.
Однако, были сделаны приготовления для возможного выхода кораблей в Юж. Атлантику.
12.00
Марш к вост. побережью Гренландии.
14.00-16.00
Уклонились от 2 судов на границе видимости.
23.00
Уклонились от парохода.

13.9.39
02.00
Уклонились от судна.
14.00
Марш вдоль вост. побережья Гренландии на север.

14.9.39
10.00
Вблизи точки встречи в AD6600 стоп машины, дрейф.

15.9.39
Дрейф с остановленными машинами.
20.00
U.30 доложила в р/гр 2016: 2 офицера с упавшего во время атаки самолета с ARK ROYAL на борту. Место Ah3325
Предположительное место АВ примерно в 200 милях ЮЗ, западнее Гебрид, примерно в 950 милях от ДО.
Нельзя исключать, что он с NELSON вышли на поиски ДО по одному из донесений о нем от 5-8.9. Хотя скорее всего, АВ сторожит воды сев. Ирландии от ПЛ.

16.9.39
08.00
WESTERWALD не встречен. Отхожу на СВ.
14.00
Легли в дрейф, машины стоп.

17.9.39
04.00
Пошли в точку встречи.
09.00
Встретились с WESTERWALD. Передача топлива.
Принято решение отойти вдоль берегов Гренландии еще дальше на север, чтобы избежать обнаружения англ. самолетами.
17.00
Приемка топлива окончена. WESTERWALD получил приказ встретиться в точке Зеленая (61.50 – 40.00) в 08.00 18.9.
ДО остается в дрейфе.

18.9.39
08.00
Встреча с WESTERWALD.
10.00-11.00
Боевые учения, потом марш в точку Синяя (64 с.ш. – 37 з.д.)
Ночь в дрейфе.

19.9.39
09.30
Идем в точку Синяя.
16.00
Лежим в дрейфе.

20.9.39
Встретились с WESTERWALD в точке Синяя.
09.00-13.00
Передача провианта.
14.00-16.00
17.00
ДО дрейфует южнее точки Синяя.

21.9.39
08.00
Дрейф.

22.9.39
09.00
Дрейф.
16.00-16.30
Старт бортового самолета.

23-24.9.39
Дрейф.
14.00-16.00
Курс южный, 12 уз. для компенсации дрейфа.
19.00
Р/гр всем (1752).
1)    Предыдущий специальный приказ по Франции отменяется. Вести боевые действия как против Англии.
2)    Никаких действий против пассажирских ПХ, даже в конвоях, если только не однозначно опознаны как войсковые транспорты.
3)    Торговые суда, которые после начала задержания пользуются радио, выводить из строя либо топить.
BdU
25.9.39
09.00
Дрейф.
17.00
Р/гр для ДО, ГШ.
Ждать вскоре возобновления торговой войны. СКЛ.

26.9.39
02.00
Идем в точку Синяя.
08.00
Встретились с WESTERWALD. Приемка топлива.
WESTERWALD доложил о перегорании подогревателя воздуха. Своими средствами починить невозможно. Макс. скорость 18 уз.
12.00
Приемка провианта и боеприпасов.
18.00
Р/гр 1743/1822 для ДО и SPEE.
1)    Снова начинать торговую войну путем проникновения в операционные районы. Спец. приказ по Франции отменен. Война как против Англии.
2)    СКЛ считает местом DEUTSCHLAND Арктику, SPEE – Южную Атлантику. Если это неправильная догадка, все равно ничего не сообщать, просто идти в предусмотренные операционные районы.
3)    В случае контакта с противником либо если о вас доложат торговые суда, сообщить место и намерения.
СКЛ
Решение: примерно по 36 з.д. идти на юг до 43 с.ш., оттуда на юг на маршруты из Залива и Центр. Америки в Канал, там вести крейсерскую войну. Пребывание в операционном районе после первого сообщения 3,5 дня.
Обоснование: появление на североатлантических маршрутах может выдать место, где ДО скрывался. + у Центр. Америки можно встретить много ценных танкеров.
21.00
Встали на курс южный, 18 уз.

27.9.39
05.30
ПХ на границе видимости, уклонились.
09.00
Туман
60.40 – 36.12
14.00
Р/гр 1211 для ДО и ГШ.
1)    английские ЛКР установлены в водах Метрополии
2)    в первой же р/гр указать срок оставшейся автономности.
СКЛ.
20.00
Дали 12 уз., чтобы пройти маршрут Сев. Америка – Канал ночью.

28.9.39
08.00
55.02 – 36.12

29.9.39
04.30
Уклонились от ПХ.
08.00
50.30 – 35.56
Р/гр ДО и ГШ (1809 от 28.9).
Итальянские, японские и русские суда только останавливать и устанавливать характер груза и пункт его назначения. Не захватывать и не топить. Контрабанде будут препятствовать политическими методами. СКЛ
Р/гр 1949 от 28.9.
По надежным данным, 25-го в Кингстоне был брит. КРЛ, фр. ПЛ, 26 танкеров, 9 фрахтеров. Конвои могут защищать также ПЛ.
10.30
Уклонились от 1 ПХ.
17.00
Р/гр 1438 для ДО и ГШ.
Указания по применению броненосцев:
1)    стремиться оказать наибольшее влияние, но не из последних сил. Англия мгновенно использует любой успех. Поэтому любое увеличение ее престижа нежелательно.
2)    Привязка к операционным районам по приказу на операцию, п. 8, отменена. Можно действовать в любом районе моря.
3)    К п. 18 приказа на операцию: наши ПЛ действуют между 20 и 64 с.ш. и до 20 з.д. СКЛ
Р/гр 1552 для ДО и ГШ.
Ориентировочные данные для оперативного использования по п. 7 приказа на операцию:
1)    В Сев. Атлантике ожидается использование ЛКР и АВ по доложенным БР, поэтому только кратковременно делать вылазки в разные районы. Необходим отход в свободные от судоходства районы до прибытия превосходящих вражеских сил в окрестности местонахождения БР.
2)    В Юж. Атлантике и Индийском океане ожидается слабое сопротивление, поэтому там можно дольше находиться в операционном районе. СКЛ.
Полученные директивы и данные в принципе совпадают с оценкой и решение не меняется.
Р/гр для ДО и ГШ.
Американские газеты сообщают о введении конвоев между Галифаксом и Англией.
20.08
Тревога! Затемненное судно на 9,5 град уклоняется. Возможно, это английский или запросто немецкий ПХ.
22.30
Уклонились от ПХ.

30.9.39
05.00
Уклонились от ПХ.
08.00
44.26 – 35.54.
14.30
Встали на курс 220 град.
18.00
Для СКЛ р/гр 1754: … в кв. FJ66 потопили ПХ CLEMENT. SPEE.
Позиция у берегов Бразилии, у Пернамбуко. Англ. ПХ на 5000 т.

#16 07.11.2012 15:11:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

igor написал:

Оригинальное сообщение #620638
Из дальнейшего перевода на мой взгляд видно, почему до начала октября ДОЙЧЛАНД ничего не сделал

огромное спасибо. Обработка идет очень медленно - кошмарный завал на работе, но по чуть-чуть стараюсь.
Вопросы. 1. Почему здесь 26-м отмечено указание к началу активных действий, а в моем источнике - 27 сентября.
               2. Время указывается немецкое или местное.

Из изложенного понятно, что тормозило именно командование (насколько полезно читать первоисточники!). Командиры на местах скорее всего вели бы куда более энергичные и результативные действия. Но, посмотрим, что было дальше.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#17 07.11.2012 18:58:12

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #620689
Вопросы. 1. Почему здесь 26-м отмечено указание к началу активных действий, а в моем источнике - 27 сентября.
               2. Время указывается немецкое или местное

Сергей, вы сомневаетесь во мне или в КТВ? Себя я проверил, дата правильная.
Почему другая дата у товарищей на сайте, я без понятия.

Время во всех немецких документах вроде бы должно быть берлинское.

#18 08.11.2012 10:55:19

Barb
Участник форума
Сообщений: 82




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

igor написал:

Оригинальное сообщение #620638
26.9.39
02.00
Идем в точку Синяя.
08.00
Встретились с WESTERWALD. Приемка топлива.
WESTERWALD доложил о перегорании подогревателя воздуха. Своими средствами починить невозможно. Макс. скорость 18 уз.
12.00
Приемка провианта и боеприпасов.

Какие боеприпасы они пополняли? Ни одного открытия огня в журнале еще не было записано. Броненосец, что вышел в рейд с неполным боекомплектом и целый месяц так и проторчал в море?

Отредактированно Barb (08.11.2012 10:55:42)

#19 08.11.2012 11:36:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Barb написал:

Оригинальное сообщение #621299
Какие боеприпасы они пополняли? Ни одного открытия огня в журнале еще не было записано.

igor написал:

Оригинальное сообщение #620638
18.9.39
08.00
Встреча с WESTERWALD.
10.00-11.00
Боевые учения,

Там могли и пострелять чутка.
В любом случае, термин munitionubernahme простора для фантазии не дает. Это приемка боеприпасов. Может они ящик с пулеметными патронами перевезли, кто знает? Смысл врать по этому поводу в документе не просматривается.

