#1 02.10.2012 09:16:27

Vladislav2553
Гость




Торговля с врагом.

Добрый всем день,уважаемые!Неоднократно встречал ссылки на книгу с таким названием,выпущенную в СССР,в 1983-м году.В ней упоминается,что танкеры американской фирмы "Стандарт ойл Компани",чуть ли не всю войну снабжали через Атлантику гитлеровскую Германию нефтью.Очень много споров по этому поводу было в Гайд-парке на "Мэйле".А всё-таки,были ли такие случаи и могли ли быть?Хотелось бы узнать,есть ли у кого данные на сей счёт.Заранее благодарен,извините,если есть какие ошибки в формулировке вопроса.С Уважением,В.Яжиков.

 

#2 02.10.2012 10:37:28

Elektrik
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Сообщений: 1364




Re: Торговля с врагом.

Чарльз Хайэм "Торговля с врагом" вот эта ?  http://militera.lib.ru/research/highham_c/index.html


Ударим ядерной зимой по глобальному потеплению!

 

#3 02.10.2012 11:35:47

Vladislav2553
Гость




Re: Торговля с врагом.

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #602503
Чарльз Хайэм "Торговля с врагом

Вот эта.

 

#4 11.11.2012 11:31:59

Злобный Граф
Гость




Re: Торговля с врагом.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #602478
В ней упоминается,что танкеры американской фирмы "Стандарт ойл Компани",чуть ли не всю войну снабжали через Атлантику гитлеровскую Германию нефтью.

Читал когда-то очень давно. Открыл её сейчас, дабы обновить впечатление. В первые же 5 минут нашёл фактическую ошибку. Автор обвиняет американцев в заправке авиационным бензином самолётов "нацистской" трансатлантической авиакомпании ЛАТИ в 1942 г. Строго говоря, наверное, всем известно, что трансатлантические перелеты эта авиакомпания прекратила сразу же после объявления состояния войны между Италией и США в декабре 1941 г. Поэтому ни о какой заправке в 1942 году речи быть уже не может. А в 1941 году торговля между этими нейтральными странами действительно велась.
Никаких сведений "о заправке на Канарских островах немецких субмарин американской нефтью", а тем более о действующем танкерном маршруте Канары-Рейх, я имею ввиду конкретных сведений в стиле "адреса, пароли, явки" - нет. Да и неправдоподобен такой маршрут в условиях 1942-1945 гг.
В книге очень много (я бы даже сказал - слишком много) всяких фактов переписки, переговоров, сообщений, писем, телеграмм, газетных статей и прочей мишуры приведено. А реальных фактов - нет. Правдивость "докладов разведки" позволяет сомневаться в истинности многих заключений книги. Складывается устойчивое впечатление, что книга - продукт информационной войны между СССР и США.
Хотя допускаю, что существовала следующая схема: США продавали в Португалию (или Испанию). Португальцы перепродавали во Францию (а почему бы и нет?). Ну, а далее - кому как воображение подскажет.

 

#5 11.11.2012 12:49:02

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 2952




Re: Торговля с врагом.

Злобный Граф написал:

Оригинальное сообщение #622810
Хотя допускаю, что существовала следующая схема: США продавали в Португалию (или Испанию). Португальцы перепродавали во Францию (а почему бы и нет?). Ну, а далее - кому как воображение подскажет.

Объёмы продаж есть? Если бы Португалы слишком много бы запросили, неужели никто б не догадался?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

 

#6 11.11.2012 13:10:37

Злобный Граф
Гость




Re: Торговля с врагом.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #622841
Объёмы продаж есть?

Только по португальскому вольфраму, по американскому сабжу - это лишь моё предположение. Несколько сотен страниц в книге американцы ведь переписывались, телеграфировали, строчили меморандумы, донесения и газетные статьи, обменивались разведданными и разработками. Зря что-ли? Говорят, дыма без огня не бывает.

 

#7 11.11.2012 14:36:07

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 542




Re: Торговля с врагом.

