Сейчас на борту: 
Аскольд,
Скучный Ёж,
швед2S8,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 03.11.2012 21:34:41

s.reily
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

1

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #618441
Даже находясь в положении военнопленного, он пытался вступить в драку с рыбаками.
Кляса связали и посадили в трюм. Там он умудрился разбить себе голову о железный рым{52} и испустил дух, уйдя таким образом от возмездия.

И из воспоминаний Фритцше:
Спустя час  появляются двое
мужчин с палками  и начинают  бить. Я сижу  первым возле лестницы и принимаю
добрую дюжину ударов по рукам, плечам и голове. Единственное спасение в том,
что каюта маленькая и им негде  размахнуться. Двигаются дальше - к механику,
потом к пилоту, а  на теле  командира окончательно  разбивают палки.  Мы все
четверо в  крови,  но больше  всего  попало командиру. От  обоих "ударников"
пахнет  спиртом.  Через  некоторое время палачи  возвращаются,  и  процедура
повторяется.  Командир еле жив. У него, очевидно, переломы рук и  черепа. Он
поднимается,  без  слов  бросается  вверх  по  лестнице.  Испуганный  вахтер
опускает дуло винтовки  и стреляет.  Пуля разбивает  правую бедренную кость,
тело  командира падает, лужа  крови разливается по полу. Приходят, смотрят и
связывают нам  ноги дополнительными веревками.  Командир лежит без  сознания
всю ночь, и, когда рассвело, мы увидели, что он умер.
     Похороны  проходят на наших глазах. Бесцеремонно бросают труп за  борт.
http://lib.ru/INPROZ/FRITZSCHE/6let.txt

Да, это 100-я эскадрилия, да это 19-20.06.1943, да это, видимо, Пауль Клаас. Но отчего на http://provojnu.ru/?p=1332 он пропал без вести в декабре 1942? Ошибка составителя?

#102 03.11.2012 21:42:26

Лот
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #618462
Клаус Фритцше. "Цель - выжить. Шесть лет за колючей проволокой".

Оно. Юрий, спасибо за уточнение.

#103 03.11.2012 21:56:26

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Дочитал. Напрашивается логичное: раз Гитлеру нужен целый Баку, то Сталину нет нужды его особенно защищать. Баку был беззащитен, так как был не нужен (как объект атаки).

#104 03.11.2012 22:01:58

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #618462
1. Командир корабля майор Пауль Клаас. Погиб 20.06.1943

Точно. Скорее всего он и есть.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#105 03.11.2012 22:34:47

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Спасибо еще раз Юрию s.reily за уточнение обстоятельств судьбы Клааса. Я как раз в этой ветке задавал вопрос по атакам судов в Каспийском море. Судя по всему (или может я ошибаюсь) Волга и ее дельта рассматривались немцами как Каспийское море. Клаас записан, как погибший( без вести пропавший) на Каспийском море. Соответственно, лучшему бомберу люфтваффе Хансу-Георгу Бетхеру 26.10.42г.  засчитан танкер на Каспийском море и указывается, что I/КG 100 после 22.10.42 приступила к ударам на Каспии. По видимому немцы все это посчитали за Волгу???


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#106 03.11.2012 23:21:50

s.reily
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #618528
Соответственно, лучшему бомберу люфтваффе Хансу-Георгу Бетхеру 26.10.42г.  засчитан танкер на Каспийском море

Танкер?)))
«АМЕРИКА» - паровая шаланда (995 брт), “Касптанкер”.
Дата и место гибели — 26.10.1942 год, Астраханский рейд.
“Паровая шаланда “Америка” находилась на 14-футовом рейде вместе с другими судами.
Во время налета немецкой авиации получила повреждения, загорелась и затонула.
Сторожевой катер «М-14» спас 8 членов экипажа. Погиб 1 человек. 31 октября 1942 года шаланда была поднята AСО КВФ и отбуксирована на мелководье, в 1952 году была разрезана на металлолом.”
(ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 8415. л. 326; Боевая летопись , с. 376.)
“26 октября на Астраханском рейде, примерно в 22.00, получив попадание от немецкой бомбы, загорелась и затонула шаланда "Америка” (995 брт.). Сторожевой катер "М-14” спас 8 чел. Погиб 1 чел.
Через пять дней шаланда была поднята со дна и отбуксирована на мелководье. Возиться с ее ремонтом оказалось слишком накладно, и она пробыла на отмели до 1952 года, пока не была разрезана на металлолом”. [5]
http://www.ourbaku.com/index.php5/Ко … _ВОВ_.(Часть_3-я.).

