Вы не зашли.
Тема закрыта
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #634815
оно так и было.
Да ладно! Не знал...
Обидно, ежели так.
Выходит, Люк Ферон не одинок.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #634815
эти слова Лангензипена
Прости, а у тебя нет под рукой этих слов (цитаты)?
Любопытно, в термин "проклятые русские" он вложил конкретный смысл, или имелись в виду деятели со всего пост-советского пространства?
bell написал:
Оригинальное сообщение #632476
Существует, как Вы правильно указали, понятие веса (водоизмещения) судна порожнем (Light ship, если Вам так проще).
Вот его то, как мне кажется, и хотел показать автор в графе "дедвейт порожнего,т"
Уважаемый белл, по ходу дела выяснилось, что я ошибся, когда решил, что г-н Волков перепутал дедвейт с вместимостью (так мне показалось на первый взгляд). Но на этих днях я сходил в библиотеку и посмотрел Регистр морских судов 1938-1939. Для РТ гросс тоннаж получается (примерно и округленно) 600, нетто – 200, а дедвейт – 500 т. Так что, Вы правы, конечно. То, что г-н Волков называет «Дедвейт в грузу» - наиболее вероятно является полным водоизмещением, а «Дедвейт порожнего» - водоизмещением пустого судна.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #632412
автору стоило бы не просто списать из книжки 30-х годов, а привести это к современным понятиям или хотя бы прокоментировать, а так хрень получилась.
Вы как нельзя лучше отразили суть предмета, уважаемый Алекс. Именно хрень и получилась.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #632412
Во-первых, документальная база у Волкова, нравится Вам или нет, была - в архивах он сиживал.
Если Вы намекаете на пункт первый в списке литературы, который этак непритязательно и скромненько назван «Фонды РГАЭ», то он больше порождает вопросов, чем дает ответов (например, такой: что, так-таки все фонды этого архива целиком? Без исключения? Или только часть?). Это примерно тоже самое, как если бы вместо перечня регистровых книг и прочей литературы г-н Волков написал: «Книги из фондов РНБ». Представляете, какая экономия места! Весь перечень источников укладывается в две строчки: архив и библиотека. Просто прелесть!
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #632412
но чем отличается реквизиция в Российской империи от мобилизации по военно-судовой повинности?
Затрудняюсь ответить, поскольку термин «мобилизация по военно-судовой повинности» мне не известен, т.к. никогда не употреблялся. Во время войны по законам империи гражданские суда для флота покупались, арендовывались, реквизировались и привлекались во временное пользование. Неприятельские суда могли конфисковать на каком-либо основании.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #632412
А теперь, все же хочу вернуться немного назад к вашим замечаниям. Ничего не могу поделать, но по всем книжкам, описывающим боевые действия на севере в 1МВ написано, что осенью 1914 г. началась мобилизация гражданских судов для создания тральной флотилии.
Уважаемый Александр, а давайте я посоветую Вам, что нужно поделать (все-таки все мы выходцы из Страны Советов, поэтому советовать нам не привыкать)? Так вот, мой совет: выкиньте на помойку все книжки, где пишется подобная чушь. Лучше обратитесь к серьезным авторам (Жалнину или Залесскому, например). Вот что пишет Н.А. Залесский в своей классической работе (Флот Русского Севера в годы первой мировой и гражданской войн):
«В результате 29 мая (1915 г. и по новому стилю, надо полагать – FWI) в 12 милях от Орловского маяка подорвался и затонул английский пароход «Арендаль» … Для очистки фарватеров от мин срочно приступили к организации партии траления.»
Понимаете, не было никаких причин образовывать партию траления в 1914 г. – отсутствовала минная опасность. Как появилась такая опасность – сразу и создали. А появилась она не ранее того, как в мае 1915 г. небезызвестный «Метеор» поставил 285 мин в Белом море.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #632412
В общей сложности было мобилизовано 12 судов, в том числе 4 шт. и у Спаде. Из 12 судов не смогли вооружить ни одного (поскольку не нашлось пушек), да и все имеющиеся комплекты трального оборудования установили на 6 пароходов, в том числе 4 взятых по воинской повинности у Спаде. В таком урезанном виде партия траления просуществовала несколько месяцев.
Теперь возникает вопрос, если из 6 судов, которые в случае необходимости могли привлечь к тралению, 4 принадлежали ранее Спаде, они являлись основой партии траления или нет?
Должен уточнить свое заявление о 14 судах в составе партии траления. Это по состоянию на 1.10.1915 г. Мне тут добрые люди подкинули другой, несколько более подробный список партии траления Белого моря на 1.11.1915 г. (из документов Морского Генерального штаба) с техническими элементами, вооружением и прочими милыми сердцу настоящего историка подробностями (например, временем поступления в партию). Так вот, на эту дату там уже 18 судов. Хорошо расписано тральное вооружении – сколько тралов и какого типа какой пароход имел. Из этого списка следует, что из 18 судов партии тралов не имели только два парохода – «Вера» (при том, что артиллерия на ней таки стояла) и «Св. Николай» (тоже самое, но интересно, что в списке на 1.10.1915 г. вооружение приведено несколько иное). По «Вере» понятно – она служила под штаб партии и для траления не использовалась, поэтому тралы ей были без надобности, а по «Николаю», думаю, что тралы писарь забыл указать. Известно, что вначале (летом-осенью 1915 г.) наши тральщики юзали англичане, в том числе и «Николай», так что, тралы на нем точно были.
