Сейчас на борту: 
Lembit,
Prinz Eugen,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 38 39 40 41 42 … 97

#976 04.12.2012 20:16:13

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
К стоимости трофеев и их грузов стоит добавить стоимость "Жемчуга". Чтобы не пустить англов в Маркизову лужу эбры не нужны! Англов будет больше и они вполне прикроют свои ТЩ. Отчего БФ и нужно больше кораблей с крупным калибром. В конце концов потопленных рейдеров - это когда, через неделю или полгода? Без действия наших рейдеров Англия вообще ущерба не получит. Её промышленные возможности позволят весь Финский залив минами нашпиговать. И на мирных переговорах хорошо проявится не наличие русских эбров у Кронштадта, а наличие английских войск в Моонзунде, уничтоженные порты на Балтике и ЧМ. Англичане выигрывают по очкам всухую

Да кто бы спорил насчет Эмдена. В том и дело, что это корабль, достаточно дешевый, чтобы им рисковать, отправляя в рейдерство.
Чтобы не пустить англов в Маркизову лужу ЭБРы нужны! Не правда ли столь же доказательно, как и Ваше восклицание?
Насчет того, что англы смогут прикрыть свои тральщики, сомнительно. Особенно учитывая темпы траления в конце 19 в. Тральщики, по самой организации траления будут ближе к русским ЭБРам, чем английские ЭБРы. Т.е. вероятность попадания в тральщик выше, чем у англ. ЭБРа в русский ЭБР. О соотношении боевой устойчивости ЭБРа и тральщика и говорить не будем.
Насчет скорости уничтожения рейдеров. Шпее долго продержался? И многого добился. Отвлек на короткий срок два ЛинКРа ценой гибели двух сильных БРКРов? А его БРКРа не более полезны были бы в 1914-17 на Балтике?
Случаи боевых действий англ флота на Балтике история знает. Но с Моонзундом у них как-то не срослось.
Без действия наших рейдеров Англия, может, и не получит ущерба. Но с действием рейдеров типа Рюриковичей и Пересветов она получит заметное преимущество, уничтожив их. Уничтожить их у англов сил хватит, слегка напрягутся, если надо, подтянут силы. Но эффект-то каков! Уничтожены крупные (линейные) корабли противника! Потеря десятка-полутора трампов перед таким успехом меркнет.
А насчет чистого выигрыша.... Получив проблемы в Индии, Англия с трудом сведет вничью.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
Наварин переходил.

Нет, здесь я не спорю. Это мое личное мнение, что полубак, как у КПТ не помешает. Заодно и носовая башня ГК выше стоит.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623021
А что с их недостаточной боевой устойчивостью? Что они могут против японских собачек, английских Аррогантов и Хайфлайеров и многочисленных немецких 3000-ков?

А им ничего против них не надо. Увидел их - убежал. Скрылся, начал разведывать с другой стороны. Задача крейсера – увидеть и доложить. Я не спорю, 6КТ крейсера РИФ очень хороши, но дороги.

#977 04.12.2012 20:23:30

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623040
Скорее совпадение. Иначе для Рюрика получаем 14 узлов...

Не знаю, надо посчитать, учитывая, что Рюрик двухвальный с 4-мя машинами.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #623040
Отчего берете суточный расход угля, исходя из 17 узлов? Боевая скорость в данном случае 12 узлов - Афанасьев прямо об этом пишет. Также как и расход топлива в 1/3q.

Беру потому, что такова методика расчета Афанасьева. Средняя машина работает на полную мощность, т.е. для 17 узлов при всех трех работающих. А тот факт, что работает и, соответственно, потребляет уголь только одна машина учитывается в коэффициенте 2,1 при определении дальности хода.
"Получим кругло 340 тонн. Расстояние, проходимое с полным запасом угля, S=(2000 т / 340 т)*17 узлов*24 часа = 2400 миль.
По той же табличке дальность при движении с боевой скоростью при одной работающей машине 2,1 S. Тогда получаем соответствующую дальность:
2400 миль *2,1 = 5040 миль.

#978 09.12.2012 13:07:21

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #633559
И есть ли у конкурентов аналогичные товары и достаточный транспортный флот, чтобы заместить англичан?

