Вы не зашли.
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #618441
Даже находясь в положении военнопленного, он пытался вступить в драку с рыбаками.
Кляса связали и посадили в трюм. Там он умудрился разбить себе голову о железный рым{52} и испустил дух, уйдя таким образом от возмездия.
И из воспоминаний Фритцше:
Спустя час появляются двое
мужчин с палками и начинают бить. Я сижу первым возле лестницы и принимаю
добрую дюжину ударов по рукам, плечам и голове. Единственное спасение в том,
что каюта маленькая и им негде размахнуться. Двигаются дальше - к механику,
потом к пилоту, а на теле командира окончательно разбивают палки. Мы все
четверо в крови, но больше всего попало командиру. От обоих "ударников"
пахнет спиртом. Через некоторое время палачи возвращаются, и процедура
повторяется. Командир еле жив. У него, очевидно, переломы рук и черепа. Он
поднимается, без слов бросается вверх по лестнице. Испуганный вахтер
опускает дуло винтовки и стреляет. Пуля разбивает правую бедренную кость,
тело командира падает, лужа крови разливается по полу. Приходят, смотрят и
связывают нам ноги дополнительными веревками. Командир лежит без сознания
всю ночь, и, когда рассвело, мы увидели, что он умер.
Похороны проходят на наших глазах. Бесцеремонно бросают труп за борт.
http://lib.ru/INPROZ/FRITZSCHE/6let.txt
Да, это 100-я эскадрилия, да это 19-20.06.1943, да это, видимо, Пауль Клаас. Но отчего на http://provojnu.ru/?p=1332 он пропал без вести в декабре 1942? Ошибка составителя?
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #618462
Клаус Фритцше. "Цель - выжить. Шесть лет за колючей проволокой".
Оно. Юрий, спасибо за уточнение.
Дочитал. Напрашивается логичное: раз Гитлеру нужен целый Баку, то Сталину нет нужды его особенно защищать. Баку был беззащитен, так как был не нужен (как объект атаки).
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #618462
1. Командир корабля майор Пауль Клаас. Погиб 20.06.1943
Точно. Скорее всего он и есть.
Спасибо еще раз Юрию s.reily за уточнение обстоятельств судьбы Клааса. Я как раз в этой ветке задавал вопрос по атакам судов в Каспийском море. Судя по всему (или может я ошибаюсь) Волга и ее дельта рассматривались немцами как Каспийское море. Клаас записан, как погибший( без вести пропавший) на Каспийском море. Соответственно, лучшему бомберу люфтваффе Хансу-Георгу Бетхеру 26.10.42г. засчитан танкер на Каспийском море и указывается, что I/КG 100 после 22.10.42 приступила к ударам на Каспии. По видимому немцы все это посчитали за Волгу???
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #618528
Соответственно, лучшему бомберу люфтваффе Хансу-Георгу Бетхеру 26.10.42г. засчитан танкер на Каспийском море
Танкер?)))
«АМЕРИКА» - паровая шаланда (995 брт), “Касптанкер”.
Дата и место гибели — 26.10.1942 год, Астраханский рейд.
“Паровая шаланда “Америка” находилась на 14-футовом рейде вместе с другими судами.
Во время налета немецкой авиации получила повреждения, загорелась и затонула.
Сторожевой катер «М-14» спас 8 членов экипажа. Погиб 1 человек. 31 октября 1942 года шаланда была поднята AСО КВФ и отбуксирована на мелководье, в 1952 году была разрезана на металлолом.”
(ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 8415. л. 326; Боевая летопись , с. 376.)
“26 октября на Астраханском рейде, примерно в 22.00, получив попадание от немецкой бомбы, загорелась и затонула шаланда "Америка” (995 брт.). Сторожевой катер "М-14” спас 8 чел. Погиб 1 чел.
Через пять дней шаланда была поднята со дна и отбуксирована на мелководье. Возиться с ее ремонтом оказалось слишком накладно, и она пробыла на отмели до 1952 года, пока не была разрезана на металлолом”. [5]
http://www.ourbaku.com/index.php5/Ко … _ВОВ_.(Часть_3-я.).
Хотя, возможно (если с с датами обращаться грубо):
«АГАМАЛЫ ОГЛЫ» - танкер (водоизмещение 800 т), “Касптанкер”.