А маршрут по проще?
Когда- то читал воспоминания североморца о переходе ПЛ на Тихий океан через Атлантику (Примерная цитата по памяти):
"Идем Северным морем. Видим (Ночь) транспорт под всеми сигнальными огнями мирного времени. Балдеем. Мнение: "Либо сумашедший, либо швед." Подходим ближе. Точно - швед!" 
Бесперебойная линия "весь мир - Швеция - Германия и обратно"? :-)

 

#8 11.11.2012 15:48:36

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Торговля с врагом.

Злобный Граф написал:

Оригинальное сообщение #622810
Складывается устойчивое впечатление, что книга - продукт информационной войны между СССР и США.

Масштабы сотрудничества и торговли между США и Рейхом были значительно шире и глубже.
Транснациональные компании работали совместно всю войну, поставки продуктов переработки нефти через Португалию и Испанию-только маленькая часть финансовых потоков.
Вся экономика Рейха перед войной была восстановлена на американские по сути деньги. Правильнее сказать, на деньги олигархов и Вторая Мировая спланирована задолго до её горячей фазы.
Занимался этим, на работе в компе кое что осталось.

 

#9 11.11.2012 17:01:27

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1826




Вебсайт

Re: Торговля с врагом.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #622841
Объёмы продаж есть? Если бы Португалы слишком много бы запросили, неужели никто б не догадался?

Вот это уже заставляет задуматься http://lj.rossia.org/users/kro1975/405184.html
Не просто ведь так: 23 июня 1941 года директор ФБР Эдгар Гувер писал министру финансов Моргентау: "В ходе проверки иностранных вкладов в банке "Чейз нэшнл" обнаружены крупные перечисления американским нефтяным компаниям в счет поставок горючего за границу. Согласно имеющимся в нашем распоряжении данным, компания "Стандарт ойл оф Нью-Джерси" получила деньги из Германии за поставки нефти по распоряжению немецкого "Рейхсбанка".

15 июля 1941 года военная разведка США сообщала, что концерн наладил транспортировку нефти из Арубы на Канарские острова. В донесении, в частности, говорилось: "Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причем команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна "Стандарт ойл" не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь".

Американский посол в Мадриде Карлтон Хейс заявлял 26 февраля 1943 года, что "на душу населения в Испании приходится значительно больше нефтепродуктов, чем в данный момент на каждого из жителей Атлантического побережья США".

Посол Хэйс в Мадриде признал: объем ввозимого из Америки бензина и нефтепродуктов равноценен полной грузоподъемности всего испанского танкерного флота. Он, правда, при этом не сказал о том, что большая часть этого флота постоянно курсировала между Испанией и Германией, снабжая топливом немецкие посольства, военные объекты, подвозя горючее для заправки танков и бронемашин.

Насчет допустим экипажей набранных из нацистов и подлодок щадящих танкеры "стандарт ойл" я не верю. Но слова посла о потреблении испанцев - это то что Вы хотели Кирилл.

Отредактированно Dianov (11.11.2012 17:04:15)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

 

#10 11.11.2012 17:39:57

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Торговля с врагом.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623010
Насчет допустим экипажей набранных из нацистов и подлодок щадящих танкеры "стандарт ойл" я не верю

Экипажи были сугубо гражданские. Танкеры Стандарт Ойл зачастую не имели вооружения.
Насчёт " щадили.." Германских лодок на БС в Атлантике было совсем немного и район боевого патрулирования "нарезали" очень чётко и перенацеливали лодки на другие позиции тоже. Так что встретить танкеры с грузом для Германии можно было только случайно.

 

#11 11.11.2012 17:48:48

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1826




Вебсайт

Re: Торговля с врагом.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #623026
Экипажи были сугубо гражданские. Танкеры Стандарт Ойл зачастую не имели вооружения.
Насчёт " щадили.." Германских лодок на БС в Атлантике было совсем немного и район боевого патрулирования "нарезали" очень чётко и перенацеливали лодки на другие позиции тоже. Так что встретить танкеры с грузом для Германии можно было только случайно.

Это все понятно ув.marlin. Только очень продвинутый конспиролог-заговорщик сможет выдвинуть версию, что немцы щадили "Стандарт Ойл". Учитывая, что в 1941  их было иногда 4 на позициях и сколько они налупили нейтралов и собственных блокадопрорывателей ( например "Шпреевальд") это полный бред.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

 

#12 11.11.2012 18:00:02

Злобный Граф
Гость




Re: Торговля с врагом.