Япония и так выдавила в 90-е Англию по экпорту в Индию хлопчатобумажных тканей, и торговый флот у неё активно развивается. И не только у Японии. Что до товаров, до дело не только в экспорте, но и импорте, а "сырьевых" стран предостаточно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #633563
От стоимости артиллерии Полтав необходимо вычесть стоимость 12-47мм и 28-37 мм орудий.
Стоимость всей артиллерии Ретвизана (башни делали в РИ) - 1 790 585р. Но Ретвизан уже ровесник Громобоя. А Рюрик – ровесник Наварина и Сисоя.

Зачем вычитать от стоимости артиллерии Полтав стоимость 12-47мм и 28-37 мм орудий? Тогда прибавляйте стоимость 20-47мм орудий.
Вместо Рюрика, как уже писал, по стоимости вполне можно построить эбр. Вопрос по остальным рюриковичам и Пересветам. Один к одному не получается, может быть только 4 "стандартных" эбра, плюс легкие силы.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #633566
Насчет роста группировки я бы хотел получить количественное обоснование. Насчет лояльности местных правителей у меня вопрос: это Ваши личные результаты исследований? А то в монографиях (например, Всемирная история, т.18, Мн,М., 2000, с.336-340) описывается как раз рост национального самосознания и борьбы, даже вооруженной (хотя последняя эпизодическая). Индийский национальный конгресс, более радикальные группировки. Это как раз 90-е годы. А насчет Инда. Проблему переправы чез Дунай в нужный момент решили.

Река реке рознь. Плюс вопросы по инфраструктуре. Свои доводы, в частности, я строю на основании материалов "Сборника географических, топографических и статистических материалов по Азии". Например выпуск 54 за 1893 год. https://rapidshare.com/files/3798575730 … 4_1893.pdf

Вик написал:

Оригинальное сообщение #633566
Да, здесь не АИ. Поэтому я и не развиваю тему, чего якобы построили, а, анализируя задачи РИФ, отмечаю оптимальный его состав для решения этих задач. А крейсера для РИФ нужны только разведчики при эскадре. Число таковых может быть не велико. И данный дисбаланс вполне приемлем. Тем более, что БРКРа предназначались к действиям отдельно от главных сил и не планировались к использованию в качестве разведчиков при эскадре.
БРБО – для РИ совершенно лишний тип кораблей для РИФ. Нищий РИФ не может строить корабли столь узкого назначения.
Миноносцев надо строить, как можно больше, сколько на них удастся выделить средств.

Не велико количество разведчиков - это сколько? 4 на 12 эбров? Если их начать строить в 94-95, то это только за счет России/Пересветов. Только крейсера должны еще прикрывать свои легкие силы, нарушать военные перевозки врага (той же Германии). На всё 4 крейсеров может и не хватить. Что до ББО, то на ДВ он смотрелся бы вполне. Опять же всё зависит от его ТТХ. ММ можно строить больше только за счет тоннажа кораблей других классов.

#979 09.12.2012 13:55:39

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #633570
Чтобы не пустить англов в Маркизову лужу ЭБРы нужны! Не правда ли столь же доказательно, как и Ваше восклицание?
Насчет того, что англы смогут прикрыть свои тральщики, сомнительно. Особенно учитывая темпы траления в конце 19 в. Тральщики, по самой организации траления будут ближе к русским ЭБРам, чем английские ЭБРы. Т.е. вероятность попадания в тральщик выше, чем у англ. ЭБРа в русский ЭБР. О соотношении боевой устойчивости ЭБРа и тральщика и говорить не будем.

И насколько ближе английские ТЩ будут ближе к русским эбрам, чем английские эбры? Да еще, чтобы вероятность попадания в 200-500 тонный тральщик из 6" орудия была выше чем из 12" орудия в русский эбр с большего расстояния? О соотношении боевой устойчивости русского эбра против 2 английских эбров говорить будем?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #633570
Насчет скорости уничтожения рейдеров. Шпее долго продержался? И многого добился. Отвлек на короткий срок два ЛинКРа ценой гибели двух сильных БРКРов?

