Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Боярин,
Китеж,
Олег,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 48

#426 03.12.2012 18:03:08

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Была бы первичка, ее бы и цитировал. А так - что есть. На Кофмана, вон, ссылаемся, а он даже не вторичный, а третичный источник.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #633107
Быть на стороне победителей всегда приятно и разумно

Победившей в бою. Это не всегда совпадает с победившими в войне.  Тассафаронга, например, или Кула. 14/15 ноября 1942 у Гуадалканала по моему мнению со стороны японцев это образец тактики и координации действий в ночном сражении. только невероятная удача позволила амерам, в очередной раз расстреливавших свои корабли, одержать победу. А что касается победивших вообще, то кто знает, насколько ожесточеннее и результативнее были бы морские баталии ВМВ, если бы командиры среднего звена германского и итальянского флотов не были так задрочены своим руководством.

Отредактированно CAM (03.12.2012 18:57:48)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#427 03.12.2012 18:57:13

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633003
Если "в принципе нормальным поведением для тяжёлого ББ снаряда с соответствующим замедлением при пробитии тонкой брони" является сквозное пробитие двух её слоёв (а ведь между ними тоже есть переборки), то насколько "нормальной" является критика японского бронебойного снаряда тип 91, за то что тот насквозь пробивал небронированные надстройки и корпуса?

А кто его (сн.тип 91) за это так уж настойчиво критикует?
Ведь "проблема сквозного пробития" связана как минимум с двумя параметрами взрывателя: чувствительностью (грубо - толщиной приводящей его в действие преграды) и замедлением. Второе у японских ББ снарядов этого типа (точнее, у их взрывателя) действительно весьма велико - по известной причине. Насколько это "критикуемо"? Если у взрывателя было хотя бы два разных замедления, то никакой критики не может быть в принципе. Если только одно, те самые 0,3 сек., то вопросы о рациональности могут возникнуть.
Про первое же (чувствительность) что-либо сказать сложно: мало данных. Нет никаких оснований считать японский снаряд в этом отношениии хуже (или луше) прочих. Как и о его св-вах в целом. Корабли им повреждали (часто и местами обильно:-) и кое-когда топили.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633003
Если тяжёлому бронебойному снаряду в принципе пофиг 120-мм брони, то какой смысл имеют +/- пара переборок?

Всё же 60+60, т.е. что-то около 100 мм. Но суть не в этом: заметен очень большой разброс в "поведении" снарядов одного типа. Данный сработал в соответствии с "теорией".
Пара переборок, конечно, не должны ничего решать даже в случае снарядов среднего калибра. А вот десяток пар уже может оказаться важным для 6" или, возможно, 8".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633003
Судя по описаниям, повреждения от разрывов этих якобы "8" снарядов" были таковы, что японцы приняли их вообще за 5"

Это несколько противоречит, например, вот этому:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633003
hit the starboard side of Nachi′s signal bridge, killing 11 and wounding 21.

Уж очень круто для 5":-). Даже с учётом скученности в боевых постах, 32 человека - это несколько помещений.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633003
Однако загнивающая американская педивикия гласит именно так:

Дык ведь загнивающая:-)
Знаком с этими данными. Попадания действительно настолько неотчётиливые, что всяко может быть. Хотя 5" уж точно не должны были долететь:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633003
(Плюс ув.САМ'у в его копилку примеров "крутости" лёгких крейсеров  )
И я даже могу высказать предположение, почему это, скорее всего, правда

Быть может, конечно, всякое. Но 4 попадания старого кр-ра с довольно древней СУАО из 6" орудий (правда, с хорошей баллистикой), половина которых - казематные, на такой дистанции... При том, что 8" кр-р с 10 орудиями не попал ни разу. Странно. Но не невероятно.

#428 03.12.2012 19:41:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #633136
Всё же 60+60, т.е. что-то около 100 мм.