Давайте определимся о предмете дискуссии. До декабря 1941 года США являлись нейтральной державой по отношению к государствам Оси. Посему торговые отношения до объявления состояния войны рассматривать наверное не имеет смысла. Или их тоже рассматриваем?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623010
Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна "Стандарт ойл" не был торпедирован ВМС Германии

Я так понимаю, что речь идёт о лете 1941 года? США нейтральная страна, с кем хочет с тем торгует. В том числе и с Японией, и с Италией и т.п. Утверждение о танкерах "Стандарт Ойл кампани" также не верно. Погибали. Вот прямо навскидку танкеры "Standard Oil Co": "Charles Pratt" под панамским флагом 21 декабря 1940 г., "I.C. White" под панамским флагом 26 сентября 1941 г., "Allan Jackson" из Стандарт ойл Нью-Джерси 18 января 1942 г., аналогичный "E.J. Sadler" 22 июня 1942 г., аналогичный "Esso Gettysburg" 10 июня 1943 г. - и это далеко не все. Так, для быстрого примера.

 

#13 11.11.2012 18:25:16

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1826




Вебсайт

Re: Торговля с врагом.

Злобный Граф написал:

Оригинальное сообщение #623037
Давайте определимся о предмете дискуссии.

Давайте. Я ведь привел именно то, что хотел ув. Сyr

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623010
Американский посол в Мадриде Карлтон Хейс заявлял 26 февраля 1943 года, что "на душу населения в Испании приходится значительно больше нефтепродуктов, чем в данный момент на каждого из жителей Атлантического побережья США".

Эта дата заявления Вам подходит?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

 

#14 11.11.2012 18:33:59

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 2952




Re: Торговля с врагом.

Злобный Граф написал:

Оригинальное сообщение #622853
Говорят, дыма без огня не бывает.

Ещё как бывает. Масса бреда до сих пор тиражируется.

Hordeum написал:

Оригинальное сообщение #622903
Бесперебойная линия "весь мир - Швеция - Германия и обратно"? :-)

Это вряд ли. Англы бесхозных шведов перехватывали и досматривали. Они даже проданные шведам итальянские миноносцы едва не реквизировали.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623010
Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки.

Брехня.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623010
Американский посол в Мадриде Карлтон Хейс заявлял 26 февраля 1943 года, что "на душу населения в Испании приходится значительно больше нефтепродуктов, чем в данный момент на каждого из жителей Атлантического побережья США".

Цифр он не привёл.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623010
Посол Хэйс в Мадриде признал: объем ввозимого из Америки бензина и нефтепродуктов равноценен полной грузоподъемности всего испанского танкерного флота.

А для чего испанцам нефтеналивной флот, как не для перевозки нефти? Было бы странно, если бы объёмы перевозимых нефтепродуктов были ниже. Это значило бы, что испанский танкерный флот нерентабелен. (Спасибо Капитану Очевидность.)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623010
Он, правда, при этом не сказал о том, что большая часть этого флота постоянно курсировала между Испанией и Германией, снабжая топливом немецкие посольства, военные объекты, подвозя горючее для заправки танков и бронемашин.

Ага, щаз! Так себе и представляю: мирный испанский танкер едёт себе прямиком в Вильгельмсхафен. И никому до этого нет никакого дела.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623010
Но слова посла о потреблении испанцев - это то что Вы хотели Кирилл.

Там сказано, что потребности испанцев сильно превысили довоенные?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

 

#15 11.11.2012 19:06:13

Злобный Граф
Гость




Re: Торговля с врагом.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623050
    Dianov написал:

    Оригинальное сообщение #623010
    Американский посол в Мадриде Карлтон Хейс заявлял 26 февраля 1943 года, что "на душу населения в Испании приходится значительно больше нефтепродуктов, чем в данный момент на каждого из жителей Атлантического побережья США".

Эта дата заявления Вам подходит?