Шпее продержался 3 месяца.
Что до результатов:
2 броненосных крейсера, 1 кл, 6 транспортов. Плюс Лейпциг и Дрезден до объединения со Шпее - 5 транспортов.
Дополнительно к этому: оттянули на себя значительные силы союзников, что на мой взгляд, сыграло положительную роль в результативности Эмдена и Карлсруе.
Помимо этого оттянули на себя 4 английских линейных крейсера, 3 из них правда кратковременно. А это серьезно поменяло расклад главных сил в Европе - такого благоприятного соотношения по линкорам у Германии по отношении к Англии уже никогда не будет. И как знать как проходил бы альтЮтланд в ноябре 14 года....
Также создали угрозу камерунской экспедиции англичан. И это только 1 немецкая эскадра. А будь вместе с Эмденом пара Роонов?...
А теперь вернемся к малому сроку крейсерства Шпее. На Ваш взгляд, смогли бы англичане выдавить Шпее из Тихого океана без японского флота? А также сосредоточить против него те силы которые в итоге были? И разве Гнейзенау и Шарнхорст были уничтожены броненосными крейсерами? И отчего Крэддок писал в адмиралтейство что в случае прорыва немцев в Атлантику английская торговля там окажется под ударом на неопределенное время? Ведь у англичан столько крейсеров, да и маневры по перехвату вроде проводили...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #633570
А его БРКРа не более полезны были бы в 1914-17 на Балтике?

И что они такого сделали бы особого на ней?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #633570
Случаи боевых действий англ флота на Балтике история знает. Но с Моонзундом у них как-то не срослось.

Не срослось в эпоху парового флота или в период крымской компании? А то ведь можно привести и обратный пример по американским экспедициям русского флота.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #633570
Без действия наших рейдеров Англия, может, и не получит ущерба. Но с действием рейдеров типа Рюриковичей и Пересветов она получит заметное преимущество, уничтожив их. Уничтожить их у англов сил хватит, слегка напрягутся, если надо, подтянут силы. Но эффект-то каков! Уничтожены крупные (линейные) корабли противника! Потеря десятка-полутора трампов перед таким успехом меркнет.

А сколько времени займет уничтожение? И сколько будет уничтожено в ответ английских кораблей, например Бафлера и Центуриона? А эффект от захвата английских портов какой будет? И насколько Англия решится оголить СМ и метрополию, помятуя Фашоду?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #633570
А им ничего против них не надо. Увидел их - убежал. Скрылся, начал разведывать с другой стороны. Задача крейсера – увидеть и доложить. Я не спорю, 6КТ крейсера РИФ очень хороши, но дороги.

Чтобы увидеть, в ряде случаев предварительно надо прорваться через заслон противника. А тут либо скорость иметь следует значительно выше, либо сильнее быть, да еще мореходность. Собачки и так под 5000 тонн были, а это всего процентов на 20 с небольшим дешевле 6000ка.

#980 09.12.2012 14:42:58

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #633573
Беру потому, что такова методика расчета Афанасьева. Средняя машина работает на полную мощность, т.е. для 17 узлов при всех трех работающих. А тот факт, что работает и, соответственно, потребляет уголь только одна машина учитывается в коэффициенте 2,1 при определении дальности хода.
"Получим кругло 340 тонн. Расстояние, проходимое с полным запасом угля, S=(2000 т / 340 т)*17 узлов*24 часа = 2400 миль.
По той же табличке дальность при движении с боевой скоростью при одной работающей машине 2,1 S. Тогда получаем соответствующую дальность:
2400 миль *2,1 = 5040 миль.

В книге С.В. Несоленого "Крейсер 1 ранга "Громобой" приводится расчет специалистов Балтийского завода в ноябре 1896г. расхода угля для достижения мощности 14500 л.с. Это применительно к КМУ Громобоя, но как я понимаю они схожи с КМУ Пересветов. Так вот, приводится расход в 100 кг в час на 1 кв.метр колосниковой решетки. У меня получается 316 тонн в сутки. С учетом корабельных нужд 324 тонны. Но 14500 л.с. - это вроде 18 узлов? Для 17 узлов требуется меньшая мощность, а следовательно меньший расход угля.
Возникли дополнительные вопросы с учетом данных испытания Громобоя на расход угля. Так, в вышеуказанной книге приводится что в сутки расходуется при движении под двумя машинами 110 тонн угля и скорости до 13,25 узлов. Т.е. 1 тонну угля приходится 3 проходимые мили. На фоне последнего становится интересным фраза у Мельникова про Пересветы что "Возникшую еще в проекте перегрузку начали компенсировать за счет запасов угля. Из нормального запаса 1200 т в пользу артиллерии позаимствовали 105 т, что уменьшало расчетную дальность плавания на 300 миль. Сохранявшаяся неизменной полная емкость угольных ям 2120 т позволяла принять в перегруз более чем достаточное количество топлива."
Т.е. не получается что и применительно к Пересветам исходили из расхода 1 тонна угля = 3 мили при неизвестной скорости? И тогда их проектная дальность 6360 миль, причем похоже на 10 узлах. И не является ли в этом случае опечаткой цифра 6860 в работе В.Я.Крестьянинова, С. В. Молодцова или это совпадение?

