Вы не зашли.
Страниц: 1
Шведы нашли С-2
http://news.mail.ru/politics/2648449/
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url … 03302.html
Картинки:
http://www.svd.se/nyheter/inrikes/artikel_3035621.svd
По предварительно и возможно не совсем точной информации координаты река - 60.18 с.ш. - 19.08 в.д. (координаты о. Маркет), корпус перебит в районе дизельного отсека взрывом мины.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (10.06.2009 15:36:46)
Интересно, повлияла ли на гибель лодки недавняя замена командира или наличие на борту комдива и флагштурмана вполне уравновешивали данное обстоятельство?
Кстати МЗ "Лоухи" вроде как фигурирует в обстоятельствах гибели другой советской ПЛ - какой-то гадкий кораблик...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #78924
Кстати МЗ "Лоухи" вроде как фигурирует в обстоятельствах гибели другой советской ПЛ - какой-то гадкий кораблик...
Что-то не припомню, чтобы какой-то еще. Да и вообще, ИМХО, успехи финнов сильно завышены.
Это точно. Вот раньше Щ-408 на финские корабли была записана, а на самом деле ее БДБ потопили, а минзаг финский уже к шапочному разбору подошел.
igor написал:
Оригинальное сообщение #78992
минзаг финский уже к шапочному разбору подошел
Не "Лоухи", а другой их у финов три однотипных было.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #79003
их у финов три однотипных было
Может не три, а два - "Риилахти" и "Руотсинсалми"? Да, один из них добивал Щ-408, а другой возможно топил Щ-317, но надо проверять.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #79003
Не "Лоухи", а другой их у финов три однотипных было.
Из МЗ у финнов были "Лоухи" (быв. рус. "Воин") и 2 однотипных "Руотсинсалми" и "Риилахти" ("теплоходы" - типа "Помми" - не считаю).
Финский минзаг Щ-408 скорее всего уже не добивал - к тому времени она лежала на дне, пробитая снарядами и не могла продуться, так что дело сделали по сути дела БДБ 188, 189 и 191 одни. Хотя финны бросали бомбы и искали лодку локатором. Увы, названия немцы не приводят, так что непонятно, что за корабль это был.
Некоторые подробности оттуда. Лодка С-2 действительно лежит к востоку от острова Маркет в финских водах. Дайверы лазили шведские. Взрывом разворочена вся носовая часть. По левому борту, ниже носового 100-мм орудия, в прочном корпусе есть прямоугольный вырез 1,5х2м. Видимо финны лазили внутрь в центральный пост и вероятно вытащили документы. Около лодки на дне лежат несколько гильз калибром 100 и 45 мм. В музее аландских островов есть показания маячника с острова Маркет, который видел лодку, идущую в надводном положении 3 января 1940 года.
Хотел спросить знатоков. Имели ли советские подлодки в 1940 году шифровальные машины (типа Энигмы) для передачи радиосообщений?
Нет. Механические шифраторы у нас на ПЛ появились только после войны.
Из последнего:
"Лето 2012 года вошло в историю финских ВМС как время проведения первой в Финляндии операции по разминированию затонувшего корабля - советской подводной лодки С-2, погибшей на мине в январе 1940 года близ Аландских островов и найденной на морском дне в августе 2009 года. Если место гибели лодки будет признана по решению финских военно-морских властей официальным российским воинским захоронением, это будет первая в истории двусторонних отношений братская могила, расположенная не на суше, а в открытом море. Подробности прошлого, настоящего и будущего С-2 раскрыли ИТАР-ТАСС Кеннет Густавссон (Kenneth Gustavsson), исследователь из Аландского музейного ведомства (Aland Board of Antiquities) и руководивший операцией по разминированию начальник полицейского управления Аландских островов Тейо Ристола (Теjo Ristola).
- Господин Густавссон, Вы много лет занимались исследованиями, связанными с советской подводной лодкой С-2, погибшей в Балтийском море у Аландских островов зимой 1940 года и обнаруженной водолазами три года назад. Вокруг этой истории много лет было немало слухов и предположений. Есть ли сейчас окончательная версия того, что произошло с С-2?
- Я с 1998 года работал с документами по истории Второй мировой войны в архивах России, Финляндии и Швеции и могу сказать, что в результате своих исследований получил полную картину того, что произошло у Маркетского маяка в январе 1940 года. Для меня является фактом то, что С-2 погибла, подорвавшись на мине, проходя район финских минных полей, и затонула. Это подтверждено, например, данными радиоперехвата, информацией финских военных документов и другими источниками. При взрыве произошла детонация находившихся на борту торпед, отчего корпус лодки раскололся на три части, и в таком виде она находится на морском дне и в наши дни. Лодка была обнаружена в квадрате 8904 по картам финских ВМС, она лежит примерно на тридцатиметровой глубине, неподалеку от нее находятся останки двух кораблей ХIХ века.
После многолетних исследований я знаю достаточно об истории С-2. О гибели лодки выдвигаются разнообразные версии, но я уверен, что правильной является именно подрыв на мине. Взрыв был виден с Маркетского маяка, и сохранились воспоминания его смотрителя, который видел С-2, всплывавшую на поверхность и затем скрывшуюся, после чего последовал мощный взрыв с темным облаком над поверхностью воды.
- В начале 2012 года, когда появилась информация о планах разминирования лодки, родственники погибших моряков выступили с предложением поднять со дна моря их тела для захоронения на суше. Насколько это возможно, на Ваш взгляд?