Но здесь же тоже американцы не правы. Например, в 1935 мирном году Испания ввезла 724 680 т нефти (помним: Гражданская война еще не началась!). Всего же за 1940, 1941, 1942, 1943 и 1944 гг. Испания смогла экспортировать 2 506 395 т, что очень и очень немного и составляет всего 501,279 т/год. В 1941 году было ввезено 576 000 т (при условии, что население Испании 25,99 млн чел = около 45 чел/тонну ГСМ), а в 1942 году (как раз тот самый год, о котором имеет право говорить американский посол!) 352 187 т, что даёт нам цифру около 75 чел на 1 тонну (население составляло уже 26 244 000 млн). Для сравнения давайте рассмотрим как же обстояли дела на родине Карлтона Хейса: в 1942 году американцы произвели 183 900 000 т нефти! И это при населении в 133 млн чел! Комментарии к данной цифре по-моему излишни. Да, американские ГСМ шли на войну, на снабжение союзников и т.п. и т.д., но всё равно сравнение на душу населения в данной фразе Хейса абсолютно некомпетентно.

 

#16 11.11.2012 19:09:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5786




Вебсайт

Re: Торговля с врагом.

Если Америка всю войну снабжала немцев нефтью, что ж они от ее нехватки мучились уже с 1942 года? Тральщики под уголь переделывали, артиллерию на лошадей старались пересадить, Тирпиц вон загорал без дела во фьордах. Наверное вся нефть фюлеру на лимузин пошла.

 

#17 11.11.2012 20:38:55

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1826




Вебсайт

Re: Торговля с врагом.

Да. Но если перефразировать " с целью заправки от вроде бы интернированных немецких судов", то получится очень даже не брехня. Я не сторонник версии, что янки заливали нефтью Германию, мне здесь интересно другое.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #623059
Цифр он не привёл.

Ага.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #623059
А для чего испанцам нефтеналивной флот, как не для перевозки нефти? Было бы странно, если бы объёмы перевозимых нефтепродуктов были ниже. Это значило бы, что испанский танкерный флот нерентабелен. (Спасибо Капитану Очевидность.)

Здесь Кирилл Вы малость не правы - то же самое можно сказать про танкерный флот Норвегии или Греции, который служил отнюдь не для внутренних потребностей. Как сейчас Либерия или Панама. Проблема не в этом.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #623059
Ага, щаз! Так себе и представляю: мирный испанский танкер едёт себе прямиком в Вильгельмсхафен. И никому до этого нет никакого дела.

Злобный Граф написал:

Оригинальное сообщение #623080
Но здесь же тоже американцы не правы. Например, в 1935 мирном году Испания ввезла 724 680 т нефти (помним: Гражданская война еще не началась!). Всего же за 1940, 1941, 1942, 1943 и 1944 гг. Испания смогла экспортировать 2 506 395 т, что очень и очень немного и составляет всего 501,279 т/год. В 1941 году было ввезено 576 000 т (при условии, что население Испании 25,99 млн чел = около 45 чел/тонну ГСМ), а в 1942 году (как раз тот самый год, о котором имеет право говорить американский посол!) 352 187 т, что даёт нам цифру около 75 чел на 1 тонну (население составляло уже 26 244 000 млн). Для сравнения давайте рассмотрим как же обстояли дела на родине Карлтона Хейса: в 1942 году американцы произвели 183 900 000 т нефти! И это при населении в 133 млн чел! Комментарии к данной цифре по-моему излишни. Да, американские ГСМ шли на войну, на снабжение союзников и т.п. и т.д., но всё равно сравнение на душу населения в данной фразе Хейса абсолютно некомпетентно.

