Вы не зашли.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #627571
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #627567
Большая БЧ - большие повреждения
Но и большая стоимость
... плюс особые требования к носителю - бОльший вес требует более крупного самолета/корабля-носителя . А торпеды то неуправляемые. Кинул/стрельнул, а попадет ли ... 14/15 ноября 1942 года у Гуадалканала признанные мастера торпедных атак японцы из порядка сотни выпущенных с близкой дистанции "лонг лэнсов" попали аж двумя, и обе в эсминцы! Два громадных амеровских линкора остались невредимыми, хотя они не ставили огневую завесу японским тяжелым крейсерам и эсминцам и маневры уклонения не выполняли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628144
А торпеды то неуправляемые. Кинул/стрельнул, а попадет ли ... 14/15 ноября 1942 года у Гуадалканала признанные мастера торпедных атак японцы из порядка сотни выпущенных с близкой дистанции "лонг лэнсов" попали аж двумя, и обе в эсминцы! Два громадных амеровских линкора остались невредимыми, хотя они не ставили огневую завесу японским тяжелым крейсерам и эсминцам и маневры уклонения не выполняли.
На мой взгляд, это указывает как раз на то, что торпеды должны были быть как можно мощнее. Если даже в случае массивного применения приходилось рассчитывать лишь на единичные попадания, то по логике вещей каждое попадание должно наносить как можно больше повреждений, в идеале - один выстрел - один труп одна торпеда топит корабль
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #625978
Т.е. когда целями являются КРТ с осадкой не менее 6м, глубину хода торпед выставят метров на 5
Зачем?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #625978
Можно предположить глюченую торпеду в "Ла Валетт" (или близко сбросили и она не успела набрать заданную глубину), но как объяснить при установке торпед на крейсер (у "Аретьюз" осадка 5,6м) торпедирование ТРЕХ ТРАЛЬЩИКОВ, с осадкой 3 метра?
Очень просто - торпеды были поставлены на 2-2,5 м.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #625978
Нет. Я указал используемый в упомянутых мной атаках тип торпеды и вес ее ВВ
Да, но сделали это в ответ на указание про "глюки" американской торпеды
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #627554
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #627519
Итальянская авиационная (ЕМНИП иногда попадали.
Я не против,но не имею её данных.А то потом-затопчут
Вот:
W (она же F5w у немцев)
Длина - 5460 мм
Вес 905 кг
Вес ВВ 200 кг
Дальность 3000 м/40 уз.
* Ранняя версия имела вес ВВ 170 кг.
SI (она же F5i у немцев)
Длина - 5360 мм
Вес 973 кг
Вес ВВ 200 кг
Дальность 3000 м/40 уз.
* Ранняя версия имела вес ВВ 175 кг.
Yamato
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #628258
На мой взгляд, это указывает как раз на то, что торпеды должны были быть как можно мощнее. Если даже в случае массивного применения приходилось рассчитывать лишь на единичные попадания, то по логике вещей каждое попадание должно наносить как можно больше повреждений, в идеале - один выстрел - один труп одна торпеда топит корабль
Совершено верно
Сидоренко Владимир написал:
Чтобы ударить под ПТЗ крейсера. В указанных случаях с "Канберрой" и "Хьюстоном" так и били.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628362
торпеды были поставлены на 2-2,5 м.
Это понятно, тральщикам не повезло. На крейсер предполагается бОльшая установка глубины.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628362
Совершено верно
Теоретически - да. Тоько вот под самолеты почему-то не вешали модернизированные корабельные торпеды с вдвое бОльшим весом ВВ, чем у авиационных.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628386
Чтобы ударить под ПТЗ крейсера.
ПТЗ закрывает ВЕСЬ борт.
ПОД ПТЗ это в дно при помощи магнитного взрывателя.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628386
Это понятно, тральщикам не повезло. На крейсер предполагается бОльшая установка глубины.
Обоснуй... или покажи наставление.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628386
Тоько вот под самолеты почему-то не вешали модернизированные корабельные торпеды с вдвое бОльшим весом ВВ, чем у авиационных.
А он мог её нормально поднять и "довезти" до цели?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628390
Обоснуй... или покажи наставление.
Так выше компетентные товарищи полстраницы под это исписали. Обоснование глубины установки - характер цели и погода.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628390
А он мог её нормально поднять и "довезти" до цели?
Вот и я о том же. Теория "одна торпеда - одна цель" звучит хорошо, но практически нереализуема.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628405
Обоснование глубины установки - характер цели и погода.