#981 11.12.2012 00:25:35

karl.78
Гость




Re: Пересветы

Друзья!!
1. Подскажите с теме повреждениями которые имел Пересвет после боя в Желтом море. Дойти до ВлВ возможно?
2. С каким количеством угля возможно делать прорыв Пересвету и Победе.
3. Возможно догрузить углем этот тип на внешнем рейде П.А.
Заранее благодарен

#982 13.12.2012 02:13:31

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Пересветы

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #636395
Друзья!!
1. Подскажите с теме повреждениями которые имел Пересвет после боя в Желтом море. Дойти до ВлВ возможно?
2. С каким количеством угля возможно делать прорыв Пересвету и Победе.
3. Возможно догрузить углем этот тип на внешнем рейде П.А.
Заранее благодарен

1. Пересвету нет, Победе да.
2. Имеется в виду с учетом повреждений?
3. А чем плохо грузиться на внутреннем рейде?

#983 13.12.2012 10:46:54

Портартурец
Гость




Re: Пересветы

C чего вдруг нет?
При условии отсутствия дальнейшего боя Пересвет до Владика дошел бы легко, но там  Камимура. Вместе с ВОК или хотя бы  с парой артурских ЭБР - прогноз благоприятный, в одиночку - лотерея.

Пересвету бы пояс чуть длинней в носу, да скорсти на 1-1.5 уз больше - вышел бы суперистребитель асамоидов (с квалифицированными артиллеристами на борту)

Отредактированно Портартурец (13.12.2012 10:51:07)

#984 14.12.2012 00:30:31

karl.78
Гость




Re: Пересветы

Ведь осадка при полной загрузке больше чем проходная глубина на фарватере. Ведь выйти на внутренний рейд и там загрузится углем ( а не подскажите сколько барж в ПА для погрузке угля га рейде)?
По возвращению в ПА говорил ась что у Пересвета закончился уголь?
Что надо сделать Пересвету чтобы дойти до ВлВ?

#985 14.12.2012 09:05:42

Портартурец
Гость




Re: Пересветы

Скорее всего доклады об истощении запаса угля - канцелярская лажа, придуманная трусом Ухтомским для оправдания своего позорного бегства с поля боя, ПМСМ разумеется.
Получается Витгефт собираясь прорываться во Владик вывел корабли без угля необходимого для такого пути? Это что, соединение-камикадзе ? Пролог к последнему походу линкора Ямато? А ведь идти не 10 узловым ходом собирались, неслись аж на 13-ти

#986 15.12.2012 00:12:24

karl.78
Гость




Re: Пересветы

Понятно
А не подскажите как долго Пересвет стаял в ремонте после боя.
И какой был бы шанс у Победы и Паллады если бы они решились пойти до ВлВ.

#987 15.12.2012 12:09:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Пересветы

Портартурец написал:

Оригинальное сообщение #637118
чего вдруг нет?
При условии отсутствия дальнейшего боя Пересвет до Владика дошел бы легко, но там  Камимура. Вместе с ВОК или хотя бы  с парой артурских ЭБР - прогноз благоприятный, в одиночку - лотерея.

Вам известны повреждения Пересвета? На 10 узлах предлагаете прорываься? Или в одиночку без компасов?

#988 15.12.2012 12:12:39

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Пересветы

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #637492
Ведь осадка при полной загрузке больше чем проходная глубина на фарватере. Ведь выйти на внутренний рейд и там загрузится углем ( а не подскажите сколько барж в ПА для погрузке угля га рейде)?
По возвращению в ПА говорил ась что у Пересвета закончился уголь?
Что надо сделать Пересвету чтобы дойти до ВлВ?

Пересвет вышел в бой, имея 1500 тонн угля - вполне достаточно на полном ходу дойти до ВлВ.
Пересвету надо ремонтироваться после боя чтобы дойти до ВлВ.