Что касается пароходов Спаде, то примечательного в них только то, что их привлекли первыми (и они составили первые две пары в партии). Но при этом они не имели артиллерии.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #632412
Вы будите смеяться, но на Русском Севере фирма Спаде начала промысел именно в 1910 г., до этого она ловила рыбу исключительно у побережья Норвегии.
А можно сообщить подробности и назвать источник этого сакрального знания? Уж очень интересуюсь. Понимаете, если бы Вы написали, что норвежские траулеры шли промышлять к русским берегам, я бы и спорить не стал. Так они и делали, начиная с 19 века, поскольку рыбы в норвежских водах на всех не хватало. Вот они и лезли к нам. Но гонять русские траулеры к Норвегии вместо того, чтобы работать у берегов Мурмана – это тратить понапрасну топливо и время. Не находите?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #634831
Любопытно, в термин "проклятые русские" он вложил конкретный смысл, или имелись в виду деятели со всего пост-советского пространства?
Второе - всех огульно. Надо рыться на форуме... но это давно, года 3-4 назад. Его очень сильно заело то, что книжку по турецкому флоту в сеть вывалили. И вообще с ним очень трудно общаться, иногда ответит на вопрос, иногда делает вид, что не заметил... что поделать, баварец.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #635347
иногда ответит на вопрос, иногда делает вид, что не заметил... что поделать, баварец.
Его в гости надо позвать. На Цусимский юбилейный сабантуй. И тады - уверен! - перевоспитается враз
P.S. Виктор, где-то с полмесяца назад отослал Вам письмо. Получили?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #635347
Его очень сильно заело то, что книжку по турецкому флоту в сеть вывалили.
Это про Ottoman steam navy? Она же древняя.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #635511
Это про Ottoman steam navy? Она же древняя.
Так авторское право пожизненно, плюс некоторое количчество лет (от 25 до 90) после смерти.
Хотел подать в суд - но адвокат отговорил, типа от этих "советских" все равно ничего не добъешся.
Очень желчно заметил, что если бы это было в "цивилизованном тырнете" - то, выплат через суд хватило ему жить "безбедно".
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #635644
если бы это было в "цивилизованном тырнете" - то, выплат через суд хватило ему жить "безбедно".
Странно, что они с цивилизованными поляками не судятся, хоте те прут не хуже, чем у нас.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #635797
Странно, что они с цивилизованными поляками не судятся, хоте те прут не хуже, чем у нас.
Может быть и судятся,- кто знает?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #635644
от этих "советских" все равно ничего не добъешся.
Поздно присоединились к конвенции, а закон обратной силы не имеет, посему все, что старше 1973 г. при смело не посОДЮТ....
А где новогодний десерт по-французски от Якимовича?
На пути из типографии.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #639880
На пути из типографии.
Что год грядущий нам готовит?
Vanvis написал:
Оригинальное сообщение #640147
Что год грядущий нам готовит?
Подозреваю, что очередную пачку журналов.
Да пора бы уже январский номер анонсировать
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #640223
Да пора бы уже январский номер анонсировать
А, что там анонсировать... В.П. Заблоцкий "Эсминцы ушаковской серии" (точного названия не знаю). А вообще, завтра обещают конец света, а Вы все - чего в январе? чего в феврале?...
Отредактированно Алекс (20.12.2012 19:30:34)
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #640240
В.П. Заблоцкий "Эсминцы ушаковской серии"
мне кажется это уже было в морКампе?
Eagle_rost написал:
Оригинальное сообщение #640270
мне кажется это уже было в морКампе?
Нет.
Там были "Дерзкий" и "Счастливый".
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #640240
А вообще, завтра обещают конец света,
Неее. эт у них, у католиков. А у нас конец света - 3 января
atez написал:
Оригинальное сообщение #640302
А у нас конец света - 3 января
Согласен, переться на работу третьего - конец света...
Eagle_rost написал:
Оригинальное сообщение #640270
мне кажется это уже было в морКампе?
Нет. Там были монографии по двум предшествующим сериям. Как мне показалось, ув. В.П. Заблоцкий готовит большую книгу по черноморским "новикам", а в журналах делает предварительную "обкатку" материала - номер на серию. Он ведь сюда ходит - может, ответит сам.
Отредактированно VitaGree (20.12.2012 22:49:06)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #640332
Согласен, переться на работу третьего - конец света...
Не-а. Переться на работу к 7-30 утра первого,-вот "конец света"!
atez написал:
Оригинальное сообщение #640302
Неее. эт у них, у католиков.
Бедные протестанты! Их всегда забывают.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #640450
Бедные протестанты! Их всегда забывают.
Конца света не случилось, эх, сколько денег люди на ветер выбросили. Интересно, что они теперь будут делать с бункерами и запасами продуктов на пару лет?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #640451
Конца света не случилось, эх, сколько денег люди на ветер выбросили
Еще не факт
Тема закрыта