И все равно сошлись на 2,5-3 м.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628386
Чтобы ударить под ПТЗ крейсера. В указанных случаях с "Канберрой" и "Хьюстоном" так и били
Да ну? ПТЗ начинается от второго дна. Следовательно ударить под ПТЗ можно только торпедой с неконтактным взрывателем.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628386
Это понятно, тральщикам не повезло. На крейсер предполагается бОльшая установка глубины
Цитату из руководства не приведёте ли в доказательство?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628386
Теоретически - да. Тоько вот под самолеты почему-то не вешали модернизированные корабельные торпеды с вдвое бОльшим весом ВВ, чем у авиационных
Точно?
RAF разрабатывала 533-мм торпеду типа А.
Американцы вообще перешли с первоначальных 45-см на 57-см калибр.
Японцы тоже имели экспериментальную 533-мм авиаторпеду, а во время войны разрабатывали 58-см торпеду.
Немцы баловались со стандартной G7a.
Ну, и куда конь с копытом туда и рак с клешнёй - Остехбюро пыталось сделать авиационную торпеду из своей 53-27, но жестоко обломалось.
Опять не знали?
А вообще, основным направлением развития авиационных торпед стало увеличение веса БЗО
Так и хочется спросить - с чего бы вдруг?
Англия. Ранняя Mark XII - 176 кг ТНТ, более поздняя Mark XV - 247 кг и уже "торпекса" и наконец последняя Mark XVII - 272 кг его же.
США. Ранняя Mark 13 - 178-183 кг ТНТ, ну, а поздняя она же уже 262 кг "торпекса". Самая последняя Mark 25 - уже 329 кг.
Япония. Отдельная песня. Формально торпеда оставалась того же типа, но вот её модели... да-а.
Германия. На F5b постепенно подняли вес ВВ с первоначальных 180 кг до 250.
Бестолковые месье с самого начала зафейлили всё дело выбрав 40-см калибр с какими-то 144 кг. Ну, а потом им стало не до торпед
Итальянцы тоже захотели сделать, как у нормальных людей, но сумели подняться с первоначальных 170-175-ти только до 200. Однако тенденция та же.
Ну, и СССР не остался в стороне. ТАН-12 - 100 кг ТНТ, а семейство на базе 45-36 - 200 кг.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628434
Да ну? ПТЗ начинается от второго дна. Следовательно ударить под ПТЗ можно только торпедой с неконтактным взрывателем.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628434
Цитату из руководства не приведёте ли в доказательство?
Уже писал Максиму - про заблаговременную установку заданной глубины под планируемую цель и погодные условия писалось выше компетентными товарищами, и весьма убедительно.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628434
А вообще, основным направлением развития авиационных торпед стало увеличение веса БЗО
Так и хочется спросить - с чего бы вдруг?
Помимо всего прочего - появление на вооружении способных атаковать такими торпедами носителей. "Виндикейторы" 570-мм торпеду не потянут. Экспериментировать с боеприпасами можно до у ....., но если под них нет носителей, то эти эксперименты до задницы.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628386
На крейсер предполагается бОльшая установка глубины.
Не полагается, нет такого в наставлении по использованию торпед с контактными взрывателями...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628386
Тоько вот под самолеты почему-то не вешали модернизированные корабельные торпеды с вдвое бОльшим весом ВВ, чем у авиационных.
Потому как самолету надо не только подвесить торпеду, но и донести ее до цели, предварительно взлетев...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628390
Обоснуй... или покажи наставление.
Не обоснует и не покажет... домыслы...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628405
Обоснование глубины установки - характер цели и погода.
Токмо нигде и никто из обосновывавших (сам поучаствовал) не писал Ваше видение выбора глубины хода из расчета "под ПТЗ", с учетом того, что бортовая ПТЗ начинается от днища...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628483
про заблаговременную установку заданной глубины под планируемую цель и погодные условия писалось выше компетентными товарищами, и весьма убедительно.
Погодные условия учитывались для предупреждения выброса торпеды на поверхность при волнении, что ухудшало точность - колебание глубины хода +/- 1,0м.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628483
Уже писал Максиму - про заблаговременную установку заданной глубины под планируемую цель и погодные условия писалось выше компетентными товарищами, и весьма убедительно
Совершенно верно. Но об установке глубины хода "под ПТЗ" для торпед с контактным взрывателем не писали ничего
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628483
Помимо всего прочего - появление на вооружении способных атаковать такими торпедами носителей. "Виндикейторы" 570-мм торпеду не потянут. Экспериментировать с боеприпасами можно до у ....., но если под них нет носителей, то эти эксперименты до задницы
Ах, ах, ах. "Виндикейтор" у нас оказывается торпедоносец. А все вокруг считают его пикировщиком. И если бы не мудрый CAM, то так бы и померли дураками
Да, так что там насчёт цитатки из документов по поводу правил установки глубины хода торпед с контактными взрывателям?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628696
"Виндикейтор" у нас оказывается торпедоносец
Ошибся. "Девастатор".