#989 15.12.2012 12:27:54

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Пересветы

Портартурец написал:

Оригинальное сообщение #637527
Скорее всего доклады об истощении запаса угля - канцелярская лажа, придуманная трусом Ухтомским для оправдания своего позорного бегства с поля боя, ПМСМ разумеется.
Получается Витгефт собираясь прорываться во Владик вывел корабли без угля необходимого для такого пути? Это что, соединение-камикадзе ? Пролог к последнему походу линкора Ямато? А ведь идти не 10 узловым ходом собирались, неслись аж на 13-ти

Это где Ухтомский бежал с поля боя?! Что угля, то тут скорее вопрос применительно к Полтавам и отчасти Пересвету - из-за повреждения труб снизилась тяга и возрос расход угля. Вот Цесаревич за сутки сжег 600 тонн угля...

#990 15.12.2012 22:45:43

k7325
Гость




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638009
Пересвету надо ремонтироваться после боя чтобы дойти до ВлВ.

Замечу, что решение на отход принималось до того как приняли действенные меры к восстановлению управляемости корабля.  Когда же управляемость волшебным образом восстановилась (судя по известному рапорту эффект от приема воды в междонное пространство был воспринят в боевой рубке "Пересвета" примерно так) ничего исправить было уже невозможно, а мотивировать поражение в одном из ключевых сражений войны (это участники понимали уже тогда) ошибками в устранении повреждений своего броненосца как то нехорошо...

#991 16.12.2012 13:14:35

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Пересветы

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #638247
Замечу, что решение на отход принималось до того как приняли действенные меры к восстановлению управляемости корабля.  Когда же управляемость волшебным образом восстановилась (судя по известному рапорту эффект от приема воды в междонное пространство был воспринят в боевой рубке "Пересвета" примерно так) ничего исправить было уже невозможно, а мотивировать поражение в одном из ключевых сражений войны (это участники понимали уже тогда) ошибками в устранении повреждений своего броненосца как то нехорошо...

А причем тут сугубо управляемость? У Пересвета повреждены трубы, что приводит к перерасходу угля и снижению скорости, имеются подводные пробоины, подвыбита артиллерия, уничтожены все компасы. Так что без определенного ремонта возможность перехода под большим вопросом - как бы от "набежавшей волны" не потонуть.

#992 16.12.2012 15:36:40

k7325
Гость




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638366
А причем тут сугубо управляемость?

А это было единственным серьезным аргументом.

Спойлер :

Не просматривается ничего, что мешало бы вести бой.

#993 16.12.2012 18:07:05

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Пересветы

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #638420
А это было единственным серьезным аргументом.

Спойлер :
Потери в артиллерии:
47мм: №3 уничтожена, №1 повреждена но осталась в действии, №37 видимо вполне могла быть введена своими силами, №44 повреждена , степень тяжести повреждений непонятна. Однако в рапорте все эти орудия попали в число вышедших из строя к концу боя.

75мм: №7, №9, №15, №17,№19, №23 серьезные повреждения. Возможно, №23 удалось бы ввести в действие за ночь. №17 очевидно исправлена еще до наступления минных атак, ибо стреляла по миноносцам противника. состояние №15 не понятно. По левому борту действуют все наличные 75мм орудия. По правому в числе действующих к концу боя указано 3, что вызывает вопросы: повреждено всего 6 орудий при этом из них еще и как минимум одно действовало ночью - должно остаться пять, а никак не три. Повторилась ситуация с 47мм орудиями - в число выбитых вошли все поврежденные. Это уже точно не случайность .

6": Заклинивание затворов с прорывом газов - 4 случая. Во всех орудия возвращены в действие. поломка двух орудий правого борта (заклинивание среднего


и повреждение кормового). Возможность восстановления за ночь сомнительна. Израсходовано 809 снарядов.

подача: повреждено два элеватора 75мм и 6", очевидно исправлены довольно быстро. задержек в подаче отмечено не было.

10" - обе башни действуют, у носовой затруднена горизонтальная наводка. Выпущено по 20-33 снаряда на ствол

компас уничтожен только один (штурманская рубка), "Барром и Струдом" не пользовались вообще
Выведено два котла (№№7 и 25), вышла из строя средняя машина но введена в действие примерно к семи часам вечера.
Не просматривается ничего, что мешало бы вести бой.

На Победе действуют 3х10" орудия и все 6". На Пересвете 2х10" орудия в кормовой башне и ограниченно 2х10" в носовой(ручная наводка) и 8х6". На Полтаве действуют 2х12" орудия в кормовой башне и заклинена носовая башня, действуют 7х6" орудий. Т.е. почти половина орудий ГК не действуют. Скорость отряда не более 10 узлов. Серезные повреждения борта у Пересвета и Полтавы.
Что до компасов на Пересвете: "Компасы были уничтожены, и поэтому правили какъ показывалъ уцѣлѣвшій, но испорченный компасъ на переднемъ мостикѣ."
Поэтому нет ничего удивительного что Ухтомский решил двинуть в ПА для объединения с другими нашими кораблями.
Или предлагаете прорываться с 3 эбрами, из которых 2 могут затонуть при свежей погоде?

#994 16.12.2012 18:55:38

Алексей Соловей
Гость




Re: Пересветы

Аскольд, На победе одно из орудий ГК выведено из строя только ночью, во время атаки миноносцев.  На Полтаве в носовой башне и действительно заклинена горизонтальная наводка, но с чего это вы взяли что она не стреляла вовсе? Заклинена-то она в направлении противника а не как кормовая башня Микасы? Так что говорить "не действует" не совсем правильно.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638474
Поэтому нет ничего удивительного что Ухтомский решил...

"Ничего удивительного" - если рассматривать это решение в отрыве от всего остального. А то вы - так же как и Ухтомский - повреждения артиллерии своих кораблей вспомнили, да к тому же и завысили, а то что на четырех японских ЭБРах действующих орудий ГК осталось  ровно столько же сколько и на Пересвете вкупе с Полтавой, этого вы - так же как и Ухтомский - не заметили. И еще забыли упомянуть, что к концу боя точность японского огня заметно упала.
Так что я полностью разделяю мнение Портартурца что Ухтомский трус и попросту сбежал с поля боя.

Отредактированно Алексей Соловей (16.12.2012 18:58:21)

#995 16.12.2012 19:35:47

k7325
Гость




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638474
Что до компасов на Пересвете: "Компасы были уничтожены, и поэтому правили какъ показывалъ уцѣлѣвшій, но испорченный компасъ на переднемъ мостикѣ."

Тут разночтение, не допускающее внятного истолкования: у Черкасова в "Покаказние в следственной комиссии..." еще круче-  "Компасов у нас не было, места своего на карте мы не знали. Правили по Полярной звезде."

На Полтаве действуют 2х12" орудия в кормовой башне и заклинена носовая башня, действуют 7х6" орудий. Т.е. почти половина орудий ГК не действуют. Скорость отряда не более 10 узлов. Серезные повреждения борта у Пересвета и Полтавы.]

итого: 7 (стоп, а почему 7? на "Победе" вроде как обе башни работали нормально, а повреждение ствола носовой башни "Пересвета" уже после боя снарядом с миноносца)  10" орудий (носовая башня "Пересвета" все же наводится, хоть и вручную... опять же за ночь была возможность попытаться по крайней мере облегчить поворот башни)... по Полтаве - носовая башня по факту повреждена не была и вполне могла действовать дальше.
Во всяком случае фраза из рапорта "Носовая 12" башня до осмотра действовать не может." никак не комментируется и более того, у Лутонина после описания повреждений от попаданий в нее башня продолжает стрелять, а описание состояния башни не дает повода заподозрить ее в невозможности действовать ("Два 12-дм снаряда, попавшие в 12-дм носовую башню, сделали в броне неглубокую вмятину, получились многочисленные тонкие поверхностные трещины, плита одной кромкой вышла наружу на два дюйма, другой врезалась в деревянную подушку – плита сыграла на шпиронах, в башне все приборы остались на местах, ничего не сорвалось, не испортилось."). У него же оценка повреждений борта:

Пользуясь тем, что было еще светло, я осмотрел наши повреждения. В корпусе только две важные пробоины вблизи ватерлинии, но их мы успели наскоро заделать, подводная пробоина в сухарном меня не беспокоила, соседние отделения были сухи.

По "Пересвету" уже обсуждали - после приема воды он стал вполне сносно управляться, переборки держали вода дальше не поступала. Более того, повреждение в месте вдавливания угла плиты главного пояса было несерьезным и затопленные помещения вполне могли быть осушены и вне ПА.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638474
Или предлагаете прорываться с 3 эбрами, из которых 2 могут затонуть при свежей погоде?

Это не то предложение, от которого можно отказаться:

флот извещается, что Государь Император повелел идти во Владивосток

Отредактированно k7325 (16.12.2012 19:44:29)

#996 16.12.2012 20:37:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Пересветы

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #638496
Аскольд, На победе одно из орудий ГК выведено из строя только ночью, во время атаки миноносцев.  На Полтаве в носовой башне и действительно заклинена горизонтальная наводка, но с чего это вы взяли что она не стреляла вовсе? Заклинена-то она в направлении противника а не как кормовая башня Микасы? Так что говорить "не действует" не совсем правильно.

