Сейчас на борту: 
armour-clad
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 14

#226 26.12.2012 03:29:51

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #642370
130 человек на Варяге приняли мучение или погибли зря - из за решения Руднева

Пипец. Абакус начал повторять байки Руднева. Ну точно конец света...

Какой такой Руднев? Вот этот, что ли:

"Оказалосъ убитыхъ:
Мичманъ графъ Алексѣй Ниродъ
и 30 нижнихъ чиновъ.
Раненыхъ:
Тяжело въ ногу — мичманъ Губонинъ,
Л е г к о ............................» Лобода.
» ............................ » Валкъ.
Нижнихъ чиновъ, болѣе или менѣе серьезно,—85 .
Легко, не заявившихъ послѣ б о я ,— болѣѳ 100 человѣкъ.
Контуженъ и ранѳнъ въ голову — командиръ крейсера
."?

Как видите, нет. У Руднева больше 215-ти.
П.С. Что это на Вас нашло?

#227 26.12.2012 03:40:39

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

vov написал:

Оригинальное сообщение #642373
Табельную боевую скорость Асамы можно посмотреть в "синей книге":-). Но есть ли это максимальная скорость - вопрос. Это по смыслу - максимальная продолжительная.

Никак нет. Это максимальная форсированная. При 18 248 л.с. (на испытаниях: форсаж - 18 276; регулярка - 14 022). У Варяга без форсажа - 140 об/мин

#228 26.12.2012 04:07:21

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

vov написал:

Оригинальное сообщение #642373
скорость эту он держал недолго

Весь бой на малых скоростях прошел за 1 час. Скорости в 2-3 раза выше необходимы на гораздо меньшее время.

vov написал:

Оригинальное сообщение #642373
В принципе, это возможно, если точно знать, что противник не на ходу и не под полными парами.

В принципе, решителный прорыв во что бы то ни стало априори должен проводиться с использованием всего до последнекй возможности. Без разницы, что там противник.

vov написал:

Оригинальное сообщение #642373
Разница в обоих случаях прежде всего в том, что у Ла-Платы встречались противники равные, а в Чемульпо - отличающиеся по силе в разы.

Естественно, для Л - после первого боя и перед возможным вторым.

Вы уж определитесь - так до первого боя или после. После против немцев, по их данным, были крейсера, эсминцы, авианосец и Ринаун. Если же по реальным боям, то против Л были не макаки. Разница в качестве личного состава, как мы уже с Вами отмечали.

vov написал:

Оригинальное сообщение #642373
Кстати, по Ла-Плате (фактическому бою) к Л вопросов не так уж много. Что по мне, он действовал достаточно правильно. Выбил сильнейшего противника, попытался отвязаться от двух других.

По мне тоже. Классические действия против L-формации.

vov написал:

Оригинальное сообщение #642373
пили бы жигулёвское:-)

Вместо баварского? Лучше стреляться!

vov написал:

Оригинальное сообщение #642373
Не понял. По географии - скорее, как до Сеула:-))).

И все, заметьте, мелким, опасным фарватером:-).

vov написал:

Оригинальное сообщение #642373
Р в целом поступил правильно, "потерпев кораблекрушение"

"Потерпели кораблекрушение" только тяжелораненые, оставленные в госпитале. Остальные были интернированы. Безвозвратные потери.

#229 26.12.2012 10:14:36

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Из вот этого

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642766
Никакой просьбы в нейтральных документах не зафиксировано.

Не следует это

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642766
он соврал.

Можно говорить только, что кроме свидетельства Руднева других свидетельств об этом пока нет.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642766
И не в последнюю очередь их  развратило отношение командования к действиям Руднева.

глубочайше сомневаюсь. Другие и до уровня Руднева на порядки не дотягивали.

#230 26.12.2012 10:51:50

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

vov написал:

Оригинальное сообщение #642392
Извините, но речь идёт не о предшествующих деяниях на Уэйке (действительно, вполне славных), а о действиях при высадке.

vov написал:

Оригинальное сообщение #642392
Угу, просто бросили без сопротивления:-). И без потерь.

Извините, но речь идёт не о предшествующем бое у Иодолми (впрочем, вполне бесславном), а о драпе с малыми чемоданами.
У  Вас любопытная логика. Про американцев - вот только этот момент, а русских с учетом предыдущих деяний.
Причем эти деяния у русских - свои потери, а у американцев - еще и потери противника.

vov написал:

Оригинальное сообщение #642392
Скорее всего, капитулировать всё же пришлось бы, если бы японцы оказались очень настойчивыми. Но после славного боя.