- Если вспомнить, какой силы был взрыв, от которого лодка погибла, расколовшись натрое, то становится понятно, что подъем тел дело маловероятное, и лучше оставить тела погибших на морском дне, где они покоятся как в братской могиле.
- Есть ли данные о других советских или немецких подводных лодках, затонувших в этой части Балтики в годы Второй мировой войны?
- По данным, которые мне удалось собрать в архивах, в 1942 году здесь затонули три советских подводных лодки, из которых найдены две: в 1998 году была обнаружена С-7, в 2007 году - Щ-305. Обе они располагаются в шведских территориальных водах. Не найденной остается погибшая в этих местах Щ-320. Немецких подводных лодок здесь нет, поскольку в течение Второй мировой войны германский флот не проводил здесь операций. Лишь к концу войны, в 1944 году, после того, как Финляндия заключила перемирие с СССР, немцы планировали атаковать Аландские острова, но потом отказались от этих замыслов. Всего же в этой части акватории Балтийского моря может находиться несколько сотен погибших кораблей разных стран и эпох, начиная с XVI века.
- Тейо Ристола, как долго продолжалась операция и сколько боеприпасов было поднято с корабля и обезврежено?
- Первоначально мы планировали справиться за 8 недель, но операция оказалась более сложной и трудоемкой. На подводной лодке были обнаружены артиллерийские снаряды и торпеды, содержавшие в общей сложности более тонны взрывчатых веществ. В операции участвовали около 50 человек, представители морской пограничной охраны, ВМС и полиции.
Для вывоза боеприпасов были задействованы три корабля. Снаряды были подняты с морского дна, вывезены с соблюдением всех мер предосторожности на материк и там уничтожены на спецполигоне, большие мины (50-70 кг) и торпеды были взорваны в море, на безопасном участке акватории. Было обезврежено также несколько мин, обнаруженных в ходе обследования морского дна.
- В чем была уникальность этой операции, проводившейся в границах единственной в Европе полностью демилитаризованной зоны?(демилитаризация Аландских островов была одним из условий Парижского мира 1856 года, и этот статус территория сохраняет по сей день -- прим. ИТАР-ТАСС).
- Можно с полным основанием сказать, что, проведя эту операцию, мы стали пионерами. Это первый в истории Финляндии случай разминирования затонувшего корабля. По завершении операции мы проверили акваторию, насколько безопасна теперь эта зона. Это важно в том числе потому, что сейчас это территория заповедника, поэтому нам приходилось считаться не только с общими требованиями безопасности, но и с природоохранными нормами. Отмечу, что при подготовке и проведении операции мы поддерживали хороший контакт с российским консульством в Мариехамне, столице Аландских островов. После завершениия операции по разминированию эта территория обозначена на всех картах как запретная зона для всех видов морской активности -- мореплавания, дайвинга и рыболовства. Разрешения на погружения здесь могут получать в особом порядке лишь участники исследовательских экспедиций, которые будутизучать историю этого корабля.
- Были ли в ходе операции замечены на морском дне какие-либо человеческие останки? Возможно ли было, на Ваш взгляд, поднять их для захоронения на суше?
- Вряд ли это было бы возможно, учитывая то, что разрушивший лодку взрыв был очень большой силы. Возможно, при дальнейших исследованиях на морском дне можно будет найти отдельные костные останки, но не более того. В этом случае порядок их подъема будет определяться в соответствии с финским законодательством.
- Статус места гибели С-2 будет определен в ходе переговоров между российскими и финскими военными, однако уже через год после обнаружения погибшей лодки, летом 2010 года, родственники членов погибшего экипажа привезли на Аланды мемориальную доску, увековечивающую память моряков. Где сейчас находится эта доска?
- Вскоре после доставки из России мемориальная доска была погружена в море, где аландские водолазы установили ее на месте гибели С-2. Сейчас мы ожидаем решения командования ВМС и министерства обороны Финляндии о том, каков в дальнейшем будет статус этого места (в 2010 году было внесено предложение присвоить участку акватории, где находятся останки С-2, статус официального российского воинского захоронения -- прим. ИТАР-ТАСС).
Юлия Андреева (ИТАР-ТАСС, Финляндия)
"
С http://www.itar-tass.com/c49/511083.html
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #588617
Не найденной остается погибшая в этих местах Щ-320.
Пущай ищут - им на это нескольких жизней не хватит
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #588617
единственной в Европе полностью демилитаризованной зоны?(демилитаризация Аландских островов была одним из условий Парижского мира 1856 года, и этот статус территория сохраняет по сей день -- прим. ИТАР-ТАСС).
А наши мужики в ПМВ об этом и не знали. Если бы Парижский МД действовал до сих пор, у нас бы до сих пор флота на ЧМ не было бы.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #588617
большие мины (50-70 кг) и торпеды были взорваны в море,
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #588617
Сейчас мы ожидаем решения командования ВМС и министерства обороны Финляндии о том, каков в дальнейшем будет статус этого места (в 2010 году было внесено предложение присвоить участку акватории, где находятся останки С-2, статус официального российского воинского захоронения
Вот так: командование финских ВМС по два и более года решает, соблюдать ли им международные нормы по воинским захоронениям в море. Просто нет слов.
Финская сторона внесла место гибели советской подводной лодки С-2 в список российских воинских захоронений на территории Финляндии. Информация об этом появилась 10 января в твиттере Министерства иностранных дел РФ.
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=134330
Страниц: 1