Хотя, возможно (если с с датами обращаться грубо):

«АГАМАЛЫ ОГЛЫ» - танкер (водоизмещение 800 т), “Касптанкер”.
“Танкер “Агамалы оглы”, в трюмах которого находилось 10 тыс.т-н нефтепродуктов, 7 октября 1942 года чудом уцелел. От близких разрывов бомб на нем начался пожар, был тяжело ранен капитан А. Б. Раджабов, однако команде удалось сбить пламя, а затем буксиры отвели танкер в порт-пункт Баутино.
27 октября 1942 года танкер доставил из Баку на Астраханский рейд горючее. В это время налетели самолеты противника. Одна из бомб угодила в мостик танкера, начался пожар.
Во время налета погиб весь расчет судового орудия, был ранен капитан судна А.Б. Раджабов. Неуправляемое судно село на мель.
В этот критический момент на помощь терпящему бедствие танкеру подоспели военные корабли - БО «Артиллерист» и «Минер», плавучие зенитные батареи.
Огнем своих пушек и пулеметов они рассеяли вражескую авиацию, уничтожив при этом один бомбардировщик.
Затем началось спасение танкера, а «Артиллерист» и «Минер» с 29 по 31 октября несли охрану поврежденного судна и вели работы по снятию его с мели.
Месяц спустя, 31 ноября, «Минер» нес дозор на двенадцатифутовом рейде. В 16.15 сигнальщик доложил о появлении семи Ju-88. Они шли со стороны заходящего солнца, маскируясь в его лучах.
Сброшенные бомбы не причинили танкеру вреда, а один из самолётов был сбит огнем пулеметов.” [6]

Отредактированно s.reily (03.11.2012 23:24:11)

#107 03.11.2012 23:29:56

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #618561
Танкер?)))
«АМЕРИКА» - паровая шаланда (995 брт), “Касптанкер”.
Дата и место гибели — 26.10.1942 год, Астраханский рейд.

За что купил у Зефирова, за то и продал, так что не обессудьте.:) Но, спасибо вопрос снят, как я понимаю в открытом Каспии атак не было. А Астрахань как ни крути теоретически Каспийское море, в принципе придраться не к чему.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#108 04.11.2012 07:20:56

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Hordeum написал:

Оригинальное сообщение #618085
Он оказался женским!!!

Однозначно байка. Не было таких в Люфтваффе. Периодически эта история про пленных летчиц всплывает тут и там, но никогда не подтверждается.

#109 04.11.2012 11:49:06

SLV
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Hordeum написал:

Оригинальное сообщение #618085
Он оказался женским!!! Известно ли что-нибудь о "ночных ведьмах люфтваффе", или этот рассказ - очередные фантазии "очевидцев"?!

Сказка. В Люфтваффе не было специальных женских частей летно-подъемного состава.

#110 04.11.2012 12:51:52

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Теперь понятно. Если пара таких экипажей где и была - то обслуживали они исключительно Доктора Гебельса, а не текущие боевые задачи.

#111 04.11.2012 13:23:58

s.reily
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Hordeum написал:

Оригинальное сообщение #618768
Если пара таких экипажей где и была - то обслуживали они исключительно Доктора Гебельса, а не текущие боевые задачи.

Ну, что уж сразу Геббельса. Просто обычные пилоты вспомогательной службы Люфтваффе (пилоты легких транспортных, почтовых и пассажирских самолетов): Лизель Бах, Элли Бейнхорн, Беата Узе, Мелитта фон Штауффенберг и Ханна Рейч.

#112 04.11.2012 13:43:55

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Я имел в виду не самого Гебельса, а его ведомство. И исключительно на боевой технике. Мимоходом (специально не занимался) слышал о летчицах в третьем рейхе, в том числе известных.  Не запомнил фамилии той, что в цирках демонстрировала публике экспериментальный немецкий геликоптер. Ещё кто-то...

#113 04.11.2012 16:02:33

Vladislav2553
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Hordeum написал:

Оригинальное сообщение #618768
Теперь понятно. Если пара таких экипажей где и была - то обслуживали они исключительно Доктора Гебельса, а не текущие боевые задачи.

Доктор Геббельс был женат и считался отличным семьянином...:-))А такие немецкие лётчицы были,входили они в состав как было уже сказано,во Вспомогательную службу Люфтваффе.Но специально сформированных,в отличии от ВВС РККА,частей из женщин -пилотов не было в Люфтваффе.

#114 04.11.2012 16:07:43

Vladislav2553
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #618441
Под комбинезоном у него обнаружили три Железных креста и золотой орден Рыцарского креста

Фига се!!!Опять сказки про "три Железных Креста"!!!А что такое есть "Золотой орден Рыцарского Креста"?Кто -нибудь!!!Помогите!!!:D

#115 04.11.2012 19:18:21

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1511




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

А советских "мемуарах" часто можно встретить упоминания о множестве "крестов" у сбитых немецких летчиков,правда,обычно без упоминаний фамилий. Или рассказы о специальных модификациях самолетов для "любимцев Геринга"


С уважением

#116 04.11.2012 19:19:06

s.reily
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #618887
Фига се!!!Опять сказки про "три Железных Креста"!!!А что такое есть "Золотой орден Рыцарского Креста"?Кто -нибудь!!!Помогите!!!