А чем биться? Американцы к моменту капитуляции были уже изолированы по отдельным узлам, японцы проникли в глубь острова. Всего под рукой у Каннингхема было: 
Marine Gunner Borth established a defensive line near the battalion command post with two .30-caliber guns crewed by command post Marines and a few Marines from Battery D.

#231 26.12.2012 10:55:27

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #642800
других свидетельств об этом пока нет.

То есть, если подождать еще 100 лет, то может еще появяться:-)? Может и о том, что Рурнев - японский шпион, тоже всего лишь "пока нет свидетельств"?

#232 26.12.2012 11:02:51

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642767
Какой такой Руднев? Вот этот, что ли:
------
Как видите, нет. У Руднева больше 215-ти.

Это поздний Руднев :) Чуть ранее он был поскромнее: "В продолжение часового боя были: контужен в голову командир крейсера; ранены: 3 офицера (тяжело мичман Губонин, легко мичмана Лобода и Балк) и нижних чинов серьезно - 70 и многие получили мелкие раны от осколков рвавшихся лидитных снарядов; убиты: мичман граф Нирод и нижних чинов - 33."

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642767
П.С. Что это на Вас нашло?

Ну как бы Вы то должны знать, что вышло из строя на Варяге не 215, и даже не 130 человек, а заметно меньше. Порядка 90-100 человек.
Хотя может быть это и занудство, но если сам Руднев такое большее значение придавал всяческому преувеличению и гипертрофированию своих потерь, то наверное это все же важно?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#233 26.12.2012 11:08:28

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642766
про решение взорвать корабль он писал вполне конкретно

...в случае необходимости избежать сдачи корабля. Чего не понадобилось, и сдачи избежали без взрыва.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642766
Среди причин указаны даже "просьбы иностранцев"

Но ведь некоторых это объяснение не устраивает. Я лишь указываю, что могли быть самые различные мотивы решения Руднева, вполне допустимые в тех обстоятельствах. Признаёте лишь указанное в рапорте? Тогда согласитесь, что причиной была просьба иностранцев, и нечего "наводить тень на плетень"!

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642766
он соврал

Доказательства будут? ;) То есть, документально подтверждённая другая причина "невзрыва" "Варяга".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642766
Никакой просьбы в нейтральных документах не зафиксировано.

А она обязана там быть?!

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642766
Так он руководствовался в бою "мнением потомков"?

Может быть. Но явно не тех, которые "закалились в книжных битвах" и считают себя "умнее предков".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642766
не в последнюю очередь их  развратило отношение командования к действиям Руднева.

А, ну да, ведь Черноморская эскадра в Крымскую войну вся полегла в бою с англо-французской! А то, что линейные корабли самозатапливались (и без боя!!!) - это выдумали потомки Руднева, чтобы "обелить" своего предка. На самом деле всё началось с Руднева, конечно... %)

#234 26.12.2012 11:15:04

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642823
Может и о том, что Рурнев - японский шпион,

Рурнев может конечно и японский шпион, но опровергать утверждение Руднева, на основании отсутствия, среди изученного массива документов, свидетельств о просьбе не взрывать крейсер- малова то.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642823
То есть, если подождать еще 100 лет, то может еще появяться

Увы всякому историку или просто любителю истории, рано или поздно приходится смиряться, что некоторые неясные моменты прошлого так и не будут однозначно освещены документально. То есть до самой его смерти , а некоторые моменты и уже вообще никогда. Заниматься в таком случае натяжками и подменять отсутствие документальных свидетельств своими логическими выводами- совсем не комильфо.

Отредактированно bober550 (26.12.2012 11:15:19)

#235 26.12.2012 11:21:16

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

1

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642755
alstep написал:
Как минимум, отсутствуют основания для упреков. До момента затопления Варяга.

Не использовал скоростные возможности корабля,...

Скоростные возможности в день боя, до конца не выяснены. Поэтому рано делать окончательные выводы.

abacus написал:

"вышел из сферы обстрела"...

Не вышел бы, там бы и остался. Что, видимо, больше соответствует вашему представлению о действиях "по решительному прорыву".

abacus написал:

...не предпринял действий по уничтожению, взрыву корабля.

Частично согласен.

abacus написал:

Собственно, мои нарекания не столько про невыполнение, сколько про обьявление это "подвигом" и про утверждения типа "все сделал правильно... нет оснований для упреков".

Решение объявить бой - подвигом, приняла вышестоящая инстанция. Руднев тут при чем?

abacus написал:

По отношении к Л таких обьявлений и утверждений гораздо меньше. Л свою вину признал (и за ним признали), а Р - нет (и урок другим не пошел в прок).

Может у нас просто меньше информации. Много ли немцы знают про Варяга и Руднева? А как у Л. с "предпринял действий по решительному прорыву"?

abacus написал:

alstep написал:
Вы считаете то, что Руднев шел по фарватеру его преимуществом? По сравнению с чем и почему?

Потому, что прорыв осуществляется по фарватеру. Русские уже на нем, а японцы - нет. Выигрыш темпа.

Т.е. движение по заранее известному "очерченному" коридору, а на выходе японцы. И зачем японцам толкаться на фарватере? При чем здесь темп? Ну не вижу я здесь преимуществ.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642766
И не в последнюю очередь их  развратило отношение командования к действиям Руднева.

Опять намек на уже приводимою цитату из Мартынова? Так Мартынов главным образом напирает на "массовость награждения". И у этой цитаты есть еще и продолжение:

Для каждого было ясно, что если от командира судна требовалась некоторая решимость, чтобы идти навстречу превосходному в силах неприятелю, то со стороны остальных чинов одно присутствие на корабле (может быть и невольное) само по себе не составляло еще заслуги, достойной награждения высшим военным орденом.

#236 26.12.2012 11:22:06

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

1

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642755
мои нарекания не столько про невыполнение, сколько про обьявление это "подвигом"

Это сам Руднев объявил свои действия подвигом??? :O

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642755
почему, при столь сходной ситуации Команду Варяга считают героями, а немцев изгоями???

Героические действия экипажа "Варяга" связывают с самим выходом против НАМНОГО превосходящего противника. В случае с немцами соотношение сил было намного более выгодным (даже самый сильный из противников был слабее "немца"). Это как если бы против "Варяга" с "Корейцем" были лишь "Ниитака", "Сума" и "Акаси". А он, выведя из строя "Ниитаку" и серьёзно повредив остальные крейсера вдруг вернулся на рейд - топиться, уверовав в ожидающих его в море пару "асамоидов".
И самозатопление "Варяга" было не преждевременным, как в случае с немцами, поскольку ожидающий его намного более сильный противник был не иллюзорным, а реальным.

P.S.Кстати, действия Ферзена ("Изумруд") и у нас тоже не считаются подвигом. По схожей причине.

#237 26.12.2012 11:25:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

alstep написал:

Оригинальное сообщение #642848
Решение объявить бой - подвигом, приняла вышестоящая инстанция. Руднев тут при чем?

А Руднев тут при всем, он отнюдь не белая и пушистая жертва столь сомнительной пиар-кампании, он - главный ее идеолог.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#238 26.12.2012 11:31:36

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #642855
А Руднев тут при всем, он отнюдь не белая и пушистая жертва столь сомнительной пиар-кампании, он - главный ее идеолог.

Может не белый и не пушистый, но уж идеологом он никак быть не может. Не его уровень.

#239 26.12.2012 11:32:37

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #642855
он - главный ее идеолог

Да ну?! Его рапорт ничем не отличался от рапортов других командиров, оставшихся без корабля. Никто в своих донесениях не сокрушается - "ах, шакал я паршивый"! А то, что подобная ситуация случилась в самом начале войны именно с "Варягом" (и была, соответственно, более "востребована" в качестве "фигового листка" морского начальства!) - вовсе не вина Руднева.

#240 26.12.2012 11:52:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #642860
Его рапорт ничем не отличался от рапортов других командиров, оставшихся без корабля.

Да ну?! Разве что гипертрофированным преувеличением собственных потерь и повреждений, а также потерь и повреждений противника, т.е фактически созданием "подвига" на пустом месте, там где его не было. Кроме этого, больше ничем действительно не отличается...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#241 26.12.2012 13:41:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #642873
Разве что гипертрофированным преувеличением собственных потерь и повреждений, а также потерь и повреждений противника, т.е фактически созданием "подвига" на пустом месте, там где его не было.

Во-первых, в рапортах всегда после неудачного боя преувеличиваются его результаты, а во-вторых, подвиг "Варяга" был вовсе не в нанесении больших потерь противнику или в больших собственных. Он вышел на бой с НАМНОГО превосходящим противником!
P.S.При чём тут вообще "повреждения противника"?! По-вашему, экипаж сторожевика "Туман" вообще не совершил подвига? И экипаж "Торичелли" не стал менее героическим от того, что "Хартум" взорвался только через несколько часов после боя.

#242 26.12.2012 14:07:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Выйти на бой с намного превосходящими силами противника, а затем выйти из боя с намного превосходящими силами противника - это конечно не подвиг. А для крейсера-дальнего разведчика - и тем более. Войти в соприкосновение с главными силами противника, разведать и выйти из соприкосновения - это их повседневная работа, они ради этого и строятся. И Руднев это прекрасно понимал, поэтому и не упирал на эти малозначительные моменты - выйти на бой\выйти из боя, а упирал он именно на жестокость и результативность этого боя. То что он не просто "вышел на бой", а то что он с этими намного превосходящими силами якобы упорно сражался, и несмотря на жестокие собственные потери, этим силам еще и навалял. Т.е. фактически он выиграл бой с ними!! И вот в этом и заключалась притягательность этого эпизода для его эпического распиаривания. Ну а далее уже известно - одна ложь наложилась на другую, и начал нарастать снежный ком лжи, в котором не было конечно места мелочам из серии вышел на бой\вышел из боя, а живописалось то что Варяг 1,2,3 крейсера  повредил, из них 1,2 затем затонули, а 1 или 2 миноносца затонули сразу, а командир Асамы убит, а башня его разбита, а сам он пошел в док, и вышел оттуда только перед цусимой, а в бухту Асан свезли трупы, а на погибший миноносец возят эскурсии дайверов, и т.д., и т.п. бла-бла-бла.
А за "выход на бой с превосходящими силами" поголовно экипажи ни в жизть бы не наградили. Ни тот уровень заслуг...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#243 26.12.2012 14:25:38

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642755
Не использовал скоростные возможности корабля, "вышел из сферы обстрела"... Короче, обе главные задачи, которые сам же и поставил, не выполнил.

А где эти "главные задачи" сформулированы?
Р действовал сугубо "по обстановке". Перед боем высказался в абсолютно неинформативном с военной точки зрения духе ("сражаться до последних сил", или как там, это здесь уже цитировалось). По вполне понятной причине: он не знал априорно, что и как сможет сделать.
Решение "выйти из сферы обстрела" принято по обстановке. Так же и решение о увеличении хода могло быть принято по обстановке, если бы таковая была благоприятной.
Если именно "короче", Вы ему сами приписали задачи и сами же его за это критикуете. Ьеспроигрышный вариант:-).

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642755
Собственно, мои нарекания не столько про невыполнение, сколько про обьявление это "подвигом" и про утверждения типа "все сделал правильно... нет оснований для упреков".

Вот это понятно. Но разве не надо отделять фактические события от пиара около них?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642755
По отношении к Л таких обьявлений и утверждений гораздо меньше.

Это верно. Хотя ошибок он допустил больше. Его просто жалеют, да и менталитет несколько другой. Как "бедняга Крэдок", например.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642755
Об этом, как раз и тема:"Интересно, почему, при столь сходной ситуации Команду Варяга считают героями, а немцев изгоями???".

Ну, "изгоями" команду Шпее не считали и не считают. Уже выяснили. В Германии их встречали хорошо. Да и его командиру, как мы только что согласились, тоже скорее сочувствуют.
Команды "геройствовали", то бишь, выполняли свой долг, примерно одинаково. Дело своё делали. Да, Варягу пришлось столкнуться с сильно превосходящим противником, Шпее - с равным. Но у Шпее бой шёл дольше. Вообще, сравнивать разные времена и разные обстоятельства боя можно долго, только смысла в этом немного. Команды долг выполняли? Да. Претензии к ним есть? Не замечено. На этом смело можно разговор о "геройстве команд" завершать. Остальное суть пиар, использование этого поведения.

О командирах же уже столько перемололи...

#244 26.12.2012 15:12:41

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642769
Весь бой на малых скоростях прошел за 1 час. Скорости в 2-3 раза выше необходимы на гораздо меньшее время.

В 3 раза - это Вы хватили. Лопнет даже американский агрегат:-).
По смыслу: для этого надо знать, на сколько времени они понадобятся. Японцы могли располагаться по-другому. Они могли и пропустить, а потом пытаться нагнать (априорно).


abacus написал:

Оригинальное сообщение #642769
В принципе, решителный прорыв во что бы то ни стало априори должен проводиться с использованием всего до последнекй возможности. Без разницы, что там противник.

В принципе - да. Но отнюдь не "Без разницы, что там противник". Биться головой о стенку малопродуктивно и затратно для бьющегося:-).
Опять же, в принципе,если решение на "решителный прорыв" принято однозначно и безвариантно, тогда это общее положение наполнено смыслом. В остальных случаях возможны варианты.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642769
Вы уж определитесь - так до первого боя или после.

После, конечно. Реальный бой уже обсудили, Л там ни в чём особо не виноват. Выбора у него было немного. Просто уйти не мог ввиду времени суток, погоды и скорости. Вроде бы несколько выгоднее вести бой на отходе. Хотя по используемой артиллерии: 3-11" + 2 сомнительных 6" против 4-8" + 8-6" это по соотношению несколько хуже, чем при открытых бортовых углах (6-11" + 4-6" против 6-8" + 16-6"). Опять же, когда англичане разделились, имелся смысл маневрировать на встречных/параллельных с одним из отрядов. Что и было сделано.

Так что, речь только о его невыходе из Монтевидео. И о выходе Р.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642769
По мне тоже. Классические действия против L-формации.

Совершенно верно.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642769
После против немцев, по их данным, были крейсера, эсминцы, авианосец и Ринаун.

Эти "данные" было бы неплохо проверить. Выходом. Данные были противоречивыми и сомнительными даже для Л.


abacus написал:

Оригинальное сообщение #642769
. Если же по реальным боям, то против Л были не макаки. Разница в качестве личного состава, как мы уже с Вами отмечали.

Так Вы считаете, что  соотношение умений (качество персонала) на море русские/японцы в РЯВ лучше, чем немцы/англичане во ВМВ? В.Сидоренко Вас кастрирует своим уже долго простаивающим мечом:-). (И ведь справедливо!) Да и вообще, найдите ещё одного сторонника такого мнения. С ним будет хоть не скучно объединиться в одном "номере" в случае повышенного интереса врачей:-)

abacus написал:

Оригинальное сообщение #642769
И все, заметьте, мелким, опасным фарватером:-).

Зато - от противника:-)))

#245 26.12.2012 16:44:36

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #642945
Выйти на бой с намного превосходящими силами противника, а затем выйти из боя с намного превосходящими силами противника - это конечно не подвиг

Я говорю о решении выйти на бой, о том, что удастся вернуться никто знать не мог.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #642945
для крейсера-дальнего разведчика - и тем более

Как раз для бронепалубного крейсера в данных условиях - это в бОльшей степени подвиг, чем, например, для ББО.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #642945
Войти в соприкосновение с главными силами противника, разведать и выйти

А при чём тут "силовая разведка", для которой нужен скорее броненосный крейсер, чем бронепалубник?! Да и использование разведчика предусматривает наличие открытого моря, а не следование из порта по фарватеру навстречу противнику просто потому, что больше идти некуда.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #642945
упирал он именно на жестокость и результативность этого боя.

Потому, что в противном случае ему пришлось бы "клеймить" начальство, загнавшее его в ловушку. Но даже "упирание на жестокость и результативность боя" в рапорте Руднева прямо говорит о его непричастности к раздуванию мифа вокруг "Варяга", поскольку в нём как раз главный упор делается на том, что "Варяг" и "Кореец" "вышли против целой эскадры", то есть сам факт выхода на бой преподносится как основной момент их подвига.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #642945
выиграл бой с ними!!

Гибель обоих русских кораблей сводит на нет неприятельские потери, повреждения. И даже далёкому от ВМФ человеку было ясно, что бой был проигран. Речь лишь о "моральной победе" русских моряков. Точно также никто не говорит о "победе" ВОКа 1 августа, хотя там и две трети отряда смогли всё-таки вернуться на свою ВМБ, да и потери на японских кораблях точно имели место.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #642945
живописалось то что Варяг 1,2,3 крейсера  повредил, из них 1,2 затем затонули

Это лично Рудневым "живописалось", с его слов - про затонувшие японские крейсера?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #642945
за "выход на бой с превосходящими силами" поголовно экипажи ни в жизть бы не наградили.

Просто был нужен "пиар-ход" на фоне неудачно начавшейся войны - какая кому разница сколько там "Варяг" перетопил?! Они получают награду просто по результатам пиар-акции. Которая была раздута и без Руднева, хотел он того или нет.

#246 26.12.2012 17:24:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Пересвет, я вам конечно отвечу, но хорошо зная то, что вам невозможно ничего доказать в принципе, предлагаю после этого просто разойтись, и остаться при своем мнении, чтобы не тратить время понапрасну.
Договорились?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #643020
Я говорю о решении выйти на бой, о том, что удастся вернуться никто знать не мог.

Это если бы погшли на прорыв полным ходом, тогда был бы вариант и не вернуться. А аккуратненько выползая малым ходом, да еще с внутренней готовностью отвернуть при первых намеках на то что становится жарковато, какие могли быть сомнения в успешном возвращении? Да ведь и не против англичан каких нибудь выходили, а против полупапуасов.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #643020
Как раз для бронепалубного крейсера в данных условиях - это в бОльшей степени подвиг, чем, например, для ББО.

Условия как условия. Подойти, если потребуется, то развернуться и уйти.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #643020
А при чём тут "силовая разведка", для которой нужен скорее броненосный крейсер, чем бронепалубник?! Да и использование разведчика предусматривает наличие открытого моря, а не следование из порта по фарватеру навстречу противнику просто потому, что больше идти некуда.

При чем тут открытое море, закрытое море, если задача то стоит стандартная - подойти К противнику, затем отойти От противника. В открытом море было бы тоже самое. Разве что островок при развороте не помешался бы, но практика показала, что именно фактор этого островка то Руднев и не учитывал.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #643020
сам факт выхода на бой преподносится как основной момент их подвига.

Это то ли вам так кажется, то ли вы себя в этом просто убедили.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #643020
Гибель обоих русских кораблей сводит на нет неприятельские потери, повреждения. И даже далёкому от ВМФ человеку было ясно, что бой был проигран.

Так вот Руднев и расстарался чтобы этому далекому от ВМФ человеку показалось что бой то выигран, и не только морально. В самом деле, если в условиях настолько неравных сил, 1 против 14 (только так и не иначе, у японцев учитывались даже корабли, которых и в видимости не было, у нас не учитывается даже Кореец, который реально в бою участвовал), у японцев 1 крейсер и 1 миноносец погибли, а еще целый ряд кораблей получил повреждения, в том числе и тяжелые, то это уже конечно чистая русская победа. Ловкость арифметики, ну и немного мошенничества...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #643020
Это лично Рудневым "живописалось", с его слов - про затонувшие японские крейсера?

Конечно. И больше всех, и громче всех, сам Руднев и "живописал". Причем продолжал он это делать даже и в 1907-ом году, тогда когда более порядочному человеку так откровенно врать показалось бы уж совсем неприличным.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #643020
Просто был нужен "пиар-ход" на фоне неудачно начавшейся войны - какая кому разница сколько там "Варяг" перетопил?! Они получают награду просто по результатам пиар-акции. Которая была раздута и без Руднева, хотел он того или нет.

Разница принципиальная. Ведь никто в то время так много супостата еще не "перетопил". А Варяг, судя по грамонтно составленным рапортам - "смог". Да еще в обстановке такого чудовищного неравенства сил, 1 против 14 (см. выше). При таком раскладе странно было бы не раздуть пиар-кампанию. Но раздута она была, таким образом, благодаря целенаправленным усилиям именно Руднева.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#247 26.12.2012 17:39:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Вот собственно и слова Руднева из рапорта управляющему морским Министерством(!!):
"В течение сражения одним из выстрелов 6" орудия XII был разрушен кормовой мостик крейсера «Asama» и произведен на нем пожар, причем «Asama» временно прекратил огонь. Кормовая башня его, по-видимому, повреждена и до конца боя более не действовала.

Один из неприятельских миноносцев утонул на глазах у всех. Впоследствии выяснилось, что крейсер «Takashiho» получил столь серьезные повреждения, что затонул по дороге в Сасебо, имея 200 раненых, взятых после боя с эскадры для доставки в госпиталь. Крейсера «Asama» и «Naniva» ушли в док для исправлений.

Также японцы свезли в бухту А-сан 30 убитых во время боя. (Сведения эти получены от наблюдавших иностранных офицеров, наших миссий в Японии и Сеуле, из японских и английских источников.)"

Так вот и живописал. И тут главное вовремя "получить" эти сведения от "наблюдавших иностранных офицеров, наших миссий в Японии и Сеуле, из японских и английских источников". Вот Эссен с Виреном в тот же день и выходили на бой против превосходящих сил противника, и сближались с ним на пулеметную дистанцию, и попадали скорее всего, и самим здорово досталось, а вот сведений нужных, о гибели от их огня японских кораблей - не получили. И какие же они после этого ерои??
А вот Руднев - "смог". И честь ему за это, и слава, и трудовым путем заработанную пиар-кампанию. Тут уж как говорится, если не мытьем (снарядами), то хоть катаньем (грамотно составленными бумажками).


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#248 26.12.2012 17:57:59

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #643036
Это если бы погшли на прорыв полным ходом, тогда был бы вариант и не вернуться.

Шансы не вернуться в любом случае немалые, учитывая численное превосходство противника, да ещё и наличие 203мм ГК у противника.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #643036
Условия как условия.

Ага, будучи застигнутыми в порту, на выходе откуда поджидает противник. Шутить изволите?!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #643036
если задача то стоит стандартная - подойти К противнику, затем отойти От противника

Если стоит лишь такая задача, то "Варяг" её как раз и выполнил! Но нет, тут некоторыми, очевидно, ставится задача пройти "сквозь" группу кораблей противника, что под силу скорее броненосному крейсеру или ББО.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #643036
Это то ли вам так кажется

Спросите с десяток прохожих на улице что им прежде всего вспоминается в связи с "подвигом "Варягом"". :)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #643036
Руднев и расстарался чтобы этому далекому от ВМФ человеку показалось что бой то выигран, и не только морально.

Не только морально?! "Это то ли вам так кажется, то ли вы себя в этом просто убедили."(с)  Хорош "выигрыш" - ни разгрома противника, ни прорыва "домой".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #643036
Конечно.

Цитату можно? Про "увиденное им потопление 1-2-3 японских крейсеров"? ;)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #643036
Ведь никто в то время так много супостата еще не "перетопил". А Варяг, судя по грамонтно составленным рапортам - "смог". Да еще в обстановке такого чудовищного неравенства сил

Да, про победы Ушакова всё срочно забыли. Массовая амнезия, не иначе. :D

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #643036
раздута она была, таким образом, благодаря целенаправленным усилиям именно Руднева.

Ага, он, вероятно, "тиснул" во все газеты статьи о своих невероятных подвигах! Прямо литературный барон Мюнгаузен. :D

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #643046
Один из неприятельских миноносцев утонул на глазах у всех. Впоследствии выяснилось, что крейсер «Takashiho» получил столь серьезные повреждения, что затонул по дороге в Сасебо, имея 200 раненых, взятых после боя с эскадры для доставки в госпиталь. Крейсера «Asama» и «Naniva» ушли в док для исправлений.

Также японцы свезли в бухту А-сан 30 убитых во время боя. (Сведения эти получены от наблюдавших иностранных офицеров, наших миссий в Японии и Сеуле, из японских и английских источников.)"

Так значит, сам Руднев не заявлял, что всё это лично видел. Что и требовалось доказать!
А миноносец и "Аскольд" 28 июля "топил", и вообще, все, кто отражал минные атаки любили это делать. Обычное дело на войне.

#249 26.12.2012 18:20:55

k7325
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #643054
Но нет, тут некоторыми, очевидно, ставится задача пройти "сквозь" группу кораблей противника, что под силу скорее броненосному крейсеру или ББО.

Вы очень вовремя вспомнили "Аскольд" ;)

Пересвет написал:

А миноносец и "Аскольд" 28 июля "топил", и вообще, все, кто отражал минные атаки любили это делать.

"Варяг" отражал минные атаки в сумерках?

#250 26.12.2012 20:20:43

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Пересвет, ну воообщем как договорились. Переубеждать вас хоть в чем то - занятие бессмысленное и бесполезное, поэтому, бога ради, оставайтесь при этом своем странном мнении, о том, что Варяг стал единственным из крейсеров, чей экипаж был поголовно награжден только за выход на бой против превосходящих сил противника. И флаг вам в руки.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 14


Board footer