“Танкер “Агамалы оглы”, в трюмах которого находилось 10 тыс.т-н нефтепродуктов, 7 октября 1942 года чудом уцелел. От близких разрывов бомб на нем начался пожар, был тяжело ранен капитан А. Б. Раджабов, однако команде удалось сбить пламя, а затем буксиры отвели танкер в порт-пункт Баутино.
27 октября 1942 года танкер доставил из Баку на Астраханский рейд горючее. В это время налетели самолеты противника. Одна из бомб угодила в мостик танкера, начался пожар.
Во время налета погиб весь расчет судового орудия, был ранен капитан судна А.Б. Раджабов. Неуправляемое судно село на мель.
В этот критический момент на помощь терпящему бедствие танкеру подоспели военные корабли - БО «Артиллерист» и «Минер», плавучие зенитные батареи.
Огнем своих пушек и пулеметов они рассеяли вражескую авиацию, уничтожив при этом один бомбардировщик.
Затем началось спасение танкера, а «Артиллерист» и «Минер» с 29 по 31 октября несли охрану поврежденного судна и вели работы по снятию его с мели.
Месяц спустя, 31 ноября, «Минер» нес дозор на двенадцатифутовом рейде. В 16.15 сигнальщик доложил о появлении семи Ju-88. Они шли со стороны заходящего солнца, маскируясь в его лучах.
Сброшенные бомбы не причинили танкеру вреда, а один из самолётов был сбит огнем пулеметов.” [6]
Отредактированно s.reily (03.11.2012 23:24:11)
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #618561
Танкер?)))
«АМЕРИКА» - паровая шаланда (995 брт), “Касптанкер”.
Дата и место гибели — 26.10.1942 год, Астраханский рейд.
За что купил у Зефирова, за то и продал, так что не обессудьте. Но, спасибо вопрос снят, как я понимаю в открытом Каспии атак не было. А Астрахань как ни крути теоретически Каспийское море, в принципе придраться не к чему.
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #618085
Он оказался женским!!!
Однозначно байка. Не было таких в Люфтваффе. Периодически эта история про пленных летчиц всплывает тут и там, но никогда не подтверждается.
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #618085
Он оказался женским!!! Известно ли что-нибудь о "ночных ведьмах люфтваффе", или этот рассказ - очередные фантазии "очевидцев"?!
Сказка. В Люфтваффе не было специальных женских частей летно-подъемного состава.
Теперь понятно. Если пара таких экипажей где и была - то обслуживали они исключительно Доктора Гебельса, а не текущие боевые задачи.
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #618768
Если пара таких экипажей где и была - то обслуживали они исключительно Доктора Гебельса, а не текущие боевые задачи.
Ну, что уж сразу Геббельса. Просто обычные пилоты вспомогательной службы Люфтваффе (пилоты легких транспортных, почтовых и пассажирских самолетов): Лизель Бах, Элли Бейнхорн, Беата Узе, Мелитта фон Штауффенберг и Ханна Рейч.
Я имел в виду не самого Гебельса, а его ведомство. И исключительно на боевой технике. Мимоходом (специально не занимался) слышал о летчицах в третьем рейхе, в том числе известных. Не запомнил фамилии той, что в цирках демонстрировала публике экспериментальный немецкий геликоптер. Ещё кто-то...
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #618768
Теперь понятно. Если пара таких экипажей где и была - то обслуживали они исключительно Доктора Гебельса, а не текущие боевые задачи.
Доктор Геббельс был женат и считался отличным семьянином...:-))А такие немецкие лётчицы были,входили они в состав как было уже сказано,во Вспомогательную службу Люфтваффе.Но специально сформированных,в отличии от ВВС РККА,частей из женщин -пилотов не было в Люфтваффе.
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #618441
Под комбинезоном у него обнаружили три Железных креста и золотой орден Рыцарского креста
Фига се!!!Опять сказки про "три Железных Креста"!!!А что такое есть "Золотой орден Рыцарского Креста"?Кто -нибудь!!!Помогите!!!
А советских "мемуарах" часто можно встретить упоминания о множестве "крестов" у сбитых немецких летчиков,правда,обычно без упоминаний фамилий. Или рассказы о специальных модификациях самолетов для "любимцев Геринга"
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #618887
Фига се!!!Опять сказки про "три Железных Креста"!!!А что такое есть "Золотой орден Рыцарского Креста"?Кто -нибудь!!!Помогите!!!