Коллеги я с Вами полностью согласен. Мне интересно другое - зачем Карлтону Хейсу было заявлять такое в феврале 1943 года? А ведь по тексту он это заявил, а не сделал секретный строгий доклад в Госдеп. Сдается мне янки просто предупредили испанцев - начнете дергаться и мы вам предъявим, что вы еще и топливом с нацистами приторговываете. Я думаю им было прекрасно известно, что еще в 1940 Франко мотивировал отказ от "Феликса" полной зависимостью топливных поставок от англосаксов взамен на руду.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

 

#18 11.11.2012 21:13:28

Злобный Граф
Гость




Re: Торговля с врагом.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623140
Коллеги я с Вами полностью согласен. Мне интересно другое - зачем Карлтону Хейсу было заявлять такое в феврале 1943 года? А ведь по тексту он это заявил, а не сделал секретный строгий доклад в Госдеп. Сдается мне янки просто предупредили испанцев - начнете дергаться и мы вам предъявим, что вы еще и топливом с нацистами приторговываете. Я думаю им было прекрасно известно, что еще в 1940 Франко мотивировал отказ от "Феликса" полной зависимостью топливных поставок от англосаксов взамен на руду.

Кстати,  Carlton J. H. Hayes сделал своё заявление в Times от 27 февр 1943, на первой странице. Можно посмотреть первоисточник, а то сдаётся мне впоследствии он был сильно перефразирован. Или фраза была вырвана из контекста. В одном источнике вообще сообщается, что Хейс жаловался на то, что дескать в Испании можно достать бензин обывателю, в то время как на Восточном побережье - сложно. Мол несправедливо. Надо исправлять ситуацию. Поэтому помогите, зарегистрируйтесь тут http://www.thetimes.co.uk/tto/archive/
и, если не трудно, выложите сюда.

Отредактированно Злобный Граф (11.11.2012 21:24:37)

 

#19 11.11.2012 21:25:35

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1826




Вебсайт

Re: Торговля с врагом.

Злобный Граф написал:

Оригинальное сообщение #623160
Кстати,  Carlton J. H. Hayes сделал своё заявление в Times от 27 февр 1943, на первой странице. Можно посмотреть первоисточник, а то сдаётся мне впоследствии он был сильно перефразирован. Или фраза была вырвана из контекста. В одном источнике вообще сообщается, что Хейс жаловался на то, что дескать в Испании можно достать бензин обывателю, в то время как на Восточном побережье - сложно. Мол несправедливо. Надо исправлять ситуацию. Поэтому помогите зарегистрироваться тут http://www.thetimes.co.uk/tto/archive/
и, если не трудно, выложите сюда.

Ну, исходя из этого я думаю недалеко ушел от истины. На первой странице "Таймс" просто так ничего не печатается. Англосаксам уже наверняка было известно, что в Ла-Корунье действует мощная станция радиоразведки для лодок Деница, уже только за это они могли накрутить хвост каудильо.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

 

#20 12.11.2012 01:04:40

Лот
Гость




Re: Торговля с врагом.

Hordeum написал:

Оригинальное сообщение #622903
Когда- то читал воспоминания североморца о переходе ПЛ на Тихий океан через Атлантику

Напомните, что это за переход? Не слышал.
С ТФ был переход на СФ: С-51, С-54, С-55, С-56, Л-15 и Л-16 (погибла), а вот в обратном направлении?

Отредактированно Лот (12.11.2012 01:15:16)

 

#21 12.11.2012 01:36:31

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 542




Re: Торговля с врагом.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #623315
а вот в обратном направлении

Может я действительно путаю по памяти? Было там как вахтенный кита с "малюткой" перепутал, как под водой в рангоуте "утопленника" застревали, как Гебельса слушали "о потоплении русской ПЛ в Атлантике": "Ой, бля, да кого же из наших! - Да ты что?! Нашел кому верить! "
Если не было других групповых походов через заходы в Великобританию (почти наверняка :-((( то значит, точно память развернула поход в обратную сторону. Воспоминания читал лет 15 назад или даже больше.
  ps Сейчас пошарил в сети - точно они самые. Моя ошибка.

Отредактированно Hordeum (12.11.2012 01:52:16)

 

#22 12.11.2012 04:08:39

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 2952




Re: Торговля с врагом.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623140
Да. Но если перефразировать " с целью заправки от вроде бы интернированных немецких судов", то получится очень даже не брехня.

Т.е., если на Канарах имелись немецкие суда, то они спокойно уплыли в Германию после дозаправки?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623140
Здесь Кирилл Вы малость не правы - то же самое можно сказать про танкерный флот Норвегии или Греции, который служил отнюдь не для внутренних потребностей.

