Вы не зашли.
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #441491
Получив несколько прямых попаданий, полузатопленный, ослепленный прожекторами, он выбросился на косу Тузла.
В районе косы Тузла несколько барж лежит , только в основном в Таманском заливе.
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, где можно почитать подробнее о боевой работе береговой артиллерии с Таманского полуострова в период проведения Керченско-Эльтигенской операции.
В книге А.Я. Кузнецова "Большой десант"
http://www.razym.ru/naukaobraz/istoriya … aciya.html
Спасибо, Мирослав Эдуардович. Книга замечательная.
Для интересующихся:
Карта обстановки на операцию по высадки десанта на Керченский полуостров 26-29 декабря 1941 года.
Читабельную качать тут:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3594520
Немного видео по проливу - может кому интересно http://rutube.ru/tracks/5071523.html
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #488086
Немного видео по проливу
Спасибо! Сколько же всего интересного и еще неизвестного, оказывается, бродит по сети.
Уважаемый Андрей Ярославович.
Хотел бы уточнить у вас два вопроса появившиеся у меня после прочтения вашей статьи в «Морской кампании», посвящённой немецким авиационным минным постановкам на Чёрном море.
В таблицах по потерям в районе Новороссийска и Керченском проливе присутствует СКА-120 Сельдь. По Бережному его переоборудование в СКА и переименование в № 120 произошли 27 апреля 1942 года, т.е. после гибели, что это посмертное переименование или ошибка ССБ?
В таблице по Керченскому проливу вы пишите, что 6 мая 1942 года погиб сейнер № 9, а не КТЩ-537 Пушкин. Что же тогда случилось с катером-тральщиком?
С уважением, Фёдор.
Уважаемый Федор,
По Керченскому проливу-1942 по потерям я пользовался в первую очередь Отчетом по обеспечению коммуникаций НВМБ 23.1-5.7.42. Там всё это системно изложено. Конечно, если бы нашлись донесения о гибели или аналогичные "прямые" документы, было бы проще и надежней. Но, к сожалению, ОЦВМА в 2010 внезапно закрылось, дела были упакованы и опечатаны, и посмотреть подробнее по спорным вопросам (как с "Сельдью" и с "Пушкиным") уже не удалось.
Сейчас дела в Гатчине. Когда они будут доступны, м.б. к этим вопросам удастся вернуться. Хотя бы документы Керченской ВМБ за апрель-май 1942 посмотреть.
По "Сельди" - у С.С. Бережного сведения о переименованиях даны в соответствии с приказами НК ВМФ или командующих флотами. Случаев "посмертного" переименования - масса. Обычно это связано с тем, что сведения о гибели кораблей еще не успевали поступить на момент написания приказа. Порой запаздывание было большим.
По "Пушкину" Справочник по потерям ссылается на д.32780. Я это дело не видел. Но, судя по тому, что там на 2-3 десятках страниц куча потерь, это какая-то сводная таблица - документ, заведомо ненадежный (в первую очередь это касается всякой мелочи). Я посмотрю, есть ли у меня что-нибудь по этой шхуне.
С уважением,
А. Кузнецов
Спасибо.
С уважением, Фёдор.
Позавчера прибыл из экспедиции. обследовали несколько объектов в районе м. Такиль, бухта Булганак
Вот перечень
1. Торпедный катер типа Г-5
2. Неизвестное судно (возможно послевоенное)
3. Пароход "Ялта" Первая мировая
4. Неизвестная баржа (ВОВ) большая
5. Неизвестное судно (возможно баржа) Тобечик
6. Немецкая быстроходная десантная баржа F-336A
7. Немецкая быстроходная десантная баржа LGM -538
8. Пароход "Ейск" (ВОВ)
9. Баржа "Таганрог" (обнаруженны небольшие обломки)
10. Немецких артиллерийский лихтер "MAL-8"
11. Немецкий паром "Зибель" (возможно SF-119)
12. Неизвестный сейнер (ВОВ) в 2-х км от Эльтигена.
Многие объекты ранее были обнаруженны местными дайверами. Мы занимались идентификацией.
Меня интересует торпедный катер.
На грунте лежит кормовая часть Г-5 го. Носовая часть по машинное отделение отсутствует. Машинное отделение выгорело по ватерлинию. Лежат два авиадвигателя с валопроводами и винтами. Большое количество сдетонированных 12,7 мм патронов. Сильные следы пожара. Все спеклось. Местными из ящика в районе МО подняли СВТ, ППШ, и ТТ. Все изготовленны до 42-го года.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #540753
Меня интересует торпедный катер.
