Сейчас на борту: 
gomunya,
John Smith,
MAPAT,
S300,
skuter,
Ygrek,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 14

#76 19.12.2012 12:42:16

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #639620
С точки зрения реализма - надо еще прорваться...

Ну, это много проще, чем в океан. Вряд ли англичане уж слишком активно преследовали бы уходящий вверх по реке Шпее. Не говоря уже о статусе устья Ла-Платы, этот вопрос неплохо бы изучить подробнее.

#77 19.12.2012 13:29:16

pvn
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

vov написал:

Оригинальное сообщение #639636
Ну, это много проще, чем в океан. Вряд ли англичане уж слишком активно преследовали бы уходящий вверх по реке Шпее

Вот это прям с языка сняли...
Скорее всего сопроводили б на почтительном расстоянии. А далее опять дипломаты перьями б скрипели.

vov написал:

Оригинальное сообщение #639631
Безусловно, слишком. Лангсдорф, как и Руднев, как большинство других командиров аналогичных кораблей - в то время - офицер в возрасте, с большим опытом. Подозрения в личной трусости к таким людям требуют очень основательного подкрепления.

Да, тут вообще слово "трусость" не к месту (как там писали - "выпрашивал").
Речь о колосальной нагрузке нервной, которая ложится на командира. И зачастую люди не выдерживают именно её тяжести, и ломаются. Но это не трусость. Шапка Мономаха тяжела.
Даже в обычном пехоцком бою.
А тут морские бои, которые оказываются в эпицентре внимания всего мира, без всякого преувеличения.

Недавно где-то попалось: кто-то оказывается высчитал, что средняя  продолжительность жизни командиров подводной лодки гораздо ниже, чем в среднем у остальных категорий.

Отредактированно pvn (19.12.2012 13:33:33)

#78 19.12.2012 13:41:49

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639611
И сам Ландсдорф самоубийством это фактически признал.

Скорее всего он застрелился бы в любом случае, даже если бы оказалось, что его на выходе пожидал весь ГФ.

vov написал:

Оригинальное сообщение #639631
Лангсдорф ошибся, но у него хватило мужества самым суровым образом признать свою ошибку

Кто Вам сказал? Я лично понимаю его логику так- все равно бриты из под контроля его не выпустят. Будут вести и добьют как смогут создать превосходство. Экипажу каюк. И что именно ждет на выходе- нусут. Вот и все. Пожалел экипаж. Естественно в такой ситуации командир уже не имеет права жалеть себя.

#79 19.12.2012 14:16:12

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639611
Все претензии к Рудневу, что он допустил высадку японцев - в топку: у него был четкий приказ - высадке в Чемульпо не мешать. Точка. Он его выполнил.

Конечно. Все упражнения на эту тему - это тырнатива, и не более того.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639611
если учесть. что у него не было связи с вышестоящим командованием - при чем еще до войны, что это был первый день этой войны (а первый день - это всегда бардак и стресс), что это было в уникальных условиях непонятного корейского нейтралитета, что сам Руднев и весь его экипаж не имели никакого боевого опыта. то я бы сказал, что он эту задачу выполнил с блеском. Немногие бы на его месте справились лучше.

Ну, находятся отдельные любители:-). Иногда сложно понять: то ли пролить море крови, то ли заботливо её сберечь, не пролив ни капли.
Только вот попасть в положение Руднева им не доводилось. И не доведётся, с очень большой вероятностью.
С блеском, без блеска, сколько свечей в блеске - это вторичные и сильно вкусовые соображения. Главное: в финальное положение Лангсдорфа Руднев в люблм случае не попал. Тем более отчётливо, если учесть соотношение сил, жуткий дефицит времени  и все прочие обстоятельства.

#80 19.12.2012 14:17:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24005




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639656
Пожалел экипаж.

Это уже к Небогатову...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#81 19.12.2012 14:21:48

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639656
Я лично понимаю его логику так- все равно бриты из под контроля его не выпустят. Будут вести и добьют как смогут создать превосходство. Экипажу каюк. И что именно ждет на выходе- нусут. Вот и все. Пожалел экипаж. Естественно в такой ситуации командир уже не имеет права жалеть себя.

Это безусловно возможная трактовка. Я её выше отмечал. Но, в любом случае, он допустил ошибку и наверняка понял это:

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639656
vov написал:Оригинальное сообщение #639631Лангсдорф ошибся, но у него хватило мужества самым суровым образом признать свою ошибку
***
Кто Вам сказал?

У Лангсдорфа имелась хорошая возможность хотя бы провести ещё один бой. (Не говорим даже - выиграть, или нанести прот-ку существенные потери.) В случае неудачи или даже нейтрального исхода (с расходом боезапаса) - уйти обратно в территориальные воды и топиться. "Выйти посмотреть" ему надо было! Как раз то, что сделал Руднев.

#82 19.12.2012 14:24:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24005




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

vov написал:

Оригинальное сообщение #639669
"Выйти посмотреть" ему надо было! Как раз то, что сделал Руднев.

Но в отличие от "Варяга" "Шпее" был все же повреждён.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#83 19.12.2012 14:25:48

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639656
Скорее всего он застрелился бы в любом случае, даже если бы оказалось, что его на выходе пожидал весь ГФ.

А вот это очень спорно. После второго "славного боя" при любом его исходе он имел моральное право спокойно заниматься тем, чем он занимался в реальности: устраивать остатки команды и т.д.

#84 19.12.2012 14:36:13

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

vov написал:

Оригинальное сообщение #639669
У Лангсдорфа имелась хорошая возможность хотя бы провести ещё один бой. (Не говорим даже - выиграть, или нанести прот-ку существенные потери.) В случае неудачи или даже нейтрального исхода (с расходом боезапаса) - уйти обратно в территориальные воды и топиться. "Выйти посмотреть" ему надо было!

Не спорю. Но логика просматривается простая, ну выйдет он, увидет, на горизнте КрЛ бритов, который будет следовать за ним тенью, а потом или удар торпов или привет "Перестройке". И все - потери экипажа будут просто огромны.

vov написал:

Оригинальное сообщение #639669
Но, в любом случае, он допустил ошибку

Он скорее всего был уверен в своей правоте. И поставил точку в вопросе о мотивах своего решения- о трусости уже речь вести не получится.

#85 19.12.2012 14:37:26

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #639668
Это уже к Небогатову...

Принц, ну ради Бога, что бы поверить в такой мотив Небогатова ему надо было как минимум застрелиться!!!

#86 19.12.2012 14:42:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24005




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639678
Принц, ну ради Бога, что бы поверить в такой мотив Небогатова ему надо было как минимум застрелиться!!!

Хм... Подход интересный.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#87 19.12.2012 15:14:56

pvn
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639656
Скорее всего он застрелился бы в любом случае, даже если бы оказалось, что его на выходе пожидал весь ГФ.

Гм... не думаю. Чтоб стреляться, у него должно было быть устойчивое ощущение, что он накосячил. И крепко!
Если б Ланздорф "вышел", то этого ощущения у него б не было (мне так думается), вот тогда бы он был уверен в правильности своих действий!
Тем более, что вопрос стоял о "выходе" в Буэнос, где можно интернироваться.
И когда Л. осознал, что он этот шанс не использовал... тем более, когда .... вот кстати интересно: когда он узнал, что Ринауна и Арка поблизости 17-го не было?
В общем:

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639677
Он скорее всего был уверен в своей правоте. И поставил точку в вопросе о мотивах своего решения- о трусости уже речь вести не получится.

на мой взгляд, скорее наоборот, когда он понял, что был неправ в своей оценке обстановки, то...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639678
Принц, ну ради Бога, что бы поверить в такой мотив Небогатова ему надо было как минимум застрелиться!!!

+
Красиво!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639677
Не спорю. Но логика просматривается простая, ну выйдет он, увидет, на горизнте КрЛ бритов, который будет следовать за ним тенью, а потом или удар торпов или привет "Перестройке". И все - потери экипажа будут просто огромны.

ИМХО думается, что в случае "выхода" в Буэнос, речь о большом бое наверное не стоит вести. Перестрелки на дистанции скорее всего... вроде той, что Шеер вел на отходе в Монтевидео. И когда Ландсдорф это осознал, понял, что он упустил шанс, тогда...
Правда Вудворд пишет (Сумерки морских богов), что Л. якобы собирался еще 17, затопится с Шеером, но офицеры его увели. Но как то сомнительно. Беллетристика...!?

vov написал:

Оригинальное сообщение #639666
С блеском, без блеска, сколько свечей в блеске - это вторичные и сильно вкусовые соображения.

Нуу... должен же я временами упражнятся в риторике. А то скучно :)

#88 19.12.2012 15:23:34

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639697
что Л. якобы собирался еще 17, затопится с Шеером, но офицеры его увели. Но как то сомнительно. Беллетристика...!?

Посмотрите на это с моей позиции- все сходится.

#89 19.12.2012 15:25:15

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639697
вот кстати интересно: когда он узнал, что Ринауна и Арка поблизости 17-го не было?

Подозреваю в ином мире.

#90 19.12.2012 15:41:17

pvn
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639701
Подозреваю в ином мире.

Надоть покопаться в литературе.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639700
Посмотрите на это с моей позиции- все сходится.

Всё ж, полагаю, что от сознания правоты не стал бы он стреляться.
Где-то мелькало, что он уже во время боя стал проявлять странности (так кажется это назвали). Тогда это списали на контузию.
  Нервная нагрузка, плюс осознание совершенных ошибок...
Хотя,... о чем мы спорим. У него все же своя правда была

#91 19.12.2012 15:51:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9187




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #639671
Но в отличие от "Варяга" "Шпее" был все же повреждён.

Не настолько чтобы не сделать попытку дать бой поврежденным же англичанам...

#92 19.12.2012 16:00:22

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Господа я может не особо в теме...
но вопрос очень простой...
/или опять десятый раз по кругу../
Шпее мог наугад выйти в море,принять бой и прорватся ?
У меня в голове оччень давно сверлят две мысли..
1.почему Шпее...уходил к Монтевидео..и не наоборот ненавязывал бой Англам ??
мне кажется одна решительная атака на сближение и англы разбежались бы врассыпную../может кто и утоп../
2. Неужели на Бисмарке не заметили снижение огня с Уэльского ?
и это после гибели Худа..опять таки..одна решительная атака,и Уэльский был бы потоплен..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#93 19.12.2012 16:08:16

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

vov написал:

Оригинальное сообщение #639634
Вот снаряов ГК было не так много, это фактор.

какие есть данные по этому вопросу ?
сколько было  выпущено в бою..сколько осталось ?
/каков вообще боекомплект снарядов ГК ?
топлива на случай прорыва иму бы хватило ?
или пришлось бы где дозаправлятся ?

Отредактированно Анатолий (19.12.2012 16:11:12)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#94 19.12.2012 16:18:46

pvn
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #639710
почему Шпее...уходил к Монтевидео..и не наоборот ненавязывал бой Англам ??мне кажется одна решительная атака на сближение и англы разбежались бы врассыпную../может кто и утоп../

Легкие британцы его как собачки на охоте обложилы, после выхода Экзетера из боя: сближаться не сближались, но и не отставали

#95 19.12.2012 17:22:27

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9187




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639714
Легкие британцы его как собачки на охоте обложилы, после выхода Экзетера из боя: сближаться не сближались, но и не отставали

Сработал неверный посыл - отбиться сразу от всех "легких сил" - посыл не сработал... а ведь был близок к уничтожению (выводу из строя) по частям... не удержался от соблазна?...

#96 19.12.2012 17:58:01

pvn
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #639733
Сработал неверный посыл - отбиться сразу от всех "легких сил" - посыл не сработал... а ведь был близок к уничтожению (выводу из строя) по частям... не удержался от соблазна?...

Мне думается, что скорее грамотно в конце боя сработали англичане.
Ведь "уничтожить" - это нужно было в той ситуации определенное везение, что снаряд лег .... э... ну как в случае с Бисмарком. То есть элемент случайности определенный.
А вот то, что английские капитаны обоих легких крейсеров после выхода Экзетера из строя сразу сообразили и грамотно заняли такую позицию, что бы снаряды Шпее им не были страшны, но при этом что бы они продолжали за Шпее следить - это уже наверное тактическое мастерство.
И что в этой ситуации Ландсдорфу оставалось делать. Гоняться за "собачками" невозможно. Оторваться от них тоже проблема... ждать, пока на зов малышей прибежит какой-нить Ринаун?... Осталось бежать в ближайший порт.

#97 19.12.2012 18:43:47

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639750
Оторваться от них тоже проблема... ждать, пока на зов малышей прибежит какой-нить Ринаун?... Осталось бежать в ближайший порт.

почему проблема...если не удалось довести бой до конца..
что надо было вначале Эксетер долбить по полной..
затем не гонятся,гиблое дело..а дождатся ночи..и все время иддти туда..где свои базы или берега..
был шанс ускользнуть.
мой принцип,погибнуть в бою..чем взорвать бездарно свой корабль не исчерпавшего свою мощь.
Немцы в первой Мировой и то чаще на истощение воевали..до победного конца.
/повторюсь всеже..это эмоции..элементарное..
наличие топлива на борту и снарядов ГК...это для боя..но шанс удержатся днем и скрытся ночью Был!!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#98 19.12.2012 19:04:07

AVV
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Вечер добрый!

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #639760
но шанс удержатся днем и скрытся ночью

Ночью можно было и на торпеду с британских легких крейсеров нарваться.

#99 19.12.2012 19:05:28

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

AVV написал:

Оригинальное сообщение #639771
Ночью можно было и на торпеду с британских легких крейсеров нарваться.

это только версия...
радары у кого были ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#100 19.12.2012 19:07:10

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

редко я ввязываюсь в дискусии что могло быть если бы могло быть..
МОЖЕТ БЫТЬ МОГЛО БЫТЬ ЧТО УГОДНО...
однако получилось То что мы знаем.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 14


Board footer