Ну что же Вы хотите от астраханских рыбаков, а?))) Выбросили все три креста и орден золотой в матушку Волгу с покойничком, от те крест!)))

#117 05.11.2012 13:00:21

SLV
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Hordeum написал:

Оригинальное сообщение #618792
Я имел в виду не самого Гебельса, а его ведомство. И исключительно на боевой технике.

Хана Райч служила летчиком-испытателем.

Vladislav2553 написал:

Hordeum написал:

Оригинальное сообщение #618792
Не запомнил фамилии той, что в цирках демонстрировала публике экспериментальный немецкий геликоптер.

Это она. А еще она испытывала Ме-163. И именно благодаря ей его смогли довести до серии.
Оригинальное сообщение #618887
А что такое есть "Золотой орден Рыцарского Креста"?Кто -нибудь!!!Помогите!!!

Видимо так обозвали "германский крест в золоте", который немцы сами часто называли "крутой партийный значек".

S300 написал:

Оригинальное сообщение #618957
Или рассказы о специальных модификациях самолетов для "любимцев Геринга"

Ну, если честно, то Галланду минимум однажды сделали Ме-109Е по индивидуальному заказу.

#118 05.11.2012 20:56:03

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Прошу прощения, опять я. В том же "Вестнике ПВО" второй половины 70-х в нескольких номерах шла документальная повесть о "противостоянии" нашего зенитчика" и "любимца Геринга" в мурманском небе. Т.е. воспоминания пвошника чередовались с фрагментами якобы дневника истребителя, найденного в его разбитой машине.
Так вот, у меня вопрос: на сколько правдиво его упоминание, что в кабине "Ме-109" было места достаточно, чтоб взять второго человека, что по его словам часто делали пилоты, возвращающиеся из окруженных немецких частей. Связано это было для него с тем. что он сам "летал со своей любимой овчаркой" и вспоминал, как под Сталинградом кто-то из старших офицеров предлагал "всё, что у него есть и будет", чтоб он бросив собаку, взял его на её место :-))) 
Или это опять "авторские фантазии" ?  :-)))))))

#119 05.11.2012 21:04:51

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Насколько я слышал, второго человека на мессер могли взять, но только в крайнем случае. Иметь в кабине истребителя овчарку это носнсенс. А ну начнет беситься?
Дневники я думаю тоже не брали. И запрет, и смысл какой? В полете что ли заметки делать?

#120 05.11.2012 21:42:55

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #619281
Видимо так обозвали "германский крест в золоте", который немцы сами часто называли "крутой партийный значек".

Или Испанский крест в золоте.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#121 05.11.2012 23:42:36

SLV
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Hordeum написал:

Оригинальное сообщение #619576
Так вот, у меня вопрос: на сколько правдиво его упоминание, что в кабине "Ме-109" было места достаточно, чтоб взять второго человека, что по его словам часто делали пилоты, возвращающиеся из окруженных немецких частей. Связано это было для него с тем. что он сам "летал со своей любимой овчаркой" и вспоминал, как под Сталинградом кто-то из старших офицеров предлагал "всё, что у него есть и будет", чтоб он бросив собаку, взял его на её место :-))) 
Или это опять "авторские фантазии" ?  :-)))))))

Однозначно фантазии. У Ме-109 кабина тесной была даже для одного человека. Куда мог поместиться второй - не представляю. Собаку брать в полет - вообще дурь редкостная. Ну а насчет дневников - у летчика слишком много дел в полете, чтоб еще и отвлекаться на ведение дневника. Хотя наверняка были какие-то блокнтоы в которых делали отметки вроде "взлет в такое-то время, курс, высота, в такое-то время - контакт с противником и т.д."

#122 05.11.2012 23:56:14

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #619730
Хотя наверняка были какие-то блокнтоы в которых делали отметки вроде "взлет в такое-то время, курс, высота, в такое-то время - контакт с противником и т.д."

Это летная книжка называлась.

#123 06.11.2012 00:07:44

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Нет. В записях о полетах там были сплошные эмоции и ни какой конкретики. Вообщем, чисто работа художника: теоретически каждое в отдельности могло "где-то, как-то, когда - то...", но собранное в кучку - становится совершенно невероятным. Иначе говоря - сказкой.

#124 06.11.2012 00:16:50

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Hordeum написал:

Оригинальное сообщение #619750
Нет. В записях о полетах там были сплошные эмоции и ни какой конкретики. Вообщем, чисто работа художника: теоретически каждое в отдельности могло "где-то, как-то, когда - то...", но собранное в кучку - становится совершенно невероятным. Иначе говоря - сказкой.

Записи Липферта в сочетании с летными книжками дали неплохой результат, далекий от сказки...

#125 06.11.2012 01:53:36

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Нефтяные месторождения Баку и др. во ВМВ и их уязвимость.

Еще раз нет. Это был именно дневник, а не летная книжка.

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer