Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
jurdenis,
Olegus1974k,
pitra,
Starracer,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 8

#76 26.11.2012 19:08:51

k7325
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629335

В реале, "Ямато" хватило 13 250-кг авиабомб.

Вы это серьезно?

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629197
В 1950-ых "Ямато" уничтожался ЛЮБЫМ управляемым оружием в арсенале американцев. Не делайте из брони фетиша - "Рому" в 1943 броня не спасла. Забросали бы "Bat" с безопасной дистанции.

"Рома" - отнюдь не "Ямато". Да и противодействия бомберам фактически отсутствовало - отбомбились как на полигоне. Планирующие бомбы? Да, у них есть шанс если тот же "Ямато" идет один и эскорт чисто символический. Иначе не хватит проводочков на катушке.  ПКР? Не делайте мне смешно. Против брони больших толщин фугасная БЧ, даже мощная современная (для 50х годов осетра придется сильно урезать) не работает. В принципе.

- TASM весит при ударе примерно 1,2 тонны, врезаясь в цель на скорости 224 метра в секунду, в то время как артиллерийский снаряд на излете весит примерно 680 кг при скорости большей примерно на 50%.

Вот только не пытайтесь вычислить бронепробиваемость таким способом. И уж тем более не стоит считать поражаемость брони ПКРами по формулам для типовых АР снарядов.\
обратите внимание хотя бы на пару моментов:
1 Почему вы приняли линейную зависимость от скорости встречи? реально она нелинейна.
2 Попытка  сравнивать массу монолитной стальной болванки с одной стороны, и картонный корпус ракеты с другой...
реально вся эта масса ракеты размажется по броневой плите с околонулевым эффектом. На самом деле. подобное заблуждение довольно стойкое дело, но с реальностью имеет крайне мало общего. В общем то вся масса КР, попавшая в броню, лишь усиливает действие БЧ, причем не сильно.

И да, вашим методом не сложно будет доказать, что сброшенная с крыши коробка с куриными яйцами пробивает броню лучше, чем бронебойный снаряд.

Отредактированно k7325 (26.11.2012 19:09:57)

#77 26.11.2012 20:13:19

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

"Рома" - отнюдь не "Ямато". Да и противодействия бомберам фактически отсутствовало - отбомбились как на полигоне. Планирующие бомбы? Да, у них есть шанс если тот же "Ямато" идет один и эскорт чисто символический. Иначе не хватит проводочков на катушке.  .

М-да... Познания в технике у вас равны нулю, это явно.

К сведению: ASM-N-2 Bat, всего-то 1945 года, сбрасывалась с дистанции в 32 километра, никаких "проводочков" у нее не было, и летела она совершенно самостоятельно.

"Рома" - отнюдь не "Ямато".

Если бомба сумела пробить погреб главного калибра "Ромы",  то же самое она сможет сделать и с бортом "Ямато".

ПКР? Не делайте мне смешно. Против брони больших толщин фугасная БЧ, даже мощная современная (для 50х годов осетра придется сильно урезать) не работает. В принципе

А мне на фиг не нужно пробивать эти бронеплиты (которые у "Ямато", заметим, исключительно по центру корпуса). Мне вполне достаточно будет превратить в хлам его небронированную надстройку, вырвать с корнем небронированный нос или просто мощным взрывом выбить эти плиты с мест,

2 Попытка  сравнивать массу монолитной стальной болванки с одной стороны, и картонный корпус ракеты с другой..

...Абсолютно рациональна, ибо дряхлые советские ракеты 1950-ых ломали пополам крейсера на испытаниях. Без боеголовок.

Вы совершенно не представляете себе кинетику удара, это ежу понятно. Учите матчасть, учите историю ПКР - вот что я могу сказать. ЛЮБОЙ линкор в 1950-ых играл одну роль - ловушки для ракет.

#78 26.11.2012 20:14:17

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

реально вся эта масса ракеты размажется по броневой плите с околонулевым эффектом. На самом деле. подобное заблуждение довольно стойкое дело, но с реальностью имеет крайне мало общего.

Реально, полубронебойная головная часть TASM пробьет эту горе-плиту слабой прочности навылет, и сдетонирует в отсеке.

#79 26.11.2012 21:16:43

k7325
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629401


К сведению: ASM-N-2 Bat, всего-то 1945 года, сбрасывалась с дистанции в 32 километра, никаких "проводочков" у нее не было, и летела она совершенно самостоятельно.

С позиций начала 50х х-1400 во всех отношениях лучше. Летучий мыш и легче, и надежность поражения цели сомнительна. Сами штатники практически сразу же после войны обнаружили, что в условиях противодействия противника (на линкоре, к слову совершено определенно есть место и возможности для размещения наиболее мощных и эффективных средств подавления) их эффективность резко падает. Причем эффект был таким, что не предусмотрели даже модернизации а закрыли целиком программу.
Немец же к внешним воздействиям гораздо устойчивее. Но вот беда - ему провода нужны.

Если бомба сумела пробить погреб главного калибра "Ромы",  то же самое она сможет сделать и с бортом "Ямато".

У "Яматы" пояс какбы в разы толще.

Мне вполне достаточно будет превратить в хлам его небронированную надстройку, вырвать с корнем небронированный нос или просто мощным взрывом выбить эти плиты с мест,

допустим, вам повезло и вы преуспели. Линкор противника своим ходом ушел на ремонт... И? А авианосец на его месте безусловно утопнет. В чем профит?

Реально, полубронебойная головная часть TASM пробьет эту горе-плиту слабой прочности навылет, и сдетонирует в отсеке.

я не уверен, что через пояс до погребов ГК "Яматы" дошел бы даже современный вольфрамовый (или урановый) лом с заявленной бронебойностью под метр катаной брони.

#80 27.11.2012 07:34:34

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

С позиций начала 50х х-1400 во всех отношениях лучше. Летучий мыш и легче, и надежность поражения цели сомнительна. Сами штатники практически сразу же после войны обнаружили, что в условиях противодействия противника (на линкоре, к слову совершено определенно есть место и возможности для размещения наиболее мощных и эффективных средств подавления) их эффективность резко падает. Причем эффект был таким, что не предусмотрели даже модернизации а закрыли целиком программу.

Не учите меня, а? ;) Я сам писал про него статью.

И да, никакие средства подавления не идеальны. Четыре промахнуться, а пятый влепится в надстройку.


Немец же к внешним воздействиям гораздо устойчивее. Но вот беда - ему провода нужны.

Есть американская же "Гаргулья", которая радиоуправляемая.

У "Яматы" пояс какбы в разы толще.

Чушь. Я уж не говорю о худшем качестве японской брони.

допустим, вам повезло и вы преуспели. Линкор противника своим ходом ушел на ремонт... И? А авианосец на его месте безусловно утопнет. В чем профит?

Линкор никуда не ушел. Его догнала и добила авиация, пока он - с бездействующими средствами защиты и полуоторванным носом - тащился на 5 узлах.

В авианосец на его месте элементарно не попали - его авиация утопила корабли противника раньше, чем те вышли на дистанцию атаки, и перехватила вражеские самолеты.

Авианосец может защитить себя, элементарно нем подпуская к себе ракеты противника, их носители - уничтожая их силами палубной авиации.

я не уверен, что через пояс до погребов ГК "Яматы" дошел бы даже современный вольфрамовый (или урановый) лом с заявленной бронебойностью под метр катаной брони.

Не выдумывайте глупостей, броня на "Ямато" была плохого качества.

#81 27.11.2012 08:17:11

k7325
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629638
Не выдумывайте глупостей, броня на "Ямато" была плохого качества.

Про качество, вы, конечно, погорячились. Даже известные своими, весьма шапкозакидательскими выводами, о чужих изделиях штатники в случае "Ямато" посчитали возможным добиться той же защищенности при на четверть более тонкой броне. Учитывая другие примеры столь же безответственных заявлений... я не думаю, что они смогли сделать бронеплиту заметно более эффективно.
Даже если забыть про проблемы с легирующими добавками японская броня - дажеко не худшее решение.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629638


Авианосец может защитить себя, элементарно нем подпуская к себе ракеты противника, их носители - уничтожая их силами палубной авиации.

Расскажите об этом команде HMS Glorious

Спойлер :

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629638

И да, никакие средства подавления не идеальны. Четыре промахнуться, а пятый влепится в надстройку.

Или пятидесятый... если сможет захватить цель:D

#82 27.11.2012 09:11:38

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Расскажите об этом команде HMS Glorious

Напомнить вам, в каком это вообще было году, и в каком зачаточном состоянии находилась тогда теория авианосной войны? И да, что-то я не помню после ни единого повторения (бой в заливе Лейте скорее, доказал обратное). Я думаю, вам известно, что единичные случаи не доказывают ничего?

Или пятидесятый... если сможет захватить цель:D

Учитывая что линкор вообще НИЧЕГО не может сделать в ответ?

И да, на каком это основании вы сравниваете реальные "Bat" с неким гипотетическим "Ямато", оснащенным средствами РЭБ? Извольте либо брать реальный "Ямато", либо предполагать наличие более чем адекватных ему средств противодействия.

США не создавали "противолинкорные" виды управляемого оружия попросту потому, что в нем после ВМВ не нуждались. Советский надводный флот в начале 1950-ых ни единого современного линкора не имел. А в конце 1950-ых, массовое внедрение тактических ядерных зарядов вообще поставило на линкорах жирный крест: единственным способом не допускать поражения стало уничтожение носителей на безопасной дистанции.

А вот СССР "противолинкорную" ракету вполне себе создал. КС-1 "Комета" 1954 года. с дальностью 90 км, скоростью 1100 км/ч и однотонной боевой частью (вес взрывчатки - 500 кг) могла попросту превратить "Ямато" в хлам одним-двумя попаданиями.

Потом опять-таки и у СССР появились тактические ядерные заряды, и вопрос о линкорах вообще утратил актуальность.

P.S. И да, чего это вы упорно меряете толщину брони на борт? К сведению: та же TASM вполне имеет режим вертикальной атаки, при котором она в районе цели поднимается вверх и падает на нее, врубаясь на полной скорости в палубу. А HARM и "Шрайк" вообще бьют в надстройку, ибо наводятся на излучение радаров. Вам напомнить, что бронирование в надстройке даже у "Ямато" начисто отсутствовало?

#83 27.11.2012 09:15:09

tramp
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629651
та же TASM

это вы ее где нашли?

#84 27.11.2012 09:27:10

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

это вы ее где нашли?

Эм... вообще-то у нее ГСН и система наведения от "Гарпуна", который имел режим атаки из "прыжка" исходно. Более того, RGM-84A по другому и не умела, режим горизонтальной атаки ей добавили позже.

#85 27.11.2012 11:17:06

k7325
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629651


И да, на каком это основании вы сравниваете реальные "Bat" с неким гипотетическим "Ямато", оснащенным средствами РЭБ? Извольте либо брать реальный "Ямато", либо предполагать наличие более чем адекватных ему средств противодействия.

Ну, если вы собрались утюжить линкор с вооружением начала 40х гарпунами и томагавками, и при этом отказываете ему в модернизации вооружения - это немного несерьезно.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629651
Я думаю, вам известно, что единичные случаи не доказывают ничего?

Вся история - цепь единичных случаев. Авианосцы единично и пачками гибли от всего, что только можно придумать. Линкоры доказали гораздо большую боевую устойчивость. Делать культ из избиения отдельных кораблей силами оперативных соединений и на основании этого строить далеко идущие выводы не стоит. еще раз повторюсь - поменяйте "Ямато" на "Энтерпрайз" - и тот утонет еще быстрее.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629651
А в конце 1950-ых, массовое внедрение тактических ядерных зарядов вообще поставило на линкорах жирный крест: единственным способом не допускать поражения стало уничтожение носителей на безопасной дистанции.

Не зацикливайтесь на линкорах. Это в равной мере относится к любым крупным надводным кораблям от крейсера и далее. При этом линкоры из них - опять же наиболее устойчивы.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629651

А вот СССР "противолинкорную" ракету вполне себе создал. КС-1 "Комета" 1954 года. с дальностью 90 км, скоростью 1100 км/ч и однотонной боевой частью (вес взрывчатки - 500 кг) могла попросту превратить "Ямато" в хлам одним-двумя попаданиями.

сомневаюсь. Поскольку данных о расчетной стойкости горизонтального бронирования "Ямато" не публиковали, можете глянуть таковые по проектам 23-24 с близкими толщинами брони. Напомню, что разработчики менее чем однотонными (!) фугасными авиабомбами при расчетах не оперировали... а в ТТЗ на проект 24 так и вовсе значились двухтонные фугасные бомбы и однотонные бронебойные. На их фоне даже "Граниты" с обычной начинкой как то не смотрятся.
Если уж вспоминаете опыт СССР, то вы, конечно же не оставите незамечененой судьбу одного отсека "Сталинграда" с цитаделью. Защищенной аж 180мм поясной броней. Который ну оооочень не хотел тонуть под ударами "современных ПКР"

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629651
А HARM и "Шрайк" вообще бьют в надстройку, ибо наводятся на излучение радаров.

Вы, конечно же, в курсе потрясающих успехов в деле создания планирующих бомб (в рамках все той же, любимой вами программы) наводимых на излучение работающей РЛС противника? Или мочить линкор с вооружением 40 года средствами 50х годов вам уже мало и вы перешли к орбитальным обстрелам "Ямато" со Звезды Смерти?

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629651
Вам напомнить, что бронирование в надстройке даже у "Ямато" начисто отсутствовало?

От попаданий в надстройку он не утонет. Чтобы уничтожить такой корабль вам придется добиться пробития броневой или конструктивной защиты в районе цитадели с поражением КМУ/погребов или масштабным затоплением. А вот с этим то как раз и будут проблемы.

Отредактированно k7325 (27.11.2012 11:18:02)

#86 27.11.2012 11:24:03

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Ну, если вы собрались утюжить линкор с вооружением начала 40х гарпунами и томагавками, и при этом отказываете ему в модернизации вооружения - это немного несерьезно.

Ну и, даже если мы его модернизируем? Какая разница, в самом деле? Как только будут выведены из строя антенны - А ОНИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ЗАБРОНИРОВАНЫ - вся его защитная электроника попросту откажет.

Фактически, вы предлагаете построить ракетный крейсер с бронепоясом. Но смысл? Ракетный крейсер эффективен лишь пока работает его активная защита. Как только будут расчехвощены радары, он уже элементарно добивается обычными бомбами с лазерным наведением.

Дешевле и эффективнее на те же деньги построить ДВА ракетных крейсера.

От попаданий в надстройку он не утонет. Чтобы уничтожить такой корабль вам придется добиться пробития броневой или конструктивной защиты в районе цитадели с поражением КМУ/погребов или масштабным затоплением. А вот с этим то как раз и будут проблемы.

Е-мое, проблему нашли.

Как только будет разбита надстройка, вся его активная защита (кроме разве что автопушек) полностью откажет. Без радаров она не работает.

После чего палубные истребители проходят над ним парадным строем и влупляют в оконечности 900-килограммовые бомбы с лазерным наведением. Обычные JDAM, переделываемые из неуправляемых авиабомб.

Все.

#87 27.11.2012 11:31:02

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Вся история - цепь единичных случаев. Авианосцы единично и пачками гибли от всего, что только можно придумать. Линкоры доказали гораздо большую боевую устойчивость. Делать культ из избиения отдельных кораблей силами оперативных соединений и на основании этого строить далеко идущие выводы не стоит. еще раз повторюсь - поменяйте "Ямато" на "Энтерпрайз" - и тот утонет еще быстрее.

Все дело в том, что вы неправильно понимаете боевую устойчивость. Боевая устойчивость - это не только "сколько корабль выдержит попаданий", это еще и "может ли он не допустить попаданий?"

Авианосец - может. Авиация авианосца попросту не позволяет бомбить его, как бомбили "'Ямато", в полигонных условиях. Да, авиацию можно подавить, но это требует дополнительных сил и времени. И подавление это потребует значительных потерь.

Т.е. "Энтерпрайз" в ситуации "Ямато", может быть и затонул под атаками превосходящих сил - но до этого его истребители успели бы сшибить несколько десятков самолетов противника, да и заняло бы это потопление намного больше времени (потому что условия бомбардировки не полигонные, пикировщики и торпедоносцы вынуждены заходить на цель, уворачиваясь от атак истребителей)

Практически все потопления линкоров НЕ ПРИКРЫТЫХ АВИАЦИЕЙ были быстрыми и легкими, с сравнительно небольшими потерями для атакующих.

Битва же с авианосцами всегда стоила атакующей авиации весьма дорого.

Не зацикливайтесь на линкорах. Это в равной мере относится к любым крупным надводным кораблям от крейсера и далее. При этом линкоры из них - опять же наиболее устойчивы.

Поправка - это относится к НЕАВИАНЕСУЩИМ кораблям. Авианосец может попросту не допускать сброса атомной бомбы рядом, сбивая ее носители...
;)

сомневаюсь. Поскольку данных о расчетной стойкости горизонтального бронирования "Ямато" не публиковали, можете глянуть таковые по проектам 23-24 с близкими толщинами брони. Напомню, что разработчики менее чем однотонными (!) фугасными авиабомбами при расчетах не оперировали... а в ТТЗ на проект 24 так и вовсе значились двухтонные фугасные бомбы и однотонные бронебойные. На их фоне даже "Граниты" с обычной начинкой как то не смотрятся.
Если уж вспоминаете опыт СССР, то вы, конечно же не оставите незамечененой судьбу одного отсека "Сталинграда" с цитаделью. Защищенной аж 180мм поясной броней. Который ну оооочень не хотел тонуть под ударами "современных ПКР"

Все эти якобы данные о "Сталинграде" пока что не подтверждены конкретными фактами. Где отчет об испытаниях на деле? То-то.

Вы, конечно же, в курсе потрясающих успехов в деле создания планирующих бомб (в рамках все той же, любимой вами программы) наводимых на излучение работающей РЛС противника? Или мочить линкор с вооружением 40 года средствами 50х годов вам уже мало и вы перешли к орбитальным обстрелам "Ямато" со Звезды Смерти?

Я в курсе, что создание такой бомбы было А - возможно, Б - обошлось бы намного дешевле модернизации или поддержания в строю линкора. Это на фиг было никому не надо, потому и не делалось.

#88 27.11.2012 11:48:46

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Вы, k7325, упорно не понимаете одного: разработка ракеты с бронебойной частью, способной пробивать броню линкора, обойдется гораздо дешевле поддержания линкоров как таковых в строю. И в 1950-ых это было абсолютно верно.

Что, проблема что ли, придать боевой части ракеты свойства бронебойной бомбы? Нет, не проблема - на многих первых ПКР, боевая часть и была попросту бронебойной бомбой. Преимущество ракеты попросту в том, что во-первых самолет-носитель не подвергается риску (линкор ему ничего сделать не сможет в 1950-ых), и расход ракет меньше расхода бомб ввиду точности их попадания.

Как бы ни модернизировали гипотетический "Ямато" в 1950-ых, максимум, что на него могли поставить - это более-менее современные средства РЭБ и возможно, ПУ ЗРК подобных "Терьеру". Все. Сколь-нибудь дальнобойные ЗРК уже потребовали бы слишком сильной переделки корпуса, ангар того же "Талоса" занимает много места и весит немало.

Спасло бы это от массированой атаки крылатых ракет? Нет, не спасло. Несколько ракет возможно, были бы отражены. Остальные врезались бы в линкор, и даже не пробив пояс, превратили бы в руины небронированную надстройку (т.е. полностью нейтрализовав бы радары ПВО) и в незащищенные оконечности (превратив линкор в еле тащащуюся баржу)

Причем ВСЕ бы эти атаки были бы проведены БЕЗ риска для самолетов-носителей. Линкор до них дотянуться не может, а если прикрывать линкор истребителями с авианосца... то зачем нам в общем-то тогда линкор?

Задачу же добивания еле тянущего "Ямато", на котором бездействуют радары, вышли из строя зенитки и наполовину оторван нос, вполне успешно решат палубные штурмовики с обычными бомбами и авиаторпедами.

Вот и все. Смысл линкора неясен.

#89 27.11.2012 11:51:13

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

А вот РЕАЛЬНЫЙ отчет о попадании ракеты КСЩ в отсек "Сталинграда":

В начале ноября испытания ракет КСЩ перенесли в район Балаклавы, где в качестве мишени использовалась цитадель (центральная часть) недостроенного тяжелого крейсера «Сталинград». До этого по отсеку «Сталинграда» велись артиллерийские и торпедные стрельбы, а авиация отрабатывала все виды бомбометаний. Во время стрельб команда не покидала мишень. Считалось, что броня «Сталинграда» (борт – 230-260 мм, палуба – 140-170 мм) надежно защитит экипаж. 27 декабря 1957 года ракета, пролетев 23,75 км, попала в борт «Сталинграда». В результате в борту появилось отверстие в форме восьмерки, общей площадью 55 м2.

Т.е. ракета пробила на фиг броневой пояс, выломав бесполезные плиты. Отсек не затонул лишь потому, что дыра оказалась выше ваттерлинии.

А вот результаты попаданий ИНЕРТНОЙ ракеты в проект 68-бис...

В июне 1961 г. корабль, будучи плавучей мишенью, был отбуксирован из Севастопольской бухты на 45 - 50 миль в сторону Одессы и поставлен на якорь. С дистанции 72 км ракетный корабль "Прозорливый" выпустил по нему ракету КСШ, в инертном снаряжении. Ракета попала в среднюю часть крейсера в надводную часть борта и проделала отверстие в виде восьмерки площадью около 15 кв.м. Боевая часть ракеты пробила крейсер насквозь и сделала круглое отверстие площадью около 8 кв.м. в противоположном борту корабля. Нижний край отверстия оказался на 40 см ниже ватерлинии. Двигатель ракеты взорвался в корпусе крейсера, в результате чего на корабле возник пожар. В борьбу за спасение крейсера включилось много кораблей. Пожар был потушен лишь через 12 часов.

Заметим! Боевая часть ракеты - пройдя через весь крейсер - еще обладала достаточной мощью, чтобы пробить отверстие в БРОНЕВОМ ПОЯСЕ на уровне ваттерлинии!

Отредактированно Fonzeppelin (27.11.2012 11:54:07)

#90 27.11.2012 12:04:39

k7325
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629703
Все дело в том, что вы неправильно понимаете боевую устойчивость. Боевая устойчивость - это не только "сколько корабль выдержит попаданий", это еще и "может ли он не допустить попаданий?"

"Не допустить" не сможет ни один корабль. В принципе. Всегда помимо возможности нанести удар придется и держать ответный. А вот тут у авианосцев очень и очень плохо все. Мантра про то, что авианосец, де, не допустит того чтоб его били ... Нагумо тоже так думал. До Мидуэя...

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629703

Авианосец - может. Авиация авианосца попросту не позволяет бомбить его, как бомбили "'Ямато", в полигонных условиях. Да, авиацию можно подавить, но это требует дополнительных сил и времени. И подавление это потребует значительных потерь.

В ситуации 40х-50х годов одиночный авианосец (а не ТФ, с выдвинутыми вперед линкорами, крейсерами и прочей мелочью) еще беспомощнее, чем линкор. Ибо десятки стволов универсального калибра с радарным наведением + сотни автоматов  гораздо эффективнее, чем дежурное звено, которое успеет в лучшем случае геройски погибнуть, пытаясь прикрыть взлет основной группы.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629703
Все эти якобы данные о "Сталинграде" пока что не подтверждены конкретными фактами. Где отчет об испытаниях на деле? То-то.

сслыки именно на данные натурных испытаний отсека цитадели "Сталинграда" засветились во всех публикациях по этим кораблям. Самих же отчетов ,к сожалению, нет. Так что придется поверить авторам на слово... ну и расчетным данным по стойкости цитаделей линкоров проектов 23 и 24 - тоже.

Я в курсе, что создание такой бомбы было А - возможно

их и создали... лет через дцать. Сразу, как только смогли. Сказка про зеленый виноград, созревший как раз к тому моменту, как смогли осилить технологию его добычи - это как раз наш случай
Поскольку  по роду деятельности немного пересекался с различными образцами РЭА (в том числе с "изделиями", в том числе разработки 50х-60х годов)  могу сделать свой. дилетантский вывод о реальных эксплуатационных свойствах подобной техники. И да, если бы мне пришлось выбирать из вариантов наведения средствами 50х годов, то для планирующих бомб я бы брал только провода... в крайнем случае - полуактивное наведение.

, Б - обошлось бы намного дешевле модернизации или поддержания в строю линкора.

эту мантру самолетчики повторяли и повторяют с 20х годов. Несмотря на то,что их уличили во лжи еще тогда же ;). Если вы считаете затраты на поддрежание в форме линкора, то будьте добры положить на другую чашу весов стоимость авианосцев, ставших мусором изза смены поколений самолетиков (которые становились все тяжелее и прожорливее), стоимость самих самолетиков... и тд.

Отредактированно k7325 (27.11.2012 12:05:40)

#91 27.11.2012 12:32:49

k7325
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Т.е. ракета пробила на фиг броневой пояс, выломав бесполезные плиты. Отсек не затонул лишь потому, что дыра оказалась выше ваттерлинии.

Судя по описанию - небронированный борт все же.
И да. пояс там - 180мм.  200+ это уже приведенные толщины

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629712
Заметим! Боевая часть ракеты - пройдя через весь крейсер - еще обладала достаточной мощью, чтобы пробить отверстие в БРОНЕВОМ ПОЯСЕ на уровне ваттерлинии!

В переводе на русский - пройдя сквозь картонной толщины конструкции пробила аж 100мм брони. Для сравнения - 12" фугасный снаряд начала века мог проделать такой трюк с вдвое более толстой плитой (на меньшей, правда, дальности)

Отредактированно k7325 (27.11.2012 12:34:55)

#92 27.11.2012 13:00:20

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

"Не допустить" не сможет ни один корабль. В принципе. Всегда помимо возможности нанести удар придется и держать ответный. А вот тут у авианосцев очень и очень плохо все. Мантра про то, что авианосец, де, не допустит того чтоб его били ... Нагумо тоже так думал. До Мидуэя...

Угу. И сколько удачных ударов нанесли японцы во время сражения в Филиппинском Море?

В ситуации 40х-50х годов одиночный авианосец (а не ТФ, с выдвинутыми вперед линкорами, крейсерами и прочей мелочью) еще беспомощнее, чем линкор. Ибо десятки стволов универсального калибра с радарным наведением + сотни автоматов  гораздо эффективнее, чем дежурное звено, которое успеет в лучшем случае геройски погибнуть, пытаясь прикрыть взлет основной группы.

О существовании эсминцев радиолокационного дозора, оснащенных радарами самолетов вам, конечно, неизвестно...

сслыки именно на данные натурных испытаний отсека цитадели "Сталинграда" засветились во всех публикациях по этим кораблям. Самих же отчетов ,к сожалению, нет. Так что придется поверить авторам на слово... ну и расчетным данным по стойкости цитаделей линкоров проектов 23 и 24 - тоже.

На нет - и фактов нет.

их и создали... лет через дцать. Сразу, как только смогли. Сказка про зеленый виноград, созревший как раз к тому моменту, как смогли осилить технологию его добычи - это как раз наш случай
Поскольку  по роду деятельности немного пересекался с различными образцами РЭА (в том числе с "изделиями", в том числе разработки 50х-60х годов)  могу сделать свой. дилетантский вывод о реальных эксплуатационных свойствах подобной техники. И да, если бы мне пришлось выбирать из вариантов наведения средствами 50х годов, то для планирующих бомб я бы брал только провода... в крайнем случае - полуактивное наведение

О таком способе наведения как "по лучу" вам, разумеется, неизвестно... ;) Умоляю, не демонстрируйте ваш дилетантский взгляд, а?

эту мантру самолетчики повторяли и повторяют с 20х годов. Несмотря на то,что их уличили во лжи еще тогда же ;). Если вы считаете затраты на поддрежание в форме линкора, то будьте добры положить на другую чашу весов стоимость авианосцев, ставших мусором изза смены поколений самолетиков (которые становились все тяжелее и прожорливее), стоимость самих самолетиков... и тд.

И они оказались правы, как только появились самолеты, способные летать достаточно быстро и далеко с достаточно тяжелыми бомбами. Т.е. в конце 1930-ых.

Судя по описанию - небронированный борт все же.
И да. пояс там - 180мм.  200+ это уже приведенные толщины

В переводе на русский - пройдя сквозь картонной толщины конструкции пробила аж 100мм брони. Для сравнения - 12" фугасный снаряд начала века мог проделать такой трюк с вдвое более толстой плитой (на меньшей, правда, дальности)

Угу. А теперь выясняем, что ракета имела инертную боевую часть. В боевой обстановке, она бы просто рванула внутри корпуса всей полутонной взрывчатки, и отсек бы просто развалился. ;)

#93 27.11.2012 14:11:59

k7325
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629758
О существовании эсминцев радиолокационного дозора, оснащенных радарами самолетов вам, конечно, неизвестно...