Прав. Испанский торговый флот не являлся мировым перевозчиком и "удобного" флага никому не предлагал.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623140
Мне интересно другое - зачем Карлтону Хейсу было заявлять такое в феврале 1943 года?

А он заявил? Если по тексту много вранья, то может и это враньё?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623169
На первой странице "Таймс" просто так ничего не печатается.

На эту страницу надо бы сперва посмотреть.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623169
Англосаксам уже наверняка было известно, что в Ла-Корунье действует мощная станция радиоразведки для лодок Деница

С немецким персоналом?

Отредактированно Cyr (12.11.2012 04:08:58)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

 

#23 12.11.2012 20:40:21

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1826




Вебсайт

Re: Торговля с врагом.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #623355
Т.е., если на Канарах имелись немецкие суда, то они спокойно уплыли в Германию после дозаправки?

Нет, Вы не поняли. Цитата: Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Если это сообщение агента американской разведки прочитать именно в этом контексте, без всяких добавлений - то это сущая правда, хотя "постоянно курсирующие" притянуто за уши. Факты были, но немецкие лодки заправлялись со своих интернированных судов ( вернее одного). Но цитата дана в таком контексте, что "Стандарт Ойл" возит нефть на Канары для испанцев ( типа того), а на самом деле этим топливом заправляются немецкие лодки. При чем подразумевается, что "СО" это знает и их специально не топят. Вот это уже брехня.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #623355
Прав. Испанский торговый флот не являлся мировым перевозчиком и "удобного" флага никому не предлагал.

Но Вы говорили о рентабельности. Я же думаю, что если количество танкеров Испании и могло превышать необходимость внутреннего потребления, то это нисколько не сказалось бы на их рентабельности. Танкер найдет выгодный фрахт всегда.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #623355
А он заявил? Если по тексту много вранья, то может и это враньё?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #623355
На эту страницу надо бы сперва посмотреть.

Я только за, но сам не понял как там зарегистрироваться.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #623355
С немецким персоналом?

Да. Я в свое время поднял эту тему на Саламине и Бруммель раскопал очень много интересного. Сеть станций тянулась вдоль всего побережья Франции и самая южная была в Ла-Корунье.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

 

#24 13.11.2012 06:58:19

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 2952




Re: Торговля с врагом.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623570
Танкер найдет выгодный фрахт всегда.

Во время войны?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #623570
Я же думаю, что если количество танкеров Испании и могло превышать необходимость внутреннего потребления, то это нисколько не сказалось бы на их рентабельности.

Ну почему всегда я? Я, вот, не думаю, я по простоте душевной читаю книжку. Справочник Джордана, к примеру. На 1939 г. в Испании имелось всего две компании-оператора наливного флота.
Compañía arrendataria del monopolio de petróleos sociedad anónima, Torija 9, Ap 318, Madrid, and Conde de Trenor 5, Ap 312, Valencia
В строю: Badalona (4202), Campas (6276), Campeche (6382), Campero (6382), Campoamor (7873), Campomanes (6276), Campuzano (6320), Elcano (5199), Remedios (4461), Saustan (5586).
В постройке: Campilo (3971).
Заказано: Campanil (8392), Campante (8452), Campeón (8458), Campiz (8467).
Compañía cantábrica di navegación, Gordoniz 10, Ap 150, Bilbao
Gobeo (3346)
Итого в строю 12 танкеров 66901 брт.
6 заказано или строится. 46192 брт.
Как раз для Третьего Рейха хватит.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

 

#25 13.11.2012 20:13:42

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1826




Вебсайт

Re: Торговля с врагом.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #623714
Во время войны?

А почему нет?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #623714
Ну почему всегда я? Я, вот, не думаю, я по простоте душевной читаю книжку. Справочник Джордана, к примеру. На 1939 г. в Испании имелось всего две компании-оператора наливного флота.

Ну зачем Вы так :) Я ведь просто имел в виду, что если у государства наливной флот для обеспечения внутренних потребностей + несколько "лишних" танкеров, это не значит, что "лишние" должны быть нерентабельны.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

 

Board footer