На грунте лежит кормовая часть Г-5 го. Носовая часть по машинное отделение отсутствует. Машинное отделение выгорело по ватерлинию. Лежат два авиадвигателя с валопроводами и винтами. Большое количество сдетонированных 12,7 мм патронов. Сильные следы пожара. Все спеклось. Местными из ящика в районе МО подняли СВТ, ППШ, и ТТ. Все изготовленны до 42-го года.
А есть ли на нем или рядом торпеды? И что с желобами (не закрыты ли листами)? Нет ли пусковой РС? Всё это может помочь. По ноябрю-декабрю 1943 там несколько кандидатов. В 1942 с некоторой натяжкой может подойти ТКА №152, который пытался высадить разведгруппу в районе Эльтигена, поврежден артогнем, а потом пропал.
С уважением,
А. Кузнецов
Господа!
Раз заговорили о высадке разведгрупп в 1942 года.
После эвакуации Крымского фронта в мае 1942 года на Тамань, перед 47-й армией была поставлена задача десантом освободить Керчь. И командование армии посылало на поулостров разведгруппы, которые должны были, в том числе, и связаться с каменоломнями. Есть ли у кого точные сведения об этом?
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #540753
Позавчера прибыл из экспедиции. обследовали несколько объектов в районе м. Такиль, бухта Булганак
Вот перечень
Нет , торпед в желовах нет, в принципе как и желобов. Мне кажеться движки импортные. Или просто аккуратно сделанные.
Схема рассположения обломков ТК. Сильно горел. Думаю торпед в нем небыло. Вооружения был точно ДШК. Пусковой установки нет. И носовая часть исчезла. Рисовал как мог
Сори!! ТТ -изготовлен 43 году
Зарисовка сейнера в районе Эльтигена. Удаление от берега 2км
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #541373
Сори!! ТТ -изготовлен 43 году
Тогда №152 отпадает, естественно. А СВТ сколько штук поднято? Одна винтовка полагалась по штату.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #541400
Пусковой установки нет
Значит, АКА отпадают.
Тогда это почти наверняка героический ТКА-101, погибший в ночь на 4.11.43 в неравном бою с раумботами. В свое время его подвиг практически не оценили, т.к. не знали реальных обстоятельств. А наша пара ТКА (101-й и 81-й) связала немцев боем и не допустила их до начала шторма к катерам, перебрасывавшим подкрепления в Эльтиген. В основном немцы бились именно с ТКА-101. Катер сильно горел к концу боя, это наблюдали и немцы, и ТКА-81. Т.е. обгоревший остов - лишний аргумент "за". Место тоже практически совпадает - юго-восточнее Чонгелека.
Интересно, что торпед нет. При такой погоде, как в ту ночь, их применение было бесполезно. М.б. наши их после начала пожара просто сбросили.
В общем, похоже, нашелся далеко не рядовой катер.
Есть еще один кандидат, но гораздо менее вероятный. ТКА-114 26.11 был расстрелян парой Ме-109. Но это было в 3 милях западнее Кроткова, т.е. довольно сильно восточнее места находки.
Отредактированно А. Кузнецов (01.06.2012 22:41:11)
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #541276
перед 47-й армией была поставлена задача десантом освободить Керчь
ТКА-152 пытался высадить РГ в июле 1942, после падения Севастополя. Думаю, тогда нас в том районе интересовало только одно - когда немцы будут готовы к броску через пролив на Таманский полуостров.
Александр Васильевич у меня вопрос? Картинка которая слева - это мотобот рядом с дамбой. Где 37-мм зенитка?. А справа -мотобот в районе останков ТК №72?
Фото находок возможно С ТК №101
Кусок бинокля с оплавленым стеклом
Фрагмент спекшихся патронов с тх "Ейск" http://www.wreck.ru/kerch/13.html
От корпуса практически ничего неосталось. Все вытащили металлурги!
Находки поднятые для идентификации судов погибших в районе Заветного. Крым. Керченский пролив
Зенитку видно на картинке в носовой части. Мотобот на картинке справа - метрах в 100 от первого к югу. Сильно разрушен. Еще один обломок бота лежит в стороне. Здесь же встречаются обрывки какой-то металлической сетки неясного назначения с крупными ячейками около 10 см.