На самом деле больше: в момент попадания британцы находились в направлении примерно на 25 градусов позади левого траверза.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#429 03.12.2012 22:01:38

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #633136
Быть может, конечно, всякое. Но 4 попадания старого кр-ра с довольно древней СУАО из 6" орудий (правда, с хорошей баллистикой), половина которых - казематные, на такой дистанции... При том, что 8" кр-р с 10 орудиями не попал ни разу. Странно. Но не невероятно.

Повторюсь, Сулига упоминает о проблемах с остойчивостью у 8-дюймового амеровского крейсера. Ко всему он под обстрелом. У "Ричмонда" же полигонные условия для стрельбы - видимость отличная, дальность нормальная для его 6-дюймовой артиллерии ГК, сам корабль не обстреливается противником. С чего бы это ему не попадать в японцев?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#430 04.12.2012 02:40:10

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #632692
Нет. Кренит в обратную сторону.

http://s45.radikal.ru/i107/1212/72/ccf196479a89.jpg

К вопросу о крене :) Однако скорее всего был ныряющий...

#431 04.12.2012 04:59:12

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633062
Чего не бывает в ночном бою ..  Пятница 13-е тому подтверждение

А там лёгкие крейсера "вынесли" тяжёлые? ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633103
Я  ...фил грамотно оргганизованных и проведенных  победившей стороной боев

Т.е. тот кто победил, тот и грамотно организовал бой? ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633226
Повторюсь, Сулига упоминает о проблемах с остойчивостью у 8-дюймового амеровского крейсера

Господи, ещё один. Да что ж вы тут творите, блджад?! Бегал тут один сын советского полковника, путал качку с остойчивостью и Вы туда же?!
Ни о каких "проблемах с остойчивостью" Сулига не упоминает. Он пишет: "В 0842 "Свэйбэк Мару" (качающийся корабль), как ... называли американцы свой тяжёлый крейсер за его стремительную бортовую качку..."
У "Солт Лейк Сити" не остойчивость была плохая, а бортовая качка была резкая. Что как раз и является следствием чрезмерной метацентрической высоты, каковая в свою очередь и есть мерило остойчивости. Чем метацентрическая высота выше, тем остойчивость лучше. Взамен приобретаем резкую бортовую качку, что отрицательно сказывается на качестве корабля, как артиллерийской платформы.


vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #633136
А кто его (сн.тип 91) за это так уж настойчиво критикует?

Да были тут некоторые. Но теперь попритихли :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #633136
Ведь "проблема сквозного пробития" связана как минимум с двумя параметрами взрывателя: чувствительностью (грубо - толщиной приводящей его в действие преграды) и замедлением. Второе у японских ББ снарядов этого типа (точнее, у их взрывателя) действительно весьма велико - по известной причине. Насколько это "критикуемо"? Если у взрывателя было хотя бы два разных замедления, то никакой критики не может быть в принципе. Если только одно, те самые 0,3 сек., то вопросы о рациональности могут возникнуть.
Про первое же (чувствительность) что-либо сказать сложно: мало данных. Нет никаких оснований считать японский снаряд в этом отношениии хуже (или луше) прочих. Как и о его св-вах в целом.

Корабли им повреждали (часто и местами обильно:-) и кое-когда топили

Но "критеги" это вспоминать не любили и приводили в пример исключительно стрельбу по эскортным авианосцам ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #633136
Всё же 60+60, т.е. что-то около 100 мм. Но суть не в этом: заметен очень большой разброс в "поведении" снарядов одного типа. Данный сработал в соответствии с "теорией".
Пара переборок, конечно, не должны ничего решать даже в случае снарядов среднего калибра. А вот десяток пар уже может оказаться важным для 6" или, возможно, 8"

Для этого в надстройку надо стрелять продольным огнём :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #633136
Это несколько противоречит, например, вот этому:

Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #633003
hit the starboard side of Nachi′s signal bridge, killing 11 and wounding 21.Уж очень круто для 5":-). Даже с учётом скученности в боевых постах, 32 человека - это несколько помещений

Помещений ли? ;) Сигнальный мостик - открытая платформа.
Я затрудняюсь сказать точно ли американцы под термином "signal bridge" имели в виду именно сигнальную платформу надстройки (т.е. там где располагаются сигнальщики заведующие сигнальными флагами или тыльную часть компасного мостика где стояли сигнальные прожектора о которой пишет Сулига: "первый снаряд попал в кормовую часть ходового мостика, убив 11 и ранив 21 человека;", а компасный и ходовой мостики есть синонимы), а японской схемы с местом попадания у меня под рукой нет. Но вот надстройка "Нати", где-то в отмеченном районе (только с другого борта, конечно) и было попадание:
http://s019.radikal.ru/i608/1212/45/bd677093c061t.jpg
Как видите, много открытых боевых постов и разрыв здесь 6" фугасного снаряда имеет все шансы "выкосить" немало народа.
А вот "Солт Лейк Сити" точно стрелял бронебойными и перешёл на фугасные лишь по исчерпанию первых.

Salt Lake City fired 806 armor-piercing projectiles and then 26 high-capacity shells after the supply of armor-piercing ammunition was exhausted

Бронебойный же 8" пробил бы переборку или платформу мостика (не говоря уже об ограждении сигнальной платформы) навылет без разрыва.

vov написал:

Оригинальное сообщение #633136
Дык ведь загнивающая:-)

Дык ведь найдите источник получше и поговорим  :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #633136
Дык ведь загнивающая:-)
Знаком с этими данными. Попадания действительно настолько неотчётиливые, что всяко может быть. Хотя 5" уж точно не должны были долететь:-)

А бронебойные 8" не должны были рваться на таких преградах.
Ну, и не забудем, что пушки "Ричмонда" это не новомодный, но отстойный "пулемёт" Mark 16, а старая, добрая 53-калиберная Mark 12 (14,15) с гораздо более высокой начальной скоростью и настильностью стрельбы ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #633136
Быть может, конечно, всякое. Но 4 попадания старого кр-ра с довольно древней СУАО из 6" орудий (правда, с хорошей баллистикой), половина которых - казематные, на такой дистанции... При том, что 8" кр-р с 10 орудиями не попал ни разу. Странно

Надо не забывать две вещи. Американские КрТ первых типов являлись плохой артиллерийской платформой из-за порывистой качки, а их артустановки страдали повышенным рассеиванием снарядов из-за установки стволов в единой люльке. Ошибки проектирования, упоминаний о которых разные американофилы старательно избегают. Но меня не проведёшь *yes*

Отредактированно Сидоренко Владимир (04.12.2012 05:07:22)

#432 04.12.2012 10:53:10

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
А там лёгкие крейсера "вынесли" тяжёлые?

Нет. Этоя о случайностях в ночных боях вообще.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
Т.е. тот кто победил, тот и грамотно организовал бой?

Ну, почти всегда. Пример, когда это не соответствовало - 14/15.11.42, я привел.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
Взамен приобретаем резкую бортовую качку, что отрицательно сказывается на качестве корабля, как артиллерийской платформы.

Я это и имел в виду. Коряво сформулировал мысль.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#433 04.12.2012 11:18:46

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сулига в описании боя у Командорских о-вов утвержданет, что

«Ричмонд» стрелял очень редко, поскольку дистан­ция в 90 кабельтовых была для него чрезмерной. .

что, по меньшей мере, странно. 9 миль черезмерно для башенной 6-дюймовой артиллерии? Щитовые "Явы" и "Суматры" лупили на 12 миль!

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … r_2/10.htm

О первых двух попаданиях в "Нати" он пишет

В 08.42 «Свэйбэк Мару» (качающийся корабль), как наполови­ну по-английски и наполовину по-японски называли американцы свой тяжелый крейсер за его стремитель­ную бортовую качку, стал отвечать, попав в «Нати» на третьем и четвертом залпах с дистанции 90 каб. На японском флагмане начался пожар, правда, быстро по­тушенный (скорее всего попаданий не было, а за пожар американцы приняли вспышки при выстрелах).

А что по этому поводу пишут японцы?

Отредактированно CAM (04.12.2012 12:50:01)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#434 04.12.2012 15:45:20

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
У "Солт Лейк Сити" не остойчивость была плохая, а бортовая качка была резкая. Что как раз и является следствием чрезмерной метацентрической высоты, каковая в свою очередь и есть мерило остойчивости. Чем метацентрическая высота выше, тем остойчивость лучше. Взамен приобретаем резкую бортовую качку, что отрицательно сказывается на качестве корабля, как артиллерийской платформы.

Справедливости ради: у СЛС МВ примерно такая же, как и у последующих типов - чуть более 3 футов. Даже никак не страдавшие от чрезмерной МВ типы (Уичита и далее) имли МВ всего на 8 см меньше. Или вот Балтимор - на 6 см меньше.
Дело скорее в особенностях формы корпуса.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
"критеги" это вспоминать не любили и приводили в пример исключительно стрельбу по эскортным авианосцам

Она тоже в какой-то мере показательна, конечно. Но и там далеко не все снаряды не разрывались в корпусе АВ.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
Для этого в надстройку надо стрелять продольным огнём

Типа того:-).
Но надстройка шириной, скажем, 6 м и шириной 20 м (нижние ярусы на ЛК) - разные объекты.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
Помещений ли?  Сигнальный мостик - открытая платформа.

Скажем так: объектов с людьми.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
Как видите, много открытых боевых постов и разрыв здесь 6" фугасного снаряда имеет все шансы "выкосить" немало народа.

Да. Но всё же едва ли 50 человек. У него осколков будет меньше:-).

Одно из двух: либо действительно на этих постах находилась куча народу, либо снаряд всё же был побольше. В некоторых книгах, посвящённых конкретно этой битве, склоняются ко второму:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
Бронебойный же 8" пробил бы переборку или платформу мостика (не говоря уже об ограждении сигнальной платформы) навылет без разрыва.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
А бронебойные 8" не должны были рваться на таких преградах.

При "правильном" действии - скорее всего.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
Дык ведь найдите источник получше и поговорим

предлагаю Лорелли:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
не забудем, что пушки "Ричмонда" это не новомодный, но отстойный "пулемёт" Mark 16, а старая, добрая 53-калиберная Mark 12 (14,15) с гораздо более высокой начальной скоростью и настильностью стрельбы

Да, я это уже отмечал. Орудие по баллистике внушительное. Но башни такие же отвратные, как у СЛС, а часть 6" - в казематах.
К тому же скорострельностью оно не блистало.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #633300
Надо не забывать две вещи. Американские КрТ первых типов являлись плохой артиллерийской платформой из-за порывистой качки, а их артустановки страдали повышенным рассеиванием снарядов из-за установки стволов в единой люльке. Ошибки проектирования, упоминаний о которых разные американофилы старательно избегают. Но меня не проведёшь

Что любопытно, "омахи" имели ещё бОльшую МВ, чем СЛС. Правда, не намного. Но для меньших по размеру кораблей почти метровая МВ должна бы давать чрезмерно остойчивую платформу.

Что до башен, то они одинаково гадкие:-).

#435 04.12.2012 16:01:41

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #633445
Да. Но всё же едва ли 50 человек. У него осколков будет меньше:-).

Одно из двух: либо действительно на этих постах находилась куча народу, либо снаряд всё же был побольше. В некоторых книгах, посвящённых конкретно этой битве, склоняются ко второму:-)

Интересно, а какими снарядами стреляли РИЧМОНД и СОЛТ ЛЕЙК СИТИ по вражеским тяжелым крейсерам? Последний то наверняка бронебойными проникающего действия. Это у первого могли быть либо фугасные либо полубронебойные. Попадание, про которое упоминается, ведь последовало через 6 минут после начала боя, не так ли?  Так что с целями амеры к этому времени явно определились.

Отредактированно CAM (04.12.2012 16:02:20)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#436 04.12.2012 16:22:50

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633457
Интересно, а какими снарядами стреляли РИЧМОНД и СОЛТ ЛЕЙК СИТИ по вражеским тяжелым крейсерам? Последний то наверняка бронебойными проникающего действия. Это у первого могли быть либо фугасные либо полубронебойные.

У американцев в принципе было только 2 типа снарядов: условно ББ и фугасные (НС).
По расходу с СЛС ув.Владимир данные уже привёл - около 830, из них только 26 НС. Ричмонд выпустил ок 270 сн. Тип не указан. Надо смотреть, какие типы сн.для этого орудия имелись в принципе.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633457
Попадание, про которое упоминается, ведь последовало через 6 минут после начала боя, не так ли?  Так что с целями амеры к этому времени явно определились.

Да, по времени верно. СЛС стрелял по Нати и офицеры с него видели попадание в заднюю часть мостика через оптику. Ричмонд тоже по описаниям начал стрелять по Нати. И тоже претендует:-)

Отредактированно vov (04.12.2012 16:23:24)

#437 04.12.2012 16:25:56

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633329
Сулига в описании боя у Командорских о-вов утвержданет, что «Ричмонд» стрелял очень редко, поскольку дистан­ция в 90 кабельтовых была для него чрезмерной. .что, по меньшей мере, странно. 9 миль черезмерно для башенной 6-дюймовой артиллерии? Щитовые "Явы" и "Суматры" лупили на 12 миль!

Лупить - не значит попадать. Сами американцы оценивали эффективную дальность 6"/53 около 70 каб, 8" - ок. 120 каб. Довольно разумно.

#438 04.12.2012 16:57:05

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #633464
По расходу с СЛС ув.Владимир данные уже привёл - около 830, из них только 26 НС.

Следовательно, можно сделать вывод, что почти наверняка если попал 8-дюймовый, то это был бронебойный и  фугасного эффекта при попадании он дать не мог.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#439 04.12.2012 17:31:31

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633481
Следовательно, можно сделать вывод, что почти наверняка если попал 8-дюймовый, то это был бронебойный и  фугасного эффекта при попадании он дать не мог.

Не факт. ВВ в нём не так мало, а осколков будет много и тяжёлых. Нужно только, чтобы он взорвался при ударе:-). Что, конечно, есть "нештатно".

#440 04.12.2012 18:12:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

О бронепробиваемости 6-дюймовых снарядов. Действие несработавшего 6-дюймового бронебойного. Из описания боя у о.Пантеллерия

В 07.40 с дистанции порядка 20000 ярдов 6-дюймовый бронебойный снаряд поразил «Каир» в правый борт. Снаряд проник через нефтяную цистерну в машинное отделение, которое начало затоплять, но снаряд не взорвался, а насосы справились с поступлением воды.

Бронирование "Каира" в районе попадания

Броневой пояс по ватерлинии выполнялся из двух слоев стали НТ: в районе МКО общей толщиной 76,2 мм (50,8+25,4 мм) Нижняя броневая палуба толщиной 25,4 мм простиралась только над кормовым рулевым отделением, прикрывая рулевую машину, в то время как верхняя, имевшая ту же толщину, прикрывала машинные и котельные отделения.

Учитывая настильность траэктории стрельбы  итальянской артиллерии ГК, думается, что снаряд пробил броневой пояс.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#441 04.12.2012 18:24:06

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633511
Бронирование "Каира" в районе попадания

Тут схема нужна...из описания неясно ничего. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#442 04.12.2012 18:49:39

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633511
с дистанции порядка 20000 ярдов 6-дюймовый бронебойный снаряд

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633511
Учитывая настильность траэктории стрельбы  итальянской артиллерии ГК, думается, что снаряд пробил броневой пояс.

Скорее всго, думается неверно:-). Это дистанция, близкая к максимальной. (24000 ярдов). Угол падения там градусов 50-60. Можно посчитать, если нужно, но зафиг?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633511
Нижняя броневая палуба толщиной 25,4 мм простиралась только над кормовым рулевым отделением, прикрывая рулевую машину, в то время как верхняя, имевшая ту же толщину, прикрывала машинные и котельные отделения.

Это тоже не совсем верно. 25-мм палуба не была в р-не МО-КО сплошной. Впрочем, с такой дистанции ей грех не пробить.