На Победе одно из орудий ГК выведено из строя еще днем, вы перепутали с Пересветом. И где я написал что носовая башня на Полтаве не стреляла? И где гарантии что в новом бою противник не будет с левого борта?

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #638496
"Ничего удивительного" - если рассматривать это решение в отрыве от всего остального. А то вы - так же как и Ухтомский - повреждения артиллерии своих кораблей вспомнили, да к тому же и завысили, а то что на четырех японских ЭБРах действующих орудий ГК осталось  ровно столько же сколько и на Пересвете вкупе с Полтавой, этого вы - так же как и Ухтомский - не заметили. И еще забыли упомянуть, что к концу боя точность японского огня заметно упала.
Так что я полностью разделяю мнение Портартурца что Ухтомский трус и попросту сбежал с поля боя.

Как раз в отрыве от всего остального вы сами и рассматриваете. Отчего-то Ухтомский владеет информацией о повреждениях на японских эбрах и бркрах - это Того ему телеграфировал? Скорость в 9-10 узлов у Пересвета Ухтомский не должен был учитывать, как и повреждения борта у Полтавы? А также наличие 5 бр.кров в Цусиме? Причины снижения точности у японцев связаны с чем? Артиллерию бр.кр. Того отчего не учитываете?
Так что решение Ухтомского возращаться к ПА для объдинения с другими эбрами и оценки возможности дальнейшего прорыва считаю логичной. А вот "засиживание" в августе в ПА - преступлением.

#997 16.12.2012 21:34:51

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Пересветы

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #638523
Тут разночтение, не допускающее внятного истолкования: у Черкасова в "Покаказние в следственной комиссии..." еще круче-  "Компасов у нас не было, места своего на карте мы не знали. Правили по Полярной звезде."

В общем с компасами у Пересвета похоже всё плохо.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #638523
итого: 7 (стоп, а почему 7? на "Победе" вроде как обе башни работали нормально, а повреждение ствола носовой башни "Пересвета" уже после боя снарядом с миноносца)  10" орудий (носовая башня "Пересвета" все же наводится, хоть и вручную... опять же за ночь была возможность попытаться по крайней мере облегчить поворот башни)... по Полтаве - носовая башня по факту повреждена не была и вполне могла действовать дальше.

Скажем так, 7 орудий могли действовать без затруднений.
Плюс 2 орудия в носовой башне Пересвета с медленной ГН. Носовая башня на Полтаве имела ограниченный угол обстрела - стрелять могла, но "до осмотра действовать не может."

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #638523
По "Пересвету" уже обсуждали - после приема воды он стал вполне сносно управляться, переборки держали вода дальше не поступала. Более того, повреждение в месте вдавливания угла плиты главного пояса было несерьезным и затопленные помещения вполне могли быть осушены и вне ПА.

А с Полтавой тоже всё хорошо?

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #638523
Это не то предложение, от которого можно отказаться:

флот извещается, что Государь Император повелел идти во Владивосток

Т.е. возвращение к ПА для сбора воедино всей эскадры с целью дальнейшего прорыва противоречит повелению Н2?

И как быть со скоростью Пересвета, Севастополя и запасом угля?

Отредактированно Аскольд (16.12.2012 21:36:55)

#998 16.12.2012 23:39:45

karl.78
Гость




Re: Пересветы

А не подскажите сколько времени простояли корабли в ремонте после боя в Желтом море?
И сколько боеприпасов для кораблей было в ПА, если был прорыв погреба были полные?
А у Полтавы была вскрыта корма согласно их нему старпому и если была волна как он говорил то захлестывала и возможно было затопление кормовых отсеков.
Возможно Ухтомский хотел вернуться в ПА для ремонта и подготовке к прорыву, но капитаны не захотели идти в прорыв и он с ними согласился.
А если говорить кто тогда струсил то не Ухтомский, он хотел остаться до утра а после решить о прорыве, а Ретвизан прошел на полном ходу и убежал ПА, Цесаревич решил сам прорываться и не сказал Эссену о попытке прорыва, и тихо сбежал как и крейсера.

#999 17.12.2012 01:42:50

Алексей Соловей
Гость




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638564
На Победе одно из орудий ГК выведено из строя еще днем

Временно возможно и выведено. k7325 привел цитату, так что слухи о повреждениях ГК Полтавы сильно преувеличены.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638564
И где я написал что носовая башня на Полтаве не стреляла?