Ну что же Вы хотите от астраханских рыбаков, а?))) Выбросили все три креста и орден золотой в матушку Волгу с покойничком, от те крест!)))
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #618792
Я имел в виду не самого Гебельса, а его ведомство. И исключительно на боевой технике.
Хана Райч служила летчиком-испытателем.
Vladislav2553 написал:
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #618792
Не запомнил фамилии той, что в цирках демонстрировала публике экспериментальный немецкий геликоптер.Это она. А еще она испытывала Ме-163. И именно благодаря ей его смогли довести до серии.
Оригинальное сообщение #618887
А что такое есть "Золотой орден Рыцарского Креста"?Кто -нибудь!!!Помогите!!!
Видимо так обозвали "германский крест в золоте", который немцы сами часто называли "крутой партийный значек".
S300 написал:
Оригинальное сообщение #618957
Или рассказы о специальных модификациях самолетов для "любимцев Геринга"
Ну, если честно, то Галланду минимум однажды сделали Ме-109Е по индивидуальному заказу.
Прошу прощения, опять я. В том же "Вестнике ПВО" второй половины 70-х в нескольких номерах шла документальная повесть о "противостоянии" нашего зенитчика" и "любимца Геринга" в мурманском небе. Т.е. воспоминания пвошника чередовались с фрагментами якобы дневника истребителя, найденного в его разбитой машине.
Так вот, у меня вопрос: на сколько правдиво его упоминание, что в кабине "Ме-109" было места достаточно, чтоб взять второго человека, что по его словам часто делали пилоты, возвращающиеся из окруженных немецких частей. Связано это было для него с тем. что он сам "летал со своей любимой овчаркой" и вспоминал, как под Сталинградом кто-то из старших офицеров предлагал "всё, что у него есть и будет", чтоб он бросив собаку, взял его на её место :-)))
Или это опять "авторские фантазии" ? :-)))))))
Насколько я слышал, второго человека на мессер могли взять, но только в крайнем случае. Иметь в кабине истребителя овчарку это носнсенс. А ну начнет беситься?
Дневники я думаю тоже не брали. И запрет, и смысл какой? В полете что ли заметки делать?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #619281
Видимо так обозвали "германский крест в золоте", который немцы сами часто называли "крутой партийный значек".
Или Испанский крест в золоте.
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #619576
Так вот, у меня вопрос: на сколько правдиво его упоминание, что в кабине "Ме-109" было места достаточно, чтоб взять второго человека, что по его словам часто делали пилоты, возвращающиеся из окруженных немецких частей. Связано это было для него с тем. что он сам "летал со своей любимой овчаркой" и вспоминал, как под Сталинградом кто-то из старших офицеров предлагал "всё, что у него есть и будет", чтоб он бросив собаку, взял его на её место :-)))
Или это опять "авторские фантазии" ? :-)))))))
Однозначно фантазии. У Ме-109 кабина тесной была даже для одного человека. Куда мог поместиться второй - не представляю. Собаку брать в полет - вообще дурь редкостная. Ну а насчет дневников - у летчика слишком много дел в полете, чтоб еще и отвлекаться на ведение дневника. Хотя наверняка были какие-то блокнтоы в которых делали отметки вроде "взлет в такое-то время, курс, высота, в такое-то время - контакт с противником и т.д."
SLV написал:
Оригинальное сообщение #619730
Хотя наверняка были какие-то блокнтоы в которых делали отметки вроде "взлет в такое-то время, курс, высота, в такое-то время - контакт с противником и т.д."
Это летная книжка называлась.
Нет. В записях о полетах там были сплошные эмоции и ни какой конкретики. Вообщем, чисто работа художника: теоретически каждое в отдельности могло "где-то, как-то, когда - то...", но собранное в кучку - становится совершенно невероятным. Иначе говоря - сказкой.
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #619750
Нет. В записях о полетах там были сплошные эмоции и ни какой конкретики. Вообщем, чисто работа художника: теоретически каждое в отдельности могло "где-то, как-то, когда - то...", но собранное в кучку - становится совершенно невероятным. Иначе говоря - сказкой.
Записи Липферта в сочетании с летными книжками дали неплохой результат, далекий от сказки...
Еще раз нет. Это был именно дневник, а не летная книжка.