#20 08.11.2012 13:17:19

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

1.10.39
06.00
39.00 – 39.57.
Курс 200 град.
Прибытие в операционный район. Я намерен перерезать вест-индские маршруты и прочесать их на запад.
Обоснование: Т.к. у меня нет данных о вражеском судоходстве, я должен сначала определить, где идет движение. Для этого следует обыскать по возможности большую область.
12.00
Курс 160 град.
17.00
Р/гр от Регби: всем брит. судам предупреждение, что вооруженный германский рейдер действует у берегов Юж. Америки. Видимо пока ГШ принимают за ВКР. Похоже, для нас пока угрозы в операционном районе не будет.

2.10.39
08.00
33.42 – 38.45
14.00
Выдержки из англ. прессы: сообщение министерства информации – брит. ПХ CLEMENT потоплен в Юж. Атлантике вооруженным рейдером, который пока не идентифицирован. Предприняты меры для разрешения ситуации.
Вероятно, разрешать ее будут пока только силами крейсеров.
16.00
Снова встали на СЗ курс. Обоснование: ветер и волнение не дадут спустить катеров. Дальше на ЮЗ погода только хуже. Кроме того, пересекли уже почти все вест-индские маршруты – не видели ни одного судна.
32.10 – 38.10. Курс 290 град.

3.10.39
08.00
33.11 – 41.53
Стартовали самолет для разведки.
10.00
Самолет провел разведку на 60 миль в каждую сторону. Ничего не увидел. Делаем 18 уз.
17.30
12 уз.

4.10.39
06.30
34.54 – 47.22
Вышли на 220 град. Стартовали самолет для разведки. Сегодня я намерен проследовать маршрутом Панама – Аруба.
09.30
Самолет приняли. Полосы 70 миль в каждую сторону и впереди. Ничего не видно.
10.00
18 уз.
Сообщение Радио Сиднея.
Рио-де-Жанейро утверждает, что по показаниям выживших рейдер, потопивший их судно, был карманным линкором ADMIRAL SCHEER. Т.о. противнику стало известно о присутствии в Юж. Атлантике броненосца. Следует считаться с посылкой туда тяжелых кораблей.
14.00
Авиаразведка сорвалась из-за аварии самолета.

5.10.39
31.14 – 51.40
Встали на курс 270 град.
Оценка ситуации: видимо движение по маршрутам мирного времени прекратилось. Цели можно искать на выходе из архипелага Вест-Индии, но это займет много времени и топлива. Виды на успех невелики, т.к. суда могут идти еще западнее вдоль Сев. Америки, а приближаться туда не стоит в том числе и по политическим мотивам. Единственный вариант – установить характер движения между Вест-Индией и североатлантическими маршрутами. Решение: иду день западным курсом, потом на север и СВ.
11.10
Призовая тревога!
13.20
31.15 – 53.10
Английский ПХ STONEGATE 5044 брт, владелец Тернбулл Скотт Ко. Херто, Лондон, с 8600 т селитры из Токопильды в Александрию. Потоплен, экипаж взят на борт. ПХ смог перед захватом радировать «Опасность! Неизвестный боевой корабль!» и позицию.
14.00
Р/гр ДО, ГШ (08.00): КР EXETER принял мазут с ТН OLVEN на Английской банке у Монтевидео. Снова вышел 2.10. СКЛ.
Для отдачи следующих р/гр сначала пошли курсом 270 град.
1)    Р/гр 1556 для СКЛ: ДО 4300 потопил STONEGATE. 4 дня без успеха на вест-индских маршрутах. Предполагаю отвод на север. Иду туда. ДО.
2)    Р/гр 1532 для СКЛ: машина в порядке. Топлива 10959 кубометров, масла 1220 кубометров на ВЕ, ВЕ макс. скорость 18 уз.
16.00
С оглядкой на возможное пеленгование, теперь я уже пошел 30 град, 18 уз.
21.00
Р/гр 2115 для ДО, ГШ.
По сообщениям из Лондона через Рим 3 англ. КР должны получить приказ на охоту на нем. боевые корабли в Юж. Атлантике. По сведениям из Буэнос-Айреса – YORK, BERWICH, EXETER. СКЛ.
Если доклад про последние два верен, для меня это очень хорошо. По последним дислокациям они располагались на канадской станции.