Здесь:

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638474
На Полтаве действуют 2х12" орудия в кормовой башне и заклинена носовая башня, действуют 7х6" орудий. Т.е. почти половина орудий ГК не действуют

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638564
И где гарантии что в новом бою противник не будет с левого борта?

А причем здесь одно к другому? Что - Ухтомский покинул поле боя потому что была угроза появления японцев с левого борта?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638564
Отчего-то Ухтомский владеет информацией о повреждениях на японских эбрах и бркрах - это Того ему телеграфировал?

Ну да - телеграфировал! Только до Черкасова и Лутонина эта телеграмма дошла и они оба прекрасно знают что тот же Микаса в последней фазе боя стреляет только одним 6-дм орудием и обе башни молчат, а у Ухтомского как раз в этот момент рация поломалась, все бинокли одновременно вышли из строя и глаза от дыма слезились. Поэтому рассмотреть какие орудия на японских кораблях стреляют а какие нет у Ухтомского  не было никакой возможности.
Короче - то срачка, то болячка!

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638564
Скорость в 9-10 узлов у Пересвета Ухтомский не должен был учитывать, как и повреждения борта у Полтавы?

Вы говорите у Пересвета скорость была 9-10 узлов? - Следовательно это и была эскадренная скорость русского отряда в последней фазе боя(если нет - то Пересвет попросту отстал бы). При этом Того в этой самой последней фазе боя преимущества в скорости не имел(так как если бы имел - воспользовался бы им например для охвата головы русской колонны). Так что у Пересвета в тот момент была просто отличная скорость - не меньше чем у японских ЭБРов. А Цесаревич вообще уходил со скоростью 6 узлов - и никто его преследовать не пытался. Видать у Того в тот момент были дела поважнее чем русские корабли преследовать: не до жиру - быть бы живу!

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638564
А также наличие 5 бр.кров в Цусиме?

"Здесь сам визирь и с ним стотыщ привиденьев!" - не помните кто написал? А это фрагмент из одной из едких эпиграмм Суворова на доклад одного из командиров, отступившего перед небольшим турецким отрядом который он принял за главные силы стотысячной турецкой армии во главе с верховным визирем.
Аскольд, это вы об отряде Камимуры, который даже с Россией и Громомбоем справится не смог? 
А пятый броненосный крейсер в Цусиме - это чай не Чиода?.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638564
Того отчего не учитываете?

Настоятельно рекомендую почитать работу Е. Полмошнова - очень подробный анализ буквально каждого попадания 10-12дм снарядов в русские корабли. При этом все попадания 6-8дм считаются во-первых весьма и весьма несущественными, во-вторых для тяжелого ЭБРа разница между 6 и 8дм так же несущественна - что тот для ЭБРа слишком слаб, что другой.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #638564
Причины снижения точности у японцев связаны с чем?

Если вы в моем посте впервые прочитали о снижении точности японского огня в конце боя - тогда просто без комментариев...
Даже в средине боя - когда отставшая Полтава оказалась одна против всего японского флота - уже тогда эффективность японского огня вызывает ну-очень большие вопросы!  - Вшестером-то можно было хоть одну Полтаву потопить?

#1000 17.12.2012 09:27:48

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Пересветы

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #638696
это вы об отряде Камимуры, который даже с Россией и Громомбоем справится не смог? 

Черкасов о крейсерах Камимуры был совсем другого мнения.

Силы были неравные: их было 15 – 6 эскадренных броненосцев («Микаса», «Асахи», «Хацусе», «Сикисима», «Фудзи» и «Ясима»), 5 броненосных крейсеров, каждый сильнее «Пересвета» («Идзумо», «Ивате», «Адзума», «Якумо» и «Токива»; «Асама» был в Чемульпо у «Варяга») и 4 крейсера 2-го класса («Читосе», «Касаги», «Такасаго» и «Иосино»), а у нас были 5 эскадренных броненосцев («Петропавловск», «Пересвет», «Севастополь», «Полтава» и «Победа»), один броненосный крейсер («Баян»), 2 крейсера I ранга небронированные («Аскольд» и «Диана») и 2 крейсера II ранга («Боярин» и «Новик») и пароход («Ангара»)

Отредактированно адм (17.12.2012 09:30:06)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 … 38 39 40 41 42 … 97


Board footer