Вы не зашли.
Страниц: 1
Уважаемые господа!
У меня такие вопросы:
1. Был ли турбоэлектроход «Иосиф Сталин» во время рейса на Ханко вооруженый, а если так, то какое было на нём оружие?
2. Какие катера типа МО сопровождали «Сталина» на Ханко, а какие на обратном пути?
Большое спасибо за помощь.
С уважением,
marwaj
На сайте Милетера есть книга А.В. Платонова "Трагедии Финского залива". В главе про эвакуацию Ханко есть описание похода и гибели "И. Сталина".
Большое спасибо! У меня есть эта книга, но там нет ответов на эти вопросы...
Непонятно, окончательная ли это цифра или может какой промежуточный результат?
Если и не окончательная, то видимо очень близкая к ней - вряд ли немцы могли для каких-то целей оставить на месте очень много людей. Их там и содержать наверное негде было.
С уважением,
marwaj написал:
Оригинальное сообщение #361353
Какие катера типа МО сопровождали «Сталина» на Ханко, а какие на обратном пути?
А "мошек" в охранении вроде как и не было?
в 21 час 2 декабря 1941 года вышел из Ханко в сторону острова Гогланда. Впереди шли пять БТЩ («Гафель», «Рым», «Шпиль», «215» и «218») за ними в кильватерной колонне эсминец «Стойкий» (с командиром отряда), транспорт «№ 521», ЭМ «Славный» и БТЩ-217 (без трала).
Отредактированно Kozima (20.10.2012 00:57:16)
marwaj написал:
Оригинальное сообщение #361353
Был ли турбоэлектроход «Иосиф Сталин» во время рейса на Ханко вооруженый, а если так, то какое было на нём оружие?
На этих трофейных фото явно видно 45мм орудие
free picture hosting
online photo storage
А почему фото трофейные? Просто очень похожи на бэйные превьюшки.
С уважением,
Если читать А.В. Платонова "Трагедии Финского залива".
То выходит так что катера "МО" сопровождали конвой только уже из Ханко в Ленинград.
Вот у Платонова.
Страница 333
" Около 2700 человек могли принять тихоходные корабли четвертой группы,а основную массу-свыше 9000 человек-турбо-электоход "Иосиф Сталин",два обеспечивающих его переход эскадренных миноносца "Стойкий" и "Славный",семь базовых тральщиков,а также катера и буксиры эвакуируемой базы."
Страница 334
"Один катер МО шел в голове "Стойкого",а остальные охотники,как обычно,держались на дистанции 5 кб по обе стороны от проводившихся кораблей."
И еще по "мошкам"
" Катер МО-237, имея на борту комиссара отряда транспортов, в 8 ч. 30м. в третий раз подошел к дрейфовавшему судну, с которого сообщили, что оно может еще долго продержаться на плаву, и просили поскорее прислать от Гогланда корабли для снятия людей, а также авиацию для прикрытия с воздуха. В 8 ч. 50 м. катер МО-237 отошел от транспорта, и с этого времени связь с судном была потеряна."
savera написал:
Оригинальное сообщение #610942
А почему фото трофейные? Просто очень похожи на бэйные превьюшки
А может и не трофейные...Уже не упомню где их откопал
savera написал:
Встретился следующий документ:Интересен, по крайней мере для меня, тем, что впервые вижу точную цифру взятых в плен на Сталине.Возможно, что в других документах она уже и всплывала, но мне ранее не попадалась.С уважением,
Поясните, пожалуйста... Я понял только, что 2260 пленных со "Сталина" отправили в Ревель. Но ведь были еще пленные, которых отправляли сразу в Финляндию, или нет? Что-то около 900 человек...
с уважением,
Когда пленных отправили в Финляндию (ЕМНИП 800 человек для восстановления Ханко), не знаю. Но думаю, что не в тот же день, как взяли в плен. И из других портов, кроме как из Таллина или Палдиски, их перевезти вряд ли могли. Короче, тут я помочь ничем не могу. Вот воспоминания С. Тиркельтауба, на Ханко его явно отправили не сразу.
http://army.lv/ru/Tirkeltaub-Samuil-Vla … ./999/2381
С уважением,
Да, действительно... Самуил Владимирович рассказывал...
Нашел у себя отчет, написанный переводчиком Борисом Грюнштейном на основании показаний пленных (очень неприятные вещи на корабле происходили, если верить этому отчету). В Ревель и вывезли немцы всех, а потом уж распределяли, и Тиркельтауба тогда же спас охранник, переведя в группу, передаваемую финнам. За документ большое спасибо!
с уважением,
Отредактированно Maitovalas (14.11.2012 12:28:26)
Maitovalas написал:
Оригинальное сообщение #624228
Нашел у себя отчет, написанный переводчиком Борисом Грюнштейном
А нельзя ли с ним ознакомиться?
Maitovalas написал:
Оригинальное сообщение #624228
(очень неприятные вещи на корабле происходили, если верить этому отчету).
Можно хоть кратко поинтересоватся чтож там могло быть ?
Отчет на финском. Ознакомиться можно.
Там много о бардаке, царившем на судне (пьянство, мародерство...)
Возможно, всё написанное - обычная попытка выслужиться. Отчет датирован началом 1943 года.
А.А.Никитин готовил статью, не знаю уж выйдет ли, я у него спрошу...
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #625235
Можно хоть кратко поинтересоватся чтож там могло быть ?
Если мне будет позволено,могу выложить сканы из "ГАНГУТА" №9 за 1995 год:"На борту "ВТ-521"" В.Н.Степаков
Maitovalas написал:
Оригинальное сообщение #625362
Там много о бардаке, царившем на судне (пьянство, мародерство...)
Конечно, на *Сталине* организованно перевозили Институт БЛАГОРОДНЫХ девиц .
marwaj написал:
Оригинальное сообщение #361353
2. Какие катера типа МО сопровождали «Сталина» на Ханко, а какие на обратном пути?
Какие катера сопровождали "И.Сталин" на Ханко,я так и не нашел.Везде пишут что в охранении было семь катеров "МО"
А на обратном пути,в Ленинград, было тоже семь катеров "МО".
3-го декабря 1941 года,после подрыва на мине турбоэлектрохода "И.Сталин",около поврежденного судна остались "МО"-106,-210,-307,-407.
Катерами командовали:
106-?
210-лейтенант Панцирный В.М
307-лейтенант Терещенко А.И (катер МО-307 до 25.07.41 был в Морпогранохране и имел номер ПК-239)
407-?
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #724408
Везде пишут что в охранении было семь катеров "МО"
Именно так, во всех отчетных документах "семь катеров "МО"
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #724408
307-лейтенант Терещенко А.И (катер МО-307 до 25.07.41 был в Морпогранохране и имел номер ПК-239)
Нет, это МО зав. № 221. ПК-239 фактически до гибели имел старый номер.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #724614
Именно так, во всех отчетных документах "семь катеров "МО"
А каковы их номера?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #724614
Нет, это МО зав. № 221. ПК-239 фактически до гибели имел старый номер.
Принято.Спасибо!
Вот тут:
http://pamyat-naroda.ru/
в числе прочего откопалась часть ЖБД 8-й ОСБ, выкладываю страничку с потерями на Сталине (учтены только те, кто входил в состав бригады):
С уважением,
Страниц: 1