ловко сравниваем в одном случае - одиночный корабль в другом - целое тактическое соединение с АВАКСами.
И да, остается только разжиться машиной времени для телепортации хоккаев в начало 50х годов (даже первые  грумманы придется телепортировать - так что лучше сразу Звезду Смерти)

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629758
Угу. А теперь выясняем, что ракета имела инертную боевую часть. В боевой обстановке, она бы просто рванула внутри корпуса всей полутонной взрывчатки, и отсек бы просто развалился. ;)

В боевой обстановке разрушений под главной броневой не было бы вовсе. Выше да, покорежило бы изрядно. О степени локализации возможных повреждений сходу сказать сложно.
Не доверять расчетам разработчиков пр23 в этом вопросе у меня оснований нет.  Опять же результаты натурных подрывов ФАБ на "Цеппелине" показывают довольно незначительные (по меркам повреждений, наносимых тяжелыми снарядами) воздействия на в общем то далеко не эталонные по стойкости конструкции.
и уж совсем в виде оффтопа - 12" фугасный снаряд тоже взят охолощенный.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629758
О таком способе наведения как "по лучу" вам, разумеется, неизвестно...

Разумеется неизвестно ;). И вы, конечно же, помните единственный плюс этого метода в его первозданном виде?

И они оказались правы, как только появились самолеты, способные летать достаточно быстро и далеко с достаточно тяжелыми бомбами. Т.е. в конце 1930-ых.

вы рано оборвали мысль ;).
...как только появились самолеты [...] процесс поддержания адекватного состояния их парка стал жрать все больше и больше средств. А смена поколений стала чаще и стоить во всех отношениях гораздо дороже.

Отредактированно k7325 (27.11.2012 14:12:33)

#94 27.11.2012 14:25:41

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

ловко сравниваем в одном случае - одиночный корабль в другом - целое тактическое соединение с АВАКСами.
И да, остается только разжиться машиной времени для телепортации хоккаев в начало 50х годов (даже первые  грумманы придется телепортировать - так что лучше сразу Звезду Смерти)

Тогда определите конкретный период.

В боевой обстановке разрушений под главной броневой не было бы вовсе. Выше да, покорежило бы изрядно. О степени локализации возможных повреждений сходу сказать сложно.

А выше у нас антенны. Что и требовалось доказать.

Разумеется неизвестно ;). И вы, конечно же, помните единственный плюс этого метода в его первозданном виде?

Нечувствительность к радиопомехам. ;)

...как только появились самолеты [...] процесс поддержания адекватного состояния их парка стал жрать все больше и больше средств. А смена поколений стала чаще и стоить во всех отношениях гораздо дороже.

...вы рано оборвали мысль. ;) При всем удорожании самолетов, они могли решать боевые задачи, которые линкоры не могли :)

#95 27.11.2012 14:47:49

k7325
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Тогда определите конкретный период.

давайте прикинем вместе. К середине 60х "Яматы" уже безнадежно физически устареют в любом случае (см "Жан Бар"). В оптимистичном варианте активная служба до начала 60х. Значит  рассматривать стоит 50е годы от начала и до конца.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629827
Нечувствительность к радиопомехам.

Не. Это всего лишь бонус.

А выше у нас антенны. Что и требовалось доказать.

Да. там много всякой нежной и хрупкой техники которая очень нужна. Но при этом основное вооружение (ГК) продолжает действовать, хоть и с меньшей эффективностью (в общем случае - возможно что эффективность и не пострадает), сохранен ход и управляемость. Авианосец же с гарантией выходит из строя

#96 27.11.2012 14:57:39

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

давайте прикинем вместе. К середине 60х "Яматы" уже безнадежно физически устареют в любом случае (см "Жан Бар"). В оптимистичном варианте активная служба до начала 60х. Значит  рассматривать стоит 50е годы от начала и до конца.

Ну давайте. Итак, у нас есть два флота, эквивалентные по стоимости. В одном из них у нас помимо авианосцев есть и "Ямато", в другом - только авианосцы (которых, понятное дело - больше, т.к. стоимость эквивалентна)

Чем "Ямато" поможет в авианосной дуэли?

Да. там много всякой нежной и хрупкой техники которая очень нужна. Но при этом основное вооружение (ГК) продолжает действовать, хоть и с меньшей эффективностью (в общем случае - возможно что эффективность и не пострадает), сохранен ход и управляемость. Авианосец же с гарантией выходит из строя

Это ежели не оторвало, скажем, носовую оконечность. И да, в случае разрушения надстройки:

- откажут все радары

- с очень высокой степнеью вероятности откажет СУАО, т.е. ГК сможет стрелять в общем-то лишь в упор

- выйдет из строя большая часть ПВО

- пострадают трубы, т.е. упадет скорость

Уже вполне достаточно, чтобы линкор превратился в обузу, отстающую от авианосцев и нуждающуюся в дополнительном эскорте.

Я уж не говорю о том, что "Ямато" выдавал максимум 27,5 узла, а "Мидуэй" спокойно бегал на 33-х. Причем способность "Мидуэев" несколько дней подряд поддерживать полный ход была подтверждена.

Т.е. при прочих равных линкор попросту не сумеет догнать авианосец...

#97 27.11.2012 15:20:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Ракетизированные эсминцы.