6.10.39
08.00
34.42 – 51.38.
08.45
Курс 50 град, 12 уз.
09.00
21.20
Уклонились от ПХ – вероятно, югославский RECINA (выяснено из радиопереговоров).

7.10.39
08.00
38.20 – 46.25
10.00
Курс 30 град.
14.00-16.00
Авиаразведка (60 миль) без успеха. Небольшая авария самолета.
19.00
Курс 50 град, 12 уз.

8.10
06.30
Курс
30 град.
08.00
41.22 – 43.02
08.30
Призовая тревога!
08.45
Находившийся рядом согласно радиообмену куттер береговой охраны США CAMPBELL обнаружен по мачтам и трубе. Уклоняемся. После встречи с CAMPBELL радио не было. Дальность более 200 гм. Поэтому возможно, что ДО не замечен. По радиообмену получается, что CAMPBELL видимо догоняет торпедированный (?) американский ПХ IROQUOIS.
16.00
Сначала я уклоняюсь на ССЗ. Кроме этого, никаких новых решений. Курс 60 град.

9.10
06.00
44.55 – 39.24
Днем я иду зап. курсом, ночью восточным, чтобы подольше быть на североатлантических маршрутах.
14.30
Р/гр ДО, ГШ (153)
Т.к. англичане пока не конфискуют немецкий экспорт на нейтральных судах, мы тоже должны придерживаться такого поведения с вражеским экспортом нейтрального назначения. СКЛ
14.45
Р/гр 1537 для ДО, ГШ.
Конвой во Францию вышел из Рио 8.10. До экватора с англ. КР, потом с фр. и англ. боевыми кораблями. СКЛ.
15.00
Р/гр 1632 для ДО, ГШ.
1)    вдоль вост. побережья Юж. Америки.
2)    Между Канадой и Англией.
3)    Из Вест-Индии вероятно вдоль американского побережья в Канаду либо намного южнее к маршрутам мирного времени до Кабо-Верде.
Выше изложено впечатление о теперешних конвоях в Атлантике. СКЛ.
Это мнение СКЛ совпадает с моим.
15.10
Призовая тревога!
16.00-18.00
44.52 – 43.10
Американский ПХ SITY OF FLINT, 4963 брт, Н-С Лайнс, из Нью-Йорка в английские порты (Манчестер, Ливерпуль, Дублин, Глазго) с 4707 т смазочного масла, частями машин, асфальтом, продовольственными продуктами. Захвачен в качестве приза, отправлен в Германию с экипажем STONEGATE (с небольшой призовой командой). Судно до его захвата не давало радио.
Основания для посылки его на родину:
1)    ПХ подходит по всем параметрам – запас топлива и продовольствия, поведение капитана.
2)    Груз ценный.
3)    Необходимо опробовать возможность прорыва для призов с использованием норвежских вод.
4)    Можно избавиться от пленных.
5)    Рукописный, разобрать не смог.
18.00
180 град, 18 уз.
19.00
65 град., 18 уз.
21.27
Тревога!
С правого борта замечена тень (ПЛ?), уклонились. Прожектор не включали, боевых действий не начинали.

10.10
04.00
Из-за погодных условий 12 уз.
06.00
270 град.
08.00
46.12 – 40.20
Встали на курс 0 град, чтобы избавиться от следа, т.к. при данной погоде торговую войну вести нельзя.
15.00
Уклоняемся от ПХ, так как в бурном море его обыскать невозможно.
18.00
Р/гр 1652 для ДО, ГШ.
Надежный источник из Гаваны говорит, что конвой из 40, частично медлительных английских судов вышел из Кингстона 6.10 в Англию с 1 КР, который по пути сменят много идущих навстречу боевых кораблей. СКЛ.
ДО не будет участвовать, т.к. неизвестен маршрут.
19.00
Р/гр 1854 для СКЛ: В узловых точках сильное охранение, там работают изо всех сил. В открытом море для каждого ПХ раздельные маршруты, разделенные в полосе 300 миль. GRAF SPEE.
20.00
ССВ 8. 180 град, 12 уз.

11.10
05.45
ССВ 7, 0 град., 12 уз., погода улучшилась немного.
08.00
46.35 – 40.50.
17.00
ССВ 5-6, курс 60 град., 12 уз.
23.30
Курс 240 град.