#443 04.12.2012 19:16:11

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #633518
Тут схема нужна...из описания неясно ничего.

Схема - это всегда хорошо ... когда она есть.

vov написал:

Оригинальное сообщение #633524
Это дистанция, близкая к максимальной. (24000 ярдов). Угол падения там градусов 50-60

Для английских 6-дюймовок - да, почти 57 градусов. На 20000 ярдов - 40 градусов.  У макаронников бОльшая настильность.

vov написал:

Оригинальное сообщение #633524
25-мм палуба не была в р-не МО-КО сплошной. Впрочем, с такой дистанции ей грех не пробить.

Ту Максим прав - нужна схема попадания. Из описания понятно, что попали в район ватерлинии, в пояс. Пробоина от невзорвавшегося снаряда, влетевшего в МО,  дала течь в это МО. Как минимум, пробит двухслойный 76,2мм броневой пояс вместе с топливной цистерной. Подоплека всего написанного следующая - а какая у тяжелых "вашингтонцев" защита, чтобы держать такие подарки хотя бы с указанной дистанции?. "Нептун" при Пунта-Стило и "Банде Нерре" при 2-м Сирте попадали и с бОльших дистанций.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#444 04.12.2012 20:32:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633537
Из описания понятно, что попали в район ватерлинии, в пояс.

Вот поперечные сечения... получается снаряд пришел с кормы.
http://i50.fastpic.ru/big/2012/1204/67/d103093d75836eb344ab7f61d1b04e67.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#445 04.12.2012 21:12:52

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #633583
Вот поперечные сечения... получается снаряд пришел с кормы.

Похоже на то. Бортовых цистерн в р-не МО на "С" не было.
Тогда вообще засада: определить угол попадания и толщину преграды очень сложно. Может быть и попадание выше кормового пояса через цистерну.
Тут уж без подробного описания не обойдёшся.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633537
Из описания понятно, что попали в район ватерлинии, в пояс. Пробоина от невзорвавшегося снаряда, влетевшего в МО,  дала течь в это МО. Как минимум, пробит двухслойный 76,2мм броневой пояс вместе с топливной цистерной.

Даже с учётом качества этой "брони" (HTS), будет многовато для такой дистанции.

#446 04.12.2012 23:40:06

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #633614
Даже с учётом качества этой "брони" (HTS), будет многовато для такой дистанции.

У итальянской 152/53 ОТО начальная скорость снаряда 10000 м/с и дальность стрельбы 28400 м. У английской 152/50 Mk-XXIII - 841 м/с и дальность 23300 м. Так что не исключено.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#447 04.12.2012 23:53:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633727
У итальянской 152/53 ОТО начальная скорость снаряда 10000 м/с и дальность стрельбы 28400 м.

При угле встречи 90 град на дистанции 100 каб бронепробиваемость - 50 мм

Кстати это предельная дистанция огневого контакта согласно наставлениям.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#448 05.12.2012 01:11:09

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #633731
Кстати это предельная дистанция огневого контакта согласно наставлениям.

100 каб? По чьим наставлениям? Итальянским? На практике в боевых условиях ВСЕ ложили на эти наставления - как только враг  оказался в пределах досягаемости орудий ГК, сразу "огонь"!  О дистанциях, с которых стреляли британцы при Пунто-Стило и Теуладе я уже писал. Могу добавить - при 2-м Сирте Вайен с "Клеопатрой" и "Юриалесом" (двумя "дидошками"!)  взял под обстрел "Банде Нере") с 21000 ярдов со множеством накрытий. У той же Пантеллерии "Савойя" начал бой с 20 км (св. 110 каб.), а в  тральщик "Хиби" макаронники попали с 26000 (!) ярдов.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#449 05.12.2012 01:41:06

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #633749
По чьим наставлениям? Итальянским?

Да...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#450 05.12.2012 10:54:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #633753
Да...

Как видишь, они же на них и ложили - у них была самая дальнобойная 6-дюймовая артиллерия ГК.

Отредактированно CAM (05.12.2012 12:08:15)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 48


Board footer