Результаты стрельбы 16дм бронебойным снарядом (2700 фунтов) по лобовой бррне "Синано" (26 дм) в ноябре 1947 г.:
Как и англичане в свое время по "Бадену", так и американцы - по "Синано" - не решились стрелять с обычных боевых дистанций, но, чтобы пропиариться, стреляли практически в упор, с небольшим снижением скорости снаряда. Первый американский снаряд, попавший в край плиты, отколол ее кусок, но 2-й ее не пробил. Качество японской брони американцы определили в 0,839 от американской брони класса А.

#98 27.11.2012 15:20:37

k7325
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #629884

Чем "Ямато" поможет в авианосной дуэли?

"Пассивный" вариант:
сотней автоматов МЗА, десятками стволов ЗКДБ, в конце концов мощной РЛС, средствами РЭБ и тд... и все это выдвинуто ближе к противнику. Кстати, поскольку линкор позволит сэкономить на эскорте (заменит несколько кораблей охранения) то не факт что авианосцев будет разное количество :)
"Активный" вариант просчитать сложнее. Тут простор для творчества очень широк.

Это ежели не оторвало, скажем, носовую оконечность.

Оторвать совсем - сложновато. Не крейсер, чай.... но даже если. Ход сохранится (10-15 узлов). вооружение так же действует.

- откажут все радары

не все. как минимум останется кормовой директор ГК и СПНы противоположного борта, башенные радиодальномеры...

- с очень высокой степнеью вероятности откажет СУАО, т.е. ГК сможет стрелять в общем-то лишь в упор

не совсем. Местное управление стрельбой позволит работать на 100-150кбт. дальше да - только если уцелеет комплект приборов управления огнем группы кораблей (см. к примеру. описание СУАО линейного корабля пр23)

- выйдет из строя большая часть ПВО

тут согласен.

Уже вполне достаточно, чтобы линкор превратился в обузу, отстающую от авианосцев и нуждающуюся в дополнительном эскорте.

И тут авианосец выгоднее: утонув сразу, он избавит своих от необходимости себя эскортировать а врага от лишних переживаний по добиванию :)

#99 27.11.2012 15:26:24

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

"Пассивный" вариант:
сотней автоматов МЗА, десятками стволов ЗКДБ, в конце концов мощной РЛС, средствами РЭБ и тд... и все это выдвинуто ближе к противнику. Кстати, поскольку линкор позволит сэкономить на эскорте (заменит несколько кораблей охранения) то не факт что авианосцев будет разное количество :)

...Т.е. линкор попросту эквивалент некоторого количества эсминцев. Что и требовалось доказать :) Построим вместо линкора несколько эсминцев, часть из них - с мощной РЛС, и будет нам счастье.

P.S. На "Ямато" мощную РЛС не поставить. У него и так-то электропитания не хватало. Паровые машины ставили.

Оторвать совсем - сложновато. Не крейсер, чай.... но даже если. Ход сохранится (10-15 узлов). вооружение так же действует.

Совершенно не труднее. У "Ямато" оконечность небронирована.

не все. как минимум останется кормовой директор ГК и СПНы противоположного борта, башенные радиодальномеры...

...Которые вполне могут накрыться просто от сотрясения...

И тут авианосец выгоднее: утонув сразу, он избавит своих от необходимости себя эскортировать а врага от лишних переживаний по добиванию

Утопить "Мидуэй" было бы потруднее, чем "Ямато". Его ПТО попросту не прошибалась торпедами того времени - слишком толстая.

В общем, единственную роль линкора которую вы смогли придумать - это "заменит несколько эсминцев". А правильно - "несколько эсминцев заменят линкор".

Что и требовалось доказать. ;)

#100 27.11.2012 15:36:26

Fonzeppelin
Гость




Re: Ракетизированные эсминцы.

1

В общем, рассматриваем вопрос: сколько эсминцев заменяет линкор, низведенный до жалкой роли эскортного корабля? ;)

По японцам у меня данных нет, но вот "Айова" стоила порядка 125 миллионов в ценах своего времени. В аналогичный период, эсминец класса "Аллен М. Самнер" стоил около 10 миллионов.

Т.е. один линкор - эквивалент примерно 12 эсминцев.

Сравниваем:

"Айова" несет 10 спаренных 127-миллиметровых орудий (20 стволов), 80 стволов 40-миллимтеровых "Бофорсов" и 49 20-миллимтеровых "Эрликонов"

Двенадцать "Аллен М. Самнер" несут в сумме 72 спаренные 127-миллиметровые установки (144 ствола!), 144 ствола 40-миллиметровых "Бофорсов" и 131 20-миллиметровый "Эрликон"

Т.е. 12 эсминцев в 7 раз сильнее эквивалентного по цене линкора в дальнобойной зенитной артиллерии, в 1,5 раза - в ближнебойной и в 3 раза - в автоматах самообороны.

При этом эсминцы еще и могут выполнять задачи ПЛО, и обладают большей "коллективной живучестью" (одно попадание ПКР в линкор может вывести из строя большую часть ПВО. Одно попадание ПКР в эсминец утопит этот эсминец, ослабив общую ПВО всего на 1/12)

Вывод?

Плохой из линкора эскорт, ой какой плохой...

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 8


Board footer