12.10
06.00
Курс 270 град, 18 уз.
08.00
48.34 – 42.16. Ветер ЗЮЗ 7.
13.45
З 8, видимость 4 мили. 12 уз.
15.45-16.45
Норвежский ПХ JACOB CHRISTENSEN остановлен. Идет по его данным с углем из Балтимора в Осло. Т.к. сведения похожи на правду, ПХ пришлось остановить, т.к. на 80 гм он неожиданно появился из дымки, уклонится не было возможности.
22.35
СЗ 10-11, очень бурное море.
Повернули на 320 град, 7 уз.

13.10
08.00
49.15 – 44.21
17.00
СЗ 6
Курс 70 град., 12 уз.

14.10
05.00
Курс 240 град., 18 уз.
08.00
49.30 – 43.25
08.55
Призовая тревога!
10.00-12.30
49.06 – 43.34
Норвежский ПХ LORENTZ W. HANSEN, 1918 т, из Нельсона, Нью Брауншвейг, в Гарстон, Англия, с 2000 т дерева. Потоплен. Экипаж взят на борт.
12.30
Крейсируем зап. и юж. курсами далее по следу ПХ.
17.00
По радиопеленгам действуем на вост. курсе против норв. ТН KONGSDAL.
23.00-00.30
KONGSDAL остановлен и обыскан. Нейтральный груз для Нюбосф (Дания). Экипаж LORENTZ W. HANSEN передан на KONGSDAL.

15.10
01.00
152 град., 18 уз.
действовали по следу ПХ юж. банки Ньюфаундленд.
08.00
46.30 – 42.50
11.00
Нашли след ПХ. 245 град. ЮЮВ 2, море спокойное. Стартовали самолет.
13.00
Самолет сел, доложил ПХ в направлении 320 град. Курс неизвестен. Пошли к нему.
15.00
Идем вост. курсом, мимо ПХ, он видно шел на запад. Вместо него в 15.00 встретили японский пассажирский ПХ, на 80 гм отвернули. Это был, судя по радиообмену, HAKONE MARU, р/гр про обнаружение ДО не давал.
Ветер быстро крепчает. Встали на курс 245 град.
Решение: прекращаю торговую войну и иду к WESTERWALD.
Обоснование:
1)    погоду обещают плохую.
2)    Считаю нецелесообразным сейчас снижать свой запас топлива. Придется пережидать плохую погоду и делать перерыв в торговой войне, логично использовать его для дозаправки.
3)    Возможно, о моем присутствии у банки Ньюфаундленд стало известно неприятелю (показания отпущенных нейтралов, пропажа призов).
4)    Экипаж после 3-недельного рейда нуждается в отдыхе.
5)    Опять рукописно-неразборчивый.
Перед сменой курса на северный даны следующие р/гр:
1)    Р/гр 1928 для СКЛ: 8 дней в кв. ВО. Потопил LORENTZ HANSEN, захватил американский CITY OF FLINT. Англичан не было. 3 нейтралов отпустил. Иду к WESTERWALD. У самолета сломана рама, годен к применению ограниченно. ДО.
2)    Приз CITY OF FLINT 8.10 послан домой через шхеры. Радиокод EANL. Готов принимать и посылать строки DZZA. ДО.
17.30
45.38 – 43.20
Курс 15 град., 18 уз.

#21 12.11.2012 15:45:08

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Прошу уточнить дату выхода из Германии "Вестерланда", потому как в указанном мной источнике написана какая-то ерунда. Так же не совсем понятно, что из себя представлял "Вестерланд". В источнике говорится о танкере ВМС, у Руге и Портена - судне снабжения, что несколько шире. "Альтмарк", как я понимаю, был и тем и другим, но специальной ли постройки?

Отредактированно CAM (12.11.2012 15:47:59)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#22 12.11.2012 16:01:26

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #623471
Так же не совсем понятно, что из себя представлял "Вестерланд".

"Вестервальд" был однотипным с "Нордмарком", "Эрмландом" и "Дитмаршеном".
Официально зовется "Trossschiff" - вспомогательное судно.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#23 12.11.2012 16:04:21

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #623471
"Альтмарк", как я понимаю, был и тем и другим, но специальной ли постройки?

Специальной..."Альтмарк" строился по тому же ТЗ, только на другой верфи.
http://i47.fastpic.ru/thumb/2012/1112/99/5f94183452965657f98554e38fb4d999.jpeg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#24 12.11.2012 16:44:28

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #623478
Специальной..."Альтмарк" строился по тому же ТЗ, только на другой верфи.

Т.е. все ТТХ "Альтмарка" и "Вестерланда" одинаковые?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#25 12.11.2012 19:03:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #623495
Т.е. все ТТХ "Альтмарка" и "Вестерланда" одинаковые?

Несколько различались, но не принципиально.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2 3 4


Board footer