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628696
так что там насчёт цитатки из документов по поводу правил установки глубины хода торпед с контактными взрывателям?
У меня на руках таких документов нет. Но может что-то подобное есть у Вас? Чем руководствовались японцы, которые настолько точно установили необходимую глубину хода для торпед, выпустивших кишки "Хьюстону" и "Канберре"? Озарением?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628821
Чем руководствовались японцы, которые настолько точно установили необходимую глубину хода для торпед, выпустивших кишки "Хьюстону" и "Канберре"? Озарением?
Я уже просил показать мне крейсер с заглублением нижней кромки пояса более чем на 2 м.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628824
Я уже просил показать мне крейсер с заглублением нижней кромки пояса более чем на 2 м.
Иначе говоря, любая торпеда с заданой глубиной хода более 2-х метров и контактным взрывателем угодит неприменно "под пояс" КРТ.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #628837
угодит неприменно "под пояс" КРТ.
В принципе - да...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #628837
Иначе говоря, любая торпеда с заданой глубиной хода более 2-х метров и контактным взрывателем угодит неприменно "под пояс" КРТ.
Ну например большинству британских "Каунти" не угодит
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628821
Ошибся. "Девастатор"
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #628624
Ты становишся невнимательным в деталях...
Но, стало быть читать надо так - "Девастаторы" 570-мм торпеду не потянут?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628821
У меня на руках таких документов нет
Стало быть, это Ваша "имха" и не более...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628821
Но может что-то подобное есть у Вас? Чем руководствовались японцы, которые настолько точно установили необходимую глубину хода для торпед, выпустивших кишки "Хьюстону" и "Канберре"? Озарением?
Фу, как эмоционально - "кишки". Нету у крейсеров кишок.
bober550
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #628842
Ну например большинству британских "Каунти" не угодит
Имеются в виду те у кого вообще нет пояса?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628873
Но, стало быть читать надо так - "Девастаторы" 570-мм торпеду не потянут?
Типа того. Плюс он еще и довольно медлительный, в сравнении с "Авенджером"
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628873
Имеются в виду те у кого вообще нет пояса?
Ага
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628873
Но, стало быть читать надо так - "Девастаторы" 570-мм торпеду не потянут?
Скорее всего таки потянут, да и надо говорить не о калибре, а овесе торпеды. Ну и Девастатор в этом случае, я думаю таки переоснастят более мощным движком.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628912
Типа того. Плюс он еще и довольно медлительный, в сравнении с "Авенджером"
Ну как то с Авенджером сравнивать не комильфо- его одноклассники, Кейт, Авоська, да Арадо неродившийся.
Авиаторпеде есть способ поднять вес БЧ-ей дальности 2000м хватит
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #628987
Авиаторпеде есть способ поднять вес БЧ-ей дальности 2000м хватит
А смысл? С одной стороны, носитель все равно входит в зону огня МЗА, а скинув торпеду с такой дистанции он обеспечит цели время выполнить маневр уклонения. Смысл топмачтового бомбометания, как и торпедирования с самолета в том, что боеприпас сбрасывается носителем максимально близко к цели, не давая ей возможность уклониться. Если бы при увеличении дальности хода существенно увеличили и скорость торпеды, тогда другое дело.
Вы внимательно читайте, 2000м-это максимум! Именно поэтому
Интересно, а есть ли статистика торпедирований крейсеров. То есть: было столько-то торпедирований, из них столько-то одной торпедой, столько-то двумя, и так далее, в результате, столько то потопили, столько-то дотянули до базы.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628912
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628873
Но, стало быть читать надо так - "Девастаторы" 570-мм торпеду не потянут?
Типа того
Так типа или не был способен нести 570-мм торпеду?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #628912
Плюс он еще и довольно медлительный, в сравнении с "Авенджером"
Да мы, вообще-то, если Вы не заметили - о грузоподъёмности
bober550
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #628944
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628873
Имеются в виду те у кого вообще нет пояса?
Ага
Да, хороший крейсер - такому никак не удастся всадить торпеду под пояс
А кроме англичан ещё и у месье такие корабли были
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #628944
Скорее всего таки потянут
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #628944
Ну и Девастатор в этом случае, я думаю таки переоснастят более мощным движком
Вы чё, обкурились там все?